Дидактические игры на измерение длины ширины высоты: Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы | Картотека по математике (старшая группа):
Подбор дидактических игр по разделу «Величина» в младшей группе ДОО
Подбор дидактических игр по разделу
«Величина» в младшей группе ДОО
1. Дидактическая игра «Три квадрата»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Оборудование. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.
Содержание .Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот – поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь – самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, – помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат.
2. Дидактическая игра «Широкое – узкое»
Цель: формировать представление «широкое – узкое».
Содержание. Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой приём. На столе выкладываются две картонные полоски – широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой – только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами
3. Дидактическая игра «Три медведя»
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Оборудование. У воспитателя силуэты трёх медведей, у детей комплекты игрушек трёх размеров: столы, стулья, кровати, чашки, ложки.
Содержание.
Воспитатель раздаёт детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три стула и рассказывает’: «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Давайте устроим каждому медведю комнату. Здесь будет жить самый большой медведь, Михаил Иванович. У кого из вас есть кровать, стул. для Михаиле Ивановича? (Дети ставят предметы около медведя в случае ошибки Михаил Иванович говорит: «Нет, это кровать не моя»). Есть у вас кровать, стул. для Мишутки? (Дети устраивают ему комнату). А эти предметы для кого остались? (Для Настасьи Петровны). Какие они по размеру? (Меньше, чем для Михаила Ивановича, но больше, чем для Мишутки). Давайте отнесём их Настасье Петровне. Устроили медведи свое жилье и пошли в лес погулять. Кто идёт впереди? Кто за ним? Кто последний? (Воспитатель помогает детям вспомнить соответствующие фрагменты сказки).4. Дидактическая игра «Ёжик»
Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
Оборудование. Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырёх величин.
Содержание. Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа ёж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдёт дождь». «Побежали в лес, – предложила мама ежиха. – Спрячемся под ёлкой». Но тут пошёл дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого-либо, почему он дал один зонтик папе-ежу, а другой – маме-ежихе; следующего ребенка – почему маленьким ежатам дал другие зонтики.
Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.5. Дидактическая игра «Мостики для зайчат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».
Оборудование. Зайчата разного размера, мостики и ёлочки
Ход игры: Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую – маленькому? Давайте возле мостиков посадим ёлочки. Какая эта ёлочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую ёлочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».
Подбор дидактических игр по разделу
«Величина» в средней группе ДОО
1. Дидактическая игра: «Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Оборудование. яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
2.Дидактическая игра: “Раз, два, три – ищи!”
Оборудование. Одноцветные пирамидки (жёлтые и зелёные), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.
Содержание. Дети усаживаются на стульчики полукругом. В. раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них даёт по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. “Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, В. предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины. Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины. Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!” Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике.
Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.3. Дидактическая игра: ” У кого хвост длиннее?”
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», “длиннее”, “широкий”, “узкий.
Содержание. Шум за дверью. Появляются звери: слонёнок, зайчик, медведь, обезьяна – друзья Вини-Пуха. Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни-Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину ушей зайца и волка, хвостов лисы и медведя, длину шеи жирафа и обезьяны. Каждый раз вместе с В. они определяют равенство и неравенство по длине и ширине, пользуясь соответствующей терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т.д.
4. Дидактическая игра: “Кто скорее свернёт ленту”
Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами “длинный”, “короткий”.
Содержание. Воспитатель предлагает детям научиться свёртывать ленту и показывает как это надо сделать, дают каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру “Кто скорее свернёт ленту”. Вызывает двоих детей, даёт одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернёт свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, педагог вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты “короткая”, «длинная” и обобщает действия детей: “Короткая лента свёртывается быстро, а длинная медленно”.
5. Дидактическая игра: «Прятки»
Цель: практическое знакомство с величиной.
Материал: кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера.
Ход игры: Перед ребёнком разложены кубики, шарики, мячики и любые другие предметы большого и маленького размера. Взрослый просит ребёнка спрятать маленький шарик в ладошке, шарика не видно; затем ещё маленький предмет прячется в ладошке, проводится игра «Ку-ку». Далее даём большой шарик и тоже просим его спрятать, не получается. Делаем вывод, что маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет.
Подбор дидактических игр по разделу
«Величина» в старшей группе ДОО
1. Дидактическая игра: «Палочки в ряд»
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» – поясняет В.
2. Дидактическая игра: «Сложи дощечки»
Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию.
Оборудование. 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки.
Содержание. Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки в ряд (одна по убывающей ширине, другая по возрастающей). По очереди один ребенок подходит к столу и ставит в ряд 1 дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно.
3. Дидактическая игра: «Новогодние ёлочки»
Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).
Оборудование: 5 наборов: в каждом наборе 5 ёлочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (ёлки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.
Содержание. В. собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны ёлочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдёт там ёлочку, по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать ёлочки нужной высоты. Кто найдёт такую ёлочку, подойдёт ко мне с ёлочкой и меркой и покажет, как измерил свою ёлочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с ёлочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит, вы нашли нужную ёлку (показывает приём измерения)». Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные ёлочки. Каждый подбирает нужную ему ёлочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную ёлочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка ёлок по местам.
4. Дидактическая игра: «Сломанная лестница»
Цель: учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.
Оборудование:10 прямоугольников, величина большого 10×15, меньшего 1×5. Каждый последующий ниже предыдущего на 1 см; фланелеграф.
Содержание. На фланелеграфе строится лестница. Затем все дети, кроме одного ведущего, отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Если при первом проведении игры дети допускают ошибки, то можно использовать мерку. Ею измеряют каждую ступеньку и находят сломанную. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно вынуть две ступеньки в разных местах.
5. Дидактическая игра: «Сестрички идут по грибы»
Цель: закрепить умение строить ряд по величине, устанавливать соответствие 2-х рядов, находить пропущенный элемент ряда.
Оборудование: фланелеграф, 7 бумажных матрёшек (от 6см до 14 см.), корзиночки (высотой от 2см до 5 см.). Раздаточный: тот же, только меньшего размера.
Содержание. В. говорит детям: «Сегодня мы будем играть в игру, как сестрички идут в лес по грибы. Матрёшки – это сестрички. Они собираются в лес. Первой пойдёт самая старшая: она самая высокая, за ней пойдёт самая старшая из оставшихся и так все по росту», вызывает ребенка, который на фланелеграфе строит матрёшек по росту (как в горизонтальный ряд). «Им надо дать корзиночки, в которые они будут собирать грибы», – говорит педагог. Вызывает второго ребенка, даёт ему 6 корзиночек, спрятал одну из них (только не первую и не последнюю), и предлагает расставить их в ряд под матрёшками, чтобы матрёшки их разобрали. Ребенок строит второй секционный ряд и замечает, что одной матрёшке не хватило корзиночки. Дети находят, в каком месте ряда самый большой разрыв в величине корзиночки. Вызванный ребенок расставляет корзиночки под матрёшками, чтобы матрёшки их разобрали. Одна остаётся без корзиночки и просит маму дать ей корзиночку. В. даст недостающую корзиночку, и ребенок ставит ее на место.
Подбор дидактических игр по разделу
«Величина» в подготовительной группе ДОО
1. Дидактическая игра: «Посадим ёлочки в ряд»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже… самый низкий (и наоборот).
Материалы: фигурки ёлочек с нарастающей величиной.
Ход: Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Затем ребята выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
2. Дидактическая игра: «Кто быстрее подберёт коробки»
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Материал. 6-8 коробок разного размера.
Содержание: Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие0Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберёт коробки по размеру. Вызывает детей, даёт им по одной коробке. Потом даёт команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).
3. Дидактическая игра: «Разложи по порядку»
Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.
Материал: наборы палочек (прутиков) разной длины и толщины. (По 5 палочек на каждого ребенка).
Ход игры: В. предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? Поскольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать нужно сразу нужную палочку, примеривать и прикладывать нельзя! После того как задание выполнено, кто-либо из детей называет сравниваемую толщину палочек в порядке их расположения (самая толстая, толще), указывает, сколько по счету всего и какая по счету самая длинная (самая короткая). Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой и определяют, где теперь оказалась самая тонкая и самая толстая.
4. Дидактическая игра: «Кто какого роста?»
Цель: установление отношений между величинами.
Ход игры: В. вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задаёт вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.
1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря – выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?
2. Коля выше Юли, Наташа – ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.
5. Дидактическая игра: «Посадим ели»
Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материалы: счётные палочки, ватман, рисованный домик и ели.
Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.
Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счётная палочка в высоте ели?»
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).
Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счётным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счётным палочкам.)»
Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».
Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.
Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.
Дидактические игры «Величина»: младшая, средняя, старшая группа
Дидактические игры по формированию величины – обучающие занятия, направленные на восприятие физических параметров объектов: длины, высоты, глубины, ширины. Игры предназначены для дошкольников всех возрастных групп, начиная с 2-3-летнего возраста, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру и желание изучать предметы. Посредством занятий детсадовцы учатся сравнительному анализу, соизмерению, различению форм и размеров.
Содержание
Младшая группа
Детсадовцы младшей возрастной группы, то есть 2-3-летнего возраста, в процессе игр учатся различать формы и размеры объектов, сравнивать, размещать в определенном порядке, использовать полученные представления на практике, действовать конструктивно и аккуратно. Картотека дидактических игр «Величина» включает занятия, развивающие зрительное и тактильное восприятие, моторику пальцев рук, воспитывающие любознательность и усидчивость.
Мячики
Для игры подготовьте плотную коробку, которую можно открыть. В ее верхней стенке вырежьте два круглых отверстия: одно большого диаметра, второе маленького. Возьмите для игры два мячика разного размера, причем больший должен соответствовать крупной дырке, но быть больше маленького отверстия.
Предложите воспитанникам подержать оба мячика. Дети должны уяснить, что крупный мяч тяжелее, его невозможно сжать в ладонях. А маленький весит меньше, его легко скрыть в сжатых руках. Оба мяча, благодаря форме без граней, легко перекатываются.
Дети пытаются опустить мячи в отверстия коробки. Большой падает в крупную дырку, но остается лежать на мелкой. А маленький мячик легко опустить и в большое, и в мелкое отверстие.
Игрушки играют в прятки
Для игры возьмите игрушки, представляющие животных и людей. Они должны быть разной величины. Также подготовьте разноразмерные коробки в количестве, соответствующем числу игрушек.
Расскажите воспитанникам, что игрушки решили сыграть в прятки. Нужно помочь им надежно спрятаться. Дети пробуют вместить игрушки в коробки, плотно накрыть их крышками. Если предмет не помещается, то он слишком крупный, нужно подобрать для него другой тайник. Игра продолжается, пока дети не распределят все игрушки правильно по коробкам.
Волшебный мешок
Возьмите для игры непрозрачный мешок, поместите в него игрушки и вещи разной величины. Далее можно играть следующим способом:
- попросить ребенка нащупать и достать только маленькие предметы;
- предложить вытащить только крупные вещи;
- вытаскивать предметы по очереди, называя их величину.
Башенка
Для игры возьмите 5 разноразмерных игровых кубиков. Желательно, чтобы они были одного цвета: так ребенку будет проще сосредоточиться на задании.
Предложите воспитаннику выстроить из кубиков башенку для принцессы. Объясните ребенку, как строятся здания, чтобы они были устойчивыми. Сначала нужно взять самый большой кубик, он будет фундаментом, на него поставить меньший, затем еще меньший. Верхушкой башенки становится самый маленький кубик. После услышанного объяснения воспитанник выполняет задание самостоятельно.
Дидактические игры на величину в средней группе
Дошкольники 3-4 лет продолжают закреплять навык сравнения объектов по величине, выявлять различающиеся и одинаковые предметы, учатся творчески изображать разноразмерные вещи. Игры в средней возрастной группе развивают концентрацию внимания, воображение, тренируют точность зрительного восприятия, воспитывают бережное отношение к вещам, ответственность, усидчивость, умение выполнять самостоятельную и коллективную работу.
Сказка про Красную Шапочку
Для игры подготовьте по количеству игроков изображения бабушкиного домика, волка и Красной Шапочки, также раздайте воспитанникам по две ленточки: короткую красную и длинную синюю.
Предложите детям вспомнить сказку Шарля Перро. Красная Шапочка пошла к бабушке, живущей на опушке, но заплутала в лесу. Она обнаружила две тропинки. Одна – короткая, но на ней девочку поджидает голодный волк. Вторая тропинка длиннее, но она безопасная. Попросите воспитанников помочь Красной Шапочке выбрать правильную тропинку. Для этого нужно измерить ленточки.
Дети соединяют ленточки, смотрят какая длиннее, делают вывод: девочка должна идти по синей тропинке, чтобы безопасно добраться до бабушки. Далее игроки составляют правильную композицию: кладут на стол домик, к нему подводят две ленточки, на синюю кладут изображение девочки, на красную – волка. После выполнения задания дети должны прокомментировать, почему составили сюжетную композицию именно так.
Мостик
Для игры подготовьте 4 игральных кубика, длинные и короткие палочки.
Предложите воспитанникам соорудить мостик, чтобы ходить по нему в лес по грибы. Кубики – опорные элементы конструкции, на них дети кладут палочки. Игровая задача – выбрать палочки, которые надежно лягут на «опоры моста», также они должны быть равны меж собой по длине.
Когда дети будут сооружать игрушечный мостик, объясняйте им, что вот эта палочка не подходит, потому что слишком длинная, выступает за границы кубика, другая слишком короткая, не соответствует расстоянию между кубиками, третья значительно отличается по длине от остальных. Сначала детсадовцы строят мостик под руководством воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно.
Кукла собирается в гости
Игра для девочек. Для ее проведения подготовьте куклу с длинными волосами, короткие и длинные ленточки.
Расскажите девочкам, что кукла собирается на праздник. Ей нужно сделать прическу с нарядными лентами. Но ленточки в коробке перепутались. Прежде чем приниматься за прическу, необходимо разложить ленты по величине: в одну сторону отложить длинные, в другую – короткие. Когда девочки справятся с заданием, предложите им причесать куклу, украсить волосы ленточками.
Дидактическая игра «Величина предметов»
Для игры сделайте карточки, изображающие бытовые предметы, объекты живой и неживой природы, подготовьте длинные, средние и короткие палочки.
Объясните воспитанникам, что из палочек разной величины можно выкладывать схематично разные предметы, продемонстрируйте, как это делается. Например, выложите домик. Дети выбирают понравившиеся карточки, пытаются выложить из палочек представленное на картинке изображение. После выполнения задания рассказывают, какие палочки использовали.
Собираем урожай
Вырежьте для игры картонные яблоки разной величины: крупные, средние, мелкие. Разница в диаметре между ними должна быть примерно 1 см. Сделайте картонное дерево, привесьте яблоки. Подготовьте три коробки разной величины.
Объясните игрокам, что урожай нужно распределить по коробкам соответственно величине. По очереди подзывайте детей, давайте задание сорвать яблоко определенного размера, правильно выбрать коробку, положить урожай в нее.
Старшая группа
Дошкольники 5-6-летнего возраста в процессе игры учатся сортировке предметов по физическим параметрам, определению величины и дистанции с использованием только зрения. Дидактические игры совершенствуют зрительное восприятие, способствуют расширению индивидуального словаря, развивают внимательность и мыслительную способность.
Эстафета «Яблочки и цветочки»
Для игры подготовьте комплекты двух изображений: яблок и цветочков. В каждый комплект должны входить несколько картинок разной величины: крупные, средние, мелкие. Разделите игроков на две команды: первую назовите «Пчела», ее участники будут собирать цветочки, вторую – «Гусеница», ее игроки будут добывать яблочки. На стол кучей выложите картинки. На другом конце помещения разместите два столика, на них участники будут класть картинки в ряд по возрастанию величины.
Игроки выстраиваются в два ряда. По сигналу по очереди подбегают к столу, хватают цветок или яблочко в зависимости от названия команды, бегут к своему столику, кладут картинку на него. Крупные картинки должны лежать с левой стороны, средние – в центре, мелкие – справа. Игра завершается, когда все картинки будут распределены. Побеждает команда, сумевшая первой и безошибочно распределить изображения.
Мед для медведей
Для игры подготовьте 3 коробки, в каждую поместите изображение горшочка с медом разной величины. Раздайте игрокам по 3 горшочка соответствующих размеров.
Попросите детей вспомнить сказку «Три медведя», спросите, чем любят лакомиться эти звери. Предложите воспитанникам оправить медвежьему семейству 3 посылки с медом: для папы, мамы и медвежонка. Дети внимательно рассматривают картинки горшочков в коробках и у себя, выявляют соответствие. Затем распределяют горшочки по коробкам.
Посадим цветочки
Игра соревновательная. Разложите на столе изображения крупных и мелких цветов вперемешку. На полу сделайте два подобия грядок.
Расскажите игрокам, что цветочки нужно срочно пересадить на грядки, чтобы они не зачахли. Дети рассматривают изображения, отмечают разницу в величине. Играют двое: один пересаживает мелкие цветки, второй – крупные. Дети быстро переносят картинки со стола на импровизированные грядки. Побеждает игрок, быстрее и безошибочно перенесший цветочки.
Считаем шаги
Объясните воспитанникам, что расстояние можно высчитывать шагами. Попросите одного ребенка неторопливо, не меняя ширину шага, пройти с одного угла помещения в противоположный. Остальные считают шаги, записывают на доске. Дальше то же самое делает другой дошкольник. Важно выбрать ребенка, который выше ростом предыдущего. В итоге должно получиться меньшее количество шагов. Объясните детям, чем выше человек, тем длиннее у него ноги, тем меньше шагов ему требуется для преодоления дистанции.
Подготовительная
В подготовительной группе детсадовцы 6-7 лет готовятся к школе, игры становятся сложнее, имеют более образовательную направленность. Дети учатся не просто различать предметы по величине, но вести их подсчет, раскладывать по возрастанию и убыванию, чередовать, при этом развернуто объясняя свое решение. Игры развивают внимательность, память, интеллект, воспитывают наблюдательность, усидчивость, настойчивость.
Найди различия
Подготовьте для игры две схожих сюжетных картинки. В целом они должны быть одинаковыми, но несколько изображенных на них объектов должны различаться каким-либо физическим параметром: высотой, толщиной, длиной. Задача дошкольников – найти различия.
Делаем бусы
Для игры вырежьте из плотной бумаги круги разной величины и окраски, подготовьте длинную веревочку.
Предложите детям сделать бусы, какие они хотели бы увидеть на шее мамы. Воспитанники должны оригинально распределить круги на веревке. Важно подсказать идею чередования: красивее выглядят бусы, на которых круги размещены не хаотично, а в определенном порядке. В завершение игры дети выбирают победителя, у которого получилось самое красивое украшение.
Что таким бывает?
Ведущий называет определение, игроки по очереди вспоминают объекты, которые к нему относятся. За правильный ответ игрок получает балл. Победителем становится собравший наибольшее число баллов. Например:
- длинным бывает… платье, река, змея, веревка;
- глубоким бывает… море, колодец, яма, пещера;
- высоким бывает… дом, гора, человек, жираф.
Аналогично для других определений: толстый, широкий, узкий, короткий.
Посади елки
Подготовьте для игры изображения елок, постепенно уменьшающихся по высоте.
Предложите воспитанникам выстроить елки в ряд от самой высокой к самой низкой, затем подсчитать, сколько их. Далее дети должны выполнить обратное задание: от низкого к высокому дереву.
Измерительные игры для детей онлайн
Онлайновые измерительные игрыИзмерение в математических терминах относится к определенной величине количества или числа в общепринятых стандартных единицах измерения для оценки размера (расстояния, высоты или длины) и объема или массы. для анализа. Существует две системы измерения:
- Имперская система
- Метрическая система
Интерактивные игры с измерениями для детей помогают им практиковать эту важную математическую концепцию. Благодаря определенным методам преобразования и легко запоминающимся единицам измерения эти игры помогают детям освоить важные навыки измерения.
Математические игры с измерениями включают в себя игры с емкостью, игры с обработкой данных, игры с площадью, игры с объемом, игры с периметром, игры с длиной, игры с весом и многое другое.
Некоторые другие математические игры, которые вы можете изучить: игры со смыслом чисел, игры на сложение, игры на вычитание, игры на умножение, игры на деление, игры на дроби, десятичные игры и т. д.
Как познакомить детей с измерениями?Мы можем познакомить детей с измерениями, познакомив их сначала с простыми физическими величинами. Эти простые величины включают длину, вес, рост и вместимость. Дети могут узнать о длине и высоте, сравнивая маленькие и большие предметы вокруг них, такие как стулья, столы, карандаши и т. д. Кроме того, дети могут научиться располагать и упорядочивать фигуры разных размеров в соответствии со своими физическими характеристиками. Дети также могут определить физические величины этих фигур с помощью простой линейки с разметкой в сантиметрах и дюймах. Онлайн-игры с измерениями для детей также можно внедрить в их учебные программы, чтобы помочь им попрактиковаться в основах измерений в самом начале.
Как сделать измерения увлекательными для детей?Мы можем сделать концепцию измерения веселой и интересной для детей, позволяя им практиковаться, играя в онлайн-игры с математическими измерениями. Эти игры помогают детям практиковать свои навыки измерения с различными яркими объектами, привлекательными сценариями и забавными фонами.
Как игры могут помочь в лучшем понимании измерений?Интерактивные игры с измерениями помогают детям выбрать правильную единицу измерения, преобразовать метрические единицы, сравнить и записать данные, оценить единицы измерения, сравнить веса, высоты и длины и т. д. Дети также могут найти площадь, периметр и объем различных 2D и 3D форм успешно. Эти забавные задачи на измерения улучшают математические навыки детей и помогают им лучше понять их.
Темы | Количество игр |
Емкость | Играть в 12 игр |
Сравнение измерений | Играть в 23 игры |
Перевод единиц измерения | Играть в 16 игр |
Обработка данных | Играть в 46 игр |
Длина | Играть в 24 игры |
Вес | Играть в 9 игр |
Площадь | Играть в 18 игр |
Периметр | Играть в 19 игр |
Том | Играть в 8 игр |
Рекомендовано Измерение Рабочие листы
Просмотреть все 48 Рабочие листы
Часто задаваемые вопросы
- Как вы проводите измерения для детей?
Онлайн-игры для детей с измерениями отлично подходят для тренировки навыков измерения. Дети могут практиковаться в упорядочении различных единиц измерения, таких как рост, вес и длина. Они могут узнать все о таблицах преобразования и попрактиковаться в преобразовании различных единиц измерения. Они могут точно определить объем трехмерных фигур и сделать гораздо больше с помощью этих веселых игр.
- Как научить навыкам измерения?
Интерактивные игры с измерениями учат студентов всем различным типам стратегий, методов и значений обычных единиц измерения, необходимых для понимания концепции измерения.
- Как я могу помочь моему ребенку понять измерения? Математические игры
«Измерение» помогают детям познакомиться с объектами и предметами, которые можно измерить на основе различных атрибутов, таких как их размеры и объем. Онлайн-игры с измерениями помогают детям узнать о единицах преобразования и помогают им практиковаться в их применении с использованием различных формул.
- Как дети могут играть в игры с измерениями?
Игры об измерениях — это весело и легко для понимания. Эти онлайн-игры охватывают все основные аспекты измерения и помогают детям практиковать их в увлекательной форме.
- Какие самые интересные измерительные мероприятия для детей?
Некоторые забавные занятия по измерению для детей: сравнение роста разных членов семьи с пряжей, сравнение и измерение различных типов жидкостей для определения их объема, игра с мерными чашками и ложками, сравнение длины незаточенного карандаша с заточенным карандашом и т. д.
Универсальное решение для всех потребностей обучения в классе.
Дайте вашему ребенку страсть и уверенность, чтобы безбоязненно учиться чему-либо самостоятельно
Родители, зарегистрируйтесь бесплатно
Учителя, используйте бесплатно
4413+
4567+
20 умных идей для обучения измерению всех видов
Измерение — это навык, которому большинство детей стремятся научиться, так как его применение в реальной жизни легко увидеть. Как правило, студенты знакомятся с идеей, сравнивая размеры, а затем пробуя некоторые нестандартные измерения. Тогда пора доставать линейки, весы и мерные чашки! Эти действия по измерению охватывают все эти концепции и многое другое, давая детям много практики.
1. Начните с опорной диаграммы
Измерение включает в себя множество различных терминов и понятий. Сделайте красочные якорные диаграммы, чтобы помочь детям запомнить их все.
Подробнее: ESL Buzz
2. Начните со сравнения размеров
Участники pre-K могут получить фору, сравнивая размеры: выше или ниже, больше или меньше и так далее. В этом милом занятии дети делают цветы для чистки трубок, а затем «сажают» их в саду из пластилина от самых низких до самых высоких.
Подробнее: Планирование игрового времени
3. Используйте кубики LEGO для нестандартных измерений
Нестандартные измерения — это следующий шаг для юных учащихся. Кубики LEGO — это забавные практические манипуляции, которые почти у каждого есть под рукой. Используйте их, чтобы измерить игрушечных динозавров или что-нибудь еще, что у вас есть.
РЕКЛАМА
Узнать больше: Монтессори от всего сердца
4. Измерить по стопе
Измеряйте длину книжных шкафов, напольной плитки, оборудования для игровых площадок и т. д., отмеряя их своими ногами. Если хотите, вы можете измерить длину одного фута и перевести нестандартные измерения в дюймы.
Подробнее: Inspiration Laboratories
5. Сравните рост с пряжей
Измерьте рост ребенка в пряже, а затем попросите его сравнить длину пряжи с другими предметами в комнате. Вы также можете устроить забавную демонстрацию, приклеив изображение каждого ребенка с помощью пряжи, чтобы показать его рост.
Подробнее: Класс миссис Бремер
6. Отрежьте ершики для труб
Чем больше дети будут практиковаться в измерении, тем лучше они будут. Одна простая идея — отрезать ершик произвольной длины и попросить учеников измерить их в дюймах и сантиметрах. Средства для чистки труб недороги, поэтому вы можете сделать достаточно, чтобы каждый ребенок получил горсть.
Подробнее: Simply Kinder
7. Построй город
Сначала дети вырезают и рисуют силуэт города. Затем они используют свои линейки для измерения и сравнения высоты зданий.
Подробнее: Эми Лемонс
8. Отправляйтесь на поиски мерок
В качестве забавной практики предложите детям найти предметы, соответствующие определенным критериям. Им придется оценить, а затем измерить, чтобы убедиться, что они правы.
Подробнее: 123Homeschool4Me
9. Гонки на машинах и измерение расстояния
Увеличить! Отправляйте автомобили в гонку от стартовой линии, а затем измерьте, как далеко они проехали.
Подробнее: Playdough to Plato
10.
Прыгай как лягушкаЕсли вашим детям нужно двигаться во время обучения, им понравится это занятие. Дети встают на стартовую линию и прыгают вперед как можно дальше, отмечая место приземления лентой (или тротуарным мелом, если вы находитесь на улице). Используйте измерительную ленту, чтобы рассчитать расстояние, а затем посмотрите, сможете ли вы превзойти его!
Узнайте больше: Кофейные чашки и мелки
11. Играйте в игру с метками
Для этого вам понадобится диаграммная бумага, цветные маркеры и пара игральных костей. Каждый игрок начинает с угла и бросает кубик, чтобы определить количество дюймов для этого хода. Они используют линейку, чтобы провести линию в любом направлении. Цель состоит в том, чтобы поймать другого игрока точно в его последней точке остановки. Это игра, которая может продолжаться днями; оставьте его в углу, чтобы учащиеся могли по очереди, когда у них будет несколько свободных минут.
Подробнее: Джиллиан Старр Преподавание
12.
Научитесь пользоваться весамиРасстояние — это только один из способов измерения; не забывайте о весе! Сравните два предмета, взяв их в руки. Сможете угадать, что весит больше? Найдите ответ, используя шкалу.
Подробнее: Идеи для раннего обучения
13. Самодельные весы из вешалки
Нет под рукой игровых весов? Сделайте один, используя вешалку, пряжу и два пластиковых стаканчика!
Узнайте больше: Планирование игрового времени
14. Сравните и измерьте объем жидкости
Объем может быть немного сложным для детей. Легко предположить, что самый высокий контейнер будет содержать больше всего жидкости, но это может быть не так. Исследуйте, наливая воду в различные емкости в этом простом измерительном упражнении.
Узнать больше: Образовательное путешествие Эшли
15. Эксперимент с мерными чашками и ложками
Подготовьте детей к приготовлению пищи и выпечки, играя с мерными чашками и ложками. Рис отлично подходит для этого занятия, но он также хорошо работает в песочнице.
Узнать больше: Есть только одна мама
16. Головоломки с преобразованием пар
Когда дело доходит до измерений, нужно выучить так много терминов и преобразований! Возьмите эти бесплатные распечатанные пазлы, чтобы дети могли весело практиковаться.
Подробнее: У вас есть эта математика
17. Измерьте периметр с помощью шоколадных поцелуев
Примените свои навыки измерения площади и периметра. Начните с нестандартных измерений, например, посмотрите, сколько шоколадных поцелуев требуется, чтобы очертить объект.
Узнайте больше: Fantastic Fun and Learning
18. Создайте лабораторию по периметру
Продолжите изучение периметра с помощью измерительной лаборатории. Предоставьте детям различные предметы для измерения. Практика делает совершенным!
Подробнее: Creative Family Fun