Разное

Дидактические игры по математике в старшей группе своими руками: Мастер – класс «Дидактические игры по ФЭМП своими руками» | Методическая разработка по математике (подготовительная группа):

Дидактические игры своими руками по развитию речи для детей 4-7 лет

Дидактические игры своими руками

 по развитию речи для детей 4-7 лет

            

Дидактическая игра «Времена года»

Данная игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Цель игры:

способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связанной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Материал:

4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года.

Игре обязательно должна предшествовать беседа. 

Например:

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Весной празднуем всеми любимый праздник – это 8 марта

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы, и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Становится прохладнее. Поспевает урожай овощей. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.

Игровая задача заключается  в том, чтобы положить карточки с приметами времени года в окошечки соответствующей карты и объяснить свой выбор.

Правила игры:

Большие карты выдаются участникам игры. Маленькие карточки  раскладываются на столе. Дети  по очереди берут по одной карточке и смотрят, подходит ли эта карточка для  большой карты, есть ли  такая примета у данного времени года. Если нет, маленькую карточку необходимо положить обратно на стол. Выигрывает тот, кто первым закроет все окошечки. Игру можно использовать как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Уборка в комнате: расставь по полочкам»

 

Цель игры: 

способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов. От ребенка требуется найти группу похожих предметов, прежде всего по назначению, и расставить их по нужным полочкам. 

 

Материалы: коробка в форме шкафчика с полочками  и разрезные карточки с предметами.

       Ход игры: Раскладываем на столе карточки с нарисованными предметами в беспорядке.  Предлагаем ребенку сделать уборку. Нужно расставить предметы по  полочкам в соответствии с их назначением и назвать группу (одежда, посуда, игрушки, обувь, бытовая химия, медицинские принадлежности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

“Карлсон в гостях”

   

Целью игры:

закрепление в речи  детей употребление  относительных имен прилагательных и способа их образования, активизация словаря  прилагательных.

   Материалы: Большая карта  с Карлсоном  и Малышом и маленькие карточки  с изображением угощений (варенья, конфет, сока).

Ход игры:

 Дети поочередно  берут маленькие карточки и называют угощения.

Например:

Представьте, что к нам в гости прилетел Карлсон. Он великий сладкоежка, и нам нужно его чем-нибудь вкусненьким угостить.

Чем мы угостим Карлсона? Вареньем! Варенье какое? Банановое (апельсиновое, клубничное и так далее – кладем нужную карточку).
Еще чем угостим Карлсона? Конфеткой! Конфета какая? Банановая (апельсиновая, клубничная и так далее).
… Соком. Сок банановый, апельсиновый, клубничный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

“Мой, моя, моё, мои”

 

Цель:

 упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

 Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами.

Материалы: Большие карты в количестве четырех и маленькие карточки с предметами

На картах изображен  Ежик с яблоком и маленькие карточки с изображением предметов

Ход игры:

Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор. Детям предлагается положить картинки  на окошечки в яблоках под названием  “Мой, моя, моё, мои”.

Обязательно при этом проговаривать, к примеру: “рыбка моя”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Он, она, они, оно»

 

Цель: 

упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, они; а также фомировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.  

     Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием “Он”, “Она”,”Они”. Картинки про которые можно сказать “мой” ребенок кладет в домик под названием “Он”, картинки про которые можно сказать “моя” – в домик “Она”, “моё” – “Оно”.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Звуковые часы» (чем отличаются слова).

 

 Разобраться и понять, что одна единственная буква может изменить значение всего слова поможет данная дидактическая игра.

       Эта игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками

         Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Цель:

 закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове

Игровой материал: пособие «Звуковые часы» большого размера и карточки с предметами.

Вариант 1.  (для детей 4-5 лет)

Правила игры:

1.Произнести названия изображенных предметов.

2.Найти два слова–названия, сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

3.Отыскать два слова –названия, не сходные по звучанию и указать на них стрелками часов.

4. Найти два коротких слова, указать стрелками, и наоборот –два длинных слова.

5. Отыскать два слова –названия, начинающихся на один и тот же звук.

Вариант 2.  (для детей 4-7 лет)

Правила игры:

1.Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок.

2.Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом – с глухих.

3.Определить какой первый и последний звук в названии картинки: твердый или  мягкий согласный, гласный.

4.Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка.

5. Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.

6.Придумать фразы, состоящие из двух, трех и четырех слов, обязательно включая названия тех картинок, на которые показывает маленькая стрелка часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Угадай слово»

(ребусы для дошкольников)

 

Прочитай по первым буквам – очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
      Цель:

упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении  слов, способствовать развитию фонематического слуха.

Игровой материал: карточки с картинками, набор букв и  условных обозначений (квадраты синего, зеленого и красного цвета)

Дидактическая задача: определив первый звук в названии каждой картинки, отгадать слово и  прочитать его (выложить слово условными обозначениями и буквами)

     Ход игры:

Дети разгадывают слово, определяя первый звук и выкладывают слово условными обозначениями и буквами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Угости зверят»

 

Цель:

упражнять в делении слов на слоги,  в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).

 

Игровой материал: Три большие карты, на которых изображена ель, береза и куст, карточки  с картинками.

Ход игры:

     Воспитатель предлагает:

1.положить слова-лакомства для лесных жителей под кустик, елку и березу. Под кустиком нужно положить слова,  состоящие из одного слога, под елкой  слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.

Для этого нужно определить количество  слогов (частей) в слове.

Дети: Яблоко. В слове яблоко три слога. Первый слог – ЯБ.  Я его положу под березу (можно прохлопать слово).

2.Назвать самое короткое слово. Найти самое длинное слово

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Слоговые часики»

 

Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет,  развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова.

Цель:

упражнять в составлении слов из слогов;

 

Игровой материал: пособие «Слоговые часики»

Правила игры:

С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (нужно  к одному  слогу  прибавить другой слог, так мы  получим слово).

Слоги: КО-   ПА  – РА  -СА   -ТЫ  – ЛА – ЗА   – ЛИ

В результате получаем слова: лиса, Лиза, липа, коза, кора, коса, коты, пара, Лара

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «Волшебный круг»

 

Цель:

упражнять в определение первого звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха. Продолжать расширять словарь детей за счет употребления качественных, притяжательных и сложных прилагательных. Продолжать упражнять  в образовании разных степеней сравнения прилагательных, наречий и употреблении существительных в творительном падеже.

Игровой материал: пособие «Волшебный круг»

Правила игры:

            Пособие состоит из четырех  вращающихся колес. На первом круге – детеныши. на втором – мамы детенышей, на третьем–дом (жилища), –на четвертом- части тела животных: хвосты, лапки , шерстка.

Дети вращают колесо и находят мамам их детенышей, дом, определяют части тела животного, таким образом,  отвечают на вопросы : Кто с кем? Где живут? Чей Дом? Что это за часть тела? Чей хвост? Чьи лапы?

Ответы детей: Лисенок с лисой живут в норе. Лисья нора ,лисий хвост

В:-А если у лисы длинный хвост, значит, она какая?  – длиннохвостая

В:-А если у зайца короткий хвост, значит заяц какой? –  короткохвостый

В:-Волчий хвост длинный, а лисий хвост еще ……длиннее, более…. длинный

В:-У медведя хвост…..маленький, а у зайчишки хвостик еще ….меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

 

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

 

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

 1 Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.

 Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

 

совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;

  • воспитанию внимательности, памяти, мышления;

  • освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.

 

  1. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

 

 

  1. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.

 

  1. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.

 

  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление Это важно знать

  Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.

  1. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

 

 

 

 

Дидактические игры своими руками для дошкольников

 

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

 

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

 

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;

  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;

  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;

  • воображение – самая главная составляющая.

 

 

 

 

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

 

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

 


 

 

 

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

  

“Опиши узор”

 

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

 “Реши пример”

 Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

 “Найди ошибку”

 Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

 “Покажи”

 Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д. 

“Одно свойство”

 Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

 “Кто соседи”

 Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

 “Соберем урожай”

 Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзине большие овощи и фрукты, в другую – маленькие. “Магазин и геометрия” Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Математическая игротека Игра с кубом.

Цель: упражнять в прямом и обратном счёте.

Материал: куб, на гранях которого цифры или кружочки.

Ход игры.

Дети образуют круг. с помощью считалки выбирают ведущего.

Он бросает куб, называет цифру на грани и продолжает считать дальше, после чего бросает куб другому ребёнку и даёт задание: «Считай дальше» или «Считай в обратном порядке».

В какой руке сколько?.

Цель: упражнять детей в умении составлять число из двух меньших чисел.

Материал: маленькие игрушки ,чтобы помещались в руках или счётные палочки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает пересчитать предметы, которые у него в руках.

-Сколько всего у меня игрушек (палочек)?

После педагог за спиной делит предметы в две руки.

– Угадайте, сколько игрушек (палочек) у меня в левой (равой) руке? (помогает словами «больше», «меньше» угадать первое число)

Угадав, сколько предметов в одной руке, ребёнок должен сказать сколько предметов в другой руке и сколько вместе.

Игра «Убираем цифры по заданию».

Цель: учиться задавать вариативные характеристики, используя количественные и пространственные отношения, содержательные и зрительные образы.

Материал: карточки с цифрами.

Ход игры.

Перед каждым игроком карточки с цифрами. Предлагается разложить карточки по порядку Игра заключается в том, что дети убирают карточку с той цифрой, которая загадана.например, воспитатель говорит: «Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения», «Уберите цифру, которой обозначают число больше 7 на 1» и т.д.

Игра «Проверим внимание».

Цель: развивать память и умение правильно называть атрибуты игры (геометрические фигуры разной величины и цвета, карточки с цифрами)

 Материал: геометрические фигуры разных размеров и цветов, карточки с цифрами.

Ход игры.

Ведущий раскладывает несколько предметов. Игрок внимательно их рассматривает, запоминает. Ведущий считает (про себя) до десяти. Затем предметы закрывает салфеткой. Игрок перечисляет предметы, которые он запомнил.

Игра «Наоборот».

Цель: активизировать употребление детьми в речи антонимов.

Материал: мяч.

Ход игры.

Дети становятся в круг. воспитатель бросает мяч и говорит: «Низкий». Ребёнок ловит мяч и, возвращая его отвечает: «Высокий».

Глубоко – мелко

Горький – сладкий

Далеко – близко

Холодно – жарко и т.д.

Игра «Угадай-ка»

Задачи: совершенствовать опыт пространственных ориентировок и навыки счёта. Развивать умение задавать вопросы, определяя цвет, форму, расположение объектов.

Материал: фланелеграф, изображения однородных, одинаковых предметов, отличающихся по количеству, величине, форме, цвету (например: улиток, стрекоз бабочек разного цвета). Поднос с такими же запасными картинками.

Ход игры.

Игра состоит из двух частей (при желании каждую из них можно использовать самостоятельно.)

1 часть. Играющие располагаются рядом с панно и рассматривают его. По считалке выбирается ведущий. Он задаёт свой вопрос всем детям и предлагает одному ответить. Если тот правильно отвечает, то становится ведущим и задаёт свой вопрос. Так постепенно ход переходит от одного игрока к другому. Воспитатель поощряет оригинальные и разнообразные вопросы, помогает сформулировать их ясно и коротко. В вопросах кодируются название, количество, местоположение или качество объектов, представленных на панно.

2 часть. На подносе лежат дополнительные детали для игры. По заданию ведущего играющий добавляет на панно детали и располагает их по заданию; заменяет одну деталь другой; перемещает элементы на панно.

Считаем на кухне.

Цель: упражнять в счёте.

Ход игры.

На кухне, не отрываясь от дел, можно попросить ребёнка сосчитать: ножки у стола, стула, табуретки, тарелки глубокие и мелкие, чашки, бокалы, блюдца, банки, конфорки у плиты, ящики у шкафчика, ручки у мебели и многое другое. Можно сравнить две группы предметов, чего больше, чего меньше.

   Счёт на слух.

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в счёте.

Ход игры.

Стучать, чтобы ребёнок не видел движения (ребёнок закрывает глаза или отворачивается).

– Я постучу, а ты скажи, сколько раз.

– Я постучу, а ты постучи столько же раз.

– Я скажу, сколько раз, ты столько и постучишь.

– Считай только сильные удары (бубном).

– Считай только слабые удары.

25 занимательных математических заданий для учащихся средних и старших классов

Автор: Вирджиния | 19 февраля 2021 г., 12:15

Если математика — наименее любимый предмет вашего ученика, все, от уроков до домашних заданий и подготовки к викторинам и тестам, может быть похоже на вырывание зубов.

Но с дополнительной дозой творчества и веселья ужас может превратиться в восторг!

Как и любой сложный (и важный) навык, овладение ключевыми математическими понятиями требует практики; к сожалению, это часто может выглядеть как рабочий лист или какой-либо другой список задач, который больше похож на умственный список белья, чем на головоломку, которую дети хотели бы решить.

Этот жанр практики может быть необходим, не поймите меня неправильно, но если вы могли бы немного помочь в преобразовании математической практики, нам нужно будет выйти за рамки этой рамки. Хорошая новость заключается в том, что сделать математику интересной для детей — не загадка, и эти идеи легко реализовать дома с учащимися начальной, средней или старшей школы.

Вот 25 увлекательных занятий, которые оживят учебную рутину вашего ребенка и помогут создать сообщество в классе, а учащиеся получат преимущества «игрового» обучения: повышенная мотивация, вовлеченность и чистое удовольствие от обучения просто ради этого.

Еще одна хорошая новость: как упорные, так и увлеченные математики получат удовольствие от игрового обучения. Посмотрите вместе со своим учеником и выберите несколько, чтобы попробовать на этой неделе дома, в математическом клубе или в кругу друзей.

Увлекательные математические упражнения для учащихся начальной и средней школы

1. Играйте в крестики-нолики по математике

Этот удобный ресурс адаптирует классическую игру «Крестики-нолики» для различных навыков и уровней обучения. Лучше всего для учащихся начальной и средней школы, это занятие может быть быстрым мозговым штурмом или тотальным испытанием с призом на кону.

2. Попробуйте боевую карточную игру Exponent

Как умело описывает эту игру веб-сайт, она «поднимает математическое удовольствие до высшей степени»! Детям понравится играть против родителей, братьев, сестер или друзей, и у них будет дополнительный стимул для овладения показателями, которые им понадобятся на уроках естествознания и математики. 

3. Изучайте математику с помощью Minecraft

Да, вы правильно прочитали! могут использовать дополнительный стимул, чтобы укрепить свои математические навыки. Узнайте больше о невероятных обучающих приложениях Minecraft. 

4. Займитесь уравнениями фэнтези-футбола

Хотя футбольный сезон, возможно, и закончился, это творческое задание нужно отложить на следующий драфт. Алгебраические уравнения могут быть сложными для многих учеников средней школы, и этот спортивный поворот не только сделает практику более терпимой, дети увидят (иногда неуловимое) практическое применение того, что они изучают.

А вот руководство для экспертов, если вашему ученику не помешает дополнительная помощь в решении x.

5. Игра в кости с вычитанием

Этот базовый навык становится намного более увлекательным в игровой форме, и учащиеся укрепляют свои умственные математические мышцы во время игры.

6. Нарежьте несколько частей бутерброда

Идеально подходит для обеденного перерыва, так как у детей появится дополнительная мотивация для освоения пропорций и дробей. Преобразование дробей в десятичные или наоборот? Эти учебные пособия помогут вашему ученику быстро преобразовать числа.

7. Играть в Math Jeopardy

Эти предварительно разработанные игры Jeopardy, от средних до экспонент и алгебры, увеличат время обучения и заставят с нетерпением ждать повторения. Дети могут соревноваться с братьями и сестрами или виртуально с друзьями!

8. Осуществить ограбление по порядку операций

Чтобы взломать сейф в этой онлайн-игре, учащиеся должны правильно использовать порядок операций. Детям нужно знать это, чтобы решать математические задачи, но по мере того, как они овладевают навыком, вознаграждение, например, ограбление, становится полезным мотиватором.

9. Устройте вечер математической настольной игры

Если вы хотите обновить коллекцию настольных игр своей семьи, почему бы не добавить немного математики? Proof!, Prime Climb и Real World Math были созданы учителями и получили сотни восторженных отзывов от родителей.

10. Принесите математику в продуктовый магазин 

Скидки, дроби, составление бюджета — есть так много математических приложений, когда дело доходит до покупки любимых блюд детей. Эту деятельность можно легко осуществить виртуально через службы доставки продуктов или интернет-магазины.

11. Битва в карточной игре «Война» на умножение 

Игра, которая развлекала детей бессчетное количество часов, становится математической в ​​этом скорострельном выпуске «Войны».

12. Пиньята с отрицательными числами 

Научиться складывать и вычитать отрицательные числа может быть непросто. Итак, чтобы предотвратить разочарование учащихся, эта игра — увлекательный способ попрактиковаться. Кроме того, эта платформа также предлагает краткие обучающие видеоролики, на случай, если ваш ученик может использовать переподготовку.

13. Графическая карта охоты за мусором

Кто не любит большую охоту за мусором? Мало того, что это станет отличным занятием дома (и на улице), дети будут практиковаться в построении графиков координат и наклонов практическим способом.

14. Магазин сладостей для алгебраических рассуждений

Приятное знакомство с алгебраическим мышлением — одна из многих красочных игр, которые предлагает Math Playground. Игроки определяют стоимость каждой конфеты в этом онлайн-магазине сладостей.

15. Перейти к умножению Классики

Кинестетическое обучение или обучение через движение — это творческий способ повысить вовлеченность учащихся (и уровень энергии). Если ваш ученик учится запоминать таблицу умножения и мог бы отдохнуть от бумаги и карандаша, сделайте перерыв на свежем воздухе с мелом и двигайтесь!

16. Местное значение с LEGO

Юные учащиеся, осваивающие позиционное значение, получат пользу от визуальных и кинестетических аспектов изучения концепции с LEGO. Это задание подойдет практически для любого имеющегося у вас набора LEGO.

Увлекательные математические занятия для старшеклассников

17. Запуск в космос с математикой и НАСА

Миры STEM сталкиваются в математическом сериале НАСА! Этот веб-сайт предлагает занятия по алгебре, геометрии и предварительному исчислению в сочетании с самыми сокровенными работами по исследованию космоса.

18. Исследуйте статистику с помощью реальных сценариев

Это, наверное, звучит знакомо: когда мне понадобится это знать в реальной жизни? Этот ряд профессионально разработанных заданий обеспечивает ценные связи с практическими сценариями, которые удовлетворят даже самых скептически настроенных учащихся.

19. Игра «Танец с поперечной геометрией»

Воспринимайте это веселое занятие как противоядие от депрессивного состояния геометрии. Дети могут выбрать саундтрек (или использовать один из готовых вариантов), очистить комнату и танцевать, чтобы узнать все о пересечениях.

Увлекательные математические занятия для всех возрастов 

20. Приступить к междисциплинарному проекту

Связывание нового (и потенциально скучного) предмета с интересующей учащихся областью — общеизвестная передовая практика в сфере образования. Этот ресурс предоставляет несколько отличных междисциплинарных проектов, в которых математические навыки сочетаются с искусством, историей, увлекательными местами по всему миру и многим другим.

21. Отправляйтесь в плавание с квадратным уравнением Кораблекрушение

Если ваш ученик только осваивает квадратные уравнения (или, возможно, готовится к викторине), эта игра — творческий способ попрактиковаться.

22. Запланируйте экстравагантный День Пи

День числа Пи, 14 марта, уже не за горами, так почему бы не отметить это важнейшее число! Ознакомьтесь с этими мероприятиями для начальной и средней школы, веселыми играми и головоломками для всех возрастов, мероприятиями для старших классов и гонками на пи-картах, чтобы сделать этот день незабываемым и вернуть улыбки в уравнение.

23. Решите головоломку KenKen

Эта игра была названа редактором игр New York Times «самой захватывающей математической игрой со времен судоку». Головоломки KenKen — отличный способ попрактиковаться в ментальной арифметике или разогреться перед решением более сложных задач.

24. Играть в тригонометрический мини-гольф

Старшеклассникам и старшеклассникам понравится наблюдать за тригонометрией в действии в знакомом времяпрепровождении и в других реальных приложениях математических понятий. Каждое действие является интерактивным и включает в себя короткие видео и учебные пособия, чтобы дать контекст каждой игре.

25. Узнайте, как найти людей, потерявшихся в море

Это расследование отвечает на вопрос: как береговая охрана находит и спасает тех, кто потерялся в бескрайнем океане? Оказывается, статистические навыки являются ключевыми для этих миссий. Дети могут узнать, как они работают, и получить еще один отличный ответ на вопрос «почему математика важна»?

Развлекайтесь с математикой сегодня!

Дайте нам знать, чем закончились ваши исследования. Нужна дополнительная помощь? iD Tech предлагает онлайн-репетиторство по математике, чтобы помочь вашему ученику преуспеть и преуспеть в классе.

Возможные варианты:

  • Репетиторство по алгебре
  • Репетиторство по алгебре I
  • Репетиторство по алгебре II
  • Репетиторство по геометрии онлайн
  • Обучение предварительному вычислению
  • Репетиторство по математике
  • Репетиторство по тригонометрии
  • Репетиторство по статистике 

Кроме того, на нашей странице советов и ресурсов по математике вы найдете учебные пособия и многое другое, чтобы повысить уровень игры вашего ребенка в математику.

Большой список настольных игр, которые вдохновляют на математическое мышление

Когда настольная игра представлена ​​как математическая, мне всегда не терпится попробовать!

К сожалению, во многих случаях я нахожу, что математика в этих играх слишком проста с карточками математических задач для решения игроками или пронумерованными ячейками для подсчета. Эти игры, как правило, далеки от развлечения, они позволяют детям практиковать математические факты или формулы. У них нет возможности для игрока выбирать из различных действий, разрабатывать стратегию или даже планировать заранее.

Математика в настольных играх не должна быть такой простой! Математика – это не только числа и формулы, и игры – это один из способов ощутить красоту математики вокруг нас.

Существует множество забавных настольных игр, включающих в игровой процесс более глубокое математическое мышление. Эти игры помогают учащимся развивать такие навыки, как многоэтапное решение задач, пространственное мышление, распознавание образов, управление ресурсами и многое другое.

Вот мой список популярных настольных игр для вовлечения учащихся в математику с помощью игр. Я расставил их по рекомендуемому возрасту, но во многие из этих игр отлично играют, независимо от того, шесть или семнадцать лет вашим ученикам (например, Цуро).


Математические настольные игры для младших школьников

Ачи

Ачи — это игра, в которую играют люди асанте из Ганы и которая похожа на крестики-нолики. Однако там, где крестики-нолики заканчиваются, когда все фигуры расставлены, Ачи продолжается, пока игроки перемещают свои фигуры на соседние клетки, пока не образуется 3 в ряд. Скачайте бесплатную настольную игру для печати от MIND Research Institute! Вы также можете найти версию настольной игры со сборником рассказов с еще большим количеством математики в MathMINDs Games: South of the Sahara.

Количество игроков : 2
Рекомендуемый возраст : 6+
Время игры: Менее 5 минут (но вы захотите сыграть в несколько игр) естественно привести к вопросам, которые могут быть решены с помощью логики и дедукции.

 

Исследуйте историю Ачи и ее связи с математикой в ​​игре MathMINDs Games: South of the Sahara.

Роботы-черепахи

Robot Turtles — быстрая, веселая и динамичная игра, обучающая основам программирования. Учащийся старшего возраста или взрослый в качестве «движителя черепах» обеспечивает информативную обратную связь, перемещая черепах игроков в соответствии с действиями, выбранными каждым игроком. Еще одна интересная особенность этой игры заключается в том, что вы можете начать с очень простого, а в следующих играх добавлять элементы, чтобы сделать ее более сложной.

Количество игроков : 2-5
Рекомендуемый возраст : 4+
Время игры:  10+ минут
Математические связи : вращение, многоэтапное решение задач, вычислительное мышление.

Qwirkle

Qwirkle — это игра для создания последовательностей. Игроки разыгрывают последовательность плиток, совпадающих по форме или цвету, чтобы набрать очки. Эта игра очень быстро учиться и играть!

Количество игроков : 2-4
Рекомендуемый возраст : 5+
Время игры:  15 минут
Математические связи : Идентификация фигур, счет, сложение.

Qwirkle (показана кубическая версия) отлично подходит для тренировки распознавания форм!

Ice Cool

Ice Cool сочетает в себе две мои любимые вещи: пингвинов и геометрию. Игроки бросают фигурку пингвина по доске и через дверные проемы, чтобы собирать рыбу или преследовать других игроков. Учащиеся развивают мелкую моторику, а также понимание углов, когда они перемещают свою фигуру по доске.

Количество игроков: 2-4
Рекомендуемый возраст:  6+
Время игры: 20 минут
Математические связи: геометрия, измерение и оценка, счет.

Сет

Сет — это коллекционная карточная игра, основанная на времени. Набор — это комбинация, которая одинакова или различна во всех категориях: форма, количество, узор/оттенок и цвет. Игра очень наглядна и не содержит языка, что отлично подходит для изучающих английский язык или других учащихся с проблемами общения. Гибкость в количестве игроков и способах игры делает ее отличной в качестве наполнителя или раннего финишера. Для младшего возраста и для путешествий есть мини-версия игры всего с 3 категориями.

Набор карточек также можно использовать для составления математических рассуждений или головоломок для быстрой разминки.

Количество игроков: 1+ (рекомендуется 2-6)
Рекомендуемый возраст: 6+
Время игры: 5-10 минут Опишите карту, которой можно дополнить набор:

Ответ: Обе карты заштрихованы, поэтому карта должна быть заштрихована. Одна — 1, а другая — 3, поэтому третья карта должна быть 2. Одна карта — ромб, а другая — овал, поэтому последней картой должна быть закорючка. Обе карты красные, поэтому последняя карта тоже должна быть красной.

Еще одна забавная головоломка для разминки: поместите на экран/доску изображение массива из 12 карточек и попросите учащихся найти все возможные наборы: 

Сколько наборов вы можете найти?

Цуро

В Цуро игроки по очереди размещают плитки, которые создают пути для игрока, некоторые из которых могут вести за пределы доски. Цель игры — стать последним игроком на доске. Не бывает двух одинаковых плиток, что само по себе является отличным математическим вопросом. «Поместите плитку и следуйте по пути» — это достаточно простая концепция для младших игроков, а игроки постарше смогут разработать стратегию в отношении того, какую карту играть и куда перемещать на доске, чтобы контролировать больше пространства.

Количество игроков : 2-8
Рекомендуемый возраст : 6+
Время игры:  20 минут
Математические связи : Многоэтапное решение задач, пространственное мышление, закономерности, теория графов.

Цуро — это игра с размещением плиток, в которой игроки могут развивать пространственное мышление, визуализируя, как их фигура будет двигаться по путям.

Математические настольные игры для детей от 8 лет

Дара

В эту многовековую игру традиционно играют жители дакаркари, проживающие на территории современного штата Сокота в Нигерии. Игроки по очереди размещают свои фигуры на доске, затем перемещают фигуры, пытаясь сформировать ряды по три. Когда игрок образует ряд из трех, он может удалить одну из фигур противника. Скачайте бесплатную настольную игру для печати от MIND Research Institute!

Количество игроков : 2
Рекомендуемый возраст : 8+
Время игры: 20 минут
Связи с математикой: Дара — прародительница шахмат, разделяющая многошаговые задачи и дедуктивные рассуждения решение.

Подвеска

Игроки добавляют кусочки проволоки с зазубринами, чтобы построить движущуюся скульптуру, которая, кажется, всегда просто висит в равновесии. Есть несколько способов играть, что делает его отличным для разных возрастов. Эта игра простая, но увлекательная, ведь при любом движении вся конструкция может рухнуть!

Количество игроков : 1+
Рекомендуемый возраст : 8+
Время игры: 15+ минут
Математические связи : Симметрия, равные части, физика.

Ticket to Ride

Игроки строят железнодорожные пути по всей территории Соединенных Штатов, пытаясь выполнить свои уникальные задания для получения бонусных очков. Стратегия состоит в том, чтобы выбрать, какие маршруты выбрать, оценить, какие бонусные карты использовать и реагировать на то, как расположит ваши оппоненты.

Количество игроков: 2-4
Рекомендуемый возраст: 8+
Время игры: 60 минут
Математические связи: Многоэтапное решение задач, управление ресурсами.

Ticket to Ride развивает навыки планирования, поскольку игроки должны заранее думать о том, как выполнить свои задачи.

Laser Khet 2.0

Khet похож на лазерную версию шахмат, где игроки должны вращать и перемещать зеркальные фигуры и блокирующие фигуры, чтобы их лазерный луч попал в фарона другого игрока, защищая при этом своего фарона. Когда игроки перемещают или вращают фигуру, они заканчивают свой ход, нажимая на свой лазерный луч. Информационная обратная связь помогает игрокам определить свои следующие шаги.

Количество игроков : 2
Рекомендуемый возраст : 8+
Время игры:  20+ минут
Математические связи:  Вращение, углы, отражение и преломление, а также многоэтапное решение задач.

Хет Совет: используйте лист белой бумаги, чтобы увидеть, куда направляется лазер, когда он не попадает в кусок.

Loony Quest

Доступен на eBay.

Loony Quest — это игра-рисование, в которой игроки в течение короткого времени изучают карточку уровня и рисуют путь на собственном прозрачном листе. По истечении времени игроки по очереди накладывают свой прозрачный лист на доску, чтобы посмотреть, насколько хорошо они справились. Игроки получают бонусы (в зависимости от карты) за такие вещи, как захват монет и ключей и выполнение задачи, и теряют очки за столкновение с препятствиями или врагами. Карточки уровней выглядят как видеоигры, что очень нравится детям.

Игроки должны использовать пространственное мышление, чтобы визуализировать путь и нарисовать то, куда им нужно идти на доске. Время заставляет игроков оценивать и двигаться быстро, хотя для учащихся с проблемами мелкой моторики вы можете добавить время (два хода) или отказаться от таймера.

Количество игроков: 2-5
Рекомендуемый возраст: 8+
Время игры: 20-30 минут
Математические связи: пространственно-временные рассуждения, оценка, управление временем.
  Проверка предполагаемого пути игрока в Loony Quest.

Рикошетные роботы

В игре «Рикошетные роботы» игроки должны выяснить, как доставить робота в определенное место на доске за наименьшее количество ходов по сравнению с вашими противниками. Как только кто-то думает, что у него есть решение, он называет количество ходов, которые он будет использовать. Таймер запускается для остальных игроков, чтобы назвать свое число, если они думают, что у них есть решение с меньшим количеством ходов. У каждой проблемы есть несколько решений, и каждая игра уникальна. Эта игра также помогает развивать рабочую память, так как вы должны визуализировать свое решение и помнить его, даже когда другие пробуют свои собственные решения. Также есть онлайн-версия Ricochet Robots, но это одиночная версия.

Количество игроков : 2+
Рекомендуемый возраст : 9+
Время игры: 3-5 минут на раунд (количество раундов можно ограничить)
Математические соединения : Шаблоны, алгоритмы, рабочая память.

Математические настольные игры для учащихся средних и старших классов

Любовное письмо

Эта быстрая карточная игра имеет ограниченные правила: в свой ход вы берете карту и играете карту. Цель состоит в том, чтобы добраться до принцессы, но колода заполнена всевозможными другими персонажами, которые могут вам помочь или помешать. Поскольку карт всего 16, это отличное упражнение на память и дедукцию, поскольку игроки пытаются устранить других игроков и найти принцессу. Существует также множество различных тематических версий игры, включая Лавкрафта, Хоббита, Бэтмена и т. д., из которых вы можете найти ту, которая найдет отклик у ваших учеников.

Количество игроков: 2-4
Рекомендуемый возраст: 10+
Время игры: 20 минут
Математические связи: логика и дедукция, память.

Побег от пришельцев в открытом космосе

Тема «Побег от пришельцев в открытом космосе» не только понравится учащимся, но и по-настоящему проверит их способности к логическому мышлению. У каждого игрока есть собственная карта и маркер для сухого стирания, они выбирают, куда они будут двигаться по карте, а затем вытягивают карту, которая определяет, указывают ли они свое местоположение или лгут о своем местонахождении группе.

В зависимости от того, человек он или инопланетянин, игрок должен сбежать или предотвратить побег, чтобы победить. Если учащиеся слушают и отслеживают, они могут точно определить, где на карте находятся другие игроки! Версия для печати и воспроизведения доступна за небольшую плату.

Количество игроков: 2-8
Рекомендуемый возраст: 12+
Время игры: 20-45 минут
Математические связи: логика, распознавание образов, дедукция.

Игроки скрывают свои движения, пытаясь понять и отследить, куда двигаются другие игроки.

Splendor

Splendor — пошаговая стратегическая игра. Каждый ход игроки собирают драгоценные камни и карты, создавая комбинации, которые приносят им дополнительные очки. После того, как один из игроков наберет определенное количество очков, побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков в конце раунда.

Количество игроков:  2–4
Рекомендуемый возраст: 12+
Время игры: 40-60 минут
Математические связи: управление ресурсами, многоэтапное решение задач.

Five Tribes

Five Tribes — обновленная и расширенная версия Mancala. Игроки перемещают цветных миплов (фигурки настольной игры) аналогично Манкале, собирая группу и бросая по одному миплу за раз, когда они перемещаются по доске, а затем выполняют действие на своем последнем месте. В этой игре есть много способов заработать очки, включая захват мест, получение способностей и сбор ресурсов. У игроков также есть возможность сделать ставку на то, чтобы пойти первым, что позволяет игрокам рискнуть определенным количеством очков, чтобы получить, возможно, больше очков.

Количество игроков: 3-4
Рекомендуемый возраст: 12+
Время игры: 60-90 минут
Математические связи: пространственные рассуждения, управление ресурсами, многоэтапное решение задач.

Five Tribes помогает игрокам продумать несколько вариантов хода, визуализируя возможные ходы.

Саграда

Саграда — это пошаговая стратегическая игра, в которой вы строите витражную мозаику, используя цветные кубики. Тем не менее, вы должны следовать определенным правилам строительства (для каждой соседней части цвет и номер должны отличаться от окружающих ее) в дополнение к правилам ваших индивидуальных планов строительства.

В зависимости от того, как и где вы добавляете кубики, вы можете упростить или усложнить себе задачу. Именно здесь в игру вступает рассмотрение вероятности, поэтому вы можете повысить вероятность того, что сможете строить каждый ход. Кроме того, есть бонусные очки от карт (они меняются каждую игру), поэтому игрокам нужно взвесить, какие кости и размещение принесут им больше очков.

Это также отличная игра для продуктивной борьбы и обучения на ошибках, потому что чем больше вы играете, тем лучше вы становитесь. Это соревнование, но вы также можете играть, чтобы побить свой личный счет в каждой игре.

Количество игроков: 1-4 игрока (до 6 с расширением)
Рекомендуемый возраст: 14+
Время игры: 30-45 минут
Математические связи: Многошаговое мышление, шаблон распознавание, логика и дедукция, чувство числа, вероятность.

Почетные упоминания

Эти игры были упомянуты как связанные с математикой, но я обнаружил, что математика не совсем хорошо интегрирована в стратегию и игровой процесс (например, просто практикуются математические факты), или игровой процесс недостаточно углублён. математические связи для меня, чтобы рассмотреть возможность добавления его в список. Обратите внимание, это всего лишь мое мнение, и это не означает, что эти игры не подходят для образовательной игры.

  • Prime Climb (практика математических фактов)

  • Телепатия (логика и дедукция)

  • Поселенцы Катана (управление ресурсами)

  • Соломинка (практика математических фактов)

Я надеюсь, что этот список поможет вам приступить к созданию собственной библиотеки математических настольных игр и поможет провести множество интересных математических дискуссий!

Ищете еще больше игр? Ознакомьтесь с большим списком настольных игр STEM!

Я пропустил какую-нибудь из ваших любимых настольных игр? Пожалуйста, дайте мне знать в Твиттере!

Не забудьте заглянуть в нашу коробку с настольными играми-рассказами MathMINDs Games: South of the Sahara!

Обратите внимание, что некоторые ссылки направляют пользователя к продукту на Amazon Smile, где вы можете выбрать благотворительную организацию MIND Research Institute и поддержать математическое образование посредством покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *