Разное

Девиантное поведение дошкольников: Девиантное поведение у детей дошкольного возраста

Девиантное поведение детей и подростков

Сущность девиантного поведения

Отклоняющееся (девиантное, асоциальное) поведение определяется тем, что оно всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий с распространенными в обществе нормам и правилам поведения. Каждая социальная группа определяет свои правила поведения, стереотипы и установки, а также ценностные ориентации, которые должны поддерживаться членами группы. в противном случае, это может привести к тому, что человек будет признан неадекватным, наказан или изгнан из общества.

Сущность девиантного поведения ориентирована на понятие нормы.

Определение 1

Социальная норма является исторически сложившейся мерой допустимого поведения отдельной личности, более широкой социальной группы или организации в целом.

Социальные нормы возникают как результат отражения в сознании личности объективных закономерностей функционирования общества. В желании соответствовать им, человек стремится освоить правила этикета, нормы морали и юридические нормы.

Они помогают человеку регулировать свое поведение, избегать возможных нарушений и, как следствие, осуждения со стороны других членов общества.

Социальные нормы выполняют следующие функции:

  • Функция оценки и ориентации личности и общности;
  • Функция регулирования поведения и социального контроля за поведением человека.

В обществе существует множество примеров того, как отклоняющееся поведение могло регулироваться именно благодаря социальным нормам и санкциям. Это значит, что коррекция поведения происходит тогда, когда человек сам начинает его регулировать и осознает свою ответственность перед обществом. Это помогает ему избежать множества проблем, адаптироваться к новым социальным и культурным условиям, не чувствовать себя изгоем.

В социологии девиантного поведения следует выделить несколько направлений, которые определяют причины его возникновения. Так, в начале 20 века были распространены биологические и психологические трактовки причин девиантного поведения человека.

Так, исследователи отмечали, что между преступным поведением и биологическими особенностями человека есть прямая связь. Р. Мертон определял девиантное поведение через аномию, которая может считаться причиной несогласованности между целями, выдвигаемыми обществом, и средствами, которые человек использует для их достижения.

Специфика девиантного поведения детей и подростков

Эмоциональная незрелость является основной причиной девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Дети и подростки еще не умеют контролировать свое поведение, из-за чего присутствует несоизмеримость желаний и возможностей в их удовлетворении. Им очень легко внушить ложные ценности, которые откладываются в их податливой психике. В дальнейшем такое поведение довольное сложно отрегулировать и скорректировать, так как человек уже привык вести себя таким образом, и не принимает другие нормы и ценности.

Замечание 1

Подростков, чье поведение отклоняется, принято называть трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка рассматривается в качестве девиации. Она является одной из сторон такого явления, как изменчивость, что присуща каждому человеку, и той окружающей обстановке, в которой он осуществляет свою жизнедеятельность.

Социальная сфера довольно быстро меняется, а эти изменения отражаются в поведении самого человека. Девиации могут включать в себя такие типы поведения, как:

  • Девиантное поведение;
  • Делинквентное поведение;
  • Криминальное поведение.

Девиантное поведение – это один из вдов отклоняющегося поведения, которое можно с уверенностью назвать антидисциплинарным. Типичными проявлениями девиантного поведения у детей и подростков можно назвать следующие: неблагоприятные поведенческие реакции, агрессия, вызов обществу, бунт, попытки суицида, пьянство, применение наркотических и иных запрещенных средств, уклонение от учебы, антиобщественные действия сексуального характера. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает мир совершенно иначе, это мешает ему адекватно реагировать на некоторые события, которые во взрослом возрасте считаются менее значимым и фатальными.

Делинквентное поведение детей и подростков выражается в повторяющихся асоциальных поступках. Затем они складываются в достаточно устойчивый стереотип действий, по которому человек действует уже в более сознательном возрасте. Поступки нарушают правовые нормы, но при этом не предполагают уголовную ответственность из-за небольшой общественной опасности. К тому же, ребенка достаточно сложно привлечь к уголовной ответственности, если он не достиг совершеннолетия. Следует выделить несколько видов делинквентного поведения: агрессивно-насильственное поведение, корыстное поведение, выражающееся в распространении и продаже наркотических веществ.

Девиантное поведение детей и подростков имеет свои особенности. В первую очередь, это связано с возрастными особенностями человека. В детском и подростковом возрасте человек воспринимает все совершенно иначе, и по этой причине он не может до конца адекватно оценивать ситуацию. В связи с этим мир кажется искаженным, скучным, и ребенок (подросток) стремится к тому, чтобы изменить его. Для этого он начинает совершать поступки, которые противоречат общественным нормам и ценностям, в связи с чем привлекает к себе внимание, но исключительно с негативной стороны.

Ребенка сложнее привлечь к ответственности в связи с его возрастом, из-за чего он испытывает чувство безнаказанности и, как следствие, чувство того, что ему позволено вести себя именно таким образом. Поведение в данном возрасте нуждается в тотальной корректировке, иначе в более зрелом возрасте человек начнет совершать более опасные поступки, которые могут принести вред не только ему, но и окружающим его людям.

Девиантное поведение дошкольников | Коррекционная работа в ДОУ

Автор: Рифель Наталья Васильевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 49 «Улыбка»

Населенный пункт: Алтайский край, г.Рубцовск

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviation — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм.

Патохарактерологические реакции – это психогенные личностные реакции. Которые возникают в психотравмирующих ситуациях, которые проявляются в стереотипных отклонениях поведения по типу клише, которые сопровождаются соматовегетативными расстройствами и ведут к нарушениям социальной адаптации.

Психопатии – это патологическое состояние личности, которое характеризуется дисгармоничностью, тотальностью, устойчивостью расстройств, препятствующих социальной адаптации.

Психопатоподобные состояния. Дефект при экзогенных состояниях (травматических, интоксикационных). Общий синдром: психоорганический синдром. Эмоционально-волевой дефект: недостаток контроля над эмоциями, отыгрывание во вне в виде разрядок (аффектов). Дисфория.

Психогенное патохарактерологическое формирование личности. Под влиянием психотравмы формируются незрелые личности с патологическими чертами в структуре инфантильной личности.

Между патологическими и непатологическими формами девиантного поведения существует определенная взаимосвязь.

Непатологические формы при ряде неблагоприятных условий среды, а также при патологически протекающем пубертатном кризе могут трансформироваться в патологические. С другой стороны, патологические формы составляют благоприятную почву для возникновения различных непатологических девиаций поведения, включая антисоциальные и делинквентные поступки.

 

Типы неправильного воспитания и их влияние на личность ребенка

Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами. Однако не у всех возникают личностные расстройства и нарушения поведения. Формирование конкретных по содержанию моделей поведения и контекста их проявления происходит во время психосоциального развития личности. В зависимости от условий воспитания и обращения дети с разными генетическими и органическими предрасположенностями могут демонстрировать сходные модели проблемного поведения и социального взаимодействия[1].

Неправильное воспитание или жестокое обращение с детьми задерживает или нарушает основные процессы развития: формирование ранней привязанности, регуляцию телесных функций и эмоций, формирование представлений о себе и других людях.

Типы неправильного воспитания, способствующие формированию расстройств личности: гипопротекция, потворствующая гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, потворствующая гиперпротекция, воспитание в культе болезни, эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, противоречивое воспитание, воспитание вне семьи.

Гипопротекция. В крайней форме проявляется безнадзорностью, чаще недостатком опеки и контроля, а главное, истинного интереса к делам, волнениям и увлечениям подростка. Скрытая гипопротекция наблюдается тогда, когда контроль за поведением отличается крайним формализмом. Подросток обычно чувствует, что старшим не до него. Скрытая гипопротекция нередко сочетается с описываемым далее скрытым эмоциональным отвержением. Обычно подросток научается обходить формальный контроль и живет своей жизнью.

Доминирующая гиперпротекция. Чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, система постоянных запретов и неусыпного бдительного наблюдения за подростком. Гиперпротекция не дает возможность принимать когда-либо собственное решение, не приучает к самостоятельности.

Потворствующая гиперпротекция. Чрезмерное покровительство, стремление освободить ребенка от малейших трудностей и неприятных обязанностей. При этом родители восхищаются мнимыми талантами, преувеличивают действительные способности ребенка.

Потворствующая гиперпротекция мешает выработке навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя. Для подростка создается кризисная ситуация: с одной стороны, желание быть на виду, лидировать среди сверстников, а с другой – полное неумение осуществлять лидерские функции, подчинять себе.

Потворствующая гипопротекция. Как стиль воспитания впервые описан сотрудником Личко – А.А. Вдовиченко (1980) у делинквентных подростков. И это не случайно. При таком стиле воспитания недостаток родительского надзора сочетается с некритичным отношением к нарушениям поведения у подростка. Родители пренебрегают сигналами со стороны о его дурном поведении, негодуют по поводу общественных порицаний, стремятся оправдать его поступки, переложить вину на других.

Воспитание в культе болезни – преувеличение физической слабости ребенка. У него возникает представление о том, что он особенный из-за своей болезни. В будущем такие дети проявляют пессимизм.

Эмоциональное отвержение. При этом типе воспитания ребенок или подросток постоянно ощущает, что им тяготятся, что он – обуза для родителей, что без него им было бы легче. Ситуация усугубляется, если рядом есть кто-либо другой – брат или сестра, мачеха или отчим, кто гораздо дороже и любимее (положение Золушки).

Противоречивое воспитание. В одной семье каждый из родителей, а тем более бабушки и дедушки могут придерживаться неодинаковых воспитательных стилей. Например, может быть эмоциональное отвержение со стороны родителей и потворствующая гиперпротекция со стороны бабушки[2 с. 133].

Воспитание вне семьи. Личко отмечает, что само по себе воспитание вне семьи может быть полезным в подростковом возрасте, поскольку жизнь среди сверстников способствует развитию самостоятельности, выработке навыков социальной адаптации .

Из-за отклонений в семье зачастую формируется аномальное поведение, которое требует психологической помощи специалиста.

 

Список литературы

1. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. — Минск : ГИУСТ БГУ, 2009 — 164 с.

2. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.

3. Погожева О.В. Психологический контент-анализ непатологических форм девиантного поведения подростков. О.В.Погожева. Психологические науки. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskiy-kontent-analiz-nepatologicheskih-form-deviantnogo-povedeniya-podrostkov. (дата обращения 19.09.2020).

4. Фурманов И.А. Социально-психологические проблемы поведения: Курс лекций для студентов отделения психологии – Мн.: БГУ. – 91с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 54,6 КБ
Опубликовано: 25. 10.2020

Девиантное поведение детей. Что делать родителям?

Очень часто поведение наших детей подвергается критике со стороны общества. Представьте, ребенок в магазине разбросал сливы. Или топает ногами или кидается на пол. А может быть учитель вызвал Вас в школу, потому что сел на кнопку на стуле?

Скорее всего, окружающие не пройдут мимо.

Это и есть такое явление, как девиантное поведение детей. Что за этим скрывается? Каковы его причины? Что могут сделать взрослые, чтобы его предотвратить?

Сегодня на эти вопросы постараемся ответить в нашей статье

Оценка любого поведения — это сравнение его с некоторой нормой. Девиантное поведение — означает несоответствие тех или иных поступков принятым нормам и не одобряется общественным мнением. То есть непременно будет подвергаться критике и воспитанию самих родителей.

 

Часто такое поведение является ответом ребенка на различные жизненные проблемы в семье, школе, в компании, среди сверстников. Причем “плохое” поведение можно наблюдать как у мальчиков, так и девочек. В большинстве случаев, правда, дети “перерастают” свои проблемы, однако, это происходит не сразу.

 

Существуют четыре основных формы “плохого” поведения

  1. Шуты. Девиз “Цель оправдывает средства”. А цель здесь простая — привлечь внимание. И не важно, внимание со знаком плюс или минус. В ход идет все: и клоунада, и ложь, и хвастовство, и придумывание себе невиданных болезней или суперспособностей, истерики и даже неуместный внешний вид. Это безумно энергозатратная форма поведения. Чаще проявляется у детей с гиперактивностью.
  2. Вожаки. Девиз здесь прост: “Я Вам всем покажу Кузькину мать!” Вспышки негодования, конфронтация, обостренная реакция на советы — все это проявления “Вожака” оппозиции. Он активно борется с опекой взрослых. “Я никому ничего не должен. Я сам. Не лезьте ко мне” В борьбе за отстаивания собственного мнения идут все средства.
  3. Партизаны. “Ничего не вижу, ничего не слышу…” Кнопка на стуле учителя, натертая мылом доска, спрятанный дневник — их методы. Они не выступают открыто, это тайные идейные вдохновители. Чаще вообще действуют чужими руками. Справедливости ради отмечу, что не всегда ради забавы. Порой для того, чтобы “отомстить” или “восстановить справедливость”.
  4. Симулянты или вечно больные. Такие дети нашли комфортный для себя способ избегания неудач. “Я заболел”, “Я неспособный”, “У меня не получится…”, “В понедельник, на следующей неделе, после дождичка в четверг…” Это самая экономная по энергозатратам форма. В активной фазе, если на ребенка долго не обращают внимание, демонстрируют слезы, отчаняние, нервный срыв. “Вот я умру, и мы посмотрим, вы еще пожалеете!” часто думают такие дети. Страдают перфекционизмом. Только золотая медаль — серебро не устроит, только “пять”, “четыре” — трагедия.

У всех форм поведения существуют и сильные стороны. Так, шуты — очень артистичны,  у них большой творческий потенциал. У борца за власть вырабатывается устойчивость к чужому влиянию. Выносливость партизана поражает многих, симулянты обладают завидной осторожностью.

Теперь, давайте соберем основную часть пазла. Как реагировать на подобное поведение?

  1. Если целью плохого поведения ребенка было привлечение к себе внимания, то заметьте его, признайте его существование. Внимание уделили — реакция прекратилась. Цель застигнута.  В момент истерик — крайне важно удивлять публику. Выступать не перед кем — представление закончено. Ребенок лежит в магазине, скажите ему, что подождете в соседнем отделе. Разворачивайтесь и уходите в сторону. Ребенок орет дома и требует своего — скажите, что от крика вы оглохли и Вам нужно полежать. Когда он накричится — Вы его ждете. И тогда поцелуете, поговорите, уделите ему внимание.
  2. Когда мотивом плохого поведения выступает борьба за власть — то важно переключить внимание нарушителя. Дайте ему “порулить”. “А теперь Андрей у нас главный — пусть уже выйдет и выскажет свое мнение”. Признайте независимость ребенка, который борется с вами. Скажите, что всегда есть несколько взглядов, он в чем-то прав.
  3. Месть. Бабушка заплакала, мама дала подзатыльник, учитель впал в бешенство — цель достигнута.  В данном случае важно выяснить, где по мнению ребенка, была допущена несправедливость. За что он сводит с окружающими счеты. Пообещайте исправить ошибку и постарайтесь сдержать слово. Ведь, этому ребенку кажется, что его всегда обманывают, и мир к нему не справедлив. Покажите его равенство. Именно поэтому в случае нескольких детей в семье — наказывать нужно одинаково, как и поощрять. Ни в коем случае не использовать тактику — ты старший, значит умнее тебе и больше наказание. Он такой же ребенок. Помните это!
  4. А если Ваш ребенок “избегатель неудач”, то отсутствие реакции на ваше замечание или похвалу закономерно. “Вы меня ударили, я слабый, так мне и надо.” Признайте его как объект безусловной любви. Отделите его поступки и действия от личности. “Ты разбил окно. Это плохо. Мне не нравятся такие дурацкие твои поступки. Но тебя самого я люблю” Избегайте обобщающих якорей “всегда, вечно, никогда”: ты никогда меня не слышишь, ты вечно разбрасываешь вещи и т. п.

 

И наконец, самым действенным методам является фокус на положительном. Он действует безотказно. “Ты самый честный, чистоплотный, внимательный, заботливый, ты моя помощница, красавица… и т.п” Если взрослый так считает, то, наверное, я такой и есть, и буду вести себя соответственно.

 

С Вами была Рената Кирилина, будьте счастливы и обязательно поделитесь этой статьей с теми, кому она может быть полезна.

Обрамление детской девиантности – Социологические образы


Леонтина Г. прислала тревожный пример обрамления детской девиантности и собственного соучастия в этом обрамлении. Она включила две ссылки: одну на сюжет шоу Today о 7-летнем мальчике, который взял машину своей семьи на увеселительную прогулку и был пойман полицией, и одну на историю CNN о 7-летнем мальчике, который взял машину своей семьи на увеселительную прогулку и был пойман полицией. Разные семилетки. Один белый, один черный.

Белый мальчик Престон дает интервью своей семье на съемках шоу Сегодня . Зная, что его ребенок в безопасности, его отец описывает событие как «забавное» и говорит аудитории, что если это могло случиться с «всеамериканским ребенком из сладкой ваты, таким как Престон», то «это могло случиться с кем угодно».

Когда ведущий, Мередит Виейра, спрашивает Престона, почему он спрятался от полиции, он отвечает: «Потому что я хотел», а она говорит: «На самом деле я тебя не виню». Поскольку Престон не слишком откровенен, его мама вмешивается, чтобы сказать, что он сказал ей, что «он просто хотел знать, каково это — водить машину». Когда Виейра спрашивает его, почему он сбежал от полиции, он отвечает, пожимая плечами. Виейра вставляет ответ: «Ты хотел вернуться домой?»

Затем Виейра комментирует, как они все пошли в церковь. Наказание? Запрет на четыре дня без телевизора и видеоигр. Виейра спрашивает ребенка: «Как ты думаешь, это справедливо?» Он говорит да. И она продолжает: «Теперь ты понимаешь, что ты сделал?» Он кивает и соглашается. — А может быть, это было не самое умное? Он кивает и соглашается. — Ты снова собираешься сесть за руль? Он говорит нет. Затем она дразнит его тем, что он пробует модели игрушечных машинок.

Они пришли к выводу, что этот инцидент просто показывает, что «Любой маленький ребенок, никогда не знаешь, что может случиться…» и завершается «Увидимся в церкви, приятель!»

Видео:

В общем, именно то, что вы ожидаете от шоу Today : трогательная, интересная история со счастливым концом. Ребёнок представлен как принципиально хороший ребёнок, любопытный и, возможно, немного импульсивный. Когда у него нет ответов на вопросы Виейры, она задает невинные вопросы. И мягкое наказание рассматривается как второстепенное по отношению к более важной мысли о том, что он чему-то научился.

Эта история контрастирует драматично к сюжету CNN о Латариане Милтоне, чернокожем 7-летнем мальчике, который взял машину своей семьи в увеселительную прогулку. Сначала я поставлю видео, но предупреждаю, оно вызывает беспокойство не только из-за другого кадра, помещенного на действия мальчиков, но и из-за того, что мальчик принимает испорченную личность (извинения за рекламу):

С абсолютно полярным вступлением «Не ваш типичный 7-летний» эта история снята на улице. В то время как в сегодняшнем шоу кадры погони показывались в режиме реального времени, это ускорено, что делает его еще более экстремальным.

Интервьюер за кадром спрашивает Латаряна, зачем он взял машину. Он ответил: «Я хотел сделать это, потому что это весело, весело делать плохие вещи». Далее интервьюер спрашивает: «Вы знали, что, возможно, можете кого-нибудь убить?» А он отвечает: «Да, но я хотел пошалить с друзьями».

Интервьюер спрашивает его, какое наказание он должен получить, и Латариан предлагает наказание, очень похожее на наказание Престона: «Немножко… никаких видеоигр на все выходные». В более длинной версии этой новости, которая сейчас снята, камера фокусируется на репортере, который объясняет, что полиция планирует выдвинуть против него обвинения в крупной краже. Хотя он «слишком молод, чтобы попасть в какое-либо учреждение для несовершеннолетних», — говорит он, — «полиция говорит, что они действительно хотят ввести его в систему, чтобы они могли оказать ему какую-то помощь».

Подразумевается, конечно, что этот ребенок не невинен и не импульсивен, как Престон, он преступник, которому нужна «какая-то помощь». Чем раньше Латариана поместят в «(тюремную?) систему», тем лучше. Это не сладкая вата, малыш.

К сожалению, Латариан говорит все, что нужно для повествования. Он говорит, что любит делать «плохие» вещи, называет себя «хулиганом» и кажется безжалостным, даже дерзким, по крайней мере, часть интервью (в конце он выглядит немного застенчивым, когда узнает, что его бабушка собирается придется заплатить за ущерб, который он нанес другим автомобилям).

Один из способов интерпретировать это – сказать, что Латариан ЯВЛЯЕТСЯ предпреступником. Что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно попасть в систему, потому что он явно плохой ребенок. Кто-то, кто склонен полагать, что чернокожие на самом деле более склонны к преступному поведению, может посмотреть эти два видео и убедиться в своей точке зрения.

Но есть веские доказательства того, что люди, начиная с детства, усваивают стереотипы, которые сложились о них у других. Как показывает Энн Фергюсон в своей книге « плохих парня: государственные школы в создании черной мужественности 9».0005 , чернокожие дети, особенно мальчики, стереотипно воспринимаются как преступники; не восхитительно непослушные, как белые мальчики, но опасно плохие с самого начала. И исследования с детьми показали, что они часто усваивают эту идею, как в знаменитом эксперименте с куклами, в котором и черные, и белые дети скорее идентифицировали черную куклу как плохую, чем нет (см. аналогичную демонстрацию предпочтения белых на CNN и обсуждение оригинального эксперимента с куклой на ABC). Поэтому я думаю, что эта ужасно грустная история Латариана показывает нам, как дети учатся считать себя девиантными и плохими из окружающего их общества. Латариану, помните, семь лет, как и Престону. Они оба дети, но к ним относятся совершенно по-разному, как показывают эти программы, и это уже начинает доходить до сознания9.0006

Первоначально опубликовано в 2010 г. Повторно опубликовано в знак солидарности с афроамериканским сообществом; независимо от правды о конфронтации Мартина и Циммермана, трудно не интерпретировать признание невиновности иначе как продолжением неспособности системы уголовного правосудия обеспечить справедливость для молодых чернокожих мужчин. Опубликовано в Racialicious, Huffington Post и Love Is Not Enough.

Лиза Уэйд, доктор философии, адъюнкт-профессор Тулейнского университета. Она автор American Hookup , книга о сексуальной культуре в колледже; учебник о гендере; и предстоящий вводный текст: Ужасно Великолепная Социология . Вы можете следить за ней в Twitter и Instagram.

Роль школьного образования в профилактике девиантного поведения у детей

Реферат

Сложная проблема, стоящая в настоящее время перед общим образованием, заключается в обеспечении успеваемости всех учащихся. Школьный успех – постоянная задача педагогики, с которой учителя сталкиваются каждый день в своей работе. Сегодня школа изо дня в день сталкивается с многочисленными формами школьных отклонений, прогулами, отсевом из школы, словесным, физическим и психологическим насилием, воровством в худших формах, которые санкционированы законом. Участвующие субъекты — это учащиеся, учителя и родители, а также другие люди, с которыми они вступают в контакт различными путями. Цель этой статьи — указать, что феномен девиантности вовсе не простой, а скорее сложный; выявить причины, которые приводят к такому поведению; определить роль школы в ее предупреждении, а также определить соответствующие средства профилактики, контроля, терапии и восстановления девиантного поведения. В большинстве случаев неуспеваемость в школе является результатом двойной неадекватности, а именно: ребенка в школе и школы в отношении факторов окружающей среды ребенка, т. е. семьи и школьной среды. Таким образом, постоянный контроль за поведением ребенка лежит как на семье, так и на школе, ведь процесс воспитания личности и социализации ребенка является постоянным процессом. Принятие девиантного поведения в школе и за ее пределами становится препятствием для аффективного и интеллектуального развития учащегося, что будет иметь для него негативные последствия как сейчас, так и в будущем.

Ключевые слова: Детишкольное образованиедевиантное поведениесоциализация

Введение

Школа должна обеспечивать и подготавливать учащихся к успеху в школе, обеспечивать оптимальные условия обучения, формировать будущее взрослое общество, предотвращать и бороться с девиантным поведением в школе. Знание условий, определяющих школьную успешность, а также выявление причин неуспеваемости или причин, приводящих к возникновению девиантного поведения, направляет деятельность педагога, который может принять определенные меры для повышения интеллектуального потенциала и предотвращения школьных потерь, особенно . Обучение и воспитание учащихся в духе сотрудничества и просоциального поведения является одной из главных задач учителей.

Таким образом, образовательная деятельность направлена ​​на то, чтобы сблизить учащихся, научить их работать в команде, развивать их отношения и эмоции, сотрудничать в поиске решений и развивать позитивное поведение. Учащиеся, с трудом адаптирующиеся к школьным требованиям и учебным планам – трудности, возникающие в связи со школьными результатами и неспособностью адаптироваться к школьным правилам, – требуют повышенного внимания со стороны школы, результатом чего является разработка специальных и индивидуализированных психолого-педагогических требований, направленных на восстановление баланса между учащимися и школа и, конечно же, предотвращение принятия девиантного поведения.

Постановка проблемы

Stănișor (2008) утверждает, что трудно дать абсолютную классификацию причин, побуждающих ребенка к девиантному поведению, потому что личная эволюция, которая ведет его к девиантному поведению, в каждом случае объясняется определенным условием, которое соответствует в собственный жизненный опыт и основные закономерности, в которых развивается каждый ребенок: семья, окружение, школа.

Митрофан (2003) объясняет некоторые причины, приводящие к возникновению детских расстройств, а именно:

  • «Неадекватное детское воспитание, которое достигается за счет преувеличенной свободы или наоборот, слишком властного;

  • Расстройства личности педагогов, здесь педагоги либо эмоционально нестабильны, либо слишком ригидны;

  • Неблагоприятные условия внешней среды;

  • Генетические факторы», но в данном случае их роль еще не ясна. Отмечено, что часть детей с девиантным поведением проявлялась вскоре после рождения без регулярной и легко раздражаемой программы.

Проводя анализ школьной девиантности, мы отмечаем, что это частный случай девиантного поведения, но проявляющийся в школьной среде. Таким образом, школьная девиантность включает в себя все виды поведения, отклоняющиеся от норм, предусмотренных школьной средой. Эти правила конкретизированы и представлены в правилах внутреннего и школьного распорядка.

Кассон (1990) составил типичный портрет девианта: «Это мальчик, выросший у довольно занятой матери-одиночки, которая баловала его, уступала его прихотям, но не развила в себе достаточной любви к работе. Он учится в профессиональном училище, где учителя без большого опыта облегчают ему школьную неуспеваемость.

Однако, вопреки этим подходам, социологи утверждают, что школьная девиантность — это нормальное явление, поведение, нарушающее правила, — это попытки учащихся сопротивляться конкретным школьным ситуациям, в которых они оказались.

Исследовательские вопросы

Образование – это способ организации влияния социально-человеческой среды на индивидов. Поэтому ребенок становится социальной личностью только через воспитание. С помощью образования он осваивает: язык, нравственное поведение, формирует мировоззрение и готовится к социально-профессиональной интеграции.

Ребенку полезно как спонтанное образование, которое действует на него привычно, так и организованное образование, осуществляемое специализированными учреждениями, причем школа является самым важным из всех. Вот почему так важно, чтобы воспитательные факторы очень хорошо знали личность ребенка, его потенциал, его образовательный уровень и на этой основе определяли весь воспитательный процесс. Таким образом, наследственность может давать или не давать потенциал психофизиологического развития, среда создает или не создает определенные условия, а воспитание через процесс обучения направляет гармоничное формирование личности, являясь определяющим фактором.

Для достижения полного успеха в «уменьшении количества оставшихся без присмотра и невыходов на работу, социально-педагогических тревожных явлений, вызванных правовыми, экономическими и культурными последствиями, школа считает себя обязанной выявлять, поддерживать и полностью удовлетворять потребности в обучении детей, подростков и подростков. (Ваидеяну, 1996).

Цель исследования

Для того, чтобы атмосфера в классе способствовала обучению, а результаты усилий учителя были видны, необходимо очень четко установить правила, которые необходимо соблюдать, и санкции в случае их нарушения. Педагог также должен создать условия для диалога с учащимися, выявить причины принятия девиантного поведения, поддерживать связь с родителями, а если семья является определяющим фактором в девиантном поведении ребенка, довести этот случай до сведения учреждения, уполномоченные защищать и продвигать права ребенка.

Целью исследования является выявление учащихся с девиантным поведением в отношениях с коллегами, в связи с чем преследуются следующие цели: анализ интереса родителей к школьной ситуации; выявление уровня образования учащегося с девиантным поведением в семье; анализ ситуации в школе.

Методы исследования

В нашем исследовании мы сформулировали следующие рабочие гипотезы: если школьник проявляет девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными; если уровень образования родителей низкий, то ребенок будет открыт для принятия девиантного поведения; если ученик демонстрирует девиантное поведение, то у него будут плохие результаты в школе. Именно поэтому мы провели социометрический тест с двумя вопросами, попросив студентов указать по два имени коллег на каждый вопрос. Эти вопросы относятся к различным аспектам или областям интересов: участие в профессиональной деятельности и свободное время.

Поскольку многие дети с девиантным поведением стесняются говорить на эту тему или в большинстве случаев не хотят в этом признаваться, мы подумали, что социометрический тест будет приветствоваться учащимися 5-х классов. В ходе исследования мы хотели увидеть степень группового влечения и отторжения этих детей как в классе, так и вне его. В классе 13 учеников, двое из них с девиантным поведением. Ограниченные небольшим числом индивидуумов, малые группы наиболее приспособлены для комплексного и многостороннего изучения, основанного на наблюдениях и даже опыте, немыслимом на уровне общества в целом. Исследование таких социальных групп позволяет получить точные данные.

Тест прошел каждый ребенок, выбрав по два имени коллег в классе в порядке предпочтения. Тестовые вопросы были следующими: 1 A Если бы вы могли работать с другими коллегами по заданной теме, с кем бы вы хотели работать? 2 A Если вы можете работать с другими коллегами по данной теме, с кем бы вы не хотели работать? (Стол 01 ). 1.B С кем в классе ты бы хотел дружить в свободное время? 2.B С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время? (Стол 02 ). Данные социометрического теста заносятся в таблицу, где по вертикали мы записали учеников, которых мы пронумеровали от 1 до 13.

Вот таблицы оценок для привлечения и отказа: Первый коллега, номинированный на первый вопрос, получает +2 балла, а второй +1 балл. Первый коллега, номинированный на второй вопрос, получает -2 балла, а второй -1 балл.

По горизонтали в начале каждой таблицы записали столбцы: «притяжение» с примечаниями 2 и 1; «брак» с примечаниями 2 и 1; «оценка» с + и -, а также столбец, где мы рассчитали «Индекс преимущественного статуса» (IspX). Чем выше значение, тем больше человек интегрирован в группу.

IspX= н А + – н А – Н – 1 где X= человек/человек/учащийся

н А + = количество положительных вариантов (+)

н А – = количество отрицательных вариантов (-)

N = количество членов группы

Для заполнения каждой таблицы мы подсчитали баллы. Для этого:

– мы искали столбец, где перечислены достопримечательности, и мы определили количество раз и выбранную позицию. Например, в вопросе 1.А студент номер 9 (ПК) имеет 5 вариантов ответа (на первой позиции социометрического теста) по 2 балла и 2 варианта ответа (на второй позиции) по 1 баллу. Мы умножили 5 на 2 и 2 на 1, получив 12 баллов, которые будут занесены в колонку «SCORE» под «+». Что касается отказов, у учащегося есть только один отказ с -2 и ни одного отказа с -1, оценка в поле отказа, столбец «-» равен -2. Две оценки, 12-2 = 10, с 10 в качестве окончательного результата, считались «ИТОГОМ» со знаком «+». Наконец, мы рассчитали «Индекс предпочтительного статуса» (IspX), используя приведенную выше формулу (оценка 0,83).

Таблица 1 – Посмотреть полный размер > Таблица 2 – Посмотреть полный размер >

Находки

Следующий этап основан на оценочных таблицах, которые приводят к выводу исследования относительно реляционной системы в экспериментальной группе. Неформальный лидер находится в розыске. Это тема с наивысшим положительным баллом в Scoreboard. В нашем случае в 5 классе П.К. является социометрическим лидером, так как имеет наивысший положительный балл (+12) и его выбирают 7 из 13 студентов. Как можно заметить, П.В. тоже играет немаловажную роль, находясь в числе «фаворитов» группы, суммируя 9баллов, будучи избранным 6 людьми из 13.

Насколько F.D. обеспокоен, он набирает (-16) баллов из 10 зарегистрированных против него отказов из общего числа 13. Поэтому мы можем сделать вывод, что Ф.Д. отвергается группой студентов. Основная причина, по которой его не принимают, заключается в том, что он является студентом, который имеет девиантное поведение, проявляет агрессию по отношению к коллегам и грубость по отношению к преподавательскому составу. Также были сообщения о случаях, когда он/она присваивал вещи, которые ему/ей не принадлежали.

Из беседы с директором выяснилось, что в его семье недавно был развод, он из неполной семьи с тяжелым материальным положением.

В этом случае высказывание Худитаняну (2001), согласно которому учащийся, переживающий опыт разлуки родителей, становится виноватым в том, что происходит вокруг него, школьная деятельность ухудшается, потому что у него нет: строгая программа, душевное спокойствие, чтобы сосредоточиться на учебе, поддержка матери, которая становится все более востребованной, будь то работа или домашние дела. В случае с Ф.Д. подтверждается гипотеза: «если у школьника девиантное поведение, то отношения с коллегами будут более сложными».

Еще одна ученица с девиантным поведением — М.И. набравшие (-6) баллов из 5 зарегистрированных отказов из общего числа 13 детей. В то же время, анализируя зафиксированное им количество отказов на вопрос «С кем в классе ты не хочешь дружить в свободное время?», мы замечаем, что он получает 3 ответа. из общего числа 13. Из бесед с другими студентами и с преподавателями мы выяснили, что М.И. – школьник, имеющий нарушения поведения, но чаще всего это поведение проявляется в отношениях с коллегами во время пауз (толкание, удары, плевки). На занятиях тихий ученик, но иногда отказывается выполнять поставленные задачи. Он/она принадлежит к цыганской семье, родители которой имеют низкий уровень образования, не заинтересованы в школьном обучении. В этом случае подтверждается гипотеза о том, что «если уровень образования родителей низкий, то у ученика будет формироваться девиантное поведение», таким образом, учет интереса родителей к школе является важным фактором школьной адаптации детей, поскольку процесс Формирование личности и социализация – это перманентный процесс.

Kulcsar (1978) утверждает, что школьную неадаптивность нельзя свести к одному причинному фактору. Ученик не становится неадекватным просто потому, что он «латентный» или «забывчивый», «ленивый» или «медлительный», как иногда говорят.

Об этих учениках, помимо того, что они оба проявляют девиантное поведение, можно сказать, что они могут испытывать трудности в школьной интеграции и потому, что у них очень плохие результаты в обучении.

Обращаясь к лидеру группы П.С., набравшему (10) баллов из семи, можно сказать, что он/она высоко ценится коллегами и преподавателями за очень высокие результаты, зафиксированные в обучении, принадлежность к солидная семья.

Что касается J.C., мы выяснили, что он/она происходит из семьи с одним родителем и что его/ее отец не заботился о его/ее школьной ситуации, и это также является причиной плохой успеваемости.

Студент Н.С. состоит в сожительстве, к которому его/ее отец не проявляет никакого интереса. Это могло быть причиной его/ее изоляционного ретрита, объясняя, почему его/ее не выбрали его/ее коллеги.

Заключение

В школе члены группы имеют предпочтения по критериям обучения и поведения, в то время как эти критерии остаются в силе в основном в свободное время. Для большинства студентов нормально работать или быть частью лучшей команды. Стоит отметить, что двое школьников и другие с девиантным поведением не были избраны в учебно-досуговой деятельности и фиксировали большое количество отказов в обоих видах деятельности. Таким образом, мы видим, что учащиеся с девиантным поведением сталкиваются с трудностями в школьной интеграции (в том числе в интеграции в свободное время, в оценке со стороны учителей).

Применение теста на разных стадиях покажет нам, в каком направлении развивается группа, повышается сплоченность, стагнирует или регрессирует. Явления, которые могут привести к таким изменениям, многочисленны, поэтому не только целесообразно, но и необходимо периодически применять социометрический тест и косвенно сравнивать результаты и выявлять факторы, вызвавшие соответствующие изменения.

Мы также рекомендуем, чтобы эти дети с девиантным поведением в школьной среде вовлекались в как можно больше групповых занятий и получали задания вместе с другими коллегами. Таким образом, их интеграция и социализация могут быть достигнуты в группе, а позже и в обществе.

По нашему мнению, если будет более тесное сотрудничество между учителем, психологом/школьным консультантом и родителями, этим детям будет легче интегрироваться в класс, потому что они будут чувствовать себя в большей безопасности и поддержке. По результатам социометрического теста мы заметили, что во всех случаях учащиеся с девиантным поведением были отвергнуты как в школьной деятельности, так и в досуговой деятельности. Следовательно, их принятие и интеграция в значительной степени зависят от поведения, которое они демонстрируют в школе, а также от их школьных результатов.

Стоит отметить, что неформальный лидер происходит из солидной семьи, родители активно участвуют в школьном обучении. Отсюда важность поддержания тесной связи школы и семьи, а также активного участия родителей в деятельности ребенка для его гармоничного развития и обеспечения качественного будущего.

Поэтому, с учетом вышеизложенного, считаем, что основная забота школы должна быть направлена ​​на воспитательные действия по воздействию на учащихся с целью приобретения ими социального поведения в соответствии с социальными нормами, тем самым предоставляя детям возможности адаптации к школьным требованиям. .

Каталожные номера

  1. Кассон, М. (1990). Croissance et décroissance ducrime [Рост и упадок преступности]. Париж: Les Presses Universitaires de France.
  2. Худицану, А. (2001). Devianța comportamentală la elevi. Cunoașterea, prevenirea și soluționarea devierilor comportamentale la elevi [Девиантное поведение у учащихся. Знание, профилактика и разрешение поведенческих отклонений у студентов. Сибиу: Издательство Psihomedia.
  3. Кульчар, Т. (1978). Factorii psihologici ai reușitei școlare [Психологические факторы школьной успешности]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.
  4. Митрофан, И. (2003). Cursa cu obstacole a dezvoltării umane [Гонка с препятствиями на пути человеческого развития]. Яссы: Издательство Полиром.
  5. Станишор, Э. (2008). Delincvența juvenilă [Девиантное поведение]. Бухарест: Издательство Oscar Print.
  6. Вэдяну, Г. (1996). Idei pedagogice contemporane [Современные педагогические идеи]. Бухарест: Дидактическое и педагогическое издательство.

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Девиантное поведение | Блоги WorldSupporter

Социологически девиантность рассматривается как нарушение как формальных, так и неформальных социальных норм, характерных для определенной культуры или определенной среды. Согласно вопросам и ответам в эссе, нормы в этом контексте — это правила, установленные членами данного общества, формально или неформально, для руководства их повседневной жизнью. Эти нормы определяют, что хорошо, а что плохо. Девиантность рассматривается как аспект, который может меняться во времени и месте. Девиантность — это аспект, основанный на вознаграждении или наказании, которое следует за поведением. Она имеет тенденцию увеличиваться там, где поведение не влечет за собой наказания или комментариев. С другой стороны, если окружающая среда неблагоприятно реагирует на поведение, оно имеет тенденцию к угасанию.

Когда человек ребенок, он находится под полной опекой своих родителей. Поэтому они следуют тому, что говорят старейшины, считая их образцом для подражания. Психологи установили, что родители формируют основу поведения своих детей, поскольку большая часть поведения детей адаптируется путем имитации поведения родителей. На этом этапе жизни у человека почти не проявляется девиантность, так как он считает родителей самыми совершенными людьми. Тем не менее, есть некоторые формы девиации у детей. Хотя это может остаться незамеченным родителями или другими пожилыми людьми в их окружении, они, как правило, делают некоторые вещи, от которых предостерегают их родители. На данный момент можно сделать вывод, что девиантность вызвана любопытством, а не прямым нарушением.

По мере того, как люди становятся подростками и молодыми людьми, девиантность увеличивается. Согласно психиатрии, именно на этом этапе жизни человека мысли начинают становиться дикими и широкими. Подростки имеют узкую мировоззренческую линию и поэтому склонны считать, что все, что они думают, всегда правильно. В нормальной детской жизни подростки отмечают начало девиантности. Среди этой группы есть тенденция к свободе и независимости. Большинство из них считают, что обеспечение, предоставленное им их родителями, является правом, а не одолжением. Это проявляется у старшеклассников, которые меняют свое поведение по отношению к учителям и другим сотрудникам школы. В отличие от детства, когда школа рассматривается как обязанность, подростки рассматривают школу как услугу для родителей. Именно в этот момент многие дети начинают злоупотреблять психоактивными веществами. В отличие от детства, где простое насилие вызвано простым любопытством, девиантные действия подростков обусловлены любопытством, а также необходимостью показать родителям, что они независимы и свободны. Неудивительно, что подростки так дорожат свободой и независимостью. По иронии судьбы, они не используют эту свободу в благих целях. В этом узкое мышление отличается от рефлексивного мышления. В отличие от взрослых, которые мыслят рефлексивно, подростки не оставляют достаточно места для корректировок. Это повышает уровень девиантности в этой возрастной группе. По мере того, как человек растет умственно, эмоционально и физически, девиантность уменьшается. Это потому, что они пытаются вести диалог и учитывать идеи других людей. Это то, что характеризует и взрослого, и отличает взрослого человека от подростка.

Отклонение также зависит от места. На рабочих местах, где необходимо соблюдать определенные нормы труда, девиантность обычно невелика. Это связано с тем, что нарушение норм влечет за собой разные формы наказания. Такие наказания могут включать сокращение заработной платы и потерю возможности трудоустройства. В школе учащиеся, как правило, менее девиантны, чем дома. Потому что; могут быть суровые последствия, которые приходят с отклонениями в школе, чем дома. Злоупотребляющие наркотиками склонны к отклонениям дома и в других местах, где правоохранительные органы не уделяют особого внимания. Однако это поведение меняется, когда они находятся в исправительных учреждениях. Это потому, что в этих учреждениях такое поведение влечет за собой суровое наказание. В других случаях девиантность среди наркоманов снижается при посещении ими реабилитационных центров. Это можно объяснить профессиональным подходом консультантов и терапевтов реабилитационных центров

Некоторые социальные условия также играют роль в изменениях, наблюдаемых при отклонениях. Злоупотребляющие психоактивными веществами склонны к девиантному поведению, где бы они ни находились. Будь то в тюрьме, дома или в больнице, изменения в их отклонениях едва заметны. В связи с этим рекомендуется осторожно подходить к таким людям в реабилитационных центрах. Дети, которые страдают от таких заболеваний, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, также попадают в эту категорию. Их девиантное поведение кажется постоянным в любом месте, если только их не обслуживает профессионал, понимающий их медицинские ситуации. Этот аспект у детей, страдающих СДВГ, является основной причиной того, что большинство из них в конечном итоге становятся несовершеннолетними и преступниками, если с ними не обращаются должным образом. СДВГ изменяет нормальное поведение человека. Эти люди социально недееспособны. Они плохо следуют простым инструкциям. Кроме того, они демонстрируют плохие социальные навыки и, следовательно, неспособность нормально взаимодействовать в обществе. Если их не посещать, девиантность у этих людей увеличивается, поскольку они склонны думать, что то, что они делают, является правильным способом ведения дел. Социальные нормы в обществе определяются как неправильные в своем мире. Медикализация является жизненно важным способом борьбы с такого рода отклонениями. Это включает в себя не только их лечение, но и другие вещи. Это серия действий, в которых могут участвовать сочувствующие практикующие врачи, а также семья пациента.

Медикализация психического здоровья

Комплекс медицинских и социальных мероприятий, направленных на изменение девиантности человека. У психически неуравновешенных людей плохая способность придерживаться социальных норм. В результате они часто оказываются не по ту сторону закона, в основном непреднамеренно. Следовательно, психиатры, психологи и другие работники психиатрической службы разработали ряд способов помочь этим людям улучшить свою способность уважать социальные нормы. Медикализация улучшила то, как люди учатся; обеспечить диагностику, профилактику и лечение психических заболеваний.

Было отмечено, что медикализация стала более эффективным способом борьбы с девиантностью, особенно среди наркоманов, алкоголиков и психически больных людей. Психиатрия является поставщиком научного руководства по социальному контролю и медикализации девиантного поведения. Медикализация была поддержана феминистками и другими гей-активистами, которые отмечают, что этот подход помог уменьшить количество случаев жестокого обращения с детьми и сексуального насилия. Использование профессионального языка принуждения, по-видимому, придает смысл девиантному человеку, в отличие от использования законных и жестоких средств, которые делают его еще более девиантным после отбытия срока. На самом деле использование юридической силы для подавления девиантности рассматривается как продвижение парадигм, согласно которым девиантность связана с грехом, преступлением и болезнью. Этому варианту лечения уделяется повышенное внимание, и в него вмешивается даже юридическая рука правительства. Судебная система создала суды по делам о наркотиках, которые в основном занимаются вопросами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами. Осужденным этих судов даются необходимые консультации перед вынесением дальнейшего приговора. Это включает в себя разрешение им посещать реабилитационные центры и посещать психотерапевтов. Мандат суда заключается в обеспечении того, чтобы совет, данный пациенту, соблюдался последним. Он следит за тем, чтобы обидчик посещал все сеансы и имел доступ к необходимым услугам медикализации. Таким образом, правовая система была адаптирована для обеспечения полной поддержки системы медикализации. Следовательно, это со временем снижает отклонения у пациентов, поскольку у них не остается другого выбора, кроме как следовать верховенству закона. Несоблюдение положения о препарате влечет за собой обычное судебное преследование и тюремное заключение.

На начальных этапах инициации этого подхода многие движения рассматривали его как грех. Это рассматривалось как способ вмешательства государственной власти в частную жизнь человека. В 1970-х это была обычная тема для дебатов среди антипсихиатров, феминисток и движений за освобождение геев. Однако со временем этот подход получил широкое распространение по всему миру. Даже священнослужители ссылаются на этот подход, чтобы помочь сократить случаи курения в общественных местах, азартных игр и злоупотребления алкоголем. Поэтому общепризнано, что если все общество не объединится вместе для поддержки такого подхода, будет трудно реализовать плоды этих усилий. Это подход, который касается почти всех. Правительство играет свою роль, предоставляя возможности для обучения медицинских работников. Религиозные собрания, которые предлагают своим последователям вдохновляющее руководство, сильно влияют на их решения.

Девиантность и ее последствия

В большинстве случаев девиантность является результатом потребности в социальном контроле. Девиантность возникает в результате того, что человек хочет установить контроль над социальной проблемой, с которой он или она чувствует себя способной справиться. Некоторые из этих причин оправданы, а некоторые нет. Возьмем, к примеру, рабочую среду. Младшие сотрудники могут выражать отклонения от старших сотрудников в результате принятия неправильных решений со стороны старших сотрудников. В результате младший персонал хочет показать лучший социальный контроль над предметом. Случай несправедливости в принятии решения9Работа в организации также может привлекать девиантность. Если организация производит надбавки к заработной плате и распределяет надбавки к зарплате несправедливым образом, работники, находящиеся в неблагоприятном положении, будут склонны к отклонениям. В этом случае девиантность рассматривается как способ реакции на несправедливость системы. В нормальных обстоятельствах такие отклонения принимаются и обсуждаются. Вот почему во всем мире существуют профсоюзы, которые следят за благосостоянием рабочих. Когда работники недовольны условиями работы организации, они бастуют. Это форма отклонения, поскольку она противоречит политике компании или организации. Однако, если рабочие приводят правильные и разумные причины для забастовки, она перестает быть незаконной и становится законной. В других случаях, когда организация выступает против забастовки, рабочие обращаются в суд, чтобы получить законное решение, позволяющее им бастовать. В этом случае девиантность приемлема и направлена ​​на социальный контроль.

Отклонения из-за реакции также можно увидеть в уличных бандах и других малолетних преступниках, которые считают, что экономическая ситуация несправедлива по отношению к ним. Несмотря на то, что это социально и юридически неприемлемо, это влечет за собой реакцию. Во многих случаях люди, которые не могут получить доступ к возможностям трудоустройства, решают заниматься преступной деятельностью как образом жизни. Эти люди считают, что они вправе делать то, что делают, поскольку правительство не выполнило своих обязанностей по предоставлению работы и возможности обучения. Некоторые из крупных криминальных деятелей используют преступление как способ расплаты. Интернет-хакеры и другие «белые воротнички» очень умны и могут получить доступ к возможностям трудоустройства, когда захотят. Однако некоторые из них делают это, чтобы отомстить конкретным организациям или даже правительству, дестабилизировав их базу данных и парализовав их деятельность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *