Разное

Для чего нужен родительский комитет в доу: Роль родительского комитета в детском саду

Содержание

Родительский комитет в детском саду

Посещение детского сада – важный этап развития ребенка. При этом нужно понимать, что отдавая ребенка в детский сад, родители не сбрасывают с себя ответственность и задачи, а лишь заменяют их другими. Чтобы мамы и папы были не наблюдателями воспитательного процесса, а его участниками, создается родительский комитет в детском саду.

Задачи родительского комитета ДОУ

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

  1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
  2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
  3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада.
  4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
  5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
  6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

Состав родительского комитета

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т.д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:

  • запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;
  • познакомьтесь с представителями родительского комитета старших групп, наверняка они смогут поделиться полезным опытом;
  • попробуйте рассчитать годовой бюджет, все-таки собранная один раз сумма упростит решение многих задач в отличие от регулярных сборов по крупицам;
  • и не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

 

Статьи по теме:

Советы родителям дошкольников

Как быстро летит время у родителей! Еще вчера кроха только встал на ножки, сделал первые шаги, а сегодня он уже дошкольник и пора позаботиться о его подготовке к учебе. В нашей статье мы дадим вам несколько советов, которые помогут определиться с планом действий в оставшееся до школы время.

Подготовительная группа в детском саду

В возрасте 5-6 лет ребенок, посещающий детский сад, переходит в старшую подготовительную группу и делает последние шаги на пути подготовки к школе. Чем занимаются малыши в подготовительной группе и насколько важно ее посещение?

Детский сад комбинированного типа

Для многих родителей деление детских садов происходит лишь на государственные и частные. Однако, это не совсем так, и существует деление садов по специализации. В нашей статье мы расскажем о комбинированных дошкольных учреждениях.

Преемственность детского сада и школы

Система дошкольного образования построена таким образом, чтобы подготовить ребенка к дальнейшему обучению и получению среднего образования. Эта связь и есть преемственностью детского сада и школы.

Я 5 лет была в родительском комитете и расскажу вам, почему нас все ненавидят / AdMe

Когда в прошлом году отчаявшийся житель Казани обратился в Госдуму с просьбой приравнять родительские комитеты в школах к ОПГ, некоторые родители школьников про себя подумали: «В каждой шутке есть доля шутки. ..» Инициативные мамочки из РК для многих представляют собой яркий образец женщин, которые отравляют жизнь окружающим от избытка свободного времени и из-за неуемной жажды власти.

Я не только побывала «на темной стороне силы», но и 5 лет была председателем родительского комитета, возглавляя этих врагов рода человеческого. Теперь я хочу рассказать читателям ADME, каково это – «трясти со всех деньги» и быть «учительской подпевалой». Спойлер: у нас нет печенек!

Почему я вообще захотела стать членом родительского комитета?

5 долгих лет я боролась с инициативными женщинами из РК в детском саду. Последние силы ушли на битву за выпускной, который они намеревались провести с шиком провинциальной свадьбы, уложившись в такой же бюджет. Отправляясь на первое родительское собрание в школе, я решила пойти другим путем: «Не можешь победить — возглавь». Поскольку желающих особо не было (остальные «добровольцы» сдались и согласились участвовать под жалобным взглядом учительницы), меня тут же единогласно выбрали председателем. Столь стремительной карьеры я не планировала, но отступать было уже поздно.

Для чего нужны РК

Основная задача родительского комитета — помогать учителю в организации того, что на бюрократическом языке называется «учебно-воспитательной работой». И, надо быть честными, при современной нагрузке в обычной школе классному руководителю справиться в одиночку действительно нереально. Невозможно одним глазом проверять тетради, а другим смотреть на экран со списком подходящих экскурсий. Времени вступать в дискуссию с мамами о том, покупать ли кексы или печенье на классный час, тоже нет.

РК встроен и в общую школьную иерархию. Необходимость его существования и даже полномочия прописаны в уставе любой школы. Этот документ должен находиться в открытом доступе, и иногда его стоит прочесть просто для того, чтобы понять, какие обязанности и права есть у РК.

Деньги собирать нельзя, но надо

Мама / СТС Медиа

На первом же собрании родителям сказали: «Школа не имеет права брать у вас деньги „мимо кассы“». Есть список услуг (кружки, обеды, охрана), которые оплачиваются через «Сбербанк», и на этом все. Более того, во время встречи всех председателей РК директор зачитала постановление о том, что любые денежные сборы незаконны, а затем попросила всех расписаться, подтвердив, что мы ознакомлены с этим положением. И я, как и все, подписала документ о том, что с родителей деньги брать нельзя. Но мы их, конечно, брали. А что, разве есть школы, где родители не сдают деньги?

Уже на следующий день нам сказали, что в класс нужна крупа для урока труда (не спрашивайте) и со всех надо собрать деньги на покупку дневников единого дизайна. А еще — тут учительница тяжело вздохнула — нам «достался» класс со старыми окнами. Вот в соседнем родители в прошлом году поменяли, а у нас — дует.

Откуда берутся поборы

© pxhere

Нет, на окна мы собирать не стали: мы их просто заклеили. Но на все остальное пришлось. Как так получилось? Вот простой пример. На уроки труда детям нужен клей ПВА. За весь учебный год он понадобится раз 10, и большая часть флакона останется неиспользованной. Логично (и дешевле) взять 3 бутылочки клея, чтобы им пользовался весь класс, чем покупать индивидуальный пузырек каждому. Или вот: на родительские собрания пускают только в бахилах. Обычно родители вспоминают об этом, уже влетая в двери школы, и приходится клянчить пару у вахтерши или идти в носках (было и такое). Так не проще ли купить сразу партию и выдавать «своим» на входе? На такие совместные закупки большинство идет охотно: и клей, и бахилы все равно покупать, а тут и заморачиваться не надо, и экономия.

Следующая статья расходов — просьбы учительницы. То надо принести бумагу для распечаток, то заправить принтер, то купить жидкое мыло в класс. Вроде бы речи о деньгах и не идет, а собирать на все это приходится. Ну не принесет же каждый по листочку, горстке порошка для картриджа и не отправит детку с куском мыла в портфеле!

Добавьте сюда внеклассные мероприятия, ежегодную фотосессию и подарки к праздникам, о которых будет отдельный разговор, и вот уже вырисовывается та самая сумма, которая может быть не всем по карману, ведь ее размеры сильно зависят от вменяемости РК.

По сколько скидываемся?

© olx.ua, © mealux.ru

У каждого родителя свой подход к деньгам и своя финансовая ситуация. Я сразу сказала всем, что «колхоз — дело добровольное» и лично я ругаться с нежелающими сдавать на что-то деньги не собираюсь. Либо отказываемся от мероприятия или закупки, либо делим сумму на тех, кто согласен вложиться, считая, что такая вещь в классе просто необходима.

Но мало решить, что да, мы будем покупать что-то на класс: нужно еще утвердить «контрольный образец». Казалось бы, простая вещь — купить подставки под учебники в класс. Но одни родители хотят крутую эргономичную за ₽ 1 000 или еще дороже, а другие — простую конструкцию из пластмассы и проволочки за ₽ 100. Договориться со всеми, найти компромисс между теми, кто считает, что «на детях экономить нельзя», и теми, кто привык брать самое дешевое, потому что «это же дети: сломают, запачкают, потеряют, все равно новое придется покупать», — сложно. В какой-то момент я начала просить у учительницы список необходимого заранее, чтобы уже к собранию иметь 2–3 варианта на средний бюджет и не ждать сюрпризов от представителей столь разных лагерей.

Но и тогда, когда вы вроде бы выбрали вещь, которая устроила всех, еще не все закончено. Потому что тут считают нужным выступить мамы «я вот тут нашла точно такое же, но на другом конце города, зато на ₽ 5 дешевле». Они свято уверены в том, что раз ты член родительского комитета, то ради вот этой небольшой выгоды ты просто обязан ехать за свои деньги в любую даль, тратя на это столько времени, сколько потребуется. Предложение съездить самим воспринимается как оскорбление: они же уже нашли дешевый вариант, что еще от них нужно?

Подарки — тема отдельная

Подарки для учителей — вопрос очень щекотливый. Я сама придерживаюсь мнения, что это не самая ужасная традиция, если дарить что-то в знак признательности, то есть милое и недорогое. И, в общем-то, со мной были согласны почти все. Унять купеческий размах парочки мам, считавших, что без солидного дара отношение к их детям будет «не то», удалось с одного раза простым голосованием. А вот дальше началась история о «чае и конфетах».

Мы с другими мамами из родкома всегда искали что-то недорогое, но симпатичное, чтобы вынести на голосование. Идеи обычно принимались на ура, и мне даже говорили, что каждый раз подарки от нашего класса учителя ждут с нетерпением. Мы поддерживали малый бизнес и заказывали пирожные ручной работы с «предметными» картинками, брелоки с именами и отчествами для ключей к школьным кабинетам, елочные шарики с ручной росписью, корзиночки с букетами из фруктов. Все это обходилось классу дешево, а выглядело душевно. Но каждый раз на родительском собрании несколько бережливых мам предлагали «не заморачиваться», а купить чай и конфеты, которые, они видели, сейчас продаются в «Ленте» со скидкой.

Под статьей ходим

© Родительский комитет / СТС Медиа

И вот, когда вроде бы все обсудили и бюджет утвержден, начинается сбор денег. И это отдельный квест. Ведь у кого-то нет такой суммы с собой, кому-то надо дождаться зарплаты, и с такими родителями нужно созваниваться и встречаться отдельно, звонить и напоминать. А кто-то, что еще хуже, хочет «скинуть» тебе на карточку. Почему это плохо?

Потому что такими переводами на регулярной основе может заинтересоваться налоговая служба. С ее точки зрения, это очень похоже на незадекларированные доходы от незаконной предпринимательской деятельности. Могут и карту заблокировать, и к себе для дачи разъяснений вызвать, а в самом пиковом случае начислить штраф: 33 % от суммы всех подозрительных переводов. Конечно, пока это больше похоже на страшилки, но все равно неприятно.

Мы с «коллегами» из РК невесело шутили, что под статьей ходим. Вроде бы никого не принуждаем, деньги к себе в карман не кладем. Но с точки зрения закона, будем честны, деятельность родительских комитетов весьма сомнительна. В случае проверок и жалоб школа прикроется нашей распиской, и инициаторами поборов будут «дамочки из РК».

Где отчетность?

© Rudy and Peter Skitterians / Pixabay

Я думала, что, поскольку я такой же родитель, как и все, то представляю, чего от меня могут хотеть. Конечно же, нужны полная прозрачность и отчетность, все поступления учтены, к каждой покупке чек и так далее. Но на деле все оказалось сложнее: закупки делали разные родители, кто-то терял чек, кто-то приносил длинную «простыню» из супермаркета, где среди покупок семьи нужно было еще найти «наше», за какие-то услуги шли переводы с карты на карту… К концу каждой четверти приходилось сидеть ночами, чтобы свести все в табличку.

Но и в таком виде отчеты устраивали не всех. Начались разговоры о том, что они должны быть доступны каждому и на ежедневной основе, не постфактум. Что чеки нужно не вклеивать в тетрадку, а сканировать и выкладывать. Что нужно все время пересчитывать и перераспределять расходы. Отчитываться за потраченные деньги при таком подходе — тот еще цирк. Однажды собирали деньги на продукты, чтобы провести Масленицу в школе. Так потом некоторые родители потребовали посчитать стоимость 1 блина, чтобы вернуть деньги тем, чей ребенок в этот день заболел, собрав их с тех, чьи дети съели больше блинов.

Признаюсь честно, блинная эпопея меня добила. Я предложила желающим высчитывать все до копейки взять кассу в свои руки и организовать так, как они считают нужным. Вскоре у нас появились километровые таблицы, у каждого ребенка был «личный счет», на котором происходило «движение средств». В них путались все, включая маму — профессионального бухгалтера. Закончилась эта история тем, что сами организаторы потеряли в этих дебрях ₽ 500, переругались между собой и сложили полномочия. Деньги так и не нашлись.

Битвы РК

© Физрук / Good Story Media / MFmedia

Помимо мероприятий, которые проводятся в одном классе, есть еще и те, которые касаются всей параллели. И тут приходится договариваться уже не только со своими родителями, но и представлять интересы коллектива на собрании председателей всех РК (бывают и такие). Например, в нашей школе было принято, что с праздниками (День учителя, Новый год, 8 Марта, окончание учебного года) поздравляют всех, от директора до технического персонала. И чтобы сократить расходы, каждый класс вручал презент «своей» учительнице, а всех остальных «делили» поровну.

Перед каждым праздником начинались бои местного значения. Почему это 2-й «А» поздравляет завуча и директора, а 2-й «Г» — вахтера и физкультурника? И хотелось бы знать, почему работников школьной столовой тоже надо поздравлять с успешным окончанием нашими детьми учебного года? Это родители на собрании могут отсидеться, думая: «Да поздравляйте вы кого хотите, больше ₽ 500 все равно не сдам». Председатель РК себе такой роскоши позволить не может, потому что с него потом свои же скальп снимут. И махнуть рукой на то, что клумба, которую нас попросили украсить весной, находится дальше всего от входа, тоже нельзя: вернешься в класс с этой новостью и узнаешь, что «дети расстроятся, так нельзя, что за наплевательство». Приходилось спорить до хрипоты, настаивая на жеребьевке.

Физический труд облагораживает

Не одними финансами живет РК: есть очень много, скажем так, поручений, включающих физический труд. Привести в порядок класс перед началом новой четверти, вымыть и заклеить окна, снова вымыть их весной, те же клумбы вскопать и цветочки посадить. Понятно, когда в старших классах к этим заданиям привлекают детей, приучая их к труду, но мы-то взрослые люди и уже, вроде бы, воспитывать нас не надо…

Можно, конечно, начать искать правду, выясняя, по какому закону родители должны выполнять эту работу, но это путь в никуда. Хотя бы потому, что все эти задания озвучиваются как просьбы: помочь учительнице, помочь родной школе. И разыгрывать из себя профессора Преображенского, сочувствующего детям Германии, но не желающего покупать журналы по полтиннику, можно лишь в том случае, если у тебя за спиной мощная поддержка. А многие родители не хотят никаких конфликтов, боятся испортить отношения с преподавателем. Но и мыть полы они тоже не хотят. И не обязаны. А вот РК, получается, обязан, ведь это была его задача — организовать явку. И если упросить никого не удалось, приходишь в очередной раз сам со товарищи и моешь, клеишь, сажаешь.

Общие собрания

© Miloslav Ofúkaný / Pixabay

Если каждый родитель ходит на собрание в школу хорошо если 1 раз в четверть, то председатель РК — минимум 2 раза. Он обязан посетить также общее собрание родительских комитетов школы. А это не менее 2, а то и 3 вычеркнутых из жизни часов. Не прийти нельзя: за твою явку отвечает учитель, и ему, если что, достанется от директора.

Что обсуждают на таких собраниях? То, что председатели РК должны донести до родителей из класса. Например, как сдали дети ЕГЭ в прошлом году (очень актуально для младшей школы), как узнать, что ваш ребенок употребляет наркотики — выступление представителя детской комнаты милиции (тоже волнует родителей младшеклассников), как прекрасно съездила завуч с детьми из 8-го «А» в Италию (доклад на час с показом слайдов). Нет, в конце, конечно же, можно задать какой-то важный вопрос директору, но, по опыту, она сошлется на нехватку времени, предложит обсудить после, а затем вам будет не пробиться к ней в такой же толпе желающих. Проще и эффективнее записаться на прием.

Социальные сети

Родительские чатики давно стали притчей во языцех. Читать отрывки из них в сети бывает очень забавно, но совершенно не до смеха, когда ты некоторым образом отвечаешь за это, простите, шоу талантов. Ведь ответов на бесконечные вопросы часто ждут не только от учителя, но и от родительского комитета. Также подразумевается, что в случае особенно жарких споров ты должен держать себя в руках и гасить конфликты. А значит, отключить звук и не вникать в то, что там происходит, нельзя.

Помимо родительского чата у нас была группа в «ВКонтакте»: некоторым родителям такой формат оказался удобнее. С самого начала было принято решение, что она будет закрытой, но через какое-то время стали поступать просьбы добавить туда детей. Зачем? Чтобы они могли сами интересоваться извечным вопросом «Что задано?». И ничего, что на страничке в это время папа Вовы в жаркой дискуссии о том, нужна ли детям экскурсия на фабрику мороженого, называет маму Димы «заполошной курицей». Я сказала «нет» и вскоре узнала, что считаю группу своей собственностью и одновременно с этим уделяю ей недостаточно внимания, если не успеваю удалять особенно острые комментарии.

Праздник к нам приходит!

Организация праздников в классе — отдельная головная боль. Не знаю, как с этим обстоят дела в других школах, но в нашей от приглашенных лекторов и аниматоров требовали огромный пакет документов — лицензии, санкнижки, договоры. И те, кто имел возможность оформить все как надо, обычно запрашивали суммы побольше. Что тут же вызывало новый виток подозрений в том, что РК продвигает своих людей и имеет с этого свой процент.

А еще очень важно проконтролировать, чтобы все «посторонние» пришли в школу с паспортом, иначе их не пропустят на вахте. Прекрасно помню, как однажды, выхватив у курьера связку шариков, уговаривала пропустить уже оплаченного фотографа, который этот важный документ забыл. А рядом ждал курьер с тортом, который тоже оказался забывчивым. И вот это была та самая ситуация с волком, козой и капустой, потому что вахтер согласен был пропустить только фотографа под мою ответственность, курьер с тортом требовал забрать у него эти 10 кг и нести самой, раз его не отпускают, а у меня шарики. ..

Инициатива наказуема

Можно еще долго перечислять трудности, с которыми сталкивается РК, но все эти жалобы на тяжкую долю легко отклоняются одним аргументом: «вас никто не заставлял». И это правда. Вызывая огонь на себя, важно помнить, что:

  • Вам действительно никто ничего не должен, даже «спасибо».

  • Вам придется строго следить за отчетностью: финансовые вопросы всегда самые болезненные.

  • Вам придется вести себя корректно даже тогда, когда все остальные вышли из себя.

  • Будьте готовы к критике и не воспринимайте ее как что-то личное.

  • Не надо думать, что без вас не справятся. Научитесь делегировать: если кто-то считает, что лучше вас разберется с выбором, закупкой, отчетностью — пусть пробует.

  • Не старайтесь угодить всем: это невозможно. Некоторые решения стоит принимать даже тогда, когда кто-то остается ими недоволен.

Последнее и, на мой взгляд, самое важное: все родители приходят на собрания и участвуют в жизни класса ради своего ребенка. Именно интересы детей стоят на первом месте, и никакие разногласия взрослых не должны их касаться.

А у вас есть истории о родительском комитете? Может быть, вы сами в него входите и готовы рассказать о том, как здорово поставлены дела в вашем классе?

AdMe/Авторские колонки/Я 5 лет была в родительском комитете и расскажу вам, почему нас все ненавидят

Ассоциации родителей и родителей-учителей

Во всех наших школах должны быть:

  • Ассоциация родителей (PA)
  • Ассоциация родителей-учителей (PTA)

Эти организации:

  • защищают интересы учащихся и их семей 006
  • информировать родителей и семьи о школе
  • планировать и проводить мероприятия для родителей и семей

PA/PTA могут поддерживать школы различными способами, включая:

  • проведение семинаров для родителей
  • организация мероприятий для семей — как академических, так и социальных
  • сбор средств
  • проведение волонтерских мероприятий

PA/PTA и виртуальная среда

См. руководящий документ в виртуальной папке в общедоступной Сайт SharePoint, который поможет информировать вас и ваших школьных PA/PTA о том, как работать виртуально.

Члены

Все следующие автоматически становятся членами PA/PTA своей школы:

  • Родители
  • Приемные родители
  • Официально назначенные опекуны
  • Приемные родители
  • Лица, являющиеся родителями

Должностные лица

Должностные лица

Должностные лица несут ответственность за мероприятия и бюджет PA/PTA. Должностные лица избираются членским составом ежегодно.

Выборы

PA/PTA Выборы должны состояться весной. В это время избираются три обязательных должностных лица (президент, секретарь-регистратор и казначей). Это должно произойти до последнего учебного дня. Правила выборов указаны в Постановлении канцлера A-660.

  • A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:

Они также указаны в уставе PA/PTA, который можно найти в папке ресурсов PA/PTA.

View Documents for Elections

Посетите папку ресурсов PA/PTA, чтобы найти все материалы о выборах, в том числе Руководство для получения информации о проведении выборов PA/PTA в вашей школе.

Жалобы

Любая жалоба на выборы в PA/PTA называется жалобой. Он должен:

  • Подаваться в письменной форме (адрес электронной почты или с указанием кого).
  • Сосредоточьтесь на конкретном и существенном нарушении:
    • Распоряжения канцлера A-660
    • Устава PA/PTA

Устные или анонимные жалобы не могут быть рассмотрены.

  • A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:

Собрания

Все PA/PTA должны проводить не менее:

  • Десять ежемесячных общих собраний членов
  • Десять собраний исполнительного совета в течение года
  • Ежеквартальные собрания с директором

Уведомление минимум членов

3 9 Уведомление за 10 календарных дней до ежемесячного собрания. Это уведомление должно содержать:

  • Дата, время, место проведения собрания
  • Пункты повестки дня, которые будут обсуждаться

Все материалы собрания см. в папке ресурсов PA/PTA.

Устав PA/PTA

Устав PA/PTA представляет собой набор правил, принятых членами ассоциации. Эти правила регулируют повседневную деятельность PA/PTA. Шаблон для этих уставов доступен как в формате PDF, так и в виде документа Word в папке ресурсов PA/PTA.

Все подзаконные акты должны соответствовать Распоряжению Канцлера A-660. Любые изменения в шаблоне также должны соответствовать этому правилу.

  • A-660 Ассоциации родителей и школы доступно в:

Финансы

PA/PTA несет ответственность за свои финансы и должен соблюдать определенные правила и рекомендации в отношении банковских операций, сбора средств и ведения учета. Любая ассоциация, занимающаяся сбором средств, должна иметь банковский счет для проведения операций с поставщиками. Члены исполнительного совета должны использовать надлежащую практику ведения учета для точного учета финансов ассоциации.

Все материалы финансовой отчетности см. в папке ресурсов PA/PTA.

Parent Leader Times

Parent Leader Times — это ежеквартальный информационный бюллетень для родителей, занимающих руководящие должности в своей школе, округе или городе. Читайте прошлые выпуски Parent Leader Times.

PTAlink

Для получения дополнительной информации о запуске PA или PTA см. PTAlink.

Совет президентов

Совет президентов – это организация президентов PA/PTA (или назначенных ими лиц), которая представляет интересы родителей в соответствующем округе. В каждом школьном округе должен быть Совет президентов. В каждом районе должен быть совет президентов средних школ. Общегородское специальное образование (округ 75) имеет общегородской совет президентов.

Родительский консультативный совет при канцлере (CPAC)

CPAC состоит из президентов советов президентов. CPAC ежемесячно встречается с канцлером и другими подразделениями, чтобы они могли обмениваться информацией, чтобы лучше поддерживать своих избирателей и быть готовыми к своей консультативной роли для канцлера. Члены CPAC являются членами PA/PTA, членами SLT и членами DLT. Заседания CPAC открыты для публики.

Ссылки по теме

  • Сбор средств на вакцину

Бесплатное питание для студентов

Посмотреть меню

Транспорт

См. план модернизации

Поддержка родителей как лидеров в Совете по политике

Сотрудники программ Head Start и Early Head Start могут сыграть важную роль в опыте родителей в Совете по политике. Изучите этот ресурс, чтобы узнать, как вы можете сотрудничать с родителями и поддерживать их рост в качестве лидеров и сторонников в Совете по политике и за его пределами.

Скачать PDF

Как сотрудник программы Head Start или Early Head Start, вы играете важную роль в опыте работы родителей в Совете по политике. Изучите этот ресурс, чтобы узнать, как вы можете сотрудничать с родителями и поддерживать их рост в качестве лидеров и сторонников в Совете по политике и за его пределами.

Вы также можете прочитать другие советы из серии Head Start Policy Council. Вы можете поделиться серией советов с родителями.

Почему в программах Head Start есть политический совет?

Когда в 1965 году открылась компания Head Start, ее основатели понимали, что родители являются первыми и самыми важными учителями своих детей. Основатели считали родителей важными партнерами в работе Head Start по обучению маленьких детей. Они также считали, что родители, получающие услуги Head Start, должны помочь решить, как эти услуги могут принести наибольшую пользу их семье и другим семьям в сообществе.

В результате Head Start официально возложила на родителей и членов сообщества руководящую и директивную роль, а в 1970 назвали эту группу «Политический совет». Сегодня каждое агентство Head Start и Early Head Start должно иметь Совет по политике как часть общей структуры руководства. Стандарты эффективности программы Head Start описывают, чем занимаются политические советы и кто может быть их членами.

Политические советы помогают улучшить результаты для детей и семей в рамках Программы взаимодействия с родителями, семьей и сообществом (PFCE). Работа в Политическом совете укрепляет лидерские и правозащитные навыки родителей, а также их связи со сверстниками и обществом. Родители часто становятся более уверенными в себе и развивают навыки, которые они могут использовать вне программы Head Start или Early Head Start. Когда семьи сильны в этих областях, их дети узнают больше и развиваются более здоровым образом в школе и дома.

Партнерство с родителями

Сотрудники программы взаимодействуют с родителями до того, как они присоединятся к Политическому совету, во время их работы в Политическом совете и когда они покидают Политический совет. Узнайте, как вы можете сотрудничать с родителями и членами семьи на протяжении всей их работы в Policy Council. Выберите действия, которые вы хотели бы попробовать с семьями в вашей программе.

Прежде чем родители присоединятся к Совету по политике

Как вы делитесь информацией о Совете по политике и когда? Как вы помогаете семьям отвечать на их вопросы? Как вы выбираете родителей для Политического совета? Рассмотрите следующие способы сотрудничества с родителями, когда они узнают о возможности работать в Политическом совете.

  • Предлагайте информацию о Совете по политике различными способами:
    • Обсуждение Политического совета во время зачисления, первого визита на дом или собрания родительской группы
    • Размещайте листовки о Политическом совете на языках, на которых говорят семьи, участвующие в вашей программе
    • Организация информационных сессий о Политическом совете
  • Пригласите родителей задать вопросы о Политическом совете. Время может включать информационную сессию или совещание по программе, посещение на дому или утреннее прибытие и обсуждения в конце дня.
  • Обратитесь к родителям и членам семьи, которые представляют разнообразие вашей программы.
  • Подумайте о различных навыках, необходимых в Политическом совете. Поговорите с родителями о том, как их навыки, интересы и лидерский опыт могут подойти.
  • Уважительно разговаривайте с отдельными родителями об их семейных обстоятельствах и ситуациях. Обсудите способы решения любых проблем, которые у них возникают по поводу работы в Политическом совете.
  • Поощряйте участие в родительских комитетах в качестве первого шага к вступлению в Политический совет.
  • Пригласить родителей на собрание Политического совета, чтобы понаблюдать и встретиться с другими членами Политического совета.
  • Предоставьте родителям, которые в настоящее время являются членами Политического совета, возможность поделиться своим опытом с заинтересованными родителями.

Пока родители работают в Политическом совете

Как вы приветствуете и поощряете участие родителей в Политическом совете? Как вы решаете их вопросы и опасения? Рассмотрите следующие способы партнерства с родителями, которые присоединяются к Политическому совету.

  • Предложите обучение Совета по политике. Попросите родителей оставить отзыв. Используйте их вклад для улучшения будущих тренировок.
  • Обеспечьте присмотр за детьми и питание во время собраний. Организуйте транспорт на встречи и обратно.
  • Предоставьте родителям возможность посещать собрания с помощью видеоконференций или телефонных конференций, если они не могут присутствовать лично.
  • Предоставлять услуги устного перевода и переводить материалы на языки, на которых говорят семьи, участвующие в программе.
  • Поощряйте бывших членов родительского совета по политике наставлять новых членов родительского совета.
  • Подумайте, насколько хорошо ваша программа сотрудничает с семьями и родителями Policy Council. Ищите возможности для расширения этого сотрудничества посредством организации встреч и процесса разрешения конфликтов.

Когда родители покидают Совет по политике

Как вы говорите с родителями о выходе из Совета по политике? Что делает ваша программа, чтобы отблагодарить участников за служение? Как вы поощряете будущее лидерство? Рассмотрите следующие способы партнерства с родителями, покидающими Политический совет.

  • Предложите родителям поговорить об их отношении к выходу из Политического совета. Признайте и уважайте смешанные чувства, которые они могут испытывать.
  • Подчеркивайте и отмечайте достижения и лидерство родителей. Например, вручить родителям грамоты за их службу.
  • Устройте вечеринку в честь окончания года для членов Политического совета.
  • Работайте с родителями, чтобы определить будущие возможности для волонтерской работы в Head Start, Early Head Start или других организациях. Возможности могут включать:
    • Стать наставником для новых членов Политического совета
    • Вступление в руководящий орган или совет директоров программы
    • Волонтерство для других общественных организаций, которые им небезразличны

Размышления

Уделите время тому, чтобы подумать о том, как ваша программа в настоящее время сотрудничает с родителями в Совете по политике.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что работает хорошо?
  • Что ваша программа может сделать лучше?
  • Как ваша программа поддерживает вашу работу с членами Политического совета?
  • Какое новое действие вы хотите предпринять, чтобы поддержать родителей во время их работы в Совете по политике?

Связанные ресурсы

Узнайте больше о Совете по политике и о том, как поддержать лидеров родителей. Изучите эти ресурсы ниже:

  • Совет по политике и комитет по политике, 45 CFR §1301.3
  • Обучение лидерству и управлению Head Start
  • Управление программой Head Start — часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Повышение навыков родителей в области защиты интересов и лидерства: руководство для сотрудников, работающих на раннем этапе,
  • Понимание результатов взаимодействия с семьей — серия исследований и практических исследований: семьи как защитники и лидеры

Подробнее:

Политический совет

, Организационное руководство

Тип ресурса: Публикация

Национальные центры: Участие родителей, семьи и сообщества

Последнее обновление: 6 июня 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *