Разное

Дидактические словесные игры для подготовительной группы: “Словесные игры для детей 6-7лет” | Картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему:

Содержание

Из опыта работы. Развитие речи с помощью дидактических игр (подготовительная группа)

Из опыта работы.

Развитие речи с помощью дидактических игр

(подготовительная группа)

Выполнила: Полякова Светлана Владимировна

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления и развития ребенка, возраст активного освоения речи, овладения правильным звукопроизношением, формирования связной речи.

Невмешательство в этот процесс может повлечь за собой отставание в развитии ребенка, а своевременное развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте способствует в дальнейшем благополучному обучению в школе.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира.

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.

Дети легче усваивают новый материал в процессе игры, поэтому мы стараемся делать занятия более занимательными включаем в них различные дидактические игры.

Мы понимаем важную роль обучающих игр, которые позволяют расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем мире. С этой целью используем дидактические игры по развитию речи, в которые дети подготовительной группы уже могут самостоятельно играть.

Игра это «особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности, имеющий свое специфическое содержание и строение — особый предмет и мотивы деятельности, и особую систему действий».

Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Методика игр использования дидактических в речевом развитии дошкольников

Организация дидактических игр мы осуществляем в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят :

– отбор игры в соответствии с задачами воспитателя и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

– установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

– определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры;

– выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

– определение количества играющих;

– подготовка необходимого дидактического материала для игры;

– подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

– подготовка к игре детей : обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Проведение дидактических игр включает:

– ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован;

– объяснение хода, правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил;

– показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действия, показывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

– определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

– подведение итогов игры – это ответственный момент, по которому можно судить об успехах детей, о эффективности игры, о том, будет ли она в дальнейшем с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребенка. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.

Анализ проведения игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения : какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности в проведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный анализ использования игры в соответствии с постоянной целью помогает варьировать игру, обогащать ее новым материалом в последующей работе.

Виды дидактических игр.

Остановлюсь подробнее на основных видах дидактических игр. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом, настольно – печатные и словесные.

В играх с предметами использую игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Это позволяет мне упражнять детей в решении определённых дидактических задач. В играх совершенствуются знания о материале, из которого сделаны игрушки, о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности.

В своей работе я часто использую игры – типа «Угадай, что изменилось», игры – типа «Чудесный мешочек».

Такие игры провожу на занятиях со всей группой, в основном как часть занятия, они планируются заранее. Определяю программную задача, продумываю оборудование. Продумываю словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумываю организация проведения игр (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Посадка детей (сильный со слабым).

В начале игры необходимо заинтересовать детей, далее идет объяснение, а затем идет выполнение необходимых действий детьми. Нужно контролировать, чтобы в игре выполнялись поставленные задачи.

Мне очень нравиться видеть как потом дети в свободной деятельности играют в те игры, которые мы играли на занятиях, они могут уже самостоятельно заменять предметы и действия с ним, но сохранять поставленную цель дидактической игры.

Словесные игры построены на словах и действиях. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. В нашей группе словесные игры проводятся по пять минут – это конец занятий. Мы не даем объяснения уже известной детям игры. Водящими могут быть сами дети. Игру лучше проводить в разных вариантах. Иногда игры вызывают затруднения, поэтому необходима подготовка таким играм, чтобы своевременно была оказана помощь.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так, как в этих играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Некоторые словесные игры использую во время прогулки с подгруппами ребят. Такие словесные игры чаще используют для формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и чётко формулировать свой мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей.

Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, шашки, домино. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель, животные, птицы, овощи, фрукты, знакомят с их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (времена года, о различных профессиях (Игра «что кому нужно?»). Большой выбор настольно-печатных игр по самой различной тематике: классификация, обобщение, сравнение, счёт, составление задач, ассоциации. Огромное множество игр по развитию речи дошкольников – накопление словаря, развитие фонематический процессов, лексико-грамматических представлений, связной речи детей, по развитию познавательных интересов детей

Кроме речевого развития в игре осуществляется познавательное развитие, так дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Заключение

Использование дидактических игр положительно влияет на речевое развитие детей дошкольного возраста в том случае, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа со стороны педагога в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса.

Дидактические игры по развитию речи: цель, картотека

Картотека дидактических игр по развитию речи — материал для развития навыка общения, расширения словаря по разным темам, совершенствования фонематической культуры и грамматического речевого строя, подготовки к письму. Представленные игры могут использоваться в качестве формы обучения и самостоятельного игрового процесса, а также как средство личностного развития, активизации речи при необходимости вести рассказ, решать умственные задачи, аргументировать мнение. Степень сложности игр возрастает в зависимости от возрастной категории дошкольников.

Содержание

Дидактические игры по развитию речи в младшей группе

Предлагаем игры, подходящие для работы с дошкольниками 3–4 лет.

Противоположности

Игра знакомит дошкольников с антонимами. Занятие можно проводить при прохождении любой темы. Для игры нужны тематические предметные иллюстрации и мяч.

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч игроку. Говорит, например: «Длинная дорога». Игрок, бросив мяч обратно, должен сказать: «Короткая дорога». Дав правильный ответ, игрок получает соответствующую картинку, то есть в данном случае изображение дороги. Победителем становится игрок, собравший наибольшее количество картинок.

Исправь предложения

Цель игры — закрепление навыка грамотного и осознанного употребления предложных форм. Для работы требуются сюжетные картинки.

Педагог демонстрирует ребенку изображение, произносит соответствующее сюжету предложение, пропустив предлог. Например: «Семья едет… машине». Игрок должен понять, в чем ошибся воспитатель, произнести аналогичное предложение, но уже с употреблением предлога: «Семья едет в машине».

Словесные цепочки

Игра совершенствует звукопроизношение, закрепляет умение определять место звука в составе слова. Для работы нужен мяч.

Ребята становятся в круг. Педагог бросает мяч первому игроку, говорит слово, например, «дом». Ребенок, бросив мяч обратно, должен произнести слово, начинающееся тем же звуком, каким закончилось произнесенное воспитателем слово. Например, «мак». И далее по такому же принципу: «крот — такси — игла — арбуз — зонт — тигр — рог — гора».

Один и множество

Игра учит формированию множественного числа существительных. Для занятия нужен мяч.

Дети становятся в ряд. Педагог бросает мяч дошкольнику, говорит термин в единственном числе. Игрок, бросив мяч обратно, должен произнести это же слово во множественном числе. Например: «туча — тучи, рука — руки, цветок — цветы, дерево — деревья, сапог — сапоги».

Коники

Эта дидактическая игра развивает артикуляцию, что очень важно для дошкольников 3–4 лет.

Ребята становятся в ряд по двое, словно бы лошади, запряженные в карету. Педагог исполняет роль кучера, он становится позади воспитанников, дает команду: «В путь». Дети начинают двигаться по кругу, цокая языком, как если бы стучали копытами. Далее воспитатель командует: «Стоп». Ребята останавливаются. Педагог предлагает проверить, кто из коников громче стучит копытами. Для этого ребята распределяются по парам. Когда языками цокает первая пара, остальные слушают, затем выявляют победителя. И так все пары по очереди.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Предлагаем несколько игр для дошколят 4–5-летнего возраста.

Обобщи

Дидактическая игра учит обобщать по понятиям.

Педагог называет три объекта, а воспитанники должны определить обобщающее понятие. Вот несколько примеров для игры:

  • носорог, тигр, обезьяна — животные;
  • ромашка, ландыш, лютик — цветы;
  • трава, огурец, лягушка — зеленого цвета;
  • мяч, апельсин, планета — в форме шара;
  • шкаф, диван, табуретка — мебель.

Что таким бывает?

Игра расширяет словарный запас, развивает воображение, положительно влияет на память. Для занятия необходим мяч.

Дошколята строятся в ряд. Педагог задает вопрос, например: «Что бывает желтым?». Затем бросает мяч игроку. Тот отвечает: «Солнце». Воспитатель бросает мяч поочередно остальным игрокам, те тоже отвечают: «Лимон, цыпленок, одуванчик, канарейка, кукуруза».

Когда все дети ответят на этот вопрос, педагог возвращается в начало ряда, задает другой вопрос, например: «Что бывает сладким?». Дети отвечают: «Торт, мороженое, пирожное, печенье, конфеты, фрукты, мармелад, ягоды, сок, мед, пирог, компот». Далее игра строится по такому же принципу.

Скажи во множественном числе

Игра тренирует навык построения предложений с употреблением существительных во множественном числе.

Педагог произносит предложение, в котором существительное представлено в единственном числе. Например: «На ветке сидит красногрудый снегирь». Ребята должны произнести аналогичное предложение, но поставив существительное и зависимые от него слова в множественное число: «На ветке сидят красногрудые снегири». Предложения для игры можно придумывать по любой теме.

Бывает ли так?

Игра расширяет словарь, уточняет знания о признаках объектов, месте их расположения, функциональных особенностях.

Педагог произносит фразу, которая может быть верной или ошибочной в смысловом плане. Ребята должны выявить ошибочную фразу, исправить ее. Подборку фраз можно делать по разным темам.

Вот несколько примеров ошибочных фраз для игры:

  • на ветках созрели синие помидоры;
  • мама добавила в компот соленый абрикос;
  • с аэропорта взлетел поезд;
  • по лесной тропинке бежит пушистый еж;
  • в конуре залаял волк;
  • врач работает в швейном ателье.

Вежливые слова

Цель дидактической игры — активизация словаря по теме вежливого общения, культуры речи. Для занятия нужен мяч.

Ребята становятся в ряд. Педагог бросает мяч первому ребенку. Тот должен сказать вежливое слово, после чего может сделать шаг вперед. Воспитатель бросает мяч поочередно всем детям. Тянуть время нельзя, если игрок затрудняется с ответом, то остается на месте, передает ход следующему товарищу. Победителем становится тот, кто первым доберется до педагога.

Собери комплект

Игра учит сопоставлять объекты с определенными категориями. Для занятия нужен набор предметных изображений, разделенный на тематические категории: мебель, транспорт, игрушки, пища, одежда, прочее. Можно сделать карточки для дидактической игры своими руками, категорий должно быть как можно больше. Потому что на каждого игрока приходится по одной группе картинок. Во всех категориях должно быть одинаковое количество карточек.

Воспитатель кладет карточки лицевой стороной вниз. Затем распределяет категории по воспитанникам. Далее педагог демонстрирует ребятам картинки. Игрок, понявший, что показываемое изображение относится к его категории, должен поднять руку, развернутой фразой сказать, почему эта картинка для него. Например: «Этот грузовик для меня, потому что я собираю транспорт». Победителем становится игрок, первым собравший свой комплект.

Добавь словечко

Дидактическая игра учит формировать сложное предложение, правильно употреблять предлоги. Для работы нужны сюжетные изображения.

Педагог демонстрирует воспитанникам картинку, произносит максимально краткую фразу, описывающую нарисованный сюжет. Ребята должны поочередно прибавлять к предложению 1–2 слова, тем самым его усложняя, при этом не выбиваясь за рамки сюжета. Вот пример предложения: «Дети катаются» — «Дети катаются на коньках» — «Дети катаются на коньках на катке» — «Дети катаются на коньках на школьном катке».

Посчитай слова

Игра учит подсчитывать на слух, сколько слов в предложении.

Педагог раздает воспитанникам по набору карточек, изображающих цифры от 1 до 10. Затем произносит предложение. Дети внимательно слушают, мысленно подсчитывают количество слов, после чего поднимают соответствующую карточку. Рекомендуется использовать предложения без предлогов, чтобы дошкольникам было легче воспринимать текст. Например: «Врач делает укол больной бабушке». Или: «Девочка кормит поросят».

Заверши предложение

Дидактическая игра учит дошкольников формированию сложносочиненных предложений, сравнению объектов, определению антонимов, развивает память и мышление.

Педагог начинает предложение, а ребята должны ее завершить, употребив антоним. Затем они должны повторить фразу полностью. Вот несколько примеров для игры:

  • виноград сладкий, а лимон… кислый;
  • змея длинная, а лягушка… короткая;
  • снег белый, а уголь… черный;
  • арбуз большой, а черника… маленькая;
  • медведь сильный, а заяц… слабый.

Подарок

Для игры, которая учит составлению предложений, необходимы сюжетные картинки, изображающие процесс дарения определенного подарка.

Педагог демонстрирует воспитанникам изображение, а те, ориентируясь на сюжет, составляют фразу с ответом на вопрос, кто кому что дарит. Например: «Сын дарит маме букет», «Дедушка дарит внуку самокат», «Мама дарит дочке сарафан».

Назови растение

Дидактическая игра развивает фонематический слух, стимулирует мыслительные способности.

Педагог называет звук, например «к», а дети должны вспомнить как можно больше растений, названия которых начинаются на эту фонему: кактус, клен, клевер, кукуруза и прочее. За верный ответ игрок получает медальку. Победителем становится тот, кто соберет наибольшее число медалек.

Путешествие в сказку

Цель игры — развитие воображения, формирование навыка свободного повествования.

Педагог читает воспитанникам сказку. После прочтения просит каждого ребенка по очереди рассказать, а как он поступил бы на месте главного персонажа, если бы вдруг попал в эту сказку. Дети должны рассказать свою версию истории развернуто, стараясь грамотно выстраивать предложения. При необходимости воспитатель должен им помогать.

Дидактические игры по развитию речи в старшей группе

В картотеку игр для дошкольников 5–6 лет включены занятия с разным образовательным и развивающим назначением. Цель дидактических игр по развитию речи для старшей возрастной группы — совершенствование фонематического слуха, формирование представлений о слогах и частях речи, активизация словаря, обучение согласованию слов.

Какой звук пропал?

Игра развивает умение проводить фонематический анализ. Для работы необходимы предметные иллюстрации.

Педагог кладет изображение перед ребенком, называет нарисованный объект, но вместо произнесения одного из звуков делает голосовую паузу. Воспитанник, ориентируясь на картинку, должен понять, какой звук пропущен, произнести слово целиком. Например: «полоте…це — полоте[н]це», «ко…та — ко[ф]та», «пи…ог — пи[р]ог». Можно использовать игру для закрепления произношения как разных звуков, так и определенной фонемы.

Посмотри вокруг

Игра учит делению слов на слоги. Занятие лучше проводить во время прогулки.

Педагог просит воспитанников внимательно посмотреть вокруг себя, отыскать объекты, названия которых имеют один слог. Дети ищут, называют, например: дом, кот, сад, парк, лес, мяч. Далее воспитатель предлагает найти объекты, имеющие два слога: трава, забор, клумба, газон, песок. А потом пусть найдут три слога: машина, дорога, карусель, дерево. За правильные ответы ребята получают фишки, которые в конце подсчитываются для определения победителя.

Ремонт предложения

Дидактическая игра учит грамотно строить фразы, развивает разговорную речь. Для занятия нужно придумать искаженные фразы, в которых слова стоят в неправильном порядке, существительные употреблены в именительном падеже, использована начальная глагольная форма.

Педагог зачитывает слова. Дошколята должны их изменить, поменять местами так, чтобы вышло корректное предложение. Например: «Кот, на, сидеть, подоконник» — «Кот сидит на подоконнике».

Назови лишнее

Игра развивает способность воспринимать звуки на слух.

Педагог раскладывает перед воспитанниками по три предметных картинки, задает определенный звук, например [ш]. Ребята должны назвать вслух все три предмета, затем убрать тот, в названии которого нет звука [ш]. Для примера: шуба, пушка, ложка.

Хлопни в ладоши

Дидактическая игра совершенствует слуховое восприятие фонем.

Педагог загадывает определенный звук. Затем произносит слова одно за другим. Дети внимательно слушают. Услышав слово, в котором присутствует заданная фонема, делают хлопок ладошками.

Мой и моя

Игра закрепляет навык использования притяжательных местоимений и разделения слов по роду. Для занятия нужны две коробочки и предметные иллюстрации.

Воспитатель раскладывает перед ребятами картинки. Просит в одну коробочку положить изображения предметов, на которые можно указать «он мой». В другую коробочку дети должны положить картинки предметов, про которые говорят «она моя».

Мяч лови — цвет назови

Игра тренирует навык сочетания существительных с прилагательными. Для занятия нужен мяч.

Дети выстраиваются в ряд. Педагог бросает мяч игроку, произносит прилагательное, которое означает цвет. Бросив мяч обратно, дошкольник должен назвать существительное, которое корректно сочетается с прилагательным. Вот несколько примеров для разных цветов:

  • красный — флаг, яблоко, клубника, мак, помидор, закат, кровь;
  • оранжевый — морковь, тыква, абрикос, апельсин, лиса, заря;
  • зеленый — трава, кузнечик, лягушка, огурец, лист, мох, лес, парк;
  • фиолетовый — баклажан, слива, сирень, виноград, инжир, фиалка.

В мире животных

Игра закрепляет в индивидуальном словаре термины по теме «Животный мир».

Ребята становятся в круг. Воспитатель прохаживается внутри круга. Затем резко останавливается перед каким-либо игроком, говорит слово «зверь», «рыба» или «птица». И сразу начинает хлопать в ладоши. Когда педагог сделает 5 хлопков, ребенок должен назвать соответствующее живое существо. Если игроку это удается, он получает фишку. Побеждает игрок, собравший наибольшее число фишек.

Ласковые словечки

Дидактическая игра учит формировать существительные посредством уменьшительно-ласкательных суффиксов. Для занятия необходим мяч.

Педагог бросает мяч игрокам по очереди, при этом произносит слово. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать это же слово, только в уменьшительно-ласкательной форме. Вот несколько примеров для понимания игры:

  • стул — стульчик;
  • яблоко — яблочко;
  • зеркало — зеркальце;
  • заяц — зайчик;
  • вилка — вилочка;
  • солнце — солнышко;
  • червяк — червячок.

Из чего это?

Игра активизирует употребление прилагательных, учит согласованию их с существительными. Для занятия нужны карточки, изображающие разные предметы.

Педагог называет два слова: одно означает предмет, а другое — материал его изготовления. Например, «стекло» и «ваза». Ребята должны отыскать соответствующий объект на разложенных перед ними карточках, назвать его с ответом на вопрос «Какой?», «Какая?» или «Какое?». То есть нужно сказать «стеклянная ваза». Игрок, правильно произнесший словосочетание, получает фишку. Победителем становится ребенок, собравший наибольшее количество фишек.

Сказочники

Игра развивает воображение, учит связно говорить.

Педагог зачитывает воспитанникам начало какой-нибудь неизвестной им сказки. Игровая задача — придумать конец сказочной истории. Каждый ребенок развернуто рассказывает свою версию.

Дидактические игры «Развитие речи» в подготовительной группе

Предлагаем несколько игр по развитию фонематической культуры, расширению индивидуального словаря, коррекции грамматического речевого строя для дошкольников 6–7 лет.

Закончи словечко

Игра учит выделять слоги в словах.

Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель бросает первому игроку мяч, произносит начало слова. Игрок должен сказать конец слова. Например: кару… сель, верто… лет, мага… зин. Важно подбирать такие слова, которые можно угадать по началу.

Замени слово

Игра учит оперировать звуками в словах. Для работы нужны предметные иллюстрации.

Педагог задает фонему, которую предстоит вставить в качестве замены в слово, чтобы получилось другое слово. Пусть это будет, например, звук [ч]. Затем воспитатель кладет перед игроком изображение, называет нарисованный предмет, просит заменить фонему в начале или конце слова на [ч]. Ребенок называет слово, которое у него получилось, находит соответствующее изображение. Например: «гайка» — «чайка».

Угадай, что это?

Игра активизирует словарь, стимулирует мыслительные способности.

Воспитатель называет части, из которых состоит какой-либо объект. Дети должны догадаться, о чем идет речь. Вот несколько примеров для понимания игры:

  • ветви, ствол, корни, крона, листва, плоды, дупло, сучья — дерево;
  • стены, крыльцо, окна, крыша, чердак, подвал, комнаты — дом;
  • крылья, шасси, кабина, салон, сиденья, двигатель, хвост — самолет.

Слова-друзья

Игра расширяет словарный запас синонимов, закрепляет в памяти смыслы слов.

Воспитатель называет три слова. Ребенок должен сказать, какие из них близки по смыслу, аргументировать свое мнение. Педагог должен объяснить воспитаннику, что такие слова называются синонимами. Вот несколько примеров для игры:

  • спешить
    , торопиться, прогуливаться;
  • пляска, частушка, хоровод;
  • враг, товарищ, друг;
  • крупный, забавный, огромный.

Куда мы ходили?

Игра закрепляет навык употребления существительных в родительном падеже и множественном числе. Для занятия требуются предметные картинки по темам «Сад», «Лесная поляна», «Огород».

Воспитатель спрашивает у ребят: «Куда мы ходили? Что увидели?». Дети начинают с темы «Сад». Они отвечают: «Мы были в саду. Увидели много…». Далее педагог демонстрирует изображения садовых культур, а дети перечисляют: «Увидели много яблок, слив, персиков, груш, вишен». Аналогично с ответами по темам «Огород» и «Лесная поляна».

Исправь ошибку

Дидактическая игра развивает слуховое восприятие и логическое мышление.

Педагог произносит предложение с искаженным смыслом, а дети исправляют ошибку. Вот несколько примеров предложений для игры:

  • пошел снег, потому что Оля надела лыжи;
  • овощи на грядках забыли полить, потому что они засохли;
  • погода была жаркой, потому что семья отправилась на речку.

Составь фразу

Игра учит употреблять в разговорной речи предлоги. Для работы нужны предметные картинки.

Педагог кладет перед игроками пару изображений. По этим картинкам дошколята должны составить предложение с употреблением предлогов. Например, на одной картинке изображены книги, на другой — полка на стене. У ребят должна получиться фраза: «Книги стоят на полке».

веселых классных игр ESL

В этом разделе Teach-This.com вы найдете множество веселых и увлекательных классных игр ESL, которые оживят ваши уроки. Игры, содержащиеся в этом разделе, также послужат вам отличным источником идей для ваших занятий. Эти испытанные и проверенные игры помогают тренироваться в чтении, письме, аудировании и разговорной речи. Игры также разделены на категории, чтобы помочь вам легко найти тип игры, который вы ищете. Есть игры для младших школьников, подростков и взрослых. Каждая игра поставляется с полными заметками учителя, и большинство игр требуют очень мало подготовки, их легко настроить и играть.

Игры можно использовать для ознакомления с новым словарным запасом, укрепления языковых навыков, тренировки слов или языковых структур, обучения или практики грамматики и улучшения основных навыков. Вы также можете использовать эти игры, чтобы разогреть класс в начале урока, во время урока, чтобы зарядить класс энергией, или в конце урока, чтобы закончить урок на позитивной ноте и завершить урок.

Использование игр и развлекательных мероприятий в классе является важной частью обучения английскому как иностранному.

Игры — это интересный способ помочь учащимся установить связь между словами и грамматикой. Эти связи ускоряют процесс формирования языковых навыков. Эти игры ESL могут помочь как носителям, так и иностранным носителям английского языка улучшить свои языковые навыки. Игры в классе также помогают сосредоточить внимание, улучшить взаимодействие, повысить уровень энергии и укрепить уверенность. Кроме того, застенчивые или тихие ученики начинают открываться и говорить по-английски, играя в классные игры. Мы уверены, что вы найдете наш раздел с играми полезным инструментом для улучшения владения английским языком ваших учеников.

 

Здесь вы найдете веселые игры ESL, которые мотивируют ваших учеников отвечать на вопросы. Эти игры можно использовать в любой ситуации, когда учащиеся должны отвечать на вопросы в классе, например. ответы на вопросы по упражнениям и т. д.

 

Эти игры для мозгового штурма ESL идеально подходят для совместной работы учащихся и использования английского языка.

Игры можно использовать для мозгового штурма слов из категорий, пересмотра словарного запаса или введения нового лексического набора.

 

На этой странице вы найдете энергичные игры с категориями, которые помогут учащимся выучить или повторить категории слов. Эти игры помогают учащимся сосредоточить свое внимание на словарном запасе по данному предмету или теме.

 

Эти классические детские игры ESL были специально адаптированы для занятий в классе. Игры идеально подходят для обучения или повторения ряда слов и языковых аспектов.

 

На этой странице вы найдете занимательные классные игры ESL, которые помогут учащимся практиковаться или повторять числа и счет.

 

На этой странице представлены различные забавные классные игры ESL, которые помогут учащимся попрактиковаться в описании как в устной, так и в письменной форме. Есть также забавные игры, которые помогают учить или повторять словарный запас и практиковаться в описании и определении слов.

Вы также найдете описания игр, чтобы практиковать прилагательные внешности, личности и характера.

 

Привнесите немного художественного чутья в свой класс с помощью этих увлекательных игр для рисования ESL. Эти творческие игры можно использовать для тренировки или повторения разнообразной лексики и языковых аспектов.

 

Эти обучающие игры ESL помогут вашим ученикам практиковать языковые структуры, которые вы недавно изучали в классе. Игры особенно хорошо работают с формами вопросов и ответов.

 

Эти веселые игры ESL для первого дня занятий идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся узнать друг друга и представиться друг другу. Игры разработаны, чтобы помочь новым ученикам раскрыться и начать взаимодействовать с самого первого урока. Существуют игры, которые помогают учащимся представить себя и других, предоставить личную информацию и узнать имена друг друга. Вы также найдете задания, которые помогут вам представить себя и получить представление об уровне английского языка ваших учеников.

 

Здесь вы найдете занимательные классные игры с использованием карточек. Вы можете использовать эти игры с карточками для расширения словарного запаса по различным темам, таким как погода, еда, животные и т. д. Эти игры также помогают учащимся связывать слова с картинками, общаться на английском языке, а также задавать вопросы и отвечать на них.

 

Эти полезные грамматические игры можно быстро подготовить, и они охватывают широкий спектр грамматических структур. Игры идеально подходят для обучения грамматике, выявления грамматических ошибок, повторения времен, повторения определенной области грамматики или общей грамматики. Эти игры также помогут вам определить проблемные области или распространенные ошибки, которые совершают ваши ученики.

 

Эти классные игры ESL были специально адаптированы из оригинальной игры «Виселица». Игры идеально подходят для отработки частей речи и хорошо работают при знакомстве с новой лексикой или темами в начале урока. Вы также можете использовать эти игры для повторения словарного запаса, структуры предложений или грамматических правил.

 

Вот набор обучающих игр для улучшения навыков слушания учащихся. Вы можете использовать эти игры для прослушивания, чтобы обучать разнообразной лексике, языковым структурам и темам. Все игры требуют от учащихся внимательно слушать информацию или ключевой словарный запас.

 

В эти забавные игры на повторение английского языка могут играть ученики всех возрастов и уровней. Игры помогают учащимся описывать словарный запас и определенные структуры или фразы, используя действия, жесты и язык тела.

 

Эти живые и веселые классные игры сочетают музыку с обучением и помогают учащимся практиковать или повторять словарный запас.

 

На этой странице мы предлагаем творческие и развлекательные игры, которые помогают учащимся задавать вопросы и отвечать на них, используя различные грамматические конструкции. Игры могут быть адаптированы для учащихся всех возрастов и уровней и могут использоваться для обучения или повторения любой структуры вопросов и ответов.

 

Здесь вы найдете занимательные викторины ESL и общие викторины. Игры также можно использовать для повторения того, что учащиеся изучили в классе, или для повторения форм вопросов и ответов. Эти игры особенно хорошо работают с большими размерами классов.

 

На этой странице вы найдете веселые игры с гонкой предложений, которые помогут изучить или повторить части речи, словарный запас, грамматику и структуру предложений. Существуют также игры, помогающие учащимся практиковаться в переводе предложений.

 

На этой странице представлено множество увлекательных орфографических игр ESL для учащихся всех возрастов. Эти игры полезны для проверки правописания недавно изученной лексики.

 

Эти увлекательные классные игры ESL были специально адаптированы из известных телевизионных игровых шоу. Вы найдете все классические игровые шоу, которые вы раньше смотрели по телевизору, такие как Blankety Blank, Family Fortunes, Mastermind и т. д. Эти игры можно использовать для тренировки различных языковых аспектов, таких как структура предложения, части речи, вопросы и ответы. формы и др.

 

В этом разделе вы найдете веселые классные игры ESL для отработки правильных и неправильных форм глаголов. Вы также можете использовать эти игры, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в использовании глаголов в различных временах для составления предложений и вопросов.

 

Эти словарные игры ESL идеально подходят для развития знаний учащихся о словах. Игры можно использовать для обучения словам и повторения целевого языка. Игры также можно использовать для тренировки порядка слов и структуры предложений для более продвинутых учащихся.

 

Эти игры на ассоциации слов ESL просты в настройке и в них легко играть. Игры отлично подходят для повторения словарного запаса и могут быть адаптированы для любого возраста и уровня.

 

В эти словесные игры ESL легко играть, и они отлично подходят для разминки. Игры помогают учащимся запоминать слова и могут использоваться для построения предложений с использованием целевого словарного запаса.

 

Вот несколько отличных классных игр ESL, которые помогут обучать или повторять ряд вопросов «да/нет» и кратких ответов. Игры можно легко адаптировать к любому возрасту и уровню, и они гарантированно привлекут внимание ваших учеников.

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

    com%e2%9c%94%ef%b8%8f)-%e6%96%b0%e8%a5%bf%e8%98%adgoogle%e5%bb%a3%e5%91%8a%e6%8a%95%e6%94%be-%e6%8e%a8%e7%89%b9%e4%b8%aa%e4%ba%ba%e8%b4%a6%e6%88%b7%e6%8e%a8%e5%b9%bf%e6%80%8e%e4%b9%88%e5%85%b3%e9%97%adri” start=”0″ data-total=”20″>
  1. защищать человека, который защищает человека, дело или идею

  2. 5-гидрокси-3-метилглутарил-кофермент Редуктаза фермент печени, отвечающий за выработку холестерина

  3. эффективный или способный дать желаемый результат

  4. понтификат управлять папской должностью

  5. совершенный в своем роде полный и без дефектов или порока

  6. 24″>

    провокационные, служащие или имеющие тенденцию к возбуждению или стимуляции

  7. благотворитель человек, помогающий людям или учреждениям

  8. эффект плацебо Любой эффект, который кажется следствием приема плацебо; изменение обычно полезно и считается результатом веры человека в лечение или предубеждений относительно того, что должно было делать экспериментальное лекарство; фармакологи первыми заговорили об эффектах плацебо, но теперь эта идея была распространена на многие ситуации, не имеющие ничего общего с наркотиками

  9. артефакт искусственный объект

  10. двусмысленность быть преднамеренно двусмысленным или неясным

  11. пострадавшие под влиянием

  12. 95″>

    парниковый эффект потепление, когда солнечная радиация улавливается атмосферой

  13. эффект подножки феномен популярной тенденции, привлекающий еще большую популярность

  14. постфактум влияет на прошлое

  15. эффект бабочки явление, при котором небольшое изменение в одном месте сложной системы может иметь большие последствия в другом месте, например, взмах крыльев бабочки в Рио-де-Жанейро может изменить погоду в Чикаго

  16. свидетельство об обучении свидетельство о том, что его обладатель имеет право преподавать в государственных школах

  17. совершить кругосветное путешествие вокруг чего-либо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *