Разное

Девиантные дети это: Кто такие девиантные дети и особенности их поведения

Содержание

Девиантные формы поведения детей и подростков

Очень часто можно увидеть поведение подростков, не соответствующее принятым в обществе нормам, вызывающее, обращающее на себя внимание. Это так называемое проявление девиантного поведения. Сегодня, к сожалению, девиантные формы поведения детей и подростков, можно наблюдать не редко.


 

Содержание

 

Что такое девиантное поведение ?

Психология девиантного поведения

  • Психоаналитическая теория
  • Теория когнитивного развития
  • Теория обучения

Виды девиантного поведения

Распространенные формы девиантного поведения подростков

  • Протестное
  • Имитационное 
  • Компенсационное и гиперкомпенсационное 
  • Эмансипационное 
  • Группирование
  • Делинквентное 
  • Бродяжническое 
  • Суицидальное 
  • Раннее сексуальное 

Примеры девиантного поведения в школе

Причины отклоняющегося поведения

Диагностика

Профилактика

Коррекция

 


После распада СССР разрушилась вся стройная система воспитания, идеологии, труда, моральной ответственности, под воздействием пришедших извне и абсолютно не адаптированных к нашей культуре западных ценностей проявилось такое явление, как девиантное поведение детей и подростков, наносящее огромный ущерб как человеку, так и обществу. Поэтому профилактика негативного поведения среди подрастающего поколения является задачей первостепенной важности для государства.

 

 

 

 

Что такое девиантное поведение ?

 

В социологии девиация описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, в том числе официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от общественных ценностей).

 

Девиация от лат. deviatio — отклонение.

 

Девиант – это человек, поведение которого большинство людей считают не нормальным или аморальным.

 

Девиантность / девиантное поведение – это любое поведение, противоречащее доминирующим нормам общества. Изучением этой проблемы занимается наука девиантология .

 

 

Вы когда-нибудь сталкивались с детьми / подростками, действия которых не могут контролировать ни родители, ни представители правопорядка? Бродяжничество, мелкое (а порой и крупное) воровство, алкоголизм, этот ряд примеров можно продолжать долго.  Несформировавшийся характер именно таким громким способом пытается продемонстрировать свои амбиции, взгляды на окружающий мир, желания.

Возможно, это прозвучит странно, но это своеобразный крик маленького существа, брошенного наедине с его проблемами, «ущемленными» интересами, обидами.

 

Девиантное поведение подростков является острой социальной проблемой. Форма его проявления может быть самой разной, в зависимости от возраста и повлиявших факторов.

 

 

 

 

Психология девиантного поведения

 

Есть много разных теорий о том, что заставляет человека вести себя по-разному, в их числе биологические, социологические и психологические объяснения.

 

  1. Согласно социологической теории подобный образ действий возникает в результате неудачного опыта социализации. Это крайне негативно сказывается на личности.
  2. В основе биологических теорий лежит предположение, что некоторые люди рождены с изъянами, обуславливающими их асоциальное поведение.
  3. Меж тем психологическая наука использует совсем другой подход.

 

Все психологические подходы к девиации имеют несколько важных общих черт.

 

  • Во-первых, индивид принимается за первичную единицу анализа. Это означает, что психологи считают, что люди несут полную ответственность за свои преступные или девиантные действия.
  • Во-вторых, каждая личность влияет на действия других людей, являясь основным мотивационным элементом.
  • В-третьих, преступники и нарушители спокойствия считаются страдающими от недостатка внимания, что означает, что преступления являются результатом ненормальных, дисфункциональных или неадекватных психических процессов внутри личности.
  • В конце концов, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны различными причинами, в том числе больным умом, неправильным обучением или воспитанием, отсутствием подходящих образцов для подражания или сильным присутствием и влиянием неподходящих моделей.

 

Основываясь на этих допущениях, психологические объяснения девиантноости опираются на три основные теории: психоаналитическую, когнитивного развития и теорию обучения.

 

 

 

Психоаналитическая теория

 

Разработана Зигмундом Фрейдом, утверждавшим, что у всех людей есть естественные побуждения и побуждения, которые подавляются бессознательно. Кроме того, у всех людей есть криминальные тенденции, однако они сдерживаются процессом социализации.

У ребенка, который не был должным образом социализирован, может развиться расстройство личности, пробудив антисоциальный импульс, который может управлять им как внутри, так и снаружи. Тот, кто направляет его внутрь, становится невротиком, а тот, кто направляет его наружу, становится преступником.

 

 

Теория когнитивного развития

 

Согласно теории когнитивного развития, причиной преступного и девиантного действия может стать то, что человек думает о законе и как нему относится. Лоуренс Колберг, психолог развития, предположил, что существует три уровня моральных рассуждений.

 

  1. Первый этап (предусловный) проходится в середине детства, когда моральные рассуждения, основанные на послушании и избегании наказания.
  2. Второй этап называется условным уровнем и проходится в подростковом возрасте. В этот период моральные рассуждения основаны на ожиданиях, которые на ребенка возлагает семья и другие значимые для него взрослые.
  3. Третий уровень морального мышления (пост-общепринятый) достигается в юношеском возрасте, когда люди могут выйти за рамки социальных условностей. То есть они ценят законы общества.

 

Люди, которые застряли в своем моральном развитии, не могут пройти через эти фазы и в результате становятся извращенцами или преступниками.

 

 

Теория обучения

 

Теория обучения основана на принципах поведенческой психологии, гипотезы о том, что поведение человека формируется на последствиях или вознаграждениях. Иными словами, люди учатся отклоняющимся от нормальных и преступным действиям у других людей, наблюдая получаемую выгоду или последствия их действий.

Например, человек может наблюдать за своим знакомым, спрятавшим и не оплатившем на кассе какой-то предмет: будет друг наказан за свои действия или вознаграждён, безнаказанно завладев украденным? Люди более склонны к краже, когда уверены в своей безнаказанности, в том числе видя безнаказанность других.

Согласно этой теории негативное поведение может быть устранено путем лишения награды и последовательным наказанием за проступки.


 

Вебинар “Психология девиантного поведения подростков”

 


 

 

 

Виды девиантного поведения

 

Трудности, возникающие во время адаптации человека к современной непростой экономической ситуации, создают негатив в межличностных связях, непонимание между поколениями. Начинают утрачиваться сложившиеся традиции. Такие действия, находящиеся на грани нормы и болезни, должны оцениваться не только педагогами, но и врачами.

 

  1. Делинквентное поведение – проявляется в противоправных действиях, наносящих вред, как отдельным людям, так и в целом, обществу. Самый простой пример: дети соревнуются в меткости, бросая предметы из окна в прохожих.
  2. Аддиктивный вид – стремление уйти от реальности изменив психологическое состояние с помощью каких-либо веществ или определенного вида деятельности, с целью развития и поддержания более интенсивных эмоций. Жизнь представляется серой, однообразной. Присутствует скрытый комплекс неполноценности, тревожность, стремление обманывать, обвинять во всем других.
  3. Патохарактерологический вид – это так называемое расстройство личности: желание доминировать и властвовать, слишком высокий уровень притязаний, обидчивость, упрямство, нетерпимость к противодействию, поиск любых поводов для разрядки аффективного поведения, самовзвинчивание.
  4. Психопатологический вид – проявление психологических заболеваний и расстройств. Агрессия направляется на себя, происходит саморазрушение личности (склонность к суициду, алкоголизм, наркозависимость и т. д.).
  5. Последний вид основан на гиперспособностях – возможности такого человека значительно превышают среднестатистические. В данном случае обладатель либо направляет их на саморазвитие, либо на преступную деятельность.

 

Очень часто понятия девиантного и делинквентного поведения путают. Однако между ними есть разница. В первом случае не соблюдаются социальные и культурные нормы, а во втором же преступается закон.

 

 

 

 

Распространенные формы девиантного поведения подростков

 

Диапазон отклоняющегося поведения велик. Все эти формы правонарушений могут иметь место во всех возрастных группах, но особенно распространены в подростковом возрасте.

 

 

Протестное

 

Протестное поведение подростков – это отказ от общения, посещения школы, совместных игр при отрыве от привычной обстановки.

 

Подобное можно наблюдать у инфантильных подростков. Возникает психологически трудная ситуация, а он не может с ней  справиться. Каков будет протест, зависит от личностных особенностей. Легко возбудимые, склонные к упрямству тинейджеры могут выразить свой протест в грубости, агрессии.

Причиной возникновения протестного поведения у подростков многие ученые считают проблемы в семье. Если родители пускают процесс воспитания на самотек, создают конфликтную ситуацию, не контролируют ребенка, ослабевает и социальный контроль – появляется отклонение в действиях и поступках, личность становится не способной к самоограничению.

Ослабленные связи «ребенок – семья» и «ребенок – школа» являются причиной сближения ребенка с группами сверстников, ориентированных на девиантное поведение.

Одной из причин может служить и экономическая ситуация в стране, где происходит расслоение общества. Многие не могут удовлетворить свои потребности (получить престижное образование, жить достойно). Начинают меняться и ценностные ориентации.

 

 

Имитационное

 

Имитация – это стремление подражать кому-либо.  

 

В детстве ребенок подражает взрослым. Подростки тоже очень часто выбирают себе супер-героя и стараются ему во всем подражать. Хорошо, если этот супер-герой будет положительным, а если нет?

Но большие проблемы ждут родителей, когда своим кумиром подросток выбирает взрослого с отрицательными наклонностями. И подражать такому взрослому могут не только ребята из неблагополучной семьи. Тинейджеру очень лестно, что его взрослый кумир обращается с ним как с равным. Со временем такой кумир может начать склонять подростка к различным противоправным действиям. Он еще не знает, какая мера наказания его может ожидать, не боится последствий за нарушение. И даже если пребывание в подобной группе будет не долгим, все равно оно отложит определенный отпечаток. Ранее послушный ребенок может вдруг начать не подчиняться родителям, перестать посещать школу. Там ему становится неинтересно, ведь теперь у него началась новая взрослая жизнь.

 

 

Компенсационное и гиперкомпенсационное

 

Обычно такое поведение наблюдается у подростков, которые хотят компенсировать свою слабость в какой-либо области.

 

Например, свои неуспехи в школьных дисциплинах старается компенсировать, став заводилой. Подросток, над которым издевался весь класс, посещает тренировки в какой-либо секции и впоследствии старается «восстановить справедливость» с помощью кулаков. Все это вызывает негативное к нему отношение со стороны школы, родительского комитета, родителей обиженных и т.д.

 

 

Эмансипационное

 

Это стремление подростков освободится от контроля взрослых, стремление к самостоятельности, желание делать наперекор, отрицательное отношение к критике в свой адрес.

 

Следует знать, что чрезмерная опека, одергивание по мелочам, постоянный контроль приводят к эмансипационному поведению. Оно чаще всего наблюдается у молодёжи с быстро возбудимой психикой. У них возникает желание покинуть стены родного дома и переселиться жить отдельно, или появляются склонности к бродяжничеству.

 

 

 

Группирование

 

Реакция группирования похожа на имитационное поведение, но здесь нет лидера – взрослого. Обычно им становится кто-то из группировки, если он старше сверстников, у него есть опыт в употреблении спиртного или криминальное прошлое.

 

Члены группировки чаще всего начинают заниматься физической подготовкой. Такие «банды» могут совершать и противоправные действия. Группа может быть однополой, но сюда могут вовлекаться и девочки. Может возникнуть и группировка несовершеннолетних, объединенных общими интересами, хобби. Но чаще всего, все-таки, подростки больше поддаются плохому влиянию.

 

 

Делинквентное

 

Делинквентным называют такое поведение подростков, когда они регулярно совершают мелкие правонарушения и поступки, которые не подлежат уголовной ответственности.

 

Это может быть мелкое хулиганство или мошенничество, домашние «кражи», вызывающие действия в общественных местах и т. д. Как правило, такие правонарушения подростки совершают из-за озорства, бравады перед сверстниками и любопытства. Преобладающий мотив делинквентного поведения несовершеннолетних – желание самоутвердиться, нередко оно реализуется через насилие.

 

 

Бродяжническое

 

Причина ухода ребенка из дома может быть мотивированной или немотивированной.

 

Мотивированный уход возникает по вполне понятным причинам. Это реакция вполне адекватных детей на психологическую травму, конфликт, неблагополучную обстановку в семье.

Имеет место и непонимание между родителями и детьми. Многие родители просто не желают видеть изменения в ребенке, понять их. Стремятся подчинить их своей воле. Это может привести к изменениям в психике ребенка, в его действиях и поступках. Подростки перестают контролировать себя. Это ведет к конфликтам.

Немотивированное бродяжничество возникает значительно реже. Всего в 36% случаев. Дети и сами не могут объяснить, почему они покинули дом. Такой уход из дома может возникнуть импульсивно и стать неодолимым влечением.

 

Условно можно всех подростков, склонных к бродяжничеству, разделить на 3 группы:

 

  • 1 группа – они меньше месяца находятся на улице, не теряют надежду вернуться в семью.
  • 2 группа – бродяжничающие более месяца и до года. Приобрели негативный опыт (алкоголь, наркомания, сексуальные связи).
  • 3 группа – бродяжничающие более года. У них уже есть и противоправный опыт.

 

 

 

Суицидальное

 

Суицид – попытка самоубийства или намеренное лишение себя жизни.

 

Попытки суицида наиболее часто можно наблюдать в период экономических кризисов. Причиной суицида в подростковом возрасте могут послужить: конфликты с родителями, проблемы в школе, кризис во взаимоотношениях с друзьями, употребление наркотиков или алкоголя, отвергнутая любовь. Совершая самоубийство, подросток хочет оказать влияние на других.

Подростковые попытки к суициду можно объяснить отсутствием жизненного опыта, потерей или не приобретением жизненных ориентиров.

 

Здесь необходима профилактическая работа:

 

  • возрождение нравственности и духовности,
  • своевременное снятие стрессов,
  • переориентировка ценностей.

 

 

Раннее сексуальное

 

В последнее время можно наблюдать, что несовершеннолетние очень рано начинают вести половую жизнь. Это вызывает определенное опасение. Если у подростка легкоранимая психика, а он столкнется с «грубым сексом» это может нанести ему моральную травму.

 

Склонны к ранней половой жизни подростки с гипертимными чертами личности. У них нарушения наблюдаются в связи с ограничением свободы. Они благодушны, конфликтные ситуации вызывают у них реакцию протеста. Им свойственна реакция группирования. У таких подростков стирается грань между дозволенным и недозволенным.

 

Все проблемы, возникшие у подростка нельзя решить в один момент. Здесь нужно время и терпение. Нужно учиться любить друг друга, уметь договариваться. Разрешение проблем зависит от того, знает ли взрослый пути их решения. Если выход из создавшейся ситуации будет найден – это половина успеха.

Отклоняющееся поведение можно и нужно своевременно корректировать. Родители должны внимательно наблюдать за своим ребенком, обращать внимание на изменения в характере, вызывать детей на общение, пытаться стать другом и советчиком.

 

 

 

Примеры девиантного поведения в школе

 

Обратим внимание на наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения учеников по отношению к одноклассникам. Это может выражаться в запугивании, угрозах, травле, унижениях, провокационных действиях, драках, отбирании вещей. Всё это «незначительное насилие», которое может, однако, в любой момент перерасти в очень опасную ситуацию.

В качестве иллюстрируемого примера предположим, что ученика, имеющего проблемы с самооценкой и уверенностью в себе из-за избыточного веса или проблем с внешностью, дразнят в течение длительного периода времени. Такие действия сверстников не является нарушением закона, но могут очень негативно сказаться на школьнике, которого выбрали в качестве жертвы. Этот пример очень хорошо показывает, что отклоняющее поведение может иметь разное значение в глазах очевидцев и участников события.

Для большинства школьников передразнивания – это обычное явление, но оно может иметь серьезные последствия, и взрослые должны помнить об этом. На практике же в большинстве случаев такие действия воспринимаются как безвредные и не осуждаются. Учитель обязан обращать на это внимание и принимать меры.

 

 

 

Причины отклоняющегося поведения

 

Окончательное формирование и становление характера индивидуума происходит в подростковом возрасте. Внешне этот процесс оформляется в том или ином поведении ребенка. Замеченные отклонения от социальных норм могут указывать на искажение процесса становления характера вследствие воздействия различных факторов. В этой связи возник термин «трудный подросток» и понятие девиантного поведения.

В подростковом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы к мнению друзей, фильмам, рекламным роликам и т. п. Эта особенность ведет к усугублению ситуации еще больше, если несовершеннолетний живет в условиях неблагополучной семьи, в так называемых условиях «повышенного риска»:

 

  • семья с одним родителем;
  • хронически конфликтная семья – у родителей отсутствует взаимоподдержка, часты непонимание и конфликтные ситуации в семье;
  • асоциальная семья – члены семьи находятся в конфликте с законом, ведут ненормальный с точки зрения норм общества и права образ жизни;
  • формальная семья – отношения не выстроены на долгосрочную перспективу, не налажена система общих семейных целей, родители живут вместе только из некоторых меркантильных интересов;
  • семья алкоголиков или наркоманов – один или все члены семьи постоянно употребляют психоактивные вещества;
  • безучастная семья – семья, в которой не организованы условия для гармоничного развития личности;
  • семья с душевнобольными родственниками.

 

 

Причины, порождающие различные отклонения от нормы, могут быть самыми разнообразными. Приведем важнейшие из них.

 

  1. Изобилие поступающей отовсюду «плохой» информации. То есть, фильмы, где основной сюжет построен на агрессии, насилии, асоциальном образе героев; Интернет, где есть возможность почерпнуть множество информации, не предназначенной для детей и подростков; семья и сверстники, которые могут научить приемам и мотивации противоправных поступков и др.
  2. Причины социального характера и недостаточности государственной поддержки – невозможность найти работу, нехватка средств на продолжение образования, отсутствие полезного досуга и т. п.
  3. Жизнь в неблагополучной семье.
  4. Физические и психические аномалии в развитии подростка.
  5. Влияние друзей и окружения.
  6. Применение психоактивных веществ.
  7. Генетические и наследственные аномалии.
  8. Неспособность производить разрядку психического напряжения социально положительными путями.

 

Повторяющиеся проявления негативного поведения у несовершеннолетних вызывают закрепление подобного рода поступков, и они становятся привычкой. А после закрепления остается только тонкая грань, отделяющая девиантное поведение от преступного. Именно поэтому профилактика и своевременная коррекция отклонений от нормы очень важна в плане снижения уровня преступности, заболеваемости, случаев суицида и употребления психоактивных веществ.

 

 

 

Диагностика

 

Так как вопрос стоит достаточно остро, психологами разработано большое количество методик для своевременной диагностики проблемных детей. Опросники для родителей и их чад, тесты на выявление сложных сторон личности, определение типа темперамента. На основе ответов психолог сможет увидеть картину происходящего. Важным в вопросе диагностики является установление контакта, так как именно это поможет получить максимально правдивую информацию.

 

 

 

 

 

Профилактика

 

Профилактика девиантного поведения подростков в настоящее время должна стать государственно важным и социально образующим делом, стройной системой, задействовавшей все институты общества: государственный, правовой, экономический, медико-санитарный, педагогический и самый важный – институт семьи. Все профилактические меры должны быть комплексными, последовательными, дифференцированными и своевременными.

 

Своевременно должны быть реализованы следующие этапы:

 

  • этап ранней профилактики,
  • этап непосредственной профилактики,
  • этап профилактики предпреступного поведения.

 

Основные задачи:

 

  1. Оздоровление среды, в которой находится несовершеннолетний, оказание помощи подросткам в неблагоприятных условиях.
  2. Предотвращение вступления на преступный путь или обеспечение исправления несовершеннолетних с высоким уровнем социальной дезадаптации.
  3. Обеспечение исправления подростков, неоднократно совершавших правонарушения.

 

Способы профилактики:

 

  • Организация свободного времяпрепровождения детей. Ребенок должен иметь возможность проводить свободное время с пользой, развивать какие-либо навыки, иметь хобби: то есть направлять свою энергию в правильное русло.
  • Проведение воспитательных работ, лекций. Ребенку важно объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо», и какие последствия могут иметь те или иные действия, вредные привычки.
  • Запрет рекламы алкоголя и табачных изделий, активная пропаганда здорового образа жизни.
  • Забота о материальном достатке несовершеннолетних и их семей.

 

 

 

 

Коррекция

 

Коррекция девиантного поведения подростков предусматривает применение системы запретов и наказаний и просвещение в области отрицательных последствий асоциальных поступков. В случае ухудшения поведения подростка вступают в силу другие виды коррекции: педагогическая, психофармакологическая, психотерапевтическая и психологическая коррекция.

Также существует групповая и индивидуальная коррекция. Эти виды коррекции имеют своей целью влиять на осознание несовершеннолетним индивидуальных особенностей своей личности и характера, своеобразных и аморальных проявлений в действиях и поступках, в социальных отношениях и уяснение причин, вызывающих их.

 

Подводя итог, следует сказать, что в условиях регресса института семьи, снижения важности моральных норм и нравственных ценностей, постоянно возрастает уровень преступности, безнадзорности и сиротства. Поэтому растет необходимость объединения усилий семьи, учреждений образования, медицинских центров и других социальных учреждений для профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.


 

Девиантное поведение у детей: за названием – загубленные судьбы, а порой и жизни.

 

признаки и причины у детей

Подростки – один из наиболее уязвимых к пропаганде негативной антиобщественной деятельности слоёв населения. Необходимо обратить внимание на девиантное поведение подростков.

Суть явления

Необходимо знать основные понятия девиации.

Понятие девиантного поведения

Есть несколько значений термина «девиантное поведение детей», но общий признак всего один. Девиация это любое поведение, отклоняющееся от общественных норм, как положительное, так и отрицательное.

Девиация широко распространена среди молодежи

Обратите внимание. Девиации могут быть и положительными. Героизм – тоже отклонение.

Причины возникновения

Дошкольный возраст отличается тем, что девиантное поведение чаще всего связано с незнанием. Ребёнок просто подражает действиям тех, кто для него является авторитетным, и может при этом совершенно не понимать сути и последствий этих действий.

Дополнительная информация. Схожая проблема с восприятием может возникнуть и при недостатке знаний. Яркий пример – карго-культ тихоокеанских аборигенов, соорудивших деревянные макеты аэродромов, чтобы призвать самолёты с грузом.

Причины девиантного поведения подростков определяются уже совсем иными факторами. Если в дошкольном возрасте возникновение отклонений происходит неосознанно, то подросток совершает выбор сам, хоть и под действием многих факторов.

Героизм, одна из форм отклонения

Формы

Девиантные формы поведения детей могут проявляться как протест или попытка повысить свой статус в глазах окружения. В некоторых случаях проявляется алкоголизм, курение, наркомания и агрессия.

Дошкольный возраст

Несовершеннолетний уязвим к любой пропаганде.

Девиантное поведение и явление дезадаптации

Сначала необходимо дать определение явлению дезадаптации – это потеря человеком способности приспосабливаться под окружающую среду. Один из признаков дезадаптации — эмоциональное неблагополучие, которое, в свою очередь, порождает один из трёх типов отклонений:

  • Агрессивность, которая резко и сильно вспыхивает, затем также стремительно исчезает.
  • Устойчивое негативное отношение к окружению.
  • Страхи, возникшие в качестве ответа организма на внешние угрозы.
Пpизнaки

Один из главных признаков девиации – стремление получить материальные блага или самоутвердиться любой ценой. Физические отличия (худоба, лишний вес и т.д.) могут стать поводом для насмешек детей с девиантным поведением, что также может порождать новые девиации.

Худоба является одним из признаков отклонения

Дети с девиацией и особенности работы с ними

Работа с детьми дошкольного возраста, имеющими девиации, ставит своей целью устранение сформировавшихся стереотипов и изменение принципов, на которых строятся отношения с окружающими:

  • Формирование интереса к окружающим.
  • Закрепление навыков общения и презентации самого себя окружающим.
  • Твёрдое знание правил поведения.
  • Формирование правильной самооценки и способности к самоконтролю.
  • Развитие коммуникабельности.

Борьба и профилактика

Если поведение уже стало отклоняться от общественных норм, необходимо определить степень и формы девиации.

Коррекция и профилактика девиации

У девиации есть симптом и обычно не один:

  • Чрезмерная импульсивность, безрассудство, непостоянство.
  • Протест, грубость, несоблюдение дистанций. Семья перестаёт представлять ценность для подростка.
  • Драчливость, неконтролируемая ярость, жестокость, стремление держаться обособленно.
  • Тяга к нахождению в сомнительных компаниях.
  • Делинквентное поведение.

Увлечение компьютером — не отклонение

Последнее стоит отметить отдельно, так как оно несёт серьёзный социальный вред. Оно может характеризоваться следующим:

  • Отсутствие эмпатии.
  • Ницшеанство.
  • Антиобщественные взгляды, представления и ценности.
  • Повышенная агрессивность.
  • Увлечение криминальной культурой.
  • Вредные привычки.

Обратите внимание. Увлечение компьютерными играми девиацией не является, что подтверждено исследовательскими институтами по всему миру, на эту тему было написано много рефератов, курсовых, дипломных работ и диссертаций. В истории был период, когда причиной отклонений точно так же объявляли безвредные кинематограф и литературу.

Предупреждение девиаций гораздо проще, чем путь их преодоления, а поэтому необходимо знать краткий список методов профилактики делинквентного поведения. Впрочем, не всякий подобный проект сможет осуществить один человек, часто потребуется и поддержка государства:

  • Программы социализации.
  • Индивидуальные занятия по устранению антиобщественных взглядов.
  • Психологическая помощь молодёжи, оказавшейся в тяжёлой ситуации.
  • Привитие сознательного отвращения к криминальной культуре и противоправной деятельности.
  • Пропаганда вреда алкогольных, табачных и наркотических изделий, жёсткое ограничение либо полный запрет их сбыта.
  • Организация досуга молодёжи.

Важно. «От нечего делать» — распространённый мотив преступлений среди подростков (около 26%).

Если серьёзные девиации уже возникли, при принятии дальнейших мер необходимо учитывать следующее:

  • Необходимо развеять уверенность в безнаказанности подростка.
  • Нужна установка контроля и надзора за деятельностью.
  • Коррекция девиации должна начаться как можно раньше, чтобы избежать лавинообразного распространения, причём и среди жертв асоциального насилия, у которых девиации могут развиться вплоть до суицидальных наклонностей или ответного насилия
  • Если делинквентное поведение связано с психическими расстройствами, стоит обратиться к человеку, у которого есть диплом психиатра.
  • Если делинквентное поведение уже привело к совершению преступления, мера наказания может быть определена только судом.

Обратите внимание. Любые запреты будут бесполезны, если не предлагать альтернатив.

Есть возможность сократить количество девиаций или снизить их общественную опасность. Этими возможностями должно пользоваться как государство, так и отдельные граждане.

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.
Педагогически трудные дети – Агрессивные дети

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.

Количество школьников, которых выделяют как уч-ся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение.
Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу и обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них важнейшее значение имеют:
Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.)
Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка.
Социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения уч-ся, а именно:
*дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку.;
*конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;
*асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной жестокости и насилия.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает, что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. В связи с этим невозможно отделять проблемы ребенка и работать с ним, не изучая семью, стиль воспитания, и особенности взаимоотношений родителей и детей.
Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, обнищание значительной части населения, безработица и, как следствие социальную напряженность.
Морально-этические факторы проявляются в понижении морально нравственного уровня общества, отсутствие определенной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально психологическая реабилитация.
Технология социально –педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы.
Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное формулирование проблемы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.
В рамках общеобразовательных учреждений технология социально-психологической реабилитации не используется.
При работе с детьми девиантного поведения можно использовать следующие рекомендации.

При взаимодействии с агрессивным ребенком

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением.Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Если ребенок испытывает страхи.

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

Если ребенок лжет, следуйте таким правилам:

  • чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

ТЕОРИИ АГРЕССИВНОСТИ.
20 век – самый агрессивный век.
Наличие некоторых гормонов влияет на появление агрессивности.
Теории агрессивности.

  • Агрессивность врождённая черта характера.
  • Агрессивность – порождение воспитания, социализации.
  • Психоаналитическая теория Фрейда.

У человека заложено два основных инстинкта: «донатас» – инстинкт стремления к смерти, «натас» – инстинкт стремления к жизни (sex). Агрессивность – врождённая черта человека, поэтому всегда будут войны. Эта теория не объясняет, почему агрессия проявляется по-разному.

  • Теория фрустрации агрессии.

Агрессия проявляется в определённых ситуациях, когда не удовлетворяется наша потребность. Не до конца объяснила, почему люди ведут себя по-разному.

  • Теория социального научения.

Проявление агрессии связано с окружением, социумом.

Этапы формирования агрессивного поведения.

  • Присвоение индивидуумом (ребёнком) системы норм, образцов и правил поведения в процессе взаимодействия с ближайшей микросредой (семьёй).
  • Формирование стереотипов агрессивного поведения, одобряемых семьёй и референтной группой.
  • Наличие опыта безнаказанного насильственного поведения.
  • Повышенная конфликтность, враждебность по отношению к другим людям при низком уровне самоконтроля. Формирование черты личности.

Признаки агрессивного поведения.

  • Нанесение вреда физического, морального другому физическому лицу или материальному объекту.
  • Нарушение социальных норм общества.

Агрессивность – это личностная позиция, свойство личности, которая заключается в деструктивных тенденциях, в готовности и предпочтении использовать насильственные средства для реализации своих целей.
Виды агрессивного поведения.

  • Импульсивная агрессия – непосредственная реакция на ситуацию.
  • Инструментальная агрессия – средство достижения различных, значимых для субъекта целей.
  • Враждебная агрессия – насилие, в котором проявляются деструктивные тенденции личности человека.
  • Мотив групповой солидарности, сплочённости.

Виды агрессивной реакции (Басса, Дарки).

  • Физическая агрессия, нападение.
  • Косвенная агрессия (вспышки ярости, крик, топанье ногами, злобные шутки).
  • Склонность к раздражению, повышенная возбудимость, склонность к проявлению негативных чувств.
  • Негативизм. Оппозиционная манера поведения от пассивного поведения до открытой борьбы.
  • Обида, зависть и ненависть к окружающим людям.
  • Подозрительность от недоверия до убеждения, что окружающие люди приносят вред.
  • Вербальная агрессия (крик, ссоры, проклятия, ругань, угрозы).

Различия в агрессивности мальчиков и девочек.
Врождённая предрасположенность одинаковая. В процессе воспитания мальчики становятся более агрессивные, чем девочки, так как существует поло – ролевой стереотип в обществе.

 

Детская агрессивность___________________
От рождения до одного года.
Некоторые мамы говорят: «Он с самого рождения был агрессивный».
Если ребёнок здоров, то причина его поведения в маме. Существует тесная психологическая связь с мамой, ребёнок реагирует на раздражение, злость. Ребёнку не комфортно, плохо с мамой. Способ выражения – крик, движение телом, кусание.
Почему кусается?

  • Чешутся зубки.
  • Плохо поступает молоко (сердится, так как еда имеет первоочередное значение).
  • Неудобно держат.

Что делать?
Кормить в спокойном состоянии. Отодвинуть, посмотреть в глаза, чётко, спокойно сказать «нельзя», продолжить кормление. Устранить причину, вызвавшую укус.
Нельзя: ругать, стыдить, угрожать.
Много эмоций + негативная реакция = испуг.
Кормление очень важно для эмоционального развития малыша, поэтому должно быть приятным. Укус может быть попыткой установить контакт с мамой. От её реакции будет зависеть сохранится такой способ общения или нет.
В 7 месяцев новое – кидает игрушки, дёргает за волосы, кричит. Выражает агрессию, когда взрослый мешает достичь цели.
Реакция мамы: неверная, если мама сердится. Ребёнок ещё больше кричит. Если мама наказывает, ребёнок сначала пугается и притихает, затем привыкает и не реагирует. Тупиковый путь.
Лучше:

  • Объяснить, почему «нельзя».
  • Отвлечь.
  • Спокойно разговаривать.
  • Дать ребёнку удовлетворить любопытство.
  • Поддерживать.
  • Проявлять терпение, дружелюбие.

Один год.
Ребёнок исследователь. Задача родителей помогать осваивать правила поведения. Учить сдерживать гнев. Вводить запреты в разумном количестве. Нельзя бить по рукам!
Один – два года.
Учить общаться. Важно общение с мамой. Если родители эмоционально холодны, ребёнок ищет внимание у других людей, часто через проявление агрессии.
Дошкольник.
Агрессивное поведение может появляться в результате:

  • Несовпадения темпераментов мамы и ребёнка.
  • При ревности старшего ребёнка к младшему.
  • При третировании ребёнка одним из членов семьи.
  • При поощрении агрессивного поведения у мальчиков.

Ребёнку нужна любящая и заботливая мать. Формирует агрессию не шлепок по попе, данный в сердцах мамой, а её отчуждённость, холодность к нему.
Школа и агрессивность.
Школьник от 7 до 11 лет.
Период адаптации к школе сложен. Быстрые изменения не каждый принимает, отсюда сопротивление, желание, чтобы было как прежде и как следствие агрессивные реакции: грубость, отказ выполнять требования, нервное реагирование на замечания (психуют, злятся, разбрасывают предметы, портят принадлежности).
Начальный период опасен для развития и закрепления агрессивности. Наиболее часто ведут себя агрессивно те дети, чьи притязания на роль в коллективе выше, чем есть в действительности (причины: низкая успеваемость, телесные, поведенческие особенности, походка, привычки, печь, неумение общаться).
Важность периода 7-8 лет в формировании агрессивности ребёнка подтверждается исследованиями. Зафиксирована зависимость между агрессивностью в 8 лет и совершёнными преступными агрессивными действиями в 30-ти летнем возрасте.
Самостоятельность и агрессивность.

  • Стараются адаптироваться в мире, вне семьи, хотят подражать детям своего возраста и пола.
  • Хотят стать более самостоятельными, независимыми от родителей.
  • Дети готовы тратить много времени и сил на изучение окружающего мира.

Этот период остро протекает у мальчиков. Часто для того, чтобы выйти из-под опеки взрослых, они проявляют грубость.
Что способствует развитию агрессивности?

  • Школьная нагрузка.
  • Учитель.
  • Другие дети.
  • Семья.

Школьная нагрузка.
Агрессивное поведение – предохранительный механизм. Лишнее напряжение находит выход извне, не разрушая личность ребёнка.
Учитель.
Вопросы – агрессивное действие. Учитель вынужден быть агрессивным. Если добавляется грубость учителя как вербальная форма агрессии, то учитель является для ребёнка примером.
Дети.
В начальной школе дети достаточно жестоки друг к другу. Если учитель или лидер класса не принимают кого-то, то ребёнок становится объектом насмешек и поэтому начинает проявлять агрессию. Если не вмешаются взрослые, поведение закрепляется.
Семья.
Если у ребёнка нет эмоционального контакта с матерью, недостаёт любви, заботы, то ребёнок пробует различные способы, чтобы компенсировать это. На хорошие поступки такие родители часто не реагируют, воспринимая их как должное. А вот на агрессивные, анти-социальные поступки ребёнка, которые нарушают их собственное состояние или затрагивают мнение окружающих о них, реагируют быстро и эмоционально. Пусть это отрицательные эмоции (гнев, обида, раздражение), но всё же это эмоции, которых так не хватает ребёнку. Этим родители сами закрепляют негативное поведение ребёнка. В таких семьях нет образца для воспитания сочувствия и переживания, любви.
Иногда агрессивное поведение демонстрируется родителями.
Подросток от 12 до 16 лет.
Формы проявления те же. Причины:

  • Стремление к личной свободе. Не получается. Обозлённость на всех.
  • Желают убедить весь мир, что они мужчины. Реальных возможностей нет, чтобы продемонстрировать взрослость. Кто-то начинает заниматься спортом, другие следят за телом, третьи демонстративно нарушают родительские требования.
  • Подростки с низкой самооценкой чаще бывают агрессивны.

Подросток борется не против взрослых, а против своей зависимости от них. Необходимо научиться договариваться.
Агрессивность и сексуальность.
Гормональный сдвиг служит причиной полового созревания и возникновению полового влечения. Принимают проснувшуюся сексуальность на подсознательном уровне, но осмыслить не могут. Изменение в теле, чувствах вызывает дискомфорт, отсюда может появиться необоснованная грубость, повышенная импульсивность, агрессивность.
Статистика.
13-15 лет подростки полагают, что гнев – плохое чувство (85%), сильную злость к кому-то испытывают только плохие люди (78%), когда люди злятся, они становятся хуже (74%).
По мнению исследователей личностного роста, принятие и конструктивное использование собственного гнева является не только привилегией зрелого человека, но и собственно показателем личностной зрелости. Запрет на выражение гнева транслируется старшим поколением (родители, учителя). Неумение проявлять отрицательные эмоции приводит к преобладанию зависимого поведения, особенно в ситуации, когда надо защитить свои права.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ.
Задача психолога познакомить с особенностями агрессивных детей, обучать способам взаимодействия.
Психологическое просвещение, коррекция проводится через следующие формы работы:

  • Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах).
  • Тренинги.
  • Индивидуальное консультирование по проблеме.
  • Семинары и диспуты.
  • Круглые столы.

Можно использовать следующие упражнения:

  • Коллективный продукт (определение агрессии).
  • Упражнение «Портрет агрессивного ребёнка».
  • Упражнение «Мир глазами агрессивного ребёнка».
  • Знакомство со способами выражения гнева.
  • Упражнения на развития эмпатии.
  • Упражнение «Письмо агрессивного ребёнка».
  • Упражнения на релаксацию, выведения гнева.
  • Психологический театр.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью:

  • эмпатия;
  • юмор;
  • лёгкая эротика, поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.
Работа с детьми.
Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.
2. Обучать поведению в различных ситуациях.
3. Развивать эмпатию, чувство доверия к людям.

  • Уроки чтения и литературы.
  • Сказкотерапия, притчи.
  • Диспут.

«Крутой» = уверенное поведение + много агрессии.
«Сильная личность» = уверенное поведение + много поддержки.

  • Упражнения из телесноориентированной терапии:

«Стиральная машина», «Дождик».

  • Тренинговые упражнения:

«Уверенное, неуверенное, грубое поведение»
«Прогноз погоды» «Два барана»
«Камешек в ботинке» «Доброе животное»
«Спустить пар»
«Толкалки»
«Датский бокс»
«Тух – тиби – дух»
«Довольный, сердитый»
«Ворвись в круг»
«Листок гнева»
«Эмоциональный словарь»
«Маленькое привидение»
«Волшебные шарики»
«Обзывалки»

детей-девиантов выросли: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности. Ли Н. Робинс. Балтимор: The Williams and Wilkins Company, 1966. 351 стр. Таблицы. 11,50 долларов США | Социальные силы

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Дон С. Гиббонс

Дон С. Гиббонс

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

Социальные силы , том 45, выпуск 3, март 1967 г., стр. 464, https://doi.org/10.1093/sf/45.3.464

Опубликовано:

01 марта 1967 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Дон С. Гиббонс, Дети-девианты, выросшие: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности. Ли Н. Робинс. Балтимор: The Williams and Wilkins Company, 1966. 351 стр. Таблицы. 11,50 долларов США, Social Forces , том 45, выпуск 3, март 1967 г., стр. 464, https://doi.org/10.1093/sf/45.3.464

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Социальные силыЭтот выпускСоциальные наукиКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

Copyright © 1967, University of North Carolina Press

Copyright © 1967, University of North Carolina Press

Раздел выпуска:

Обзоры книг

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, войдите в свою учетную запись Oxford Academic выше.

У вас еще нет учетной записи Oxford Academic? регистр

Девиантные дети выросли: социологическое и психиатрическое исследование социопатической личности. Ли Н. Робинс. Балтимор: Компания Уильямс и Уилкинс, 19 лет.66. 351 с. Табл. 11,50 долл. США — доступ 24 часа

ЕВРО €31,00

23 фунта стерлингов

40 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Контекстуальные истоки неравенства в образовании чернокожих и белых в 21 веке: оценка долгосрочного невыгодного положения в трех областях

Рецензия на книгу «Школьная зона: анализ проблем студенческих правонарушений и виктимизации»

Отзыв на книгу «Автоматизация — это миф»

Рецензия на книгу «Работай, молись, кодируй: когда работа становится религией в Силиконовой долине»

Размещение каст: пространственное разделение, городская сегрегация и установление музыкальных границ

Реклама

Дети с проблемным сексуальным поведением: руководство для родителей с пошаговой помощью и ресурсами

«Я только что узнал, что мой ребенок занимается проблемное сексуализированное поведение с другим ребенком. Что теперь?”

Родителям, столкнувшимся с невероятно трудной ситуацией, может показаться, что мир вокруг них рушится. Вы можете чувствовать себя изолированным, испуганным и неуверенным, к кому обратиться за помощью и информацией. Вы можете задаться вопросом, останется ли ваша семья прежней, и будут ли у вашего ребенка проблемы на всю жизнь.

Если вы обнаружите, что ваш ребенок совершил сексуальный поступок, это руководство для родителей проведет вас через следующие шаги, которые необходимо предпринять.

Эта статья расскажет вам о конкретных шагах, которые необходимо предпринять, когда вы узнаете, что ваш ребенок ведет себя сексуально или ведет себя неприемлемо сексуально с другим ребенком.

Содержание

  1. Что такое проблемное сексуальное поведение у детей и подростков?
  2. Может ли лечение помочь детям, которые проявляют сексуальное поведение?
  3. Когда ваш ребенок ведет себя неадекватно: шаг за шагом Что делать родителям
    • Шаг 1: Позаботьтесь о себе.
      • Не паникуйте.
      • Разрешить горе.
      • Найдите время для себя.
    • Шаг 2: Отчет.
      • Обратитесь к специалисту.
      • Подать заявление в полицию.
      • Сообщить в Департамент социальных служб.
    • Этап 3: Оценка.
      • Медицинское освидетельствование
      • Судебно-медицинское освидетельствование
      • Психосексуальное освидетельствование
    • Этап 4: Надзор.
      • Надзор за линией прямой видимости
      • Запретительный судебный приказ
      • Family Safety Plan
    • Этап 5: Лечение.
      • Терапия границ
      • Терапия примирения и воссоединения
      • Программы лечения проблемного сексуального поведения

Что такое проблемное сексуальное поведение у детей и подростков?

Все дети участвуют в исследовательской сексуальной активности. Так дети узнают о своем теле. Такое поведение является нормальным и не вредным. Тем не менее, некоторые виды поведения не соответствуют тому, что является здоровым, и с ними необходимо бороться.

Вот предупреждающие признаки того, что поведение выходит за рамки нормального:

  • Поведение происходит часто.
  • Действие происходит между детьми самого разного возраста и способностей.
  • Инициируется сильными чувствами (гнев, печаль), а не любопытством.
  • Причиняет или потенциально может причинить вред другому ребенку.
  • Включает принуждение, угрозы, взятки, силу, агрессию или секретность.

Вот несколько примеров нетипичного поведения, на которое следует обратить внимание:

  • Прикосновение к интимным частям (своим или чужим) до такой степени, что причиняет боль или причиняет физический вред.
  • Ребенок, который постоянно пытается смотреть на кого-то без одежды или показывает себя без одежды на интимных местах.
  • Половое взаимодействие с другими детьми, включая орально-генитальный контакт или половой акт.
  • Любое сексуализированное поведение, включающее силу, принуждение или агрессию.

После воспитания детей с ненормальным сексуальным поведением и работы со многими семьями, чьи дети имеют нездоровое сексуальное поведение, я призываю вас доверять своим родительским инстинктам. Если вы считаете, что поведение вашего ребенка тревожное, ненормальное, нездоровое, манипулятивное или оскорбительное, вы, вероятно, правы. Будьте настойчивы, чтобы обратиться за лечением и помощью для вашего ребенка.

Может ли лечение помочь детям с сексуальным поведением?

Да. Лечение доступно и может помочь детям с сексуальными проблемами. Вот несколько важных фактов о детях с атипичным сексуализированным поведением:

  • Детей и подростков, получающих лечение, можно научить иметь здоровые сексуальные границы и поведение. Статистика исходов лечения у детей гораздо более положительная, чем у взрослых.
  • Многие дети (40-80%) с сексуализированным поведением были жертвами сексуального насилия, но не все. Не думайте, что только дети, подвергшиеся сексуальному насилию, будут вести себя сексуально. Это особенно верно для детей с расстройствами привязанности (RAD), потому что они хотят контроля, и многие из них не имеют здорового сознания.

Когда ваш ребенок ведет себя неадекватно в сексуальном плане: шаг за шагом Что делать родителям

Когда вы узнаете, что ваш ребенок занимается неприемлемым сексуальным поведением, ваши мысли наполняются эмоциями, и вы, вероятно, не знаете, куда обратиться. обратиться за помощью. Хотя имеется информация о том, когда ваш ребенок стал жертвой сексуального насилия, существует мало информации о том, что делать, когда ваш ребенок совершил такое поведение.

Вот полезное руководство, шаг за шагом, что делать.

Шаг 1: позаботьтесь о себе.

Не паникуйте.

Остановитесь, сделайте вдох и успокойтесь. Как бы ни было заманчиво паниковать, помните, что ваше спокойное руководство необходимо, чтобы сплотить вашу семью. Проблема возникла не за один день и за один день не решится, но знайте, что исцеление и лечение возможно.

Помните, что лечение сексуальных проблем у детей имеет гораздо более высокий уровень успеха, чем лечение взрослых, поэтому сохраняйте надежду и позитивный настрой.

Разрешить горе.

Дайте себе время и место для скорби. Это разрушительное открытие, которое трудно принять. Ваша жизнь не закончилась, но она изменится. Вы причиняете боль своему ребенку, себе и любым детям, которым причинил вред ваш ребенок.

Вы можете испытывать чувство вины за то, что это произошло «в ваши часы». Вы задаетесь вопросом, что вы сделали не так, потому что ваш ребенок ведет себя неадекватно.

Если сексуальное насилие произошло между братьями и сестрами, вы можете почувствовать себя в реальной версии фильма Sophie’s Choice, , где вам придется выбирать между двумя детьми. Это невозможная ситуация для любого родителя, и здесь нет простых ответов.

Хотя все эти чувства понятны и их нужно огорчать, бесконечная вина, стыд или гнев не помогут вам или вашему ребенку двигаться вперед. Ваше спокойное присутствие будет важно для исцеления и выздоровления.

Найдите время для себя.

Уделите время уходу за собой, предприняв необходимые шаги для ухода за своим ребенком или детьми. У вас будут трудные времена, и дорога может показаться одинокой. Поговорите с другом, супругом или консультантом. Каждый день уделяйте время уходу за собой. Ваш ребенок имеет наилучшие шансы на выздоровление, когда вы сами чувствуете себя хорошо.

Шаг 2: Отчет.

Хотя это может быть одной из самых сложных вещей, которые вам когда-либо приходилось делать, важно сообщить о ситуации в соответствующие органы. Помимо того, что это правильно, заявление может быть необходимо для получения необходимого лечения и услуг для вашей семьи.

Ниже приведены варианты сообщения о ситуации. Вы можете сообщить об одном, двух или всех трех из следующих.

Обратитесь к специалисту.

Прежде всего, расскажите о случившемся специалисту, который в настоящее время работает с вашей семьей. Это может быть терапевт, школьный социальный работник или педиатр. Эти специалисты являются уполномоченными репортерами, что означает, что по закону они обязаны сообщать о том, что произошло. Они также обучены тому, как справляться с такими ситуациями и дальнейшим действиям.

Подать заявление в полицию.

Вы имеете право подать заявление в полицию, и вас могут попросить это сделать. Позвоните в отделение полиции (не 911) и попросите о встрече с сотрудником полиции для составления протокола. Они придут к вам домой или пригласят вас прийти в полицейский участок, чтобы составить протокол. Они не заберут вашего ребенка и не будут выдвигать обвинения против вас во время составления отчета. Это просто формальный отчет о том, что произошло. Этот тип отчета может быть необходим для того, чтобы ваш ребенок получил лечение.

Обратитесь в Департамент социальных служб.

У вас есть возможность позвонить в Департамент социальных служб (в округе, где вы живете, или в округе, где произошла ситуация) и сообщить о случившемся. Ваш ребенок не будет немедленно забран или помещен в приемную семью, если вы сообщите об этом.

Если вы знаете, что профессионал (например, терапевт или врач) будет сообщать о ситуации, вам также рекомендуется позвонить и сообщить, чтобы вы могли четко объяснить детали ситуации с вашей точки зрения. Посмотреть. После сообщения вы можете получить повторный визит от сотрудника отдела сразу же, через неделю или две, или может вообще не быть никакого дальнейшего наблюдения.

Этап 3: Оценка.

Как упоминалось выше, поскольку некоторое сексуальное исследование является нормальным, родителям может быть трудно определить, что находится в сфере здорового детского поведения, а что является девиантным или неуместным.

Если вы считаете поведение проблематичным или не уверены, следующим шагом будет оценка.

Медицинское обследование

Если вы считаете, что вашему ребенку могли причинить вред, или если необходимо собрать вещественные доказательства, отведите детей к педиатру или в отделение неотложной помощи для осмотра. (Для неотложной помощи по возможности обращайтесь в детскую больницу, поскольку в настоящее время они лучше оснащены для удовлетворения потребностей ребенка.)

Даже если вы считаете, что время для сбора улик прошло, на всякий случай отведите ребенка на медицинское освидетельствование.

Судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза — это интервью, проводимое профессионалом для установления фактов ситуации. В случае сексуализированного поведения или жестокого обращения социальный работник или врач обучен методам, позволяющим наилучшим образом определить, что произошло, не задавая наводящих вопросов.

Судебно-медицинская экспертиза может быть проведена в отношении ребенка, подвергшегося насилию, и/или ребенка, совершившего такое поведение. Информация из этого типа интервью допустима в суде. После завершения собеседования социальный работник может направить вас к ресурсам, в которых нуждается ваш ребенок или семья, например, к терапии или помощи жертвам.

Если ситуация только что произошла или вы только что узнали о ней, возможно, лучше не задавать ребенку слишком много вопросов, пока судебно-медицинская экспертиза не будет завершена. (Это особенно важно для приемных родителей). оскорблял других, вероятность того, что они сделают это снова (риск повторного правонарушения).

Психосексуальное обследование проводится для детей, подростков и взрослых. Поскольку это углубленная оценка, она может быть довольно дорогой, поэтому вам нужно будет искать средства для ее покрытия из страховки, судебной системы, Министерства социальных служб или программы лечения.

Этот тип обследования может быть необходим для обеспечения надлежащего обращения с ребенком или может помочь определить, могут ли дети безопасно жить в семье или в обществе.

Этап 4: Надзор.

Как только вы узнаете, что ребенок вступил в половую связь с другим ребенком, абсолютно необходим надлежащий надзор.

Присмотр на линии прямой видимости

Если ребенок остается в вашем доме, его нельзя оставлять наедине с другими детьми или домашними животными. Начните наблюдение на линии прямой видимости, что означает, что ребенок всегда находится в пределах прямой видимости взрослого. Дети не должны делить спальню, пользоваться туалетом в одно и то же время или вместе переодеваться. Ребенок не должен ходить в общественные туалеты без присмотра взрослых.

Этот уровень наблюдения должен продолжаться до завершения обследования и лечения. Хотя этот тип супервизии очень сложен в домашних условиях, это можно сделать.

Запретительный судебный приказ

Возможно, суд вынесет запретительный судебный приказ между ребенком, совершившим такое поведение, и тем, кто стал жертвой. В этом случае двум детям не разрешат жить вместе в одном доме или видеться друг с другом (даже если они братья и сестры) до тех пор, пока запретительный судебный приказ не будет снят. Как правило, запретительный судебный приказ отменяется после того, как оба ребенка завершили лечение и терапевт жертвы дает разрешение.

План обеспечения безопасности семьи

Когда дети будут продолжать жить вместе в одном доме, создание плана обеспечения безопасности семьи поможет обеспечить безопасность всех членов семьи во время и после лечения.

Этап 5: Лечение.

Вот некоторые из доступных вмешательств, специально разработанных для удовлетворения потребностей детей, которые ведут себя сексуально.

Терапия границ

Для детей в возрасте до 12 лет и детей, которые могут не полностью понимать последствия своих действий (например, для детей с низким IQ или аутизмом), работа с границами может быть наиболее подходящим лечением. Этот тип терапии учит тому, что является подходящим для сексуализированного поведения, прикосновения к телам других людей и тому, как иметь здоровую сексуальность, которая не вредит другим.

Терапия примирения и воссоединения

Для детей, которые совершили преступление, причинили боль или жестокое обращение с другим ребенком, часть их лечения будет включать примирение и, при необходимости, процесс воссоединения.

Примирение — это тип терапии, при котором виновного в насилии учат брать на себя ответственность за свое поведение, выражать раскаяние и сочувствовать жертве. Часто этот тип терапии включает в себя написание письма или заявления о полной ответственности за произошедшее насилие, извинение и объяснение шагов, которые были предприняты, чтобы это больше не повторилось. Это также иногда называют процессом разъяснения.

Воссоединение — это когда жертва и обидчик сходятся вместе, чтобы обсудить произошедшее и восстановить отношения. Обычно это делается в присутствии терапевта или терапевтов. Этот тип воссоединения может произойти только тогда, когда жертва готова, в соответствии с расписанием жертвы и если ситуация считается безопасной для всех участников.

Травматологическая терапия – Детям, ставшим жертвами сексуального насилия, необходимо пройти собственную терапию. Это может быть КПТ (когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму), которая включает в себя работу по успокаиванию и преодолению трудностей, обучение родителей, написание или рисование повествования о травме и обеспечение безопасности в будущем, когда дети учатся говорить о своих потребностях.

Программы лечения проблемного сексуального поведения

Существуют специальные программы лечения для детей с девиантным сексуальным поведением.

Программы лечения могут быть стационарными, стационарными или амбулаторными. Некоторые программы предлагают интенсивное домашнее или дневное лечение. Эти программы иногда называют «пограничными» или «специализированными» программами лечения.

Проблемное сексуальное поведение – когнитивно-поведенческая терапия (КПБ-КПТ) – Этот тип программы лечения представляет собой основанную на фактических данных модель лечения детей и молодежи в возрасте от 3 до 18 лет, страдающих проблемным сексуальным поведением (ППП). Щелкните здесь для получения дополнительной информации о поиске программ сексуального лечения для детей рядом с вами.

Любому родителю может быть тяжело узнать о том, что у вашего ребенка есть сексуальные проблемы, но, следуя этим 5 шагам, вы сможете добиться выздоровления и прогресса для своего ребенка и всей семьи.

У вас есть вопрос о лечении детей с девиантным сексуальным поведением? Поделитесь в комментариях ниже.

Предыстория — Совместная работа над положительными отклонениями

Начало

Термин «положительные отклонения» впервые появился в литературе по исследованиям в области питания в 1960-х годах. Концепция положительного отклонения (ПД) в питании была дополнительно уточнена в книге «Положительное отклонение в питании детей », написанной профессором Университета Тафтса Мариан Цейтлин, ее коллегами Хоссейном Гассеми и Мохамедом Мансуром, опубликованной издательством United Nations University Press в 1999 году.0. Основываясь на серьезных исследованиях, в книге задокументировано существование здоровых детей или детей с «положительными отклонениями» в очень бедных семьях, живущих в сообществах с высоким уровнем недоедания в детстве. В этой книге Зейтлин и ее коллеги выступали за использование этой концепции для решения проблем недоедания у детей на уровне сообщества путем определения того, что происходит правильно в сообществе, чтобы усилить его, вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что идет не так в сообщества и исправить это.

В начале 1990-х годов во Вьетнаме Джерри Стернин и его жена Моник Стернин, работающие в американской неправительственной организации «Спасите детей», при поддержке советника по вопросам здоровья «Спасите детей» доктора Гретхен Берггрен экспериментировали с концепцией ПД Цейтлин и применили ее для искоренения детского недоедания. устойчивым образом, как того требует вьетнамское правительство. Благодаря самоотверженной работе местных организаций, впервые работающих вместе (Союза женщин, Народного комитета и Службы здравоохранения), пилотный проект, основанный и принадлежащий сообществу, был успешным в реабилитации 93% детей и впоследствии был расширен до 5 миллионов семей во Вьетнаме.

Разработка подхода ПД: 1997-2001

Основываясь на этих ранних успехах, подход был расширен как на местном, так и на международном уровне с разработкой модели реабилитации питания на базе сообщества под названием ПД/Очаг, продвигаемой USAID и ПД /NERP продвигается международными организациями, такими как ЮНИСЕФ и ВПП. Подход ПД к устойчивой ликвидации детского недоедания использовался в сотнях сообществ в более чем 45 странах.

В 1997 году Стернины переехали в Египет, где метод PD был впервые применен к другой, казалось бы, неразрешимой проблеме: калечащим операциям на женских половых органах (FGM). В течение следующих двух лет была разработана методология подхода PD, чтобы решить проблему неспособности выступать против этой почти универсальной практики. При активном участии египетских НПО, занимающихся искоренением этой практики, «позитивные девианты», такие как матери или бабушки, отказавшиеся обрезать своих дочерей и внучек, священники и шейхи, выступавшие против этой практики, и многие другие, сказавшие «НЕТ» обрезанию. были выявлены, опрошены и поделились своими историями. Благодаря их вкладу в разработку программы по защите интересов они стали передовыми активистами в сообществе, которые работали бок о бок с персоналом местных НПО, в результате чего тысячи девочек получили рекламу об обрезании. Экспериментальный проект был расширен в 2002 году и включен в качестве стратегии информирования об изменении поведения в правительственную инициативу под названием «Отказ от калечащих операций на женских половых органах» (FGMAP), проводимую Национальным советом материнства и детства (NCCM) при поддержке ЮНИСЕФ. К 2005 году FGMAP был реализован 4 PNGO, работающими с 20 LNGO в 40 сообществах. В то же время использование подхода ПД было применено к здоровью матерей и новорожденных в Северном Пакистане с помощью SCF US с оглушительным успехом. Помимо устранения неонатальной смертности, проект успешно покончил с укоренившейся практикой гутти (предлактата) и способствовал почти повсеместному использованию чистого лезвия бритвы для перерезания пуповины. Отмечается также общепризнанное изменение моделей принятия решений с учетом гендерных факторов, когда вопросы, касающиеся беременности, родов и обращения за медицинской помощью, теперь открыто обсуждаются между мужем, женой и свекровью.

Расширение на 2002–2014 годы

В 2001 году благодаря гранту Фонда Форда в Школе питания им. Фридмана Университета Тафтса была создана инициатива Positive Deviance Initiative с мандатом на распространение использования подхода ПД в различных секторах. Благодаря подготовленной группе фасилитаторов ПД Инициатива ПД сыграла важную роль в продвижении ПД на карту многих новых успешных проектов, основанных на ПД, в области общественного здравоохранения, здравоохранения, образования и защиты детей. Особенно успешный пилотный проект по предупреждению и искоренению болезни в полдюжине больниц США привел к расширению этой программы во многих больницах США и, в частности, в системе VAHS. Кроме того, были созданы совместные сети PD, такие как Инициатива PD в Индонезии под руководством USAID и сотрудничество по профилактике и искоренению MRSA, которое объединило десятки систем здравоохранения.

Инициатива ПД также сотрудничала с различными партнерами, чтобы расширить использование подхода ПД. В число таких партнеров входят министерства здравоохранения разных стран, фонды и МНПО, ЮНИСЕФ, Корпус мира, USAID и Всемирный банк.

В США Инициатива PD также сотрудничала с CDC, Администрацией ветеранов, Институтом сплетения, Фондом Delmarva, Нью-Йоркским общественным жильем, Обществом помощи детям, Национальным альянсом по психическим заболеваниям (NAMI).

Благодаря гранту Фонда Рокфеллера (2008–2012 гг.) Инициатива ПД сосредоточилась на диверсификации и обучении. Несмотря на трагическую смерть ее основателя Джерри Стернина в декабре 2008 года, Инициатива ПД сыграла важную роль в опробовании подхода ПД в новых секторах, таких как управление (коррупция в Эквадоре, безопасность в Афганистане), судебная система (пенитенциарная система в Дании). в 2010 г. вышла книга, посвященная позитивному девиантному подходу: The Power of Positive Deviance; Как маловероятные новаторы решают самые сложные проблемы мира Ричарда Паскаля, Джерри Стернина и Моник Стернин. На Бали, Индонезия, состоялся первый международный Форум по PD, в котором приняли участие 145 участников из региона, и было начато обучение в академических кругах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *