Детям вырезать: Вырезание из бумаги для детей
Как научить ребёнка вырезать ножницами
Мы продолжаем рассказывать о детских ножницах. В прошлой статье разобрались, как выбирать модели для детсадовцев и школьников. Сегодня поговорим о раннем развитии детей. Рассмотрим достоинства и недостатки формирования навыка вырезания с помощью разных видов ножниц.
С какого возраста обучать ребёнка вырезать ножницами
Занятия с ножницами очень полезны для ребёнка: развивается мелкая моторика, концентрация внимания, мышцы рук становятся сильнее. Поэтому сторонники системы раннего развития учат детей вырезать в возрасте полутора — двух лет. Как только малыш начнёт уверенно таскать маму за волосы, значит, ручки достаточно окрепли. В традиционной системе образования ножницы начинают давать во втором полугодии второй младшей группы детского сада. Ребёнку к этому времени уже исполнилось 4—5 лет.
В зависимости от возраста у ребёнка по-разному проявляется интерес к ножницам и бумаге.
До 2-х лет малышу интересно надрезать, рвать бумагу и пытаться подражать родительской манере вырезать.
С 2-х до 3-х лет ребёнок с активной помощью родителей учится вырезать простые фигуры.
С 3-х до 4-х лет вырезает сам под присмотром родителей.
В 5 лет ребёнок умеет вырезать сложные фигурки и делать из них аппликации.
Следует учитывать, что это ориентировочные уровни развития навыков. Они могут меняться в зависимости от физического развития, степени концентрации внимания и личных интересов ребёнка.
Как выбрать первые ножницы для ребёнка
Сейчас производители предлагают множество видов ножниц для малышей. Мамы обычно покупают такую модель, которая подойдёт для выбранной методики обучения вырезанию. Но у каждого вида ножниц есть достоинства и недостатки, которые тоже нужно учитывать.
Безопасные ножницы
Режущим инструментом их можно назвать с большой натяжкой. Безопасные ножницы изготавливаются полностью из пластика или стекловолокна. Режущая поверхность у них затупленная настолько, что может только кромсать бумагу. И ничего более.
Достоинства: это единственные ножницы, с которыми ребёнок может играть без присмотра взрослых. Они настолько безопасны, что гарантированно не порежут кожу, волосы. Ещё очень лёгкие. Не нужно прилагать больших усилий, чтобы разомкнуть кольца. Поэтому с ними справятся и двухлетки.
Недостатки: эта модель не подходит для вырезания фигурок для аппликаций. Кроме того, когда ребёнок повзрослеет, придётся переучивать его для работы с более острыми ножницами.
Обучающие ножницы
Модель с 4 кольцами появилась в 1920 году в США. Нижние кольца предназначены для ученика, верхние — для того, кто будет направлять процесс. Эти ножницы подходят для творчества людям со слабыми кистями рук: маленьким детям, ослабленным больным, инвалидам и старикам.
Достоинства: помогут научиться вырезать маленьким детям, у которых совсем слабые ручки.
Недостатки: ножницы подходят только для обучения, когда нужно показать, как именно вырезать сложную деталь.
Ножницы с пружиной-усилителем
Эту модель ещё называют самораскрывающимися ножницами. Такую особенность обеспечивает небольшой пружинистый рычаг, установленный на кольцах. Достаточно небольшого нажатия, чтобы лезвия автоматически распахнулись.
Достоинства: с такими ножницами можно вырезать много и долго. Детские ручки не устанут, не появится дискомфорт и мозоли. Подходят малышам, детям со слабыми руками.
Недостатки: когда малыш разводит и сводит кольца ножниц, его руки становятся сильнее. Пружина-усилитель лишает этой тренировки.
Детские маникюрные ножницы
Такие ножницы созданы для безопасного обрезания ноготков у грудничков. Концы лезвий у этой модели круглые и затупленные, чтобы не уколоть и не порезать даже самого неугомонного малыша.
Достоинства: ножницы маленькие и лёгкие. Ребёнку удобно вырезать ими.
Недостатки: очень маленькая длина лезвий. Поэтому подходят только для вырезания прямых линий и небольших простых фигур.
Обычные детские ножницы
Такими ножницами дети с удовольствием вырезают в садике и на уроках труда в начальной школе.
Достоинства: эти детские ножницы идеальны для творчества. С ними можно выполнить аппликацию любой сложности. Они очень похожи на канцелярские, поэтому ребёнок сразу выучит правила обращения с режущими инструментами.
Недостатки: такие ножницы могут использовать дети в возрасте от 4-х лет. Для малышей они слишком тяжёлые и неудобные. Кроме того, у ножниц заточены лезвия. Это значит, что даже под присмотром старших ребёнок может порезаться.
С чего начинать учить ребёнка вырезать ножницами
- Объясните малышу правила безопасности. Что резать можно только бумагу. Нельзя подстригать усы и хвост коту, проверять ножницы на себе, других людях, на скатертях, шторах.
- Если у ребёнка слабые ручки, устраивайте во время купания игры со сжиманием резиновых уточек или шариков, наполненных водой. Это укрепит мышцы.
- Чтобы разогреть руки перед началом вырезания, попросите ребёнка потереть ладошку о ладошку.
- Начните обучение вырезанию с простого кромсания бумаги или пластилина. Постепенно усложняйте занятия.
- Никогда не оставляйте детей наедине с ножницами.
Автор: Людмила Каменева
← Выбор джентльмена: лучшие и худшие сумки для делового мужчины Секреты долголетия: как продлить жизнь важным документам →
Как научить ребенка вырезать ножницами
Как научить ребенка вырезать ножницами
Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, ему нужно показать, как вырезают из бумаги. Прежде всего ребенка надо научить правильно держать ножницы и разрезать бумагу на полоски. С самого начала приучайте ребнка вращать бумагу, а не ножницы. Начинают учить вырезать на примере полоски, потом четырехугольники (разрезаем полоски на части), треугольники, кружочки. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.
Помимо цветной бумаги можно вырезать иллюстрации из старых газет и журналов. Вырезанные картинки можно вклеивать в тетрадь с плотными листами.
Для склеивания рекомендуется пользоваться картофельным крахмалом или клейстером из муки, чтобы исключить вредное воздействие, если клей попадет ребенку в рот (ведь ему все хочется попробовать на вкус). Тонкий слой клейстера накладывают маленькой кисточкой на картинку, которую вклеивают в тетрадь (клеить ребенок должен был научиться еще в год). При этом иллюстрацию крепко прижимают листом чистой белой бумаги. Для вытирания рук поблизости надо держать чистую тряпочку. Когда ребенок уже более или менее с техникой клейки, мама вырезает из разноцветной бумаги квадраты, кружочки и треугольники. Ребенок размещает их на листе бумаги в определенной последовательности, а затем наклеивает.
При этом задания могут быть разными:
1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
2) Наклеит два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.
3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.
4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.
Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:
1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.
2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т. д.
3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)
5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.
6) Вырезать ряд предметов, складывая бумажную полоску несколько раз.
Много радости детям доставляет изготовление оригами из бумаги. Обучая их этой работе, следует подобрать бумагу правильного формата, квадратной или прямоугольной формы. Ребенка надо учить тщательно и точно определять центр листа, загибать углы к краям или середине, накладывать углы один на другой, в зависимости от того, какой предмет изготовляется. Самое важное в технике сгибания бумаги: угол должен совпадать с углом, край с краем, а места сгибов должны быть тщательно выровнены. Дети очень любят играть игрушками собственного изготовления.
Мама должна помочь ребенку выбрать бумагу, показать, как ее сгибать, где разрезать, как склеить. Сначала в изготовлении игрушек может участвовать вся семья. Когда необходимые трудовые навыки уже приобретены, ребенок продолжает работать самостоятельно.
Когда ребенок освоится с вырезанием из бумаги, ему можно предложить вырезать из ткани элементы аппликации или раскроить мягкую игрушку.
Порезы и членовредительство (для родителей)
Большинство из нас знает о подростках и порезах — о том, как некоторые используют острый предмет, такой как лезвие бритвы, нож или ножницы, чтобы делать отметки, порезы или царапины на собственном теле. Но порезы — это всего лишь одна из форм членовредительства. Подростки, которые наносят себе травмы, также могут обжечься, поцарапать или ударить себя; биться головой; дергать их за волосы; щипать их кожу; прокалывать кожу иглами или острыми предметами; или вставлять предметы под их кожу.
Членовредительство — серьезная проблема, от которой страдают многие подростки. Как и другие виды рискованного поведения, это может быть опасным и вызывать привыкание. В большинстве случаев это также признак более глубокого эмоционального расстройства. В некоторых случаях сверстники могут повлиять на подростков, чтобы они поэкспериментировали с этим.
Тема членовредительства может беспокоить родителей. Может быть трудно понять, почему подростки (или даже дети предподросткового возраста) намеренно причиняют себе вред, и тревожно думать, что ваш подросток или один из их друзей может подвергаться риску.
Но родители, которые знают об этой важной проблеме и понимают эмоциональную боль, которую она может сигнализировать, могут помочь.
О членовредительстве
Люди, которые наносят себе повреждения, обычно начинают делать это в подростковом возрасте. Некоторые продолжаются во взрослой жизни. В некоторых случаях есть семейная история порезов или других членовредительства.
Часто ему сопутствует чувство стыда и скрытности. Большинство подростков, которые делают порезы, скрывают следы и, если их замечают, оправдываются. Однако некоторые подростки не пытаются скрывать порезы и даже могут привлечь к ним внимание.
Резка часто начинается импульсивно. Но многие подростки обнаруживают, что как только они начинают, они делают это все больше и больше, и им бывает трудно остановиться. Многие подростки, которые наносят себе травмы, сообщают, что это дает чувство облегчения от глубоких болезненных эмоций. Из-за этого это поведение имеет тенденцию усиливать себя.
Порезы и другие членовредительства могут стать для подростка привычной реакцией на давление и невыносимые чувства. Многие говорят, что чувствуют себя «зависимыми» от такого поведения. Некоторые хотели бы остановиться, но не знают, как это сделать, или чувствуют, что не могут. Другие подростки не хотят останавливаться.
В большинстве случаев членовредительство не является попыткой самоубийства. Но легко недооценить возможность серьезно заболеть или получить травму из-за кровотечения, инфекции или других проблем.
Почему подростки наносят себе травмы?
Подростки причиняют себе вред по разным причинам:
Сильные переполняющие эмоции. Большинство подростков, которые этим занимаются, борются с сильными эмоциями. Для них это может показаться единственным способом выразить или прервать чувства, которые кажутся слишком сильными, чтобы их можно было вынести. Эмоциональная боль из-за отказа, потерянных или разорванных отношений или глубокого горя может быть невыносимой для некоторых подростков.
И многие имеют дело с эмоциональной болью или трудными ситуациями, о которых никто не знает. Давление, чтобы быть идеальным или соответствовать невыполнимым стандартам — своим или чужим — может причинить некоторым подросткам невыносимую боль. Некоторых сильно ранило жестокое обращение или ситуации, из-за которых они чувствовали себя лишенными поддержки, бессильными, недостойными или нелюбимыми.
Некоторые подростки пережили травму, которая может вызвать волны эмоционального оцепенения, называемого диссоциацией. Для них порезы и другие виды членовредительства могут быть способом проверить, могут ли они все еще «чувствовать» боль. Другие описывают это как способ «пробудиться» от этого эмоционального онемения.
Физическая боль, причиняемая самому себе, является специфической и видимой. Некоторым физическая боль может показаться предпочтительнее эмоциональной. Эмоциональная боль может казаться расплывчатой, и ее трудно точно определить, рассказать о ней или успокоить.
Когда они режут себя или наносят себе увечья, подростки говорят, что испытывают чувство контроля и облегчения, когда видят и знают, откуда исходит конкретная боль, и чувство успокоения, когда она прекращается. Это может символизировать внутреннюю боль, которая, возможно, не была вербализована, доверена, признана или исцелена. И поскольку это причиняется им самим, они контролируют боль.
Чувство облегчения. Многие подростки описывают чувство облегчения, которое они испытывают, когда они порезались или причинили себе вред, что характерно для компульсивного поведения. Некоторые люди считают, что эндорфины могут усилить облегчение, которое подростки описывают, когда наносят себе повреждения. Эндорфины — это гормоны «хорошего самочувствия», выделяемые во время интенсивных физических нагрузок. И они могут быть освобождены во время травмы.
Другие считают, что облегчение является просто результатом того, что от болезненных эмоций отвлекает сильная физическая боль и драматический вид крови. Некоторые подростки говорят, что не чувствуют боли, когда режут кожу, но чувствуют облегчение, потому что видимые результаты «показывают» эмоциональную боль, которую они испытывают.
Чувство «зависимости». Резка, в частности, может вызывать привыкание. Хотя это дает лишь временное облегчение от эмоционального стресса, чем больше человек режет, тем больше он чувствует необходимость сделать это. Как и в случае других компульсивных действий, мозг начинает связывать травму с мгновенным чувством облегчения от плохих чувств.
Всякий раз, когда нарастает напряжение, мозг жаждет этого облегчения и заставляет подростка снова искать облегчения, причиняя себе вред. Таким образом, это может стать привычкой, когда кто-то чувствует себя бессильным остановиться. Стремление сократить — получить облегчение — может показаться слишком сильным, чтобы сопротивляться, когда эмоциональное давление велико.
Другие психические расстройства. Членовредительство часто связано или является частью другого психического расстройства. Некоторые подростки также борются с другими побуждениями, навязчивыми идеями или компульсивным поведением. Для некоторых депрессия или биполярное расстройство могут способствовать подавленному настроению, которое им может быть трудно регулировать. Для других психические расстройства, влияющие на личность, могут сделать отношения напряженными и всепоглощающими, но неустойчивыми. Для этих подростков сильная положительная привязанность может внезапно стать ужасно разочаровывающей и вызвать у них чувство боли, гнева или отчаяния, слишком сильное, чтобы справиться с этим.
Другие подростки борются с чертами характера, которые привлекают их к опасному возбуждению от рискованного поведения или саморазрушительных действий. Некоторые склонны к драматическим способам заверения в том, что их любят и о них заботятся. Для других посттравматический стресс повлиял на их способность справляться. Или они борются с алкоголем или наркотиками.
Давление сверстников. Некоторые подростки начинают причинять себе вред другим человеком, который это делает. Групповое давление со стороны сверстников тоже может сыграть свою роль. Некоторые подростки сокращаются группами и могут заставить других сокращаться. Подросток может поддаться групповому давлению, чтобы попытаться казаться крутым или смелым, принадлежать или избежать социальных издевательств.
Любая из этих вещей может помочь объяснить, почему конкретный подросток порезался или причинил себе вред. Но у каждого подростка также есть уникальные чувства и переживания, которые играют свою роль. Некоторые не могут объяснить, почему они это делают.
Независимо от того, что может привести подростка к самоповреждению, это нездоровый способ справиться даже с самыми сильными эмоциями или давлением.
Борьба с членовредительством
Некоторые подростки обращают внимание на свои членовредительства. Или травма может потребовать медицинской помощи, чтобы другие узнали об этом таким образом. Но многие подростки режут задолго до того, как об этом узнают другие. Некоторые в конце концов рассказывают кому-то о своем самоповреждении — потому что им нужна помощь и они хотят остановиться, или потому что они просто хотят, чтобы кто-то понял, через что они проходят.
Чтобы протянуть руку помощи, нужны мужество и доверие. Многие подростки не решаются рассказать другим, потому что боятся быть неправильно понятыми или опасаются, что кто-то может разозлиться, расстроиться, разочароваться, шокироваться или осудить. Некоторые подростки доверяются друзьям, но просят их не рассказывать. Это может создать бремя и беспокойство для друга, который знает.
Если подростки столкнулись с порезом, они могут реагировать по-разному, в зависимости от того, кто сам подросток, а от того, как к ним отнеслись. Некоторые могут отрицать обрезание, а другие могут признать это, но отрицать, что это проблема. Некоторые могут разозлиться и расстроиться или отвергнуть попытки помочь. Некоторые подростки испытывают облегчение от того, что кто-то знает, заботится и хочет помочь.
Прекращение порезов и самоповреждений
Независимо от того, знает ли кто-нибудь или пытался помочь, некоторые подростки режут в течение длительного времени, прежде чем попытаются остановиться. Подростки, чье членовредительство является частью другого психического расстройства, обычно нуждаются в профессиональной помощи. Иногда порезы или другие симптомы приводят к госпитализации подростка в психиатрическую больницу или клинику. Некоторым подросткам приходится более одного пребывания в больнице из-за членовредительства, прежде чем они почувствуют себя готовыми принять помощь в связи с этим или другими проблемами.
Некоторые подростки сами находят способ прекратить причинять себе вред. Это может произойти, если они найдут вескую причину остановиться, получат необходимую поддержку или найдут способы сопротивляться сильному желанию причинить себе вред. Чтобы остановиться, им также необходимо найти новые способы справляться с проблемными ситуациями и регулировать эмоции, которые кажутся подавляющими. Это может занять время и часто требует помощи специалиста в области психического здоровья.
Подросткам бывает трудно перестать резать себя или заниматься другими видами самоповреждения. Сначала у них может не получиться. Некоторые останавливаются на некоторое время, а затем снова начинают резать. Требуется решимость, мужество, сила, а также поддержка со стороны понимающих и заботливых людей, чтобы избавиться от этой мощной привычки.
Проверил: Лия Дж. Орчиник, доктор философии
Дата проверки: июнь 2022 г.
Помощь подросткам, причиняющим себе вред (для родителей)
Большинство из нас знает, что некоторые подростки режут себя. Но порезы — использование острого предмета, такого как лезвие бритвы, нож или ножницы, для создания отметин, порезов или царапин на собственном теле — это всего лишь одна из форм членовредительства. Подростки, которые наносят себе травмы, также могут обжечься, поцарапать или ударить себя; биться головой; дергать их за волосы; щипать их кожу; прокалывать кожу иглами или острыми предметами; или вставлять предметы под их кожу.
Трудно понять, почему подростки намеренно причиняют себе вред. Узнав, что ваш собственный подросток делает то же самое, вы можете быть потрясены и расстроены — и не знаете, что делать и как помочь.
Почему подростки наносят себе травмы?
Для большинства из тех, кто это делает, порезы или другие членовредительства являются попыткой прервать сильные эмоции и давление, которые кажутся невыносимыми. Это может быть связано с более широкими эмоциональными проблемами, требующими внимания. В большинстве случаев это не попытка самоубийства.
Порезы поражают многих подростков и подростков — даже не только тех, кто наносит себе повреждения. Многие подростки беспокоятся о друге, который режет себя или сталкивается с давлением со стороны сверстников, заставляющих его попробовать порезаться как дерзкий поступок.
Во многих случаях порезы и сопутствующие им эмоции — это то, с чем подростки борются в одиночку. Но из-за растущей осведомленности все больше подростков могут получить необходимую им помощь.
Родители могут помочь подросткам, причиняющим себе вред, — и чем раньше, тем лучше. Порезы и другие членовредительства могут вызывать привыкание, и, к сожалению, многие люди недооценивают риски серьезно заболеть или получить травму, которые сопровождают это.
Чем могут помочь родители?
Если ваш подросток наносит себе травмы, есть способы помочь. Узнав об этом, справившись со своими чувствами, найдя профессиональную помощь и просто будучи рядом, чтобы любить и верить в своего подростка, вы окажете ему спокойную и постоянную поддержку, в которой он нуждается.
Примите собственные эмоции. Если вы знаете или подозреваете, что ваш подросток причиняет себе вред, вполне естественно испытывать целый ряд эмоций. Вы можете чувствовать шок, злость, грусть, разочарование, смущение или страх. Вам может быть обидно, что ваш подросток не обратился к вам за помощью, или вам может быть стыдно за то, что вы не знали об этом. Все эти эмоции вполне понятны. Но это не ваша вина, и это не вина вашего подростка.
Найдите время, чтобы определить свои чувства и найти способ их выразить. Это может означать вдоволь поплакать, поговорить с другом или отправиться на прогулку, чтобы выпустить пар или спокойно поразмышлять. Если вы чувствуете себя подавленным, разговор с психотерапевтом может помочь вам разобраться во всем и получить некоторое представление, чтобы вы могли оказать поддержку, в которой нуждается ваш подросток.
Узнайте об этом все, что сможете. Узнайте все, что можете, о членовредительстве, о том, почему подростки это делают и что может помочь им остановиться. Некоторые подростки увольняются из-за давления со стороны сверстников — и, начав, уже не могут так просто остановиться. Другие подростки испытывают давление, чтобы быть совершенными, и изо всех сил пытаются принять неудачи или ошибки. А третьи борются с сильными настроениями, такими как гнев, печаль, бесполезность и отчаяние, которые трудно контролировать или слишком тяжело выносить. Членовредительство иногда является результатом травм и болезненных переживаний, о которых никто не знает.
Может быть больно думать, что ваш ребенок может испытать любое из этих чувств. Как бы это ни было сложно, постарайтесь помнить, что изучение того, какие факторы давления побуждают вашего подростка к самоповреждениям, является необходимым шагом на пути к исцелению.
Главное общение
Поговорите со своим ребенком. Тяжело говорить на такую болезненную тему. Вы можете не знать, что собираетесь сказать. Это нормально. То, что вы говорите, не так важно, как то, как вы это говорите. Чтобы начать разговор, вы можете просто сказать, что знаете о порезах или других членовредительствах, а затем передать свое беспокойство, любовь и готовность помочь ребенку остановиться.
Возможно, вашему подростку тоже будет трудно об этом говорить. Они могут испытывать смущение или стыд, или беспокоиться о том, как вы отреагируете или какими могут быть последствия. Вы можете облегчить эти беспокойства, задавая вопросы и слушая, что говорит ваш подросток, не реагируя на него наказанием, бранью или лекциями. Старайтесь избегать суждений или реакции со страхом или отвращением, а вместо этого старайтесь отвечать с сострадательной и поддерживающей позицией, когда это возможно.
Сообщите подростку, что членовредительство часто связано с болезненными переживаниями или сильным давлением, и спросите, с какими трудными проблемами может столкнуться ваш подросток. Ваш подросток может быть не готов говорить об этом или даже не знать, почему он это делает. Даже если это так, объясните, что вы хотите понять и найти способы помочь.
Не удивляйтесь, если ваш подросток сопротивляется вашим попыткам поговорить об этом. Они могут отрицать, что делают это, злиться или расстраиваться, плакать, кричать или убегать. Подросток может замолчать или сказать, что вы просто не понимаете. Если что-то подобное произойдет, постарайтесь сохранять спокойствие и терпение. Не сдавайтесь — найдите другое время для общения и попробуйте еще раз.
Обратитесь за профессиональной помощью. Очень важно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту в области психического здоровья, который поможет вам понять, почему ваш подросток причиняет себе вред, а также поможет вашему подростку залечить старые раны и развить новые навыки выживания.
Психотерапия может позволить подросткам рассказать свои истории, выразить словами свой тяжелый опыт и научиться справляться со стрессами, которые являются частью жизни. Терапия также может помочь выявить любое основное состояние психического здоровья, которое требует оценки и лечения. Для многих подростков порезы или другие членовредительства являются ключом к депрессии или биполярным проблемам (настроению), неразрешенному горю, компульсивному поведению или борьбе с перфекционизмом.
Очень важно найти психотерапевта, с которым ваш подросток сможет чувствовать себя открытым и комфортным. Если вам нужна помощь в поиске кого-то, ваш врач или школьный консультант могут помочь вам.
Оставайтесь позитивными
Предложите ободрение и поддержку. Пока ваш подросток получает профессиональную помощь, по возможности оставайтесь вовлеченными в процесс. Попросите психотерапевта научить вас, как разговаривать с подростком и поддерживать его. И спросите своего подростка, как вы можете лучше всего помочь.
Например, это может помочь:
- Сообщите подростку, что вы будете рядом, чтобы поговорить с ним, когда его чувства будут болезненными или проблемы кажутся невыносимыми.
- Помогите подростку составить план действий вместо того, чтобы причинять себе вред, когда давление становится сильным.
- Побуждайте подростка рассказывать о повседневном опыте и выражать словами чувства, потребности, разочарования, успехи и мнения.
- Будьте рядом, чтобы выслушать, утешить и помочь вашему подростку придумать решение проблем и предложить поддержку, когда возникают проблемы.
- Проведите время вместе, развлекаясь, расслабляясь или просто гуляя. Вы можете прогуляться, покататься, перекусить или выполнить какие-то поручения.
- Сосредоточьтесь на положительных моментах. Говорить о проблемах полезно, но не зацикливайтесь на них. Убедитесь, что все хорошее в жизни также получает эфирное время.
Подавайте хороший пример. Помните, что вы можете повлиять на то, как ваш ребенок реагирует на стресс и давление, подавая хороший пример. Обратите внимание, как вы справляетесь со своими эмоциями и справляетесь с повседневными разочарованиями, стрессом и давлением. Обратите внимание, склонны ли вы принижать других, самокритичны или быстры на гнев. Рассмотрите возможность внесения изменений в любые модели, которые вы не хотели бы, чтобы ваш подросток имитировал.
Наберитесь терпения и надежды. Обнаружение того, что ваш подросток наносит себе вред, может стать началом долгого процесса. Чтобы остановиться, может потребоваться время, а иногда подросток не хочет останавливаться или не готов вносить необходимые изменения.