Разное

Диаграммы 4 класс задачи: Контрольная работа по математике 4 класс “Диаграммы”

Содержание

Задания на чтение диаграмм 4 класс | Картотека по математике (4 класс) на тему:

Опубликовано 17.09.2018 – 14:41 – Корец Анастасия Олеговна

Карточки с заданиями, напрвленными на отработку умения читать столбчатые диаграммы, для 4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

На диаграмме показано количество каждого вида цветов на клумбе – ромашек, фиалок, тюльпанов и колокольчиков. Известно, что больше всего ромашек, меньше всего фиалок, а тюльпанов больше, чем колокольчиков. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько колокольчиков на клумбе?

Ответ: ________

В трёх автобусах находится 100 пассажиров. На диаграмме показано количество пассажиров в первом автобусе. Известно, что во втором – на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры находятся в третьем автобусе. Построй столбики, высота которых соответствует количеству пассажиров во втором автобусе и третьем автобусе.

Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря.

Игра

Лото

Шашки

Шахматы

Мозаика

Количество игр

20

15

15

25

Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы.

На диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: январь, февраль, март, апрель.

Анализируя диаграмму, ответь на вопросы:

  1. Сколько пасмурных дней было в марте? Ответ:_______
  2. На сколько меньше пасмурных дней было в январе, чем феврале? Ответ: ________
  3. В каком месяце было  больше пасмурных дней, чем в апреле, но меньше, чем в марте?

Ответ: ________

На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине?

Ответ:___________

1.Туристы отправились в трёхдневный поход. На диаграмме показан путь, пройденный туристами в первый день. Известно, что во второй день туристы прошли на 15 км больше, чем в первый день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Построй столбики, длина которых будет соответствовать длине пути туристов во второй и третий дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по чтению 1 класс

Тексты с вопросами и заданиями для домашнего чтения в 1 классе….

тестовые задания по чтению 2 класс

тестовые задания по литературному чтению для 2 класса…

тестовые задания по чтению 3 класс

Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе…

Олимпиадные задания по чтению 3 класс

Олимпиада…

Олимпиадные задания по чтению 2 класс

Олимпиадные задания по чтению 2 класс с ответами, для любого УМК….

Олимпиадные задания по чтению 1 класс

Олимпиадные задания по чтению 1 класс, для любого УМК….

Олимпиадные задания по чтению 3 класс.

Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК….


Поделиться:

 

Урок математики в 4-м классе по теме: “Круговые диаграммы”

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с круговыми диаграммами, учить их строить, анализировать.
  2. Продолжить работу по решению задач на нахождение части числа.

Оборудование: транспортир, циркуль, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

Есть терпение, будет и умение.

– это девиз нашего урока

Игра на внимание.

(На доске, показ на 1,2 секунды, затем дети изображают в тетради).

Затем учитель тихонько убирает цифры и спрашивает:

О чем сегодня говорит нам это число? (день Космонавтики).

II. Устный счет. Актуализация знаний.

Сосчитайте:

25 * 4 : 5 * 7 + 16 54 + 84 : 7 * 4 * 7
16 + 25 : 5 * 4 * 7 98 : 7 * 5 – (47 – 29)

b) Задачи-шутки:

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате?

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?

III. Знакомство с новым материалом.

Какой инструмент позволяет нам точно измерить углы?

Какие виды углов вы уже знаете?

Какой угол называется центральным?

Кто из вас занимается коллекционированием (например, значков, энциклопедий, камней)?

На какую тему у вас экспонатов больше, на какую меньше?

Как это можно наглядно продемонстрировать?

В математике часто пользуются КРУГОВЫМИ ДИАГРАММАМИ, с которыми мы сегодня и познакомимся.

№2 СТР.

37 ВОДЫ – ? 7/10 360 : 10 * 7 = 2500
СУШИ- ? 3/10 360 : 10 * 3 = 1080

Учащимся выдаются круги и они выполняют построение, расклеивают получившиеся части круга цветными карандашами.

Человек лучше воспринимает и запоминает те сведения, которые представлены наглядно.

Поэтому изображения площади воды и суши на Земле на круговой диаграмме позволяет быстрее и легче установить закономерности.

Физминутка:

1) можно с помощью рук построить углы.

2) постройте прямой угол, тупой угол, развернутый угол, острый угол.

Ответьте на вопросы в задаче №4 стр.38

  1. 15 + 9 + 6 + 6 = 36 (игр.)
  2. 360 : 36 = 100 на 1 игрушку
  3. 1500 , 900 , 600 , 600

Построить круговую диаграмму.

IV. Работа в группах.

I группа

  1. Сколько телевизионных программ на этой диаграмме?
  2. Распределите программы по степени их популярности.
  3. Какие две телепрограммы одинаково популярны? Высчитайте в градусах
  4. Какую телепрограмму меньше всего смотрят зрители? Высчитайте в градусах.

 

II группа

На круговой диаграмме показано как люди распоряжаются деньгами.

На что чаще всего люди тратят деньги? Высчитать в градусах.

А на что реже всего? Высчитать в градусах.

 

III группа

Распределите на круговой диаграмме напитки:

  • Кола
  • Фанта
  • Лимонад
  • Фруктовый сок

Какой напиток вы считаете самым популярным?

Что можете сказать о других напитках?

Высчитайте в градусах самый популярный напиток.

IV группа

В классе 36 человек. Их них 5 человек едут до школы на трамвае, 7 на метро, 9 на автобусе, а остальные идут пешком?

Составить круговую диаграмму.

360 : 36 = 100 на 1 человека

36 – (5 + 7 + 9) = 15 (ч.) пешком

500 , 700 ,900 , 1500

 

V. Итог урока

Как звучит тема нашего урока?

Чему мы должны были научиться?

Прочитайте слова, которые относятся к теме нашего урока (они прикреплены на доску).

КРУГОВАЯ ДИАГРАММА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛ

ОСТРЫЙ УГОЛ

ДУГИ ШКАЛА

ТРАНСПОРТИР

УРАВНЕНИЕ

НЕРАВЕНСТВА

19 идей для использования диаграмм Венна в классе

Диаграммы Венна — это классический способ сравнения предметов или наборов с помощью нескольких перекрывающихся кругов. Это упрощенное определение вводит в заблуждение, поскольку диаграммы Венна также являются гибким инструментом, который учащиеся могут использовать для улучшения понимания прочитанного, изучения исторических личностей и практического изучения математических понятий. Этот исчерпывающий список идей диаграмм Венна покажет вам несколько способов использования этих графических органайзеров в ваших планах уроков, включая возможности интеграции нескольких предметов в одно быстрое занятие!

1. Формы и цвета

Диаграммы Венна идеально подходят для практики сортировки во время занятий по математике! Дети могут сортировать изображения предметов и классифицировать их по форме и цвету, а затем определять, где категории пересекаются. Этот конкретный ресурс также является отличным способом вдохновить учащихся искать формы вокруг себя!

Подробнее: Девочки Моффат

2. Угадай мое правило

«Угадай мое правило» — основная математическая игра в младших классах. Используйте диаграммы Венна, чтобы добавить в игровой процесс практический элемент! Дети изучат вашу сортировку, а затем должны будут угадать «правило» для предметов в центральном фрагменте. Затем предложите детям поиграть в парах!

Узнать больше: Математика равна любви

3. Сравнение чисел

Думая о том, как пересекаются диаграммы Венна и математика, большинство людей представляют себе сортировку объектов по форме или цвету, как в предыдущих упражнениях. Тем не менее, этот инструмент сортировки также может помочь старшеклассникам в практическом обучении, используя их для сортировки таких факторов, как множители, четные/нечетные числа и т. д. Нехудожественная литература

Используйте эти бумажные школьные каталоги с помощью этой сортировки! Учащиеся вырезают обложки книг и решают, является ли текст художественным или научно-популярным. Некоторые сериалы по праву заслуживают места в перекрывающейся области как творческая научно-популярная литература; подумайте, Fly Guy Presents… серия!

Узнать больше: Сказки для первоклассников

5. Рассказы Яна Бретта

Адаптации Яна Бретта «Шляпа» и «Варежка» — отличная подсказка для сравнения и противопоставления историй. На этой милой распечатке вместо кругов на диаграмме Венна есть шляпа и варежка, где учащиеся будут сортировать персонажей, элементы сюжета и т. д., одинаковые или разные.

Узнать больше: Teach With Me

6. Fractured Fairytales

Если вы ищете отличное занятие, которое можно добавить к теме вашей сказки, попробуйте сравнение диаграмм Венна оригинальных сказок и их «сломанных» аналогов. Использование классических детских рассказов делает эту задачу более доступной для учащихся, которые плохо знакомы с этим инструментом построения диаграмм.

Узнать больше: Primary Press

7. Диграфная живопись

Вы когда-нибудь считали диаграммы Венна идеальным инструментом для интеграции искусства и грамотности? Эти распечатанные листы для рисования — отличный способ помочь детям визуализировать концепцию диграфов — каждая буква по отдельности издает свой собственный звук (и получает свой цвет), но вместе они создают оригинальный звук (и цвет)!

Подробнее: Учителя платят учителям

8. Прошлое и настоящее

Эта диаграмма Венна «прошлое/настоящее», идеально подходящая для множества тем по естественным наукам и общественным наукам, помогает детям рассматривать вещи, которые со временем меняются и не меняются. Используйте их, чтобы сравнить фотографии места, себя в детстве, а затем в детстве, типы технологий и т. д. 

Узнайте больше: Умный учитель

9. Флипбуки с диаграммами Венна

Этот ресурс представляет собой простое дополнение. к распорядку ведения журнала вашего класса. Чтобы сделать его интерактивным, дети создают клапан для различий между двумя историческими лидерами гражданских прав и один для того, чтобы отметить сходство. Это конкретное задание по общественным наукам помогает детям понять, как важные фигуры работали над коллективным изменением.

Узнать больше: Блеск в третьем

10. Сравнение исторических личностей

Эти рабочие листы с диаграммами Венна являются отличным ресурсом для сравнения сюжетов биографий или персонажей рассказов! Гибкая печатная форма может использоваться для книг разных жанров; что делает его отличным дополнением к вашим подпланам или инструментарию ресурсов с низкой подготовкой.

Дополнительная информация: уроки рыбы в арахисовом масле

11. Желания и потребности

Зажгите содержательные беседы с учащимися, попросив их вместе определить, являются ли определенные предметы желаниями или потребностями. Сортировка этих предметов оживит эту важную тему социальных исследований, вызовет дебаты и позволит детям увидеть, что некоторые вещи могут находиться между ними!

Узнать больше: Блины на перемену

12. Сортировка животных

Сортировка манипуляторов животных — отличный способ изучить особенности или приспособления животных, такие как покровы тела, типы животных, места обитания и многое другое. Это простой центр, в котором дети могут играть снова и снова, просто меняя категории время от времени!

Узнайте больше: увлекательное обучение для детей

13. Плотоядные, травоядные и всеядные

Эта забавная диаграмма Венна поможет детям вспомнить характеристики плотоядных, травоядных и всеядных. Диаграмма Венна поможет им вспомнить, что всеядные животные представляют собой смесь двух других категорий питания! Учащиеся могут перечислить черты или добавить рисунки животных к каждой части, в зависимости от их навыков письма.

Узнать больше: Pinterest

14. Адаптации

Это упражнение с диаграммой Венна помогает учащимся обнаружить сходства и различия между всеми живыми существами. Дети узнают, как растения и животные получают энергию, изменяются с течением времени и адаптируются к различным условиям. Они могут выполнить это на бумаге или использовать гигантскую диаграмму обруча, как на картинке!

Узнать больше: Pinterest

15. Сравнение друзей

Эта замечательная идея — идеальный способ познакомить учащихся младших классов с концепцией диаграмм Венна. Дети будут использовать шаблон, чтобы сравнить себя и одноклассника. Поощряйте их учитывать как физические характеристики, так и черты характера. В конце концов, они могут превратить шаблон в свои лица и лица своих приятелей!

Узнать больше: Oh the Little Wonders

16. Буквы имени

Еще одно забавное задание для сравнения учащихся — задание на имена! Учащиеся могут использовать доски для сухого стирания или манипуляторы с буквами, чтобы отсортировать буквы своих имен на диаграмме Венна. Дети увидят, какие буквы являются общими между их двумя именами; помогая распознавать буквы и имена, а также навыки формирования букв.

Узнать больше: Я могу научить своего ребенка

17. Сравнить и сопоставить очки

Эта забавная поделка с очками поможет учащимся увидеть возможности, которые у них есть, чтобы классифицировать вещи в режиме реального времени. Чтобы сделать их, вы просто превращаете перекрывающиеся круги диаграммы Венна в линзы очков. Прогуляйтесь и предложите учащимся найти возможности сравнить и сопоставить то, что они видят.

Узнать больше: Glitter and Glue 4 K-2

18. Хулахуп Диаграммы Венна

Хулахупы — отличный инструмент для сравнения и противопоставления. Используйте обручи, чтобы построить на полу диаграмму Венна из двух кругов, а затем позвольте детям сортировать более крупные предметы, такие как предметы одежды, игрушки, продукты и т. д.! Вы также можете использовать их для создания гигантской игры «Угадай мое правило».

Узнать больше: Умный класс

19. Гигантские диаграммы Венна

Гигантские диаграммы Венна также являются интересным способом сравнения учеников в вашем классе! Поощряйте детей сортировать себя в соответствии с различными характеристиками, такими как возраст, цвет глаз, модели одежды и т. д. Для увлекательного занятия в дождливый день нарисуйте круги на диаграмме Венна мелом вокруг луж и позвольте ученикам плескаться, пока они сортируют!

Похожие сообщения:

Учебник по диаграммам деятельности UML | Lucidchart

PINGDOM_CANARY_STRING

Зачем использовать диаграмму UML?

Я хочу больше узнать о диаграммах вариантов использования, потому что они для меня новые.

Я хочу создать свою собственную диаграмму вариантов использования в Lucidchart.

Я хочу создать диаграмму вариантов использования из шаблона Lucidchart.


UML чрезвычайно удобен для визуализации и документирования программных систем, но терминология может быть несколько сложной для тех, кто не знаком с UML. Диаграмма действий — это, по сути, блок-схема, показывающая действия, выполняемые системой. Если вы новичок в программном обеспечении для построения диаграмм UML, это руководство поможет вам начать работу.

5 минут чтения

Хотите создать собственную диаграмму UML? Попробуйте Люсидчарт. Это быстро, просто и совершенно бесплатно.

Создание диаграммы UML

Что такое диаграмма деятельности?

Унифицированный язык моделирования включает несколько подмножеств диаграмм, включая структурные диаграммы, диаграммы взаимодействия и диаграммы поведения. Диаграммы действий, наряду с диаграммами вариантов использования и диаграмм состояний, считаются диаграммами поведения, поскольку они описывают то, что должно произойти в моделируемой системе.

Заинтересованным сторонам нужно решать множество вопросов, поэтому важно общаться ясно и кратко. Диаграммы деятельности помогают людям, занимающимся бизнесом и разработкой, собраться вместе, чтобы понять один и тот же процесс и поведение. Вы будете использовать набор специальных символов, в том числе те, которые используются для начала, окончания, объединения или получения шагов в потоке, чтобы создать диаграмму действий, которую мы рассмотрим более подробно в этом руководстве по диаграмме действий.

Преимущества диаграмм деятельности

Диаграммы деятельности предоставляют пользователям ряд преимуществ. Рассмотрите возможность создания диаграммы деятельности для:

  • Продемонстрировать логику алгоритма.

  • Опишите шаги, выполняемые в сценарии использования UML.

  • Проиллюстрируйте бизнес-процесс или рабочий процесс между пользователями и системой.

  • Упростите и улучшите любой процесс, прояснив сложные варианты использования.

  • Элементы архитектуры программного обеспечения модели, такие как метод, функция и операция.

Основные компоненты диаграммы деятельности

Прежде чем приступить к созданию диаграммы деятельности, вы должны сначала понять ее структуру. Некоторые из наиболее распространенных компонентов диаграммы деятельности включают:

  • Действие:  Этап действия, на котором пользователи или программное обеспечение выполняют заданную задачу. В Lucidchart действия обозначаются прямоугольниками с закругленными краями.

  • Узел принятия решения:  Условная ветвь в потоке, представленная ромбом. Он включает один вход и два или более выхода.

  • Потоки управления:  Другое название соединителей, которые показывают поток между шагами на диаграмме.

  • Начальный узел:  Символизирует начало действия. Начальный узел представлен черным кругом.

  • Конечный узел:  Представляет последний шаг в действии. Конечный узел представлен обведенным черным кругом.

С Lucidchart можно быстро и легко строить диаграммы. Начните бесплатную пробную версию сегодня, чтобы начать создавать и сотрудничать.

Создание диаграммы UML

Символы диаграмм действий

Эти формы и символы диаграмм действий являются одними из наиболее распространенных типов, которые вы найдете в диаграммах UML.

 

Символ Наименование Описание
Символ запуска

Представляет начало процесса или рабочего процесса на диаграмме действий. Его можно использовать отдельно или с символом примечания, объясняющим начальную точку.

Символ активности

Указывает действия, составляющие смоделированный процесс. Эти символы, которые включают в себя краткие описания внутри формы, являются основными строительными блоками диаграммы деятельности.

Символ разъема

Показывает направленный поток или поток управления действия. Входящая стрелка запускает шаг действия; как только шаг завершен, поток продолжается с исходящей стрелкой.

Символ шарнира/синхронизирующая планка

Объединяет два одновременных действия и повторно вводит их в поток, в котором одновременно происходит только одно действие. Обозначается толстой вертикальной или горизонтальной линией.

Символ вилки

Разбивает один поток действий на два параллельных действия. Обозначается несколькими линиями со стрелками от соединения.

Символ решения

Представляет решение и всегда имеет как минимум два ответвления с текстом условия, чтобы пользователи могли просматривать параметры. Этот символ представляет собой разветвление или слияние различных потоков, при этом символ действует как фрейм или контейнер.

Символ примечания

Позволяет создателям или соавторам диаграммы отправлять дополнительные сообщения, которые не вписываются в саму диаграмму. Оставляйте примечания для большей ясности и уточнения.

Символ сигнала отправки

Указывает, что сигнал отправляется принимающему действию.

Символ сигнала приема

Демонстрирует принятие события. После получения события поток, исходящий от этого действия, завершается.

Символ псевдосостояния поверхностной истории

Представляет переход, вызывающий последнее активное состояние.

Символ дополнительной петли

Позволяет создателю моделировать повторяющуюся последовательность в символе циклического варианта.

Завершающий символ потока

Обозначает конец определенного потока процесса. Этот символ не должен обозначать конец всех потоков в действии; в этом случае вы должны использовать конечный символ. Завершающий символ потока должен быть помещен в конце процесса в одном потоке действий.

Текст условия

Размещается рядом с маркером решения, чтобы вы знали, при каких условиях поток активности должен разделиться в этом направлении.

Символ конца

Отмечает конечное состояние действия и представляет собой завершение всех потоков процесса.

Примеры диаграмм деятельности

Диаграммы деятельности отображают потоки процессов в простой для понимания форме. Рассмотрим два приведенных ниже примера, когда дело доходит до создания диаграмм действий UML.

Диаграмма действий для страницы входа

Многие действия, которые люди хотят выполнять в Интернете — проверка электронной почты, управление финансами, заказ одежды и т. д. — требуют от них входа на веб-сайт. На этой диаграмме действий показан процесс входа на веб-сайт, от ввода имени пользователя и пароля до успешного входа в систему. Он использует разные формы контейнеров для действий, решений и заметок. Lucidchart — идеальный инструмент для создания любой блок-схемы UML, будь то диаграмма действий, диаграмма вариантов использования или диаграмма компонентов. Lucidchart предлагает инструменты для совместной работы в редакторе и мгновенную публикацию в Интернете, чтобы вы могли продемонстрировать функциональность своей системы другим.

Нажмите здесь , чтобы использовать этот шаблон. Преимуществом визуального представления рабочего процесса в UML является возможность отображать снятие средств и ввод средств на одном графике. Когда вы используете Lucidchart для построения диаграммы деятельности, вы можете настроить свои шаблоны с помощью шрифтов и цветов профессионального уровня. Никогда не беспокойтесь о потере документов благодаря безопасному облачному хранилищу.

Нажмите здесь, чтобы использовать этот шаблон

Как создать диаграмму деятельности

В Lucidchart создать диаграмму деятельности с нуля на удивление просто. Выполните следующие действия:

  1. Откройте пустой документ или начните с шаблона.

  2. Нажмите «Фигуры» слева от редактора, чтобы открыть Диспетчер библиотек форм. Установите флажок «UML», чтобы добавить все библиотеки форм UML (или просто «Состояние/активность UML»), и нажмите «Сохранить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *