Разное

Для детей 4 года занятие: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 4 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Занятия для детей 4 лет: что будет полезно

08.08.2017

За три года до школы ребенок уже может активно обучаться и начинать готовиться к поступлению в первый класс. А еще в этом возрасте важно уделить большое внимание развитию его устной речи и знакомству с письмом.

В центре развития «Паллада» есть несколько программ и типов развивающих занятий для детей 4-5 лет.

«Познавай-ка» — это программа центра «Паллада», созданная для развития детей 4-5 лет и направленная на начальную подготовку к школе. На программе дети развивают грамотную и красивую речь, работают с логопедом над исправлением звукопроизношения и дикцией, знакомятся с математикой и окружающим миром, выражают себя в творчестве и учатся общаться друг с другом.

На занятиях «Познавай-ки» дети развивают мышление и память, интеллект и воображение. Они учатся читать, писать и считать, развивают логическое и пространственное мышление, раскрывают свои способности и таланты, учатся их применять.

«Познавай-ка» — это комплексный вариант развивающих занятий для ребенка 4 лет. Это вечерняя программа, поэтому ее можно совмещать с посещением детского сада для дополнительного развития.

Логопедические занятия для детей 4 лет

Логопед нашего центра работает с детьми 4-5 лет как индивидуально, так и в группах, а также в рамках программы школы развития. Кроме того, мы проводим интересные логопедические занятия детей 4-5 лет на программе «Красивая речь». В процессе обучения у логопеда ребенок развивает не только речевой аппарат, но и воображение, мелкую моторику, учится коммуницировать с другими детьми, выступать перед зрителями и отвечать на вопросы. Мы проводим занятия в игровой форме, чтобы ребенок не терял внимание и интерес к процессу. Так он прогрессирует еще быстрее.

Занятия для детей 4-5 лет в рамках посещения детского сада

Все обучающие программы и методики развивающих занятий мы применяем в том же объеме в Детском саду «Палладинки».

Для детей 4 лет в нашем садике программа направлена и на подготовку школе, и на постановку речи, и на общее развитие. Кроме того, садик — это место, где дети дружат между собой и приобщаются к социуму. Поэтому к моменту поступления в 1 класс у них уменьшается или совсем пропадает страх нового коллектива и отрыва от родителей на время занятий. Детский сад учит ребенка самостоятельности под чутким присмотром взрослых.

Развитие ребенка в 4 года: творческие занятия

Творческое развитие ребенка и раскрытие его талантов — это еще одно направление, которому стоит уделять большое внимание уже в раннем возрасте. В «Палладе» мы занимаемся с детьми в творческих студиях: они рисуют, лепят и делают аппликации, танцуют, занимаются лего-конструированием, учатся играть в шахматы и во всевозможные познавательные игры.

Занятия с ребенком в 4 года дома

Домашние развивающие игры и занятия с ребенком 4-5 лет — это тоже важная составляющая его общей подготовки. Мы собрали несколько наиболее интересных и продуктивных упражнений для домашних занятий с ребенком.

— Можно использовать материалы, которые находятся в свободном доступе в интернете. Например, для развития речи можно предложить ребенку составить рассказ на основе изображений.

Сначала продумать сюжет самостоятельно, а затем направлять ребенка в момент его повествования, проговаривать новые слова.

— Математическое мышление и логику хорошо развивают занятия подобного типа:

Обвести изображение по цифрам, найти на парные картинки или сопоставить цифру с количеством изображенных предметов и тому подобное:

Кроме того, рекомендуется активно развивать у ребенка мелкую моторику. Например, просить перебрать и рассортировать зернышки разного типа.

Приходите к нам на программу «Познавай-ка» и «Красивая речь» и развивайтесь вместе с нами.

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет, детские занятия с 4 лет в Москве

Развивающие занятия с детьми 4 лет становятся всё более востребованными заботливыми родителями. В этом возрасте ребёнок потрясающе эффективно усваивает информацию. Каждое зерно знаний, предложенное ему, попадает в благодатную почву.

Педагоги нашего детского клуба знают, как любопытны юные исследователи в этом возрасте. Именно по этой причине все детские занятия с 4-5 лет мы проводим по волшебной методике Марии Монтессори. С помощью увлекательных дидактических материалов малыши развивают необходимые двигательные навыки. Наши воспитанники хорошо подготовлены к школе, обладают богатым словарным запасом, в комфортной обстановке осваивают навыки чтения и письма, знакомятся с основами арифметики.

Мы предлагаем родителям выбрать тот вид активности, который наиболее приемлем для Вашей семьи и комфортен для ребёнка.

Развивающий кружок «Космонавты» предлагает полутора-двухчасовые развивающие занятия. Деятельность в кружке организована таким образом, что наши развивающие занятия с детьми 4-5 лет идеально подойдут каждому: и тем, кто уже посещает детсад, но не получает там достаточной образовательной программы, и «домашним» деткам. Опытные внимательные педагоги дадут основы математических знаний, познакомят с буквами и цифрами.

Группа мини-сада предлагает интересную программу, от двух до пяти раз в неделю. Детские занятия с 4 лет в мини-саду, помимо развития интеллектуальных способностей, включают гимнастику в игровой форме, ролевые игры, музыкальную программу «Весёлые нотки». 

Здесь мы особое внимание уделяем развитию способности формулировать и точно выражать свои мысли. Постановкой звуков и развитием навыков разговорной речи на детских занятиях с 4 лет в нашем клубе занимается логопед.

  • Мы работаем в Москве 15 лет

  • Лицензия на образовательную деятельность № 038368

  • Мы любим и уважаем детей

  • В нашей сети 4 клуба. Выбирайте ближайший!

  • У всех педагогическое образование и специальная подготовка

  • Системная охрана здоровья воспитанников

  • Огромное значение – качеству услуг

  • Собственный учебный и методический центр

  • Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

В мини – саду малыши занимаются без сопровождения родителей.

Находиться в группе можно до четырёх часов в день. Вопрос питания у нас решён в виде «сокопаузы» – перекуса йогуртом, соком и фруктами. Если Вам необходимо подготовить малыша к детсаду, в нашем клубе проходят развивающие занятия с детьми 4-5 лет в форме группы адаптации.

Пожалуйста, расскажите о нас друзьям:

Советы по безопасности для малышей и дошкольников – Безопасность детей – Детская больница Голизано

Детская больница Голизано // / Советы по безопасности для малышей и дошкольников

 

Теперь начинается настоящее веселье! Как только ваш ребенок встанет на ноги, он или она будет готов покорять мир, и каждый день — это новое приключение. Это захватывающий и веселый этап жизни, но, безусловно, есть и свои риски и опасности. Ниже приведены вещи, которые вам необходимо знать, чтобы обезопасить своего начинающего исследователя.

Отравление

Отравление представляет особую опасность, потому что дети в этом возрасте (1-4 года) любопытны ко всему! Младшие малыши будут склонны брать предметы в рот, а дошкольникам любопытны предметы, найденные в ящиках и шкафах.

Защитите своего ребенка от случайного отравления:

  • Держите все лекарства (а также витамины) в недоступном для детей месте.
  • Никогда не называйте лекарство «конфетой».
  • Храните все чистящие средства или другие опасные продукты в недоступном для детей месте и/или в закрытом шкафу.
  • Держите номер токсикологической службы 1(800) 222-1222 на своем телефоне или рядом с ним.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Региональный информационный центр по отравлениям и наркотикам Фингер-Лейкс.

Бернс

Маленькие пальчики хотят прикасаться ко всему, поэтому вам нужно принять дополнительные меры предосторожности, чтобы ваш ребенок не обжегся:

  • Держите ребенка в безопасном месте, пока вы готовите или гладите.
  • Поверните ручки кастрюль/сковородок на плите внутрь.
  • Никогда не позволяйте детям оставаться на кухне без присмотра.
  • Держите такие предметы, как спички, зажигалки, щипцы для завивки, свечи, горячие продукты и жидкости в недоступном для ребенка месте.

Если ваш ребенок обжегся

Водопад

Дети этого возраста часто падают, либо потому, что они еще немного шатаются на ногах, либо потому, что они наслаждаются острыми ощущениями от лазания. Несколько советов, чтобы ваш ребенок был «хорошо заземлен»:

  • Держите дверные проемы, ведущие в опасные зоны, такие как подвалы или чердаки, запертыми.
  • Держите ворота безопасности вверху и внизу каждой лестницы.
  • Держите оконные решетки на всех окнах.
  • Подложите под все коврики противоскользящие прокладки.
  • При покупке продуктов используйте ремень безопасности, чтобы пристегнуть ребенка к сиденью, и всегда оставайтесь рядом с тележкой.
  • Внимательно следите за своим ребенком, когда он карабкается на мебель или на игровую площадку, чтобы вы могли быстро среагировать в случае падения.

Если ваш ребенок упал

удушье

Эта возрастная группа особенно подвержена удушью, потому что очень много вещей — как пищевых, так и непищевых — попадает им в рот. Ниже приведены некоторые ключевые советы по предотвращению удушья вашего ребенка:

  • До 4 лет избегайте продуктов, которые могут блокировать дыхательные пути, таких как: арахисовое масло, хот-доги, попкорн, цельный виноград, сырая морковь, изюм, орехи, леденцы или ириски и жевательная резинка.
  • Обеспечьте безопасные продукты, которые можно есть руками, такие как бананы, хорошо приготовленные макароны и овощи, O-образные хлопья с низким содержанием сахара (например, Cheerios).
  • Держите такие предметы, как монеты, пуговицы, воздушные шарики, английские булавки, заколки и камни в недоступном для ребенка месте.
  • Следуйте возрастным рекомендациям для игрушек, особенно с мелкими деталями, и следите за тем, чтобы игрушки были в хорошем состоянии.
  • Будьте бдительны. Маленькие дети тянут в рот много вещей. Бдительный взрослый часто является лучшей защитой.

Если ваш ребенок задыхается

Другое

  • Во время поездки в автомобиле ваш ребенок должен быть пристегнут в детском кресле, соответствующем его размеру и возрасту.
  • Защитите свой дом от детей и применяйте стандартные советы по безопасности дома.
  • Никогда не оставляйте ребенка одного в воде или рядом с ней. Маленькие дети могут утонуть даже на очень мелкой воде, такой как ванна, детский бассейн или туалет.
  • Дети должны часто мыть руки, особенно после игры на улице. Дети этого возраста по-прежнему часто тянут руки и другие предметы в рот, и это основной способ передачи простуды и вирусов.
  • Игра на свежем воздухе всегда должна проводиться под присмотром взрослых.

Диагностика депрессии у дошкольников

Депрессия в детском возрасте встречается редко (рис. 1). 1 Однако еще не рано искать его у детей дошкольного возраста, и педиатры, скорее всего, первыми заподозрят это заболевание. Выявление требует понимания особенностей проявления депрессии у детей дошкольного возраста в сочетании с подходом к оценке с поправкой на возраст. Знание сопутствующих факторов риска также может позволить распознать депрессию у ребенка дошкольного возраста и направить на соответствующее вмешательство, которое важно для оптимизации благополучия ребенка и траектории его или ее развития и психического здоровья.

Идея о том, что депрессия возникает у детей дошкольного возраста, может быть трудной для понимания, учитывая, что детство часто считается счастливым и беззаботным периодом. Эта идея также может быть отвергнута на основании идеи о том, что таким маленьким детям не хватает зрелости в развитии, чтобы испытать основные познавательные способности, связанные с депрессией. На самом деле, однако, несколько исследований документально подтверждают, что клинически значимая депрессия может возникать у детей в возрасте до 3 лет. 2

Информация о распространенности депрессии у детей дошкольного возраста ограничена. Имеющиеся исследования показывают, что мальчики и девочки страдают в равной степени, и сообщают, что уровень колеблется от 0,08% до 2%. 3,4 Однако было высказано предположение, что из-за недостаточной диагностики распространенность депрессии в дошкольном возрасте может быть недооценена. 2

Хотя наследственность может повышать уязвимость ребенка к депрессии, депрессия у детей дошкольного возраста чаще всего развивается из-за экологических проблем, вызывающих психосоциальный стресс. Эти проблемы могут включать в себя негативную домашнюю обстановку, депрессию опекуна или другое серьезное заболевание, проблемные отношения со сверстниками и стрессовые жизненные события, такие как потеря родителя или разлука с человеком, значимым для ребенка. 3

Распознавание депрессии

Выявление детей дошкольного возраста, страдающих депрессией, может быть сложной задачей. Очень маленькие дети в меньшей степени способны сформулировать свое внутреннее эмоциональное состояние и, следовательно, вряд ли вербализуют чувства печали, вызывающие подозрение в диагнозе. 5 Опрос с поправкой на возраст может выявить грусть и другие диагностические признаки, включая чрезмерное чувство вины, отсутствие удовольствия от занятий и игр и снижение энергии. 5,6

Однако чаще всего у маленьких детей с депрессией проявляются соматические симптомы, такие как частые головные боли или боли в животе, у них могут развиться изменения сна, аппетита и социальных взаимодействий. Изменения сна могут включать в себя как трудности с засыпанием, продолжительным сном, так и слишком долгий сон, в то время как проблемы с аппетитом у детей дошкольного возраста обычно связаны с недоеданием, а не с перееданием. Их настроение может казаться скорее раздражительным, чем откровенно грустным.

Общие вопросы, задаваемые во время планового визита к врачу или когда ребенка доставляют с необъяснимыми соматическими жалобами, могут выявить опасения по поводу возможной депрессии и необходимости дальнейшего обследования. Родителя/опекуна ребенка следует спрашивать об изменениях в поведении или настроении, но не конкретно, если у ребенка депрессия, потому что большинство взрослых не считают, что депрессия может возникнуть у ребенка дошкольного возраста.

Инструменты для скрининга для этой возрастной группы ограничены. Контрольный список дошкольных ощущений, который включает 16 вопросов «да» или «нет», представляет собой быстрый и простой инструмент скрининга, который можно использовать для выявления детей младшего возраста, которым может потребоваться направление на дальнейшее обследование к специалисту по психическому здоровью. 7 Контрольный список симптомов у детей — это еще одна рейтинговая шкала, которая оценивает трудности в психосоциальном функционировании и была утверждена для детей в возрасте от 4 лет. 8

Другие факторы риска

Если есть опасения, что у ребенка депрессия, педиатры должны искать сопутствующий фактор риска. Проблемы, которые необходимо изучить, включают в себя, находится ли родитель ребенка в депрессии или ребенок живет в ситуации, когда существует конфликт, пренебрежение или жестокое обращение. Материнская депрессия или болезнь, приводящая к неспособности удовлетворять эмоциональные потребности ребенка, могут быть обычным явлением в анамнезе маленького ребенка, страдающего депрессией. Ребенок или родитель с хроническим заболеванием имеют несколько повышенный риск депрессии, но то, как семья приспосабливается к болезни, может быть самым большим фактором, определяющим психическое благополучие ребенка.

Запугивание — еще одна распространенная проблема, которая, в частности, может привести к сопутствующей тревоге. В раннем детстве тревога встречается чаще, чем депрессия, и проявления тревоги могут быть сходны с проявлениями депрессии. Тревожные дети могут жаловаться на головные боли или боли в животе, отказываться ходить в школу, проявлять проблемы с разлукой или выражать беспокойство по поводу того, что происходит что-то плохое. Тревога у маленьких детей часто развивается из-за того, что ребенок беспокоится о том, что что-то случится с родителем/опекуном, поэтому практикующие врачи должны учитывать, были ли родитель или опекун вовлечены в травмирующий инцидент, перенесли болезнь или были разлучены с ребенком. Поскольку тревога и депрессия могут сочетаться друг с другом и иметь перекрывающиеся симптомы, цель должна состоять в том, чтобы попытаться определить основную причину дистресса ребенка, а не установить конкретный диагноз.

Риск суицида у детей, страдающих депрессией, обычно не вызывает беспокойства до подросткового возраста. Среди детей младшего возраста риск суицида чаще всего возникает в контексте синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), что позволяет предположить, что эти дети, скорее всего, действуют импульсивно, руководствуясь чувством дистресса, а не когнитивной оценкой своей печали. жизненная ситуация. Имея в виду эту информацию, скрининг и лечение СДВГ важно для ребенка, который может проявляться депрессией.

Сообщалось, что дошкольники с диагнозом большое депрессивное расстройство чаще, чем здоровые дошкольники, причиняли себе вред во время приступа истерики. 9 Маленьким детям можно задавать вопросы для выявления суицидальных мыслей или членовредительства, но вопросы должны формулироваться с использованием соответствующих возрасту терминов. Поскольку маленькие дети могут не знать, что такое самоубийство или смерть, может быть более уместно спросить, хотят ли они когда-нибудь исчезнуть или уйти. Чтобы расследовать причинение себе вреда, детей могут спросить, делали ли они когда-либо хотят, чтобы причинил себе боль, а не причинил себе вред, что может быть неверно истолковано как «случайная травма».

Вмешательство

Выявление и лечение депрессии у детей раннего возраста важно, учитывая ее влияние на психосоциальное развитие человека. Более раннее начало депрессии (т.е. до 12 лет) было связано с увеличением числа депрессивных эпизодов и более выраженными социальными, образовательными нарушениями и ухудшением качества жизни в более позднем возрасте. 10,11 В частности, у дошкольников было показано, что депрессия предсказывает будущий большой депрессивный эпизод, определяемый критериями DSM-5 . 2 Учитывая более высокую нейропластичность мозга в раннем детстве, возможно, что лечение депрессии у дошкольников может быть особенно полезным с точки зрения улучшения их долгосрочного прогноза. 2,6

Психосоциальное вмешательство представляет собой первичное вмешательство при депрессии дошкольного возраста. Вмешательство должно быть адаптировано к любой причинной проблеме окружающей среды и может включать поведенческую терапию, семейную терапию или диадную терапию.

Педиатры не должны игнорировать потенциальную потребность в отдельном вмешательстве, ориентированном на родителя (родителей) или других ближайших членов семьи. Например, родителей или опекунов, которые борются с депрессией или другим психическим заболеванием, следует направить на соответствующее лечение. Привлечение социальных служб показано в ситуации, когда есть подозрение на жестокое обращение или пренебрежение, и может потребоваться в ситуации, когда эмоциональные или физические потребности ребенка не могут быть удовлетворены.

Фармакологическое вмешательство

Существует очень мало доказательств в поддержку использования антидепрессантов для лечения депрессии у детей дошкольного возраста. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) не одобрило ни одно лекарство для лечения депрессии у детей дошкольного возраста (рис. 2). 12 Препаратом с самым низким возрастом, одобренным для лечения большого депрессивного расстройства, является флуоксетин, и он показан только для детей в возрасте 8 лет и старше. Другие антидепрессанты изучались у детей, но не показали положительного эффекта и были связаны с высокой частотой побочных эффектов. 5,12 Особую озабоченность вызывают данные о том, что маленькие дети могут быть более восприимчивы к активирующим побочным эффектам селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) и антидепрессантов. 13,14

Терапия антидепрессантами рассматривается только в том случае, если у ребенка очень тяжелая депрессия или если соответствующие психотерапевтические методы не помогли. Руководящие принципы Флориды Medicaid рекомендуют, чтобы у детей в возрасте до 6 лет поведенческая терапия, психотерапия или социальное вмешательство проводились в течение 6–9 лет.месяцев до рассмотрения вопроса о лекарстве. 15 Если используется лечение антидепрессантами, его следует сочетать с психотерапией. Его никогда не следует назначать в качестве самостоятельного лечения из-за плохого доступа к соответствующему психотерапевтическому вмешательству.

Из-за опасений по поводу возможных побочных эффектов лечение антидепрессантами может лучше назначать психиатр, который знаком с их дозировкой, безопасностью и потребностями в мониторинге у детей. Кроме того, антидепрессанты следует назначать только ребенку, на чью семью или опекуна можно положиться, чтобы следить за возможными побочными эффектами. Кроме того, родители должны быть проинформированы о том, что психотерапия и поведенческие вмешательства считаются терапией первой линии, что медикаментозное лечение не соответствует показаниям и что имеется мало доказательств его эффективности и безопасности, включая долгосрочное влияние на рост и развитие. .

Направление и сотрудничество

Первоначально может быть важно получить информацию из школы или детского сада ребенка, чтобы определить, проявляются ли у ребенка какие-либо симптомы вне дома. Возможность правильно направлять детей и семьи имеет важное значение для доступа к своевременной медицинской помощи. Поэтому педиатры должны ознакомиться с местными ресурсами, такими как общественные центры психического здоровья, центры защиты прав детей и социальные службы.

Прежде чем рассматривать антидепрессант для ребенка дошкольного возраста, важно оценить отсутствие пренебрежения или жестокого обращения; рассмотреть, страдает ли родитель/опекун психическим или соматическим заболеванием, и направить его должным образом; и, при необходимости, направить ребенка на поведенческую терапию или психосоциальное вмешательство. Педиатры должны ознакомиться с местными поставщиками медицинских услуг и понять, кто проводит поведенческие вмешательства, для каких возрастных групп детей и кто обеспечивает медикаментозное лечение. Формирование отношений сотрудничества с другими поставщиками медицинских услуг имеет важное значение.

Заключение

Очень редко дети дошкольного возраста страдают депрессией, но педиатры должны знать, что это может произойти, чтобы исследовать диагноз у ребенка с необъяснимыми соматическими симптомами или другими симптомами. возрастные признаки. Дети, подверженные риску депрессии, также могут быть выявлены с помощью скрининга на наличие неблагоприятного опыта и неприятных факторов окружающей среды. Поскольку мозг маленьких детей все еще развивается, раннее выявление и лечение таких проблем может иметь необратимые последствия для физического, эмоционального, социального и когнитивного развития ребенка.

Ссылки:

1. Lieb R, Isensee B, Höfler M, Pfister H, Wittchen HU. Родительская большая депрессия и риск депрессии и других психических расстройств у потомства: проспективно-долговременное исследование сообщества. Arch General психиатрия . 2002;59(4):365-374.

2. Луби Дж.Л., Гэффри М.С., Тиллман Р., Эйприл Л.М., Белден А.С. Траектории дошкольных расстройств к полной депрессии по DSM в школьном и раннем подростковом возрасте: преемственность дошкольной депрессии. Am J Психиатрия . 2014;171(7):768-776.

3. Уэйлен Д.Дж., Сильвестр К.М., Луби Д.Л. Депрессия и тревога у дошкольников: обзор последних 7 лет. Детская подростковая психиатрическая клиника N Am . 2017;26(3):503-522.

4. Ghandour RM, Sherman LJ, Vladutiu CJ, et al. Распространенность и лечение депрессии, тревоги и проблем с поведением у детей в США. J Педиатр . 2019;206:256.e3-267.e3.

5. Луби Ю.Л. Лечение тревоги и депрессии в дошкольном периоде. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2013;52(4):346-358.

6. Луби Ю.Л. Дошкольная депрессия: важность выявления депрессии на ранних стадиях развития. Curr Dir Psychol Sci . 2010;19(2):91-95.

7. Луби Дж.Л., Хеффельфингер А., Кениг-Макнот А.Л., Браун К., Шпицнагель Э. Контрольный список дошкольных чувств: краткий и чувствительный метод скрининга депрессии у маленьких детей. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2004;43(6):708-717.

8. Литтл М., Мерфи Дж.М., Еллинек М.С., Бишоп С.Дж., Арнетт Х.Л. Скрининг четырех- и пятилетних детей на предмет психосоциальной дисфункции: предварительное исследование с помощью педиатрического контрольного списка симптомов. J Dev Behav Pediatr . 1994;15(3):191-197.

9. Белден А.С., Томсон Н.Р., Луби Дж.Л. Истерики у здоровых и депрессивных и деструктивных дошкольников: определение истерического поведения, связанного с клиническими проблемами. J Педиатр . 2008 г.; 152(1):117-122.

10. Zisook S, Lesser I, Stewart JW, et al. Влияние возраста в начале на течение большого депрессивного расстройства. Am J Психиатрия . 2007;164(10):1539-1546.

11. Корчак Д.Дж., Гольдштейн Б.И. Детское начало большого депрессивного расстройства: течение болезни и психиатрическая коморбидность в выборке сообщества. J Педиатр . 2009;155(1):118-123.

12. Центры услуг Medicare и Medicaid. Информационный бюллетень. Антидепрессанты: использование в педиатрических больных. Доступно по адресу: https://www.cms.gov/Medicare-Medicaid-Coordinate/Fraud-Prevention/Medicaid-Integrity-Education/Pharmacy-Education-Materials/Downloads/ad-pediatric-factsheet11-14.pdf. Опубликовано в октябре 2015 г. По состоянию на 4 сентября 2019 г..

13. Gleason MM, Egger HL, Emslie GJ, et al. Психофармакологическое лечение очень маленьких детей: контексты и рекомендации. J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 2007;46(12):1532-1572.

14. Zuckerman ML, Vaughan BL, Whitney J, et al. Переносимость селективных ингибиторов обратного захвата серотонина у тридцати девяти детей в возрасте до семи лет: ретроспективный обзор диаграммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *