Девиантное поведение в педагогике это: Девиантное поведение у детей дошкольного возраста
Специальность Педагогика и психология девиантного поведения, специалитет, код направления 50407 — Учёба.ру
Специалитет, код специальности 50407
Специальность находится на стыке трех сфер: педагогики, психологии и юриспруденции. Среди юридических дисциплин учебного плана —теория государства и права, конституционное право России, основы гражданского права, семейное право, право социального обеспечения. В круг психологических предметов входят общая психология, психология личности, психология девиантного поведения, специальная психология, психологическое консультирование и др. В педагогический блок — общие основы педагогики, теория и методика воспитания, коррекционная педагогика, историй педагогики, социальная педагогика и т.д.
Основная задача психолога этого направления – своевременное диагностирование, коррекция и недопущение девиантных проявлений в группе риска, в том числе у детей и подростков, попавших в сложную жизненную ситуацию. Специалисты знакомятся с условиями проживания своих подопечных, консультируют их по вопросам обучения, трудоустройства и отношений в семье. Оказывают психологическую поддержку ребятам, которые не справляются с жизненными трудностями. Общаются с родителями и педагогами.
Профили обучения: социальная педагогика, пенитенциарная педагогика, психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения, психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска, психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
По этой специальности
В среднем по другим
Проходной балл
На эту специальность
В среднем на другие
Бюджетных мест
На эту специальность
В среднем на другие
С какими ЕГЭ можно поступить
обществознание
русский язык
математика
15 вузов
обществознание
русский язык
биология
13 вузов
обществознание
русский язык
история
10 вузов
Вузы по специальности
Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им.
В.Я. Кикотя2
программы
бюджетных мест
от 82
проходной балл
Университет готовит специалистов для органов внутренних дел: подразделений уголовного розыска, обеспечения охраны общественного порядка, экономической безопасности и противодействия коррупции, следователей и дознавателей, экспертов-криминалистов, специалистов в области международного сотрудничества правоохранительных органов.
Кубанский государственный университет
1
программа
50
бюджетных мест
от 71
проходной балл
от 62000 р.
за год
Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».
Московский государственный психолого-педагогический университет
1
программа
43
бюджетных мест
от 75
проходной балл
от 228800 р.
за год
Первый в России психологический университет. Педагогический состав МГППУ состоит из экспертов разных отраслей – клинической, социальной, экстремальной, юридической, консультативной, а также специалистов в инклюзивном и дистанционном образовании. В процессе обучения студенты проходят практику в детских садах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах. Университет предлагает большой выбор международных программ с вузами стран ближнего и дальнего зарубежья.
Вуз в рейтингах
85 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
1
программа
18
бюджетных мест
от 73
проходной балл
от 391050 р.
за год
Главный классический университет России, центр отечественной науки и культуры. Для абитуриентов МГУ открыты 40 факультетов, здесь можно получить образование по всем основным классическим направлениям. Наиболее популярны и, как следствие, труднодоступны юридический и экономический факультеты. Обучение ведется по интегрированной шестилетней программе. В состав МГУ входят 7 филиалов, а также совместный с Китаем университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне.
Вуз в рейтингах
1 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
1 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
1 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
1 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Алтайский государственный университет
1
программа
98
бюджетных мест
от 42
проходной балл
от 50000 р.
за год
В 1972 году в Алтайском крае было открыто новое высшее учебное заведение с многопрофильным обучением: регион остро нуждался в высококвалифицированных специалистах. Обучение студентов проводится по 157 лицензированным программам высшего образования специалистов, бакалавров и магистров.
Вуз в рейтингах
52 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
18 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Поступление по олимпиаде
01 февраля – 01 февраля
отборочный очный этап
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию
«Всеросс»
уровень
5-11
классы
11 марта – 11 марта
заключительный очный этап
Московская олимпиада школьников по обществознанию
Ⅱ
уровень
8-11
классы
01 марта – 01 апреля
заключительный онлайн этап
Учитель школы будущего
Ⅱ
уровень
2-11
классы
Профессии
Психолог
Основная задача психолога — оказание психологической помощи, что бы ни было причиной появления проблем: стресс после развода или конфликта, попадание в сложную жизненную ситуацию или даже жизненные перемены — например, рождение ребенка. Этот специалист также помогает людям находить общий язык с другими, определяет наличие психосоматических заболеваний и направляет клиентов, когда они чувствуют, что в отношениях с окружающим миром «что-то не то». Не следует путать психолога с психотерапевтом. Последний является врачом со всеми вытекающими последствиями — такими, как назначение лекарств и (хотя и не всегда) работа с душевнобольными людьми. Психолог же подобных полномочий не имеет.
Учитель
Учитель должен уметь поддерживать дисциплину, общаться с родителями, любить детей и знать, как найти с ними общий язык. Зарплата учителей в последние годы приблизилась к средней, но она по-прежнему зависит от нагрузки и стажа.
Социальный педагог
Такой педагог занимается с детьми из неблагополучных семей, чтобы помочь им вернуться к нормальной жизни. Методы бывают самыми разными: беседы, арт-терапия (рисование, лепка, мультипликация), игры, кино, походы и экскурсии. Кроме того, социальный педагог занимается постановкой на учет, сохранностью жилья для сирот, помогает им получать льгот. Фактически он совмещает в себе функции психолога и юриста.
Похожие специальности
Психология
бакалавриат
242
вуза
32-99
проходной балл
2246
бюджетных мест
В курсе базового психологического образования наряду с гуманитарными и профильными дисциплинами много естественно-научных (анатомия и физиология ЦНС, зоопсихология, психофизиология, психофармакология, психиатрия). Бакалавры психологии работают в реабилитационных и консультационных центрах, школах, колледжах и вузах.
Экзамены в 197 вузах:
биология
русский язык
математика
Конфликтология
бакалавриат
26
вузов
50-91
проходной балл
408
бюджетных мест
Конфликтология находится на стыке психологии и менеджмента. Студенты направления получают знания из областей социологии, управления, психологии, экономики.
Экзамены в 26 вузах:
обществознание
русский язык
история
Психология служебной деятельности
специалитет
52
вуза
47-89
проходной балл
631
бюджетное место
Штатные психологи есть в организациях, где психосоциальное состояние кадров играет одну из определяющих ролей. Например, в органах безопасности, МВД, специальных службах (МЧС). Специалисты помогают сотрудникам пережить стресс, снять нагрузку, решить возникшие психологические проблемы.
Экзамены в 37 вузах:
биология
русский язык
математика
Тема 6. Девиации как социально-педагогическая проблема.
Детей, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил поведения, называют труднымими. Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется
Психическая норма– общепринятые в обществе требования к различным параметрам проявлений психической активности человека. Социальная норма– предписание общепринятой формы, способа поведения людей в социально значимых ситуациях и для различных социальных ролей.
Какое поведение нужно считать нормальным, как следует определять отклонение. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо учитывать критерии, которые создают социальные и психические нормы.
Критерии, характеризующие норму психического здоровья:
– соответствие характера реакций внешним раздражителям;
– адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер личности;
– способность к адаптации в микросоциальных отношениях;
– способность к самоуправлению собственным поведением;
– критический подход к обстоятельствам жизни, чувство ответственности за потомство, близких членов семьи и пр.
«Нормальный» человек»– это человек, соответствующий в своих психических проявлениях основным тенденциям половозрастного развития и социальным нормам на данном этапе развития общества. Отклонения от нормы могут иметь временный или постоянный характер и различную степень выраженности – от акцентуации до невротических состояний и деформаций личности.
Виды и формы девиаций рассматриваются в зависимости от субъекта (нарушающего), с точки зрения объекта (какая норма нарушена). Девиантное поведение может классифицироваться как индивидуальное или групповое.
Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.
Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных,
школьных). Это антидисциплинарный тип поведения.
Девиантное поведение может быть более или менее осознанным; иметь различные последствия; совершаться произвольно или импульсивно; иметь систематический или эпизодический, добровольный или принудительный характер.
Основные типы девиантного поведения:
▪ демонстрация, ▪ вызов (вызывающее поведение) ▪ отклонение от учебы, ▪уходы из дома, ▪ пьянство, ▪ агрессивность, ▪ наркомания, ▪суицид и др.
Делинквентное поведение характеризуется как повторяющиеся асоциальные проступки детей, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или не достижении ребенком определенного возраста (когда подросток может быть привлечен к уголовной ответственности) .
Основные типы делинквентного поведения подростков:
▪ оскорбления,
Оно выражается не только во внешней, поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной. Когда у подростка происходит деформация ценностных ориентаций, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуляции.
Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста, с которого наступает уголовная ответственность, служит основанием для возбуждения уголовного дела. Ему, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения.
Как ни различны формы девиантного поведения подростков и юношей, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение подростка в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени совпадают и способствующие девиантному поведению социальные факторы (школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы, неблагополучные семьи ит.
д.)В происхождении отклоняющегося поведения большую роль играют дефекты личностного развития, сочетающиеся с недостатками, ошибками воспитания и отрицательным влиянием неблагоприятной ситуации, складывающейся в ближайшем окружении человека – семье, группе и т.д.
Что касается индивидуально-личностных факторов, влияние юношеской делинквентности на судьбу взрослого человека неоднозначно. Чем тяжелее делинквентное поведение подростка (юноши), тем вероятнее, что он будет продолжать его и взрослым, однако с возрастом делинквентность у большинства подростков может прекращаться.
Рассмотрение различных видов девиаций основано, прежде всего, на поиске решений при организации помощи и поддержки подростку – социальной, психологической или медицинской.
Факторы, обусловливающие девиантное поведение подростков.
Известны многочисленные концепции девиантного поведения. Различные авторы по-разному рассматривают его причины. Одни утверждают, что все причины антиобщественного поведения надо искать в биологии человека, в особых генетических структурах преступности. Открытия генетики ориентируют на то, что основные психические свойства личности заложены в самой природе человека, определяют его судьбу. Однако современная наука не располагает данными о существовании прирожденных программ социального поведения человека. Тем более что сама социальная жизнь не представляет постоянной системы факторов – она сменяется быстрее, чем поколения людей сменяют друг друга.
Также девиантное поведение рассматривается как следствие психологических воздействий, часто уходящих корнями в детские переживания или же наоборот исследовательские подходы акцентируют внимание на внешних причинах поведенческих расстройств – результат научения, социальные проблемы, неблагополучные семьи.
Гуманистический подход, отклоняющееся поведение рассматривает как следствие искусственных препятствий, блокирующий потенциал роста и развития личности. Различные оценки причин позволяют указать ряд факторов девиантного поведения.
Основными
1. Биологические факторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностях организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию:
а) генетические, выражающиеся в нарушении умственного развития, дефектах слуха и зрения, наличии телесных пороков, повреждениях нервной системы и пр.;
б) психофизиологические, связанные с влиянием на организм человека психофизиологических нагрузок, конфликтных ситуаций, новых видов энергии, приводящих к соматическим, аллергическим, токсическим заболеваниям;
в) физиологические, включающие в себя дефекты речи, внешнюю непривлекательность, недостатки конституционно-соматического склада человека, что вызывает негативное отношение со стороны окружающих.
2. Психологические факторы, в которые включается наличие у ребенка психопатологии или акцентуации отдельных черт характера. Эти отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающих неадекватные реакции подростка.
3. Социально-педагогические факторы, выражаются в дефектах школьного, семейного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей. Такие дети бывают плохо подготовлены к школе, негативно относятся к домашним заданиям, безразличны к оценкам.
4. Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества на бедных и богатых, обнищание, безработицу, инфляцию и, как следствие, социальную напряженность.
5. Морально-этические факторы проявляются в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушением духовных ценностей, падении нравов, а также в нейтральном отношении общества к проявлениям девиантного поведения.
Вопросы для самоконтроля:
Раскройте понятия «девиации», «делинквентное» и «криминальное поведение».
Назовите различные виды девиаций.
Что относится к критериям норм психического здоровья личности?
Раскройте факторы девиантного поведения подростков.
Влияние каких факторов на ваш взгляд оказывает большее воздействие на личность подростка?
Управление классом и теории отклонений
Отклонения — это то, с чем учителя и администраторы сталкиваются каждый день, управляя учениками. Девиантность — это просто модное слово для обозначения нарушения социальных норм и правил. Другими словами, в контексте управления классом девиантность — это повседневное плохое поведение учащихся.
Есть два типа отклонений. Первичное отклонение – это неправильное поведение, которое не имеет долгосрочных последствий с точки зрения восприятия или репутации человека. Например, учащийся, говорящий вне очереди, может быть первичным отклонением, если это не слишком распространено. Вторичное отклонение — это плохое поведение, которое может дать учащемуся ярлык, который сильно вредит тому, как его воспринимают другие. Например, драки, употребление наркотиков и нечестность в учебе часто создают у студента плохую репутацию, которую трудно исправить. Когда это происходит, статус учащегося связывают с девиантным поведением.
Борьба с девиациями
Школы работают над поддержанием общественного контроля над своим кампусом путем соблюдения правил и норм. Это помогает поддерживать общественный порядок и стабильность организации. Общие инструменты, используемые для достижения этого, включают использование санкций, как позитивных, так и негативных.
adПоложительные санкции — это вознаграждение; те, кто знаком с бихевиоризмом, могут быть более знакомы с положительным/отрицательным подкреплением. Отрицательная санкция — это наложение последствий в бихевиоризме. Другой термин для этого — положительное/отрицательное наказание. Другим типом санкции является формальная санкция, которая представляет собой официальный способ поощрения или наказания. Например, предоставление гражданства может быть официальной положительной санкцией, а временное отстранение — формальной отрицательной санкцией.
Теории отклонений
Теории — это несколько теорий, пытающихся объяснить отклонения. Теория напряжения утверждает, что наличие способа достижения цели влияет на отклонение. Например, отсутствие денег на колледж может привести студента к преступной жизни, поскольку он не видит других вариантов. Однако это не единственный возможный ответ. Студенты могут подтверждать и откладывать свою цель до тех пор, пока не появится возможность, если вообще когда-либо. Учащиеся могут вводить новшества, как, например, в нашем примере с преступной жизнью. Учащиеся могут понизить свою цель, чтобы достичь всего, чего они могут, например, закончить среднюю школу и изучить профессию. Студенты также могут просто сдаться. Наконец, студенты могут восстать с желанием разрушить систему. Это последнее действие частично объясняет протесты во многих местах.
Теория деформации не должна касаться таких важных вопросов, как поступление в колледж. Студенты могут просто отклониться, потому что им не разрешается выходить на улицу и играть. Таким образом, учитель может предвидеть определенное поведение учеников, зная теорию деформации.
Теория культурных отклонений утверждает, что ученики могут отклоняться, если они соответствуют нормам общества низшего класса. Это подразумевает, что разница в классе является основным средством отклонения. Например, учащиеся, выросшие в среде бандитов, скорее всего, научатся поведению, которое учителя из среднего класса считают девиантным. Это приведет к проблемам в классе.
Теория культурных отклонений поддерживается как минимум двумя другими теориями. Теория дифференциальных ассоциаций утверждает, что учащиеся учатся девиантному поведению от других, а теория навешивания ярлыков утверждает, что те, кто обладает властью (учителя), определяют приемлемое поведение. Культура банд считается девиантной большинством учителей, но считают ли ее девиантной члены банды?
Наконец, теория контроля утверждает, что сила социальных связей влияет на желание учащегося проявлять девиантное поведение. Другими словами, студенты не любят подчиняться незнакомцам, но будут реагировать на людей, которых они знают и уважают.
Теория контроля предлагает несколько способов ограничения девиантного поведения. Привязанность, если ученики рядом с вами, они не захотят отклоняться. Приверженность, если вы, как учитель, заинтересованы в учениках, они не захотят отклоняться. Вовлеченность, если вы участвуете в мероприятиях со студентами, они не захотят отклоняться. Поверьте, если ученики согласятся с тем, что вы хотите или думаете, они не захотят отклоняться.
Заключение
Ожидается отклонение. Студенты хотят раздвинуть границы, и работа учителя состоит в том, чтобы справиться с этим. Однако учащиеся должны учиться на своих ошибках, чтобы их отклонения не стали серьезной проблемой для них самих или опыта обучения других.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Какие формы девиантного поведения наиболее распространены среди школьников?
Содержание
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ. ОБЗОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Обзор девиантного поведения
Распространенные девиантные формы поведения среди учащихся
Домашние причины девиантного поведения
Школьные причины девиантного поведения
Общественные причины девиантного поведения
Восприятие девиантным учащимся своего поведения ТРИ. МЕТОДОЛОГИЯ
Введение
Дизайн исследования
Область исследования
Исследуемая популяция
Образец и процедура отбора образцов
Инструменты исследования
Сбор данных
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Социально-демографические характеристики респондентов
Возраст респондентов
Пол респондентов
Вопросы исследования
ГЛАВА ПЯТАЯ. ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫВОДОВ И РЕКОМЕНДАЦИЙ
Резюме
Заключение
Рекомендации
Области дальнейших исследований
ССЫЛКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА ПЕРВАЯ.
ВВЕДЕНИЕПредыстория исследования
Общества хорошо процветают благодаря принятым социальным нормам и ценностям, которые они доверили людям. Нарушение этих социальных норм приводит к нарушению нормального функционирования институтов, созданных в этих обществах. Образовательные учреждения являются исключением, так как они сталкиваются с проблемой девиантности даже при строгом контроле со стороны администрации.
Девиантное поведение растет в нашем обществе, и школы несут на себе его неблагоприятные последствия, поскольку они рассматриваются как агенты изменения и модификации поведения. Крах закона и социальных организаций является результатом неспособности социальных институтов обуздать девиантность у детей.
Можно сказать, что девиантность – это все типы поведения или действий, которые не согласуются с правилами и положениями организационной структуры.
Организация, согласно определению Ejiogu (1990), представляет собой социальную единицу, которая преследует определенные цели, для которых они созданы. Типичные организации включают тюрьмы, школы, церкви и дома. В каждой организации члены взаимодействуют друг с другом для достижения желаемой цели. Этот тип непоследовательного поведения можно увидеть дома, в обществе, в учреждениях или учебных заведениях.
Таким образом, социальная организация может быть описана более оперативно как способы, которыми человеческое поведение становится социально организованным, и как структура социальных отношений в нем, а также общие убеждения и ориентации, которые объединяют членов организации. Школа является социальной организацией и как таковая имеет устоявшуюся модель поведения, ожидаемую в виде правил и положений, регулирующих официальные действия директора, учителей, учащихся и любого персонала, работающего в ней.
Несоответствие нормам какой-либо группы или организации – это то, что социологи назвали «девиантным поведением». Это поведение, при котором человек отворачивается от социальных стандартов общества. Учащиеся основных школ часто не следуют образцам поведения, установленным для них администрацией школы.
В социологии социальная организация представляет собой образец отношений между людьми и социальными группами.
Характеристики социальной организации могут включать такие качества, как половой состав, пространственно-временная сплоченность, лидерство, структура, разделение труда, системы коммуникации и т.д. И благодаря этим характеристикам социальной организации люди могут контролировать свою повседневную работу и участие в других видах деятельности, которые являются контролируемыми формами человеческого взаимодействия. Эти взаимодействия включают в себя: принадлежность, коллективные ресурсы, взаимозаменяемость отдельных лиц и зарегистрированный контроль. Эти взаимодействия объединяются, образуя общие черты в основных социальных единицах, таких как семья, предприятия, клубы, государства и т. д.
Ни один ребенок не может выжить в изоляции. Группа сверстников, с которой они живут, родители, школьная среда и наше общество в целом вносят серьезный вклад в проблему девиантности, с которой сталкиваются в нашем сообществе в целом и в школах в частности. Плохие родительские отношения вызывают девиантное поведение, поскольку некоторые родители в погоне за финансовым успехом оставляют своих детей на полную опеку самих себя.
Девиантный опыт обучения в школе создает у общества ложное впечатление, что в школе не преподают развитие поведения ребенка или что школьная администрация слаба.
В Африке отсутствует подробная информация о девиантном поведении молодежи, а также отсутствуют надежные базы данных в большинстве стран, хотя такие страны, как Танзания, Намибия и Южная Африка, начинают собирать информацию для определения будущих тенденций. Тем не менее, есть свидетельства роста правонарушений среди молодежи. Опросы виктимизации в нескольких странах, а также качественные наблюдения показывают, что правонарушения среди молодежи (12–25 лет) растут гораздо более высокими темпами, чем на развитом севере. Это включает, в частности, насильственное поведение, преступления, связанные с наркотиками, и деятельность банд (Ogidefa, 2008).
Словарь Macmillan Scribner определяет девианта как человека, чье поведение отклоняется от того, что считается нормальным в группе или обществе.
Oxford Advanced Learners Dictionary также описывает девиантное поведение как поведение, отличное от того, что люди считают нормальным и приемлемым.
Согласно Wilson, R.K. и другие. (2002:35), Девиант — отталкивающий или абсурдный человек, который не соответствует принятым в обществе социальным нормам.
Центр непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86), со своей стороны, относится к девиантному поведению как к поведению, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также определили это как нежелательное, нежелательное или неадекватное поведение, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе 9.0003
Некоторые из этих видов поведения упоминаются как издевательства, драки, воровство, агрессивность, гиперактивность, невнимательность и поддразнивание.
Исходя из вышеизложенного, термин девиантное поведение можно просто обозначить как поведение, которое не одобряется или неприемлемо в обществе.
Другими словами, человек будет считаться девиантным в обществе, если он или она нарушает то, что является значимой нормой в той или иной культуре. Девиантное поведение встречается у многих школьников в Гане. Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе. Удивительно, но политики, родители и учителя не считают это серьезной проблемой. Из-за этого ученики не могут достичь своей цели – пойти в школу.
Такое поведение является серьезной проблемой в начальной школе Best Brain в Крономе, и это в значительной степени способствует плохой успеваемости учеников в школе.
Коммерческая деятельность, такая как торговля и некоторые рабочие места белых воротничков, являются основным занятием жителей сообщества. Большинство мужчин занимаются ремесленничеством, в то время как женщины занимаются торговлей на главном рынке общины, и лишь немногие из них являются разносчиками. Вероятно, это связано с тем, что город расположен на шоссе Кумаси-Тамале в регионе Ашанти. Из-за этого большинство родителей заняты весь день, оставляя детей одних в доме, чтобы они занимались своими делами.
Это может быть фактором, способствующим девиантному поведению их детей.
Исследователи обнаружили эту проблему под пристальным и непрерывным наблюдением в течение периода наблюдения, и это побудило их выбрать тему «Факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников четвертой начальной школы Best Brain». Это направлено на то, чтобы помочь ученикам избавиться от девиантного поведения.
Постановка задачи
Отклоняющееся поведение учащихся продолжает нарушать школьные учебные программы и влияет на успеваемость учеников. Девиантное поведение можно отнести к семье, школе, обществу и отношению ученика к учебе.
В исследованиях изучались причины и последствия девиантного поведения учеников в наших школах. доктор Захангир Хоссейн в своем исследовании девиантного поведения; Исследование причин, опубликованное в журнале NU Journal of Humanities, Social Sciences & Business Studies Vol. 1, № 1, декабрь 2014 г., в качестве причин определили наследственность и естественный отбор. Были проведены и другие исследования по борьбе с недисциплинированностью среди учащихся средних школ. «Статистика подтверждает, что все более младшие дети совершают все более ужасные преступления» (Левин, 2007).
Насилие среди молодежи является явлением во всех странах, и рост девиантного поведения среди молодежи вызывает серьезную озабоченность в течение последних двадцати лет во всем мире. Некоторое увеличение молодежной преступности произошло в результате изменений в способах реагирования на насильственное поведение молодежи (Levine, 2007)
Сообщалось о многих случаях девиантного поведения учеников, которые были засвидетельствованы в школе. Более распространенными среди школьников являются прогулы, ломка и кража мелких вещей, травля, хулиганство и неповиновение властям. Исследователи намеревались провести исследование, чтобы установить предполагаемые факторы, влияющие на девиантное поведение среди учеников начальной школы Best Brain. Это связано с тем, что воспитанники – следующее поколение руководителей страны, поэтому девиантное поведение среди них может ввергнуть страну в неуправляемый кризис в настоящем и будущем. Предыдущие исследования рассматривали факторы, влияющие на девиантное поведение школьников в развитых странах. В настоящем исследовании мы хотели бы выяснить ситуацию в Гане и, в частности, в начальной школе Best Brain в Крономе в муниципалитете Суаме региона Ашанти.
Цель исследования
Основная цель исследования состояла в том, чтобы определить факторы, способствующие девиантному поведению среди учеников четвертой начальной школы Best Brain School, а также наметить стратегии, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.
Задачи исследования
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Выявить наиболее распространенные формы девиантного поведения среди учащихся Best Brain School 9.0045 2. Установить бытовые факторы, вызывающие девиантное поведение у учащихся Best Brain School.
3. Установить школьные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
4. Установить социальные факторы, вызывающие девиантное поведение учащихся Best Brain School.
Вопросы исследования
Это исследование было основано на следующих вопросах исследования:
1. Каковы наиболее распространенные формы девиантного поведения среди учеников Best Brain School?
2. Какие бытовые факторы способствуют девиантному поведению учеников Best Brain School?
3. Какие школьные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
4. Какие общественные факторы связаны с девиантным поведением среди учеников Best Brain School?
Значение исследования
Целью этого исследования было дать родителям, лицам, определяющим политику, планировщикам и разработчикам учебных программ, а также правительству возможность сформулировать дорожный план, как гарантировать, что растущий уровень девиантного поведения среди учеников в основные школы в Гане будут сокращены. Со стороны учеников, которые являются лидерами следующего поколения, это будет иметь большое значение для обеспечения или привития приемлемого образа жизни и восприятия своего поведения. Опять же, это позволило бы политикам осознать необходимость принятия и обеспечения соблюдения соответствующих политик, которые могли бы помочь и обеспечить благополучие молодежи.
В социальном плане он был предназначен для поощрения приемлемых социальных стандартов и поощрения санитарной среды, свободной от насилия, коррупции и других социальных проблем, путем обучения молодежи важности соблюдения хорошего поведения. Общество извлечет из этого огромную пользу, потому что, когда выявится неприемлемое поведение учеников и возрастет роль общества в создании такого поведения, оно пересмотрит свою культуру и моральные стандарты, вызывающие это, чтобы обуздать его. При этом будут уважаться их нормы, убеждения и повышаться социальный уровень общества.
Это также позволит школе лучше разрабатывать программы и коррекционные курсы для учеников с девиантным поведением. Это в значительной степени уменьшит или устранит представление общества о школе как о главном факторе, способствующем девиантности в обществе.
Наконец, исследование добавит к зарегистрированной информации о стратегиях, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников.
Ограничение исследования
Сначала было бы очень трудно завоевать доверие респондентов, поскольку большинство из них может подумать, что собранная информация будет использована для их стигматизации.
Опять же, респонденты могут не сотрудничать в полной мере из-за неправильного представления об упражнении в целом. Они также могут чувствовать, что их конфиденциальность будет раскрыта.
Кроме того, перед исследователем может встать проблема, как добиться или заставить родителей понять суть исследования, чтобы они могли в полной мере с ним сотрудничать.
Ограничение исследования
Работа исследователей ограничивается только начальной школой Best Brain. Исследование проводится только в четвертом классе и ориентировано на десять учеников. Несколько учеников могут быть вовлечены в девиантное поведение, но это исследование было направлено только на установление факторов, способствующих девиантному поведению среди учеников начальной школы Best Brain.
Организация остальной части исследования
Это исследование состоит из пяти глав. Во второй главе представлена информация о релевантной и родственной литературе в области стратегий, которые могут быть приняты для решения проблемы девиантного поведения среди учеников. Эта глава посвящена исключительно обзору теоретической и эмпирической литературы, связанной с исследованием. Глава третья посвящена следующим областям; план исследования, область исследования, популяция, процедура выборки, инструменты сбора данных, процедуры сбора данных и обработка данных. В четвертой главе основное внимание уделялось анализу собранных данных, а также интерпретации результатов. Выводы также обсуждались. Пятая глава подводит итоги всего исследования, делая выводы, выводы и рекомендации, а также определяя области для дальнейших исследований.
ГЛАВА ВТОРАЯ. ОБЗОР СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В этой главе проведен обзор литературы по вопросам, рассмотренным в исследовании. В обзоре литературы представлены исследования, связанные с факторами, вызывающими девиантное поведение учащихся, в том числе с наличием девиантных бытовых, школьных и общественных факторов. Следующее обсуждение было организовано по следующим вопросам:
1. Обзор девиантного поведения
2. Распространенные девиантное поведение среди учащихся
3. Домашние причины девиантного поведения
4. Школьные причины девиантного поведения
5. Общественные причины девиантного поведения
6. Восприятие девиантного поведения учащимися
Обзор девиантного поведения
Похоже что рост девиантного поведения – это просто зеркало самого общества, отмеченное возрастающей озабоченностью статусом молодежи. Следовательно, девиантное общество, несомненно, передаст эту девиантность своим институтам (Lawrence, Steed, & Young, 19).84). Ребенок — это существо, которое рассматривается как отклоняющееся, отказывающееся от сотрудничества, трудное, беспокойное, агрессивное, непослушное, неуклюжее и кровожадное (Lawrence et al., 1984). (Lawrence et al., 1984) подчеркивает точку зрения учителей, заявляя, что в каждом классе есть по крайней мере один девиант или даже целый класс, заполненный ими. Далее он отмечает, что учителя придерживаются такого взгляда на девиантов, потому что они прерывают или мешают учителю учить. Дети, которые говорят вне очереди, не позволяя другим учащимся в этот период тишины отвечать на вопросы, срывают план учителя и мешают учителю выполнить свою задачу (Lawrence et al., 19).84).
В Центре непрерывного образования Университета Кейп-Коста (2003:86) девиантное поведение определяется как поведение, которое считается противоречащим нормам или тому, что от них ожидается. Они также назвали предмет нежелательным, нежелательным или неадекватным поведением, которое не способствует преподаванию и обучению в классе или школе. Они утверждают, что девиантное поведение учеников должно беспокоить родителей и учителей, потому что поведение «
1. Прерывать собственное обучение ребенка или общение с учителем и одноклассниками.
2. Может представлять угрозу безопасности ребенка или других лиц.
3. Может привести к потере или повреждению школьного оборудования или личных вещей.
Кроме того, классическая школа криминологии и итальянская школа (наряду с криминальной антропологией, 1963:97) являются ранними теориями девиантного поведения. Классическая школа восходит к работам Чезаре Б. и Джереми Б. (1963: 97). Беккариа придерживался утилитаристского взгляда на общество наряду с теорией социальных договоров государства. Он утверждает, что роль государства заключалась в том, чтобы максимально увеличить возможную полезность для максимального количества людей и свести к минимуму те действия, которые наносят вред обществу. Он говорит, что девианты совершают действия, наносящие вред обществу, из-за полезности, которую они приносят частному лицу. Если бы государство сопоставило боль от наказаний с пользой различных девиантных поступков, у девианта больше не было бы стимула совершать девиантные действия.
С другой стороны, Говард Б. (1963:52) называл девиантное поведение нарушением социальных норм, в том числе правовых норм. Но многие социологи отвергают это поведенческое или незрелое определение, рассматривая девиантность просто как ярлык.
С этой точки зрения, отклонение — это то, на что мы реагируем через реакции социального контроля. Они утверждают, что девиантное поведение обычно вызывает формальные и неформальные наказания, ограничения или другие виды контроля со стороны общества. Эти формальные и неформальные элементы управления содержат больше людей, чтобы соответствовать социальным нормам. Однако, несмотря на социальные санкции и контроль, мы иногда наблюдаем вокруг себя девиантное поведение.
Тогда почему некоторые люди проявляют такое девиантное поведение, даже если ожидают социальных наказаний?
Социологи, критиковавшие определение Говарда Беккера, пытались объяснить его в различных аспектах.
1) Девианты не соответствуют ожиданиям и нормам, существующим в обществе.
2) Девиантность или нормы создаются или определяются обществом через общее восприятие людей. Следовательно, то, что является девиантным, не является собственно присущим вещи или действию.
3) Групповые интересы играют важную роль в определении девиантности.
4) Большая или влиятельная часть общества, таким образом, определяет, что является девиантным, а что нет.
Распространенное девиантное поведение среди учеников
Девиантные действия в школах сегодня стали довольно проблематичными для всех заинтересованных сторон, вложенных в школу. Рубингтон и Вайнберг (цит. по Hargreaves, 1975) описывают «девиантность как данный объект» (стр. 2). Далее они заявляют, что проблема состоит в том, чтобы найти тех, кого считают девиантами, которые затем кажутся очень сильно отличными от «нормальных» или не-девиантов, и дать какое-то объяснение того, как они стали тем, чем они являются. они есть. Затем цель становится вопросом проведения причинно-следственного анализа того, как эти люди стали девиантными и почему они, кажется, упорствуют в своих девиациях, несмотря на установленный над ними контроль (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Этот причинно-следственный анализ затем предлагает основу для разработки предписывающей политики, направленной на сокращение и устранение отклонений. С другой стороны, Рубингтон и Вайнберг занимают альтернативную позицию, во-первых, заявляя, что девиантность — это вопрос социального определения (цитируется по Hargreaves, 1975). Они утверждают, что девиантность не наблюдается, когда люди совершают определенные виды действий, а скорее девиация возникает, когда кто-то другой определяет это действие как девиантное (Rubington & Weinberg, цит. по: Hargreaves, 19).75). Во-вторых, Беккер (цитируется по Hargreaves, 1975) объясняет, что девиантность создается обществом. (Erikson, 1962; Kitsuse, 1962; Rubington & Weinberg, цит. по Hargreaves, 1975) разделяют схожие взгляды, утверждая, что если человек, считающийся девиантным, нарушает правило(а), то, поскольку правила различаются между культурами, субкультурами и группами людей действия, считающиеся девиантными в одной культуре, могут не считаться девиантными в другой.