Детям для улучшения памяти: Таблетки для памяти детям 12 лет. Лекарства для памяти, внимания.
какие лучше взрослым и детям
https://ria.ru/20220304/pamyat-1776597718.html
Помнить все: какие витамины нужны для улучшения памяти
Витамины для памяти и мозга: какие лучше взрослым и детям
Помнить все: какие витамины нужны для улучшения памяти
Некоторые витамины влияют на работу мозга, защищают нейроны от повреждения и воздействия свободных радикалов и помогают улучшить память. О том, как выбрать… РИА Новости, 31.08.2022
2022-03-04T19:52
2022-03-04T19:52
2022-08-31T21:13
витамины
здоровый образ жизни (зож)
общество
здоровье
здоровье – общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/04/1776468126_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_acde5ee777440e9f1e0780d7d8dbdcee.jpg
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Некоторые витамины влияют на работу мозга, защищают нейроны от повреждения и воздействия свободных радикалов и помогают улучшить память. О том, как выбрать хороший витаминный комплекс для ребенка и взрослого, какие продукты помогают предотвратить деменцию— в материале РИА Новости.Витамины для памятиПамять человека – это комплекс способностей и функций психики, которые позволяют накапливать, хранить и воспроизводить опыт, знания, умения и навыки. Дефицит витаминов негативно влияет на эти процессы, вызывая нарушение когнитивных функций: снижение концентрации внимания, усиление забывчивости, торможение умственных реакций, ухудшение интеллектуальных способностей. Больше всего россиянам не хватает витамина D (от 23% до 97% в зависимости от региона и состояния здоровья человека), витамина В2 (до 74%) и каротиноидов, включая витамин А (до 79%). Для пополнения запасов микроэлементов и улучшения памяти не всегда достаточно правильного питания, поэтому на помощь приходят поливитамины. Такие препараты имеют сбалансированный состав с учетом совместимости всех входящих в них компонентов.Какие витамины нужны для памятиДля улучшения памяти в первую очередь необходимы витамины группы В, которые поддерживают работу нервной системы, участвуют в передаче нервных импульсов, защищают мозг от переутомления и стрессов. Группа BВитамины группы В — 1, 2, 3, 6, 9 и 12 помогают предотвратить деменцию и повысить выработку нейротрансмиттеров — химических веществ, которые передают информацию между нейронами в мозге. Без постоянного поступления этих витаминов организм подвергается риску ухудшения когнитивных функций, включая потерю памяти и развитие нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.Главные представители витаминов группы В:Витамин CОкислительный стресс связан с повреждением нейронов во многих областях мозга, включая гиппокамп, участок, отвечающий за обработку памяти. Витамин С является водорастворимым витамином с антиоксидантными свойствами, поэтому способен предотвращать снижение когнитивных функций. Также он сглаживает последствия умственного и физического переутомления, стрессов, улучшает мозговое кровообращение и помогает усваивать витамины группы B.Продукты, богатые витамином С: шиповник, сладкий перец, смородина, облепиха, петрушка, укроп, картофель, помидоры, яблоки, ананасы, цитрусовые. Витамин EЭто питательное вещество обладает мощными антиоксидантными свойствами и защищает клетки от разрушительного воздействия свободных радикалов. Благодаря такому действию витамин Е предохраняет нейроны головного мозга от окислительного стресса и повреждений. Согласно научным данным, этот эффект снижает риск развития деменции у пожилых людей. Основные источники витамина — яйца, авокадо, растительные масла, печень трески, жирная рыба, орехи.Витамин DВитамин D синтезируется в коже под действием ультрафиолетовых лучей, а также поступает в организм с пищей. Его дефицит связывают с развитием депрессии, болезни Альцгеймера, ухудшением когнитивных функций. Нехватка витамина также снижает число и силу связей между нейронами в гиппокампе. Продукты, богатые микроэлементом: яйца, рыба, мясо, творог, молоко, сыр.“Если человек постоянно находится в помещении и не бывает на солнце, то принимать витамин D нужно обязательно , – считает аллерголог-иммунолог Сергей Ильин. Перед приемом необходимо проверить уровень витамина D и проконсультироваться с лечащим врачом по поводу дозировки. Витамин PВитамин Р (биофлавоноиды) объединяет в себе ряд биологически активных веществ, а именно гесперидин, рутин, катехин, кверцетин и пр. Эти микроэлементы широко распространены в продуктах растительного происхождения, их много в цедре цитрусовых, луке, зеленом чае, облепихе, черном шоколаде (70 % какао и выше). Согласно исследованиям, флавоноиды какао улучшают приток крови к мозгу и защищают нейронные связи, что положительно влияет на память и снижает риск ее ухудшения. Также ученые установили, что у людей, потребляющих достаточное количество флавоноидов, риск развития болезни Альцгеймера на 48% ниже.Какие лучшеК препаратам, которые содержат только один элемент, следует относиться осторожно, так как они имеют противопоказания, а ошибки в дозировке могут привести к проблемам со здоровьем. Сейчас разработано множество сбалансированных комплексов для улучшения памяти, но в любом возрасте их следует принимать только после консультации с врачом. Даже поливитамины нельзя пить бесконтрольно, чтобы не столкнуться с побочными эффектами. ДетямПри нарушении мозгового кровообращения, стрессах и недостатке витаминов у детей могут существенно снижаться когнитивные функции. На рынке представлены как витаминные комплексы, так и препараты, воздействующие на высшие психические функции (ноотропы). Зачастую в их состав входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3), витамины В1, В2, В6, C, экстракт гинкго билоба. Детям до семи лет нежелательно давать витамины в капсулах, потому что они могут раздражать желудок. Лучший выбор для ребенка — капли или жевательные таблетки с фруктовым вкусом.ВзрослымДля взрослых ассортимент витаминов шире. Существуют отдельные комплексы для мужчин, в составе которых помимо определенного набора витаминов и минералов присутствуют аминокислоты и растительные экстракты, благотворно влияющие на мужской организм. Препараты для женщин помимо основной категории полезных веществ могут содержать такие активные компоненты, как, например, коэнзим Q10, рутин, инозит, альфа-липоевая кислота, ликопин. Подбирают препарат в зависимости от потребностей организма после сдачи анализов. Продукты, улучшающие памятьВитамины группы B есть в овсянке, авокадо содержит много полезных жиров, калия, клетчатки и антиоксидантов. Кроме того, в нем есть пантотеновая кислота, которая благоприятно влияет на долгосрочную память. Химический состав зеленого чая оказывает положительное влияние на когнитивные функции. Все дело в антиоксиданте EGCG (галлат эпигаллокатехина), который генерирует нейральные и стволовые клетки, а также служит профилактикой дегенеративных расстройств. Регулярное употребление оливкового масла снижает риск возникновения болезни Альцгеймера. Стимулировать работу мозга помогут такие продукты, как рыба, орехи, куркума и овощи.Мифы о витаминах и таблетках для памятиРаспространенные мифы о препаратах для улучшения памяти и работы мозга:Профилактика ухудшения памятиДля профилактики ухудшения памяти рацион должен быть сбалансированным и включать в себя все важные витамины, минералы, а также ненасыщенные жирные кислоты. Они содержатся в орехах и семечках, рыбьем жире, креветках, подсолнечном, соевом и оливковом маслах. Поддержать правильную работу мозга помогут регулярные прогулки на свежем воздухе, физическая активность, отказ от вредных привычек, медитации, которые помогают бороться со стрессом, улучшают концентрацию внимания и способность к запоминанию. Немаловажными являются решение кроссвордов, чтение, заучивание стихов, повторение информации и т.д.Комментарии экспертовСпециалисты подчеркивают важность правильного питания для получения витаминов и минералов.”Чаще всего причиной детского гиповитаминоза становятся нерациональные пищевые привычки, которые ребенок нередко перенимает у взрослых. Играет роль недостаток солнца, необоснованно жесткие диеты. Составляя детский рацион, важно это учитывать и помнить, что питание должно быть разнообразным, богатым минеральными веществами, витаминами, полезными микроэлементами. Следует делать акцент на фрукты, овощи, натуральные кисломолочные продукты”, — советует аллерголог-иммунолог Полина Богатикова.”Симптомы дефицита витаминов различны, как и их последствия. Подтвердить предположение об их нехватке можно только с помощью анализа крови. Современные методы диагностики позволяют определить, каких именно микронутриентов не хватает организму”, — пояснил Тимур Серазев, директор по маркетингу и стратегическому развитию, председатель правления фармацевтической компании “АКВИОН”.
https://ria.ru/20220131/avitaminoz-1770378278.html
https://ria.ru/20220111/vitaminy-1767251638.html
https://ria.ru/20210720/vitaminy-1741993785.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/04/1776468126_91:0:2822:2048_1920x0_80_0_0_c1e5e2f0f4e0f070614d49caf8e98c9f.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
витамины, здоровый образ жизни (зож), общество, здоровье, здоровье – общество
Витамины, Здоровый образ жизни (ЗОЖ), Общество, Здоровье, Здоровье – Общество
МОСКВА, 4 мар — РИА Новости. Некоторые витамины влияют на работу мозга, защищают нейроны от повреждения и воздействия свободных радикалов и помогают улучшить память. О том, как выбрать хороший витаминный комплекс для ребенка и взрослого, какие продукты помогают предотвратить деменцию— в материале РИА Новости.
Витамины для памяти
Память человека – это комплекс способностей и функций психики, которые позволяют накапливать, хранить и воспроизводить опыт, знания, умения и навыки. Дефицит витаминов негативно влияет на эти процессы, вызывая нарушение когнитивных функций: снижение концентрации внимания, усиление забывчивости, торможение умственных реакций, ухудшение интеллектуальных способностей. Больше всего россиянам не хватает витамина D (от 23% до 97% в зависимости от региона и состояния здоровья человека), витамина В2 (до 74%) и каротиноидов, включая витамин А (до 79%). Для пополнения запасов микроэлементов и улучшения памяти не всегда достаточно правильного питания, поэтому на помощь приходят поливитамины. Такие препараты имеют сбалансированный состав с учетом совместимости всех входящих в них компонентов.
Продажа лекарств в аптеке
Какие витамины нужны для памяти
Для улучшения памяти в первую очередь необходимы витамины группы В, которые поддерживают работу нервной системы, участвуют в передаче нервных импульсов, защищают мозг от переутомления и стрессов.
Группа B
Витамины группы В — 1, 2, 3, 6, 9 и 12 помогают предотвратить деменцию и повысить выработку нейротрансмиттеров — химических веществ, которые передают информацию между нейронами в мозге. Без постоянного поступления этих витаминов организм подвергается риску ухудшения когнитивных функций, включая потерю памяти и развитие нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
Главные представители витаминов группы В:
31 января, 20:31
Авитаминоз: чем отличается от гиповитаминоза и какие болезни вызывает
—
Тиамин (В1). Этот важный участник углеводного обмена: он подавляет молочную кислоту (так называемый токсин усталости), которая накапливается в организме и разрушает нервные волокна. Первые симптомы дефицита B1: раздражительность и переутомление, бессонница, депрессивные состояния, забывчивость, снижение концентрации внимания. Продукты с высоким содержанием витамина — свинина, печень, пивные дрожжи, ржаной хлеб, гречневая и овсяная крупа, фасоль, горох, соя.—
Рибофлавин (B2). Улучшает мозговую деятельность, является источником энергии при высоких умственных и физических нагрузках. При нехватке вещества у человека возникает заторможенность, сонливость, слабость. Рибофлавин содержится в яйцах, мясе, рыбе, зерновых, бобовых, молочных продуктах.—
Пантотеновая кислота (В5). Оказывает положительное воздействие на долгосрочную память, так как улучшает передачу импульсов между нейронами головного мозга. Для пополнения запасов витамина в организме в рацион следует добавить печень, арахис, цельное зерно, зерновые ростки, пивные дрожжи, отруби, яичный желток, курицу, брокколи.—
Пиридоксин (B6). Нутриент помогает защитить нервную систему от повреждений, повышает мозговую активность и скорость реакций, снижает раздражительность и тревожность, способствует улучшению памяти и настроения. Большое количество пиридоксина содержат печень, соевые бобы, бананы, птица, свинина, телятина, тунец, лосось, почки, пивные дрожжи, грецкие орехи, арахис, авокадо, рис.—
Фолиевая кислота (B9). Витамин отвечает за регуляцию и защиту нервной системы, участвует в ее формировании у плода, увеличивает скорость умственных реакций. Распространенные симптомы нехватки B9 — бессонница, апатия, анемия и проблемы с памятью. Продукты: бобовые, спаржа, артишоки, яйца, зеленые листовые овощи (шпинат, руккола, капуста), свекла, цитрусовые, брюссельская капуста, брокколи, орехи и семена, говяжья печень, зародыши пшеницы, папайя, бананы, авокадо.—
Цианокобаламин (В12). Дефицит витамина B12 может стать причиной возникновения опасных заболеваний, включая анемию и депрессию, а также привести к частичной потере памяти. В12 необходим для поддержания здорового состояния нервных клеток, улучшения функции передачи нервного импульса. Элемент присутствуют в печени, почках, устрицах, крабах, сардинах, говядине, свинине, рыбе и т. д.
Покупатель выбирает фрукты в продуктовом магазине
Витамин C
Окислительный стресс связан с повреждением нейронов во многих областях мозга, включая гиппокамп, участок, отвечающий за обработку памяти. Витамин С является водорастворимым витамином с антиоксидантными свойствами, поэтому способен предотвращать снижение когнитивных функций. Также он сглаживает последствия умственного и физического переутомления, стрессов, улучшает мозговое кровообращение и помогает усваивать витамины группы B.
Продукты, богатые витамином С: шиповник, сладкий перец, смородина, облепиха, петрушка, укроп, картофель, помидоры, яблоки, ананасы, цитрусовые.
Витамин E
Это питательное вещество обладает мощными антиоксидантными свойствами и защищает клетки от разрушительного воздействия свободных радикалов. Благодаря такому действию витамин Е предохраняет нейроны головного мозга от окислительного стресса и повреждений. Согласно научным данным, этот эффект снижает риск развития деменции у пожилых людей. Основные источники витамина — яйца, авокадо, растительные масла, печень трески, жирная рыба, орехи.
© Pexels /Daria Shevtsova Зеленые овощи
© Pexels /Daria Shevtsova
Зеленые овощи
Витамин D
Витамин D синтезируется в коже под действием ультрафиолетовых лучей, а также поступает в организм с пищей. Его дефицит связывают с развитием депрессии, болезни Альцгеймера, ухудшением когнитивных функций. Нехватка витамина также снижает число и силу связей между нейронами в гиппокампе. Продукты, богатые микроэлементом: яйца, рыба, мясо, творог, молоко, сыр.
“Если человек постоянно находится в помещении и не бывает на солнце, то принимать витамин D нужно обязательно , – считает аллерголог-иммунолог Сергей Ильин. Перед приемом необходимо проверить уровень витамина D и проконсультироваться с лечащим врачом по поводу дозировки.
Витамин P
Витамин Р (биофлавоноиды) объединяет в себе ряд биологически активных веществ, а именно гесперидин, рутин, катехин, кверцетин и пр. Эти микроэлементы широко распространены в продуктах растительного происхождения, их много в цедре цитрусовых, луке, зеленом чае, облепихе, черном шоколаде (70 % какао и выше). Согласно исследованиям, флавоноиды какао улучшают приток крови к мозгу и защищают нейронные связи, что положительно влияет на память и снижает риск ее ухудшения. Также ученые установили, что у людей, потребляющих достаточное количество флавоноидов, риск развития болезни Альцгеймера на 48% ниже.
Какие лучше
11 января, 04:15
Эксперт рассказала, как правильно принимать витамины
К препаратам, которые содержат только один элемент, следует относиться осторожно, так как они имеют противопоказания, а ошибки в дозировке могут привести к проблемам со здоровьем. Сейчас разработано множество сбалансированных комплексов для улучшения памяти, но в любом возрасте их следует принимать только после консультации с врачом. Даже поливитамины нельзя пить бесконтрольно, чтобы не столкнуться с побочными эффектами.
При нарушении мозгового кровообращения, стрессах и недостатке витаминов у детей могут существенно снижаться когнитивные функции. На рынке представлены как витаминные комплексы, так и препараты, воздействующие на высшие психические функции (ноотропы). Зачастую в их состав входят жирорастворимые витамины (А, D, Е), липиды (омега-3), витамины В1, В2, В6, C, экстракт гинкго билоба. Детям до семи лет нежелательно давать витамины в капсулах, потому что они могут раздражать желудок. Лучший выбор для ребенка — капли или жевательные таблетки с фруктовым вкусом.
Взрослым
Для взрослых ассортимент витаминов шире. Существуют отдельные комплексы для мужчин, в составе которых помимо определенного набора витаминов и минералов присутствуют аминокислоты и растительные экстракты, благотворно влияющие на мужской организм. Препараты для женщин помимо основной категории полезных веществ могут содержать такие активные компоненты, как, например, коэнзим Q10, рутин, инозит, альфа-липоевая кислота, ликопин. Подбирают препарат в зависимости от потребностей организма после сдачи анализов.
© Depositphotos / brickrenaДевушка пьёт зелёный чай
© Depositphotos / brickrena
Девушка пьёт зелёный чай
Продукты, улучшающие память
Витамины группы B есть в овсянке, авокадо содержит много полезных жиров, калия, клетчатки и антиоксидантов. Кроме того, в нем есть пантотеновая кислота, которая благоприятно влияет на долгосрочную память. Химический состав зеленого чая оказывает положительное влияние на когнитивные функции. Все дело в антиоксиданте EGCG (галлат эпигаллокатехина), который генерирует нейральные и стволовые клетки, а также служит профилактикой дегенеративных расстройств. Регулярное употребление оливкового масла снижает риск возникновения болезни Альцгеймера. Стимулировать работу мозга помогут такие продукты, как рыба, орехи, куркума и овощи.
Мифы о витаминах и таблетках для памяти
Распространенные мифы о препаратах для улучшения памяти и работы мозга:
1
После приема таблеток память сразу улучшится. Это неверно, потому что они направлены на нормализацию процессов в мозге: метаболизма, кровообращения, передачи нервных импульсов, связей между нейронами и т.д. Для улучшения когнитивных функций одних витаминов недостаточно. Важен образ жизни и регулярная тренировка памяти.2
Витаминов много не бывает. На самом деле переизбыток их в организме вреден и грозит неприятными последствиями. Среди симптомов такого состояния могут быть: кожный зуд, бессонница, повышенная утомляемость, тошнота и рвота, расстройства ЖКТ, головные боли, учащение сердечного ритма. Чтобы избежать подобных проблем, принимать витамины можно только после консультации со специалистом.3
Для предотвращения деменции достаточно приема поливитаминных комплексов. Действительно, в организме необходимо поддерживать оптимальный баланс питательных веществ, но для профилактики возрастных изменений важен здоровый образ жизни, физическая активность, тренировка памяти и т.д.
© Pixabay / frolicsomeplРыбий жир
© Pixabay / frolicsomepl
Рыбий жир
Профилактика ухудшения памяти
Для профилактики ухудшения памяти рацион должен быть сбалансированным и включать в себя все важные витамины, минералы, а также ненасыщенные жирные кислоты. Они содержатся в орехах и семечках, рыбьем жире, креветках, подсолнечном, соевом и оливковом маслах. Поддержать правильную работу мозга помогут регулярные прогулки на свежем воздухе, физическая активность, отказ от вредных привычек, медитации, которые помогают бороться со стрессом, улучшают концентрацию внимания и способность к запоминанию. Немаловажными являются решение кроссвордов, чтение, заучивание стихов, повторение информации и т.д.
Комментарии экспертов
Специалисты подчеркивают важность правильного питания для получения витаминов и минералов.
“Чаще всего причиной детского гиповитаминоза становятся нерациональные пищевые привычки, которые ребенок нередко перенимает у взрослых. Играет роль недостаток солнца, необоснованно жесткие диеты. Составляя детский рацион, важно это учитывать и помнить, что питание должно быть разнообразным, богатым минеральными веществами, витаминами, полезными микроэлементами. Следует делать акцент на фрукты, овощи, натуральные кисломолочные продукты”, — советует аллерголог-иммунолог Полина Богатикова.
20 июля 2021, 11:40
Витамин Д: как правильно принимать для профилактики болезней
“Симптомы дефицита витаминов различны, как и их последствия. Подтвердить предположение об их нехватке можно только с помощью анализа крови. Современные методы диагностики позволяют определить, каких именно микронутриентов не хватает организму”, — пояснил Тимур Серазев, директор по маркетингу и стратегическому развитию, председатель правления фармацевтической компании “АКВИОН”.
какие витамины пить для улучшения памяти и поддержки когнитивных функций
Какие нутриенты нужны для поддержания когнитивных функций ребенка
Одними из важнейших витаминов, влияющих на работу мозга и память вашего ребенка, являются: витамины группы B.
Витамины группы В крайне важны для правильной работы центральной и периферической нервной системы, играют важную роль в развитии головного мозга детей, а дефицит этой группы витаминов может вызвать трудности в обучении, проблемы с концентрацией внимания и памятью. Так, витамин В12 необходим для здорового развития мозга и нервной системы, положительно влияет на память и психологический настрой. Витамин В6 участвует в синтезе нейромедиаторов, к которым относится и серотонин – вещество, влияющее на аппетит и крепкий сон, которые так важны для гармоничного развития ребенка. Витамин В6 также влияет на возбудимость и сократимость нервно-мышечного аппарата, улучшает долговременную память, повышая оперативность интеллектуальных процессов. Витамин В3 имеет решающее значение для процессов жирового и углеводного обмена. Он также необходим для обмена аминокислот. Установлено, что дефицит ниацина (витамин B3) может приводить к снижению памяти. [2,3,4].
Омега-3 и холин являются строительным материалом клеток головного мозга, способствуют формированию нейронных связей, количество и сложность которых напрямую определяют развитие когнитивных функций ребенка. [5].
Холин необходим для формирования структур и нормального функционирования головного мозга. Он отвечает за передачу сохраненной информации между клетками и нервно-мышечные реакции, способствует развитию памяти, концентрации внимания. Также холин защищает от разрушения мембраны клеток, приводит в норму жировой и углеводный обмен, а жирорастворимые витамины (А, Е, D, К) начинают лучше усваиваться [7].
Омега-3 жирные кислоты являются важными структурными компонентами фосфолипидного слоя мембран клеток головного мозга. Организм не может сам синтезировать омега-3 жирные кислоты, поэтому они должны быть включены в рацион питания вашего ребенка. Дефицит омега-3 жирных кислот может повлиять на способность ребенка концентрироваться на определенных задачах. [8].
Особенно важны омега-3 жирные кислоты для детей, поскольку они:
- поддерживают здоровое развитие головного мозга и нервной системы, способствуют развитию когнитивных функций: памяти, логического мышления, концентрации внимания;
- оптимизируют иммунные функции организма;
- способствуют нормальному функционированию сердечно-сосудистой системы;
- незаменимы для нормального функционирования органа зрения. [6].
Продукты, богатые витаминами, влияющими на функции центральной нервной системы
Продукты, содержащие витамины группы B:
- Источники витамина B12 — моллюски, скумбрия, говядина, лосось, индейка, картофель, яйцо, куриное мясо [4];
- Источники витамина B6 —лосось, картофель, индейка, авокадо, куриное мясо, шпинат, банан, фундук [3];
- Источниками ниацина (витамин B3) являются куриное мясо, тунец, лосось, индейка, говядина, злаки, арахис, чечевица [2];
- К продуктам, содержащим омега-3, относятся морепродукты, жирная рыба, льняное масло, грецкие орехи, семена чиа, рапсовое масло [8].
- Источники холина — говяжья печень, яйцо, говядина, лосось, куриная грудка, креветки, брокколи, молоко обезжиренное, арахисовое масло, молочный шоколад и др. [9]
Как правильно выбрать витаминно-минеральный комплекс
При поиске витаминно-минеральных комплексов помните о следующем.
- Ингредиенты. Для начала ознакомьтесь с составом витаминного комплекса. Убедитесь, что в нем нет искусственных ароматизаторов или красителей.
- Дозировка. Лучше проконсультироваться с педиатром, чтобы узнать точную дозировку витаминов, необходимых вашему малышу. Следуйте схеме приема, указанной на упаковке.
- Возраст. Тип и количество витаминов, необходимых вашему ребенку, зависят от его возраста. Лечащий врач поможет подобрать витаминно-минеральные комплексы, которые подходят именно вашему ребенку. [10]
Особенности приема витаминов
Витаминные добавки следует давать детям с осторожностью и под наблюдением врача. Некоторые витаминные добавки могут взаимодействовать с лекарственными препаратами. Проконсультируйтесь с педиатром или диетологом о правильной дозировке для детей, особенно если ребенок придерживается строгих диет.
Детские витамины должны быть в такой форме, чтобы их было удобно принимать. Вот почему они редко выпускаются в форме таблеток. Витамины для детей также отличаются тем, что дозы изменяются в соответствии с их потребностями в организме.
Кроме того, храните витамины в недоступном для вашего ребенка месте и дайте понять, что это не конфеты. [1]
Литература:
- Health information. Healthy Lifestyle. Nutrition and healthy eating. Expert Answer. Should I give multivitamins to my preschooler. https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/nutrition-and-healthy-eating/expert-answers/multivitamins/faq-20058310
- Oregon State University. Linus Pauling Institute. Vitamins. Vitamin B3. https://lpi.oregonstate.edu/mic/vitamins/niacin#food-sources
- Oregon State University. Linus Pauling Institute. Vitamins. Vitamin B6. https://lpi.oregonstate.edu/mic/vitamins/vitamin-B6#food-sources
- Oregon State University. Linus Pauling Institute. Vitamins. Vitamin B12. https://lpi.oregonstate.edu/mic/vitamins/vitamin-B12#food-sources
- Громова О.А, Торшин И.Ю., Захарова И.Н. и др. Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты: природные источники и значение в педиатрической практике// РМЖ. 2017. №11. С. С836-842.
- Swanson D., Block R., Mousa S.A. Omega-3 Fatty Acids EPA and DHA: Health Benefits Throughout Life. American Society for Nutrition. Adv. Nutr. 2012;3:1–7. DOI: 10.3945/an.111.000893.
- Barbeau A. Emerging treatments: replacement therapy with choline or lecithin in neurological diseases. Can J Neurol Sci. 1978 Feb;5(1):157-60
- What Vitamins Help with Memory and Focus for Children. https://healthfully.com/192724-how-does-healthy-eating-affect-childrens-concentration.html
- Oregon State University. Linus Pauling Institute. Other Nutrients.Choline. https://lpi.oregonstate.edu/mic/other-nutrients/choline
- Home. Life. How to Choose the Right Vitamins for Your Kids. https://www.veteranstoday.com/2021/02/22/how-to-choose-the-right-vitamins-for-your-kids/
! Данная информация не заменяет консультацию специалиста. Необходимо обратиться к врачу.
Витамины для школьников для улучшения памяти и внимания
Статья о витаминах для школьников пригодится не только педиатрам, но и всем врачам-родителям. Для тех, то любит читать, мы привели описания популярных комплексов, а для тех, кто любит анализировать составы, мы подготовили удобную таблицу по популярным ВМК.
Осеннее межсезонье: начало учебного года, холодов и подъема заболеваемости. Какие витамины способны помочь детскому организму адаптироваться к возросшим нагрузкам в школе и быть устойчивым к болезням в неблагоприятных погодных и эпидемиологических условиях?
Конечно, первоочередная роль принадлежит полноценному, разнообразному питанию. В идеале, все необходимые организму вещества должны поступать с натуральными продуктами. Однако, структура рациона и качество продуктов в современных реалиях таковы, что у учащихся в большинстве случаев имеется дефицит витаминов и минеральных веществ. Причем, до 50% детей находятся в состоянии полигиповитаминоза, т.е. испытывают нехватку трех и более витаминов одновременно.
Поступление необходимых витаминов и минералов на должном уровне является залогом нормального роста, развития и здоровья ребенка. А их хроническое недополучение приводит к метаболическим нарушениям, которые имеют такие проявления как снижение адаптационных возможностей организма, торможение темпов физического развития, аллергические заболевания кожи и респираторных органов. Недостаточное получение с пищей микронутриентов сказывается на состоянии нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органа зрения.
Прием микронутриентов в профилактических дозах позволяет покрыть естественную потребность организма и избежать последствий их дефицита. Именно на это направлены многочисленные витаминно-минеральные комплексы (ВМК) для детей представленные на рынке.
В ТОП-5 наиболее популярных по данным запросов в Яндексе современных ВМК для школьников попали: ВитаМишки от компании АО «Фармамед», Супрадин Кидс (АО «БАЙЕР»), Мульти-табс Юниор (ООО «Пфайзер Инновации»), Витрум Юниор Плюс (ООО «Такеда Фармасьютикалс») и Алфавит Школьник (ООО «Русфик»).
ВитаМишки
Cерия биокомплексов для детей 3-14 лет в форме мармеладных мишек с натуральными вкусами на основе натуральных соков, производимые в Германии. Пять вариантов составов разработаны в зависимости от того, какая именно система детского организма нуждается в поддержке. В каждой упаковке мишки четырех вкусов в разных комбинациях: апельсин, виноград, персик, лимон, клубника, вишня, малина, черника.
ВитаМишки Immuno + облепиха призваны поддержать естественные защитные силы организма.
В состав включен экстракт облепихи, который обладает свойствами иммуномодулятора и адаптогена, что играет роль в противовирусной защите, витамин С – признанный страж иммунитета; цинк, незаменимый для работы органа иммунитета – вилочковой железы, антиоксиданты витамин Е и селен.
ВитаМишки Multi+ йод и холин направлены на поддержку умственной и физической работоспособности. Поступление йода важно для продукции гормонов щитовидной железы, которые требуются организму для нормального роста, метаболизма, функционирования головного мозга и хорошего физического самочувствия. Холин является предшественником нейромедиатора ацетилхолина, участвующего в передаче нервных импульсов.
Полезен для функции памяти, концентрации, других когнитивных функций, поддерживает нейропластичность, участвует в сокращении мышц. **Полный состав всех комплексов можно посмотреть в таблице.
ВитаМишки Calcium + витамин D предназначены для правильного развития опорно-двигательного аппарата. Кальций, витамин D и фосфор способствуют нормальной минерализации костной ткани, что важно во время усиленного роста ребенка, профилактируют развитие кариеса.
ВитаМишки Bio+ пребиотик содержат инулин и фруктоолигосахариды для стимулирования активности собственной микрофлоры кишечника. Улучшают пищеварение, эвакуаторную функцию кишечника за счет экстракта фенхеля. Повышают аппетит.
ВитаМишки Focus+ черника имеют основной целью поддержку органа зрения в условиях нагрузок, снижение риска возникновения миопии. Экстракт черники и бузины, витамин А, бета-каротин, витамин Е, цинк в комплексе укрепляют сетчатку, уменьшают усталость и зрительное напряжение, поддерживают остроту зрения в течение дня.
Супрадин Кидс
Еще одна линейка из четырех комплексов для детей 3-12 лет, каждый из которых узко акцентирован на индивидуальные потребности ребенка. Разные курсы можно принимать по очереди. Производятся в Европе.
Супрадин Кидс Мишки – мармеладные мишки малинового, лимонного и апельсинового вкуса, содержат 8 витаминов: А, В6, В12, Е, С, D3, никотинамид, биотин. Простой состав из основных витаминов как добавка к ежедневному питанию.
Супрадин Кидс Рыбки – жевательные фруктовые пастилки в виде фигурок рыбки, кита и звездочки в качестве базовых компонентов содержат омега-3 и холин, которые определяют адекватную деятельность головного мозга. Помогают ускорить реакции и снизить усталость при решении интеллектуальных задач.
Супрадин Кидс Волшебные драже со вкусом клубники, апельсина и лимона способствуют сохранению физической активности, укреплению костей и мышц. Биотин участвует в выработке энергии, витамин Е повышает физическую выносливость, витамин К важен для правильной минерализации костей.
Супрадин Кидс Иммуно – жевательные ириски с апельсиновым вкусом за счет экстракта облепихи, витамина С, цинка, витаминов А, D, Е и группы В обеспечивают поддержку иммунитета в борьбе против микробных агентов.
Мульти-табс Юниор
Достаточно полный витаминно-минеральный комплекс из 11 витаминов и 7 минералов рассчитан на возраст 4-11 лет. Жевательные таблетки производства Италии обладают малиново-клубничным или фруктовым вкусом и рассчитаны на прием один раз в день. Показания к применению: коррекция дефицита витаминов и минеральных веществ при умственных и физических нагрузках, в период роста, неполноценном рационе, после перенесённых заболеваний.
Витрум Юниор Плюс
Классический ВМК, состоящий из 13 витаминов и 7 минералов (максимальных для одной таблетки). Жевательные таблетки с апельсиново-ананасовым вкусом производятся в США. Рекомендованы детям 7-14 лет, но подойдут и на возраст до 18 лет. Принимаются 1 раз в день. Показания обширны соответственно составу: поддержка умственного и физического здоровья, укрепление иммунитета, помощь нервной системе при адаптации и повышенных психоэмоциональных нагрузках.
Алфавит Школьник
Российский ВМК для детей 7-14 лет. Витамины и минералы распределены на три жевательные таблетки вишневого, апельсинового и ванильного вкуса. В каждой таблетке скомпонованы только совместимые витамины и минералы. Приняв три таблетки с интервалом в 4-6 часов ребенок получает 13 витаминов и 10 минералов, которые усваиваются на 30-50% лучше, чем одной таблеткой.
В состав входят железо, селен и йод, по которым имеется практически поголовный дефицит у населения на территории нашей страны. Последовательность приема таблеток не имеет значения.
Курс приема ВМК обычно составляет 2-3 недели до одного месяца. Комплексы, содержащие микронутриенты в дозах 30-50% от рекомендуемой нормы потребления можно принимать круглогодично. Прием витаминно-минеральных комплексов сам по себе не улучшает нормальное функционирование органов и систем, но корректирует страдающие от их дефицита процессы. Учитывая то, что большинство детей школьного возраста неадекватно обеспечено витаминами и минералами, их дополнительное применение в виде различных комплексов будет способствовать снижению заболеваемости, сокращению продолжительности болезни, поддержанию умственного и физического благополучия в период учебы.
Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:
- WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/Izj3ZQ7aI36KK8e2dCjcm4
- Telegram: https://tglink.ru/joinchat/GWBPCkkLipQUnTbXrKqzGA
- ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1dzabQRfHvl5Y2AOVUsgJ
6 действенных способов улучшить память вашего ребенка
Все мы знаем, чем это заканчивается: ваш ребенок собирается что-то сделать, а когда вы проверяете его позже, все, что он должен был сделать, все еще не выполнено. Или они продолжают что-то забывать. Или вы тратите часы, помогая им пересмотреть свою работу, и результаты хуже, чем когда-либо. Почему некоторым детям трудно запоминать информацию? Почему они так легко все забывают? Что еще более важно, есть ли какие-нибудь приемы, которые могут помочь им улучшить свою память?
Когда ваш ребенок впервые узнает информацию, она хранится в его рабочей, или кратковременной, памяти. Он может потеряться или стать частью их долговременной памяти. У многих детей эта информация исчезает, и нередко они борются с ее запоминанием.
Проблемы с памятью могут проявляться в неспособности вашего ребенка запоминать вещи, постоянной забывчивости (например, забывая домашнее задание в школе) или в необходимости регулярно напоминать о чем-то. Но есть и хорошие новости: несколько исследований показали, что вы можете помочь своему ребенку улучшить долговременную память. Вот шесть простых способов начать.
1. Установите режим.
Есть так много положительных результатов, связанных с рутиной. Распорядок помогает дать вашему ребенку чувство безопасности, уменьшить проблемы с невнимательностью и укрепить их память.
По мнению немецкого психолога Германа Эббингауза, мозг со временем теряет способность сохранять информацию. Это то, что называется кривой забывания. Эббингауз предположил, что повторение может помочь сгладить кривую обучения. Таким образом, установление распорядка — это простой способ облегчить ребенку запоминание конкретной информации. Например, вы можете начать ночной распорядок, в котором они должны сделать три вещи, чтобы подготовиться к школе на следующий день.
Распорядок также может быть полезен, если ваш ребенок борется с определенной проблемой, связанной со школой. Например, вы можете помочь им практиковать навыки чтения, письма или диктовки каждый понедельник и четверг сразу после обеденного перерыва. Именно благодаря такому повторению ваш ребенок учится, поэтому не уклоняйтесь от повторения одной и той же информации, пока она не будет освоена.
2. Пусть ваш ребенок запишет самое важное.
Списки дел и списки покупок работают, потому что очень высока вероятность того, что то, чего нет в списке, не будет выполнено. Поощрение вашего ребенка записывать все важное — это простой способ помочь ему с памятью. Подготовьте для них дневник, соответствующий их возрасту, и попросите их записывать домашние задания, внеклассные занятия и все, что им нужно помнить.
3. Попробуйте представить информацию по-другому.
Маленьким детям иногда нужна помощь, чтобы запомнить информацию. Некоторые дети лучше запоминают информацию, если она представлена визуально; другие запомнят все, что рифмуется!
Наглядное представление того, что ожидается от вашего ребенка, может облегчить ему запоминание. Например, они могут фотографировать важную информацию или даже использовать визуальное расписание, чтобы напомнить им, что они должны делать, как только проснутся или перед сном.
Если ваш ребенок постоянно забывает, что ему нужно взять с собой в школу или что ему нужно принести домой из школы, визуальное представление предметов может помочь ему запомнить.
Создание рифм с большим количеством повторений также может облегчить вашему ребенку обработку новой информации.
4. Попросите ребенка повторить информацию, которую он понял.
Благодаря повторению информации новые знания перемещаются из кратковременной памяти в долговременную. Попросите вашего ребенка рассказать вам, что он узнал или понял, или даже попросите его объяснить вам своими словами, что включает в себя его задание, — это эффективный способ помочь ему запомнить информацию.
5. Помогите ребенку справиться со стрессом и беспокойством.
Стресс и беспокойство могут мешать вашему ребенку запоминать вещи. Для них важно знать, что у них есть ваша поддержка и что изучение нового может означать неудачу, прежде чем эта новая информация будет сохранена навсегда.
Обучение вашего ребенка механизмам преодоления стресса, таким как глубокое дыхание или счет до 20, может помочь ему лучше справляться со своим беспокойством. Обеспечение достаточной активности также важно для снятия стресса и общего самочувствия.
Недостаточный сон и отдых также могут быть причиной беспокойства вашего ребенка. Таким образом, обеспечение достаточного сна может улучшить как их психическое здоровье, так и их способность обрабатывать информацию.
6. Уменьшить количество инструкций.
Если ваш ребенок постоянно забывает, что он должен был делать, или если его задачи всегда выполняются только наполовину, это может означать, что ему трудно обрабатывать информацию.
Простой способ обойти это — уменьшить количество получаемых инструкций. Например, вы можете дать им одну инструкцию за раз и попросить их прийти к вам, как только они выполнят то, о чем вы их просили.
Если вы боретесь с ребенком, у которого, кажется, есть проблемы с запоминанием вещей, ободритесь: способность детей обрабатывать информацию часто улучшается по мере того, как они становятся старше и осваивают новые навыки.
Как улучшить рабочую память у ребенка: тренировка детского мозга
Рабочая память — это способность удерживать информацию в уме при выполнении сложных задач. Маленький ребенок может выполнять простые задачи — точить карандаш, когда его просят, — в то время как ребенок в средней школе может помнить ожидания нескольких учителей.
Поскольку учащиеся с синдромом дефицита внимания (СДВ или СДВГ) и нарушениями обучаемости часто имеют проблемы с кратковременной памятью, важно уменьшить объем рутинной информации, которую они должны помнить. Крайне важно, чтобы их память была свободна для ключевой части стоящей перед ними задачи.
Родители и учителя могут помочь учащимся с СДВГ разработать стратегии, позволяющие больше запоминать и, что наиболее важно, постоянно использовать разработанные ими стратегии.
Как улучшить рабочую память у детей в школе
Пишите домашние задания. Каждый день записывайте каждое задание на доске в одном и том же месте, чтобы учащиеся знали, где его найти. Дети с СДВГ могут не слушать или не обращать внимания, когда вы даете им устные инструкции, и вы не можете полагаться на то, что они всегда будут помнить инструкции.
Составьте контрольные списки. Один из способов уменьшить потребность в памяти — предоставить вашему классу список шагов, необходимых для выполнения задания. Инструкции должны быть краткими.
[Пройдите этот тест: есть ли у вашего ребенка дефицит оперативной памяти?]
Узнайте, что они слышали. Предложите учащимся со слабой рабочей памятью повторить инструкции к заданию и пояснить те части, которые они могли забыть.
Выделите время в конце урока, чтобы учащиеся записали домашнюю работу в свои тетради с заданиями. Убедитесь, что дети с СДВГ делают то, о чем вы просите. Веселые визуальные напоминания также могут помочь. Например, для задания сочинения попросите каждого ученика обвести свою руку на листе бумаги, а затем написать каждым пальцем название одной части сочинения: утверждение тезиса, тематические предложения для первого, второго и третьего абзаца и вывод.
Установите зрительный контакт с ребенком , прежде чем давать ему классное задание.
Своевременно обновляйте домашние задания на веб-сайте школы. Родители детей с СДВГ полагаются на эту информацию, чтобы убедиться, что их дети знают, что делать.
Говорите медленно и сообщайте информацию небольшими порциями. Получив сразу слишком много информации, ребенок со слабой оперативной памятью быстро теряет след. Она может все еще работать в течение первых нескольких минут урока после того, как вы пошли дальше.
[Щелкните для загрузки: 11 советов по перенаправлению внимания]
Сделайте лекции интерактивными. Чтобы помочь детям со слабой рабочей памятью запомнить что-то важное, спланируйте лекцию, включив в нее ответы от них. Например, проводя урок математики, вы можете предложить учащимся добровольно поделиться тем, что они узнали о дробях, делении или любом другом материале, который был изучен в этот день. Повторение ключевого момента поможет закрепить его в их памяти.
Используйте дикие и дурацкие стратегии. Представление информации в типичной форме может не привлечь внимание учащегося, но крученый мяч может помочь понять ее для лучшего запоминания позже.
Используйте мозговые перерывы или движение и упражнения. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу и помогают учащимся мыслить более ясно. Таким образом, вместо того, чтобы предлагать учащимся поднимать руки для ответа, вы можете предложить им прыгать на своих стульях. Вы также можете поощрять движение, позволяя детям ходить к фонтану на перерыв.
Разработайте порядок сдачи домашних заданий. Некоторые учителя просят учеников класть выполненную работу на парту, как только они садятся за урок, а затем отмечают в своих зачетных книжках, что домашнее задание выполнено. Еще одна идея: сделайте сдачу домашнего задания «билетом на выход из класса» в конце дня. Встаньте у двери и соберите ее, когда ученики уйдут. Как вы можете себе представить, дети будут подчиняться, когда альтернативой будет необходимость остаться в школе на одну минуту дольше.
Поговорите со студентами о том, что делать, если они что-то забудут. Назначьте — или попросите учащихся выбрать — товарища по учебе, с которым они могут поговорить, если забыли, что должны делать домашнюю работу, или не могут вспомнить, что делать в классе.
Используйте аналоговые часы во время уроков , чтобы помочь своим ученикам в управлении временем. Они смогут отслеживать, сколько времени прошло и сколько осталось.
Обращайте особое внимание на сроки выполнения и ключевые концепции. Публикуйте их, часто обращайтесь к ним и напоминайте родителям и учащимся в домашних заметках, информационных бюллетенях или школьной голосовой почте. Для важных тем, затронутых во время инструктажа, используйте такие реплики, как «Это важно!» Это также помогает обрамлять важную информацию числами, например, «Запомнить 5 вещей».
Попросите учащихся разработать свои собственные «системы щекотки» — способы напоминать себе о вещах, которые они должны помнить (разрешения, деньги на обед, спортивная одежда). Это может привести к обсуждению в классе, чтобы дать учащимся возможность поделиться стратегиями, которые работают для них.
Как улучшить оперативную память в домашних условиях
Выделите ребенку специальное место для хранения важных вещей — ключи от дома, бумажник, спортивный инвентарь. Как только он вернется домой из школы, убедитесь, что он положил эти вещи на свои места. Награда за выполнение — или наказание за невыполнение — укрепит привычку оставаться организованным.
Создайте памятку , чтобы убедиться, что у вашего ребенка есть все необходимое для школы. В начале наблюдайте, как она просматривает контрольный список, чтобы убедиться, что она кладет все предметы в свой рюкзак. Не повторяйте то, что в списке, а попросите ее рассказать вам (это помогает перенести информацию из вашей рабочей памяти в ее). Попросите вашего ребенка использовать контрольный список, когда он закончит домашнее задание накануне вечером, чтобы не спешить утром.
Составьте и используйте списки дел самостоятельно, , чтобы ваш ребенок увидел, что это стратегия выживания на всю жизнь. Жизнь слишком сложна, чтобы ожидать, что дети будут запоминать все!
Проведите с ребенком мозговой штурм о том, как он может запомнить важные вещи. Может ли он написать это на тыльной стороне ладони, запрограммировать свой смартфон, чтобы он напоминал ему, попросить друзей с лучшей памятью подсказать ему?
Домашние задания для улучшения рабочей памяти
Получите разрешение от учителей, чтобы ваш ребенок мог отправлять задания по электронной почте. Это легко для детей, которые делают домашнее задание на компьютере. Некоторые семьи сканируют домашнее задание на сканере и отправляют его по электронной почте учителю. Этот совет не укрепит рабочую память, но это хорошая стратегия преодоления трудностей для учащихся со слабыми исполнительными функциями.
Поощряйте ребенка за то, что он помнит. Раз в неделю отправляете учителям письмо по электронной почте, чтобы убедиться, что все домашние задания сданы. Дайте ребенку пять баллов за все сданные домашние задания, четыре балла за пропущенное только одно задание и никаких баллов, если он пропустил более одного задания. Создайте меню наград, которые ребенок может заработать. Выделяйте больше баллов за более сложные задания.
Дайте вашему ребенку распорядок выполнения домашнего задания. Домашнее задание — это сложная серия подзадач, которые необходимо выполнять в последовательном порядке. Требуется много оперативной памяти. Объясните ребенку, что для выполнения домашнего задания он должен:
- Знать, что это за задание
- Запишите задание
- Принесите домой необходимые материалы
- Сделай домашнее задание
- Вернуть домашнее задание в сумку или рюкзак
- Принесите выполненную домашнюю работу в школу.
Утренние занятия для улучшения рабочей памяти
Попросите ребенка записать на магнитофон шаги своего утреннего распорядка. Прослушивание его собственного голоса при воспроизведении создает меньше напряжения, чем ваше нытье о том, что делать. Если он забывает шаг, он может просто перемотать ленту, чтобы понять, что он пропустил.
Прорепетируйте с ребенком, что вы ожидаете от него, прямо перед ситуацией. Например, если ему нужно попросить у учителя учебное пособие или индивидуальную помощь, подготовьте его, спросив: «Итак, что тебе нужно сказать своей учительнице, когда ты подойдешь к ее парте?»
Используйте цифровые напоминания. С детьми в средней школе используйте мобильные телефоны, текстовые сообщения или мгновенные сообщения, чтобы напомнить им о том, что они должны сделать.
Сведите к минимуму внешние отвлекающие факторы — выключите телевизор или уменьшите громкость, если хотите, чтобы ребенок полностью сосредоточился на том, что говорит что-то важное.
Довести до конца. Дети со слабой рабочей памятью укажут, что они что-то сделали — скажем, положили домашнее задание в рюкзак — когда вы спросите, но продолжат забывать. Пока ребенок не привыкнет действовать, когда его просят, проверяйте его, чтобы убедиться, что он сделал то, что сказал вам.
[Скачать бесплатно: 10 решений для дезорганизации в школе]
- Фейсбук
- Твиттер
- Инстаграм
- Пинтерест
Предыдущая статья Следующая статья
10 способов улучшить память учащихся
Требования к памяти у детей школьного возраста намного выше, чем у взрослых. Став взрослыми, мы уже приобрели большую часть знаний и навыков, необходимых нам в повседневной жизни. Хотя база знаний в некоторых областях, таких как технологии, быстро меняется, новая информация, как правило, очень специфична и основывается на существующих знаниях. С другой стороны, школьников постоянно бомбардируют новыми знаниями в различных тематических областях, которые могут их интересовать или не интересовать. Кроме того, ожидается, что они будут учиться и демонстрировать владение этими знаниями еженедельно. Таким образом, эффективная и действенная память имеет решающее значение для успеха в школе.
У многих учащихся проблемы с памятью. Учащиеся с дефицитом регистрации информации в кратковременной памяти часто с трудом запоминают инструкции или указания, которые им только что были даны, что только что было сказано во время разговоров, лекций и дискуссий в классе, и что они только что прочитали. Студенты, у которых есть проблемы с рабочей памятью, часто забывают, что они делают, делая это.
Например, они могут понять трехшаговое направление, которое им только что дали, но забыть о втором и третьем шагах при выполнении первого шага. Если они пытаются решить математическую задачу, состоящую из нескольких шагов, они могут забыть шаги, пытаясь решить задачу. Когда они читают абзац, они могут забыть, что было в начале абзаца, к тому времени, когда они доберутся до конца абзаца. Эти учащиеся будут выглядеть так, как будто у них проблемы с пониманием прочитанного. На самом деле, они делают; но проблема с пониманием связана с отказом системы памяти, а не языковой системы.
Учащиеся с нарушениями хранения и извлечения информации из долговременной памяти могут готовиться к тестам, но не могут вспомнить информацию, которую они изучили при сдаче тестов. Им часто трудно вспомнить конкретную фактическую информацию, такую как даты или правила грамматики. У них плохая память на материал, который они изучали в начале учебного года или в прошлом году. Они также могут быть не в состоянии ответить на определенные вопросы, заданные им в классе, даже если их родители и/или учителя думают, что они действительно знают информацию.
Предлагаются следующие десять общих стратегий, которые помогут учащимся развить более эффективную и действенную память.
1. Давать указания в различных форматах
Учащимся полезно получать указания как в визуальном, так и в устном формате. Кроме того, их понимание и запоминание инструкций можно было проверить, поощряя их повторять данные указания и объяснять значение этих указаний. Примеры того, что нужно сделать, также часто помогают улучшить память о направлениях.
2. Научите студентов заучивать материал
Учащихся следует учить необходимости «заучивания» новой информации. Часто они практикуются только до тех пор, пока не смогут выполнить одно безошибочное повторение материала. Однако для закрепления информации необходимо несколько безошибочных повторений.
3. Научите учащихся использовать зрительные образы и другие стратегии запоминания
Еще одна стратегия запоминания, использующая подсказку, называется заменой слова. Система замещающих слов может быть использована для информации, которую трудно визуализировать, например, для слова затылочный или теменный. Эти слова можно преобразовать в слова, которые звучат знакомо и которые можно визуализировать. Слово затылочный можно преобразовать в выставочный зал (потому что оно звучит как выставочный зал). Затем учащийся может создать визуальное представление о том, как он идет в художественный музей и видит большую картину мозга с большими выпученными глазами (затылочная область — это область мозга, отвечающая за зрение). В этой системе словарное слово, которое учащийся пытается запомнить, фактически становится сигналом для визуального образа, который затем дает сигнал к определению слова.
4. Раздавайте подготовленные учителем раздаточные материалы перед лекциями в классе
Лекции в классе и серию устных указаний следует подкреплять подготовленными учителем раздаточными материалами. Раздаточный материал для классных лекций может состоять из краткого плана или частично заполненного графического органайзера, который студент будет заполнять во время лекции. Наличие этой информации позволяет учащимся идентифицировать существенную информацию, которая дается во время лекций, и правильно организовывать информацию в своих заметках. Оба эти действия также улучшают запоминание информации. Использование стикеров для записи информации полезно для запоминания направлений.
5. Научите учащихся быть активными читателями
Чтобы улучшить регистрацию кратковременной памяти и/или рабочую память при чтении, учащиеся должны подчеркивать, выделять или записывать ключевые слова на полях при чтении глав. Затем они могут вернуться и прочитать то, что подчеркнуто, выделено или написано на полях. Чтобы закрепить эту информацию в долговременной памяти, они могут делать наброски или использовать графические органайзеры. Исследования показали, что использование графических органайзеров повышает успеваемость всех учащихся.
6. Записывайте шаги в математических задачах
Ученики со слабой оперативной памятью не должны полагаться на вычисления в уме при решении математических задач. Например, если они решают задачи на деление в длину, они должны записывать каждый шаг, включая перенос чисел. При решении текстовых задач они всегда должны иметь под рукой чистый лист бумаги и записывать шаги в своих вычислениях. Это поможет им не потерять свое место и не забыть, что они делают.
7. Практика припоминания для учащихся
Исследования показали, что долговременная память улучшается, когда учащиеся учатся припоминать. Прохождение теста – это практика поиска, то есть акт припоминания изученной информации из долговременной памяти. Таким образом, учащимся может быть очень полезно сдавать практические тесты. Когда учителя просматривают информацию перед тестами и экзаменами, они могут задавать вопросы учащимся или предлагать учащимся составлять вопросы, на которые каждый должен ответить, а не просто пересказывать учащимся информацию, которую необходимо выучить. Кроме того, если учащихся просят или поощряют составлять собственные тесты и проходить их, это даст их родителям и/или учителям информацию о том, знают ли они наиболее важную информацию или вместо этого сосредоточены на менее важных деталях.
8. Помогите учащимся развить подсказки при запоминании информации
Согласно исследованиям памяти, информацию легче извлекать, когда она хранится с помощью подсказки, и эта подсказка должна присутствовать во время извлечения информации. Например, аббревиатура ДОМА может использоваться для обозначения названий Великих озер — Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее. Аббревиатура – это подсказка, которая используется при изучении информации, и повторение подсказки во время прохождения теста поможет учащемуся вспомнить информацию.