Разное

Девиантные подростки: Что такое девиантное поведение у подростков и как его корректировать

Содержание

Что такое девиантное поведение у подростков и как его корректировать


  1. Причины девиантного поведения
  2. Симптомы девиантности у детей и подростков
  3. Формы девиантного поведения и примеры
  4. Диагностика
  5. Лечение отклоняющегося поведения
  6. Профилактика девиантного поведения подростков

Изображение от Freepik

Социальной девиацией называют отклоняющееся поведение, при котором действия и поступки человека идут вразрез с установленными в обществе нормами. Чаще всего такая проблема встречается в подростковом возрасте. Согласно исследованиям, ей в той или иной степени подвержены от 45 до 64% молодых людей в возрасте 14-18 лет. Это период возрастного кризиса, при котором человек находится в состоянии дезориентации в системе установленных обществом ценностей, испытывает повышенную потребность в самовыражении, что приводит к совершению антиморальных поступков и противоправных действий.

Согласно исследованиям, девиантность поведения — это в первую очередь желание подростка самовыражаться и привлекать внимание к себе.

Причины девиантного поведения

Существует две группы факторов формирования девиантного поведения: социальные и медико-биологические. К социальным причинам относятся:

В воспитании ребенка могут возникать две крайности. Первая – требование безусловного подчинения, нежелание считаться с мнением подростка, игнорирование его потребности в самостоятельности и формирование чувства вины. Вторая крайность – недостаточное участие в жизни ребенка из-за постоянной занятости. Это вызывает у подростка ощущение того, что его не любят и он никому не нужен. В обоих случаях у ребенка отсутствует не только эмоциональный контакт, но и положительный опыт взаимодействия со взрослым человеком своего и противоположного пола.

Девиантное поведение детей наблюдается и при отсутствии взаимопонимания между супругами.

Постоянные ссоры между родителями, вредные привычки, асоциальный образ жизни — все это становится негативным примером для ребенка.

Учебно-воспитательные ошибки приводят к отклоняющемуся социальному поведению школьников, которое проявляется постоянными конфликтами с учителями и одноклассниками, плохой успеваемостью, нежеланием заниматься учебой.

К медико-биологическим факторам формирования девиаций относят отягощенную наследственность, заболевания ЦНС, физиологические процессы, которые протекают в организме в пубертатном периоде. Отклонения в поведении наблюдаются у детей с врожденной интеллектуальной недостаточностью, предрасположенностью к алкогольной и наркотической зависимости, нервно-психическими расстройствами. Это же может происходить на фоне интенсивного развития отделов коры головного мозга в пубертатном периоде.

Симптомы девиантности у детей и подростков

Отклоняющееся от норм поведение в детском и подростковом возрасте проявляется отдельными симптомами или их совокупностью:

  • повышенной агрессивностью, конфликтностью;

  • жестокостью, склонностью к насилию, садистским поступкам;

  • склонностью к обманам;

  • депрессией, замкнутостью и стремлением самоизолироваться от общества;

  • постоянной сменой настроения, эмоциональной лабильностью;

  • нарушением пищевого поведения;

  • нежеланием заниматься учебой, отсутствием мотивации и волевых способностей;

  • игровой и другими зависимостями;

  • частой сменой увлечений;

  • склонностью к бродяжничеству;

  • фобиями, тревожностью;

  • асоциальными контактами;

  • склонностью к истерикам, вспышкам агрессии или подчеркнутому равнодушию.

В отдельных случаях на почве депрессии ребенок может проявлять аутоагрессию, совершить попытку самоубийства. Кроме психологического девиантного поведения, отклонения проявляются на физическом уровне. Подростки могут жаловаться на головные боли, нарушение сна и аппетита, перепады артериального давления. На фоне патологии может увеличиться или уменьшиться масса тела, нарушается работа иммунной системы.

При отсутствии своевременной коррекции девиации превращаются в образ жизни. Это одна из основных причин вовлечения подростков в противоправную деятельность, развития алкогольной и других зависимостей. Молодые люди с девиациями находятся в группе риска по суицидам, насильственной смерти, заражению ЗППП, СПИДом. Еще одна проблема – неспособность построить полноценные семейные и другие социальные отношения. Из-за негативных поведенческих паттернов у молодого человека возникают постоянные конфликты с родителями, преподавателями, коллегами.

Формы девиантного поведения и примеры

Группы девиантного поведения классифицированы российским психиатром и психотерапевтом В. Менделевичем. В их основе – особенности нарушений, которыми проявляется антиобщественное поведение. Всего различают пять видов девиантного поведения:

  • Аддиктивный. У подростка появляется стремление убежать от действительности, используя для этого химические вещества или действия. На этой почве формируется склонность к употреблению алкоголя и наркотиков, может развиться токсикомания. В ряде случаев возникает склонность к беспорядочной половой жизни, зависимость от мастурбации, азартных или компьютерных игр.

  • Делинквентный. Один из наиболее опасных видов. Примерами девиантного поведения такого типа становятся насильственные действия по отношению к окружающим, воровство, грабеж.

  • Психопатологический тип.

    Обусловлен наличием у подростка определенных психических нарушений. Например, из-за депрессии ребенок становится безразличным ко всему, а на фоне биполярного расстройства может проявиться гипомания, при которой повышенное настроение сменяется вспышками раздражительности и апатии.

  • Патохарактерологический. Является следствием проявления акцентуаций характера, приводит к стойкому нарушению поведения и сложностям с социальной адаптацией. Различают шизоидную, параноидную, истерическую и другие психопатии, каждая из которых проявляется своими признаками.

  • Гиперспособности. Самый редкий вид девиации. Характерен для одаренных детей и подростков, которые используют свои таланты для совершения эпатажных поступков и действий.

Диагностика

Диагностикой девиаций занимается клинический психолог и психиатр.

Для выявления отклонений проводится беседа с пациентом, оценивается его эмоциональное состояние, поведенческие реакции. Специалист по работе с девиантным поведением также общается с родственниками и другими людьми, которые тесно взаимодействуют с подростком.

Выявить нарушения поведенческих реакций позволяет специальное психологическое тестирование. Кроме психологической диагностики, пациенту назначают консультацию невролога, педиатра и других профильных врачей.

Лечение отклоняющегося поведения

Для лечения девиаций используют медикаментозные и немедикаментозные методы. Главным из них является психотерапия. Она необходима не только подростку, но и его родителям. Во время сеансов с пациентом проводятся беседы, которые помогают подростку осознать особенности своего характера, учат справляться с конфликтными ситуациями, выражать свои эмоции социально приемлемыми способами. Кроме индивидуальных бесед, используют метод групповой психотерапии, которая включает ролевые игры, различные мероприятия, в ходе которых участники учатся разрешать проблемные ситуации в общении без агрессии и конфликтов.

Помимо психотерапии, проводятся занятия по психокоррекции. Их цель – улучшить эмоциональное состояние подростка, сформировать мотивацию к учебе и другим полезным видам деятельности. Медикаментозное лечение включает прием препарата “Глицин”, лекарств на основе лития, антиконвульсантов. Такая терапия назначается пациентам с патологиями нервной системы, психотическими расстройствами. Прием препаратов эффективен в сочетании с психотерапией.


Профилактика девиантного поведения подростков

Основной метод профилактики девиаций – раннее выявление факторов, которые приводят к антисоциальному поведению. Своевременная реабилитация и психокоррекция позволяют избежать формирования устойчивых негативных поведенческих реакций.

Девиантное поведение подростков. Что такое Девиантное поведение подростков?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Девиантное поведение подростков – совокупность действий и поступков, отклоняющихся от правил, принятых обществом. Проявляется агрессивностью, садизмом, воровством, лживостью, бродяжничеством, тревожностью, депрессией, целенаправленной изолированностью, попытками суицида, гиперобщительностью, виктимностью, фобиями, нарушениями пищевого поведения, зависимостями, навязчивостями. Виды девиаций рассматриваются как отдельные психические расстройства и как симптомы определенного синдрома, заболевания. Диагностика выполняется клиническими и психологическими методами. Лечение включает применение медикаментов, психокоррекцию, психотерапию, социально-реабилитационные мероприятия.

  • Причины девиантного поведения подростков
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы девиантного поведения подростков
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение девиантного поведения подростков
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

«Девиация» означает «отклонение». Девиантное поведение называют отклоняющимся поведением, социальной девиацией. Распространенность среди подростков составляет 40-64%. Высокие цифры статистических данных объясняются свойственными данному возрастному периоду особенностями: социальной, физиологической и психологической незрелостью. Более всего подвержены поведенческим отклонениям юноши и девушки 14-18 лет, воспитывающиеся в неблагоприятных социальных условиях, имеющие наследственную отягощенность по психическим расстройствам, токсикомании, наркомании, алкоголизму.

Девиантное поведение подростков

Причины девиантного поведения подростков

Причины девиаций у подростков могут быть объединены в две большие группы. Первая – особенности социальной среды:

  • Неполные семьи. В условиях воспитания одним родителем высок риск формирования патологических отношений с ребенком, основанных на требовании безусловного подчинения, недостаточном участии, непонимании. Отсутствует образец взаимодействий с противоположным полом.
  • Конфликтные, асоциальные семьи. Напряженность между родителями, частые ссоры, отсутствие взаимопонимания негативно отражаются на воспитательном процессе. Преобладание антиобщественных тенденций, паразитический образ жизни, алкоголизм становятся образцом действий.
  • Учебно-воспитательные ошибки. Недостаточное внимание педагогов, неумение установить контакт с подростком становится основой для формирования неуспеваемости, конфликтов с классом, учителями.

Второй группой причин, приводящих к формированию девиантного поведения подростков, являются медико-биологические факторы. Физиологической основой отклонений служат:

  • Отягощенная наследственность. Развитию девиаций способствуют сниженные защитные механизмы, ограниченные приспособительные функции личности. Данные особенности наблюдаются при наследовании умственной недостаточности, аномальных черт характера, склонности к алкоголизму, наркомании.
  • Патологии центральной нервной системы. Биологическая неполноценность нервных клеток мозга развивается при тяжелых заболеваниях на первых годах жизни, черепно-мозговых травмах. Она проявляется эмоциональной неустойчивостью, снижением адаптивных возможностей.
  • Особенности пубертатного периода. Гормональная перестройка организма, активное созревание отделов коры головного мозга, формирование высших психических функций может проявляться заострением характерологических черт, асоциальными поступками.

Патогенез

Патогенез девиантного поведения подростков сложен. Развитие девиаций основано на состоянии дезориентации в системе общественных ценностей и норм. Период возрастного кризиса характеризуется острой потребностью самоопределения, самовыражения. Отсутствие благоприятной социальной обстановки, устойчивой системы ценностей, поддержки значимых лиц (сверстников, взрослых) приводит к образованию патологических поведенческих паттернов. Зачастую в их основе лежит желание привлечь внимание, доказать свою значимость, самостоятельность, независимость, силу. Поступки часто носят противоправный, антиморальный характер.

Классификация

Существует несколько вариантов классификаций девиантного поведения подростков. В рамках медицинского подхода распространена типология, предложенная В. Д. Менделевичем – российским психиатром, психотерапевтом, патопсихологом. Она основана на способах взаимодействия с реальностью, характером нарушения общественных норм:

  • Делинквентный тип. Включает действия, поступки, трактующиеся как преступные: воровство, разбой, насилие.
  • Аддиктивный тип. Формируется стремление уйти от реальности, поддерживать интенсивные эмоции. Искусственным путем подростки добиваются изменения психического состояния: используют химические вещества (алкоголизм, наркомания, токсикомания), фиксируют внимание на определенных стимулах, действиях (транс, мастурбация).
  • Патохарактерологический тип. Поведение обуславливают патологические черты характера, сформированные в процессе воспитания. Данная группа включает акцентуации характера, психопатии (истероидная, шизоидная, эпилептоидная и др.).
  • Психопатологический тип. Поведенческие реакции подростка – проявление психопатологических синдромов и симптомов психического заболевания. Пример: апатия – симптом депрессии, гипомания – проявление биполярного расстройства.
  • Гиперспособности. Одаренность, талант, гениальность проявляются действиями, отклоняющимися от нормальных.

Симптомы девиантного поведения подростков

Подростковые девиации не имеют четко выраженной стадийности. Развитие идет от единичных отклоняющихся поступков к регулярным повторяющимся действиям, организованной деятельности, образу жизни. Прогресс может занимать несколько недель, месяцев, лет.

Основное клиническое проявление девиантного поведения подростков – сложности социальной адаптации: частые конфликты с учителями, одноклассниками, смена друзей, приверженность «плохим компаниям». Общественная дезадаптация проявляется уходами из дома, отказом от школы, прогулами уроков, увлеченностью интернетом, компьютерными играми. Учебная деятельность дается тяжело, заинтересованность занятиями отсутствует, успеваемость низкая. Характерна рассеянность, низкая концентрация внимания, отсутствие волевых способностей. Увлечения часто меняются, дела остаются недоведенными до конца.

В эмоционально-личностной сфере четко выражена инфантильность – низкий уровень ответственности, контроля за своим поведением, организации хозяйственно-бытовой сферы жизни. Это проявляется неряшливостью, опозданиями, неумением составить план работы, действовать согласно ему. Преобладает эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения. В зависимости от типа девиации присутствуют фобии, депрессии, вспышки агрессивности, истерики, упрямство, импульсивные разрушительные поступки. Самооценка часто неадекватная, компенсируется ограничительным поведением (замкнутостью), жестокостью, напускным равнодушием.

На физиологическом уровне отклоняющееся поведение сопровождается нарушениями сна, аппетита, дневной сонливостью, снижением функций иммунной системы, дисменореей, психосоматическими реакциями. Подростки имеют недостаточную или избыточную массу тела, подвержены инфекционным заболеваниям, функциональным расстройствам (головные боли, повышение температуры, перепады артериального давления, нарушения пищеварения).

Стоит отметить, что необычные способности также являются признаками девиации, но редко рассматриваются в качестве патологических симптомов. Одаренные гениальные подростки не вызывают беспокойства со стороны общества, не нуждаются во врачебной помощи. Специальные условия развития организуются учебно-воспитательными учреждениями.

Осложнения

При отсутствии врачебной, психотерапевтической и педагогической помощи девиантные реакции подростков становятся образом жизни. Наиболее неблагоприятными вариантами являются организованная преступность, алкоголизм, проституция. Подростки и молодежь из данных групп наиболее подвержены насильственной смерти, заболеваемости социально значимыми инфекциями (туберкулезом, ВИЧ, ЗППП), летальному исходу. Осложнением девиаций являются самоубийства. Самопроизвольный уход из жизни является результатом эмоциональной неустойчивости, импульсивности, отсутствия профессиональной помощи.

Диагностика

Диагностика девиантного поведения подростков выполняется психиатром и медицинским психологом. Процесс постановки диагноза основывается на ряде клинических и психологических методов:

  • Наблюдение, беседа. Врач-психиатр опрашивает пациента: выясняет условия проживания, особенности семейных взаимоотношений, привычки, хобби. Оценивает общее состояние, особенности эмоциональной сферы, поведенческие ответы.
  • Опрос родителей, родственников. Психиатр выслушивает жалобы людей, близко контактирующих с пациентом. Мнение других людей важно, так как критика к собственному состоянию у девиантных подростков часто снижена.
  • Психологическое тестирование. Клинический психолог предлагает подростку ответить на вопросы тестов, личностных опросников. Часто используется Минесотский многофакторный опросник личности (MMPI), патохарактерологический диагностический опросник (ПДО), опросник Айзенка, шкала тревожности. Результат позволяет определить доминирующие особенности личности, характерологические черты.
  • Проективные методики. Используются клиническим психологом для выявления вытесненных эмоций – агрессии, страха, тревоги. Представлены рисуночными тестами, тестом Сонди, тестом Розенцвейга.

Данные специальных диагностических методов дополняются документацией других специалистов, взаимодействующих с подростком. При постановке диагноза психиатр учитывает характеристики школьных учителей, участкового уполномоченного полиции, выписки из амбулаторной карты педиатра, детского невролога и врачей других специальностей.

Лечение девиантного поведения подростков

Лечение социальных девиаций требует комплексного подхода, включающего фармакологическую, психокоррекционную, психотерапевтическую помощь. Подростковый психиатр составляет план лечения, включающий:

  • Психотерапию. Сеансы направленны на осознание подростком особенностей характера, обучение поведенческим методам саморегуляции. Выполняется анализ конфликтных ситуаций, возможных вариантов действий, реакций. Психотерапевтические встречи рекомендованы родителям для восстановления полноценных отношений.
  • Психокоррекцию. Цель занятий – стабилизировать эмоциональное состояние, развить функции внимания, мышления. Результат повышает эффективность психотерапевтической работы, уверенность в собственных силах, пробуждает интерес к учебе (предпосылка для социальной реабилитации).
  • Фармакотерапию. Применение медикаментозных средств является дополнительным методом лечения, показано пациентам с биологической предрасположенностью к девиациям: имеющим психотические расстройства, неврологические патологии. Специфических препаратов для лечения асоциального поведения нет. Применение лития, антипсихотических лекарственных средств, антиконвульсантов уменьшает выраженность агрессии. Изолированное применение фармакотерапии неэффективно.

Параллельно с врачебной, психологической помощью выполняется социально-педагогическая реабилитация. Мероприятия организуются на базе образовательных учреждений социальными педагогами, педагогами-предметниками, школьными психологами. Перспективным способом лечения отклоняющихся форм поведения является групповая психотерапия. Встречи предполагают моделирование частых проблемных ситуаций. В ходе ролевых игр подростки обучаются методам разрешения конфликтов, наблюдают за собственными реакциями и их результатами, учатся выстраивать продуктивные отношения со сверстниками.

Прогноз и профилактика

В большинстве случаев при комплексном лечении девиантное поведение подростков имеет благоприятный прогноз – молодые люди обладают гибкостью приспособительных механизмов, реабилитационные и психотерапевтические мероприятия дают положительный результат. Больших усилий требуют случаи, когда девиация развивается на фоне неврологического и/или психотического заболевания. Профилактика основывается на раннем выявлении патологических внутрисемейных отношений, проблем с обучением.

Источники

  1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www.krasotaimedicina.ru/

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Воспитание и неприкосновенность частной жизни: отношения подростков с отклонениями и подход к борьбе с ними | Уилл Бомер

Наше окружение и образцы для подражания формируют то, что мы истолковываем как истину, взрослея, и с возрастом мы постепенно начинаем лучше понимать наши обстоятельства. Наши родители, братья и сестры и соседи помогают формировать то, кто мы есть, и наши ожидания относительно того, кем мы станем. Кем я стал? Что позволило мне стать тем, кем я являюсь сегодня? Что сделали мои родители, чтобы создать для меня среду, которая позволила бы мне расти своими темпами? Это вопросы, которые я задавал себе, исследуя воспитание детей и конфиденциальность. Я думаю, что ответ связан с моим воспитанием, а также с моим окружением. Одно я знаю точно: я не был бы тем, кем я являюсь сегодня, если бы в моем воспитании не было некоторых определяющих моментов, касающихся частной жизни. В некоторых моментах у меня были ошибки в суждениях, которые я определенно навлек на себя. Я воспользовался всей конфиденциальностью, которую мне доверили родители. Были определенные моменты, когда конфиденциальность, которую они мне доверили, приводила к моему самосаботажу. Тем не менее, несмотря на мои отношения с отклонениями, я вышел на другой конец этих ошибок и многое узнал о себе и о том, каким человеком меня воспитали.

В этом семестре я изучал взаимосвязь между воспитанием детей и личной жизнью. Из того, что я исследовал, я пришел к выводу, что некоторые родители в наши дни и в этом возрасте не оснащены и плохо подготовлены к тому, как контролировать частную жизнь своих детей. Более того, стили воспитания в 21 веке должны быть более гибкими и персонализированными для каждого ребенка и семьи, чтобы гарантировать, что ребенок разовьет надлежащую социальную зрелость, всеобъемлющую мораль и осознает опасность употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими.

То, что я знаю сейчас, о том, как я воспользовался некоторыми аспектами подхода моих родителей к доверию и конфиденциальности; Мне было интересно, как лучше всего родителям следить за своими детьми, не переступая порога. Из-за моего прошлого опыта подростка, у которого были отношения с отклонениями, мне очень любопытно, как подростки и родители справляются с этими отношениями. Это будет первый вопрос, на котором я сосредоточу свои исследования и анализ.

Еще один аспект дуплекса конфиденциальности ребенок-родитель, который я хочу исследовать, заключается в следующем: как родители реагируют, когда их ребенок совершает действие, которое бросает вызов их доверию? Они ослеплены? Их не беспокоит отклонение их ребенка? Я бы сказал, что то, как родители реагируют, может иметь жизненно важное значение для будущего отклонения ребенка и его социального развития.

Наконец, я рассмотрю, как родители устанавливают будущие правила в отношении пособия на частную жизнь ребенка в будущем. Как восстанавливается доверие между родителем и ребенком? Как родители могут продолжать контролировать в будущем? Считают ли родители, что знают своего ребенка достаточно хорошо, чтобы быстро восстановить доверие и личную жизнь? Или они будут опасаться продвижения вперед в отношении конфиденциальности своего ребенка и допущения неконтролируемых социальных событий и взаимодействий? Вот некоторые из вопросов, на которые я попытаюсь ответить.

Как я уже говорил, я был девиантным ребенком. Я не был девиантным, потому что думал, что мои родители были слишком суровыми или удушающими в отношении того, что они позволяли мне делать, видеть или испытывать. Я был девиантным, потому что мне было любопытно. У меня есть трое старших братьев и сестер, у каждого из которых в детстве тоже были отношения с отклонениями, которые способствовали моим отношениям с отклонениями. У всех моих братьев и сестер была разная степень отклонений, через которые они прошли. Моя старшая сестра часто дралась с моей матерью, ее мачехой. Когда мой отец и ее мама развелись, ее девиантность закончилась. Она начала исследовать и обожествлять своих родителей немного больше, чем раньше, и в конце концов забеременела в семнадцать. Родила первого сына еще до моего рождения. Мой старший брат (у которого тоже другая мать) практически не имел отношения к отклонениям. Увидев, как часто наша старшая сестра бросала вызов, мой старший брат всегда старался изо всех сил, чтобы никогда не вызывать недовольство наших родителей. Эта черта характера никогда не обожествлять привела к тому, что у моего брата остались сдержанные социальные привычки. Он любил видеоигры, как и я, но в подростковом возрасте избегал общественных мероприятий и межличностного взаимодействия. Мой родной брат — на десять лет старше меня — был девиантным с большой буквы. Он любил светские мероприятия и раздвигал границы. Желание исследовать и испытывать что-то новое как можно чаще. Это, однако, доставило ему неприятности в колледже, и только недавно он стал более дисциплинированным. Так что вся эта история братьев и сестер определила мои отношения с отклонениями.

Мой старший брат, который ближе ко мне по возрасту, вероятно, является братом, на которого я больше всего похож в плане личности и социальных норм. Мне тоже нравятся общественные мероприятия и новые впечатления. Но с таким типом личности приходит изрядная доля искушения. Наркотики и алкоголь могут вступить в игру гораздо быстрее для тех, кто открыт для неконтролируемых подростковых социальных мероприятий, чем для тех, кто против. Это не означает, что вы не можете быть общительными, не участвуя в употреблении наркотиков или алкоголя, просто тем, кто чувствует себя обязанным на общественном мероприятии, легче «вписаться», чтобы соответствовать и принимать участие в их употреблении. Во взрослом возрасте социальный порядок в старшей школе может стать огромным фактором в развитии подростка; и общее сознание тех, кто соглашается или соглашается с тем, что думают их «популярные сверстники», может быть инструментом для приобретения социальной ценности в иерархии средней школы.

Подростки, которые подчиняются этой социальной иерархии и временами ее иррациональному характеру, могут делать диковинные вещи, которые могут повредить их здоровью, благополучию, развитию или другим неизвестным факторам, которые могут оказаться пагубными в будущем, когда подросток взрослеет физически и психологически. .

Для меня самым большим тревожным звонком стал первый год обучения в старшей школе, когда меня с друзьями остановили далеко за комендантский час. Что должно было привести меня к выходу в ту ночь, так это желание поэкспериментировать с наркотиками и алкоголем с моими друзьями в обстановке, которая не контролируется. Таков был мой мыслительный процесс, но, когда я вернулся домой к родителям, этого ответа, поразительно, не хватило. Они решили, что собираются взять мой телефон, просмотреть мои сообщения и более внимательно следить за мной в будущем. На протяжении всего этого процесса мой отец часто упоминал об отношении моего старшего брата к отклонениям и о том, как я должен использовать это как урок и стараться не совершать тех же ошибок, что и он. Это было хорошее замечание, и это то, что я до сих пор храню в себе, наряду со всем другим опытом, который мои братья и сестры накопили и передали мне на протяжении многих лет.

Теперь, когда я объяснил свое мышление подростка-девианта, позвольте мне коснуться образа мыслей моих матери и отца. К тому моменту я почти не показывал признаков какого-либо необычного поведения. Я был любвеобильным, у меня была здоровая социальная жизнь, полная лучших друзей, спортивных мероприятий и товарищей по команде, я был обычным учеником и всегда говорил с ними о своем дне и о том, как я себя чувствую. С их точки зрения, они были лучшими родителями, какими только могли быть. Предоставление мне конфиденциальности, которую, по их мнению, я заслуживал, когда я выяснял, кто я и кем я хотел быть, а также убеждался, что я на правильном пути, отслеживая свое местонахождение и часто общаясь со мной. После того, как я совершил девиантный поступок, они на какое-то время лишили меня личной жизни, но оставили мне возможность восстановить их доверие и постепенно расслабились под наблюдением, по мере того как я становился старше и самостоятельнее. Все эти размышления о том, как мои родители относились ко мне, заставили меня задуматься о том, как современные родители из пригородов относятся к конфиденциальности для подростков-девиантов и как пристально вы должны следить за ними и их социальными сетями.

Итак, я взял интервью у своей старшей сестры, у которой сейчас шестеро собственных детей. Касаясь темы мониторинга, она заявила: «Это зависит от того, как развивается ребенок в предподростковом возрасте для меня. Если они проявляют признаки того, что они открытые, заслуживающие доверия дети и находятся на пути к здоровому социальному развитию в доподростковом возрасте, я могу быть более склонен предоставить им больше конфиденциальности в Интернете и позволить им участвовать в общественных мероприятиях и собраниях. . Но вы все равно должны убедиться, что внимательно следите». Моя сестра продолжила: «Наоборот, если мой сын/дочь несовершеннолетнего возраста не развиваются в социальном плане в течение этого времени, я, возможно, буду более нерешительна, чтобы позволить им заниматься онлайн-медиа. Я также могу быть более внимательным к их социальному графику, выбирая, на какие мероприятия они должны пойти и в каких я поощряю их участие. Каждый ребенок растет в социальном плане со своей собственной скоростью».

Мы с сестрой согласны с тем, что конфиденциальность может быть очень важна для социального и умственного развития ребенка. Если бы вы постоянно влезали в частную жизнь социально восприимчивого ребенка, я бы подумал, что он с большей вероятностью станет осторожным и скрытным. Но, доверяя и наблюдая издалека, родители могут помочь подтолкнуть своих детей к здоровому социальному и умственному развитию.

Я также взял интервью у жены моего брата. Она мать годовалого ребенка и немного настороженно относится к использованию Интернета и к тому, как это может повлиять на развитие ребенка. «Когда он станет подростком, у меня будет пароль ко всем его учетным записям в социальных сетях». Моя невестка хотела бы иметь доступ к паролю своего сына в Instagram и следить за его аккаунтом издалека; никогда не проникает и не предлагает что-либо без вероятной причины отклонения. Она сказала, что не уверена в том, как будут развиваться социальные сети и Интернет в ближайшие десять-пятнадцать лет, но она опасается, когда позволяет своему сыну использовать и потреблять интернет-культуру без фильтрации или правил.

Я чувствую, что современные родители более восприимчивы к этой настороженности, чем родители предыдущих поколений. Сегодня, когда взаимосвязанность и активность в социальных сетях достигли рекордно высокого уровня, родители должны внимательно следить за поведением своих детей в Интернете. Не из-за недоверия к ребенку, а из-за недоверия к возможному оскорбительному, неуместному и ложному контенту, который ребенок может быстро преобразовать в правду или культуру, присутствующую и доступную в Интернете.

Скайлар Хоук сотрудничала с другими авторами для исследования вторжения в личную жизнь родителей и его эффективности в 49-м томе «Психологии развития». Результаты этого многогранного эксперимента показали, что вторжение в частную жизнь контрпродуктивно для усилий родителей по сохранению знаний о молодежи из-за повышенной скрытности подростков (Hawk). Эти результаты, хотя и не шокирующие, тем не менее, на мой взгляд, нуждаются в том, чтобы проповедовать большую часть американских родителей. Многие родители и сегодня будут искать вещи, даже если их нет. Это может быть связано с различными вещами, в том числе с родительскими привычками, которые могут включать в себя просмотр большого количества новостей по кабельному телевидению и постоянный страх перед худшим.

Вместо этого я бы посоветовал родителям доверять себе и своим детям. Они должны доверять своим родительским навыкам и тому, что они научили своих детей достаточно хорошо отличать правильное от неправильного. Напротив, если их ребенок участвует в поведении, которое их не устраивает, они должны использовать это как инструмент обучения для своего подростка. Затем, возможно, увеличьте наблюдение и ограничьте частную жизнь ребенка его отступлением. Но вторжение в частную жизнь вашего ребенка без веской причины — это не только плохое воспитание, но и вполне может нанести ущерб развитию ваших подростков и вашим отношениям с ними.

Я хотел бы расширить идею использования девиантного поведения в качестве учебного опыта. Авторы Национального общественного радио Скотт Саймон и Эмма Боуман опубликовали статью и радиорепортаж о том, как автор Джоанна Шредер говорит со своим сыном о ненависти в Интернете. В статье и интервью Саймон и Боуман попросили Шрейдер описать, как ее сын использует социальные сети, и почему она решила начать внимательно следить за этим. Шредер уточнил, что ее сын начал задавать ей вопросы, которые заставили ее усомниться в нравственности, которую он развивал. Такие вопросы, как «Почему белые люди не могут заимствовать культуру черных, а черные могут заимствовать культуру белых?» и «Если ты можешь быть трансгендером и просто решить, кто ты, то почему я не могу просто решить быть пингвином?» Когда Шредер спросила сына, откуда все это взялось; он ответил из мемов в Instagram и видео на Youtube (Саймон).

Она продолжила свои выводы о лентах своих сыновей в социальных сетях, одновременно описав, как молодые люди (предподростковые, подростки) используют социальные сети иначе, чем бэби-бумеры и миллениалы NPR. Подводя итог своему пониманию того, как ее сын ориентируется в Интернете, она также выразила озабоченность по поводу того, как предлагаемые YouTube видео и параметры просмотра Instagram предоставляют ее сыну контент, который отличается от первоначального намерения ее сына просматривать видео. Поэтому вместо того, чтобы смотреть видео о том, как что-то сделать в Minecraft или как стать лучше в Fortnite, ее сын смотрел видео о том, чем феминистки похожи на нацистов, и как белые мужчины становятся маргинализованной группой и виновато в этом общество (Саймон).

Одна вещь, которую затрагивает Шредер и которую я считаю важным отметить для моего исследования, — это то, как она поступила со своими выводами о своем сыне. Вместо того, чтобы немедленно пристыдить его за то, что он посмотрел на такой грубый и невежественный контент; вместо этого она предпочитает попытаться поддержать разговор со своим сыном о том, почему такие вещи не смешны. Она объяснила, что эти идеологии недальновидны и лишены смирения, подавляя феминисток и членов сообщества ЛГБТК. Шредер считает важным понять, что наши дети не знают разницы между безобидными шутками популярных видеоблогеров и пропагандой ненависти, которую им преподносят (Саймон).

Этот источник затрагивает различные ошибки, которые могут совершать родители, что противоречит параноидальному вертолетному исследованию Хоука, на которое также ссылается история Шрейдера. может проникнуть в социальные тенденции вашего ребенка. Эта пропаганда может отклониться от всеобъемлющей морали, которую родители должны пытаться прививать своим детям с раннего возраста. Отныне, если родители не будут следить за поведением своих детей в Интернете, они рискуют вызвать у ребенка ненависть к определенным группам.

Имея все это в виду, родители должны стараться сохранять уравновешенность в своем подходе к наблюдению. Не прыгать слишком быстро, чтобы вторгнуться в частную жизнь своих детей без уважительной причины. Но в то же время нужно следить за тем, что их дети потребляют и перерабатывают ежедневно, и как это может повлиять на их характер, личность и мораль по мере того, как они продолжают расти и взрослеть.

Другой источник, который я использовал, чтобы попытаться понять, как родители должны соблюдать этот баланс, — это часовая речь Даны Бойд с вопросами и ответами в «Политике и прозе» в Вашингтоне, округ Колумбия. Бойд рассказывает о своей книге 9.0045 Социальная жизнь сетевых подростков, , а также то, как она исследовала свою диссертацию и получила исходные данные для книги. В своем выступлении Дана обратила внимание на важность того, чтобы родители понимали социальную динамику своих детей в Интернете. Бойд много говорил о пользе социальных сетей для социального развития ребенка. Но она предупредила родителей, чтобы они не переступали границы, пытаясь контролировать или контролировать онлайн-образ жизни своего ребенка. (Бойд)

Одна из основных идей Бойд, которую она проповедует во время своего выступления в «Политике и прозе», заключается в том, насколько по-разному Интернет влияет на детей сегодня по сравнению с тем, когда она была ребенком. Она утверждает, что ее присутствие в онлайн-чатах, а также дружба и вещи, которые она узнала в Интернете, помогли ей стать тем, кем она является сейчас. Но для современной молодежи онлайн-чаты устарели. Дети разработали совершенно новый сленг, способы общения и способы взаимодействия в Интернете. Ее цель — помочь родителям понять эти новые нормы и постараться не удивляться и не пугаться их (Бойд).

Я включил этот источник, потому что чувствую, что Бойд овладел обеими идеологиями Шредера и Хоука. Бойд проповедует баланс между мониторингом и конфиденциальностью. Кроме того, она понимает потенциальный ущерб от зондирования, а также возможный вред от незнания онлайн-личности ваших детей. Именно по этой причине я бы порекомендовал прочитать ее книгу «Это сложно: социальная жизнь сетевых подростков » для получения дополнительных примеров и анализа динамики мониторинга и зондирования.

Вот и все, верно? Найти золотую середину, и все заработает само собой? Ну нет. Даже если родители делают все это правильно, в том числе должным образом контролируют и воздерживаются от переступаний без каких-либо рассуждений, дети все равно могут попасть в ловушку отклонения по причинам, не зависящим от родителей. Дети или люди в целом, если уж на то пошло, могут участвовать в девиантном поведении по разным причинам.

Что еще могут сделать родители? Ну а если ребенок совершает девиантный поступок, как ему реагировать? Это может быть даже важнее, чем то, как вы воспитывали своего ребенка, что привело к этому акту отклонения. Потому что теперь это совершенно новая игра с мячом. Вы больше не защищаете своего ребенка от жестокого мира, вы убеждаете его, что, следуя верным путем и принимая правильные решения, он станет тем, кем мечтает стать

Один источник, на который я наткнулся, предполагает, что родителям необходимо уменьшить свое положительное отношение к употреблению психоактивных веществ (Kingston). Это может звучать как легкая задача, но это может быть сложнее, чем вы думаете, в семейной динамике. Моя семья, например, любит пиво. Это и у нас в крови, и причина накопления богатства моей семьи. Мой дед по материнской линии владел и управлял одной из самых известных пивоварен в Филадельфии в 20 веке.

Итак, можно с уверенностью сказать, что у моей семьи не часто возникало негативное отношение к употреблению пива; на семейных собраниях поощрялось и даже поощрялось выпивать три, четыре или пять бутылок пива. Роуз, Кингстон и другие сотрудники изучали модели употребления психоактивных веществ у детей и подростков в зависимости от взглядов их родителей на употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими. Они обнаружили общность между злоупотреблением психоактивными веществами у детей, которые выросли в среде, где употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими были нормальными (Кингстон). Эти результаты меня не удивляют. Легко понять, что, когда дети видят, что эти типы поведения нормализуются, они не видят негативных возможностей употребления психоактивных веществ. Затем со временем, даже не осознавая этого, они могут становиться все более и более зависимыми от него, в конечном итоге превращая себя в зависимость.

На этих семейных мероприятиях, где все мои тети и дяди пьют пиво, Все кажутся счастливыми. Поскольку я один из младших двоюродных братьев и сестер в моей семье, многие члены семьи будут шутить или комментировать мой отказ от пива, заявляя что-то вроде «21 не за горами!» или «Не могу дождаться, когда ты сможешь выпить с нами!»

Мой старший брат, к сожалению, много лет назад стал жертвой пьянства среди несовершеннолетних. И хотя мы с ним никогда не стали бы винить наших родителей или семейную динамику в его безрассудном поведении, это заставляет меня задуматься о том, насколько нормальным считается употребление алкоголя в нашей семье и как это могло повлиять на его решения, когда он был несовершеннолетним подростком.

В том же духе, семейная динамика, среди прочего, может способствовать воспитанию подростка, который осторожничает или даже скрывает свои привычки употребления наркотиков или алкоголя. Статья Джоанн Баркер на WebMD под названием «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей» посвящена тому, как часто дети лгут родителям об их употреблении наркотиков. Также как часто родители им верят. Группа исследователей провела эксперимент, чтобы выяснить, насколько часто подростки лгут о наркотиках. Они опросили 400 подростков, употребляли ли они кокаин, а затем взяли образцы волос, чтобы проверить наличие следов наркотика. Они обнаружили, что даже несмотря на то, что подростки знали, что их ответы были личными, и что тест на наркотики докажет, употребляли они кокаин или нет, большинство подростков, у которых был кокаин в организме, отрицали его употребление. Образцы волос доказали их правоту или неправоту. Образцы выявили употребление наркотиков в 52 раза чаще, чем это признавали подростки (Баркер).

Тот факт, что подростки лгут, даже зная, что их поймают, не удивил психиатра Мейсона Тернера. Далее он заявил: «Большинство подростков не думают о том, что будет дальше, заботы о будущем не учитываются при принятии ими решений» (Баркер).

Баркер использует эту информацию, чтобы составить несколько советов для родителей, когда они имеют дело с подростками, которые лгут об употреблении наркотиков. Во-первых, доверяйте своим инстинктам. Родители должны верить, что если они думают, что что-то не так, то, вероятно, что-то не так. Даже если ваш сын-подросток или дочь уверяют вас, что вам не о чем беспокоиться, вам все равно разрешено проявлять осторожность, важно доверять своим инстинктам и задавать вопросы, которые способствуют конструктивному двустороннему общению. Во-вторых, важно не принимать на свой счет употребление или злоупотребление психоактивными веществами вашими детьми. Все эмоции гнева, вины и предательства нормальны, но эти чувства не помогут вашему ребенку, поэтому вам нужно отложить их в сторону и найти решение. В будущем ваш ребенок должен знать, что ложь — это не вариант, и причины, по которым он совершил ложь, не делают акт лжи более обоснованным. Наконец, оставьте место для восстановления доверия. Если вы скажете своему ребенку, что никогда больше не будете ему доверять, это сделает его еще более девиантным или еще больше оттолкнет его от желания иметь с вами открытые отношения. И если ничего не помогает, обратитесь за помощью. Лечение наркомании не похоже на лечение простуды. Это не просто так. Убедитесь, что у вашего ребенка есть разнообразная система поддержки, а не только вы родитель. Некоторые вещи легче сказать третьему лицу (Баркер).

Как заметил Баркер, то, как родители реагируют на употребление наркотиков, жизненно важно для развития подростка. То, как вы воспитывали до момента отклонения, будь то употребление психоактивных веществ, злоупотребление или что-то еще, например, ложь или мошенничество, не имеет значения в будущем. На этом перекрестке родители должны помнить о своей морали и стиле воспитания. Способствуйте общению и доверию между вами и вашим подростком, чтобы обеспечить позитивную атмосферу в будущем.

Как вы, возможно, уже поняли, сложность отношений между родителями и подростками значительна. Вихрь эмоций и ситуаций, через которые проходят подростки и в которых они оказываются, взрослея и становясь взрослыми, открывает множество возможностей как для процветания, так и для саморазрушения. Как родители подростков, вы должны чувствовать себя обязанными поддерживать здоровый поток двустороннего общения, чтобы и родитель, и подросток чувствовали себя уверенно и находились в положении, необходимом для достижения успеха. Это означает мониторинг их использования и использования социальных сетей, а также предоставление им конфиденциальности, которой они заслуживают и в которой нуждаются, чтобы разобраться во всем. Это также означает, что ваша семья и расширенные члены семьи должны воздерживаться от прославления употребления психоактивных веществ и злоупотребления ими. Разговор с подростками об опасностях употребления психоактивных веществ. Помимо всего этого, вы всегда должны давать своим детям безусловную любовь и поддержку. Даже в самые трудные или самые мрачные времена верьте, что вы достаточно хорошо воспитали своего ребенка, чтобы он выбрал путь, ведущий к счастью и процветанию. Потому что, в конце концов, родители несут ответственность за воспитание следующего поколения родителей, и если это не будет сделано правильно, человечество пострадает.

Библиография

Баркер, Джоанн. «Когда подростки лгут о наркотиках: руководство для родителей». WebMD (2012)

https://www.webmd.com/parenting/features/when-tennagers-lie-about-drugs#1.

Бойд, Данах . «Это сложно: тайная жизнь сетевых подростков». Политика и проза.

https://www.youtube.com/watch?y=9QKq15WyGkA&t=1743s.

Хоук, Скайлер Т. и др. «Я все еще не нашел то, что искал»: вторжение в личную жизнь родителей предсказывает снижение родительских знаний». Психология развития, vol. 49, № 7, июль 2013 г., стр. 1286–1298. EBSCOхост. Дои: 10.1037/a0029484.

Кингстон С., Роуз М., Коэн-Серринс Дж., Найт Э. «Качественное исследование контекста начала употребления психоактивных веществ детьми и подростками и моделей употребления в первый год для ранних и поздних инициаторов». PLoS ONE 12(1): e0170794. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0170794

Саймон, С. и Боуман, Э. «Как одна мама рассказывает своим сыновьям о ненависти в Интернете» Национальное общественное радио. https://www.npr.org/2019/08/17/751986787/writer-jonna-schroeder-on-preventing-teenage-boys-turing-to-hate.

Влияние девиантных сверстников на злоупотребление наркотиками и агрессивное поведение у подростков с антисоциальным расстройством личности. Клуб судебной медицины

Друзья Клуба судебной медицины, на этой неделе мы представляем статью «Важность антисоциального расстройства личности для прогнозирования употребления психоактивных веществ и насильственного поведения: сдерживающая роль сверстников-девиантов» Войцеховски, Т. В. (2020), в которую автор проводит исследование, чтобы узнать, как отношения с подростками с девиантным поведением влияют на других подростков, уделяя внимание агрессивному поведению и употреблению наркотиков.

Мы знаем, что молодые люди являются особенно уязвимой группой населения, поскольку их личность не полностью развита. Вот почему мы должны уделять особое внимание тому, что происходит с ними на этом этапе их жизни, чтобы они развивались типичным образом.

Особо опасное психическое расстройство , часто проявляющееся в подростковом возрасте, называется антисоциальным расстройством личности (далее АПД). Это заболевание характеризуется моделью манипулятивного, агрессивного и импульсивного поведения, при котором презирают и нарушают права других. Кроме того, они не жалеют об участии или совершении незаконных действий.

Было показано, что APD связан с употреблением психоактивных веществ и насильственными преступлениями , среди прочего антиобщественного поведения.

Точно так же, как наличие друзей, которые любят ходить в кино, может сделать нас более приятными, задается вопросом автор, если в этом контексте общение с молодыми людьми с девиантным поведением также повлияет на развитие АРЛ, злоупотребление наркотиками и/или склонность к совершению насильственных преступлений.

Связь с девиантной молодежью уже была отмечена в предыдущих исследованиях как фактор риска развития APD . Считается, что одной из причин может быть тот факт, что APD имеет тенденцию проявляться рано, в подростковом возрасте, когда мы особенно уязвимы к девиантным действиям, совершаемым сверстниками.

На самом деле, согласно исследованию, упомянутому в статье, общение с девиантными моделями молодежи и подкрепляет антиобщественное поведение, на самом деле. Если так будет продолжаться, это может быть очень опасно, так как усиленное закрепление девиантного образа жизни может затормозить переход к нормальной жизни.

В других исследованиях предполагается, что, хотя частота ассоциации с девиантными партнерами имеет тенденцию к снижению во взрослом возрасте, если бы она существовала даже тогда, она могла бы продолжать влиять на появление APD.

Тем не менее, следует отметить, что APD характеризуется, как мы указывали ранее, манипулятивным и импульсивным поведением и пренебрежением к эмоциям других, поэтому мы могли бы сказать, что это обязательно должно уменьшить взаимодействие со сверстниками.

Другими словами, возможно, что после развития НПЗ человек будет экспериментировать с определенной изоляцией по мере взросления, с опасностями, которые это влечет за собой. Это то, что может произойти независимо от того, есть ли у кого-то APD или нет, но это правда, что у людей, которые имеют дело с этим заболеванием, есть особые обстоятельства, которые могут сделать эти события особенно важными.

В этом исследовании автор сосредоточился на изучении того, как отношения с девиантными молодыми людьми могут повлиять на агрессивное поведение и злоупотребление психоактивными веществами.

Во-первых, , поскольку импульсивный характер этого расстройства является одной из причин высокого риска употребления наркотиков. Кроме того, молодые люди часто употребляют наркотики, понимая это как социальный ритуал. По мере того, как происходит переход во взрослую жизнь, такое поведение может сохраняться у людей с диагнозом APD.

С другой стороны, влияние девиантной молодежи в отношении насильственных преступлений также может быть усилено для лиц с АРЛ , добавляя к результатам предыдущих исследований, которые предполагают, что люди с АРЛ подвержены очень высокому риску совершения насильственных преступлений.

Автор использует данные, полученные в ходе предыдущего исследования более 1000 несовершеннолетних правонарушителей, чьи дела наблюдались в течение 84 месяцев.

Результаты показывают, что ассоциация с девиантными партнерами действительно работает в качестве модератора диагноза APD и употребления наркотиков и совершения насильственных преступлений .

Однако он не действует как модератор, как ожидалось в насильственных преступлениях. Лица с АРЛ чаще совершали насильственные преступления, но это не влияло на контакты с девиантной молодежью. С другой стороны, это действительно влияло на молодых людей, у которых не было диагностировано APD , заставляя их чаще участвовать в насильственных преступлениях.

Что касается употребления наркотиков молодыми людьми с АПЛ, то было обнаружено, что ассоциация с девиантными молодыми людьми оказала значительное влияние только на употребление марихуаны , увеличивая его.

Автор указывает, что с раннего возраста необходимо проводить интенсивную профилактическую работу по уменьшению развития асоциальных расстройств личности, поскольку именно тогда они начинают проявляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *