Дидактические игры на тему семья в средней группе: Картотека дидактических игр по теме «Моя семья» | Картотека (старшая группа):
Картотека игр ” Моя семья” | Картотека (младшая, средняя группа):
Подборка игр по теме «Моя семья»
Дидактическая игра «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные – и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все – и дети, и взрослые.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Ход игры.
Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли
Ход игры
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: “Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)”. Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.
Хороводная игра “Наша кукла”
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла. (Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом. (Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения. )
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время удобной для них позе.)
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
Дидактическая игра «Моя мамочка»
Цель: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное «мама»; имена прилагательные «красивая» «хорошая».
Оснащение: игрушечный самолет; красивый платок; сюжетная картинка
Ход игры:
Заранее вырежьте из любой фотографии лицо мамы ребенка. Наклейте его на сюжетную картинку. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его назвать всех изображенных на ней персонажей (бабушка, дедушка, тетя, дядя). Покажите на изображение мамы и спросите у ребенка: «Кто это?» (Это мама.)
Спросите ребенка: «Какая мама?» (Красивая, хорошая.)
Закройте картинку красивым платком. Предложите ребенку взять игрушечный самолет и полететь в гости к маме. Прочтите стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(Стимулируйте договаривание ребенком последнего слова в предложении.) Спросите ребенка: «К кому ты прилетел на самолете?» (К маме.) «Какая у тебя мама?» (Красивая, хорошая.)
Дидактическая игра «Моя семья».
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.
Оборудование: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына или дочки, бабушки, дедушки.
Ход игры
Первый вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный персонаж и говорит: «Вот дедушка. Здравствуй, Миша. Я – дедушка» и т.д. После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».
Второй вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный
персонаж и читает потешку:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».
Сюжетно-ролевая игра «Ждем бабушку в гости»
Задачи: закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости; воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство; учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.
Ход игры.
Воспитатель: Милые дети вы прекрасней всех на свете. Таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть. Можно я буду ваша мама? А кем будете вы? Мы все будем одной большой семьей.
(Звонит телефон)
Воспитатель: Алло! Здравствуй мама. Ты сегодня приедешь к нам в гости. Мы будем тебя с нетерпением ждать. Ребята, у меня для вас радостная новость. Звонила бабушка, она едет к нам в гости. А как мы встречаем гостей?
Воспитатель: Правильно. Убираем дом, накрываем стол, надеваем красивую одежду.
Давайте все вместе наведем порядок в нашем доме. Лера – что ты будешь делать в доме? Я прошу тебя протереть пыль. Богдан, Давид – а вы что можете сделать.
Дети:
(Задействуем всех детей. Глажу одежду. Звучит музыка.)
Воспитатель: Дети, какие вы у меня хорошие помощники. Как
у нас дома стало чисто, свежо и красиво.
Девочки, давайте накроем стол красивой скатертью. Кто мне
поможет расставить салфетницы, чайную посуду.
Что сначала поставим на стол? Что поставим на блюдца? Что
положим с правой стороны?
(Расставляем на столе конфетницу, фрукты, печенье, молочник, сахарницу)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь! Я пойду посмотрю. Маленьким детям одним нельзя подходить и открывать дверь нельзя, это может быть опасно.
(Открываю дверь. Заходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, мои любимые внучата, здравствуй доченька! Вот и доехала я до вас.
Воспитатель: Бабушка, проходи в дом. Присаживайся, отдохни с дальней дороги. И мы вместе с тобой посидим.
(Дети садятся на стульчики)
Бабушка: Внучатки мои, я приехала к вам с гостинцами. (В корзинке лежат груши, яблоки, пирожки, варенье).
Воспитатель: Ариша, положи пирожки на блюдце и поставь на стол.
Воспитатель: Я подогрею чайник. В чайнике вода очень горячая. И нести его надо очень аккуратно, чтобы никого не обжечь. Я налью чай в чашки.
Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.
(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)
Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.
(Сидят за столом и пьют чай)
Бабушка: Дорогие мои, мне у вас очень понравилось. Вы были гостеприимными хозяевами. Я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте. А сейчас мне пора домой.
Игра на фланелеграфе «Моя семья».
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи: закрепить у детей представления о семье, её членах;
воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
развивать коммуникативные навыки детей;
воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
воспитывать чувства семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Начинать играть с картинками лучше всего со знакомства с изображением.
Покажите карточку и спросите, что ребёнок видит на ней. Чётко проговорите название. Попросите повторить название за вами. Когда ребёнок познакомится с карточками, выложите все карточки изображением вверх. Попросите его назвать всех изображенных на карточках персонажей (мама, папа, бабушка, дедушка…). Предложите ребёнку взять карточки с изображением членов семьи и прикрепить их к фланелеграфу. Затем предложить найти все картинки с изображением предметов, которые подойдут каждому члену семьи и прикрепить рядом на фланелеграф. Например: к карточке с изображением мамы можно прикрепить – утюг, кастрюлю, плиту…; к карточке с изображением папы – пилу, молоток, гаечный ключ и т.д.
Спросите ребёнка почему он выбрал именно эти карточки (мама гладит бельё, готовит обед и т.д. )
«Семья» Дидактические игры по формированию представлений о семье.
«Семья»
Дидактические игры по формированию представлений о семье.
«Моя семья»
Цели: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные – и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все – и дети, и взрослые.
«Как зовут членов семьи».
Цели: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
Материал: семейные фотоальбомы
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
«Маленькие помощники».
Цели: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
«Ласковое слово».
Цели: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч. Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама – мамочка, папа – папочка т. д.
«Клубочек волшебных слов».
Цели: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток. Ход игры
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
« Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке»
Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого человека.
Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки , как их следует преподносить и когда..
«Хорошо-плохо»
Цели: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.
Ход игры:
Воспитатель: Помочь маме – хорошо. Почему?
Воспитатель: Ругаться с братом – плохо. Почему?
То есть вопросы задаются по принципу: “что-то хорошо – почему?”, “что-то плохо – почему?”
«Давай поменяемся»
Цели: Формировать представления о жизни семьи.
Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект.
Ход игры:
Р1 – утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.
Р2 – день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.
Р3 – вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.
Р4 – ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.
В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.
«Семья»
Цель. Формирование у детей понятий о семье. – Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель: Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
(ответы детей)
Воспитатель: А как, назвать, одним словом?
Лунтик: А что такое семья?
Воспитатель: Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик: Что такое семья я понял!
Воспитатель: Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Воспитатель: Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик: Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
«Моя семья»
Цели: Образовательная: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой.
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найдите картинку и покажите мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму, найдите ее на картинке и покажите мне.
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик.
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик.
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
«Составь семью»
Цели: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Оборудование: фигурки членов семьи
Ход: – Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?
– Как можно их всех назвать одним словом (семья)
– Назовите членов своей семьи.
– Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье дети бывают похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. В одной семье могут жить люди разного возраста.
– А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте, сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
«Собери семью»
Цели: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Правила:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки – обуви, одежды,.)
«Наша дружная семья»
Цели: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки
Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).
Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загните мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
«Моя семья»
Цели: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители. Содержание игры
Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
«Помоги маме найти своих детёнышей».
Цель: Закрепить знания детей о названии детёнышей животных. Соотносить названия животных с их детёнышами.
Ход игры: Предложить детям выложить в ряд картинки с изображениями животных. Под ними выложить карточки детёнышей этих животных. Попросить детей назвать – у кого кто? (У зайчихи – зайчонок, у лисицы – лисёнок и т. д.).
«Одень куклу на прогулку».
Задачи:
– Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды, о порядке их надевания.
-Совершенствовать умение классифицировать одежду по пагоде, одежду для мальчиков и девочек.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой странице?
– Мы видим мальчика, девочку, а ещё большой шкаф, в котором много разной одежды.
– А ещё, здесь есть солнышко и тучка.
Воспитатель Мальчик и девочка, это брат и сестра, у них в шкафу беспорядок, они не аккуратно складывали свои вещи, и вот они собрались на прогулку, но при таком беспорядке, не могут понять, где и чьи вещи находятся, давайте им поможем.
(Воспитатель достаёт по одной вещи, дети говорят, кому она принадлежит. Вещи раскладываются в две колонки, после того, как вещи разложены):
Воспитатель Ребята, мы одеваемся на прогулку, в зависимости от того, какая на улице погода, давайте поможем подобрать детям одежду для прогулки, если на улице идёт дождь.
Дети называют предметы одежды для мальчика и девочки.
Воспитатель А теперь давайте поможем детям одеться на улицу, если там светит солнце.
«Почини игрушку».
Задачи:
-Способствовать бережному отношению к вещам
-Развитие зрительного внимания
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, как часто случается, что, неосторожно играя, ломаются ваши игрушки, и вот уже так недавно любимая игрушка, заброшена далеко в угол.
– Если игрушка случайно сломалась, её можно починить, пришить или приклеить сломавшуюся деталь, давайте посмотрим, что же произошло с игрушками на этой страничке.
-В этом конверте, лежат части игрушек, которые отломались. Каждый из вас будет доставать из конверта, деталь игрушки, говорить, какой игрушке, она принадлежит, и вставлять её на место.
Воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей.
«Помощники».
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Материал: цветок из картона со съемными лепестками.
Ход игры: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).
Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.
«Назови ласково».
Цель: Учить детей называть уменьшительно- ласкательными словами членов семьи.
Ход игры: Педагог дает образец: брат – братик… Затем говорит слово и бросает мяч ребёнку, ребенок, возвращает мяч и повторяет это слово в уменьшительно- ласкательной форме.
«Вспомни, что делает?»
Цель: Сформировать представление ребенка семье, семейных обязанностях. Закреплять и активизировать глагольный словарь детей по теме.
Ход работы: Воспитатель спрашивает, дети отвечают.
– Что дома делает мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит, читает)
– Что делает папа? (Читает, работает, отдыхает, смотрит)
– Что делает мальчик (Играет, гуляет, рисует, бегает, собирает)
«Наряди куклу».
Цель: Воспитание у детей навыков культурного поведения (следить за своим внешним видом, развитие моторики, речи. Закрепление названий цветов.
Ход работы: Воспитатель говорит, что кукол пригласили на праздник, и предлагает детям нарядить кукол (надеть носочки, туфельки, дать цветок того же цвета, что и платье).
« Я люблю… »
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности
Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.
« Узнай, о ком я говорю»
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают
Семья – Тема и занятия
ВРЕМЯ КРУГА
Охота за сокровищами, чтобы открыть тему
(Открытое образование-украшение-Семья) Распечатайте и заламинируйте. Расставьте предметы в вашем детском саду. Попросите детей найти их и принести вам. В группе назовите предметы. Предложите детям попытаться угадать тему.
Начните неделю с обсуждения того, что дети делали со своими семьями на выходных. Задавайте им вопросы об их ритуалах, о том, что им нравится делать вместе и т. д. Эта тема идеально подходит для «Звезды дня». Вам понадобится сотрудничество родителей. Отправьте домой записку с просьбой к детям подготовить коробку с их любимыми предметами, несколькими семейными фотографиями и т. д. (сообщите родителям, что фотографии будут использованы для поделки и не будут возвращены). Выберите другого ребенка, который будет «Звездой дня» каждый день.
Используя клейкую бумагу, приклейте фотографии разных семей на пол в вашем кругу. Перед тем, как дети придут утром, прижмите картинки на полу, чтобы создать дорожку, соединяющую вход в детский сад и зону вашего круга. Держите в руках волшебную палочку и указывайте ею, чья очередь говорить.
НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ
Тематический плакат-Семейство
(Открыть тематический плакат-Семейство) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всеми видами плакатов.
Наклейки-Семейство
(Открытые наклейки-Семейство) Распечатайте иллюстрации на клейкой бумаге и используйте их для создания коллекции уникальных наклеек. Используйте их, чтобы вознаграждать детей на протяжении всей темы.
Educa-theme-Family
(Open Educa-theme-Family) Распечатайте и заламинируйте различные элементы, представляющие тему. Используйте их, чтобы представить тему своей группе (и родителям детей), украшая детский сад.
Educa-decorate-Family
(Open educa-decorate-Family) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Используйте их, чтобы украсить стены или подвесить к потолку.
Вымпелы-Семейство
(Открытые вымпелы-Семейство) Распечатайте и позвольте детям украсить вымпелы. Вырежьте их и повесьте на ленту, чтобы получилась гирлянда, которую можно повесить в вашем детском саду или возле входа в детский сад.
Гигантское генеалогическое дерево
Вырежьте ствол дерева из коричневого картона. Обведите руки детей (одна рука на каждого члена семьи). Попросите детей вырезать руки и приклеить их к стволу дерева. На каждой руке напишите имена членов семьи детей.
Подвесное генеалогическое дерево
Выберите фигуру, которая вам особенно нравится (звезда, луна, сердце, животное…) и вырежьте несколько копий. На фигурки приклейте изображение каждого члена семьи. Используйте веревку, чтобы повесить фигуры на вешалку для одежды или ветку. Вариант: повесьте фотографии членов семьи детей на стену в зоне отдыха.
ИГРА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ
Картинки можно использовать в качестве игры на запоминание или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Игра с открытыми картинками – Семья) Распечатайте, заламинируйте и храните в пакете “Ziploc” или в своих тематических корзинах.
Игра на память-Семья
(Игра с открытыми картинками-Семья) Распечатайте серию картинок дважды и используйте их для игры на память.
ПИСЬМО
Распечатайте и попросите детей обвести буквы. Вы можете распечатать копию для каждого ребенка или заламинировать и использовать документ с маркером для сухого стирания. (Открытые письменные задания — F, как «Семья»)
ЛИСТЫ ЗАНЯТИЙ
Для каждой темы предлагаются рабочие листы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы – Семья)
РАЗЛИЧНЫЕ СЕМИНАРЫ
Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, предложенных Кэролайн Аллард.
Строительные блоки:
- Блоки всех видов, из которых дети могут построить свой дом или дом своей мечты.
- Статуэтки всех видов. Дети могут использовать их, чтобы представить свою семью.
- Статуэтки, изображающие профессию или профессию. Дети могут использовать их для создания ассоциаций.
Искусство и ремесла:
- Попросите родителей предоставить фотографии членов семьи и позвольте детям воспроизвести их портреты.
- Предоставьте детям каталоги, которые они могут использовать для вырезания людей, представляющих их семью.
- Используя портреты или людей, вырезанных из каталогов, сделайте кукольную семью.
- Попросите детей нарисовать дерево и дополнить его вместе с ними, чтобы получилось генеалогическое древо. Не забывайте домашних животных!
- Используйте рисунки или двухмерные поделки для подготовки семейных книг вместе с вашей группой.
- Сделайте открытки для бабушек и дедушек.
- Сделайте коллективную фреску, изображающую семьи детей.
- Вторичное сырье.
Рисунок:
- Раскраски, изображающие членов семьи и совместные занятия.
- Креативная раскраска.
Ролевая игра:
- Украсьте свой игровой уголок фотографиями людей разного возраста.
- Одежда, которую дети могут носить, чтобы олицетворять маму, папу, бабушку и дедушку или детей.
- Уход за ребенком: куклы, полотенца, маленькая ванночка, пустые бутылочки из-под средств для ванной, которые дети могут использовать, чтобы изобразить, что моют ребенка; миски, ложки, детские бутылочки и нагрудники для кормления ребенка; подгузники и аксессуары для смены подгузника ребенку.
- Семейный обед: стол, стулья, посуда, посуда, скатерть, свечи, пластиковые продукты, которые дети могут использовать для воспроизведения еды. Это прекрасный повод показать детям, как сервировать стол.
Манипуляция:
- Игра на память с иллюстрациями семейств животных (ребенок, мама, папа).
- Посуда, которую можно сортировать (вилки, ножи, ложки). Недорогую посуду можно найти в крупных розничных магазинах.
Предварительное чтение:
- Книги о семье.
- Книги о животных и их семьях.
- Книги о рождении.
- карточек Word, изображающих разных членов семьи, включая расширенную семью.
Предварительная запись:
- Охотничьи игры.
- Различные рабочие листы по теме.
- Игры со словесными карточками educatall.com.
- Трассировка и лабиринты.
- Пусть дети потренируются писать свое имя и имена членов своей семьи. Укажите пунктирные буквы, которые они могут проследить.
Двигательные навыки:
- Спросите детей, в какие игры они играют со своими родителями или братьями и сестрами. Адаптируйте игры к своей группе (футбол, бейсбол, прыжки со скакалкой и т. д.)
Сенсорные корзины:
- Водяной стол: мыть посуду после обеда всей семьей! Вам понадобится посуда, кухонные полотенца и, конечно же, мыло для мыльных пузырей!
- Стол с водой: куклы, мыло и салфетки для купания.
- Водяной стол: время стирки (кукольная одежда). Повесьте сушиться на бельевой веревке с помощью прищепок.
Наука:
- Распознавание различных звуков, которые мы слышим в доме (для этого есть несколько игр, купленных в магазине, или вы можете сделать свои собственные): дверной звонок, телефон, стиральная машина и т. д.
- Коробка с различными предметами из дома (зубная щетка, мелок, расческа и т. д.). Дети могут потрогать и определить их.
Кухня:
- Испеките торт вместе, как семья!
- Приготовьте рецепт печенья. Поместите их в банки и отправьте домой, чтобы дети могли насладиться ими вместе со своей семьей.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Карточки со словами
Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы начать разговор с вашей группой или в зоне чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами-Семья) (Откройте большие карточки со словами-Семья) семья, отец, мать, дедушка, бабушка, ребенок, дом, маленький, высокий, подросток, генеалогическое древо, поколения
(Открыть историю-подсказку с картинками – Семья) Распечатать. Сядьте в круг со своей группой. Начните читать рассказ. Делайте паузы для каждой картинки-подсказки. Укажите на подсказку и попросите детей угадать пропущенное слово.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Лепка салфеток из теста-Family
Распечатать Пусть дети выберут салфетку и дадут тесто для лепки. Предложите им использовать тесто, чтобы заполнить или воспроизвести фигурки, которые находятся на их салфетке.
Семейные прищепки Educ
(Семейные прищепки Open educ) Печать и ламинирование. Дети должны найти нужный предмет с помощью прищепки.
Мелкая моторика – Члены семьи из мятой папиросной бумаги
(Открытые модели – Семья) Распечатайте для каждого ребенка. Попросите детей оторвать крошечные кусочки папиросной бумаги и скомкать их. Они могут заполнить формы, используя шарики из бумаги. Покажите их работу.
Счетные карточки-семейство
(Открытые счетные карточки-семейство) Распечатайте и заламинируйте. Подготовьте ряд деревянных прищепок, на которых вы можете нарисовать или нарисовать цифры от 1 до 9. Дети считают предметы на каждой карточке и прикрепляют соответствующую прищепку к нужному номеру.
Игра-Четыре семьи
(Открытая игра-Четыре семьи) Распечатайте, наклейте карточки на непрозрачный картон и вырежьте. Разложите все карточки на полу или столе вверх ногами (так, чтобы не было видно иллюстраций). Дети по очереди бросают кубик. Каждый раз, когда ребенок выбрасывает «1», он может перевернуть карточку. Если у него еще нет этой семьи перед собой, он держит ее и кладет перед собой на всеобщее обозрение. Побеждает первый ребенок, собравший все четыре семьи.
НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Каждому своя семья
Распечатайте фотографии членов семьи разных персонажей, с которыми дети знакомы. Заламинируйте и вырежьте персонажей и положите их всех в непрозрачный пакет. Когда вам нужно разделить группу на команды из 2, 3 или 4 детей, попросите их выбрать персонажа из мешочка. Дети, выбравшие персонажей, принадлежащих к одной семье, должны быть в одной команде.
Рамки для фотографий-Семья
(Открыть рамки для фотографий-Семья) Распечатайте и используйте рамку для отображения фотографии семьи каждого ребенка в вашем детском саду.
Создайте свою семейную книгу
Скопируйте фотографии детей или используйте фотографии, предоставленные родителями. Вырежьте их и приклейте на бумагу размером 10 х 13. Поместите фотографии в сэндвич-пакеты Ziploc, по две фотографии вплотную друг к другу в пакете. Скрепите все пакеты вместе с закрытыми концами, чтобы при необходимости их можно было открыть. Используйте красочную клейкую ленту, чтобы закрыть скобы. Соедините сумки вместе, чтобы сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка. Оставьте альбомы в зоне для чтения.
Я член семьи
Звоните детям по одному. Когда наступает их очередь, они должны спросить вас, могут ли они выполнять движения животных. Например, ребенок может сказать: «Мама, можно я буду прыгать, как лягушка?» Если вы скажете «да», ребенок будет прыгать, как лягушка, пока вы снова не выкрикнете его имя. Вы можете решить ответить: «Нет, вы часть собачьей семьи!» В этом случае ребенок должен ходить и лаять по-собачьи. Другими животными, которых легко разыграть, являются: курица, змея, лошадь, кенгуру и т. д.
Семья обезьян
Выберите двух детей, которые будут Мамой Обезьянкой и Папой Обезьянкой. Стоя перед другими детьми (обезьянками), они двигаются как обезьянки. Маленькие обезьяны должны повторять каждое свое движение.
Я расту
Коснитесь ребенка палочкой, чтобы превратить его в младенца, ребенка, родителя или бабушку или дедушку. Ребенок должен отыграть ту роль, которую вы ему дали.
Я могу вести себя как взрослый
Один ребенок является лидером. Он разыгрывает различные действия взрослых, и другие дети должны ему подражать.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
Семейная фреска
Сделать фреску. Пусть дети надавят руками на краску и оставят отпечатки ладоней на фреске. Предложите родителям сделать то же самое и написать свои имена под отпечатками ладоней.
Бабушкин рецепт
Спросите у родителей семейный рецепт. Каждый день выбирайте рецепт одной семьи и готовьте его для всей группы.
Генеалогическое дерево
(Открытое генеалогическое дерево) Печать для каждого ребенка. Попросите родителей выполнить задание дома вместе с детьми. Во время специального мероприятия каждый ребенок может представить свою семью.
ЗАНЯТИЯ НА ПОЛЕ
Семьи животных
Разделите детей на три группы. Одна группа — это семейство слонов, другая группа — это семейство обезьян, и последняя группа — это семейство львов. Шепните детям на ушко, к какому семейству животных они принадлежат. Когда вы подаете сигнал, дети должны подражать правильному животному.
Семья кенгуру
Разложите обручи на земле. Дети прыгают в них, сближая ноги, имитируя мать-кенгуру.
Я, естественно!
Во время прогулки со своей группой собирайте предметы природы: веточки, лепестки цветов и т. д. Обязательно найдите по одной сосновой шишке на ребенка. Сосновая шишка будет использоваться для тела. Пусть они раскрасят свою сосновую шишку. По обе стороны от сосновой шишки приклейте маленькие веточки, которые будут изображать руки. Используйте лепестки для глаз и т. д. Вариант: вы также можете комбинировать предметы, найденные в природе, с материалами для декоративно-прикладного искусства, чтобы выполнить это задание. Дети могут сделать целое семейство сосновых шишек, используя сосновые шишки разного размера.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Моя семья в цвете
(Открой мою семью в цвете) Распечатайте и заламинируйте легенду. Далее распечатайте домик и разноцветные сердечки для каждого ребенка. Попросите их вырезать сердечки, которые будут представлять членов их семей, и приклеить их внутри своего дома. Побуждать детей называть цвета. Они могут, например, сказать: «В моем доме есть одно розовое сердечко для мамы, голубое сердечко для папы, оранжевое сердечко для моей сестры, красное сердечко для меня и фиолетовое сердечко для моей собаки».
Educa-dots-Family
(Открытое educa-dots-Family) Печать для каждого ребенка. Дайте им небольшую миску с краской для плакатов и ватным тампоном. Они должны окунуть кончик ватного тампона в краску, а затем нажать им на крошечную точку на своем листе, чтобы увидеть, как появляются буквы или фигуры. Дайте высохнуть и покажите свою работу на доске объявлений. Назови буквы и предметы.
Я считаю помпоны-Семья
(Открыть Я считаю помпоны-Семья) Распечатать для каждого ребенка. Дети должны приклеить на каждую картинку нужное количество помпонов, согласно указанному числу.
Раскраска охота и поиск-Семейство
(Открытая раскраска охота и поиск-Семейство) Распечатать и заламинировать. Дети должны найти и раскрасить предметы на сцене.
Пазлы-Семейка
(Открытые пазлы-Семейка) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте. Дети должны собрать части, чтобы воссоздать сцены.
Ассоциативная игра-Семья
(Открытая ассоциативная игра-Семья) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям раздать предметы нужным людям.
Игра «Рассказ и запоминание – Семья»
(Игра «Рассказ и запоминание – Семья») Распечатайте, вырежьте и заламинируйте иллюстрации. Положите их лицом вниз на пол. Дети выбирают три карточки и придумывают рассказ по иллюстрациям.
Охота и поиск-Семейный
(Открытый поиск и поиск – Семейный) Распечатать и заламинировать. Дети ищут предметы на большей картинке.
От меньшего к большему
Вырезать людей из журналов. Пусть дети разложат их по порядку, от самого маленького до самого высокого.
Кто этот ребенок?
Дети приносят в детский сад несколько детских фотографий. Они не должны показывать их другим детям. Повесьте их на стену и дайте детям угадать, кто эти младенцы. Не забудьте добавить свою фотографию в детстве!
КУЛИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Семейный комбо
На протяжении всей темы попросите детей и родителей принести в детский сад продукты по своему выбору. Используйте продукты, чтобы создать особый рецепт, который станет вашим оригинальным семейным комбо! Ваша задача состоит в том, чтобы использовать все ингредиенты в одном рецепте, не предлагая ингредиенты заранее. Результат должен быть интересным! Если у вас нет возможности использовать ингредиент, вы можете использовать его для украшения блюда. Детям это понравится! Вариация: вы можете запросить продукты, принадлежащие к определенному семейству продуктов, например, к семейству фруктов. Приготовить фруктовый салат просто!
Рецепт имбирного печенья
Сделайте вместе с группой имбирных человечков разных размеров. Им понравится воссоздавать свою семью.
Длинная версия
¼ чашки мягкого масла или маргарина
¼ чашки белого сахара
1 яйцо
¼ чашки патоки
1 ½ чашки универсальной муки ¼ чайной ложки 9 чайных ложек соды
¼ чашки соль
¼ чайной ложки гвоздики
¼ чайной ложки корицы
¼ чайной ложки имбиря
Конфеты для украшения
- В миске взбейте масло и сахар до получения однородной массы. Добавьте яйцо и патоку.
- Смешайте сухие ингредиенты и добавьте их в кремообразную смесь. Размешайте как следует.
- Заверните тесто в пищевую пленку и поставьте в холодильник минимум на 2 часа.
- Раскатайте тесто до толщины 1/4 дюйма на посыпанной мукой поверхности.
- Используйте формочки для печенья, чтобы сформировать печенье. Выложить на слегка смазанный маслом противень.
- Выпекайте при температуре 350⁰F в верхней части духовки от 12 до 15 минут или пока печенье не станет твердым и золотистым. Остудить на решетке.
- Детям понравится украшать печенье и дарить его своим семьям.
Упрощенная версия
Купите одну упаковку смеси для имбирных пряников Pillsbury.
ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА
Это я!
На большом куске картона обведите контуры детских тел. Пусть они украсят очертания своего тела по своему желанию, нарисовав одежду, черты лица и т. д. Вырежьте силуэт (две руки, две ноги и голова) и соберите его с помощью застежек, чтобы получился шарнирный.
Какая семья!
Вырезать людей из каталогов. Приклейте их на картон, чтобы получилась семья.
Семейная рамка
Дайте каждому ребенку по четыре палочки от эскимо и покажите, как склеить их вместе, чтобы получилась рамка. Попросите детей раскрасить рамку и добавить блесток. Добавьте фотографию их семьи.
Рисунок моей семьи
Дети рисуют свою семью на бумажной тарелке. Проделайте два отверстия в верхней части тарелки и проденьте через них кусок пряжи, чтобы сделать красивую семейную рамку.
Тесто для лепки семьи
Используйте тесто для лепки, чтобы сформировать фигурки членов семьи.
Семья кленовых
(Открытая поделка – Семья кленовых листьев) Распечатайте по одному кленовому листу для каждого ребенка. Предложите детям создать «Семейство кленовых листьев». Дети просто раскрашивают, вырезают и приклеивают кленовый лист на картон. Они могут добавить глаза, нос и рот.
ТВОРЧЕСКАЯ РАСКРАСКА
Моя семья
(Открыть творческую раскраску – Моя семья) Распечатать на каждого ребенка. Пусть дети дополнят картину, нарисовав свой семейный портрет.
РАСКРАСКИ
(Открыть тему раскраски-Семья) Распечатать для каждого ребенка.
ПЕСНИ И СТИШКИ
Семья
автор: Патрисия Моррисон
поет: Ты спишь?
В семье, в семье
Есть мама и папа, есть мама и папа
Братья, сёстры, и питомцы, братики, сестрички и питомцы
Семья, семья
Веселись!
Команда воспитателей
15 лучших групповых игр для детей
Длинный список веселых игр, которые помогут команде развлечься и повеселиться.
Групповые игры отлично подходят для развития социальных и эмоциональных навыков у детей. В этом посте мы представляем вам групповые игры для детей, которые помогут вам развлечь и увлечь их. Когда дети играют вместе, они учатся общаться со сверстниками и развивать навыки межличностного общения и общения. Они также учатся расширять свое понимание вещей и привыкают к разнообразию. Окунитесь в этот пост, чтобы получить список лучших обучающих групповых игр, в которые ваши дети могут играть как в помещении, так и на улице.
15 веселых групповых игр и занятий для детей
Игры, которые мы выбрали в этой статье, нацелены на продуктивное вовлечение детей и помощь в развитии творческих, интеллектуальных и кинестетических способностей ребенка. Мы разделили игры на внутренние и наружные.
Групповые игры для детей в помещении
Игры предназначены для оптимального использования ресурсов и пространства в помещении.
1. Корзина с фруктами
Корзина с фруктами — одна из лучших игр для большой компании, в которую можно играть в помещении. Это весело и использует основные материалы, которые вы, вероятно, найдете в каждом доме.
Изображение: Shutterstock
Количество игроков: 15 или более
Вам потребуется: Бумага, двухсторонний скотч и ручки
Как играть:
- Разделите детей на четыре группы. Попросите группы выбрать тему, такую как динозавры, цветы, животные, фрукты, ученые или что-то еще, что им нравится. Вы также можете назвать группы в честь некоторых фруктов или просто присвоить номера.
- Дайте каждому игроку лист бумаги и попросите написать название команды на одной стороне и приклеить ленту на другую сторону.
- Смешайте все группы и попросите всех, кроме одной, выстроиться в произвольном порядке в круг. Один человек будет стоять в центре круга.
- Дети должны будут приклеить бумагу к полу, как маркер для пола, и встать на нее.
- Игрок в центре круга выкрикивает название группы. Каждый член этой группы должен переместиться на новое место в круге, а игрок в центре пытается украсть место в круге.
- Ребенок, оставшийся вне круга, встанет в центр круга, и веселье продолжится!
В эту игру могут играть дети от 3 лет и старше.
2. Украсть бекон
Украсть бекон — забавная игра, в которой не нужно красть бекон из дома соседа или хозяина дома. На самом деле, это не имеет ничего общего с куском мяса! Продолжайте читать, пока мы расскажем вам, что это такое.
Изображение: IStock
Количество игроков: 10-19
Вам понадобится: Предметы, которые можно быстро схватить, такие как обувь, игрушки, мячи, фрукты, ручки и т. д., всего около 30 штук. .
Как играть:
- Разделите группу на две равные команды. Пусть две команды встанут лицом к лицу в две параллельные линии с достаточным промежутком между ними.
- Найдите как можно больше объектов и поместите только один в центр.
- Назначьте номер (по порядку) каждому члену команды, чтобы у каждого члена одной стороны был двойник с таким же номером в противоположной команде.
- Модератор наугад называет число (из присвоенных номеров), и дети с этим присвоенным номером должны попытаться схватить предмет в центре.
- Команда, получившая предмет, получает очко, а команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает.
Эта игра идеально подходит для детей среднего школьного возраста и подростков.
3. Дует холодный ветер
Физических нагрузок в этой игре не много, но ловкость и присутствие духа играют важную роль.
Изображение: IStock
Количество игроков: 10-15
Вам потребуется: Место для игры, стулья
Как играть:
- Расставьте стулья по кругу. На один стул меньше, чем игроков.
- Все игроки, кроме одного, сидят на стульях, а один игрок стоит в центре.
- Затем игроки скажут «холодный ветер дует на всех, кто…» и укажут на одного из сидящих.
Например, игроки могут сказать:
«холодный ветер дует на всех, кто носит черную рубашку».
«холодный ветер дует на каждого, у кого родинка на руке».
«дует холодный ветер для всех, кто играет в баскетбол».
И так далее.
4. Когда игрок говорит «дует холодный ветер…», любой, кто соответствует критериям, должен пересесть на другое место, выбрав другого игрока.
5. Игрок в середине также пытается найти свободное место, пока игроки меняются местами.
6. В итоге остался один игрок.
Эта игра может быть интересной для учащихся средних и старших классов, и в нее можно играть до тех пор, пока группа веселится. Вы также можете отказаться от стульев и попросить детей сесть на пол с маркерами.
4. Ласка Боб
Это еще одна игра с кругами, в которой цель состоит в том, чтобы найти спрятанный предмет. Игра побуждает детей концентрироваться и пытаться читать язык тела другого человека.
Изображение: Shutterstock
Количество игроков: 8-15
Вам потребуется: Небольшой предмет, который можно незаметно передавать, место для игры
Как играть:
- Посадите игроков в круг. Один человек выбирается на роль «ласка Боба», который стоит в центре круга.
- Игроки в кругу закладывают руки за спину и передают выбранный предмет, не давая Бобу никаких намеков на точное положение предмета.
- Если Боб может указать, кто успешно владеет предметом, человек, пойманный с предметом, становится Бобом, и игра продолжается.
В эту игру могут играть подростки, подростки и даже взрослые.
Связанный: Как улучшить концентрацию у детей?
5. Игра «Ах, гм»
Наполнители. Дети используют их так же, как и взрослые. Выступающим может быть удобно использовать наполнители, такие как «а», «гм», «нравится» и «вы знаете», столько раз, сколько они хотят. Но слушатели их ненавидят. Эта игра может научить детей говорить без использования надоедливых файлов. Звучит интересно?
Изображение: Shutterstock
Количество игроков: 10-12
Вам понадобится : Список тем, таймер
Как играть:
- Разделите детей на команды по три-четыре человека.
- Дайте им табуированные слова, также известные как наполнители, такие как «ах», «гм», «вроде», «ну вы знаете» и так далее.
- Затем дайте детям тему, на которую они могут говорить в течение одной минуты. Темы могут включать любимый фильм, еду, спорт, праздник, автора, книгу и т. д.
- Пусть член группы добровольно выступит на заданную тему в течение одной минуты, не используя табуированные слова.
- Если ребенок успешно избегает запретных слов, он или она переходит к следующему раунду. Но если он терпит неудачу, следующий участник получает возможность высказаться.
Выигрывает та команда, которая полностью избегает использования запретных слов.
Подсказка
Еще одна интересная, но сложная игра, в которую дети могут играть в группах, — это «Наполнить ведро». Разделите детей на группы по два или три человека. Поставьте заполненный водой барабан в одном конце игровой зоны и раздайте ведра каждой команде. Установите таймер и попросите каждую команду руками наполнить ведро водой. Команда, наполнившая максимальное количество воды за отведенное время, выигрывает
Связанный: 10 лучших разговорных игр и занятий для детей
6. Морж
Это забавная игра, которая одинаково понравится маленьким детям и подросткам. Игра инновационная и обязательно вызовет много смеха в комнате.
Изображение: IStock
Количество игроков: 10-12
Вам понадобится: Стулья, закрытая комната и игровое пространство игроки маскируют действие или действие словом, например «морж», и один человек должен угадать, что это такое. Игра побуждает детей думать и использовать язык разумно. Игра также учит детей реагировать сознательно, после тщательного обдумывания.
- Это один человек, которого выслали из комнаты.
- Остальные в комнате выбирают одно действие или деятельность, такую как езда на велосипеде, еда, сон, танцы, чтение и так далее.
- Затем они выбирают случайное слово, такое как морж, плюшевый мишка, персик и т. д., которым заменяют это слово.
- Он возвращается и задает вопросы, чтобы угадать, что это за слово, а игроки в комнате должны ответить, заменив слово замещающим словом. Например, если слово велосипед:
В: Когда вы этим занимаетесь?
A: Я каждый день хожу в школу и когда захочу.
Q: Вы моржитесь ночью?
A: Да
Q: Вы моржитесь дома?
А: Да
И так далее. Дети, отвечая на вопросы, должны быть осторожны, чтобы не раскрыть фактическое слово.
7. Смотри вверх, смотри вниз
В веселую игру для всех возрастов «Смотри вверх, смотри вниз» можно играть в любом случае. Будь то вечеринка, пикник или школа, детям понравится играть в эту игру.
Изображение: Shutterstock
Количество игроков: 15-20
Вам потребуется: Место для образования большого круга
Как играть:
2
Сформируйте большой круг. Они могут стоять в футе или двух друг от друга.Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется не более двух-трех игроков.
8. Три вещи и театр
Это занятие в небольшой группе поощряет спонтанное творчество и помогает ребенку быстро соображать и совершенствовать навыки решения проблем.
Изображение: Shutterstock
Количество игроков: 9-12
Вам понадобится: Реквизит/предметы быта, пространство для выступления
Как играть:
9057 Группа и трое детей 9057 отправьте их на сцену/площадку для выступлений и попросите представить пародию, которую они смогут придумать за две-пять минут.Следует позаботиться о том, чтобы у всех участников группы была возможность выступить. Эта игра/занятие — отличный выбор для летних лагерей и театральных мастерских.
Связанный: 15 забавных занятий для обучения детей решению проблем
9. Архитектор команды
Архитектор команды — одно из наиболее распространенных групповых занятий в классе. Это помогает детям использовать свои логические способности и здравый смысл для создания простых объектов, используя науку инженерии и строительства.
Игра дает игрокам базовые материалы, что также способствует их навыкам решения проблем.
Изображение: IStock
Количество игроков: 12-15
Вам потребуется: Основные материалы для рукоделия, такие как клей, газеты, веревки, палочки, клейкая лента и т. д., в зависимости от выбранной вами игры.
Как играть:
- Разделите группу на команды и дайте им материалы для постройки выбранного объекта. Вещи, которые вы можете попросить построить:
- Мост или подставка для книг с использованием палочек и клея
- Газетная башня высотой не менее пяти футов
- Подставка для яиц
- Установите ограничение по времени и дайте конкретные инструкции относительно того, что дети могут делать и не может выполнить задание.
- Команда, завершившая проект или задачу вовремя, получает балл.
Убедитесь, что ресурсы, предоставленные каждой команде, одинаковы. Это занятие идеально подходит для детей старшего возраста и подростков и отлично работает на уроках STEM в школе.
Групповые игры для детей на свежем воздухе
Кто хочет быть запертым внутри в яркий и солнечный день? Когда дети хотят поиграть на улице, эти игры могут быть веселыми.
10. Body Spellers
Это игра на сгибание тела, в которой ваш ребенок должен растягиваться, сгибаться, изгибаться и поворачиваться по мере необходимости, чтобы произнести слово. Как? Читайте дальше, чтобы узнать.
Изображение: IStock
Количество игроков: 9-15
Вам понадобится: Пробел, список слов, которые дети могут написать по буквам
Как играть:
- Сформируйте две или более команд по крайней мере из четырех человек в каждой. В каждой команде должны быть равные игроки.
- Дайте конкретные инструкции о том, как они могут произносить буквы, например, используя только пальцы, руки или все тело.
- Дайте командам слово длиной не более четырех букв, которое нужно записать в соответствии с инструкциями менее чем за минуту или две.
- Команда, которая первой правильно произнесет слово, получает очко.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
11. Змейка в канаве
Змея в канаве — это забавная игра для детей младшего возраста, которые любят бегать и ловить. В игру можно играть как в помещении, так и на улице.
Изображение: IStock
Количество игроков: 6,8-12
Вам понадобится: Место для игры
Как играть:
Цель игры – пройти игру 901 желоб, не тронутый змеями.В эту веселую игру можно играть с детьми младшего и среднего школьного возраста.
12. Эльфы, волшебники и великаны
Это уникальная версия «Камня, ножниц, бумаги», за исключением того, что дети будут использовать свои руки, ноги и даже все тело вместо пальцев.
Изображение: IStock
Количество игроков: 4-12
Вам потребуется: Большая площадь/пространство для игры
Как играть:
Правила этой игры аналогичны правилам Камень, ножницы и бумага.
- Гиганты могут победить волшебников. Дети должны поднять руки над головой, когда они встают, изображая гигантов.
- Волшебники могут победить эльфов. Чтобы стать волшебником, дети должны образовать треугольник с руками над головой, повторяя шляпу волшебника.
- Эльфы могут побеждать великанов. Чтобы изобразить эльфа, дети должны положить руки рядом с ушами, а указательный палец немного вытянуть.
Когда правила понятны, можно начинать игру.
- Разделите детей на две команды, а также разделите комнату или игровую зону на две зоны.
- У каждой команды будет безопасная зона, где более сильная команда не сможет их атаковать.
- Команды должны стоять на расстоянии не менее четырех футов друг от друга. Команды могут собраться и обсудить, кем они хотят быть, и на счет три модератора выкрикнуть, кто они.
- Если одна команда выбирает более сильный вариант, чем другая, они могут преследовать более слабую команду и попытаться пометить их, прежде чем они достигнут безопасной зоны.
- Любой, кого помечают, становится частью команды противника.
Команда с меньшим количеством игроков в итоге проигрывает. Эта игра помогает развивать ловкость, умение работать в команде и умение слушать.
13. Повсюду
Эта игра похожа на игры с пляжным мячом или Nerf ball, где команды пытаются толкнуть все объекты к другой команде, чтобы победить.
Изображение: IStock
Количество игроков: 10-16
Вам понадобится: Много теннисных, футбольных, баскетбольных мячей и т. д., место для игры
Как играть:
0404Для этой игры лучше всего использовать легкие мячи, чтобы свести к минимуму риск получения травмы.
Связанный: 15 увлекательных и забавных игр с мячом для детей
14. Поймай дракона за хвост
Эта веселая игра идеально подходит для детей среднего и старшего школьного возраста. В нее могут играть и взрослые!
Изображение: IStock
Количество игроков: 12-18
Вам потребуется: Большая площадка или пространство, где можно играть
Как играть:
5 90 это требует, чтобы дети сформировали длинную цепочку и не разорвали ее.
- Попросите детей составить длинную человеческую цепочку, взявшись за руки.
- Человек, стоящий первым, — это голова дракона, а тот, кто стоит в конце, — хвост дракона.
- Голова должна попытаться поймать хвост, а остальные в середине должны попытаться остановить голову, не разрывая цепи.
- Если голове удается поймать хвост, хвост становится головой, а человек в конце цепочки становится хвостом.
- И игра продолжается с новой головой и решкой.
Эта игра помогает детям думать о стратегии и развивать ловкость и быстроту.
15. Молекулы
В этой игре физическая активность минимальна, но она задействует навыки слушания ребенка и его способность быстро реагировать. В эту игру лучше всего играть в зале или на детской площадке.
Изображение: IStock
Количество игроков: 20-30 (большие группы)
Вам понадобится: Место для игры
Как играть:
Например, если ведущий говорит:
- «Сформируйте молекулы по шесть человек», игроки должны будут быстро сформировать группы по шесть человек. Любой, кто не может быть частью команды, выбывает.
- «Сформируйте молекулы из одного», игроки должны встать на одну ногу и поднять руки прямо вверх, как номер один.
- «Молекулы подводной лодки», они должны лечь на пол и поднять одну ногу вверх, как видоискатель подводной лодки.
Вы можете составить список объектов, которым дети должны подражать. Однако четкие инструкции должны быть даны участникам заранее.
- Любой, кто не следует инструкциям, выбывает из игры.
Связанный: 10 забавных и интересных заданий для детей на слух
В игру можно играть до тех пор, пока дети развлекаются или когда на поле осталось всего двое-трое детей.
1. Какие детские групповые игры требуют минимального оборудования?
Классические игры (такие как «Прятки»), игры в погони («Лисы и зайцы»), парные игры («Тени») и игры в метки («Застрял в грязи» и «Утка, утка, гусь») — это некоторые игры, в которые ваши дети могут играть без оборудования.
2. Как родители могут обеспечить, чтобы групповые игры для детей соответствовали их возрасту?
При выборе групповой игры для детей убедитесь, что она подходит для их интеллектуального, когнитивного, эмоционального, физического и поведенческого развития. Если у ребенка есть какие-то умственные или физические недостатки, это следует учитывать при планировании игр на свежем воздухе.
3. Как групповые игры могут способствовать развитию навыков совместного решения проблем?
Когда дети играют в группе, они сталкиваются с одним и тем же сценарием и решают одну и ту же задачу. В результате все умы работают вместе и вырабатывают наилучшее решение. Это способствует командной работе и улучшает совместное решение проблем.
4. Какие меры предосторожности следует соблюдать, играя в групповые игры с детьми?
При проведении групповых игр с детьми убедитесь, что игровая площадка ограждена и ограждена забором, отсутствуют острые и опасные предметы, имеется аптечка и доступ к чистой воде (особенно при игре на открытом воздухе).
Групповые игры помогают детям приобрести ценные социальные навыки. Они учатся спортивному духу, работе в команде, координации и расширению сотрудничества. Эти игры учат детей быть частью команды.