Разное

Диагностика духовно нравственного воспитания дошкольников: Диагностика духовно- нравственного развития детей 5-6 лет | Материал (старшая группа) по теме:

Диагностика духовно-нравственного воспитания школьников

Главная / Диагностика / Диагностика воспитания школьников

МБОУ СОШ
№ 73

Входная диагностика 1 классы, 2012-2013 гг.

Анкета «Нравственные понятия»

Для выявления уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников необходимо своевременно заложить нравственный фундамент развития личности, а именно уровень сформированности нравственных понятий.

Ответы 1 А класса «Нравственные понятия»


Ответы 1 Б класса «Нравственные понятия»


Итак, первоклассникам проще всего было объяснить, что такое «дружба», «зло», «добро», «счастье», «любовь» и труднее, «милосердие», «мудрость», «вина», «душа».

Раскрывая смысл категории «дружба», дети говорили, что это «люди дружат между собой». Очень редко в ответах звучали конкретные проявления дружбы, такие как «никогда не ссорятся, уважают друг друга», «понимают друг друга», «помогают друг другу», «когда дети не дерутся и играют вместе».

Часто учащиеся давали только эмоциональную оценку: «это хорошо», «это весело».

В толковании зла можно выделить три группы ответов. Первая, наиболее многочисленная, связана с действием – «это когда бьют», «когда убивают», «когда человек делает что-нибудь плохое», «когда все дерутся». Вторая группа ответов связана с характеристикой другого человека («это злой человек») или самого себя («это я, когда плохой»). Третья группа вновь представляет только эмоциональную оценку явления: «это плохо».

Добро в представлении отвечающих – «когда делают добрые дела», «всем по-могаешь», «всех защищаешь», «когда не дерутся», «когда всем уступаешь», «когда ты добрый». Несмотря на то, что категории «свобода» и «долг» объяснило преобладающее большинство учащихся, их понимание далеко от действительного.

Диагностика нравственной мотивации

Уровень нравственной самооценки в 1 А и в 1 Б классах находится на высоком уровне. Количество положительных ответов в каждом классе: 1 А класс – 39 баллов, 1 Б класс – 34 балла, что говорит об устойчивой нравственной мотивации учащихся.

Результаты методики показали, что у ребят сформировалась устойчивая нравственная мотивация, из чего можно сделать вывод, что в дальнейшем они будут самосовершенствоваться в данном направлении. Дети научились анализировать, объективно оценивать своё поведение и поведение других. Наблюдения и анализ поступков показали, что у учащихся сформировались такие качества, как доброта, отзывчивость, искренность. Дети умеют сопереживать и охотно приходят друг другу на помощь.

Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания подростков

Входная диагностика (5 классы, 2012-2013 гг.)

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой

В 5 А классе – уровень нравственной воспитанности составляет 28 баллов, что говорит о среднем уровне воспитанности учащихся.

В 5 Б классе – средний уровень воспитанности, 25 баллов. В обоих классах характеризуется средний уровень воспитанности, что говорит об их самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.



По итогам применения данной методики можно сделать вывод о том, что в 5 А классе – 15% учащихся имеют низкий уровень воспитанности; в 5 Б классе – 19% учащихся имеют низкий уровень воспитанности.

Анкета – опросник «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова)

В 5 А и в 5 Б классах самые популярные результаты определились следующим образом:

5 А класс

5 Б класс

1.  Оказывает эмоциональную поддержку

1. Хранит доверенные ему тайны

2. Искренен в общении

2. Искренен в общении

3. Не предает в трудную минуту

3. Не предает в трудную минуту

4. Хранит доверенные ему тайны

4. Радуется успехам и достижениям друга

5. Радуется успехам и достижениям друга

5. Уважает внутренний мир друга

 

Среди основных понятий в обоих классах учащиеся выбирают искренность в общении, преданность в трудную минуту. Понятия настоящего друга для подростка – это, прежде всего, верность, преданность, надежность и доверие.

Методика «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской)

В 5 А и в 5 Б классах отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое, отношение к поступкам и эмоциональные реакции адекватны. Большинство учащихся выбирают правильное решение на определенные поступки, но сомневаются в своих ответах. Это связано с тем, что идет период адаптации к основной школе, учащиеся нуждаются в эмоциональной помощи со стороны взрослых (родителей). Отношение к себе у большинства пятиклассников отрицательное: усталость, эмоциональные переживания. В обоих классах – представления о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное.

Входная диагностика (6 классы, 2012-2013гг.)

Методика «Мое отношение к людям»

Среди показателей в 6 А и в 6 Б классах большинство учащихся выбирают на первый план отношения к друзьям и отношение к семье. На втором месте – отношение к себе. Это связано с тем, что в подростковом возрасте основным новообразованием является межличностное общение в классе; чувство взрослости. Наблюдается критичность по отношению к себе: недовольство собой, упрямство, негативизм.

Диагностика нравственной самооценки

В 6 А и в 6 Б классах большинство учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки. Формирование нравственных качеств находится на высоком уровне. Для учащихся с низким уровнем необходимо сделать определенные выводы, исправиться в лучшую сторону и научиться повышать свой уровень духовно-нравственного развития.

Входная диагностика (7 классы, 2012-2013гг.)

Диагностика нравственной самооценки

Духовно-нравственное воспитание среди подростков строится на формировании позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы, учить восприятию и пониманию ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор», а также соблюдение традиций школы.

Изучение уровня воспитанности (нравственные знания, нравственные убеждения, нравственное поведение) учащихся 7 А класса показывает, что высоким уровнем сформированности нравственных качеств обладает 44% учащихся, хорошим уровнем – 35%, средним – 20%, низким – 1%. В 7 Б классе – 33% – высокий уровень; 33% – хороший уровень; 29% – средний уровень и 5% – низкий уровень сформированности нравственных качеств. Результаты показывают, что нравственное самосознание подростка характеризуется сложным, неоднозначным характером взаимосвязи с различными вариантами средовой адаптации, своеобразным в зависимости от гендерной специфики. В этом возрасте особенно велика опасность стать жертвой неправильного воспитания в семье.

Методика «Мое отношение к людям»

Для подростков более значимо в данном возрасте как взаимоотношения в кругу сверстников и одноклассников, так и более требовательное отношение к себе. Учащиеся отстаивают свое мнение, основываясь на своем личном опыте.

Стараются себя оправдать, даже если неправильно поступают или совершают какие-либо неправильные действия или поступки. При этом очень бережно и искренно относятся к близкому другу (подруге). Для них важно мнение окружающих (родители, сверстники), их поддержка и взаимопонимание.

Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания старшеклассников

Входная диагностика (10 А класс, 2013г.)

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Наряду с духовными ценностями большое место в представлениях многих ребят имеют как материальные, так и духовные ценности (иметь много денег, важно здоровье родителей, уметь сочувствовать и помогать другим людям). Немаловажную роль играет антидуховная пропаганда средств массовой информации и, всё таки, не всегда нравственная социальная среда, в которой пребывает ребёнок, положительно влияет на его духовную культуру. В 10 А классе уровень духовно-нравственных ценностей имеет средний уровень.

Учащиеся убеждены в значимости духовно-нравственных ценностей в окружающей действительности, но не всегда проявляют соответствующей активности. Некоторые ребята не испытывают потребности и интереса заниматься духовно-нравственной деятельностью.

Входная диагностика (11 А класс, 2012-2013гг.)

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Для старшеклассников 11 А класса уровень духовно-нравственных ценностей находится на высоком уровне. Учащиеся уверены в значимости духовно-нравственных ценностей. Имеют сформированные ценностные ориентации, проявляют духовно-нрав-ственную самостоятельность. Среди основных ценностей выделяют: здоровье родителей, сочувствие и помощь другим людям, быть человеком и иметь доброе сердце.
Большинство учащихся проявляют последовательность, непоколебимость в реализации задач духовно-нравственного воспитания. Имеет место независимость суждений, само-стоятельность при решении задач духовно-нравственного характера.

Рекомендации учителям:

– Развитие нравственных мотивов общения и взаимодействия со сверстниками;
– Развитие опыта нравственного поведения;
– Корректировка нравственных качеств личности школьников;
– Формировать в школьниках такие качества как: толерантность, взаимопонимание, патриотизм, гуманистическое мировоззрение, культуру общения;
– Периодически проводить часы нравственности.

Рекомендации родителям детей с низким уровнем духовно-нравственного воспитания:

– Развивать командные чувства у ребёнка
– Учить уважать чужое мнение
– Развивать у подростка чувство эмпатии по отношению к другим людям
– Воспитывать как социально активного, здорового человека.

Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников и подростков определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

У старшеклассников появляется возможность сознательно управлять своим поведением, стремиться к воспитанию у себя качеств, которые соответствуют их моральным взглядам и убеждениям. Стремление старшеклассников к моральным знаниям обусловлено интересом к собственной личности.

Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале волшебной сказки

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале волшебной сказки
  • Устинова Н. П.1.52017-12-01T14:37:51+05:002017-12-01T14:37:51+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents [88 0 R 89 0 R 90 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [91 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /XObject > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /XObject > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /XObject > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > stream x

    Дошкольник и семья | Nurse Key

    Телевидение и другие средства массовой информации также имеют свое место в детских играх, хотя каждое из них должно быть лишь частью общего детского репертуара социальных и развлекательных мероприятий. Родители и другие лица, осуществляющие уход, должны контролировать выбор программ, смотреть и обсуждать программы со своими детьми, выделять ограниченное время для просмотра телевидения и подавать хороший пример просмотра телевидения (Американская академия педиатрии [AAP], 2007). Дети получают удовольствие и учатся на образовательных программах; однако просмотр телевизора может ограничить время, затрачиваемое на другие значимые виды деятельности, такие как чтение, физическая активность и общение (AAP, 2007). Длительный просмотр телевизора маленькими детьми был связан с усилением психологического стресса и сокращением времени, затрачиваемого на активные игры, что увеличивает риск ожирения у некоторых детей (Hamer, Stamatakis, and Mishra, 2009).). Быстрые телевизионные мультфильмы были связаны с временным снижением исполнительных функций у 4-летних детей (саморегуляция и рабочая память) (Lilard and Peterson, 2011).

    TABLE 33-1

    GROWTH AND DEVELOPMENT DURING PRESCHOOL YEARS











































    PHYSICAL GROSS MOTOR FINE MOTOR LANGUAGE SOCIALIZATION COGNITION Семейные отношения
    Возраст 3YR
    Обычное увеличение веса 1,8-2,7 кг (4-6 л. прибавка в росте 7,5 см (3 дюйма) в год
    Средний рост 95 см (37,5 дюймов)
    Может достичь контроля над кишечником и мочевым пузырем в ночное время
    Катается на трехколесном велосипеде
    Прыгает с нижней ступеньки
    Некоторое время стоит на одной ноге секунд
    Поднимается по лестнице, чередуя ноги; еще может приземляться обеими ногами на ступеньку
    Прыжки в длину
    Может пытаться танцевать, но равновесие может быть недостаточным
    Строит башню из 9-10 кубиков
    Строит мост из трех кубиков
    Умело кладет маленькие шарики в бутылку с узким горлышком
    В рисовании копирует круг, имитирует крест, называет нарисованное; не умеет рисовать фигурки, но может обводить чертами лица круги
    Словарный запас около 900 слов
    Использует в основном телеграфную речь
    Использует полные предложения из трех или четырех слов
    Беспрерывно говорит независимо от того, обращают ли на него внимание
    Повторяет предложение из шести слогов
    Задает много вопросов правый или левый
    Надевает обувь
    Обладает повышенной концентрацией внимания
    Полностью питается сам
    Может приготовить простые блюда, такие как холодные хлопья и молоко
    Может помочь накрыть на стол; может высушить посуду, не разбив ни одной
    Может бояться, особенно темноты и ложиться спать
    Знает свой пол и пол других
    Игра параллельна и ассоциативна; начинает осваивать простые игры, но часто следует своим правилам; начинает делиться
    Находится в предконцептуальной фазе
    Эгоцентричен в мыслях и поведении
    Начинает понимать время; использует много выражений, ориентированных на время, говорит о прошлом и будущем так же, как и о настоящем, делает вид, что определяет время
    Улучшил представление о пространстве, о чем свидетельствует понимание предлогов и способность следовать командам направления
    Имеет начальную способность рассматривать понятия с другой точки зрения
    Пытается угодить родителям и соответствовать их ожиданиям
    Меньше ревнует к младшему брату или сестре
    Осведомлен о семейных отношениях и половоролевых функциях
    Мальчики склонны больше идентифицировать себя с отцом или другим мужская фигура
    Имеет повышенную способность легко и комфортно отделяться от родителей на короткое время
    Возраст 4 года
    Частота пульса и дыхания незначительно снижается
    Темпы роста аналогичны показателям предыдущего года
    Средний вес 16,7 кг (36,8 фунтов)
    Средний рост 103 см (40,5 дюймов)
    Длина тела при рождении удвоилась
    Максимальный потенциал развития амблиопии
    Прыгает и прыгает на одной ноге
    Надежно ловит мяч
    Подбрасывает мяч над головой
    Спускается по лестнице, используя альтернативную опору
    Успешно использует ножницы, чтобы вырезать картинку по схеме
    Может зашнуровать обувь, но может не завязать бантик
    В рисовании копирует квадрат, обводит крест и ромб, добавляет три части к фигурке
    Словарный запас 1500 слов или более
    Использует предложения из четырех или пяти слов
    Пик вопросов
    Рассказывает преувеличенные истории
    Знает простые песни
    Может слегка ругаться, если общается со старшими детьми
    Повинуется четырем предложным фразам, таким как под, сверху, рядом, позади или перед
    Называет один или больше цветов
    Понимает такие аналогии, как «Если лед холоден, то огонь _______».
    Очень независимый
    Склонен к эгоизму и нетерпению
    Агрессивен физически и словесно
    Гордится своими достижениями
    Имеет перепады настроения
    Драматически хвастается, любит развлекать других
    Безудержно рассказывает другим семейные истории является ассоциативным
    Воображаемые товарищи по играм распространены
    Использует драматические, образные и подражательные приемы
    Сексуальное исследование и любопытство, демонстрируемые в игре, например, в роли «доктора» или «медсестры» (см. текст)
    Находится в фазе интуитивного мышления
    Причинность все еще связана с близостью событий
    Лучше понимает время, особенно с точки зрения последовательности ежедневных событий
    Не способен сохранять материю
    Судит обо всем по одному измерению, такому как высота, ширина или порядок
    Непосредственные подсказки восприятия преобладают в суждениях
    Начинает развивать меньше эгоцентризма и больше социальной осведомленности
    Может правильно считать, но имеет плохое математическое представление о числах
    Повинуется, потому что родители установили ограничения, а не из-за понимания того, что правильно или неправильно
    Бунтует, если родители ожидают слишком многого, например, безупречных манер за столом
    Вымещает агрессию и разочарование на родителях или братья и сестры
    Что можно и чего нельзя делать
    Может соперничать со старшими или младшими братьями и сестрами; может возмущаться привилегиями старшего брата и сестры и вторжением младшего брата или сестры в частную жизнь и собственность
    май «убегать» из дома
    , которые сильно идентифицируются с родителем противоположного пола
    , способны выполнять простые поручения за пределами дома
    Возраст 5YR
    Импульс и Respirtive Стромить
    . Средний вес 18,7 кг (41,2 фунта)
    Средний рост 110 см (43,5 дюйма)
    Может начаться прорезывание постоянных зубов
    Праворукость установлена ​​(около 90% правшей)
    Прыжки и прыжки на разных ногах
    Хорошо бросает и ловит мяч
    Прыгает на скакалке
    Скользит с хорошим балансом
    Ходит назад с пятки на носок
    Прыгает с высоты 12 дюймов и приземляется на носочки
    Равновесие на разных ногах с закрытыми глазами
    нуждается в помощи
    Очень хорошо пользуется ножницами, простыми инструментами или карандашом
    В рисовании копирует ромб и треугольник; добавляет от семи до девяти частей фигурку; печатает несколько букв, цифр или слов, таких как имя
    Словарный запас около 2100 слов
    Использует предложения из шести-восьми слов со всеми частями речи
    Называет монеты (например, никель, десять центов)
    Называет четыре или более цветов
    Описывает рисунки или изображения с большим количеством комментариев и уточнений
    Знает дни недели, месяцы и другие слова, связанные со временем
    Знает состав предметов, например, «Обувь сделана из _____».
    Может выполнять три команды подряд
    Менее бунтующий и сварливый, чем в возрасте 4 лет
    Более уравновешенный и стремящийся приступить к делу
    Не такой открытый и доступный в мыслях и поведении, как в прежние годы
    Независимый, но заслуживающий доверия, не безрассудный; более ответственный
    Меньше страхов; полагается на внешний авторитет, чтобы управлять миром
    Стремится делать все правильно и доставлять удовольствие; старается «жить по правилам»
    Имеет лучшие манеры
    Полностью заботится о себе, иногда нуждается в присмотре в одежде или гигиене
    Не готов к сосредоточенной мелкой работе или мелкому шрифту из-за небольшой дальнозоркости и еще не отточенной зрительно-моторной координации
    Воспроизведение ассоциативно; старается следовать правилам, но может жульничать, чтобы не проиграть
    Начинает сомневаться в том, что думают родители, сравнивая их со сверстниками и другими взрослыми понимает различия
    Может начать демонстрировать понимание сохранения чисел посредством подсчета предметов независимо от их расположения
    Использует слова, ориентированные на время, с повышенным пониманием
    Осторожно относится к принятию информации или вере в нее
    Хорошо ладит с родителями
    Может искать родителей чаще, чем в возрасте 4 лет, для уверенности и безопасности, особенно при поступлении в школу
    Начинает сомневаться в мышлении и принципах родителей
    Сильно идентифицирует себя с родителями одного пола, особенно мальчиков со своими отцами
    Любит заниматься спортом, готовить и ходить по магазинам с родителями того же пола


    О нас

    О нас
    jpg”>

     
    Знакомство с BAPS Worldwide Children’s Activity
    Дети для общества то же, что семена для дерева. Подобно тому, как здоровое семя вырастет в крепкое, продуктивное дерево, ребенок с хорошим характером и здоровым телом создаст динамичное общество. Бочасанваси Шри Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (БАПС) — социально-духовная организация, основанная на ведических принципах, пропагандируемых Бхагваном Сваминараяном (1781–1830). Его основная цель – возвышать людей посредством своей социально-духовной деятельности, распространенной в 52 странах мира.

    Среди широкого спектра деятельности BAPS одной из его уникальных особенностей является детский форум. Йогиджи Махарадж начал его в 1954 году, и сегодня благодаря усилиям и благословениям Прамукха Свами Махараджа оно превратилось в активное всемирное движение.

    Этот вводный раздел о BAPS Child Care представляет собой яркое и вдохновляющее открытие о мегаорганизации, которая стремится формировать детей для создания лучшего общества и светлого будущего!
     

    • Бал Мандалы (собрания детей по духовно-нравственному воспитанию)
    • Основная цель
    • Еженедельное детское собрание (Балсабха)
    • Образование
    • Здравоохранение
    • Развитие талантов
    • Гуджаратские учебные центры
    • Заинтересованы в музыке?
    • Спорт для нас
    • Культурные программы
    jpg”>
    • Молитвы за больных
    • Кампания против зависимости
    • Идеальная семейная кампания
    • Балнагари – Детский мир
    • Окружающая среда Осведомленность
    • Посещение Наша Святая Земля – ​​Индия
    • Награды и награды
    • Добровольческие силы
    • Вдохновитель

     

    Бал Мандалы (собрания детей по духовно-нравственному воспитанию)

     

    Привет друзья. Джай Сваминараян. У нас более 8000 Bal Mandals (Детских центров) по всему миру. Около 100 000 детей ежегодно проходят обучение в наших Бал Мандалах. В каждом Бал Мандале еженедельно проводится Бал сабха (собрание детей для духовно-нравственного воспитания). Это означает, что ежегодно проводится более 260 000 детских собраний.

    Сабха Карьякрам
    Карьякрам Время
    Джайнад / Стути 05
    Дхун / Пратна / Мурти Даршан / Киртан 05
    СамухГан 05
    Сатсанг Вихар 25
    Пранаяма / Панчанг Пранам 05
    Прагат Вихар 10
    Мухпат 10
    Сарванг Вихар 20
    Арти/Тал/Манси 05
    Дхей-Пурнахути Шлок-Драдхта Карьякрам

    jpg”>  

    Основная цель

     

    Основной целью наших детских центров является «Формирование характера».
    В результате растущего упадка ценностей наш мир захлестнуло нарастающими проблемами. Вот почему наша главная цель – привить детям ценности.
    При построении персонажа мы фокусируемся на трех важных вещах:

    1. Развивать такие добродетели, как смирение, терпимость, служение и т. д. Организовать жизнь детей с помощью обучающих программ по тайм-менеджменту, чистоте, уходу за собой и стремлению.
    2. Воспитывать гордость и достоинство нашей культуры через традиции, историю и наследие.
    3. Укреплять нашу веру ежедневными молитвами, сатсангами, ритуалами, духовным чтением и религиозным пением.
     

    Еженедельное собрание детей (Балсабха)

      Нашим мощным средством формирования характера являются еженедельные детские собрания (или Бал сабха). Абсолютно бесплатные и проводимые волонтерами, ориентированными на служение, эти детские собрания включают в себя нравоучительные истории, пародии, драмы, мотивационные эпизоды, спортивные состязания, конкурсы, аудиовизуальные шоу, паломничества и другие интересные мероприятия, посредством которых дети могут учиться и впитывать ценности. jpg”>  
     
     

    Образование

     

    BAPS Swaminarayan Sanstha очень заботится о нашем образовательном прогрессе.
    Построено более 30 учебных комплексов, в которых обучается 18 000 студентов.
    В Бал сабхе мы также учимся в рамках ежегодно организуемых учебных программ.
    BAPS также заботится о бедных детях, которые не могут учиться из-за финансовых и других проблем. Для этого стипендии присуждаются 5000 студентов ежегодно. Студентам также предоставляются бесплатные коуч-классы и мотивационные программы.
    Вы помните землетрясение в Гуджарате? BAPS построила 49 новых школ для детей, пострадавших от землетрясения, и подарила детям 25 000 учебных комплектов.

     

    Здравоохранение

     

    О нашем здравоохранении также заботится BAPS. Для этого у нас есть санитарно-просветительские семинары и диагностические лагеря, в которых ежегодно лечатся более 50 000 детей.
    Для наших племенных братьев и сестер выделено 10 передвижных фургонов для оказания медицинской помощи детям племен. Ежегодно тысячи детей получают помощь в больницах BAPS, диагностических лагерях и занятиях йогой.

     

    Развитие талантов

     

    Хочешь стать оратором? Вы любите народные танцы? Ты хорошо поешь? Тогда есть хорошие новости для вас. Детские форумы BAPS ежегодно организуют конкурсы по развитию талантов. В 1989 г. в Международном съезде таких соревнований приняли участие 15 000 детей.

     
    jpg”>

    Учебные центры Гуджарати

      Во многих центрах Северной Америки, Великобритании и других стран также организуются занятия по изучению гуджарати для детей.  
       

    Заинтересованы в музыке?

     

    Для тех, кто интересуется музыкой, в некоторых из наших крупных центров проводятся уроки фисгармонии и игры на табле.

     

    Спорт

     

    Для нашей физической подготовки периодически проводятся спортивные соревнования. На наших еженедельных собраниях нам также предлагают различные игры.

     

    Культурные программы

    jpg”>  

    Во время летних каникул опытные педагоги обучают детей различным видам исполнительского искусства. Затем дети демонстрируют свои навыки и таланты во время сценических выступлений. В мае 2000 года в 1000 городах и деревнях штата Гуджарат дети провели культурные программы, вдохновившие 15 миллионов человек.
    Также в 2001 году 130 000 детей приняли участие в культурных программах и конкурсах.

     

    Молитвы за пациентов

      Да. Мы заботимся об обществе. Мы ежедневно молимся о мире и счастье для всех людей на земле. Мы также молимся за больных и бедных. Мы ходим в больницы и молимся за больных.  
       

    Кампания против зависимости

     

    Друзья, мы абсолютно уверены, что вы никогда в жизни не будете курить или иметь какую-либо зависимость. Можете ли вы представить себе «мир без зависимости»? Ух ты! Рай на земле. Да, наши BAPS Bal Mandals тоже подумали об этом. В мае 2000 г. более 12 000 детей приняли участие в антинаркотических акциях в 4 000 городах и селах.
    Из 800 000 человек, с которыми связались, 400 000 пообещали отказаться от зависимостей. Разве это не замечательно?

     

    Идеальная семейная кампания

     

    Друзья, как вы знаете, в современном обществе острой проблемой являются разбитые семьи. Разобщенность в семье ведет к разобщенности в обществе. Итак, в мае 2003 года в Индии и во многих других странах наш юный флот из 20 000 детей посетил 450 000 семей, чтобы передать послание «Семейного единства» нашего гуру Прамукха Свами Махараджа. Этот проект привлек внимание многих семей.

     

    Балнагари – Детский мир

     

    Во время мегафестивалей БАПС создается Детский мир для развлечения и просвещения детей и родителей. Им полностью управляют 12 000 детей-добровольцев, которые направляют, выполняют и предлагают волонтерские услуги в различных его отделах. Подобно мини-университету, он дает возможность развивать наши образовательные, социальные и личные навыки и характер.

    jpg”>  

    Окружающая среда Осведомленность

      Друзья, вы, вероятно, согласны с тем, что мы все желаем Мира, Свободного от Загрязнения. Для этого в наших центрах по уходу за детьми у нас есть «Программы информирования об окружающей среде», в рамках которых нас информируют о последствиях загрязнения. Мы также участвуем в кампаниях «от дома к дому», чтобы рассказать о преимуществах заботы об окружающей среде.  
      jpg”>  

    Посетите Наша Святая Земля – ​​Индия

     

    Знаете ли вы, что некоторым из нас посчастливилось посетить свою родную страну – Индию? Это потрясающий опыт. Даршан наших мандиров, мест паломничества, Прамукха Свами Махараджа и садху, в дополнение к мотивирующим беседам и многому другому.

     

    Награды и награды

    jpg”>  

    Деятельность BAPS по уходу за детьми была высоко оценена правительствами и общественными институтами во всем мире. Президент Индии вручил «Национальную премию за благополучие детей» деятельности BAPS.

     

    Добровольческий отряд

     

    Вам должно быть интересно, кто занимается всеми этими невероятными действиями. Что ж, милостью нашего гуру Прамукха Свами Махараджа у нас есть сеть из 100 садху и 8000 преданных своему делу добровольцев по всему миру, специально для мероприятий BAPS по уходу за детьми. Ежегодно 8000 волонтеров тратят 2,1 млн человеко-часов на физическое, нравственное и духовное развитие детей. Помимо проведения собраний, они также находят время, чтобы вдохновлять и помогать детям в учебе. В течение года волонтеры регулярно связываются с тысячами родителей, чтобы пробудить их к необходимости и важности воспитания своих детей. Вечно улыбающиеся и трудолюбивые волонтеры — любимые друзья и наставники тысяч детей и их родителей.

     

    Вдохновитель

     

    Наконец, кто, по вашему мнению, является вдохновителем более 50 мероприятий для детей? Это наш гуру, Прамукх Свами Махарадж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *