Разное

Дидактические игры по математике для дошкольников своими руками: Мастер – класс «Дидактические игры по ФЭМП своими руками» | Методическая разработка по математике (подготовительная группа):

Содержание

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Чиркова Елена Яковлевна   
05. 04.2022 16:56

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Как же открыть детям этот необыкновенный, волшебный мир, чтобы они свободно могли в нём ориентироваться. Задача для педагога трудная, но очень интересная.

Чтобы правильно организовать деятельность детей по данному направлению, надо хорошо знать их возрастные психологические особенности. В данном возрасте сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов – внимания, памяти, мышления, а также потребность в эмоциональном комфорте. Поэтому в младшем дошкольном возрасте образовательную деятельность лучше всего строить через игру. Ведь игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности. В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание.

А воспитатель привлекает ребенка на этом этапе в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности. И дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

 

Именно дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Поэтому, она является наиболее характерной формой обучения и закрепления знаний с детьми младшего дошкольного возраста. Значение дидактической игры заключается в том, что она развивает мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей через игровую деятельность. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Играя, а это характерно для детей младшего возраста, ребенок познаёт новое.

Для организации игровой образовательной деятельности необходимо определить цели и задачи развития детей.

Цель: способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Развивающие:
  • расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
  • развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод.
  • Образовательные:
  • обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);
  • учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;
  • развивать наглядно-образное мышление, знакомить с преобразованиями предметов (в том числе пластилиновых шариков, которые можно расплющивать или раскатывать в колбаски; переливать из одних сосудов в другие подкрашенную воду и наблюдать при этом изменение уровня жидкости в зависимости от формы и размера сосуда, и т.д.);
  • формировать навыки продуктивной (конструктивной) деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длинна, применяя для этого адекватные словесные обозначения;
  • учить конструировать по образцу, предлагаемому взрослым;
  • учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;
  • учить изменять количество через ситуацию добавления, убавления;
  • обучать счёту в пределах пяти.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Работу с детьми я начала с построения предметно-развивающей среды. Изучив задачи данной возрастной группы, наполнила среду атрибутикой, пособиями, дидактическими играми, направленными на их решение.

Среда детей младшей группы более стабильная, включает пособия на развитие мелкой моторики, 2-3 вида мозаики, наборы разрезных картинок (4-6 частей), пирамидки, матрёшки, вкладыши (на закрепление операции сериации) и дидактически игры на основные задачи развития детей.

Дидактические игры могут решать

э как единичную задачу, так и быть полифункциональными: решать несколько дидактических задач. Например, в дидактической игре «Весёлый мяч», решаются конкретные задачи на ориентировку от себя: подними мяч вверх, опусти мяч вниз и т.п.

В дидактической игре «Нарисую я картину», решаются задачи на ориентировку в пространстве и закрепление основных цветов: желтое солнце на небе вверху, красный цветок на полянке внизу, синие тучки на небе вверху, около красного цветка вырос желтый одуванчик и т.

д.

Интересны детям для закрепления пространственных представлений дидактические игры, созданные по мотивам знакомых русских народных сказок, например, «Репка», «Теремок», «Рукавичка» и др. Вспоминая сказку, выкладывая её на фланелеграфе или магнитной доске, дети вспоминают пространственные отношения персонажей: дедка стоит впереди, за дедкой бабка, бабка стоит сзади дедки и т.п.

С целью ознакомления детей с геометрическими формами созданы дидактические игры

  • «Геометрическая полянка», «Подбери заплатку», где дети накладывают тождественную геометрическую фигуру на образец
    (здесь можно использовать дифференцированный подход: дети с высоким уровнем развития определяют фигуру по 2-3 признакам – цвет, величина, форма; с низким уровнем развития по одному признаку – форма)
    ;
  • «Парное лото», где дети прикладывают тождественные геометрические фигуры, развивают зрительное внимание;
  • «Волшебный сундучок», «Кубик с сюрпризом» дают возможность детям закрепить знания об объёмных геометрических формах через приём наложения.

При формировании у детей знаний о величине я использовала дидактические игрушки: вкладыши, матрёшки, пирамидки. Это первая ступенька в ознакомлении детей с сериацией, умением выстраивать ряд предметов по убыванию или увеличению.

Для усложнения восприятия детьми данной задачи создала наборы плоскостных предметных изображений. Чтобы эта игра заинтересовала детей, а особенно наших подвижных мальчиков сделала тематические наборы: солдатиков, черепашек – ниндзя, человек-паук и др.; для девочек наборы принцесс, матрёшек и др.

Дети младшего дошкольного возраста воспринимают информацию на эмоциональном уровне, поэтому очень важно продумывать до мелочей различные дидактические материалы, красочность и яркость дидактических пособий. Когда в группе появились разноцветные кармашки, в которых постоянно появлялись сюрпризы – это очень заинтересовало детей, помогла закрепить с детьми основные цвета, знание геометрических форм, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, посередине).

Например:

  • Где живёт желтый круг? (в желтом кармашке, посередине).
  • Где живёт оранжевый квадрат? (в оранжевом кармашке, наверху)
    .

Для ознакомления детей с ситуаций убавления и добавления, изменения количества была придумана игра с использованием зарифмованных игровых задач. В младшем возрасте дети любят стихи, быстро их запоминают, а выполнение заданий с использованием стихотворных строчек делает игру интересной и занимательной.

Например:

  • «Каждой белочке по тарелочке» – на верхнюю полоску выкладывают изображение белочек, на нижнюю полоску столько же тарелочек, дети знакомятся в игровой форме с ситуациями изменения количества (добавления и убавления);
  • «Каждой Нюше по груше»;
  • «Каждой козочке по розочке»
  • «Каждому комарику по шарику»;
  • «Каждой бабочке по шляпке» и т.
    п.

Но особенной находкой в формировании элементарных математических представлений у детей младшей группы я считаю созданное в группе полифункциональное дидактическое пособие «Математическая полянка». С помощью этой игры можно решаются все задачи данного раздела младшей группы. В дополнение к игре созданы различные наборы предметных картинок.

Работа с панно основана на совместном рассказывании математических сказок, которые я сочинила. Математические сказки с игровыми проблемными ситуациями, которые можно разыгрывать на этой «математической полянке».

Например,

«Чудо дерево»

Посмотрите, на полянке, солнышко сияет,

Чудо – дерево стоит, очень странное на вид.

Чудо-чудо-чудо-чудо, расчудесное.

Выросли на нём не листочки, не цветочки, а очень интересные геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры выросли на нашем чудо – дереве? (Ответы детей). Какого цвета круги (квадраты, треугольники) вы видите? (Ответы детей). Тут, бабочка прилетала, крылышками помахала. А какие у неё по форме крылышки? (Ответы детей). В руке держала ведёрко, какое по форме? (Ответы детей). Стала собирать урожай. Помогите ей ребята: бабочка с круглыми крылышками в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала бабочка? (Ответы детей: много). Как это получилось? (Ответы детей: каждый положил бабочке по одному кругу и получилось много).

Аналогично проводится работа по другим геометрическим формам.

«Теремок»

Стоит в полянке теремок-теремок, он не низок невысок, невысок. На что похож сам домик? (Ответы детей: на квадрат). На что похожа крыша теремка? (Ответы детей: на треугольник). На что похожи окна в теремке? (Ответы детей: на круги). Сколько окон в теремке? (Ответы детей: много).

Вот по полянке мышка бежит? Сколько мышек? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, никто ей не ответил и стала она жить в теремке.

Вот по полянке лягушка скачет? Сколько лягушек скачет? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, мышка позвала её к себе жить.

Вот по полянке зайка скачет? Сколько зайчиков скачет? (Ответы детей: один). У дверей остановился и стучит, позвала лягушка зайку в теремок.

Вот по полянке лисичка бежит? Сколько лисичек бежит? (Ответы детей: одна). У дверей остановилась и стучит, позвал зайка лисичку в теремок.

Вот по полянке волк бежит? Сколько волков бежит? (Ответы детей: один). У дверей остановился и стучит, позвала лисичка волка в теремок.

Вот по полянке медведь идёт? Сколько медведей идёт по полянке? (Ответы детей: один). У дверей остановилась и стучит, позвал волк медведя в теремок.

Сколько животных оказалось в теремке? (Ответы детей: много). А как получилось их много? (Ответы детей: 1 мышка, 1 лягушка, 1 зайка, 1 лисичка, 1 волк, 1 медведь и получилось много). Стали они дружно жить в теремке.

Своим опытом работы по данному направлению поделилась с коллегами своего дошкольного учреждения. Через выставку дидактических игр познакомила с содержанием развивающей среды младшей группы.

Всех заинтересовало универсальное дидактическое пособие «Математическая полянка». Провела мастер-класс и познакомила с методикой работы с данным пособием.

Реализация программных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьёй. Как показала предварительная работа, анкетирование родителей, дома у детей достаточной игрушек, но покупаются они без учёта их возраста и без перспективы на развитие. В основном — это дорогие мягкие игрушки, машинки, куклы. Родители мало играют с детьми и совсем не представляют, как можно руководить развивающей игровой деятельностью ребенка. Тем более, что у родителей сложилось ошибочное мнение, что знания по математике ребенок может усвоить лишь при неоднократном повторении каких-то математических понятий. Чтобы познакомиться родителей, а как это может быть по — другому, как можно сделать математику интересной для детей, для начала организовала выставку дидактических игр и пособий по математике.

Затем провела родительское собрание по теме «Как познать мир математики?» в форме деловой игры. Где родители учились играть в дидактические игры. Я показала, как можно заинтересовать ребенка, как разжечь в нём огонь познания, как активизировать его. Как играя познакомить ребенка с новым и закрепить уже имеющиеся знания.

Выяснили, что существует проблема, т.к. у детей еще в этом возрасте кратковременная заинтересованность, они любят сменять деятельность, любят играть в разные игры, решили создать в группе «Библиотеку дидактических игр», где каждый может на один вечер взять домой понравившуюся дидактическую игру, а утром её вернуть обратно в детский сад. Так решили проблему по приобретению новых дидактических игр.

В заключение своего опыта хочу отметить, что с помощью дидактических игр, пособий дети дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики. Увлекательные игры помогут сделать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Литература:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
  4. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): учебно — методическое пособие / Л.Б. Беряева. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 479 с.
  5. Л.Н. Коротковских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» -СПб, ООО «Издательство Детство», 2010 Источник;
  6. З.А. Михайлова. Математика от 3 до 7. — СПб.: ООО Издательство “Детствопресс”, 2010 Источник;
  7. Т.М Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» — Воронеж, ТЦ «Учитель» 2009
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.РФ”

Дидактические игры по математике для дошколльников

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели:

  1. 1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения.
  2. 2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.
  3. 3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
  4. 4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников.
  5. 5. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Дидактические игры своими руками для дошкольников

С целью роста познавательного интереса воспитываемых педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие вырабатывают и производят собственные обучающие тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:

  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
  • канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самая главная составляющая.

Дидактические игры по математике своими руками в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

Дидактические игры с математическими деревянными корабликами. Счетный материал “Математические кораблики” в России, описание, купить, бесплатная доставка для школ по всей РФ

Дидактические средства обучения комплекта “Спектра” используются на уроках математики и окружающего мира, а также во внеурочное время.

МАТЕМАТИКА

“МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БУСЫ” Использую при работе с детьми в 1 классе. Демонстрация и отдельные бусы в комплекте. Для удобства они окрашены в два цвета (синий и красный) по пять штук в каждом. Данное оборудование помогает в изучении тем:

Подсчет предметов в пределах 10.

Подсчет и подсчет по единицам.

Составление чисел в пределах 10.

Сложение и вычитание в пределах 10.

Уменьшить на… Увеличить на…

Коммутативное свойство сложения.

Сложение и вычитание «круглых» десятков.

Решение простых задач на уровне персонажа.

Типы задач при работе с этим оборудованием я придумал сам. Они примерно такие:

    Отложите столько бусинок, сколько детенышей. (Больше или меньше кроликов.)

    Отложите 4 бусины. Добавьте к ним еще 2. Сколько бусинок стало? Запишите его в виде числа.

    Отложите 5 бусин. Уменьшите их количество на 2. Сколько бусинок осталось? Запишите его в виде числа.

    Сделайте иллюстрацию к задаче. На ветке сидело 3 воробья. 2 птицы улетели. Затем прибыли 4 синицы. Сколько птиц стало?

    Найдем значение длинного числового выражения:

2+5-4+1+4-2=

Из опыта: “Бусы” можно использовать на занятиях по физкультуре, на уроках грамоты, для подсчета количества слов в предложении, количества звуков и букв в слове.

Производительность данного оборудования по сравнению с контрольным классом можно увидеть на этой диаграмме:

счетный материал “МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СУДА” являются ценным средством в воспитании мыслительной деятельности детей. Оборудование активизирует мыслительные процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Пособия помогают сделать любой учебный материал увлекательным, вызывают у учащихся глубокое удовлетворение, создают радостное рабочее настроение, облегчают процесс усвоения знаний, воспитывают самостоятельность и творчество. В ходе работы дети выявляют предметные закономерности и правила. Использую индивидуальные и групповые занятия.

Оборудование влияет на развитие различных сторон мышления:

    наглядно-действенное

    наглядно-образное

    словесно-логическое

Данный вид оборудования помогает:

Легко переходить от числа предметов к их обозначению числом

Формировать пространственные представления

Устанавливать связи >

Способствует усвоению числовых рядов от 1 до 20 и от 20 до 1.

Разброс от десятков до сотен

Облегчает процесс обучения решению задач.

В комплект входят кораблики, демонстрационный магнитный постер, пенал.

На начальном этапе обучения можно использовать только фишки без лодочек. Они двухцветные, что позволяет создавать узоры, играть в развивающие игры. Например, игры «Какого цвета?», «Какое число?», «Сколько чисел?», «Последняя фишка» и др.

С помощью «Математических корабликов» формирую у учащихся пространственные представления, умение определять положение предметов по отношению к себе и их положение по отношению к различным предметам.

Задачи:

1. Сделайте такую ​​же выкройку.

2. Сколько фишек справа (слева, сверху, снизу) от синей фишки?

3. Сверху положите еще две синие фишки. Сколько фишек сверху? При использовании магнитного плаката полностью задач может быть следующего содержания:

1. Поместите две синие фишки на правую верхнюю колоду.

1. Положите три красные фишки на левую нижнюю палубу и т. д.

С помощью математических лодочек дети учатся сопоставлять элементы на практике. Установить отношения «больше», «меньше», «равно», преобразовать неравенство в равенство.

Задачи:

1. Поместите такое же количество фишек, как и на образце.

2. Поставить меньше фишек, чем на образце.

3. Поставить больше фишек, чем на пробе.

4. Сколько фишек нужно положить справа, чтобы их было столько же, сколько слева?

С помощью Математических Лодочек дети моего класса легко переходят от количества предметов к их обозначению – числу. Дети различают количественное и порядковое значение числа.

Задачи:

1. Разложите цифру 1 с помощью фишек (2, 3, 4 и т.д. по мере изучения).

2. Разложите столько же фишек, сколько указано цифрой.

Аппаратура наглядно показывает, что каждое следующее число образуется прибавлением единицы к предыдущему числу, а каждое предыдущее получается вычитанием единицы из следующего. «Математические кораблики» способствуют усвоению числовых рядов от 1 до 20, от 20 до 1, а также полученных в результате счета и счета на 2.

Оборудование “Математические кораблики” можно использовать как числовой луч для решения и составления числовых выражений, например:

2+3-4+6+2-4=

При изучении темы «Состав числа» можно использовать различные игры, позволяющие легко усвоить эту тему, с помощью наглядности. А также при сложении и вычитании чисел с переходом через десятку.

Задачи:

Положите в чашку 7 фишек. Встряхните его и переверните. Сколько фишек красных? Сколько синего? Какие числа составляют число 7? Напишем числовые выражения. (1+6=7, 2+5=7, 3+4=7)

Здесь можно применить коммутативное свойство сложения.

Примечание из опыта работы:

Если фишка упадет на ребро, то можно получить цифру 7 сложением трех слагаемых. (4+2+1=7)

С помощью «Математических лодочек» я легко учу детей решать задачи, позволяю учащимся усваивать учебный материал с меньшими затратами времени и с большей эффективностью. Для решения задачи учащийся переходит от текста (вербальной модели задачи) к изображению ситуации (мысленной модели), а от нее к записи решения с помощью математических символов (к знако- символическая модель). Главное правило построения модели состоит в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений. «Математические кораблики» позволяют перейти от предметно-аналитической визуализации к более абстрактным ее вариантам (фишкам).

Из опыта работы.

“Математические кораблики” Использую при изучении темы

“Двузначные числа” для овладения детьми цифрами десятков и единиц. Поворачиваем «математические кораблики» вертикально (столбик слева — разряд десятков, столбец справа — разряд единиц).

Задачи:

    Показать число, состоящее из 2 десятков и 4 единиц. Запишите это число. Увеличьте это число на 3 единицы. Запишите это число.

    Увеличьте это число на 5 десятков. Запишите это число.

    Уменьшите это число на 6 единиц. Запишите это число.

“Математические кораблики” Использую для развития логического мышления. Умение расставлять, расставлять, расставлять предметы, составлять узоры, двигать, передвигать фишки развивает комбинационные способности.

Задачи:

1. Расположите 7 кругов в 6 рядах, по 3 в каждом ряду.

2. Расположите 3 синих и 6 красных кружков так, чтобы получилось 3 ряда по 4 кружка, причем в каждом ряду количество синих и красных кружочков должно быть одинаковым.

3. Разместите 4 круга на 6 сегментах так, чтобы на каждом сегменте было по 2 круга.

Ответы.

1. 2. 3.

Оборудование можно использовать не только при изучении нового материала, но и на уроках закрепления и проверки знаний.

Успеваемость нашего контрольного класса с «Математическими корабликами» в сравнении с контрольным классом при изучении вышеуказанных тем можно увидеть на этой диаграмме:


магнитный плакат «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Помогает раскрыть смысл операции умножения.

Помогает при изучении табличного умножения и соответствующих случаев деления.

Типы задач:

    Какие числа одновременно кратны 8 и 6?

    Произведение каких чисел = 36, 24, 12, 48 и т.д.

    Запишите значения произведения в порядке возрастания (убывания), если даны выражения.

Я использую таблицу, даже когда мы изучаем внетабличное умножение и деление. Например, увеличить (уменьшить) каждое из закрытых чисел в 2 (3) раза.

Создаем задачи.

Привезли 24 клена и 12 лип. В парке высажены все деревья, по 6 саженцев в ряд. Сколько рядов получилось?

Детям предлагается объяснить способ решения задачи.

Я использую этот тип оборудования для составления обратных задач к этой.

Результаты изучения таблицы умножения следующие:


Комплекты оборудования «АРИФМЕТИКА К 100» и

“АРИФМЕТИКА ДО 1000”

помогают закрепить закономерности счета,

позволяют увидеть этапы различных арифметических действий,

помогают ориентироваться в числовом пространстве и формировать представления о числе.

В набор “Арифметика до 100” входит таблица (магнитный плакат), пенал с накладками и наборы для школьников. Используется при изучении темы: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Типы задач:

    Расположите скрытые числа в порядке возрастания. Продолжайте числовой ряд по правилу.

    Найдите сумму (разность) закрытых чисел.

    Найдите два других числа, сумма которых равна сумме закрытых чисел и т. д.

Сравнительный анализ степени подготовки по данной теме:


Комплект «Арифметика до 1000» традиционно используется при изучении тем:

«Трехзначные числа»

«Сравнение трехзначных чисел» цифры”

«Разрядный состав трехзначных чисел»

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

«Умножение и деление на однозначное число»

Я расширил область применения данного оборудования и с успехом использую его при изучение тем:

«Многозначные числа. Классы и ранги»

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

«Распределительное свойство умножения»

«Нахождение числа по доле и доли по числу

Сравнительный анализ степени освоения учащимися данных тем в двух классах:


КОНСТРУКЦИЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГО НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

предмет

оборудование

Количество предметов

Количество предметов. Понятие «то же самое».

Порядковые номера.

Расположение объектов в пространстве (позади, между, после, перед).

Сложение и вычитание в пределах 10.

Состав числа в пределах 10.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичей (4 цвета по 10 штук кирпичей (красный синий, желтый, зеленый).

Сложение и вычитание в пределах 20.

Понятие периметра.

Решение сложных задач.

Прямой угол. Прямоугольник Свойства прямоугольника

Смысл умножения

Смысл деления

Составление чисел до 20

Решение задач на умножение и деление

Индивидуальные панели для каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 штук кирпичей (2 цвета по 20 штук кирпичей: красный, синий)

Сложение и вычитание.

Деление на равные части.

Периметр прямоугольника.

Площадь рисунка.

Деление с остатком.

Индивидуальные панели для каждого ученика.

Большая рабочая панель.

60 кирпичей

(2 цвета по 30 штук кирпичей: красный, синий)

Подсчет в пределах 1000.

Битовые термины.

Понятие акции.

Индивидуальные панели для каждого ученика.

Большая рабочая панель.

40 кирпичей

(4 цвета по 10 штук: красный, синий, желтый, зеленый)

Екатерина Брюховских

Дидактическое пособие

математическая лодка .

Брюховских Е.С.

Воспитатель МАДОУ “Детский сад №28” Верхняя Пышма

Эта развивающая игра выполнена в виде яркого катера с разноцветными парусными флажками, которые легко можно поставить на деревянные реи. На основе лодки применяются номера от 1 до 10. Игра для детей от 2 до 6 лет. Цель дидактическая игра : формирование элементарных математических представлений .

С помощью игры « математическая лодка » ребе нок :

1. Развивает психические процессы (мышление, внимание, память) ;

2. Научитесь различать цвета;

3. Учить соотносить количество и количество предметов;

4. Освоить понятия “много” , “мало” , “поровну” , количественный и порядковый счет, состав числа в пределах 10;

5. Тренирует мелкую моторику.

Задание №1. «Сортировка по цвету, количественный подсчет» .

Сортировать флаги по цвету. У какого цвета больше всего флажков, у какого меньше всего? Сколько флагов красного, синего, желтого…. цветов?

Снимите флажки в определенных хорошо : сначала флажки синие, затем желтые, зеленые и т.д.

На счет : сначала один флаг с каждой мачты, два флага с самой высокой.

Задание № 2. «Условная мера, соотношение чисел и величин» .

Измерить высоту мачт с флажками. Сколько флагов помещается на 7-й мачте? Сколько на минимуме? Сколько флажков помещается на мачте размером от 7 до 5? Какой у нее серийный номер?

Задание №3. “Пространственные отношения” .

Расставить флажки одного цвета по горизонтали (по вертикали, диагонали) .

Задание №4. «Логические задачи» .

Произвольное размещение флагов на мачтах.

Ветер срывает желтые флаги с девятой мачты. Который? Затем он срывает с первой и второй мачты флажки одного цвета. Который?

Задание №5. Решение задачи. Композиция номера.

Снимите флаги с пятой мачты и заполните ими вторую и третью мачу. Какого цвета будут флаги и сколько их на каждой из мачт? Какие числа составляют число 5?

Задание №6. “Шнуровка”

С помощью шнура можно набирать бусины в определенной последовательности (например, сначала желтые, синие и т.д., по образцу, по собственному замыслу. Можно продеть шнур как через сам флаг, так и через круглое отверстие в нем

Выполнить шнуровку в разных вариантах :

Закрепить шпагатом по два верхних флажка на каждой мачте

Придумать свои варианты


Задание № 7. «Создай шаблон»

Создайте свой собственный шаблон флагов на шестах. Укажите, по какому принципу выполнен узор (по цвету, количеству, пространственному расположению) .

Математические лодки. Двадцать двухцветных деревянных фигур в четырех деревянных «лодочках». Для ориентирования в начале числового ряда ребенку предлагается опираться на пятеричный строй числа. С одной стороны кораблика слоты для пяти двухцветных фишек, с другой стороны цифры. С фишками можно делать простые и понятные вещи: складывать их в кораблики или вынимать из него, переворачивать или сортировать по цвету. Расставляя яркие фишки по ячейкам «корабликов», ребенок «легко» осваивает арифметику, а иногда обнаруживает интересные математические закономерности. Ребёнок может работать с корабликами по картинкам из альбома заданий или наблюдать за движением таких же фишек на магнитном плакате.

Рисунок 36 из презентации «Развивающая среда в начальной школе» к урокам педагогики по теме «Начальная школа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку к уроку педагогики, щелкните правой кнопкой мыши по изображению и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке вы также можете бесплатно скачать презентацию «Развивающая среда в начальной школе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива – 1345 Кб.

Скачать презентацию

Начальная школа

“ИКТ в начальной школе” – Виды работы с таблицами. Визуальные подсказки. Тренинги. Ордена и медали. тесты по русскому языку. Здоровьесберегающие технологии. Корень. Педагогическая технология. Выполнение задач. Способствуют обогащению и закреплению словарного запаса. Независимость мысли. Технология активации и интенсификации познавательной деятельности.

«Развивающая среда в начальной школе» – Бисер. Цели и задачи. Леготека. Природные сообщества поля. Птицы зимой. Дидактические пособия “Спектра” Палитра. Математические лодки. Звук и тон. Магнитные плакаты. Математическая пирамида. Фильтрация воды. Природные сообщества водохранилища. естественные лесные сообщества. Измерения веса. Природные сообщества приусадебного участка.

“Детская команда” – Форма школьная. Обучение игре на синтезаторе. Пятидневная рабочая неделя. Школа XXI века. традиционная программа. Преимущество. Комплект “Школа России”. Перспективная начальная школа. Начальная школа. Набор. Программа “Школа 2100”. Учебно-методический набор “Школа 2100”. Детская команда.

«Модернизация начального образования» – Познавательная деятельность. Задания на множественное сравнение. Путешествие по природным зонам России. Творческая работа. аспекты здоровья. Требования новой федеральной составляющей. Практическая направленность. Федеральная составляющая государственного стандарта Российской Федерации. Урок-экскурсия. Расчетно-конструкторское бюро.

“GPA воспитатель” – Требования к календарно-тематическому плану работы GPA воспитателя. эпизодические обязанности. Обязанности воспитателя при проведении занятий в аудитории. Воспитатель. Планирование в GPA. Требования к офису группы продленного дня. Послешкольная группа. Календарно-тематический план. Школьный работник.

“Модель выпускника начальных классов” – Правильность действия. Портрет выпускника начальной школы. Внесите необходимые коррективы в действие после его завершения. Мнения. Коммуникативные качества. Развитие этических чувств. Личные качества. Стройте утверждения, понятные партнеру. познавательные качества. Выпускник начальной школы.

Всего по теме 25 презентаций

Счетный материал “Математические кораблики”

Данная учебная продукция относится к категории дидактических раздаточных материалов и предназначена для оснащения учебных помещений в начальных классах общеобразовательных учреждений.

Техническое описание счетного материала

Учебник является вспомогательным средством для обучения счету младших школьников. Счетный материал изготовлен из высококачественного гипоаллергенного пластика. В упакованном виде мануал имеет габаритные размеры 14х21х2,5 см и весит не более 180 грамм.

В комплект входят:

  • Плашки-базы (кораблики) с пронумерованными местами для фишек. Нумерация сквозная, на каждой лодке предусмотрено 5 мест для размещения фишек. Слоты для чипов расположены с одной стороны лодки, номера слотов — с другой.
  • Фишки разноцветные – красные и синие, в количестве 20 и 10 штук соответственно.
  • Руководство пользователя.

В комплект также входит пластиковый бокс с крышкой для хранения лодочек и чипсов.

Счетный материал характеризуется:

  • Высокое качество изготовления. Современный прочный пластик имеет долгий срок службы и является гипоаллергенным.
  • Эргономика. Предлагаемый комплект прост и удобен в эксплуатации и хранении. Яркие цвета и продуманный дизайн привлекают младших школьников.
  • Соблюдение основных принципов обучения. Включение набора в учебный процесс обеспечивает необходимый уровень наглядности, доступность теоретического учебного материала для понимания младшими школьниками.

Набор относится к сертифицированным средствам обучения и рекомендован для использования в учебной деятельности.

Использование материалов для счета

Это учебное пособие предназначено для использования на уроках математики в начальной школе. С помощью данного комплекта возможно:

  • Организация различных форм аудиторной работы, в том числе опросов, творческих заданий, использования игровых и проективных методов обучения.
  • Эффективное освоение обучающимися образовательной программы по математике.
  • Формирование навыков познавательной деятельности.

Включение в учебный процесс комплекта счетного материала способствует выполнению требований ФГОС.

Счетный материал Математические кораблики можно купить с бесплатной доставкой на сайте нашего магазина.

Материал счетный Математические кораблики доставляются в любую точку РФ, для школ доставка БЕСПЛАТНА.

На товар Счетный материал Математические лодки, цена актуальна и указана на сайте и в прайс-листе.

Актуальность фото Счетный материал Математические кораблики уточняйте у консультанта по бесплатному телефону 8-800-775-05-47, звонок бесплатный с любого телефона, из РФ.

Подготовка документов для школ в соответствии с гос. требования, предоставление мониторинга, сертификатов и других необходимых документов. Соответствие ФГОС.

Просмотр с помощью этого продукта

Таблица Азбука в картинках Счетный материал для начальной школы Паспорт музыкального кабинета в школе

У нас вы получаете:
Учебно-наглядные пособия в России – самый широкий выбор для вас.
Учебное оборудование с бесплатной доставкой по России.
Качественное оснащение школ России.
Современное оснащение школ по ФГОС России.

Обучение ребенка математике – длительный процесс, направленный на приложение больших усилий не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить процесс обучения, разрушить строгий официоз, повысить степень эффективности усвоения и понимания математических основ.

Дидактические игры по математике в детском саду: цели и задачи

Дидактические игры проводятся для расширения знаний ребенка об окружающем мире. Они развивают наблюдательность, учатся фиксировать и находить различия между предметами, сравнивая их по разным признакам. В процессе игры дети учатся находить элементарные причинно-следственные связи.

Дидактические игры по математике в дошкольных образовательных учреждениях могут быть самыми разными, их выбор зависит от цели:
  1. Использование чисел и чисел в играх способствует ознакомлению с понятием счета, историей возникновения чисел, совершенствованию навыков счета и сравнения.

Дидактические математические игры для дошкольников помогают:

  • улучшить навык самостоятельного использования однозначных чисел;
  • воспитание внимательности, памяти, мышления;
  • овладение методом распределения натуральных чисел, совершенствование навыков счета.
  1. Игры на изучение времени знакомят детей с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

  1. Игры на развитие ориентировки позволяют обучающимся фиксировать и обозначать собственное положение на местности, определять и называть расположение одного предмета относительно другого. При выполнении учебной задачи дошкольники умеют с помощью слов называть местонахождение предметов.
  1. Игры с фигурами служат для закрепления знаний о форме различных геометрических фигур, совершенствования навыка нахождения их в близлежащих вещах. Такие игры способствуют воспитанию внимания и формированию творческого воображения у дошкольников.
  1. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление, изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: вынесение суждений, приведение аргументов, подведение итогов. Они также помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Важно знать

  1. Дидактические игры не следует проводить длительное время. Для детей помладше достаточно выделить на них 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может отрицательно сказаться на результате.
  2. Если в игре задействована команда, необходимо обратить внимание на индивидуальные способности каждого, и, если есть такая необходимость, оказать помощь неуспевающим для успешного исхода учебной задачи.

Дидактические игры «Сделай сам» для дошкольников

Для повышения познавательного интереса воспитанников учителя должны стараться разнообразить ход обучения. Для этого многие разрабатывают и производят собственные тренинги. При изготовлении видимости может пригодиться все, что есть под рукой, главное условие – безвредность для воспитанников детского сада.

Материалы для создания дидактических игр могут быть следующие:
  • подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
  • натуральное сырье – листья, цветки, трава, шишки;
  • канцелярские товары – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
  • воображение – самый важный ингредиент.

Дидактические математические игры в картинках

Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

«Опиши узор»

Цель: обучение ориентированию в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника есть рисунок с изображением ковра. Учащиеся должны описать положение частей узора на рисунке: слева, справа, вверху или внизу.

“Решить пример”

Цель: обучение сложению и вычитанию в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель бросает мяч дошкольнику и называет пример. Ученик, поймав его, отвечает и возвращает мяч. Затем воспитатель бросает мяч следующему.

“Найди ошибку”

Мишень : разбор геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры . Дошкольнику предлагается разобрать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть кружок в ряду квадратов или красная фигура среди желтых.

“Показать”

Цель: улучшение способности узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником в случайном порядке раскладываются несколько фигурок, отличающихся по цвету, форме и размеру. Воспитатель предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т. д.

«Одно свойство»

Задача: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения охарактеризовать и различать фигуры по их характеристикам.

Ход игры: игроков должны быть обеспечены одинаковым набором геометрических фигур. Один из игроков кладет одну из них на стол. Задача второго игрока — выбрать из своего набора фигурку, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним из некоторых признаков. Например, если первой выложенной фигурой является большой красный круг, то следующей можно выложить большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный кружок. Игра должна быть построена по принципу игры в домино.

“Кто такие соседи”

Цель: улучшение возможности называть соседей числа.

Ход игры . Участники становятся в круг. Учитель бросает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого номера. Затем мяч передается следующему игроку.

“Соберем урожай”

Цель : Потренируйтесь сравнивать объекты по размеру.

Ход игры . Воспитатель советует детям собирать урожай в разные корзины – крупные овощи и фрукты в одну корзину, мелкие – в другую.

«Магазин и геометрия»

Задача : обучение распознаванию основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры . На столе лежат предметы разной формы, выставленные на продажу. Каждый ученик – покупатель получает карточку – чек, на котором нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует картинке на карточке. Сделав безошибочный выбор и доказав его, ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Презентация дидактических игр по математике

Развивайте базовые математические навыки с помощью этих 15 простых математических игр для дошкольников – The Ivy Academy of Early Learning

Кристина Клемер / Motherly

Существует так много увлекательных способов чтобы познакомить вашего дошкольника или малыша с математическими понятиями, рабочие листы или карточки не нужны. И даже если вы не считаете себя математическим гением уровня Good Will Hunting , помочь вашему малышу освоить базовые математические навыки с помощью игрушек и предметов, которые уже есть у вас дома, легко и весело.

Математические навыки, которые дошкольники и дети младшего возраста могут изучать дома

Прежде чем приступить к математическим занятиям со своим ребенком, следует запомнить некоторые основные математические понятия для дошкольников. Вы можете следить за новыми навыками и интересами своего ребенка, чтобы решить, какие виды математических занятий попробовать.

Однозначное соответствие:  Это концепция, согласно которой одно число соответствует одному объекту. Звучит очень просто, верно? Но видели ли вы когда-нибудь, как маленький ребенок «считает»? Они часто выбивают числа в быстрой последовательности, совершенно не связанные с количеством вещей, которые они считают. Требуется практика и опыт, чтобы понять, что когда они говорят «один», они считают только один предмет.

Распознавание цифр + счет:  Звучит так: выучить настоящие цифры. Дети должны узнать, как выглядят «1» и «2» и как использовать эти числа для счета.

Образцы + отношения:  Помогите своему ребенку развить математический склад ума, играя с узорами и знакомя с простыми понятиями, такими как «большее по сравнению с меньшим» и «больше чем по сравнению с меньшим чем».

Формы:  Изучение различных форм и изучение их названий дает дошкольникам и малышам основу для изучения геометрии. Не бойтесь называть им настоящие названия фигур, сколько бы слогов они ни были! Маленьким детям нравится учить длинные слова, такие как «параллелограмм» и «восьмиугольник», и им будет легче выучить их сейчас, когда они впитывают словарный запас, как губка, чем позже, в начальной школе.

Базовое сложение + вычитание:  Для дошкольников это определенно не означает заучивание математических фактов. Однако маленькие дети могут начать понимать, что объединение двух групп вещей вместе дает большую группу. Вы можете сделать это по-настоящему конкретным и веселым с маленькими детьми: сколько у вас будет печенья, если я дам вам еще одно?

А теперь самое интересное — занятия! Держите их сдержанными и управляемыми детьми. В этом возрасте не должно быть никакого давления, чтобы получить определенный результат: математика — это просто веселое совместное занятие.

1. Игра «Переписка 1:1»

Вы можете сделать очень простые карточки переписки 1:1, используя только карточки для заметок или набор карточек и наклейки.

  • Поместите одну наклейку на одну карту, две наклейки на следующую карту, три наклейки на следующую карту и так далее. Вы можете начать с 5, а затем увеличить до 10, если ваш ребенок готов и заинтересован.
  • Дайте ребенку маленькие предметы, соответствующие наклейкам. Например, если вы используете зеленые наклейки на карточках, используйте зеленые детали Lego.
  • Покажите ребенку, как выкладывать карточки в ряд и наклеивать на каждую наклейку предмет.
  • Вы заметите, что здесь нет реальных чисел или счетов. Это раннее математическое задание, которое помогает детям понять соответствие 1:1 еще до того, как они узнают цифры.
2. «Принеси мне» 5

В эту игру можно легко играть в любое время, когда вашему ребенку становится скучно или он нервничает — поставьте перед ним цель.

  • Скажите что-то вроде: «Интересно, не могли бы вы найти 5 плюшевых мишек, чтобы принести мне» или «Пожалуйста, принесите мне 7 мелков».
  • Когда ваш ребенок принесет вам предметы, просто посчитайте их вместе. Они заметят, если ввели неправильный номер, и, скорее всего, захотят его исправить, но если нет, не беспокойтесь!
  • Как только ваш ребенок выучит письменные числительные, попробуйте дать ему письменную подсказку, сколько вещей нужно принести. Напишите числа на каталожных карточках и дайте ребенку карточку с количеством вещей, которые нужно найти и принести вам.

Дополнительным преимуществом этого метода является сочетание движения с обучением — концепция, используемая в Монтессори , чтобы помочь детям действительно усваивать концепции.

3. Возьмите его на улицу

Используйте мел для тротуара, чтобы написать цифры 1-10 на тротуаре.

Помогите ребенку придумать числа, которые нужно собрать для каждого числа. Например, они могут найти одну сосновую шишку, два опавших листа и три камня.

Многие дети процветают, когда их учебная среда выносится на улицу!

4. Угадайте, сколько?

Независимо от того, как вы относитесь к математике, помните, что числа, особенно большие числа, могут быть волшебными для маленьких детей.

Выберите все, что у вас есть, — это может быть коробка макарон или коробка Lego — и скажите: «Хм, интересно, сколько лапши в этой коробке?» Затем выбросьте его и продолжайте считать вместе.

Маленькие дети часто испытывают волнение, когда взрослый устраивает большой беспорядок, и им в равной степени нравится создавать порядок из хаоса и вместе убирать беспорядок.

5. Следуйте рецепту

В приготовлении пищи так много простой математики. Для малыша это может быть так просто, как «Давайте добавим три ложки муки», но с дошкольником постарше вы можете начать знакомить с понятием дроби.

Для детей старшего возраста попробуйте дать им возможность приготовить рецепт самостоятельно. Выберите что-нибудь снисходительное, например, мюсли или домашнее тесто для лепки.

6. Делайте числа из пластилина

Кто знал, что пластилин так часто используется в математике? Если вашему ребенку нравятся художественные проекты, вылепление цифр из пластилина (и добавление художественных украшений) может быть интересным способом помочь ему выучить числа.

Попробуйте вместе слепить числа из пластилина. Знакомство с числовыми формами тактильным и практическим способом действительно может помочь детям усвоить знания.

7. Измерение объема

Большинство детей любят играть с водой, поэтому измерение объема может быть довольно увлекательным.

Используйте мерные стаканы (или недорогой набор стаканов), чтобы помочь детям визуализировать и ответить на вопросы об измерениях объема. Спросите: «Интересно, сколько чашек воды поместится на вашем уровне грунтовых вод?» или «Интересно, сколько столовых ложек воды поместится в вашей чашке?»

Просто задайте вопрос вслух и посмотрите, как они изучают концепцию.

8. Создайте таблицу роста

Если у вашего ребенка есть таблица роста, она ему понравится. Помогите дошкольнику составить таблицу роста его мягких игрушек или кукол. Это веселый и простой способ представить концепцию измерения.

9. Расстановка по размеру

Начните знакомить с понятием большего и меньшего, расставляя простые вещи по размеру.

Вы можете делать это с мячами, кубиками или даже с носками и обувью вашей семьи.

10. Практические шаблоны

Понимание шаблонов является неотъемлемой частью математического обучения. К счастью, это может быть очень весело практиковаться!

Вы можете вводить узоры с помощью наклеек. Создайте узор на листе бумаги, используя наклейки из запаса наклеек вашего ребенка, и предложите ему создать такой же узор на своей бумаге. В конце концов, они могут начать создавать свои собственные узоры.

Это также весело делать с Lego и Duplos. Постройте башню, используя цветной узор, и предложите ребенку сделать то же самое.

11. Бинго!

Многие трех- и четырехлетние дети начинают любить игры. Бинго – одна из самых простых игр, которая может быть интересным способом для детей практиковать распознавание цифр.

12. Сыграйте в настольную игру

Даже настольные игры, не связанные с математикой, такие как классическая Hi Ho Cherry Oh, обычно предполагают счет.

Существует множество других игр, специально разработанных для того, чтобы помочь детям освоить математические навыки в увлекательной игровой форме. Игра Tiny Polka Dot – отличная игра, потому что она достаточно проста для трехлетнего ребенка, но в ней есть расширения и для детей постарше.

13. Сортировка и подсчет конфет

В следующий раз, когда у вашего ребенка будет куча пасхальных или хэллоуинских конфет, предложите ему рассортировать и пересчитать их! «Давайте посмотрим, сколько каждого цвета в вашем пакете M&M». Если вам не хочется разламывать конфету, вы можете сделать это и с миской ягод или винограда.

14. Играйте в простую игру-сложение

Вы можете легко создать свою собственную игру-сложение, используя любые игрушки, которые любит ваш ребенок, например маленькие машинки или божьи коровки.

Поместите все предметы в корзину с кубиком. Покажите ребенку, как бросить кубик и собрать определенное количество предметов в кучу. Затем они могут снова бросить кубик, чтобы получить второе число.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *