Детям о доброте: Доброта — это солнце… Согреем друг друга? — Цветы жизни
Воспитываем доброту в детях (Тарасова Е.В.)
Семья — это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.
В. А. Сухомлинский
В современном мире свои правила выживания. Потому многие родители целенаправленно развивают у своих детей настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя и прочие подобные качества. Это конечно важные качества личности не поспоришь, но при воспитании сильной и целеустремленной личности многие родители забывают о доброте, именно доброта лежит в основе формирования личности.
Любому человеку в жизни необходима поддержка и доброе отношение. Да и самому человеку важно совершать добрые дела по отношению к окружающим.
Дети прекрасно распознают доброту, но, увы, не всегда сами творят добрые дела. Задача родителей заключается в том, чтобы сформировать у своих детей потребность в совершении добрых дел с более раннего возраста.
Воспитание основ доброты закладывается в семье. Если он видит перед собой в качестве примера родителей и других членов семь, то и сам будет стремиться стать таким же добрым и справедливым человеком.
Необходимо научить ребенка заботиться о членах семьи, о младших детях во дворе, о домашних животных, о насекомых, о комнатных растениях. С раннего детства ребенка нужно научить осознавать, как важно помогать людям и защищать слабых, слышать и, главное, понимать других людей и их потребности, делиться необходимыми вещами. Для ребенка очень важно научиться быть внимательным, чутким и терпеливым к окружающему его миру, с добротой относиться к природе.
Детям нужно услышать от взрослых о том, что не следует без причины ловить, топтать насекомых, срывать с клумб цветы, бросать, где попало мусор. Нужно запастись терпением, обращаться с детьми с уважением, добротой и заботой. Члены семьи не только могут, но обязаны принять участие в формировании у детей чувства доброты и отзывчивости, а также способности приходить на помощь в трудные времена. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Воспитывать добрые чувства добрые чувства у ребенка мы можем с помощью:
- Личного примера;
- Художественной литературы;
- Музыки:
- Игры;
- Совместного просмотра кинофильмов, мультфильмов, телепередач (после просмотра обязательно обсудить поступки героев и их действия, соотносите их с реальными событиями в жизни).
Несколько советов, которые помогут в ребенке воспитать доброту и милосердие
- Помогать по дому, оказывать посильную помощь взрослым. Иметь свои обязанности в семье.
- Учить заботиться о братьях и сестрах.
- Учить делиться. Расскажите что жадничать – плохо (прочитайте стихи, небольшие рассказы, посмотрите мультфильмы).
- Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам. (Просмотрите видеоролики, о том, как помочь таким детям и что с ними нужно дружить и помогать)
- Съездите в приют для животных, возьмите с собой угощение. После поездки поговорите об ответственности за животное, которое взял себе в дом.
- Учить совершать хорошие поступки. Предложите ребенку хотя бы раз в день совершать добрый приятный поступок для окружающих. Например, помочь бабушке, угостить друзей, отнести ненужные игрушки в детский дом или сад, покормить домашнего питомца или птиц на улице. Учите ребенка отдавать и испытывать при этом радость.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе от – солнца, а все лучшее в жизни от – человека! (М. Пришвин)
Уроки доброты для наших детей
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Уроки доброты для наших детей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- доброта
- ребенок в обществе
- личный пример
- нравственное воспитание
Доброта многолика. Это и сострадание, и забота, и неравнодушие, и поддержка, и бескорыстие, и принятие людей со всеми их недостатками.
Желание помогать другим людям заложено в нас с рождения. Однако, это чувство, как и любое другое, можно и нужно развивать. У родителей есть удивительная возможность сделать это желание доброй и естественной привычкой.
Видеть хорошее в каждом дне и в каждом шаге — это возможность настроить на позитивное мышление не только ребенка, но и себя. Найдите время поговорить с малышом о происходящем вокруг, отмечайте добрых людей и хорошие события. Наблюдайте за животными и птицами — так ребенок расширяет багаж своих эмоций – радости и доброжелательности.
Разрешайте детям помогать!
Дети с рождения учатся, глядя на нас. Повторяют наши жесты, слова, мимику. Позволяйте им помогать нам. Ведь именно в этот момент они учатся делать добро. Да, мы можем сами быстрее и аккуратнее убрать в доме, но, позволяя малышу повозюкать тряпкой пол или постоять рядом во время мытья посуды — это начало большой и хорошей привычки. К тому же малыши прекрасно могут всерьёз помочь маме, подавая чистое бельё из стиральной машинки, или поливая цветы — это не только помощь, но и сопричастность к общему делу. Малыш, как и любой человек, хочет чувствовать себя нужным, поэтому со временем количество добрых дел увеличится!
Учите сочувствию!
Родителям часто свойственно «превращать» себя в супергероев в глазах детей, и они стараются «держать лицо», даже когда больно или плохо.
Окружая любовью, не бойтесь казаться слабыми в глазах ребенка. Научите сопереживанию — расскажите, что у вас болит и позвольте пожалеть. Попросите ребенка принести вам воду, чай, плед…Проявляйте внимание к родным и окружающим. Ходите в гости к бабушке и помогайте ей вместе, вдвоем отнесите морс заболевшей одинокой соседке — эти жесты помогут ребенку замечать, что происходит в жизни других людей.
Читайте также
Как учить детей сопереживанию и зачем это делать
Цените внимание ребёнка
Не культивируйте равнодушие!
Не будьте прислугой своим детям — это порождает равнодушие. В семьях, где ребёнок воспринимает родителей как снабженцев, готовых исполнять его бесконечные капризы и желания, поселяется детское равнодушие, ведь родители поступаются своими чувствами и желаниями в угоду маленьким эгоистам. Детям, равнодушным к собственным родителям, будет наплевать и на окружающих людей.
Относитесь к себе с уважением и вниманием — ребенку будет от этого только польза.
Волшебные слова!
Грубость не свойственна добрым людям. Недаром говорят: «будьте вежливы и добры», потому что вежливость тоже несет в мир позитив.
Приучая ребенка говорить «спасибо», «пожалуйста», «будьте здоровы», «здравствуйте», вы учите его быть доброжелательным.
Учите делать добро!
Даже маленьких детей надо ориентировать на добрые поступки: выучить стишок для бабушки, подарить кому-то букетик полевых /дачных цветов или подписать открытку с добрыми пожеланиями к празднику, сделать кормушку для птиц…
Главное — научить ребенка получать удовольствие от того, что он помогает, заботится, не проходит мимо. Не стоит сильно хвалить за это — достаточно обычного одобрения, ведь такое поведение должно стать нормой.
Многие родители задумываются о том, стоит ли растить доброго и отзывчивого ребенка в современном несправедливом и жестоком мире. Стоит. Эти качества помогут развить способность дружить и любить, а в дальнейшем сделать любые отношения уже взрослого человека полноценными и счастливыми.
И, что совсем немаловажно, родителям можно рассчитывать на поддержку и заботу только от детей, которые привыкли это делать.Лев Толстой, великий русский писатель, педагог, тонкий психолог, говорил так: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». Способствуйте развитию подобных чувств у ваших детей.
Тамара Рыбакова
Фото с сайта pinterest.fr
Не перегружен ли ваш ребенок?
У ребёнка снизилась успеваемость, а любимые занятия больше не вызывают интерес? Не торопитесь обвинять его в лени. Возможно, ваш школьник просто переутомился. Разобраться, усталость ли это, поможет наш тест, ориентированный на средний школьный возраст.
Пройти тест
Еще по теме
Как тренировать мозг ребёнка
Как помочь ребенку стать увереннее в себе
Как воспитывать детей в условиях неопределенности
Лучшие советы по обучению детей доброте
Кредит: iStock. com/Hakase_
Когда их спрашивают, чего они больше всего хотят от жизни для своих детей, родители часто отвечают, что хотят, чтобы они были счастливы и успешны, но в последнее время особое внимание уделяется воспитанию детей, понимающих важность доброты.
«Этот фокус является прямым отражением мира, в котором мы живем», — говорит Рэйчел Томлинсон, зарегистрированный психолог и автор Учим детей быть добрыми .
«Иногда мы можем столкнуться с конфликтом, страданием и непреодолимой болью из-за состояния мира, поэтому мы часто смотрим в свою собственную жизнь, чтобы прояснить ситуацию и внести изменения.
«Мы все надеемся на лучшее для наших детей и хотим, чтобы они стали хорошими людьми».
Доброта сама по себе является наградой, но у нее есть и другие преимущества.
«У добрых детей выше чувство собственного достоинства, потому что они видят положительное влияние своего поведения и действий на других», — говорит она.
«У них больше шансов улучшить физическое и психическое здоровье.
«Когда мы добры, в мозгу высвобождаются гормоны, которые защищают здоровье сердца, уменьшают стресс и усиливают положительные эмоции.
«Дети также испытывают более полноценные и здоровые отношения с окружающими, потому что они социально осведомлены и могут сопереживать другим».
Канадское исследование, проведенное в 2012 году среди детей в возрасте от 9 до 11 лет, показало, что те ученики, которые регулярно совершали добрые поступки, были не только более социально приемлемыми для своих сверстников, но и их действия приносили пользу всему классу, поскольку учащиеся с большей вероятностью были инклюзивными. и меньше шансов запугивать друг друга.
«Доброта помогает нашим детям стать успешными и счастливыми взрослыми», — добавляет Рэйчел.
Будьте в курсе последних новостей и статей за первые пять лет
Подпишитесь сейчас
Имя
Введите свое имя
Электронная почта
Введите свой адрес электронной почтыВведите действующий адрес электронной почты
Что такое доброта?
«Доброта – это сострадательное, искреннее поведение по отношению к другим, требующее сопереживания, то есть способности понимать эмоциональные переживания и реакции другого человека, – говорит Рэйчел.
«Поведение, которое считается добрым, часто основано на уважении к другим и способности понять и удовлетворить потребности другого человека».
В 2015 и 2016 годах исследователи оценивали, как дети воспринимают доброту.
Дети обычно воспринимали доброту как физическую помощь другим, поддержание дружеских отношений, проявление уважения и эмоциональную помощь друг другу.
Рэйчел отмечает, что доброту не следует путать с милостью.
Она объясняет, что быть милым — это скорее то, как другие люди видят вас, а быть добрым — это то, как вы относитесь к себе.
«Настоящая доброта заключается в том, чтобы быть добрым, потому что ты этого хочешь, а не потому, что ты должен или ты получаешь за это какую-то награду», — говорит она.
Как научить доброте?
«Дети учатся быть добрыми, не только получая доброту, но и испытывая теплоту и удовлетворение от проявления доброты и сострадания к другим», — объясняет Рэйчел.
В своей книге Рэйчел исследует пять стратегий того, как родители и опекуны могут проявлять доброту, а также как они могут создавать возможности для того, чтобы их дети были добры.
«Пять стратегий сосредоточены на: моделировании (прогулка), использовании и развитии речи (разговоры), подкреплении поведения, эмоциональной регуляции (самоуправление своими эмоциями и дистрессом) и расширении круга их интересов, чтобы замечать других, ” она говорит.
«В книге каждая из этих областей рассматривается более подробно с соответствующими практическими советами и упражнениями для изучения с детьми».
Рэйчел признает, что бывает трудно заставить детей учитывать потребности других.
«Это не потому, что они плохие дети, а потому, что в молодости они могут быть очень эгоцентричными и сосредоточенными на себе», — говорит она.
«Чтобы научить наших детей быть добрыми, мы должны отказаться от вознаграждающего поведения традиционными способами.
«Это противоречит сообщению, потому что дети проявляют доброту только для того, чтобы получить что-то от этого, а не потому, что они на самом деле хотели быть добрыми по отношению к другому.
«Нам необходимо создать соответствующие возрасту возможности для наших детей, чтобы они начали узнавать и анализировать опыт и эмоции других людей.
«Если они могут ясно понять это, то легко побудить их задуматься и заинтересоваться тем, как начать вести себя по-доброму.
«Я действительно думаю, что множество дискуссий о том, как замечать других людей, а также проявлять доброту к своим детям, очень важны».
Лучшие советы Рэйчел Томлинсон по обучению доброте:
1/ Научите своих детей называть и понимать свои эмоции.
- Назвав свои эмоциональные переживания, они будут меньше расстраиваться или беспокоиться о сильных чувствах и лучше справляться с дистрессом.
- Этот навык также формирует раннюю способность к сопереживанию. Если они поймут, откуда берутся эмоции и как они себя чувствуют, они смогут идентифицировать их в других.
2/ Создавайте возможности для проявления интереса к другим людям.
- Задавайте вопросы о том, что люди или персонажи делают, когда вместе смотрят телевизор, читают книгу или сидят в парке и наблюдают за людьми.
- Могут ли они определить чувства или потребности других людей на основе того, что они видят?
- Это развивает отличные навыки сопереживания.
3/ Станьте волонтером или организуйте способы помочь вашему сообществу.
- Участие в призыве, пожертвование старой одежды в местную благотворительную организацию, отнесение старых одеял в центр спасения животных — все это способы расширить круг забот вашего ребенка за пределы вашей семьи.
- Объясните своему ребенку, почему вы делаете пожертвования или заботитесь о других, спросите его, каково это быть получателем такой доброты и каково это быть добрым к другим.
- Это действительно укрепляет знания и заставляет задуматься о том, что значит быть добрым человеком.
Как научить детей быть добрыми: 7 забавных способов
Как и почему мы должны учить детей быть добрыми:
Хорошая новость в том, что доброте можно научиться; как и любому другому поведению, этому можно научиться путем повторения. Самый распространенный способ, которым дети усваивают новое поведение, — это копирование окружающих. Это означает, что у нас, взрослых, есть мощная возможность и ответственность учить на собственном примере.
Зеркальные нейроны1 — это клетки мозга, которые связывают нас для подражания, и они особенно активны в детстве. Когда дети наблюдают за действием, их мозг реагирует так, как будто они сами выполняют это действие. Их мозг формирует новые нейронные пути, и они создают основу для поведения, которое остается с ними на протяжении всей их жизни.
Благодаря нейропластичности, способности мозга адаптироваться и изменяться, у всех нас есть способность учиться новому поведению, в том числе становиться добрее. Мозг детей особенно пластичен, поскольку у них было меньше времени для закрепления привычек на всю жизнь.
Итак, если вы хотите поощрять больше доброты в своих детях и во всем мире, вот несколько забавных вещей, которые вы можете сделать:
1.
Отправляйте добрые мысли
Иногда доброта может быть такой же простой, как пожелание благополучие других. На уроке внимательности я прошу своих учеников представить кого-то (или многих людей), кому они хотят послать добрые мысли, а затем сказать вслух: «Пусть они будут счастливы. Пусть они будут здоровы. Пусть они будут в безопасности». Эта практика помогает детям привыкнуть чаще думать о добрых мыслях.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
2.
Делитесь историями о доброте
Выбирайте книги и истории на темы доброты. Есть много замечательных историй на выбор! Истории — это мощный и очень влиятельный способ обучения детей без прямого обучения. Для детей младшего возраста читайте истории вслух, которые пробуждают их воображение. Для детей старшего возраста пополните их список для чтения большим количеством добрых образцов для подражания.
3.
Улыбайтесь чаще
В исследовании, проведенном в Швеции, когда люди смотрели на улыбающихся людей, их мышцы непроизвольно сокращались в улыбке2. Поиграйте с детьми в игру с улыбкой, чтобы показать им, насколько заразительна улыбка. Простой акт улыбки может распространить тепло доброты повсюду, поскольку другие улыбаются в ответ и продолжают передавать улыбку.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.
4.
Играть в комплименты
Приятно получать комплименты. Фактически, исследователи из Национального института физиологических наук в Японии обнаружили, что одна и та же область мозга, полосатое тело, активируется, когда человек получает комплимент, как и когда ему дают деньги. На моем уроке внимательности ученики бросают мяч по классу, делая кому-то комплимент каждый раз, когда он делает бросок.
5.
Случайные проявления доброты
Случайные добрые дела могут быть чем угодно, что сделает чей-то день немного ярче. Им даже не обязательно знать, кто это сделал. Я призываю своих учеников совершать случайные добрые дела по отношению к другим ученикам и учителям в школе. Чтобы никто не остался в стороне, мы рисуем имена из шляпы.
Реклама
Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.