Диагностика психологическая 1 класс: Психолого-педагогическая диагностика 1 класса | Тест (1 класс):
Начальная школа №620 “РОСТОК” г Санкт-Петербург
Педагог психолог школы – Савченко Светлана Николаевна, высшая квалификационная категория
Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня (Сташа Таушер).
Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность (Эрих Фромм).
Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем.
Цель работы — не в том, чтобы «заглянуть» во внутренний мир ребенка, узнать, как он устроен, его отношения с миром и самим собой, а в том, чтобы организовать сотрудничество с ребенком, направленное на его самопознание, поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Психолог не воздействует на него своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует с ним, предлагая различные пути решения тех или иных задач или проблем.
Начиная с 1 класса, проводится психологическая диагностика учащихся, с письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.
Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.
Диагностика проводится с использованием многих методов и видов:
- В первую очередь это наблюдение – на уроках, на переменах, в столовой;
- Использование рисуночных тестов (рисунок школы, семьи, «я в настоящем и я в будущем», учитель, т.д.)
- Индивидуальные беседы – опросы
- Индивидуальные тесты, рассчитанные на данный возраст ( с использованием картинок, игровых заданий, стимульного материала)
- Фронтальная (со всем классом) диагностика с помощью заполнения (кодирования) таблиц, графического диктанта.
Информация о ребенке, полученная посредством опросов родителей (анкетирования), тестирования является закрытой и не разглашается без согласия родителей.
Психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений педагогов, родителей, а также на основании результатов диагностики выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих. Занятия проводятся во внеурочное время. Возможно проведение и индивидуальной коррекционной работы.
Консультирование — также распространенная форма работы психолога в школе. Она подразумевает разовые или немногочисленные встречи с родителями ребенка или его учителями по поводу сложившихся трудностей. Его задача — выслушать рассказ родителя или учителя, рассмотреть сложившуюся ситуацию, высказать свое мнение по этому поводу, выдать рекомендации или наметить мероприятия по оказанию помощи ребенку. При консультировании важно помнить, что поиск решения может начаться, только когда все стороны выговорились, они услышаны, чувства выражены и поняты. Тогда шансы для принятия совместного и самого верного решения будут максимальны.
Уважаемые родители, Вы можете записаться на консультацию к психологу в журнале консультаций, расположенном на 1 этаже.
Педагог-психолог проводит информационные мероприятия для родителей, они предполагают участие психолога в родительских собраниях, проведение семинаров, дискуссий. Родителей знакомят со спецификой психологии ребенка в разном возрасте, особенностями формирования его самооценки, с особенностями адаптационного периода и способами преодоления появившихся трудностей, даются рекомендации по вопросам воспитания и обучения.
План работы педагога-психолога:
ЦЕЛЬ:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания; развитие эмоционально – волевой, коммуникативной, познавательной сфер личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
- Осуществление психологической деятельности в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией школы, родителями учащихся.
- Проведение психологических занятий с детьми, имеющими психологические отклонения в развитии.
- Проведение психопрофилактической работы с детьми «группы риска» и их родителями.
- Содействие формированию адаптивных навыков, умений и механизмов психики учащихся.
- Содействие педагогам в изучении личности детей с целью коррекции и профилактики психологических отклонений у учащихся.
- Содействие формированию и развитию творческих способностей у младших школьников.
- Проведение консультативно – просветительской, тренинговой работы с учителями по развитию профессиональных навыков и умений.
- Проведение психопрофилактической работы и психологических занятий с детьми инвалидами, детьми находящимися на индивидуальном обучении.
- Проведение диагностической работы с младшими школьниками.
- Проведение профилактической, консультативной работы с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.
Психодиагностическая работа – диагностика позволяет обнаружить трудности высокой тревожности, напряжения межличностных отношений, семейного воспитания. Результаты обследования дают основания для дальнейшей коррекции или развития ребенка, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной с ними.
Основные виды и содержание деятельности педагога-психолога
№ | Виды деятельности | Содержание | Формы и методы |
1. | Диагностическая деятельность | Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания и развития. Выявление уровня обученности, воспитанности и др., уровня комфорта на уроке, статуса обучающегося в коллективе и др. | Индивидуальная первичная диагностика (полная углубленная), динамическое (повторное) обследование, групповая диагностика (в том числе, проведение социометрических обследований), метод включенного наблюдения (при посещении уроков), изучение документации |
2. | Развивающая и коррекционная работа | Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса | Индивидуальная, групповая работа: тренинг, урок, элективный курс, курс по выбору; разработка программ, проектов, информационных тематических материалов, методических рекомендаций |
3. | Консультационная работа | Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения, жизненного, профессионального самоопределения, самореализации; в напряженных и конфликтных ситуациях | Индивидуальные, групповые консультации; составление характеристик, разработка рекомендаций |
4. | Просветительская работа | Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности обучающегося | Индивидуальные, групповые: лекция, семинар, круглый стол, конференция, выступление (на педсовете, МО, родительском собрании) |
5. | Экспертная работа | Психологическая экспертиза. Психологический анализ и разъяснение ситуации | Консилиумы, комиссии, административные совещания |
6. | Организационно-методическая работа | Анализ и планирование деятельности. Повышение квалификации. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. Оформление кабинета и др. | Планирование (перспективное, годовое…). Курсы повышения квалификации, личная супервизия, научно-практические семинары, конференции, методические объединения, самообразование |
Рекомендации родителям
- Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания человека
- Готов ли Ваш ребенок к школе?
- Интеллектуальное развитие и особенности познавательных процессов
- Рекомендации родителям будущих первоклассников
Особенности диагностики готовности к смысловому чтению обучающихся начальной школы
Второй год в Калининском районе реализуется проект, инициированный творческой группой «Городского центра развития образования» по Калининскому району «Психолого-педагогическое сопровождение реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом в соответствии с ФГОС НОО». В рамках проекта была сформирована наша проблемно-творческая группа с целью создания банка диагностических методик по определению уровня смыслового чтения и работы с текстом у обучающихся. В состав группы вошли педагоги-психологи МБОУ СОШ № 8 Иншакова Марина Васильевна, МБОУ ВСШ № 27 Палицкая Наталья Владимировна, МАОУ СОШ № 211 Асельборн Юлия Александровна.
Задач группы было множество, но основные хотелось бы особенно отметить. В первую очередь, это изучение психологической структуры смыслового чтения. Во вторую, анализ существующих психодиагностических методик, которые используются педагогами-психологами, работающими в начальных классах. И, в третью, на основании этого анализа, формирование банка диагностических методик, отслеживающих формирование навыка смыслового чтения.
Вопрос о нарушении смыслового чтения возникает тогда, когда учащийся в школе не может сформулировать ответы по прочитанному материалу, неверно понимает текст заданий при самостоятельной работе. И впервые обращает внимание на такого ученика именно учитель, который опирается на результаты своих наблюдений за учащимися, качество освоения ребенком учебного материала или посредством исследования речи детей или отдельных её элементов. Чтобы определить, что речь идет именно о нарушении смыслового чтения, учителя начальных классов используют методики по оценке собственно навыка смыслового чтения, определения его уровня. Это могут быть следующие диагностические работы: например, «Сокращенный вариант методики для экспресс-диагностики устной и письменной речи младших школьников» (А.Р. Лурия, Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева):
а) исследование грамматического строя речи:
– инструкция. «Найди в предложениях ошибки и постарайся их исправить»: Собака вышла в будку.;
– инструкция. «Постарайся составить из слов предложение»: Мальчик, открывать, дверь.
б) исследование связной речи. Составление рассказа по серии из 4-5 сюжетных картинок;
в) пример: «Контрольная работа по русскому языку и чтению» для учащихся 1 класса.
Прочитай рассказ:
Кролики
Вот клетка. Там сено, кормушка и поилка. В клетке живут кролики….
Вопросы к тексту:
Кто находится в клетке? Ответь предложением из текста. Спиши это предложение.
Какого цвета крольчиха? Обведи номер правильного ответа: 1) белая 2) рыжая 3) чѐрная.
г) пример: «Тест на оценку сформированности навыков чтения» (Л.А. Ясюкова) для учащихся 3 класса.
Инструкция: Прочитай текст и вставь пропущенные слова.
Скоро она зашла в самую чащу _______. Ни одна ________ не залетала сюда, ни единый ________ не проникал сквозь ________ ветви. Высокие стволы ___________ плотными рядами, точно стены.
Не всегда данного педагогического исследования достаточно для определения сформированности и выявления причин психологической задержки навыков смыслового чтения.
В отечественной психологии и педагогики исследователи определяют, что чтение – это единство двух этапов: технического и смыслового (А. Н. Соколов, А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин). Интересные и полезные разработки по теории и практике смыслового чтения можно найти в работах Т.А. Фотековой, Т.В. Волковой, Л.А. Ясюковой, Т.В. Волкова, Н.В. Нижегородцевой.
По мнению исследователей, структура речевой деятельности выглядит следующим образом: первый уровень – мотивационное звено, второй – уровень планирования, третий – исполнительский (смысловая обработка текста).
Психологической основой деятельности чтения соответственно является структура учебно важных качеств, заключенных в пять функциональных блоков: 1. Личностно-мотивационный. 2. Принятия учебной задачи. 3. Представлений о содержании и способах выполнения деятельности чтения. 4. Информационной основы деятельности. 5. Блок управления деятельностью чтения.
А основными показателями психологической структуры смыслового чтения являются: активный и пассивный словарь, правильность и скорость чтения, знание морфологии, логическое мышление, вербальная память, творческое воображение, целостность восприятия, мотивы учения, принятие задачи.
По данным исследователей, в процессе обучения учащихся в 1-м и 2-м классах наиболее активно развиваются такие качества, как «мотивы чтения», «отношение к школе», «принятие задачи», «смысловая догадка», «понимание инвертированных и пассивных речевых конструкций», «объем активного словаря», «объем пассивного словаря», «скрытый смысл», «знание морфологии», «знание синтаксиса», «зрительное восприятие», «удержание зрительных стимулов», «вербальная память», «творческое воображение» и «произвольная регуляция деятельности».
Особенно подчеркнем мнение авторов, что собственно психологическая структура смыслового чтения формируется на протяжении всего периода обучения в начальной школе. На протяжении первых двух лет обучения в начальной школе психологическая структура смыслового чтения приобретает свойства системы, к окончанию второго класса начальной школы складывается психологическая система смыслового чтения.
Наряду с термином «психологическая структура смыслового чтения» используется понятие «психологическая готовность к смысловому чтению». Таким образом, можно говорить о диагностики «психологической готовности к смысловому чтению» учащихся 1-2 класса. Диагностируются показатели психологической структуры смыслового чтения: память, мышление, восприятие и прочее. На основании результатов диагностики этих показателей, которую проводит психолог, делается вывод о возможных трудностях ученика в овладении смысловым чтением и их причинах.
Основываясь на данных исследованиях, наша группа разработала модуль, представленный в табличной форме, позволяющий определить сформированность психологической структуры смыслового чтения учащихся начальной школы.
В модуле представлены:
– 4 сферы личности, согласно с ФГОС УУД, которые определяют формирование смыслового чтения;
– непосредственно методики диагностики составляющих структуры смыслового чтения;
– трудности учащихся, имеющие отношения к смысловому чтению;
– возможные причины несформированности тех или иных психологических структур смыслового чтения.
Проанализировав возможные трудности при понимании прочитанного текста ребенком, была возможность выявить их причины и подобрать диагностический материал. Для этого мы опробовали и выявили наиболее подходящие методики диагностики, которые здесь представляем. Представление модуля ознакомительное.
Сферы личности | Диагностика | Трудности | Причины |
1.Регуляторно –волевая сфера (регулятивные УУД) | 1.Анкета определения волевых качеств у учащихся 7-12 лет 2.Корректурная проба (тест Бурдона) 3. «Рисование по точкам (1 класс)
| 1.Неусидчивость 2.Невнимательность 3.Не умение планировать свою деятельность | 1.Сниженный уровень волевого развития. несформированность самоконтроля 2.Сниженный уровень внимания 3.Низкий уровень произвольности процессов |
2. Аффективно-эмоциональная сфера (личностные УУД) | 1.Наблюдение 2.1.Методика «Лесенка» 2.2.Методика «Оцени себя» Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова 3.Анкета для оценки школьной мотивации Н. Г. Лусканова | 1.Утомляемость 2.Неадекватное отношение к себе (страх перед опросом учителя) 3.Отсутствие интереса к чтению | 1.Сниженный уровень работоспособности 2.Низкая самооценка 3.Несформированность учебной мотивации
|
3.Когнитивная сфера (познавательные УУД) | 1.1.Краткий вариант «Словесных субтестов» Л. И. Переслени, Л. Ф. Чупров (1 класс) 1.2. Методика определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф.Замбацявичене 2.Методика заучивания 10 слов А. Р.Лурия 3.Методика «Вербальная фантазия» | 1.Не понимание прочитанного текста 2.Трудности при запоминании и воспроизведении текста 3.Сложности при работе с текстом самостоятельно | 1.Слабое развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2.Низкий уровень памяти 3.Неразвитость воображения |
4.Коммуникативная сфера (коммуникативные УУД) | 1. Социометрия А.Морено 2.1.Г.А.Цукерман «Рукавички» (1 класс) 2.2.И.Н. Агафонова. Методика диагностики особенностей общения младших школьников в классе. (3-4 класс) | 1.Сложности в выражении своего мнения 2.Трудности в выстраивании взаимоотношений в коллективе | 1.Слабое речевое развитие 2. Несформированность коммуникативных умений |
Данный вариант систематизации и визуализации результатов работы группы информативен, доступен и направлен на упрощенный анализ сформированности смыслового чтения у учащихся начальных классов.
На сегодняшний день апробация данного диагностического комплекса прошла успешно на обучающихся МАОУ «Гимназии № 12» и МБОУ СОШ № 8. Из отзывов видна результативность, открытость, доступность подобранных методик. Можно определить личность и ресурсы ребенка.
И, в заключение, хотелось бы подчеркнуть значимость совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Как показывает практика, родители дошкольников мало задумываются о смысловом контексте чтения. Чаще всего речь идет о технической его стороне: научить ребенка складывать из букв слова. Тогда как работу по формированию готовности к смысловому чтению нужно начинать задолго до этого. Родителям достаточно беседовать с ребенком о прочитанном, задавать ему вопросы. Если отмечаются стойкие затруднения ребенка в понимании услышанного материала, целесообразно обратиться за консультацией к специалисту – логопеду, психологу, педагогу. Воспитатели и логопеды детских садов также могут оказать значительную помощь в предупреждении нарушения смыслового чтения. Здесь речь идет о преемственности дошкольного и основного образования.
Мы считаем важным акцентировать внимание на том, что в диагностике готовности ребенка к смысловому чтению участвуют: родители (наблюдение), воспитатели и логопеды детского сада (диагностика устной речи), учителя начальной школы (диагностика устной и письменной речи), логопеды в школе (всесторонняя речевая диагностика), педагоги-психологи (углубленная диагностика психических процессов и качеств). Организация такого комплексного подхода всех участников образовательных отношений позволяет своевременно выявить нарушения и предупредить неуспешность в освоении не только смыслового чтения, но и всей школьной программы.
Диагностика и классификация психических расстройств
Цели обучения
- Описать основные характеристики Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5) и то, как оно используется для классификации расстройств
Первым шагом в изучении психологических расстройств является тщательное и систематическое выявление значимых признаков и симптомов. Как специалисты в области психического здоровья устанавливают, действительно ли внутреннее состояние и поведение человека представляют собой психологическое расстройство? Прибытие в правильное 9Диагноз 0011 , то есть правильное определение и обозначение набора определенных симптомов, абсолютно необходим. Этот процесс позволяет профессионалам использовать общий язык с другими специалистами в этой области и помогает в общении о расстройстве с пациентом, коллегами и общественностью. Правильный диагноз является важным элементом правильного и успешного лечения. По этим причинам необходимы системы классификации, систематически организующие психологические расстройства.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5)Хотя с течением времени был разработан ряд систем классификации, большинство специалистов в области психического здоровья в Соединенных Штатах используют Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) , опубликованное Американским Психиатрическая ассоциация (2013). (Обратите внимание, что Американская психиатрическая ассоциация отличается от Американской психологической ассоциации; обе они сокращенно называются АПА.) Дополнения и исправления были внесены в марте 2022 года, поэтому самая последняя редакция называется 9-й.0006 Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, редакция текста (DSM-5-TR). Этот учебник включает в себя обновления из DSM-5-TR, хотя мы продолжаем ссылаться на руководство по диагностике просто как на DSM-5.
В первом издании DSM, опубликованном в 1952 г., психологические расстройства классифицировались в соответствии с форматом, разработанным армией США во время Второй мировой войны (Clegg, 2012). С тех пор DSM претерпел многочисленные изменения и редакции. Самым последним изданием, опубликованным в 2013 году, является DSM-5 (APA, 2013). DSM-5 включает множество категорий расстройств (например, тревожные расстройства, депрессивные расстройства и диссоциативные расстройства). Каждое расстройство подробно описано, в том числе:
- обзор расстройства (диагностические признаки),
- специфические симптомы, необходимые для постановки диагноза (диагностические критерии),
- какой процент населения считается страдающим этим расстройством (информация о распространенности), и
- факторов риска, связанных с расстройством.
На рисунке 1 показаны показатели распространенности в течение жизни — процент людей в популяции, у которых в течение жизни развивается расстройство — различных психологических расстройств среди взрослых в США. Эти данные были основаны на национальной выборке из 9282 жителей США (Национальное исследование сопутствующих заболеваний, 2007 г.).
Рисунок 1 . График показывает разбивку психологических расстройств, сравнивая процент распространенности среди взрослых мужчин и взрослых женщин в Соединенных Штатах. Поскольку данные относятся к 2007 г., показанные здесь категории взяты из DSM-IV, который был заменен DSM-5. Большинство категорий остаются прежними; однако злоупотребление алкоголем теперь подпадает под более широкую категорию расстройств, связанных с употреблением алкоголя.
Расстройство DSM | Всего | Самки | Кобели |
---|---|---|---|
Большое депрессивное расстройство | 17% | 20% | 13% |
Злоупотребление алкоголем | 13% | 7% | 20% |
Специфическая фобия | 13% | 16% | 8% |
Социальное тревожное расстройство | 12% | 13% | 11% |
Злоупотребление наркотиками | 8% | 5% | 12% |
Посттравматическое стрессовое расстройство | 7% | 10% | 3% |
Генерализованное тревожное расстройство | 6% | 7% | 4% |
Паническое расстройство | 5% | 6% | 3% |
Обсессивно-компульсивное расстройство | 3% | 3% | 2% |
Стойкое депрессивное расстройство | 3% | 3% | 2% |
Более свежие данные показывают, что наиболее распространенными расстройствами в любой момент времени (не на протяжении всей жизни) являются тревожные расстройства, как показано в следующей таблице. [1]
Рисунок 2 . Распространенность психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в Соединенных Штатах.
DSM-5 также предоставляет информацию о сопутствующих заболеваниях ; сочетание двух заболеваний. Например, в DSM-5 упоминается, что 41% людей с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) также соответствуют диагностическим критериям большого депрессивного расстройства (рис. 3). Употребление наркотиков тесно связано с другими психическими заболеваниями; 6 из 10 человек, страдающих расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, также страдают другой формой психического заболевания (Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками [NIDA], 2007).
Рисунок 3 . Обсессивно-компульсивное расстройство и большое депрессивное расстройство часто возникают у одного и того же человека.
Сопутствующая патология
Сочетанное возникновение и коморбидность психологических расстройств довольно распространены, и некоторые из наиболее распространенных сопутствующих заболеваний связаны с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, которые возникают одновременно с психологическими расстройствами. Действительно, по некоторым оценкам, около четверти людей, страдающих от наиболее тяжелых психических заболеваний, также страдают расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ. И наоборот, около 10 процентов людей, обращающихся за лечением расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, имеют серьезные психические заболевания. Подобные наблюдения имеют важное значение для доступных вариантов лечения. Когда люди с психическим заболеванием также являются постоянными потребителями наркотиков, их симптомы могут усугубляться и не поддаваться лечению. Кроме того, не всегда ясно, вызваны ли симптомы употреблением наркотиков, психическим заболеванием или их комбинацией. Поэтому рекомендуется наблюдать за поведением в ситуациях, когда человек прекратил употребление наркотиков и больше не испытывает синдрома отмены, чтобы поставить наиболее точный диагноз (NIDA, 2018).
Очевидно, что расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, не являются единственными возможными сопутствующими заболеваниями. На самом деле, некоторые из наиболее распространенных психологических расстройств имеют тенденцию возникать одновременно. Например, по оценкам, более половины людей, которым поставлен первичный диагноз депрессивного расстройства, имеют какой-либо вид тревожного расстройства. Обратное также верно для тех, у кого диагностирован первичный диагноз тревожного расстройства. Кроме того, тревожные расстройства и большая депрессия часто сочетаются с некоторыми другими психологическими расстройствами (Al-Asadi, Klein, & Meyer, 2015).
DSM значительно изменился за полвека с момента его первоначальной публикации. Например, в первых двух изданиях DSM гомосексуальность упоминается как расстройство; однако в 1973 г. АПА проголосовала за удаление его из руководства (Silverstein, 2009). Хотя в DSM-III гомосексуальность не упоминался как расстройство, в нем был введен новый диагноз, эго-дистонический гомосексуальность, в котором подчеркивалось гомосексуальное возбуждение, которое пациент рассматривал как вмешательство в желаемые гетеросексуальные отношения и причинение беспокойства человеку. Многие рассматривали этот новый диагноз как компромисс, призванный успокоить тех, кто считал гомосексуальность психическим заболеванием. Другие специалисты задавались вопросом, насколько уместно иметь отдельный диагноз, описывающий содержание дистресса человека. В 1986, диагноз был удален из DSM-III-R (Herek, 2012).
Кроме того, начиная с DSM-III в 1980 году, психические расстройства описывались гораздо более подробно, и количество диагностируемых состояний неуклонно росло, как и объем самого руководства. DSM-I включала 106 диагнозов и составляла 130 страниц, тогда как DSM-III включала в 2 раза больше диагнозов (265) и была почти в семь раз больше (всего 886 страниц) (Mayes & Horowitz, 2005). Хотя DSM-5 длиннее, чем DSM-IV, в него включено всего 237 расстройств, что меньше, чем в 297 расстройств, перечисленных в DSM-IV. Последнее издание, DSM-5, включает изменения в организацию и наименования категорий, а также в диагностические критерии различных расстройств (Regier, Kuhl, & Kupfer, 2012), подчеркивая при этом тщательное рассмотрение важности гендерных и культурных различий в выраженность различных симптомов (Fisher, 2010).
Некоторые считают, что установление новых диагнозов может чрезмерно патологизировать состояние человека, превращая обычные человеческие проблемы в психические заболевания (The Associated Press, 2013). Действительно, вывод о том, что почти половина всех американцев в какой-то момент своей жизни будут соответствовать критериям DSM-расстройства (Kessler et al., 2005), вероятно, во многом подпитывает этот скептицизм. DSM-5 также подвергается критике на том основании, что его диагностические критерии были ослаблены, тем самым угрожая «превратить нашу текущую диагностическую инфляцию в диагностическую гиперинфляцию» (Frances, 2012, para. 22). Например, в DSM-IV указано, что симптомы большого депрессивного расстройства не должны быть связаны с обычной тяжелой утратой (потерей близкого человека). DSM-5, однако, убрал это исключение тяжелой утраты, что, по сути, означало, что горе и печаль после смерти любимого человека могут представлять собой большое депрессивное расстройство.
Попробуйте
Международная классификация болезней
Вторая система классификации, Международная классификация болезней (МКБ), также широко признана. МКБ намного больше и полнее, чем DSM , потому что он касается всех видов здравоохранения, а не только психического здоровья. Опубликованная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), МКБ была разработана в Европе вскоре после Второй мировой войны и, как и DSM, несколько раз пересматривалась. Категории психологических расстройств в DSM и МКБ схожи, как и критерии конкретных расстройств; однако существуют некоторые различия. Хотя МКБ используется в клинических целях, этот инструмент также используется для изучения общего состояния здоровья населения и мониторинга распространенности заболеваний и других проблем со здоровьем на международном уровне (ВОЗ, 2013 г.). МКБ-11, разрабатывалась в течение многих лет, но официально принята в январе 2022 года, является одиннадцатой редакцией и заменила МКБ-10 в качестве глобального стандарта для кодирования медицинской информации и причин смерти. МКБ-11 еще не была официально внедрена в Соединенных Штатах, поэтому, по крайней мере, до 2025 года клиницисты все еще используют МКБ-10-CM .
Исследование, в котором сравнивалось использование двух систем классификации, показало, что во всем мире МКБ чаще используется для клинической диагностики, тогда как DSM более ценится для исследований (Mezzich, 2002). Большинство результатов исследований, касающихся этиологии и лечения психологических расстройств, основаны на критериях, изложенных в DSM (Oltmanns & Castonguay, 2013). DSM также включает более подробные критерии расстройства, а также обширный и полезный пояснительный текст (Regier et al., 2012). DSM — это система классификации, которую предпочитают специалисты в области психического здоровья в США, и этот модуль основан на парадигме DSM.
Попробуйте
Сострадательный взгляд на психологические расстройства
При описании этих расстройств помните о двух вещах. Во-первых, помните, что психологические расстройства представляют собой крайностей внутреннего опыта и поведения. Если, читая об этих расстройствах, вы чувствуете, что эти описания начинают личностно характеризовать вас, не беспокойтесь — этот момент просветления, вероятно, означает не что иное, как то, что вы нормальны. Каждый из нас переживает периоды грусти, беспокойства и озабоченности определенными мыслями — моменты, когда мы не совсем чувствуем себя. Эти эпизоды не следует считать проблемными, если только сопровождающие их мысли и поведение не становятся экстремальными и не оказывают разрушительного воздействия на жизнь человека.
Во-вторых, поймите, что люди с психологическими расстройствами — это гораздо больше, чем просто воплощение своих расстройств. Мы не используем такие термины, как шизофреники, депрессивные или фобические, потому что это ярлыки, которые объективируют людей, страдающих от этих состояний, тем самым способствуя предвзятым и пренебрежительным предположениям о них. Важно помнить, что психологическое расстройство — это не то, чем человек является ; это то, что у человека есть — не по его вине. Как и в случае рака или диабета, люди с психическими расстройствами страдают от изнурительных, часто болезненных состояний, которые не являются их выбором. Эти люди заслуживают того, чтобы к ним относились с сочувствием, пониманием и достоинством.
Смотреть
Посмотрите этот видеоролик CrashCourse Psychology, чтобы лучше понять историю диагностики психологических расстройств и их классификацию.
Вы можете просмотреть стенограмму «Психологические расстройства: ускоренный курс психологии № 28» здесь (откроется в новом окне).
Попробуйте
Глоссарий
сопутствующая патология: одновременное возникновение двух заболеваний у одного и того же человека0013
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5): официальный указатель психических расстройств и критериев их диагностики; опубликовано Американской психиатрической ассоциацией (АПА)
Международная классификация болезней (МКБ): авторитетный указатель психических и соматических заболеваний, включая инфекционные заболевания, и критерии их диагностики; опубликовано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
- Ханна Ричи и Макс Розер (2018) – “Психическое здоровье”. Опубликовано на сайте OurWorldInData.org. Получено с: ‘https://ourworldindata.org/mental-health’ [онлайн-ресурс] ↵
Психологическое диагностическое тестирование – J.Flowers Health
Как это может помочь в диагностике психических расстройств?
Комплексные диагностические оценки в Институте здоровья Дж. Флауэрса
Информация, представленная на этой странице, представляет собой обзор средней оценки такого рода и предлагается здесь в качестве ресурса. В Институте здоровья J. Flowers наши оценки индивидуальны и адаптированы к индивидуальным потребностям. Мы специализируемся на предоставлении действительно всесторонних оценок здоровья и хорошего самочувствия, а также действенного плана будущего здоровья для тех, кто хочет улучшить качество своей жизни.
Если вы хотите узнать больше об Институте здоровья J. Flowers, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
Будем рады любым вашим вопросам: 713.715.1618
Что такое психологическое диагностическое тестирование
Содержание
Психологическое диагностическое тестирование – это процедура, используемая психологами для диагностики психических заболеваний. Он включает в себя ряд оценок, называемых психологическими тестами.
Психологические диагностические тесты измеряют интеллект, познание, умственные способности и поведение субъекта. Они также помогают предсказать возможные будущие результаты психического здоровья. Исследования показали, что низкий IQ в детстве повышает риск психических заболеваний в более позднем возрасте. 1
Расширение использования психологических тестов в немедицинских целях
Использование психологических диагностических тестов не ограничивается больницами или клиниками. Такие тесты стали неотъемлемой частью процесса найма на предприятия и процесса приема в колледжи. Школы и коммерческие фирмы используют эти тесты, чтобы выяснить, подходят ли потенциальные студенты или сотрудники для выполнения поставленных задач.
9 из 10 коммерческих фирм используют или планируют использовать психологические диагностические тесты при найме сотрудников. В начале 90s, около 20 миллионов человек в США ежегодно проходят тесты. Психологическое тестирование превратилось в бизнес стоимостью в миллиарды долларов.
Для чего используются психологические диагностические тесты?
Психологическое диагностическое тестирование можно использовать для:
- Помогите диагностировать психическое заболевание
- Собирать информацию об умственных способностях, сильных и слабых сторонах
- Создать план лечения
- Оцените личность, интеллект и нейропсихологическое функционирование
- Определить, подходит ли пациент для конкретного лечения
Кто выдает направления на психологическое диагностическое тестирование?
Направления на психологическое диагностическое тестирование можно получить по телефону:
- Родители
- Семейные врачи
- Педиатры
- Неврологи
- Психиатры
- Не тестирующие психологи
- Лицензированные психиатры
- Практикующие медсестры
Причины направления
Людям может потребоваться психологическое диагностическое тестирование, если у них есть:
- Неприятный опыт, такой как чрезмерный страх
- Симптомы психического заболевания, такого как депрессия
- Странное поведение, вызывающее проблемы в школе или на работе
- Проблемы с памятью и вниманием
- Сильные перепады настроения
- Чувство безнадежности и крайней вины
- Изменения личности
- Усталость и низкий уровень энергии
- Повторяющиеся суицидальные мысли или попытки
Психологический диагностический тест и психологическая оценка
Многие люди используют эти термины как синонимы. Однако это не одно и то же. Тесты и оценки — это два разных инструмента, используемых в психологической оценке.
Психологический диагностический тест является частью психологической оценки. 3 Психологи используют тесты для сбора информации о состоянии психического здоровья пациента.
Оценка собирает, объединяет и интерпретирует информацию о человеке с психологическими проблемами. Его результаты показывают проблемы, возможности и индивидуальные черты. Оценки также помогают психологам разработать эффективный план лечения.
Психологические диагностические тесты измеряют одну или несколько конкретных характеристик — например, тест памяти измеряет, как человек запоминает конкретную информацию. Тест личности определяет индивидуальные черты личности. Экстраверсия, покладистость и добросовестность — обычно проверяемые черты личности.
История психологического тестирования
История психологического диагностического тестирования в Китае насчитывает более 3000 лет. Китайцы использовали тесты для измерения умственных способностей, творческих идей и визуального восприятия.
Однако прошло много времени, прежде чем психологические диагностические тесты начали процветать в США и Европе. Промышленная революция и Вторая мировая война способствовали росту таких испытаний в 20 веке.
Ниже представлена хронология значительных достижений в области психологии и психологической оценки. 1890: Американский психолог Джеймс Маккин Кеттелл впервые использовал термин «ментальный тест». Он был первым профессором психологии в Пенсильванском университете. В 1988 он разработал множество тестов для измерения умственных функций студентов колледжей. 7
Начало 1900-х
- 1905: Французский психолог Альфред Бине разработал тест интеллекта для детей, названный шкалой Бине-Саймона. Позже этот тест стал основой для того, что мы сегодня называем «тестом IQ».
- 1916: Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине была опубликована. Эта шкала была усовершенствованной версией шкалы Бине-Саймона.
- 1918: Герман Роршах разработал метод чернильных пятен Роршаха, в котором экзаменатор просит людей описать абстрактные изображения (чернильные пятна). Их способы описания чернильных пятен раскрывают их психологические типы.
- 1935: Кристиана Морган и Генри Мюррей опубликовали Тематический апперцептивный тест (ТАТ). В ТАТ используются карточки с черно-белыми рисунками, показывающими повседневную деятельность. То, как испытуемые описывают карточки, дает информацию об их мотивации и психическом состоянии. Сегодня ТАТ часто используется для диагностики психологических проблем.
- 1935: Кристиана Морган и Генри Мюррей опубликовали Тематический апперцептивный тест (ТАТ). В ТАТ используются карточки с черно-белыми рисунками, показывающими повседневную деятельность. То, как испытуемые описывают карточки, дает информацию об их мотивации и психическом состоянии. Сегодня ТАТ часто используется для диагностики психологических проблем.
- 1939: Дэвид Векслер представил шкалу Векслера-Бельвю. 8 Эта шкала измеряет интеллект, память и мыслительные процессы человека. Он использует вопросы и невербальные подходы, такие как решение головоломок.
Текущая эпоха
- Начало 1970-х: Теодор Миллон разработал несколько инструментов для измерения личностных качеств и выявления психических заболеваний. Экзаменаторы начали использовать компьютеры для проведения тестов и интерпретации результатов.
- 1976: Создана Международная испытательная комиссия (ITC). ITC сыграл решающую роль в разработке стандартов этического использования психологических тестов.
- 1988: Учреждено Американское психологическое общество. Теперь она известна как Ассоциация психологических наук (APS). Эта некоммерческая организация информирует общественность о последних результатах исследований в области психологии.
Кто такой психолог?
Кто такой психолог? По данным Американской психологической ассоциации (APA),
, «психолог — это человек, профессионально обученный в одной или нескольких отраслях или областях психологии». 10
Психологи имеют ученые степени, такие как докторская степень по философии (Ph.D.), психологии (Psy.D.) или образованию (Ed.D.). Они используют разговорную терапию (психотерапию), чтобы помочь людям с проблемами психического здоровья.
Они обучены проведению оценок психического здоровья, исследований и организационных консультаций. Некоторые работают в колледжах или университетах. Другие работают в больницах или клиниках. Военные, правительство и коммерческие фирмы также нанимают психологов.
В отличие от психиатров, психологи не являются врачами. Таким образом, им не разрешается назначать лекарства для лечения психических заболеваний. Тем не менее, некоторые штаты предоставили психологам предписывающие полномочия. Это штаты Айова, Айдахо, Иллинойс, Нью-Мексико и Луизиана.
- Сюда также могут входить симптомы органических психических расстройств
Какие типы диагностических тестов используют психологи?
В психологическом диагностическом тестировании психолог может использовать:
Интеллектуальные/когнитивные тесты для проверки способности к обучению
Эти тесты измеряют способность думать, учиться и адаптироваться к новой среде. Болезни, травмы и психические заболевания могут влиять на интеллект.
Наиболее распространенные когнитивные тесты:
- Монреальский когнитивный тест (MoCA)
- Мини-экзамен психического состояния (MMSE)
- Мини-Ког
Поведенческие и личностные тесты
Эти тесты помогают диагностировать психические расстройства и планировать лечение. Личностные тесты помогают описать уникальные мысли, отношения и поведение человека.
Примеры личностных тестов:
- Роршах
- ТАТ
- Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI)
Впервые MMPI стал доступен в 1940 году. Пересмотренная версия (MMPI-2) была опубликована в 1989 году. 11
Этот тест измеряет психологическое состояние человека. Это помогает оценить психические заболевания, такие как депрессия, тревога и зависимость.
Нейропсихологические тесты
Эти тесты позволяют выявить проблемы, связанные с неврологическими расстройствами и повреждениями головного мозга. Они полезны, когда у человека проявляются признаки психического заболевания, но визуализирующие исследования мозга не выявляют отклонений. Для дифференциации деменции и депрессии можно использовать нейропсихологический тест.
Примером нейропсихологического теста является Клинический рейтинг деменции (CDR), 5-балльная шкала, которая помогает определить тяжесть деменции путем проверки симптомов, которые могут указывать на деменцию или снижение когнитивных функций. Эти симптомы включают проблемы с памятью, суждением, ориентацией и уходом за собой. Эксперт опрашивает пострадавшего и членов его семьи для сбора информации. 3 балла указывают на тяжелую деменцию, 0 баллов — на отсутствие деменции. 12
Отчеты о психологических диагностических тестах
После анализа данных тестов психолог готовит психологический отчет. Существует несколько форматов таких отчетов. Типовой отчет состоит из следующих разделов:
- Информация о том, как пациент ведет себя и сотрудничает с исследователем
- Результаты проведенных испытаний
- Странное поведение, вызывающее проблемы в школе или на работе
- Резюме результатов и рекомендации по дальнейшему уходу
- Сильные перепады настроения
- Чувство безнадежности и крайней вины
- Изменения личности
- Усталость и низкий уровень энергии
- Повторяющиеся суицидальные мысли или попытки
Что психологические диагностические тесты говорят психологам?
Психологическая диагностика помогает в диагностике психических расстройств. Психолог анализирует баллы, полученные пациентом в тестах. Если они думают, что у пациента могут быть проблемы с психическим здоровьем, они консультируются с другими специалистами в области здравоохранения. Психические расстройства трудно диагностировать. Подтверждение диагноза часто требует сотрудничества между медицинскими работниками.
В некоторых случаях одного психологического теста может быть недостаточно для подтверждения диагноза. Таким образом, пациенту могут потребоваться лабораторные анализы для измерения уровня гормонов и выявления поведения, связанного с употреблением наркотиков. Визуализирующие тесты могут быть необходимы для исключения аномалий в головном мозге или нервах.
Диагностика распространенных видов психических заболеваний
Результаты психологического диагностического тестирования полезны при диагностике:
Депрессии
Депрессия — это больше, чем обычная грусть. Это вызывает длительные периоды горя, безнадежности и беспомощности. Депрессия является одной из основных причин суицида. Каждый год 16 миллионов взрослых американцев страдают от той или иной формы депрессии. 13
Тревожные расстройства
Тревога — это реакция организма на реальную или предполагаемую угрозу. Вызывает чувство чрезмерного беспокойства и страха. Тревожными расстройствами страдают 40 миллионов взрослых американцев. 14
Расстройства пищевого поведения
Люди с расстройствами пищевого поведения могут либо переедать, либо морить себя голодом. У некоторых людей могут быть оба этих расстройства. Около 30 миллионов человек в США в течение жизни будут иметь расстройства пищевого поведения. 15
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
СДВГ обычно поражает детей в возрасте от 3 до 6 лет. Некоторые из них могут продолжать иметь симптомы во взрослом возрасте. СДВГ вызывает гиперактивность, импульсивность и проблемы с вниманием. Около 6,1 миллиона детей в США страдают СДВГ. 16
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
У некоторых людей, которые пережили или стали свидетелями травмирующего события, может быть посттравматическое стрессовое расстройство. ПТСР вызывает воспоминания об этом событии, ночные кошмары и сильный дистресс. По оценкам, 8 миллионов американцев в возрасте 18 лет и старше страдают посттравматическим стрессовым расстройством. 17
Наркомания и алкогольная зависимость
Наркомания — это длительное психическое расстройство. Люди с зависимостью продолжают употреблять алкоголь или наркотики, несмотря на известный вред. Зависимость увеличивает риск смертельной передозировки. По данным CDC, в 2017 году от передозировки наркотиков умерло 70 237 человек. 18
Аутизм
Аутизм обычно начинается в первый год жизни. Это вызывает проблемы с тем, как ребенок общается и социализируется. Симптомы могут включать задержку речи, плохой зрительный контакт и трудности с выполнением указаний. 1 из 59 детей в возрасте 8 лет страдал аутизмом в 2014 г. 19
Нарушения обучаемости
У ребенка с нарушениями обучаемости есть проблемы с речью, чтением и письмом. Точно так же некоторые не могут следовать указаниям. Нарушения обучаемости не связаны с интеллектом.
Некоторые распространенные нарушения обучаемости:
- Диспраксия (нарушения речи)
- Дискалькулия (проблемы с математикой)
Расстройства личности
Эти расстройства влияют на то, как человек думает, ведет себя и взаимодействует в обществе. Человек с параноидальным расстройством личности недоверчив к окружающим. Около 9,2 миллиона человек в США страдают параноидальным расстройством личности. 20
Как психологи и медицинские бригады работают вместе
Роль психологов зависит от условий, в которых они работают. Например, в учреждениях первичной медико-санитарной помощи они могут помочь врачам выявить депрессию и тревогу.
В качестве члена медицинской бригады психолог выполняет следующие функции:
Примерно через неделю пациент (или член семьи) посещает психолога для постановки диагноза. Они также могут узнать о результатах теста и рекомендациях.
Сначала психолог возьмет часовое интервью. Они будут задавать вопросы о проблемах пациента и семейной истории. Более того, они помогут пациенту понять важность теста. С согласия пациента они проверят записи его лечащего врача, невролога и учителей.
На следующий день пациент будет сдавать анализ. Это может занять от одного до пяти часов, в зависимости от типа теста. Будут предусмотрены перерывы, такие как обеденный перерыв или перерывы на посещение туалета. Тест может состоять из нескольких сессий.
На следующий день пациент будет сдавать анализ. Это может занять от одного до пяти часов, в зависимости от типа теста. Будут предусмотрены перерывы, такие как обеденный перерыв или перерывы на посещение туалета. Тест может состоять из нескольких сессий.
Психолог расскажет о диагнозе и объяснит, что он означает. Они также порекомендуют методы лечения. Если пациент не доволен диагнозом, он может попросить повторный или другой тест.
Услышать диагноз может быть сложно, особенно если в отчете указаны серьезные расстройства, такие как шизофрения. Таким образом, пациент должен взять с собой друга или члена семьи.
Какие риски связаны с психологическим диагностическим тестированием?
Психологическое диагностическое тестирование не имеет значительного риска. Тем не менее, некоторые тесты могут быть неточными или иметь проблемы с достоверностью. Социально-культурные или языковые барьеры могут повлиять на результаты теста.
Почему психологи важны для выздоровления
Для людей с психическими расстройствами путь к выздоровлению может занять много лет. Выздоровление состоит из двух основных компонентов: диагностики и лечения.
Диагностика
Правильная диагностика — первый шаг к выздоровлению. К сожалению, многие случаи проблем с психическим здоровьем остаются недиагностированными. Хуже того, ошибочный диагноз становится все более распространенным явлением. Например:
- До 70% людей, страдающих депрессией, не получают диагноз депрессии при оказании первичной медико-санитарной помощи. 21
- 4 из 10 человек, покончивших с собой, посещали своего лечащего врача в течение 30 дней до самоубийства. 22
- 69% людей с биполярным расстройством на начальных стадиях неправильно диагностируют. 23
- 33% людей с биполярным расстройством не могут диагностировать более десяти лет. 24
Лечение
Психолог может не только помочь с диагностикой, но и вылечить психическое расстройство. Они могут различать психологические и физические причины психических заболеваний. Обладая знаниями о человеческом поведении, можно разработать эффективный план лечения. Примечательно, что психологические вмешательства могут помочь людям придерживаться своих планов лечения. Лекарства в сочетании с психотерапией часто дают наилучшие результаты. Велнес в пределах досягаемости.
Ресурсы
- https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/1
25-childhood-iq-and-adult-mental-disorders-a-test-of-the-cognitive-reserve-hypothesis/
- https://books.google.com.np/books?id=8EYdCAAAQBAJ&pg=PT61&lpg=PT61&dq=psychological+test+publishing+market+US&source=bl&ots=VhkS6U3lrt&sig=ACfU3U1PZmQE9r3bgSaLC5kaEODASPc8RA&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwi4mr60r9vnAhVHfSsKHXYkDKoQ6AEwBnoECAwQAQ#v=onepage&q=psychological% 20test%20publishing%20market%20US&f=false
- https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK305233/
- https://www.pearsonassessments.com/content/dam/school/global/clinical/us/assets/q-interactive/ The_Evolution_of_Psych_Testing_Embark_on_Digital_Assess_Pade_Final.pdf
- https://www.pbs.org/wgbh/aso/databank/entries/dh05te.html
- https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B975090 https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9750
022018100 /www. britannica.com/biography/James-McKeen-Cattell - https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/07342829
00306- https://www.apa.org/monitor/apr02/newmexico
- https://dictionary.apa.org/psychologist
- https://academic.oup.com/occmed/article/59/2 /135/1387433
- https://knightadrc.wustl.edu/cdr/cdr.htm
- https://www.cdc.gov/tobacco/campaign/tips/diseases/depression-anxiety.html
- https: //adaa.org/about-adaa/press-room/facts-statistics
- https://www.hsph.harvard.edu/news/features/cdc-eating-disorders-tracking/
- https://www.hsph.harvard.edu/news/features/cdc-eating-disorders-tracking/ .cdc.gov/ncbddd/adhd/data.html
- https://adaa.org/understanding-anxiety/posttraumatic-stress-disorder-ptsd
- https://sardaa.org/resources/about-schizophrenia/
- https://www.cdc.gov/drugoverdose /deaths/index.html
- https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/autism-spectrum-disorder-asd.shtml
- https://www.
- https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/1