Разное

Диктанты по клеточкам для 1 класса: Методика “Графический диктант” | Материал (1 класс) по теме:

Содержание

Математические диктанты по клеточкам | НАУМЁНОК

Современная школа требует от ребенка много умений уже в 1 классе. Как не парадоксально бы это звучало, но ребенок, прошедший дошкольную подготовку, имеет более высокие шансы стать успешным в учебе. К основным умениям, которые необходимы, чтобы ребенку уже на старте было легче учиться, можно отнести:

  • умение читать;
  • развитая мелкая моторика;
  • счет в пределах 10;
  • умение ориентироваться на плоскости листа и т.д.

Более подробно о дошкольных умениях в статье «Диагностика готовности к школе».

В рамках данной статьи остановлюсь на математических диктантах по клеточкам.

Графический диктант – это создание изображения по клеточкам. Графические диктанты — это очень полезное и нужное упражнение.

Математические диктанты по клеточкам развивают у ребенка:

Графические задания обязательно включаются в дошкольную подготовку. Они помогают предотвратить многие трудности в обучении. Например, такие как неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, рассеянность.

Как научиться писать графические диктанты?

Несколько полезных советов:

  • Начинать учиться писать графические диктанты следует с самых простых заданий.
  • Рекомендую пользоваться мягким простым карандашом, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки.
  • На первых порах помогайте ребенку и координируйте его действия. Если ребенок ошибается в понятиях «право» и «лево», то сделайте ему пометку на одной из рук в виде бантика или браслетика.

Это самые простые умения, которые необходимо освоить вашему ребенку.

Простые математические диктанты по клеточкам

Первые задания можно построить на простом обведении сторон клеточки. Каждый узор следует прописывать до конца строки. Для начала лучше использовать тетрадь в крупную клетку.

Узор нужно озвучить ребенку: 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз и повторяем.

Многие элементы узоров требуется располагать не по сторонам клетки, а по диагонали. Важно объяснить ребенку, что такое диагональ и как она проводится.

Озвучиваем узор: 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вверх и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз и повторяем.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не нарушал последовательность узора и «не сползал» со строчки!

Будет замечательно, если ребенок будет сам проговаривать и прорисовывать узор одновременно.

1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз и повторяем.

1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх и повторяем.

Графические диктанты по стрелочкам

Не всегда графические задания нужно диктовать ребенку. Если у ребенка не получается справиться с этим заданием, то целесообразно использовать разные приемы. Ведь, как известно, у людей может быть ведущими разные каналы восприятия информации. Отсюда и классификация на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Поэтому необходимо учитывать особенности восприятия.

Мне больше нравится вариант, где направления линий указаны стрелочками, а ребенок сам, следя за их последовательностью, прорисовывает узор. Причем узор зашифрован именно стрелочками с указанием направления, а не прописан словами. Объясню почему.

Во-первых, писать графические диктанты полезно начинать уже лет с 5, а некоторым детям можно и раньше. Мало какой ребенок в этом возрасте бегло читает и понимает прочитанное (хотя над этим тоже уже нужно начинать работать!)

Во-вторых, удобно, когда каждый ребенок работает в своем темпе.

В-третьих, когда ребенок сам полностью выполняет задание, то это вдвойне развивает его внимание.

В-четвертых, такие диктанты легче писать детям, путающим понятия «право-лево». Запоминание в данном случае проходит легко и безболезненно.

Задание со стрелочками выглядит очень наглядно. Стрелка указывает направление движения, а впереди написанное число показывает на сколько клеточек нужно продвинуться в данном направлении.

Приведу пример страниц из своей книги «Математические диктанты по клеточкам». Начинать следует, как я уже и говорила, с самых простых линий.

 

И, постепенно осваивая все элементы, переходить к более сложным, но всегда интересным и загадочным рисункам, которые можно еще и раскрашивать.

Занимаясь по этой книге, ребенок пошагово, плавно переходя от одного задания к другому, научится писать математические диктанты по клеточкам. Обучение будет в радость и вам, и вашему малышу.

  • В книге 65 упражнений, составленных в игровой увлекательной форме.
  • Все задания построены по принципу «от простого к сложному».
  • Задания вызывают у ребенка интерес.
  • Ребенок сможет выполнять упражнения самостоятельно.

Польза для ребенка:

  • развитие пространственного мышления;
  • тренировка внимания;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • научится ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие  воображения и памяти;
  • легче овладеет письмом;
  • станет более уверенным в себе.

Эта книга будет отличным подспорьем при подготовке ребенка к школе и спасением для первоклассника, не справляющегося с графическими диктантами.
Подходит для родителей, учителей, репетиторов.


Скачать файл

И конечно же для ребенка, которому эта книга принесет огромную развивающую пользу!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Диктанты 1 класс по Русскому Языку

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 1 класса – разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России – контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 1 класса: 15 – 30 слов.


Диктант «Бобры»

Бобры живут на реке. Они отличные строители. У бобров зубы острые, как бритва. На реке бобры делают плотины из стволов осины. Объём слов: 21

Диктант «В деревне»

Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята! Объём слов: 29

Диктант «В лесу»

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка! Объём слов: 26

Диктант «В лесу»

Хорошо в лесу весной! В лужицах голубеет небо. Цветут душистые ландыши. Весело живёт лес летом. В густой листве поют птицы. Заботливо снуют ежи и белки. Осенью лес дарит нам плоды шиповника и полные лукошки рыжиков. Объём слов: 35

Диктант «В лесу»

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят. Объём слов: 22

Диктант «В лесу»

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел. Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт? Объём слов: 30

Диктант «В парке»

Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. Объём слов: 19

Диктант «Вася и Рыжик»

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках. Объём слов: 25

Диктант «Весна»

Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Объём слов: 22

Диктант «Весна»

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей. Объём слов: 25

Диктант «Весна»

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.Объём слов: 36

Диктант «Весна»

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам. Объём слов: 39

Диктант «Во дворе»

Ночью был сильный мороз. На воде – лёд. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой. Объём слов: 26

Диктант «Вот и обед»

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег. Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед. Объём слов: 34

Диктант «Встреча»

Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Объём слов: 22

Диктант «Гроза»

У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась гроза. Дети помчались домой. Объём слов: 27

Диктант «Гроза»

Туча закрыла солнце. Перед грозой наступила тишина. Не кричат грачи. Не стучат дятлы. Не трещат сороки. Объём слов: 16

Диктант «Два товарища»

Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу. Объём слов: 23

Диктант «Дежурные»

Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок. Объём слов: 29

Диктант «Дружная работа»

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя. На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы. Объём слов: 27

Диктант «Друзья»

Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Объём слов:19

Диктант «Дюймовочка»

Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. Объём слов:28

Диктант «Дятел»

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец Объём слов: 36

Диктант «Дятлы»

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена. Объём слов: 23

Диктант «Ёжик пропал»

У Алёши был ёжик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алёша, а ёжик пропал. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Стал он сапог трясти, а из него ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Объём слов: 37

Диктант «Ель»

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. Объём слов: 24

Диктант «За грибами»

Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла сестру на руки и перешла речку. Объём слов: 24

Диктант «Зайка»

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.Объём слов: 21

Диктант «Заяц и лиса»

Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса.

Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.Объём слов: 23

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.Объём слов: 29

Диктант «Зима»

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.Объём слов: 22

Диктант «Зима»

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости! Объём слов: 25

Диктант «Зима»

Наступила зима. Падают крупные снежинки. Кружит ветер. Бежит по земле поземка. Все покрыл пушистый снег. Объём слов: 15

Диктант «Зимний вечер»

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке. Объём слов: 27

Диктант «Зимой»

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.Объём слов: 28

Методические рекомендации «Графический диктант на занятии с дошкольниками как основа каллиграфически правильного письма»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Графический диктант на занятии с дошкольниками

как основа каллиграфически правильного письма»

(Методические рекомендации)

Разработала:

Берникова Светлана Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2018

С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге всё, начиная от штрихов и каракулей.

Постепенно развиваясь, ребёнок переходит к схематическому изображению сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

«Рука – вышедший наружу мозг», – писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие. Правильно делают взрослые, которые доброжелательно и серьёзно относятся к первым рисункам своих детей, понимая, как это важно для их развития и воспитания.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Это объясняется тем, что в последние годы в практике массовой школы наблюдается совершенно определённая тенденция – неуклонное усложнение программы 1 класса, внедрение в практику общеобразовательной школы альтернативных форм обучения и новых педагогических технологий, заставляющих предъявлять будущему первокласснику более высокие требования.

Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма, так как сам процесс такого письма служит важным средством воспитания эстетических вкусов, волевых интеллектуальных качеств младших школьников. Для того чтобы писать правильно и красиво, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого обязательно скажутся на умении красиво писать и логически мыслить. Кроме этого, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

К сожалению, не всегда учение – праздник. Как утомительно, однообразно и скучно детям писать палочки, кружочки и другие элементы букв. А ведь разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, – моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать. Существует тесная связь между психологическим развитием ребенка и состоянием моторики, а именно: недостатки двигательной сферы могут оказывать неблагоприятное воздействие на общее развитие ребенка, овладение им учебной программой. Совершенно очевидно, что у дошкольников нужно регулярно развивать тонкую моторику пальцев и кистей рук.

В настоящее время существует немалое количество методик, которые ставят своей целью развитие мелкой моторики руки. Но практически все они имеют давнюю историю. Методика “Графический диктант” была предложена в свое время Д.Б. Элькониным, но мало кто помнит, что прообраз этих диктантов был введен К. Д. Ушинским. В “Азбуке” Ушинского сначала помещались рисунки для изображения их детьми (переноса) на квадратной клетке. Все это делалось с целью подготовки глазомера ребенка и развития мелкой моторики руки.

В чем же особенности методики “Графический диктант”? Данная методика позволяет определить умение ребенка точно справиться с заданиями, предлагаемыми в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу, формировать у ребенка способность свободно распознавать понятия “верх”, “низ”, “право”, “лево”, “диагональ”, правильно работать в тетради, сколько клеточек отступить сверху, справа и т.д. В конечном итоге, не только учит чётко ориентироваться на пространстве бумаги, но и развивает мелкую моторику руки.

Особенность методики: изображение фигур под диктовку.

Назначение методики:

совершенствовать системы: глаз – рука, ухо – рука;

формировать графические навыки;

развивать способности слухового и зрительного анализа;

поддерживать необходимый темп деятельности;

развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

    Организация выполнения

    Работа выполняется фронтально (можно малой группой или индивидуально) в специальной тетради в клетку или на листочке. Построение фигуры воспитанниками идет под диктовку. Во время диктовки соблюдается длительная пауза между шагами” задания, чтобы дети успевали провести линию, само направление движения слегка подчеркивается голосом (налево, направо, вниз, вверх). Перед выполнением необходимо уточнить направление “влево” и “вправо” (не путают ли их дети) и точку начала работы, подобрать карандаш для письма.

    Как работать с данными графическими диктантами?

    Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

    1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

    2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

    Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

    Пример диктовки графического диктанта

    Следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

    Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

    Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

    Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10-15 минут для детей 5-ти лет, 15-20 минут для детей 5-6-ти лет и 20-25-ти минут для детей 6-7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

    Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

    Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

    Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

    Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

    Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

    Графические диктанты могут быть дополнены ещё чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. Пальчиковую гимнастику необходимо делать вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за педагогом. В процессе занятия ребёнок отрабатывает правильную, чёткую, грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

    В течение учебного года мною разработаны конспекты занятий, которые включают графические диктанты различные по сложности по следующим тематическим группам:

    Дикие животные;

    Домашние животные;

    Насекомые, птицы, рыбы;

    Деревья, цветы, грибы;

    Овощи, фрукты, ягоды;

    Транспорт;

    Бытовые приборы;

    Человек, робот.

    Некоторые фигуры изображены в нескольких вариантах, простом и более сложном, что позволит педагогу дифференцированно подходить к каждому ребёнку. Дети с интересом занимаются подобным видом диктанта. Когда рука ребенка немного окрепнет, то графические рисунки в их исполнении становятся точнее, ровнее и аккуратнее. Тогда это приносит детям большое удовлетворение.


     

    Примерные темы диктантов


     


     

    Диктант «Кошка»

    Предварительная работа

    Загадки по теме

    1. Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище (Кошка)

    2. Что за зверь со мной играет:

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапки коготки! (Котёнок)

    3. Вот полна сметаной плошка.

    – Значит, где-то рядом ложка?

    – Нет, друзья, какая ложка?

    Здесь сметану лижет … (кошка).

    4. Известно, что сапожек не носит кошка,

    Но мама купила кошке сапожки.

    Сколько сапожек мама купила,

    Чтоб кошка ножки не замочила? (Четыре)

    Разучивание стихотворения

    Ходит Васька серенький,

    Хвост у Васьки беленький,

    Глазки закрываются

    Когти расправляются,

    Шерсть у Васьки пышная,

    Поступь еле слышная.

    Прослушивание стихотворений

    Разговор с котом

    – Почему ты чёрен, кот?

    – Лазил ночью в дымоход.

    – Почему сейчас ты бел?

    – Из горшка сметану съел.

    – Почему ты серым стал?

    – Пёс в пыли меня валял.

    – Так какого же ты цвета?

    – Я и сам не знаю это!

    Лежебока

    Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе живот.

    Кушать хочется

    Да лень ворочаться.

    Вот и ждёт рыжий кот –

    Может, миска подползёт.

    Мыши водят хоровод.

    На лежанке дремлет кот.

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вот проснётся Васька-кот,

    Разобьёт весь хоровод.

    Колыбельная

    Как у котика усы

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Выйдет котя в огород –

    Всполошится весь народ,

    И петух, и курица

    С деревенской улицы.

    Станут котю в гости звать,

    Станут котю угощать.

    Физминутка

    Уселась кошка на окошко.

    И стала лапкой ушко мыть.

    А мы движение за кошкой

    Попробуем-ка повторить.

    1, 2, 3 – ну-ка, повтори.

    3, 4, 5 – повтори опять.

    Наклоны головы вправо-влево.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Хлопки в ладоши.

    Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.

    Графический диктант

    – Отступаем вниз 1 клеточку, ставим точку. Далее фронтальная работа под диктовку педагога.

    1 клетка вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо,2 вниз, 5вправо, 2 вверх,1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз,1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх,1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх. Ребёнок выполняет работу на слух, а затем сравнивает с образцом.

    – Дорисуйте кошке глаза и носик.

    Далее можно дополнительно предложить задание заштриховать рисунок косыми линиями, прямыми линиями, «вышить» фигурку крестиком или просто раскрасить.

    Можно провести зрительный диктант (усложнённый вариант). Детям предлагается графический рисунок, далее обсуждение, кто или что на нём изображён, затем предлагается воспроизвести его по памяти.

    Практика показывает, что, в основном, все воспитанники справляются с материалом. Занятия вызывают у них большой интерес, особенно, у детей 6-7 лет. При правильной организации процесса работы у детей формируются внимание, глазомер, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление, воображение. Необходимо вместе с детьми обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это будет приучать ребёнка к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

    Обновление

    : вакцины-кандидаты от COVID-19 и линии клеток, производные от аборта

    Анализ кандидатов на вакцину против SARS-CoV-2 (COVID-19)

    Последнее обновление 4 января 2020

    🟩 НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ линии клеток, полученных из аборта

    🔺 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ клеточная линия

    , произошедшая от аборта

    🟩🔺 В НЕКОТОРЫХ тестах НЕ используются клетки, полученные от аборта, В НЕКОТОРЫХ ДЕЙСТВУЮТ.

    – На данный момент не определено

    Спонсоры 1 Страна Стратегия 2 Статус клинического исследования 3 Государственное финансирование 4 Дизайн и разработка Производство Подтверждение
    Лабораторные испытания
    ВАКЦИНА ОТ ВИРУСА – ЖИВАЯ ПОТРЕБЛЕННАЯ или НЕАКТИВИРОВАННАЯ
    Пекинский институт биологических продуктов / Sinopharm Китай Инактивированный вирус

    «BBIBP-CorV»

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 2 недели)

    Раннее одобрение в Китае

    Фаза 3

    Фаза 3

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    🟩

    Цитопатический тест

    Уханьский институт биологических продуктов / Sinopharm Китай Инактивированный вирус

    Безымянный

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 2 недели)

    Фаза 3

    Раннее одобрение в Китае

    Фаза 1/2

    🟩

    Vero обезьяньи клетки
    Xia et al. , JAMA 324, 951, 13 августа2020

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Xia et al., JAMA 324, 951, 13 августа 2020

    🟩
    Тест нейтрализации уменьшения образования зубного налета
    Клетки обезьян Vero
    Xia et al., JAMA 324, 951, 13 августа 2020
    Bharat Biotech / Индийский совет медицинских исследований Индия Инактивированный вирус
    «BBV152»
    Дано: Внутримышечные2 дозы (с интервалом 2 недели)
    Индия предоставила EUA

    Фаза 3

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Yadav et al., ResearchSquare 10Sept2020

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Ядав и др., ResearchSquare, 10 сентября 2020 г.

    🟩
    Антитело ELISA
    Уменьшение бляшек
    Vero клетки обезьяны Yadav et al. , ResearchSquare 10Sept2020
    Медицинский научно-исследовательский институт Иоанна Павла II США Живой аттенуированный вирус

    Доклинический 🟩

    Этические клеточные линии как предмет политики

    🟩

    Перинатальные клетки человека (термин пуповина и плацентарный)

    Sinovac Biotech Co., ООО Китай Инактивированный вирус

    «PiCoVacc»

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 2 недели)

    Фаза 3

    Раннее одобрение в Китае

    Фаза 3

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Гао и др. ., Наука 369, 77, 3июля2020

    🟩🔺

    белковый тест

    HEK293 ячеек

    Дополнение Gao et al. , Science 369, 77, 3July2020

    Валнева и Dynavax Франция
    США
    Великобритания
    Инактивированный вирус
    «VLA2001»
    плюс адъювант CpG1018
    Дано: Внутримышечно
    Доклинический 🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Та же платформа, что и IXIARO, пресс-релиз Валнева, 22 апреля 2020 г.

    ВИРУСНАЯ ВЕКТОРНАЯ ВАКЦИНА
    Альтиммун США Репликация недостаточна

    Аденовирусный вектор

    «AdCOVID»

    Дано: Интраназально

    Доклинический 🔺

    ЧЕЛ.Ячейки C6

    🔺

    PER.C6 ячеек

    Та же платформа, что и NasoVAX

    NasoVAX использует PER.C6

    Лицензированный PER. C6 от Janssen

    🔺
    AstraZeneca

    Оксфордский университет

    США

    Великобритания

    Репликация недостаточна

    Аденовирусный вектор

    «АЗД1222»

    «ЧАДОКС1нКоВ-19»

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 4 недели)

    UK EUA предоставлено
    Индия EUA предоставлено Phase 3

    Фаза 3

    Фаза 3

    Фаза 2/3

    Фаза 2/3

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 1.2 миллиарда

    CEPI до 384 миллионов долларов

    🔺

    Ячейки HEK293

    🔺

    HEK293 ячеек

    van Doremalen et al ., Nature препринт, 30 июля 2020 г.

    🔺
    CanSino Biologics, Inc.

    Пекинский институт биотехнологии Академии военно-медицинских наук, Китайская Народная Республика

    Китай Репликация недостаточна

    Аденовирусный вектор

    «Ad5-nCoV»

    Дано: Внутримышечно

    1 доза

    Фаза 3

    Фаза 3

    Фаза 2

    Фаза 2

    Фаза 2

    Фаза 1

    Фаза 1

    🔺

    Ячейки HEK293

    🔺

    HEK293 ячеек

    Biospace, 12 мая2020

    🔺
    НИИ Гамалеи Россия Репликация недостаточна

    Аденовирусные векторы

    (rAd26-S + rAd5-S)

    «Спутник В»

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 3 недели)

    Фаза 3

    Раннее одобрение в России Август 2020

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    🔺

    Ячейки HEK293

    🔺

    Ячейки HEK293

    🔺
    ImmunityBio и NantKwest США Рекомбинантный вектор аденовируса с дефицитом репликации
    «hAd5 S-Fusion + N-ETSD»
    Дано: Подкожно
    Фаза 1 🔺
    E. Клетки C7
    (производное клеток HEK293)
    Rice et al., BioRxiv 30 июля 2020 г.
    🔺

    клетки E.C7
    (производное клеток HEK293)
    Rice et al., BioRxiv 30 июля 2020 г.

    🔺
    Тесты на белок и антитела
    Клетки HEK293T
    Rice et al., BioRxiv 30July2020
    Seiling et al., MedRxiv 6Nov2020
    Институт Пастера и Фемиды и Мерк США

    Франция

    Репликационно-компетентный рекомбинантный вирус кори

    «ТМВ-083»

    Дано: Внутримышечно

    Фаза 1/2

    Фаза 1

    CEPI до 4 долларов.9 миллионов 🔺HEK293T

    Разработка и спасение рекомбинантного вируса кори

    Hörner et al., PNAS 22 декабря 2020 г.

    Hörner et al . Дополнение

    «Вакцины-кандидаты, кодирующие SARS-CoV-2… были созданы, как описано ранее»

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Hörner et al. , PNAS 22 декабря 2020 г.

    Hörner et al . Приложение

    🟩🔺
    Лентивирусные векторы для антигенных ДК

    Фузогенный тест

    HEK293T

    Фузогенный тест

    Экспрессия белка S

    Обезьяньи клетки Vero

    Hörner et al., PNAS 22 декабря 2020 г.

    Hörner et al . Приложение

    Израильский институт биологических исследований (IIBR) Израиль Репликационно-компетентный рекомбинантный вирус везикулярного стоматита (VSVΔG)
    «IIBR-100»
    Дано: Внутримышечно1 доза
    Фаза 1 🟩
    BHK клетки хомяка
    Vero клетки обезьяны
    Yahalom-Ronen et al., BioRxiv 19 июня 2020 г.
    🟩
    Vero клетки обезьян
    Yahalom-Ronen et al., bioRxiv 19 июня 2020 г.
    🟩
    Уменьшение налета; иммунофлуоресценция
    Клетки обезьян Vero
    Yahalom-Ronen et al., bioRxiv 19 июня 2020 г.
    Janssen Research & Development, Inc.

    Джонсон и Джонсон

    США Репликация недостаточна

    Аденовирусный вектор

    «Ad26»
    Дано: Внутримышечно

    1 или 2 дозы (с интервалом 8 недель)

    Фаза 3

    Фаза 3

    Фаза 1/2

    Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 1,457,887,081 всего

    🔺

    ЧЕЛ.Ячейки C6

    🔺

    PER.C6 ячеек

    Tostanoski et al. , Nature Medicine , 3Sept2020;

    J&J, 30 марта 3020;

    Janssen Vaccine Technologies

    🔺
    Merck и IAVI США Репликационно-компетентный рекомбинантный вирус везикулярного стоматита (VSVΔG)

    «V590»

    Дано: Внутримышечно

    Доклинический Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 38 033 570

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    🟩

    Обезьяньи клетки Vero

    Используйте платформу rVSV Ervebo

    Ervebo использует культуру клеток Vero-11 Описание

    Шэньчжэнь Гено-иммунитет

    Медицинский институт

    Китай Минигены лентивирусов +

    АРС взрослого человека (антигенпрезентирующие клетки)

    Фаза 1 🟩
    Шэньчжэнь Гено-иммунитет

    Медицинский институт

    Китай Минигены лентивирусов +

    CD / Т-клетки взрослого человека (дендритные клетки и Т-клетки)

    «ЛВ-СМЭНП-ДЦ»

    Фаза 1/2 🟩
    Vaxart США Репликация недостаточна

    Аденовирусный вектор

    «VXA-CoV2-1»

    плюс адъювант дцРНК

    Дано: Оральный

    Фаза 1 🔺

    Ячейки HEK293

    🔺

    HEK293 ячеек

    Мур et al. , bioRxiv 6Sept2020

    🔺
    ВАКЦИНА НА ОСНОВЕ БЕЛКА
    Anhui Zhifei Longcom Biopharmaceutical / Институт микробиологии Китайской академии наук Китай Белковая вакцина

    Рекомбинантный димер RBD

    плюс адъювант

    Дано: Внутримышечно

    2 или 3 дозы (с интервалом 30 дней)

    Фаза 3

    Фаза 2

    Фаза 1/2

    Фаза 1

    🔺

    Ячейки HEK293T

    Dai et al., Ячейка 6 августа 2020 г.

    🟩

    Клетки хомяка CHO

    Дай и др., Cell 6 августа 2020 г.

    🔺

    Псевдовирус

    Ячейки HEK293T

    Дай и др., Cell 6 августа 2020 г.

    Clover Biopharmaceuticals, Inc. Китай Белковая вакцина

    «СЦБ-2019»

    плюс адъювант CpG 1018

    Дано: Внутримышечно

    Фаза 1 CEPI до 69 долларов. 5 миллионов 🟩кДНК в векторе экспрессии; трансфицировать клетки хомяка СНО

    Лян и др., BioRxiv , 24 сентября 2020 г.

    Система Trimer-Tag;

    Лю и др., Scientific Reports 2017

    🟩

    Клетки хомяка CHO

    Система Trimer-Tag;

    Лю и др., Scientific Reports 2017

    🟩🔺Псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Ссылка : Nie et al., Emerging Microbes & Infections 24Mar2020

    Цитопатический эффект

    Обезьяньи клетки Vero

    Liang et al., bioRxiv , 24Sept2020

    ФБУ Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Россия Белковая вакцина
    «EpiVacCorona»
    химически синтезированные пептидные антигены SARS-CoV-2, конъюгированные с белком-носителем
    , адсорбированным на алюминийсодержащем адъюванте
    Дано: Внутримышечные 2 дозы (с интервалом 3 недели)
    Раннее одобрение в России окт. 2020 г.

    Фаза 1

    Фаза 1

    🟩

    химически синтезированные пептидные антигены

    Медицинский научно-исследовательский институт Иоанна Павла II США Рекомбинантный белок

    Перинатальные клетки человека (термин пуповина и плацентарный)

    Доклинический 🟩

    Этические клеточные линии как предмет политики

    🟩

    Перинатальные клетки человека (термин пуповина и плацентарный)

    Kentucky BioProcessing, Inc.
    (Бритиш Американ Тобакко)
    США Белковая вакцина
    «KBP-201»
    RBD с растительной экспрессией
    Дано: Внутримышечные2 дозы (с интервалом 3 недели)
    Фаза 1/2 🟩

    Рекомбинантная последовательность ДНК для RBD SARS-CoV-2

    🟩

    Экспрессия пептида RBD в растениях

    Medicago Канада Белок на вирусоподобной частице

    «CoVLP»

    Частица экспрессируемого растением шипового белка с адъювантом, CpG1018 или AS03

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 3 недели)

    Фаза 2/3
    Novavax США Белковая вакцина

    «NVX-CoV2373»

    Экспрессия бакуловируса

    плюс адъювант Matrix M

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 3 недели)

    Фаза 3

    Фаза 3

    Фаза 2

    Фаза 1

    Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    1 600 434 523 долл. США

    CEPI до 388 миллионов долларов

    🟩 🟩

    Sf9 клетки насекомых

    Bangaru et al., bioRxiv препринт, 6 августа 2020 г .;

    Графический вид

    🟩🔺

    Псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Bangaru et al. , bioRxiv препринт, 6 августа 2020 г.

    Санофи и ГСК

    Науки о протеине

    США

    Франция

    Белковая вакцина

    Экспрессия бакуловируса

    плюс адъювант AS03

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 3 недели)

    Фаза 1/2 Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 2,072,775,336 всего

    🟩 🟩

    Sf9 клетки насекомых

    рекомбинантный белок, экспрессируемый бакуловирусом;

    Сорренто США Белковая вакцина

    «Т-ВИВА-19»

    Домен S1 шипованного белка SARS-Cov-2, слитый с человеческим IgG-Fc

    Дано: Внутримышечно

    Доклинический 🟩 🟩

    СНО клеток

    Herrmann et al. , препринт bioRxiv , 30 июня 2020 г.

    🟩

    антитела ELISA;

    Анализы нейтрализации

    Обезьяньи клетки Vero

    Herrmann et al., Препринт bioRxiv , 30 июня 2020 г.

    Сорренто США Белковая вакцина

    «СТИ-6991»

    Спайковый белок SARS-Cov-2, экспрессируемый на клетках K562

    Доклинический 🟩

    Ячейки К562

    Концепция: Ji et al., Медицина в открытии лекарств Март 3020

    Питтсбургский университет США Белковая вакцина

    Экспрессия аденовируса

    рекомбинантных белков

    «PittCoVacc»

    Дано: Массивы микроигл

    Доклинический 🔺

    Ячейки HEK293

    🔺

    HEK293 ячеек

    Ким и др., EBioMedicine , 2 апреля 2020 г.

    🔺
    Университет Квинсленда и CSL Ltd. Австралия Белковая вакцина

    «V451»

    Рекомбинантный белок с запатентованным молекулярным зажимом

    Дано: Внутримышечно

    ОСТАНОВЛЕНА

    Фаза 1

    Фаза 1

    Фаза 1

    CEPI до 4,5 миллионов долларов 🟩 🟩

    expiCHO клеток хомяка

    РНК ВАКЦИНА
    Arcturus Therapeutics США мРНК вакцины

    самотранскрибирование, репликация

    «LUNAR-CoV19» («АРКТ-021»)

    in vitro Реакция транскрипции с РНК-полимеразой Т7 из плазмидной матрицы STARR

    Инкапсулированные липидные наночастицы, запатентованные LUNAR

    Дано: Внутримышечно

    1 доза

    Фаза 2

    Фаза 1/2

    🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    de Alwis et al. , bioRxiv 3 сентября 2020 г.

    🟩🔺

    белковый тест

    HEK293

    де Алвис и др., BioRxiv 3 сентября 2020 г.

    CureVac Германия мРНК вакцины

    без репликации

    «CVnCoV»

    in vitro транскрипция

    инкапсулированные липидные наночастицы

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 4 недели)

    Фаза 2/3

    Фаза 2

    Фаза 1

    CEPI до 15 долларов США.3 миллиона 🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Rauch et al. , bioRxiv 23Oct2020

    🟩

    Протеиновый тест

    Лизат ретикулоцитов,
    клеток HeLa

    Rauch et al. , bioRxiv 23Oct2020

    Moderna, Inc.

    с Национальными институтами здравоохранения

    США мРНК вакцины

    без репликации

    «мРНК-1273»

    Транскрипция, опосредованная РНК-полимеразой Т7, с матрицы плазмиды ДНК

    LNP (липидные наночастицы) инкапсулированы

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 4 недели)

    Одобрено FDA разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях

    Фаза 3

    Фаза 2

    Фаза 1

    Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 2 479 894 979 итого

    CEPI до 1 миллиона долларов

    🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Corbett et al. , Природа , 5 августа 2020

    🟩🔺

    белковый тест

    и псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Corbett и др., Nature , 5 августа 2020 г.

    Pfizer и BioNTech США

    Германия

    мРНК вакцины

    без репликации

    «БНТ-162а1, б1, б2, б3, с2»

    модифицированная нуклеозидами мРНК in vitro , транскрибированная полимеразой Т7 с матрицы плазмидной ДНК

    LNP (липидные наночастицы) инкапсулированы

    Дано: Внутримышечно

    2 дозы (с интервалом 3 недели)

    Одобрено FDA разрешение на использование в чрезвычайных ситуациях

    UK EUA предоставлено

    Фаза 2/3

    Фаза 1/2

    Фаза 1/2

    Фаза 1

    Фаза 1

    Операция Warp Speed ​​

    HHS-BARDA

    $ 1. 95 миллиардов

    🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Vogel et al., BioRxiv 8Sept2020

    🟩🔺

    белковый тест

    и псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Vogel et al., BioRxiv 8Sept2020

    Санофи Пастер и

    Перевести Bio

    США

    Франция

    мРНК вакцины

    без репликации

    «MRT5500»

    синтезирован путем транскрипции in vitro с использованием РНК-полимеразы с матрицей плазмидной ДНК

    LNP (липидные наночастицы) инкапсулированы

    Дано: Внутримышечно

    Доклинический 🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Калнин и др., bioRxiv 14Oct2020

    Производство

    мРНК в лаборатории;

    Перевести Био научная платформа

    🟩🔺

    белковый тест

    и псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Калнин и др. , BioRxiv 14Oct2020

    ДНК ВАКЦИНА
    Генексин Корея ДНК-вакцина

    “GX-19” style = “border: 1px сплошной черный;”

    ДНК, синтезированная in vitro, помещена в плазмидный вектор

    Дано: внутримышечно и электропорация

    2 дозы (с интервалом 4 недели)

    Фаза 1/2 🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Seo et al., bioRxiv 10Oct2020

    Inovio Pharmaceuticals США ДНК-вакцина

    «ИНО-4800»

    ДНК, синтезированная in vitro, помещена в плазмидный вектор

    Дано: Внутрикожная электропорация

    2 дозы (с интервалом 4 недели)

    Фаза 2/3

    Фаза 1/2

    Фаза 1

    Операция Warp Speed ​​

    CEPI до 22 долларов. 5 миллионов

    🟩

    Последовательность, разработанная на компьютере

    🟩

    Ячейки не использовались

    Смит и др., Nature 20 мая 2020 г.

    🟩🔺

    белковый тест

    и псевдовирус

    HEK293 ячеек

    Смит и др., Nature 20 мая 2020 г.

    Symvivo Corporation Канада ДНК-вакцина

    Генетически модифицированный Bifidobacterium longum

    «БакТРЛ-шип»

    Дано: Орально, бактерии связываются со слизистой оболочкой кишечника

    1 доза

    Фаза 1 🟩

    Ячейки не использовались

    Почки: структура, функции и заболевания

    Почки – это пара бобовидных органов, присутствующих у всех позвоночных.Они удаляют продукты жизнедеятельности из организма, поддерживают сбалансированный уровень электролитов и регулируют кровяное давление.

    Почки – одни из самых важных органов. Древние египтяне перед бальзамированием тела оставляли на месте только мозг и почки, предполагая, что они имеют более высокую ценность.

    В этой статье мы рассмотрим структуру и функцию почек, болезни, которые их затрагивают, и способы сохранения здоровья почек.

    Поделиться на PinterestПочки, помимо других функций, играют роль в поддержании баланса жидкостей в организме и регулировании артериального давления.

    Почки находятся в задней части брюшной полости, по одной с каждой стороны позвоночника.

    Правая почка обычно немного меньше и ниже левой, чтобы освободить место для печени.

    Каждая почка весит 125–170 грамм (г) у мужчин и 115–155 г у женщин.

    Прочная фиброзная почечная капсула окружает каждую почку. Кроме того, два слоя жира служат защитой. Надпочечники лежат поверх почек.

    Внутри почек расположены несколько долей пирамидальной формы.Каждый состоит из внешней коры почек и внутреннего мозгового вещества почек. Между этими секциями текут нефроны. Это структуры почек, вырабатывающие мочу.

    Кровь попадает в почки по почечным артериям и выходит по почечным венам. Почки – это относительно небольшие органы, но они получают 20–25 процентов продукции сердца.

    Каждая почка выводит мочу через трубку, называемую мочеточником, которая ведет к мочевому пузырю.

    Основная роль почек – поддержание гомеостаза.Это означает, что они управляют уровнем жидкости, балансом электролитов и другими факторами, которые поддерживают постоянную и комфортную внутреннюю среду тела.

    Они выполняют широкий спектр функций.

    Выделение отходов

    Почки выводят ряд продуктов жизнедеятельности и выводят их с мочой. Два основных соединения, которые удаляют почки:

    • мочевина, образующаяся при расщеплении белков
    • мочевая кислота при расщеплении нуклеиновых кислот

    Реабсорбция питательных веществ

    Поделиться на Pinterest Функции почек включают удаление отходов и реабсорбцию питательных веществ , и поддержание баланса pH.

    Почки реабсорбируют питательные вещества из крови и доставляют их туда, где они лучше всего поддерживают здоровье.

    Они также реабсорбируют другие продукты, чтобы поддерживать гомеостаз.

    Реабсорбированные продукты включают:

    • глюкоза
    • аминокислоты
    • бикарбонат
    • натрий
    • вода
    • фосфат
    • хлорид, натрий, магний и ионы калия

    Поддержание pH

    для людей, приемлемое значение pH уровень между 7.38 и 7.42. Ниже этой границы организм переходит в состояние ацидемии, а выше – в состояние алкалиемии.

    За пределами этого диапазона белки и ферменты разрушаются и больше не могут функционировать. В крайнем случае это может привести к летальному исходу.

    Почки и легкие помогают поддерживать стабильный уровень pH в организме человека. Легкие достигают этого, уменьшая концентрацию углекислого газа.

    Почки регулируют уровень pH посредством двух процессов:

    • Реабсорбция и регенерация бикарбоната из мочи : Бикарбонат помогает нейтрализовать кислоты. Почки могут либо удерживать его, если pH приемлем, либо выделять его, если уровень кислоты повышается.
    • Выделение ионов водорода и фиксированных кислот: Фиксированные или нелетучие кислоты – это любые кислоты, которые не образуются в результате воздействия диоксида углерода. Они возникают в результате неполного метаболизма углеводов, жиров и белков. Они включают молочную кислоту, серную кислоту и фосфорную кислоту.

    Регулирование осмоляльности

    Осмоляльность – это мера электролитно-водного баланса организма, или соотношения между жидкостью и минералами в организме.Обезвоживание – основная причина дисбаланса электролитов.

    Если в плазме крови повышается осмоляльность, гипоталамус в головном мозге передает сообщение в гипофиз. Это, в свою очередь, высвобождает антидиуретический гормон (АДГ).

    В ответ на АДГ почка совершает ряд изменений, в том числе:

    • увеличение концентрации мочи
    • увеличение реабсорбции воды
    • повторное открытие участков собирательного канала, в которые вода не может попасть в нормальных условиях, позволяя воде вернуться в тело
    • удерживая мочевину в мозговом веществе почек, а не выводя ее из организма, поскольку она втягивает воду

    Регулирование кровяного давления

    Почки регулируют кровяное давление, когда это необходимо, но они несут ответственность за более медленную регулировку.

    Они регулируют долгосрочное давление в артериях, вызывая изменения в жидкости вне клеток. Медицинский термин для этой жидкости – внеклеточная жидкость.

    Эти изменения жидкости происходят после выпуска сосудосуживающего средства, называемого ангиотензином II. Вазоконстрикторы – это гормоны, вызывающие сужение кровеносных сосудов.

    Они работают с другими функциями, увеличивая абсорбцию почками хлорида натрия или соли. Это эффективно увеличивает размер отделения внеклеточной жидкости и повышает кровяное давление.

    Все, что влияет на кровяное давление, может со временем повредить почки, включая чрезмерное употребление алкоголя, курение и ожирение.

    Секреция активных соединений

    Почки выделяют ряд важных соединений, в том числе:

    • Эритропоэтин : Он контролирует эритропоэз или выработку красных кровяных телец. Печень также производит эритропоэтин, но почки являются его основными продуцентами у взрослых.
    • Ренин : помогает управлять расширением артерий и объемом плазмы крови, лимфы и межклеточной жидкости. Лимфа – это жидкость, которая содержит лейкоциты, которые поддерживают иммунную активность, а интерстициальная жидкость является основным компонентом внеклеточной жидкости.
    • Кальцитриол : это гормонально активный метаболит витамина D. Он увеличивает как количество кальция, которое может абсорбировать кишечник, так и реабсорбцию фосфата в почках.

    Почки могут поражать ряд заболеваний.

    Экологические или медицинские факторы могут привести к заболеванию почек, а у некоторых людей с рождения могут вызывать функциональные и структурные проблемы.

    Диабетическая нефропатия

    У людей с диабетической нефропатией повреждение капилляров почек происходит в результате длительного диабета.

    Симптомы проявляются только через несколько лет после начала развития повреждения.

    К ним относятся:

    Камни в почках

    Камни могут образовываться в виде твердых отложений минералов в почках.

    Они могут вызвать сильную боль и могут повлиять на функцию почек, если заблокируют мочеточник.

    Инфекции почек

    Обычно они возникают из-за бактерий в мочевом пузыре, которые передаются в почки.

    Симптомы включают боль в пояснице, болезненное мочеиспускание и иногда лихорадку. Изменения в моче могут включать присутствие крови, помутнения и другого запаха.

    Инфекции почек чаще встречаются у женщин, чем у мужчин, а также у беременных женщин. Инфекция часто хорошо поддается лечению антибиотиками.

    Почечная недостаточность

    У людей с почечной недостаточностью почки не могут эффективно отфильтровывать продукты жизнедеятельности из крови.

    Если травма вызывает почечную недостаточность, например, чрезмерное употребление лекарств, состояние часто обратимо при лечении.

    Однако, если причиной является болезнь, почечная недостаточность часто не имеет полного излечения.

    Гидронефроз почек

    Это означает «вода в почках».

    Обычно возникает, когда препятствие для выхода мочи из почки вызывает сильную боль.

    Со временем почка может атрофироваться или сморщиться.

    Дублированный мочеточник

    Между почкой и мочевым пузырем могут образовываться два мочеточника, а не один.Осложнений немного, но это может увеличить риск инфекций мочевыводящих путей и, у женщин, недержания мочи.

    Дублированный мочеточник встречается примерно у 1 процента людей.

    Интерстициальный нефрит

    Реакция на лекарства или бактерии может вызвать воспаление внутренних пространств почек.

    Лечение обычно включает устранение причины воспаления или изменение курса лечения.

    Опухоль почки

    Они могут быть доброкачественными или злокачественными. Доброкачественные опухоли не распространяются и не поражают ткани, но злокачественные опухоли могут быть агрессивными.

    Наиболее распространенным злокачественным раком почки является почечно-клеточная карцинома.

    Нефротический синдром

    Повреждение функции почек вызывает повышение уровня белка в моче. Это приводит к нехватке белка по всему телу, что втягивает воду в ткани.

    Симптомы включают:

    Изменения мочеиспускания и боли в пояснице, особенно с одной стороны, могут быть признаками проблем с почками.

    Некоторые из наиболее частых причин поражения почек включают:

    • Анальгетики : Использование обезболивающих в течение длительного периода времени может привести к хроническому анальгетическому нефриту.Примеры включают аспирин, ацетаминофен и нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП).
    • IgA-нефропатия : также известная как болезнь Бергера, возникает, когда антитела к иммуноглобину A (IgA) накапливаются в почках. IgA составляет жизненно важную часть иммунной системы, но его накопление может быть вредным. Заболевание прогрессирует медленно, иногда до 20 лет. Симптомы включают боль в животе, сыпь и артрит. Это может привести к почечной недостаточности.
    • Литий : врачи прописывают литий для лечения шизофрении и биполярного расстройства.Однако при длительном применении литий может вызвать нефропатию. Несмотря на риск, человек может избежать негативного воздействия лития при тщательном медицинском наблюдении.
    • Химиотерапевтические агенты : Наиболее распространенным типом проблемы с почками у онкологических людей является острое повреждение почек. Это может быть связано с сильной рвотой и диареей, которые являются частыми побочными эффектами химиотерапии.
    • Алкоголь : Алкоголь изменяет способность почек фильтровать кровь. Он также обезвоживает организм, затрудняя восстановление внутреннего баланса почек, и повышает кровяное давление, что также может мешать работе почек.

    В случае тяжелого поражения почек альтернативой может быть диализ. Он используется только при терминальной стадии почечной недостаточности, когда от 85 до 90 процентов функции почек теряется.

    Диализ почек направлен на выполнение некоторых функций здоровой почки.

    К ним относятся:

    • удаление отходов, избытка соли и воды
    • поддержание правильного уровня химических веществ в крови, включая натрий, бикарбонат и калий
    • поддержание артериального давления

    Два наиболее распространенных типа почечный диализ:

    Гемодиализ : Искусственная почка, или гемодиализатор, удаляет отходы, дополнительные жидкости и химические вещества.Лечащий врач создает точку входа в тело, соединяя артерию и вену под кожей, чтобы создать более крупный кровеносный сосуд.

    Кровь попадает в гемодиализатор, получает лечение, а затем возвращается в организм. Обычно это делается 3-4 раза в неделю. Более регулярный диализ дает более положительный эффект.

    Перитонеальный диализ : Врач вводит стерильный раствор, содержащий глюкозу, в брюшную полость вокруг кишечника. Это брюшина, и ее окружает защитная мембрана.

    Перитонеальная мембрана фильтрует продукты жизнедеятельности, когда избыток жидкости попадает в брюшную полость.

    При непрерывном перитонеальном диализе жидкость выводится через катетер. Человек сбрасывает эти жидкости 4–5 раз в день. При автоматическом перитонеальном диализе этот процесс происходит во времени.

    Ниже приведены рекомендации по сохранению здоровья почек и предотвращению заболеваний почек:

    • Соблюдайте сбалансированную диету : Многие проблемы с почками возникают в результате высокого кровяного давления и диабета.В результате соблюдение здорового питания может предотвратить несколько распространенных причин заболевания почек. Национальный институт сердца, легких и крови (NHLBI) рекомендует диету DASH для поддержания здорового артериального давления.
    • Делайте достаточно упражнений : упражнения в течение 30 минут каждый день могут снизить риск повышенного артериального давления и ожирения, которые оказывают давление на здоровье почек.
    • Пейте много воды : Потребление жидкости важно, особенно воды. От 6 до 8 чашек в день могут помочь улучшить и сохранить здоровье почек.
    • Добавки : будьте осторожны при приеме добавок, так как не все пищевые добавки и витамины полезны. Некоторые из них могут повредить почки, если человек принимает слишком много.
    • Соль : Ограничьте потребление натрия до 2300 миллиграммов (мг) натрия каждый день.
    • Алкоголь : Употребление более одного напитка в день может нанести вред почкам и нарушить функцию почек.
    • Курение : Табачный дым ограничивает кровеносные сосуды. Без адекватного кровоснабжения почки не смогут нормально работать.
    • Лекарства, отпускаемые без рецепта (OTC) : Препарат не безвреден просто потому, что человеку не нужен рецепт, чтобы его получить. Чрезмерное употребление безрецептурных препаратов, таких как ибупрофен и напроксен, может повредить почки.
    • Скрининг : Любой человек с высоким кровяным давлением или диабетом должен рассмотреть возможность регулярного скрининга почек, чтобы помочь выявить любые возможные проблемы со здоровьем.
    • Диабет и болезни сердца : Следование рекомендациям врача по лечению этих состояний может помочь защитить почки в долгосрочной перспективе.
    • Сон и контроль стресса : Национальный институт диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK) рекомендует спать от 7 до 8 часов каждую ночь и искать занятия для снижения стресса.

    Поддержание почек в рабочем состоянии необходимо для общего состояния здоровья.

    | Lonza

    text.skipToContent text.skipToNavigation