Разное

Девиантный что такое: понятие, признаки, виды и причины отклоняющегося поведения.

Содержание

понятие, признаки, виды и причины отклоняющегося поведения.

Словосочетание «девиантное поведение» у многих рождает ассоциацию с преступностью, психическими заболеваниями и просто аморальными поступками. Однако в психологии далеко не всякое девиантное поведение считается негативным явлением. Тем более, что социальные нормы и стандарты сами по себе бывают деструктивными и «неправильными».

Что такое девиантное поведение

Под девиантным поведением принято понимать действия, противоречащие установленным социальным нормам.

Устойчивое проявление девиаций заставляет общество применять к данному человеку санкции – изоляцию, наказание, исправление, лечение.

Попросту говоря, девиация – это нарушение каких-либо правил. В связи с этим психологи утверждают, что абсолютное большинство людей на планете являются девиантами. Действительно, трудно прожить всю жизнь, не нарушая ни единого установленного правила – под этим понимаются не только государственное законодательство, но и некие неформальные установления, вроде необходимости общаться с друзьями в свободное время. Слишком высокое трудолюбие («трудоголизм»), увлечение диетами – это тоже девиации.

Признаки отклоняющегося поведения

Выделяются чёткие признаки того, что действия индивида являются отклоняющимся поведением, а именно:

  • Несоответствие общепринятым социальным нормам;
  • Нарушение этих норм;
  • Негативная оценка окружающих, введение санкций;
  • Нанесение ущерба себе и окружающим;
  • Устойчивость – антиобщественный поступок повторяется много раз;
  • Социальная дезадаптация;
  • Общая направленность личности – разрушительная.

Последний признак, однако, является спорным. Ведь под понятие девиантного поведения подпадают и такие случаи, как талант, гениальность, героизм и самопожертвование. Такие действия и проявления тоже нарушают какие-то установленные правила, но в конечном итоге их целью является созидание, иногда даже спасение общества.

Виды отклоняющегося поведения

Психология, социология и медицина имеют свои подходы к определению девиантного поведения и по-разному классифицируют его виды. Разные научные направления даже по-разному определяют поступки и действия – какое-то действие одна школа считает «нормальным», а другая – девиантным.

Одна из существующих классификаций отклоняющегося поведения предложена Ц.П. Короленко и Т. А. Донских – отечественными психиатрами.

  • Нестандартное поведение – при этом индивид нарушает какие-то правила, но в целом его деятельность имеет позитивный характер и полезна для общества.
  • Деструктивное поведение – имеет разрушительную направленность. При этом выделяются внешнедеструктивные и внутридеструктивные поступки. В первом случае человек либо использует некие средства, чтобы уйти от реальности и получить желаемые эмоции (алкоголизм, наркомания, азартные игры и др.), либо напрямую нарушает законы и наносит ущерб окружающим.

Во втором случае действия человека направлены на прямое саморазрушение – суицид, фанатизм, конформизм, нарциссизм и др.

Поведение человека само по себе является реакцией на общественные нормы. Таких реакций может существовать всего несколько, и их описание дал в своё время Роберт Кинг Мёртон – один из крупнейших социологов двадцатого века.

Каждое общество формирует как цели своего существования, так и средства их достижения, и каждый индивид отвечает на это посредством одной из возможных реакций:

  • Подчинение – полное подчинение и целям, и средствам их достижения;
  • Инновация – индивид подчиняется целям общества, но использует иные средства их достижения;
  • Ритуализм – цель отвергается как недостижимая, но остаётся «механическое» следование традициям;
  • Ретретизм – уход из общества вследствие несогласия с его целями и средствами;
  • Мятеж – попытка внести новый порядок в общество, изменить и цели, и средства.

Три из этих типов поведения являются откровенно девиантными. А вот ритуальное поведение в большинстве случаев не воспринимается как девиантное: общество, как правило, обращает внимание лишь на внешнюю сторону поведения отдельных людей. Есть мнение, что почти все члены общества исповедуют ритуальное поведение, не задумываясь о целях существования или даже прямо отрицая их.

Причины девиантного поведения

«Неправильное» поведение людей может быть продиктовано одним или несколькими возможными факторами:

Биологические факторы

Некоторые люди сами по себе предрасположены действовать не так, как им велят окружающие. Таких людей иногда можно определить по внешнему облику.

Психологические факторы

Девиантное поведение в данном случае объясняется воздействием на человека внешних факторов и раздражителей, а также его психологическим складом, имеющим врождённый характер.

Социологические факторы

В данном случае «неправильное» поведение объясняется непостоянством социальных норм и правил, их изменчивостью, разложением и отторжением, из-за чего образуется некий духовный вакуум в социуме.

Можно сказать, что основная причина девиантного поведения заключается в несоответствии желаний и намерений отдельного человека запросам и установкам большинства. Склонность к «неправильным поступкам» заложена в самой природе человека, который является не только социальным организмом, но ещё и личностью. Человеческий социум имеет много сходного с сообществами так называемых общественных животных (муравьёв, львов, слонов и др.), но есть и существенное отличие: люди в обществе не являются точной копией друг друга и всецело не полагаются в своей жизни на некий общий «сверхразум». Если у животных социум способствует сохранению и продолжению рода, то у человека он играет двоякую роль; социум может не только защищать своих членов, но и подавлять и уничтожать наиболее ценных из них.

Естественно, здесь возникают разногласия между общественным «сверхразумом» и разумением отдельного человека. И это не всегда эгоистическое разумение: многие люди имеют обострённое чувство жалости и справедливости, они хотят и могут сделать мир лучше. Но большая часть людей не хочет «лучше», она хочет лишь стабильности.

Бывает и так, что человек вроде бы и не является носителем каких-то полезных качеств для всего социума, но и разрушительными его желания не назовёшь. Например, он просто хочет танцевать свои любимые танцы и слушать любимую музыку, несмотря на то, что в данном социуме эти танцы и музыка считаются неприемлемыми. Так было, к примеру, в СССР, когда преследовали «рокеров», «стиляг» и тому подобных представителей так называемых гедонистических субкультур. Гедонистическими называют субкультуры, развивающие получение удовольствия и позитивных эмоций от жизни. Однако на участников таких субкультур в разное время навешивали уничижительные ярлыки и объявляли их разрушителями. Признаком девиантного поведения в СССР официально считалась даже улыбка на дискотеке – за неё могли привести в милицию или отчислить из Комсомола.

Является ли девиантным поведением наркомания

На самом деле таковым является лишь употребление тяжёлых наркотиков. Умеренное употребление лёгких наркотиков не наносит вреда окружающим и приносит гораздо меньше время самому потребителю, чем банальное курение сигарет. Между тем употребление лёгких наркотиков в нашем обществе заклеймено как деструктивное поведение, тогда как курение сигарет считается вполне нормальным, а алкоголизм (самое разрушительное явление в обществе) даже всячески поощряется в неких кругах. Больше того, трезвый образ жизни считается девиантным поведением, хоть и неофициально: «А ты чё не пьёшь, не русский, что ли?!».

Условность понятия «отклоняющееся поведение» наглядно показали авторы антиутопий. Так, в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» девиантным поведением является чтение. В других антиутопиях это могли быть любые личные отношения, прикосновения, объятия, рациональное поведение, даже уклонение от развлечений («О дивный новый мир» Хаксли). Таким образом, то, что в нашем мире считается нормальным и даже поощряется, в антиутопиях объявлялось преступным и аморальным.

Впрочем, подобные трансформации имеют место не только в антиутопиях. К примеру, в России до революции девиантным поведением считалось уклонение от посещения храма и неверие в бога; в советскую эпоху, наоборот, таковым считались посещение церкви и религиозность; в наше время правящими кругами насаждается прежний, дореволюционный взгляд – пока неофициально, но это вполне может принять официальный вид.

Выше было сказано о биологических факторах девиантного поведения. Они действительно могут иметь некоторое влияние на человека, но нельзя их преувеличивать. Бывают излишне злобные и агрессивные люди, имеющие к тому же сниженный уровень интеллекта и с трудом поддающиеся влиянию окружающих – необучаемые, не способные обуздывать физиологические влечения. Итальянский психиатр Чезаре Ломброзо установил, что примерно у трети рассмотренных им заключённых тюрем помимо этого набора психологических характеристик наблюдаются внешние признаки «криминальности»: неправильная челюсть, длинные руки, редкая борода и др. Однако впоследствии теория Ломброзо была опровергнута. Действительно, не всякий «обезьяноподобный» человек оказывается носителем преступного поведения, и далеко не каждый принципиальный (или «врождённый») преступник имеет указанную внешность.

У разных исследователей неоднократно были попытки объяснить девиантное поведение биологическими особенностями организма. По одной из таких теорий, существенную роль в этом играет фигура: полные люди общительны и дружелюбны, люди с хрупким телом склонны к осторожности, нервозности и самоанализу, а те, кто имеет стройное тело и развитую физическую силу, отличаются напористым характером, малочувствительны к боли и с большей вероятностью оказываются преступниками.

Однако большинство учёных всё-таки отвергает биологические теории девиантности. Единственное, с чем они согласны, – это влияние типа нервной системы на девиантность, но это влияние всё равно не является решающим.

Больший вес имеют социально-психологические теории девиантного поведения. Автором одной из них является Беккер. По его мнению, высшие и влиятельные слои общества склонны навешивать определённые ярлыки на представителей низших слоёв, и эти ярлыки играют роль самоисполняющихся пророчеств. К примеру, традиционно девиантными считаются такие группы населения, как цыгане, бомжи, а также алкоголики и наркоманы. Представители этих категорий населения подвергаются унижениям, оскорблениям, их права нарушаются, несмотря на то, что среди этих людей изначально есть много «нормальных», которые не нарушают законы и не обижают других. Ярлыки и унижения, однако, вынуждают этих людей противодействовать, и не всегда это законные способы. Цыгане, поголовно объявленные преступниками, в итоге действительно становятся преступниками, ведь для них оказываются закрыты законные способы удовлетворения жизненных потребностей.

Однако с психологическими факторами не всё столь однозначно. Скажем, классический бихевиоризм утверждает, что все поступки человека – это реакции на определённые воздействия окружающей среды; и если ребёнка с самого начала строго наказывать за проступки, в дальнейшем у него выработается боязнь совершать такие действия. Это похоже на дрессировку животных. В действительности отнюдь не всякий человек указанным образом реагирует на такую дрессировку. Часто бывает так: как только наказания прекращаются, человек чувствует, что у него развязаны руки, и пускается во все тяжкие. Держать такого человека в рамках дозволенного может только постоянная угроза быть наказанным.

Девиантное поведение и реакция на него наглядно описаны в известной модели «ведро с крабами». Как только один краб пытается выбраться из ведра наружу, остальные тут же втягивают его обратно. Вся вина этого единственного краба заключается в том, что он ведёт себя не так, как остальные, и делает иной выбор в своей жизни; но остальные воспринимают такое поведение как разрушение всего общества.

Смотреть видео

девиантный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.девиа́нтныйдевиа́нтноедевиа́нтнаядевиа́нтные
Рд.девиа́нтногодевиа́нтногодевиа́нтнойдевиа́нтных
Дт.девиа́нтномудевиа́нтномудевиа́нтнойдевиа́нтным
Вн.   одуш.девиа́нтногодевиа́нтноедевиа́нтнуюдевиа́нтных
неод.девиа́нтныйдевиа́нтные
Тв.девиа́нтнымдевиа́нтнымдевиа́нтной девиа́нтноюдевиа́нтными
Пр.девиа́нтномдевиа́нтномдевиа́нтнойдевиа́нтных
Кратк. формадевиа́нтендевиа́нтнодевиа́нтнадевиа́нтны

де-ви-а́нт-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — девиа́нтнее, девиа́нтней.

Корень: -девиант-; суффикс: ; окончание: -ый.

Произношение

  • МФА: [dɛvʲɪˈantnɨɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. связанный, соотносящийся по значению с существительным девиация; отклоняющийся от нормы ◆ Понятно, что в чем более тяжёлой ситуации находятся люди, тем больше вероятность возникновения в их среде девиантных форм поведения. Владимир Малахов, «Расизм и мигранты», 2002 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Европе следует заняться корректировкой девиантного поведения своих подопечных в лице Украины.
Синонимы
  1. частич.: ненормальный
Антонимы
  1. недевиантный
Гиперонимы
  1. отклоняющийся
Гипонимы
  1. ?

Родственные слова

Этимология

Происходит от лат. devians «devians, уклоняющийся», прич. наст. от deviare «уклоняться в сторону», из de «из, от», из праиндоевр. *de- + via «дорога, путь», восходит к праиндоевр. *wegh- «идти». Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы. .

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

что это, виды, причины, характеристики

Понятие «девиантное поведение»

Любые поведенческие формы в человеческом обществе сравниваются с понятием социальной нормы. Это необходимость, потому что существование всякой системы подчинено состоянию равновесия. Беспорядок равен разрушению. Социальные нормы (образец, правило) регулируют, контролируют жизнь общества. В противовес им существует девиантное поведение.

Девиантное поведение — поведение отличное от социально одобряемого (deviation — отклонение). Выражается в единичном или системном нарушении общепринятых норм — нравственных или правовых. Или в их полном неприятии. Проще говоря, девиантным называется проблемное поведение, имеющее такие маркеры как устойчивость, длительность, повторяемость.

Подобная анормальность в широком смысле определяется по-разному: 

  • Негативная — способствующая разрушению социальной среды. К этой категории относят алкоголизм, наркоманию, самоубийство, правонарушения.
  • Позитивная — связанная с преобразованием устаревших норм, их качественным изменением в рамках социальной системы. Позитивный аспект чаще всего связан с творчеством, геройством, новаторством, аскетизмом, самопожертвованием.

Возникновение девиантологии как науки относят к XIX веку, основателем считается Э. Дюркгейм — французский социолог. К современным разновидностям девиантного поведения можно отнести трудоголизм, алкоголизм, наркоманию, отклонения в сексуальной сфере, суицид, зависимость от игр. Девиантом является человек, демонстрирующий подобные отклонения. Единичные свойства изучаются медиками и психологами, массовые исследуют социологи. 

С медицинской точки зрения

Медики относят девиацию к нервно-психическим отклонениям, в рамках которых нарушается взаимодействие между людьми. В описании подобных состояний акцентируются психические особенности индивида. Выражение акта происходит в поступках и словах.

Девиантное поведение в этом случае связывают с расстройством личности и отклонениями в поведенческих типах. Многообразные невротические проявления лечат антидепрессантами, транквилизаторами, седативными препаратами. Излечение от алкогольной и наркотической зависимостей так же не проходит без лекарственных средств. Психиатрия работает с мышлением и поведением девианта, меняя морально-нравственные ценности и устойчивые характерные черты. Однако у психически здоровых людей тоже выявляют признаки различных девиаций.

С социологической точки зрения

Социологи рассматривают подобные состояния как массовые явления, несущие угрозу жизни и здоровья человека. В данном контексте рассматривается процесс формирования устоев и ценностей социальной среды, его трансформация и нарушения. Специалистов интересует понятие регламентированного признака нормы, характерного для большинства среднестатистических людей. В фокус социологов попадает как сам индивид, так и его окружение.

Чем опасно такое поведение

В первую очередь необходимо отметить — многообразные формы и проявления отклоняющегося поведения имеют один существенный критерий: они относятся к разрушительным (деструктивным). Вызывают осуждение и негативную оценку окружающих. Для личности следствием становятся истощение организма, социальная и психологическая дезадаптация, одиночество. Окружение сталкивается с насилием, смертью, страданием. Общество захватывает криминализация. Есть мнение, что девиантное поведение характерно в основном для подростков — самой нестабильной и уязвимой социальной группы.

Причины поведения

Говоря о причинах девиантного поведения выделим несколько факторов влияния:

  • К социальным относят окружающую среду, в которой растёт и воспитывается индивид. Дети из неблагополучных семей в первую очередь подвержены риску закрепления поведенческих отклонений в результате неадекватного воспитания, неуважительного отношения друг к другу и окружающим.
  • Генетические и психологические особенности характера могут инициировать различные девиации. В совокупности с окружающими факторами приводят к развитию психо- и социопатий, которые полностью подчиняют себе человека. В этом случае речь идёт о личностных факторах.
  • Врождённые или приобретённые заболевания биологически обосновывают девиантное поведение. Например, имеющиеся нарушения мозга ребёнка повлекут трансформацию интеллектуальных функций, такой ребёнок не поймёт, что бить других — плохо.

Однако некоторые учёные отвергают подобную классификацию. Они считают, что проявление девиации правильнее связывать с общественными явлениями. Рассмотрим их.

Несогласованность целей и средств достижения

Современный мир культивирует успех и богатство. Но не все люди законно достигают подобных целей. Разочаровавшись в собственных талантах, способностях и возможностях, человек может выбирать незаконные методы: обман, подлог, воровство. Другим видом социального отклонения станет отказ от цели, замена её на иллюзию — алкоголь, наркотики. Конфликт общественных норм, неопределённость в выборе генеральной линии поведения могут привести к бунту против системы, общества, культуры. Причины подобной маргинализации заключаются в разрыве социальных, экономических, духовных связей.

Пристрастие к алкоголю и наркотикам

Доступность алкоголя и табака, легализация наркотиков — всё это последствия модернизации общества. Возникает массовый спрос (особенно у молодёжи) на подобные виды зависимости. Человек не находит в жизни чего-то ценного или находится в напряжении из-за ситуаций в семье, на работе. Убегая от действительности, использует алкоголь как расслабление. Но подобные социальные патологии лишь увеличивают рост  числа психических заболеваний, потому что эмоциональное состояние индивида попадает в зависимость от химии. Алкоголизм и наркомания могут служить катализатором для формирования других видов девиантного поведения. И одновременно ухудшают человеческий генофонд.

Психическое заболевание

Психические отклонения могут быть вызваны внутренними и внешними факторами. К эндогенным (внутренним) относят атрофию человеческого мозга, шизофрению, эпилепсию, маниакально-депрессивный психоз. Экзогенные (внешние) возникают в результате воздействия окружающей среды. К ним относятся различные симптоматические и интоксикационные психозы. Неврозы связывают со слабой формой девиации. Это многообразные фобии, депрессии. К сильной и социально-опасной форме причисляют психозы: шизофрению, паранойю.

Отсутствие мотивации

Лишнее время обычно не задействуется продуктивной работой. Это приводит к скуке и отсутствию мотивации. Любой подросток нуждается в возможности самоутвердиться на социально-психологическом и индивидуальном уровнях. Поддавшись слабоволию и влиянию окружения, дети становятся легкомысленными, внушаемыми. Деформируются потребности, интересы. Осознанное побуждение к волевым актам, выборам путей достижения целей поможет сформировать мотивационную структуру личности.

Социальное неравенство и несправедливость

Учёные и специалисты утверждают, искоренение девиантного поведения в современном обществе невозможно. Это заявление связано с распространённой трансформацией личности в условиях переживания состояния деморализованности при неблагоприятных условиях. Причинами часто становятся социальное неравенство и неудовлетворённость собственным положением. Нищета, безработица, материальные трудности оказываются препятствием в самореализации, достижении успеха, высокого заработка, публичного признания. Человек не находит легальных способов в быстром удовлетворении запросов, выбирая противоправные.

Основные формы девиантного поведения

Зависимость от алкоголя, наркотиков, сигарет

Зависимость (аддикция) — это первостепенная характеристика аддиктивного девиантного поведения. Употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение относят к химической зависимости.

Отравляющие вещества крайне негативно воздействуют на сознание. У человека со временем формируется устойчивая привычка. Он втягивается и уже не чувствует себя комфортно без губительной наклонности. Отравляющие вещества крайне негативно воздействуют на сознание. Начинается процесс деградации. Человек не контролирует себя, появляются признаки агрессии, гнева. Подобные вещества способны стать катализатором для других форм девиации.

Психологическая зависимость

Ещё одна из форм аддиктивного поведения. Выражается в зависимости от окружающих, их мнения, поступков, настроения. В качестве яркого примера можно упомянуть болезненную зацикленность на конкретном человеке — чаще всего, партнёре или предмете влюблённости. Нарушается психологический комфорт, личность уходит от реальности, попадает в рабскую зависимость от некоей власти. Распространена психологическая зависимость от еды, интернета, компьютерных игр. 

Противоправное поведение

Подобное поведение относят к делинквентному. Оно опасно не только для индивида, как в первых двух случаях, но и для общества в целом. Трактуется с позиции наличия состава правонарушений.

Делинквент — тот, кто совершает преступление.

В этом случае речь идёт о полной утрате или деформации моральных качеств. Характерные примеры: воровство, вандализм, хулиганство, мошенничество. Если у подростков подобные действия могут связываться с попыткой утвердиться, завоевать некий статус, у взрослых — это устойчивый способ взаимодействия с окружающей средой.

Антиморальное поведение

Подобный образ действий выражается в отталкивающем, вызывающем поведении на людях. Человек нарушает моральные принципы посредством поступков, слов. Единых критериев-характеристик порой не существует: для разных обществ антиморальными считаются разнородные действия и поступки. Но есть и общие для всех: использование нецензурной лексики, проституция, публичные оскорбления.

Признаки девиантного поведения

Агрессивность

Агрессивность (с латинского переводится как «нападение») — мотивированная разрушительная манера держаться. Подобный способ реагирования содержит причинение морального и физического ущерба людям, животным.

Скептики могут заметить, что агрессия неотделима от жизни общества, ведь большинство людей только на словах отвергают её, а на самом деле ежедневно демонстрируют в повседневных ситуациях, таким образом, подчиняя себе других. Но агрессия может быть как позитивной, направленной на выживание, оборону, так и негативной, связанной с разрушительными способами достижения цели.

Агрессия бывает направленной на себя или на внешние объекты. Проявляется в конфликтности, давлении, угрозах, применении физической силы. Скрытая агрессия обнаруживается в отказе от общения, бездействии, причинении себе вреда, самоубийстве. Интенсивным проявлением агрессии называют ненависть, крайняя форма которой может трансформироваться в желание подчинять, унижать, уничтожать её объект. Агрессивное поведение подростков относят к возрастным реакциям.

Патологическая агрессия — это качественные изменения психической деятельности, которые приводят к противоправным действиям и представляют реальную проблему человечества.

Неуправляемость

Отклонение проявляется в тотальном недоверии и потере контроля. Человек становится нервным, прекращает следить за поступками, анализировать собственные действия. Напряжение влияет на мыслительный процесс, нарушаются логические связи, формируется неуверенность в себе. Сочетание агрессивности и замкнутости разрушает социальные контакты. В итоге происходит эмоциональный сбой, человек теряет собственную личность и не понимает, куда дальше двигаться.

Перемена настроения

Для девиантных форм характерны скачки настроения, потому что в таком состоянии индивид не способен контролировать собственные эмоции. Перемены настроения связаны с напряжением нервной системы, её возбудимостью, истощением организма. Подобное состояние чревато отсутствием рассудительности, логики. Отсутствует концентрация внимания. Периоды возбуждения и пассивности ведут к значимым изменениям в поведении человека. 

Скрытность

Для того, чтобы остаться незамеченным, избежать критики или замаскировать различные нарушения, приходится прикладывать внушительные усилия. Последствием становится скрытность, которая последовательно порождает подозрительность, склонность к обману, эмоциональное истощение. В результате обман приравнивается к норме, индивид перестаёт его замечать. За скрытностью так же может скрываться психологическая травма.

Способы борьбы с девиантным поведением

В первую очередь профилактика должна затрагивать ранний возрастной аспект коррекции подобного поведения. Причина состоит в том, что основные характеристики личности закладываются в детском и подростковом возрасте. Раннее формирование и усвоение положительных социальных навыков ведёт к гибкости в адаптации общественному мнению, развитию уверенности в себе, закреплению полезных привычек, помогает минимизировать негативные проявления в зачатке.

Родителям рекомендуется применять формы деятельности контрастные отклоняющемуся поведению ребёнка: спортивные занятия, турпоходы, творчество. Подростков могут заинтересовать амбициозные цели в освоении сложных профессий, развивающие путешествия. И тем, и другим требуется тёплое, доверительное общение с родителями. В этих условиях взращивается умение отстаивать собственное мнение и принципы.

Наблюдая за собственным ребёнком, необходимо отслеживать ранние стадии негативных проявлений:

  • неконтролируемые вспышки гнева;
  • нарушение установленных правил;
  • рецидивы злобы, мстительности;
  • компьютерная зависимость;
  • позывы к разрушению чужой собственности и нанесению ущерба другим людям.

Взрослый современный мир предъявляет высокие требования к эмоционально нестабильному, застенчивому подростку-максималисту. Ему непросто справляться с ответственностью, самоограничением. Поэтому на родителей и педагогов ложится серьёзное обязательство по формированию и закреплению морально-этических установок, выбору и коррекции методов воспитания.

Таким образом, при наличии неблагоприятных внутренних и внешних факторов подобное поведение приобретает устойчивые формы и может приводить к общественно опасным моделям. Психология девиантного поведения состоит в том, что человек в таком состоянии не относит свои действия к разрушительным и полностью сосредотачивается на собственных нуждах. Развитие личности останавливается, человек не приносит обществу никакой пользы.

Чтобы девиантные формы не стали нормой, помогут меры общественной профилактики:

  • гибкая структура государственной, общественной социальной помощи;
  • поддержание достойного уровня жизни населения, равенства перед законом;
  • раскрытие личного потенциала и достижение жизненных целей;
  • нравственное, духовное развитие, наличие смысла в жизни.

Девиантное поведение – что это такое в социологии и психологии, основные виды – Психолог

Социальные нормы поведения необходимо соблюдать всем членам современного общества. Иногда некоторым людям свойственно выходить за установленные рамки, демонстрируя отклоняющееся или девиантное поведение, которое противоречит принятым правилам и нормам. Полезно знать признаки человека с симптомами такого поведения и понимать, как это можно исправить.

Девиантное поведение – что это такое ?

Поведение, не укладывающееся в рамки понимания большинства людей, называется девиантным. К отклоняющемуся поведению не относятся обычные действия среднестатистического гражданина, ведь они не вызывают непонимание, шок, удивление, страх, неприязнь со стороны обычных граждан. Девиантное поведение делится на два типа, так, различают позитивное и негативное отклоняющееся поведение. К позитивному относятся гиперактивность, талант, граничащий с гениальностью, воздержанность – действия, не противоречащие букве закона. Негативные типы девиантного поведения это:

  1. Существование без определенного места жительства, попрошайничество на улицах, беспризорность, если речь идет о несовершеннолетних детях и подростках.
  2. Жестокое отношение к животным и людям, находящееся в нормах права, но вызывающее беспокойство и страх окружающих.
  3. Пристрастие к вредным привычкам – алкоголю, наркотикам. Сюда же можно отнести страсть к компьютерным и азартным играм, проституцию, кражи, и другие действия, за которые предусмотрена ответственность с разной степенью тяжести в соответствии с законодательством.

Девиантное поведение в социологии

На появление признаков девиантного поведения влияет социальная среда человека. Девиантное поведение в социологии показывает, что не всегда получается урегулировать все с помощью принятых в обществе норм поведения. От несоответствия между целями и возможностями люди используют другие средства для достижения результата, например, применение противозаконных методов. Другой вариант отклоняющегося поведения – социальная девиация, которая присуща бунтарям, революционерам, террористам, протестующим против сложившихся устоев.

Признаки девиантного поведения

Нестандартное поведение, выходящее за рамки правил, характеризует юношеский максимализм. Детям сложно обуздать гормональный взрыв, происходящий в организме в период роста. Часто выбор некоторых подростков становится полным противоречием установленных взрослыми людьми правилам. Часто это приносит проблемы как физического, так и психического характера. В сложный подростковый период типичными проявлениями девиантного поведения являются действия, которые:

  1. Вызывают осуждение взрослых.
  2. Наносят вред подростку и окружающим его людям.
  3. Становятся причиной частых конфликтов с друзьями и близкими.
  4. Способствуют снижению успеваемости в школе.
  5. Могут развивать фобии и разнообразные страхи.
  6. Снижают самооценку и порождают комплексы.

Причины девиантного поведения

Необходимо разобраться, что является толчком, способствующим проявлению девиантных действий. Проблемы в отношениях между родителями и детьми становятся причинами отклоняющегося поведения. Подобные признаки присущи детям, воспитывающимся в неполных семьях. Порой заботы и контроля одного родителя мало. Не все семьи становятся неполноценными по собственной воле. Смерть одного из родителей, разводы – повод взрослым задуматься о психическом здоровье детей. Различные проблемы становятся причинами, вызывающими девиантное поведение, примеры этому известны родителям:

  1. Разнообразные страхи и комплексы ребенка, о которых он стесняется рассказать взрослым.
  2. Отсутствие контроля со стороны родителей, понимание собственной безнаказанности за любые действия.
  3. Агрессия, раздраженность, негативное восприятие окружающего мира.
  4. Психические отклонения, с которыми сложно справиться самостоятельно.

Формы девиантного поведения

Понять, что является отклоняющимся от нормы поведением, непросто. В каждом отдельном социуме существуют определенные правила, нормы и порядки. То, что приемлемо, например, для преступных кварталов Мексики, покажется аморальным в культурных столицах мира. Видов отклоняющегося поведения много, все они подразделяются на несколько групп: аддиктивное, деленквентное, аморальное, суицидальное. На каждой форме девиантного поведения следует остановиться более подробно.

Аддиктивное поведение

Уйти из реальности, погрузиться в собственный придуманный мир, где нет плохих людей, отрицательных эмоций, все просто и понятно – добиться этого позволяет девиантное аддиктивное поведение. Понятие произошло от английского слова «аddiction», обозначающего «вредная привычка». Виды девиантного поведения, направленные на аддикцию могут быть разными – от легких до тяжелых форм. Этот тип девиации выражается в следующих негативных действиях:

  • пристрастие к спиртным напиткам, наркотикам, табаку;
  • тяга к азартным и компьютерным играм;
  • проституция.

Делинквентное поведение

Действия, в результате которых нарушается закон, называются делинквентным девиантным поведением, и контролируются они педагогами, социологами, криминалистами. Выделяют три типа:

  1. Слабое – мелкие правонарушения, не влекущие строгого наказания, например, хулиганство, брань в общественных местах, публичное распитие спиртного.
  2. Среднее – дисциплинарные нарушения трудового законодательства, например, опоздания на работу, появление в рабочее время в нетрезвом виде.
  3. Тяжелое – действия, серьезно нарушающие законодательство, и влекущие ответственность, такие как проституция, продажа наркотических средств, воровство, сексуальное насилие.

Аморальное поведение

Определить, что такое мораль, сложно. Девиантное аморальное поведение зависит от культуры общества и традиций. Так, если в одних странах измена считается осуждаемым поведением, в Японии, например, к этому относятся с пониманием. Институт гейш, развлекающих мужчин, в этой стране развит сильно. Подобное явление в России называется проституцией, и наказывается по закону. Вот почему типы девиантного поведения нужно рассматривать в разрезе конкретной страны и национальности, делая ставку на нормы морали.

Суицидальное поведение

Самоубийство – не редкость среди молодого поколения. Действия, которые направлены на причинение вреда собственному здоровью, относятся к суицидальному девиантному поведению подростков. Некоторые его типы направлены на демонстрацию, вызывание чувства жалости, обращение внимания на свою персону. Еще такие действия порой совершаются в состоянии аффекта, в результате сильного душевного потрясения или травмы. Иногда суицидальное поведение носит расчетливый характер и чаще других достигает цели.

Последствия отклоняющегося поведения

Массовый характер приобретает девиантное поведение в психологии, это настоящий бич современной жизни. Его последствия могут быть самыми непредсказуемыми, от простого осуждения обществом до лишения жизни. Все зависит от типа девиантного поведения, от способности и готовности человека вернуться к нормальной жизни. Самыми частыми следствиями отклоняющегося поведения можно назвать нарушение личности человека и проблемы со здоровьем. От этого страдают родные человека, выбравшего такой стиль жизни, а также друзья и коллеги.

Коррекция девиантного поведения

Только позитивные действия могут помочь изменить и предупредить отклоняющееся поведение у подростков. К таким формам коррекции можно отнести:

  1. Создание благоприятного фона для повседневной жизни.
  2. Информационная наполненность – лекции, беседы, уроки, объясняющие как определить границу между девиантным и правильным поведением.
  3. Терапия «противоположностью» – поступки, на которые в обычной жизни человек никогда не решился бы, например, прыжок с парашютом или выражение себя в творчестве.
  4. Развитие способов самовыражения, не выходящих за рамки морали общества.

Профилактика девиантного поведения

Существует прямая зависимость между развитием отклоняющегося поведения у молодого поколения и ростом в обществе преступных явлений. Желание совершать противоправные действия растет вместе с развитием девиантного поведения детей и подростков. Вот почему мероприятия, направленные на профилактику, должны вводиться повсеместно во всех учебных учреждениях. Их целью должно стать доведение до сознания подростков, что за каждый поступок необходимо нести ответственность. Существуют разнообразные формы профилактической работы с детьми:

  1. Игры и тренинги с участием профессиональных психологов, на которых задачей взрослых является формирование правильного отношения ребенка к собственной персоне.
  2. Уроки и лекции на тему девиантного поведения, объясняющие подросткам то, почему нельзя нарушать Конституцию, и чем это грозит.
  3. Программы, включающие в себя цикл из нескольких занятий по профилактике отклоняющегося поведения.

что это такое, реакция общества и виды

Девиантность — это социологический термин, который определяет поведение человека отклоняющегося от общепринятых социальных стандартов. Данный термин можно описать как неисполнение социальных норм. Но не всегда девиантное поведение нужно считать преступным. Например, люди, страдающие психическими расстройствами. Это группа людей тоже относится к девиантным. В нашей жизни существует общий, определенный перечень норм и ценностей для всех людей. Те, кто отклоняются или отходят от данного «списка норм» тех и считают девиантными. Хотя поставить окончательный «диагноз» человеку относительно не просто в этом случае. Также отклонения от общепринятых норм не всегда нужно считать чем-то отрицательным. Существуют позитивно настроенные люди, которые направляют свои действия и энергию на внедрение новых веяний и стандартов в творчестве. И их действия несут только положительную динамику, а ведь это тоже девиантность.

На сегодняшний день, к сожалению, нет единого подхода к изучению и целостного трактования девиантного поведения. Известно, что при общем благополучии в жизни общества количество такого поведения у людей уменьшается. Если приходит социальная нестабильность, то происходит рост количества людей с девиантными проявлениями. Толчком к этому может послужить резкие изменения в обществе, различные стрессы и конфликты, войны и разные техногенные катаклизмы. Проявления в действиях человека будут демонстративные отвержения принятых социальных норм.

Девиантное поведение также можно воспитать в человеке. Если условия социализации, взросление ребенка будут проходить в среде, где существует насилие или аморальное поведение окружающих его индивидов. При взрослении такие дети будут понимать, что хотят социальные блага для себя больше, чем могут иметь. В этом случае они зачастую выбирают криминальные методы достижения своих желаний. Создав себе иллюзию богатства и успешности. Отсюда и частичное развитие религиозных экстремистов, террористов, развития бандитизма в массовых его проявлениях. Произведено множество исследований направленных на помощь и психокоррекцию людей взрослевших в антисоциальных условиях. Данная помощь действенна и приносит положительные результаты. Ее минусы в том, что коррекция личности это не быстрая работа. Она чаще всего занимает годы. Сложнее добиться встречного желания от человека, нуждающегося в ней. Зачастую такие люди отвергают предложенную помощь, не видя в ней нужды.

Не всегда причиной девиантного поведения является социальная обстановка вокруг личности. Причиной может стать биопсихический фактор. Например, люди, имеющие патологическую тягу к спиртным напиткам и наркотическим веществам, переданную им по наследству от родителей. В эту группу также входят некоторые психические заболевания.

Среди разных форм девиантного поведения может существовать взаимосвязь, когда одно отрицательное явление усиливает другое. Например, наркомания усиливает воровство, разбои. Девиантное поведение в нашем современном мире имеет свои особенности. Чем дальше календарь отсчитывает пройденные десятилетия, тем более это поведение становится бесстрашным и рациональным. С годами девианты становятся профессионалами своего дела, неся угрозу жизни обычным людям. Агрессивное поведение и постепенная потеря всяких духовных ценностей приводит таких людей к страшным действиям, зачастую совершаемых против большого количества мирного населения. Такой путь выбирают люди зачастую не сумевшие самореализоваться в условиях социума. Считая себя обделенными, в поиске другого способа самореализации и доказательства своей значимости себе и окружающим, показывают постепенно все более агрессивное девиантное поведение.

К сожалению, в жизни люди часто не хотят исполнять правила, которые следует. Важно во время заметить предпосылки девиантности и ликвидировать их психокоррекцией или другими разработанными способами.

Зачастую творческим людям девиантное мышление, нестандартное, помогает вносить прекрасное в нашу жизнь. Как было уже немного замечено выше. Нет и точного ответа, чего больше приносит с собой девиантность? Плохого или наоборот прекрасного…

Что такое девиантное поведение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Девиантное поведение (от лат. deviatio — отклонение) — поступок, действия человека, не соответствующие установленным или сложившимся в обществе нормам или стандартам. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм, наркомания, азартные игры, самоубийства, бродяжничество, проституция.

Отклонения от социальных норм могут быть не только негативные, но и позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы. Аскетизм, сверхактивность, гениальность, новаторство — признаки позитивных девиаций.

Ещё одним видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей.

Во всех перечисленных случаях девиация — результат неспособности или нежелания человека адаптироваться к обществу и его требованиям.

Почему возникает девиантное поведение?

Девиантное поведение возникает, когда общественно принятые нормы не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. Причинами такого поведения могут быть:

– социальное неравенство в обществе;

– неправильное воспитание;

– пагубное пристрастие;

– социальный кризис и социальное неравенство;

– разрыв между культурными ценностями;

– умственные и психические расстройства;

– негативное влияние масс-медиа;

– генетические отклонения и наследственность.

Какие существуют методы профилактики и коррекции девиантного поведения?

Для предупреждения и коррекции отклонений поведения необходим индивидуальной подход. Терапией девиаций в запущенных формах занимаются психотерапевты или психиатры. А коррекцией незначительных отклонений занимаются психологи, которые психологическими методами воздействуют на человека с целью изменения личностных качеств и развития умений контролировать психическое состояние.

Читайте также: Чем отличается психолог от психотерапевта?

Существуют две формы психологической коррекции: индивидуальная и групповая.

Индивидуальная коррекция — психологическое консультирование, обсуждение вариантов решения проблемы, трансовые методы, избавление от сильных эмоциональных переживаний и т. д.

Групповая коррекция — социально-психологические тренинги в том числе личностного роста.

Смотрите также:

черт – CK3 Wiki

Список форумов В тренде Самый последний Новые сообщения

Парадокс

хранить Моды Форум Пусковая установка PDXCON 2019

Парадокс вики

CK3 вики

Активные вики

Империя греха AoW: Planetfall Города: горизонты Короли крестоносцев 3 Europa Universalis 4 Сердца Железа 4 Император: Рим Тюремный архитектор Stellaris Выживание на Марсе Пережить последствия

Наследие вики

Короли крестоносцев 2 Арсенал демократии Европа Универсалис 2 Европа Универсалис 3 Europa Universalis: Рим Сердца железа 2 Сердца Железа 3 Стальной Дивизион Тирания Виктория 1 Виктория 2

Поиск

Персональные инструменты

Авторизация

(/): Youth Problems

Проблемы молодежи

Люди говорят эта молодость – самый замечательный период в жизни человека.Другие уверены, что у молодых людей слишком много проблем. В наше время.
Многие уверены, что молодость и счастье – это синонимы. Но арабская пословица гласит: «Молодость – это своего рода болезнь излечивается только годами ».
Мне всегда было интересно, почему многие люди считают, что молодежь самый замечательный период в жизни человека. С психологической угол, молодость – очень сложный период, когда молодые люди переживает болезненный переход из детства в независимость.Они сталкиваются с психологическими проблемами, которые могут вызывают агрессию и приводят к неприятию взрослых ценностей и опыт. В социальном плане многие молодые люди страдают от таких проблемы, такие как бедность, безработица, низкие доходы или распад семья. Так что алкоголь и наркотики могут стать своего рода психологический или эмоциональный побег для молодых людей.
Однако было бы неправильно сказать, что молодость – это самое ужасное. период в жизни человека.Это время вечеринок, свиданий и развлечения. Более того, юность – период многих счастливых моменты, захватывающие впечатления и прекрасные открытия. Молодой у людей обычно не так много обязанностей и обязанностей, как взрослые делают. Им не нужно работать, и они могут тратить свое время на учебу, хобби и развлечения. Молодость – время творить друзья и влюбиться. Кроме того, молодые люди обычно активны, полны энтузиазма и знают, чего хотят.
В общем, юность – период, который может быть очень сложным и непростым. счастливы в то же время. Невозможно защитить молодых людей от всех проблем и трудностей, которые им предстоит преодолеть. Однако необходимо поддерживать их и помогать им пользоваться этот период плодотворно.

Разрыв поколений всегда была актуальной проблемой. Некоторые люди считают, что родители и их дети никогда не научатся понимать каждого разное.Другие убеждены, что разрыв поколений может исчезнуть.
Между людьми молодое поколение и их старшие из-за их разных опыт, мнения, привычки и поведение. Сегодняшние различия между двумя поколениями значительно выросла, особенно в отношении таких вопросов, как музыкальные вкусы, мода, наркотики использование, культура и политика.
На мой взгляд, подростка, которого устраивает его или ее родители.Вы также не найдете родителей, которые не ворчат над «младшим поколением» своих детей. Поп-музыка, ультрасовременная одежда, шумные вечеринки и детское желание больше свободы стали камнем преткновения на пути взаимного взаимопонимание между взрослыми и подростками. Так кажется, что в в большинстве семей родители не понимают своих детей и дети не понимают своих родителей.
С другой стороны, ситуация не так плоха, как кажется. быть.Есть много семей, где родители любят и понять своих детей и помочь им справиться со всеми трудности. Многие взрослые и подростки уважают каждого чужая точка зрения. Таким образом, можно преодолеть разрыв между родителями и их детьми. На мой взгляд, общение лучший способ решить проблему. Чем больше времени взрослые и подростки проводят вместе, тем лучше они понимают друг друга. Родители и дети должны говорить и обсуждать разные вещи.Кроме того, как взрослым, так и подросткам очень важно будь самоотверженным, терпеливым и искренним.
В заключение можно сказать, что разрыв поколений может исчезнуть. Если мы Немного поумнеем, мы найдем ключ к сердцу наших родителей.

Многие подростки наслаждается быть в коллективе и объединены в разные субкультуры. Однако некоторые молодые люди считают, что субкультуры зря.
Большинство подростков чувствительны к тому, что думают их друзья им, и они готовы на все, чтобы быть похожими на своих сверстников. Так много молодых людей экспериментируют с мелкими правонарушениями, неподобающее поведение и бунт.
Иногда молодые люди выражают свой протест, формируя разные группы и клубы. Они вступают в эти клубы в соответствии с их интересы: музыка, стиль одежды, расовые взгляды и так далее. За Например, скинхеды известны своей нетерпимостью к иммигранты.Они могут быть очень опасными, поскольку атакуют и убивают люди других национальностей. Подростки часто присоединяются к несовершеннолетним группа правонарушителей, чтобы улучшить свой статус и поднять самооценка. Существуют различные группы и субкультуры, в которых девиантное поведение и насилие играют важную роль и повысить статус молодежи. На мой взгляд, существование субкультуры приводит к росту преступности. Я настоятельно чувствую, что если вы хотите протестовать, вы должны делать это мирно не причиняя вреда другим людям и себе.
С другой стороны, ситуация не так плоха, как может показаться. быть. Есть много подростков, не принадлежащих ни к одному субкультуры. Они не участвуют в насильственных или криминальных поведение, и они тратят много времени и усилий на учебу и подработка. Такие молодые люди знают, чего хотят и что чувствуют что они несут ответственность за свое будущее.
Подводя итог, можно сказать, что жизнь и счастье молодых людей зависят от наших общество: о политической и социальной ситуации в стране, на нашу культуру и мораль.Я думаю, что если взрослые заплатят больше внимание к воспитанию и образованию подростков, будет меньше субкультур и, как следствие, меньше преступлений.

Некоторые люди говорят, что основная причина преступности несовершеннолетних – это семья. Другие считают, что есть много других факторов, которые отрицательно влияют на развитие молодежи.
В настоящее время проблема преступности несовершеннолетних становится все более актуальной. более сложный и универсальный.Во многих странах показатели молодежи преступность резко возросла. Но почему все больше и больше молодые люди, вовлеченные в преступное и агрессивное поведение?
Причин преступности несовершеннолетних очень много. я думаю что в первую очередь виновата семья. Много детей родители не заботятся о подростках, а некоторые из них терпят унижение, жестокое обращение и насилие дома. Номер матери и отцы, лишенные родительских прав, увеличивается с каждым годом.Дети, не получающие адекватного родительский надзор более склонен к преступным деятельности, прогуливать школу и иметь делинквентные друзья. Желая доказать свою зрелость и независимость, молодые люди совершают различные правонарушения, убегают из дома и используют насилие над сверстниками.
Другие причины преступности среди несовершеннолетних включают бедность, безработица, низкие доходы молодежи, неэффективность образовательные системы и так далее.Многие из преступлений, совершенных молодые люди связаны с чрезмерным употреблением алкоголя и наркотиков злоупотребление. Кроме того, большое влияние на поведение молодежи оказывает своими друзьями, соседями и взрослыми, а также преобладающие социальные, экономические, политические и культурные условия в стране.
Подводя итог, можно сказать, что существует довольно много факторов, которые могут негативное влияние на поведение молодежи. Я сильно чувствую что предупреждение преступности среди несовершеннолетних очень важно.Больше внимания следует уделять досугу и развитию молодежи. деятельность, препятствующая совершению преступлений молодыми людьми.

Некоторые молодые люди считают, что в школе им следует сосредоточиться на учеба; другие думают, что при неполной занятости много преимущества.
Работать или не работать? Это вопрос, который многие молодые люди спрашивают себя. Какие преимущества и недостатки есть ли у подработки?
В настоящее время многие молодые люди счастливы получить работу, потому что деньги или опыт.Они работают после уроков, на выходные или во время отпуска. На мой взгляд, даже подработка может помочь им приобрести новые навыки, которые они смогут развить. Работаем нянями, официантами, кассирами или продавцами молодые люди учатся быть трудолюбивыми, настойчивыми, коммуникативными и ценить время и деньги. Более того, неполный рабочий день помогает развивать такие ценности, как инициативность, самодисциплина, пунктуальность, практичность и многое другое.Кроме того, многие молодые люди предпочитают зарабатывать деньги, а не просить их у родителей.
Однако некоторые подростки и их родители уверены, что работают будет мешать учебе и может привести к падению оценки. Кроме того, некоторые молодые люди думают, что еще рано чтобы они работали. Все, что им нужно, это беззаботно наслаждаться жизни. В некоторых семьях молодые люди не работают, потому что их родители достаточно богаты и им не нужны лишние деньги, они можно заработать.Но я все еще считаю, что работа – это ценный опыт для подростков.
В заключение, вам решать, работать ли неполный рабочий день. или сосредоточиться на учебе. Во всяком случае, я думаю, что это работает опыт может помочь молодым людям развить навыки, которые работодатели ищут и реализуют собственные способности.

” .150. « .. 2011.

Несоответствие заданному набору норм, которые принимаются значительным числом

117. Найдите пример девиантной субкультуры. Харе Кришна,

118. Найдите пример девиантной субкультуры. Бездомные, хиппи

119. Что такое положительные санкции? Вознаграждение за соответствие

120. Что такое негативные санкции? Наказание за несоответствующее поведение

121. Когда возникает вторичное отклонение? Когда человек принимает ярлык и видит себя ненормальным

122. К чему относится следующее определение: Формы деятельности, которые имеют многие характеристики ортодоксального бизнеса, но при этом осуществляются незаконными? Организованная преступность

123.К какому типу преступлений относится хищение? Служебное преступление

124. Что можно определить как структурированное неравенство между различными группами людей? Стратификация

125. Что К.Маркс определил как группы классов, оставшиеся от производственной системы более раннего типа? Переходные классы

126. Что определяется как группы с отрицательным статусом, подверженные дискриминации, которая не позволяет им воспользоваться возможностями, открытыми для большинства других? Группы изгоев

127. К чему относится статус в теории Вебера? Различия между социальными группами в социальной чести или престиже, которые им приписывают другие

128. Что Макс Вебер определил как группу людей, которые работают вместе, потому что у них есть общие предпосылки, цели или интересы? Партия

129. Что относится ко всем активам, которыми владеют физические лица? Состояние

130. Что относится к заработной плате, полученной от оплачиваемой работы, плюс деньги, полученные от инвестиций? Доход

131. Что означает вертикальная мобильность? Движение вверх или вниз по социально-экономической шкале

132. Что означает боковая подвижность? Географическое перемещение между кварталами, городами или регионами

133. Что означает мобильность внутри поколения? Как далеко люди продвигаются вверх или вниз по социальной шкале в течение своей трудовой жизни – карьера

134. Что означает мобильность между поколениями? Анализ того, насколько дети начинают заниматься тем же видом деятельности, что и их родители или бабушки и дедушки – мобильность в разных поколениях

135. Кто был первым в области исследования сравнительной мобильности? Питирим Сорокин

136. Что определяется как нехватка основных ресурсов, необходимых для поддержания здоровья и эффективного функционирования организма? Прожиточная бедность

137. Что определяется как разрыв между условиями жизни некоторых групп населения и условиями жизни большинства населения? Относительная бедность

138. Что определяется как большая группа людей, структурированная по безличным линиям и созданная для достижения определенных целей? Организация

139.Кто придумал термин бюрократия? Господин де Гурне

140. Кто видел бюрократию как гигантскую власть, которой обладают пигмеи? Оноре де Бальзак

141. Кто ввел термин наблюдение? Фуко

142. Что такое международное разделение труда? Распределение рабочих мест по всему миру

143. В чем главная особенность этноцентрических транснациональных корпораций? Политика компании устанавливается и, насколько это возможно, претворяется в жизнь из головного офиса в стране происхождения



144.Какие организационные изменения характеризуют современный этап функционирования транснациональных корпораций? Уменьшение размера и децентрализация

145. Кто первым ввел систему производства точно в срок? Taiichi Ohno фирмы Toyota

146. Какая работа выполняется в обмен на обычную заработную плату или оклад? Род занятий

147. Что представляют собой учреждения, обеспечивающие производство и распространение товаров и услуг? Хозяйственная система

148.Что относится к использованию науки и техники для достижения большей производственной эффективности? Технологии

149. Что является одной из основных черт современного общества? Взаимозависимость

150. Как называется система производства, предназначенная для максимизации промышленного производства? Тейлоризм

151. Что такое социологический термин для обозначения системы массового производства, связанной с выращиванием массовых рынков? Фордизм

152.Как называется тип управления, характеризующийся тщательным надзором? Система низкого доверия

153. Как называется программируемое оборудование? Автоматика

154. Что такое социологический термин для обозначения совместной работы особых групп вместо конвейеров? Групповое производство

155. Как называются новые технологии, позволяющие массово производить изделия, предназначенные для конкретных заказчиков? Массовая настройка

156.Какие страны наиболее подвержены забастовкам в настоящее время? Италия и Канада

157. Какие страны наименее подвержены забастовкам в настоящее время? Германия и страны Скандинавии

158. Какое событие стало причиной появления домашних работ? Разделение дома и рабочего места

159. Что вызывает безработицу, по мнению Джона Мейнарда Кейнса? Отсутствие достаточной покупательной способности для покупки товаров

160.Что такое портфолио навыков? Ряд различных профессиональных навыков и навыков, которые они будут использовать для перехода с одной работы на другую в течение своей трудовой жизни

161. Каков срок для регулярного принятия политики, решений и государственных дел со стороны должностных лиц в рамках политического аппарата? Правительство

162. Каков термин для обозначения средств, с помощью которых власть используется для воздействия на масштабы и содержание правительственной деятельности? Политика

163.Как называется способность отдельных лиц или групп учитывать свои интересы или интересы, даже когда другие сопротивляются? Мощность

164. Что означает законное использование власти правительством? Орган

165. Как называется ситуация, когда на это соглашаются подчиненные государственной власти? Легитимность

166. Что существует там, где существует политический аппарат правительства, управляющий данной территорией, чья власть подкрепляется правовой системой и способностью использовать военную силу для реализации своей политики? Государство

167.Какие правила на конкретной территории, имеют формализованный свод законов и подкреплены контролем военной силы? Государство

168. Какое понятие характеризует ситуацию, когда правительство обладает властью на территории с четко очерченными границами, в пределах которой оно является верховной властью? Суверенитет

169. Система, в которой каждый является членом определенного национального политического строя. Граждан

170.Что можно определить как набор символов и верований, дающих ощущение принадлежности к единому политическому сообществу? Национализм

171. Какой изначальный тип демократии практиковался в Древней Греции? Демократия участия

172. Как называется представительная многопартийная демократия, когда граждане могут голосовать за одну из как минимум двух партий? Либеральная демократия

173. Что означает организация, ориентированная на достижение законного контроля над правительством посредством избирательного процесса? Политическая партия

174.Кем были суфражистки? Ранние сторонники права женщин на голосование

175. Чья идея заключалась в том, чтобы после Второй мировой войны построить своего рода Соединенные Штаты Европы? Черчилль

176. Что означает индустриализация войны? Применение современных промышленных методов в производстве и разработке вооружения

177. Что означает «холодная война»? Антагонистическое соперничество между США и бывшим Советским Союзом, продолжавшееся с конца 1940-х годов примерно до 1990 года

178.Что такое распространение ядерного оружия? Распространение ядерного оружия в государства, которые в настоящее время им не обладают

179. Какой термин относится к развлечениям, которые смотрели, читали или в которых участвовали сотни тысяч или миллионы людей? Народная культура

180. Какой термин относится к передаче информации от одного человека или группы к другому, будь то в речи или через другой носитель? Связь

181.Какой термин ввел Юрген Хабермас? Общественная сфера

182. Кто ввел термин гиперреальность? Жан Бодрийяр

183. Что такое международная система производства, распространения и потребления информации? Мировой информационный порядок

184. Что идеология скрывает, оправдывает или узаконивает? Символическая сила Распространение доминирующих идей

185. Что такое медиаимпериализм? Первенство промышленно развитых стран в производстве и распространении средств массовой информации

186. Кого представляет Руперт Мердок? Предприниматель австралийского происхождения

187. Когда и откуда появился Интернет? Пентагон 1969

188. Каким было первое (сокращенное) название Интернета? ARPA

189. Как называется пространство взаимодействия, образованное глобальной сетью компьютеров, составляющих Интернет? Киберпространство

190.Что является первым шагом в процессе исследования? Просмотр доказательств

191. Каков второй этап исследовательского процесса? Уточнение проблемы

192. Каков третий этап исследовательского процесса? Разработка дизайна

193. Каков четвертый этап исследовательского процесса? Проведение исследования

194. Что является пятым шагом в исследовательском процессе? Интерпретация результата

195.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *