Разное

Детские стихи об осени для школьников начальных классов: Стихи про осень для начальной школы

Стихи про осень для начальной школы

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. 
Автор: И. Пивоварова

***

Осень

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. 
Автор: Константин Бальмонт

***

Осень

На кусте-кусточке – 
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, – 
Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.


Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок! 
Автор: Иван Демьянов

***

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Автор: Борис Пастернак

***

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой… 
Автор: Иван Бунин

***

С. А. Есенин
(1895-1925)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
 
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

***

А. К. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.

***

М. Ю. Лермонтов
ОСЕНЬ

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

***

М. Ю. Лермонтов
УТЁС

Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
 
Но остался влажный след в морщине

Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

***

Ф. И. Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
 
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
 
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. ..

***

А. С. Пушкин
(Из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

***

В. Степанов
БАБУШКИНО ЛЕТО

Это чудо, просто чудо —
Столько солнца на дворе.
— Лето, лето, ты откуда
К нам вернулось в сентябре?
 
— Я уже дошло до речки,
Через мост пошло на луг.
Только бабушка с крылечка
Мне рукой взмахнула вдруг
И сказала: «Погоди,
Далеко не уходи.
 
Нам с тобой ещё не спели
Птицы песен до конца.
Тополя не облетели
У родимого крыльца.
 
Видишь: снова вдоль тропинки
Побежали васильки.
Ты седые паутинки
Не роняй мне на виски.

 
Я с тобой совсем немного
На скамейке посижу,
А потом сама в дорогу
С журавлями провожу».

***

Ф. Тютчев

Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно!..
 
Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой, —
И сквозь внезапную тревогу
Немолчно слышен птичий свист,
И кой-где первый жёлтый лист,
Крутясь, слетает на дорогу…

***

И. Токмакова
СЕНТЯБРЬ

Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
 
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,

В косую линейку
Линует окошко.

Стихи про осень для детей

Осень…осень…осень…
Стало холодней.
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.

Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.

А в лесу зверятам –
Некогда играть,
Нужно им запасов
На зиму собрать.

Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
“Вот такая я!”

Рита Раски

***

Уж небо осенью дышало

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Отрывок из поэмы Евгений Онегин.

А.С. Пушкин

***

Александр Пушкин “Унылая пора! Очей очарованье!”

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

***

Константин Бальмонт “Осень”

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

***

Михаил Лермонтов
стихотворение «Осень»

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

***

А. Фет

«Осень»

Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.

***

Афанасий Фет “Осенью”

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.

***

Федор Тютчев “Есть в осени первоначальной…”

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Сергей Есенин “Нивы сжаты, рощи голы…”

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось. ..

***

Алексей Плещеев “Осень”

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

***

«Славная осень» Николай Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.

***

Осень-швея (Татьяна Гусарова)

Чтоб крошка земля без хлопот зимовала,
Ей осень лоскутное шьет одеяло.
Листок аккуратно к листку пришивает,
Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор – любой пригодится.
Вот рядом с багровым лиловый ложится.
Хоть очень по вкусу швее золотистый,
Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.
Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. 

Свободна мода в сентябре…

Валерий Недюдин

Свободна мода в сентябре,
Смелы кистей осенних краски –
Кто в золотом, кто в серебре,
А кто и в красном без опаски.

Берёзы, клёны, тополя,
Кружатся в ярком хороводе,
Зовя, куражась и маня,
Растаять в северной природе.

Отдаться полностью душой,
Печали светлой притяженья,
Чтоб покорённым быть красой,
Святого осени явленья!

Стихи про сентябрь

В сентябре (Л. Ким)

В сентябре играет ветерок
С листьями опавшими красиво,
Провожает в школу на урок,
Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит,
Разукрасив листья в желтый цвет.
Золотая осень к нам спешит,
И не спросит, ждем ее иль нет.

***

«Сентябрь» (Ирис Ревю)

Шепнуло лето: «Убегаю,
Цветы и краски заберу,
Сентябрь в гости приглашаю,
Он вам придется ко двору».
Сентябрь золотом одарит,
Богатым хлебом наградит,
Поутру в лес чудной поманит,
Дарами леса удивит.

В сентябре…

Андрей Саразов

На дворе в сентябре
Листья в вальсе кружат,
Одевает земля
Золотистый наряд…

Старый клен под окном
Рыжим цветом горит,
И осенний мотив
В желтых листьях звучит…

И под вальс, старый вальс,
Я и осень вдвоем
В вихре танца кружим,
Мы сентябрьским днем…

В сентябре (Н. Язева)

В сентябре, в сентябре
Много листьев на земле
Желтые и красные!
Все такие разные!

***

Сентябрь — осенний месяц лишь отчасти,
Ведь он и летним может показаться,
И солнце будет теплым, словно счастье,
Лучом с небес макушек, щек касаться;
И не поверишь, что настала осень,
И не поймешь, что скоро будет слякоть.
Гуляй же среди лип, берез и сосен,
Пока сентябрь дождем не начал плакать!

***

Стихи про осень золотую

Здравствуй, осень золотая, 
Здравствуй, грустная пора. 
Журавлей печальных стая 
К югу тянется с утра. 
Мягкий плед из желтых листьев 
Под ногами чуть шуршит. 
Бабье лето, куча мыслей. 
Ярких красок колорит.

***

Осень на опушке краски разводила, 
По листве тихонько кистью проводила: 
Пожелтел орешник и зарделись клёны, 
В пурпуре осеннем только дуб зелёный. 
Утешает осень:— Не жалейте лето! 
Посмотрите — роща золотом одета!

***

Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные,
Золотые паруса.

***

Наступила осень, 
Пожелтел наш сад.  
Листья на берёзе 
Золотом горят. 
Не слыхать весёлых 
Песен соловья.
Улетели птицы 
В дальние края.

Смотрите также:

Стихи о временах года

Загадки про осень для детей

Приметы осени для детей

Стихи про золотую осень для детей

Осень 2 | Начальная школа Клитеро Пендл

Неделя 7

 

На этой неделе мы написали собственную адаптацию стихотворения «Это была ночь перед Рождеством». Мы также самостоятельно создали свои собственные рождественские стихи и акростихи. Ух какие супер поэты в 3P! Наши новаторские идеи и понимание элементов поэзии действительно впечатлили миссис Кеннерли. Молодцы дети!

 

Неделя 6

 

Мы посмотрели стихотворение Клемента Кларка Мура «Это была ночь перед Рождеством». Мы посмотрели исполнение стихотворения Перри Комо на веб-сайте «Сарай грамотности» и обсудили схему рифмовки и словарный запас. Затем мы разделились на группы по два-три человека и выучили по стиху каждая. Мы также сделали реквизит, чтобы использовать его во время нашего сольного выступления перед классом. Молодцы дети!

 

Культовая версия этого потрясающего стихотворения, прочитанного Перри Комо.

 

https://www.literacyshed.com/nightbeforechristmas.html

 

Мы изучаем классическую поэзию. Мы рассматриваем многие особенности поэзии, ритм, рифму,

повторение для эффекта, сильные глаголы и прилагательные, аллитерацию, олицетворение, звукоподражания и сравнения. Первое стихотворение, которое мы изучили – это «Макавити, загадочный кот» Т.С. Элиот.

 

Детский лауреат Майкл Розен читает Т.С. Элиота Макавити «Таинственный кот».

 

http://www.bbc.co.uk/schools/teachers/offbyheart/video/michael_rosen_macavity.shtml

 

Неделя 5

5 9000 Наша сказка завершается на этой неделе независимая запись .

 

Неделя 4

 

На этой неделе мы пишем различные части сказки, начало, развитие, проблему, развязку и финал. Мы смотрим на критерии успеха, которые помогают нам помнить все ключевые особенности, которые нам нужны, чтобы наше письмо соответствовало жанру. Мы действительно совершенствуемся в чтении и редактировании нашей работы. Отличная работа!

 

Неделя 3

 

Мы продолжили читать «Крысолова» Майкла Морпурго. Мы изучили сюжет и соответствующим образом расположили ключевые события. Затем мы написали о ключевых событиях и постарались включить как можно больше подробностей из наших воспоминаний об этой истории. Мы также сделали раскадровки, иллюстрирующие развитие сюжета от начала до конца.

 

Мы думали о главном герое Крысолове. Мы обсудили его внешний вид, черты характера и навыки избавления от крысиных нашествий! Затем мы создали нового главного героя. Мы придумали супераллитеративные имена и описали их внешний вид, черты и навыки. Мы пытались использовать двойные прилагательные и сравнения в нашем письме, вау!

 

В пятницу мы создали «Гору историй». Это план, который поможет нам, когда мы будем самостоятельно писать нашу сказку на следующей неделе. Мы сделали краткие заметки о различных частях истории, завязке, развитии, проблеме, развязке и финале. Миссис Кеннерли очень впечатлила наша история горы, они были супер!

 

Неделя 2

 

Мы начали исследовать сказки. Мы читаем рассказ Майкла Морпурго о Крысолове из Гамельна.

У нас был молчаливый спор. Это был очень тихий урок! Мы задавали вопросы и отвечали на листе бумаги. Было очень весело доносить наши идеи таким образом!

Значение поэзии в начальных школах — Вест-Энд в школах

Танцевальные мастер-классыДраматические мастер-классыРесурсы для учителей

Автор

Кажется уместным, что в Национальный день поэзии мы должны отмечать все то прекрасное, что есть в изучении поэзии в начальной школе!

Поэзия — это свободный язык

Когда ребенок открывает книгу стихов и смотрит на страницы, что он видит? Редко они видят единообразие. Они видят, как слова и буквы образуют на странице самые разные формы. Некоторые короткие, некоторые длинные. Кто-то с рифмой, кто-то без. Некоторые стихи даже становятся иллюстрацией того, что они описывают.

В поэзии кроется мир возможностей, нет единственно правильного способа создать стихотворение. Это может быть отличным способом повысить уверенность детей в своих письменных работах. Бинарность правильного и неправильного, кажется, не существует в поэзии, и эта свобода может быть прекрасной возможностью поощрять собственное творчество детей.

Поэзия может быть использована в учебной программе.

Стихи рассказывают историю, историю, уходящую корнями в момент их зарождения. На протяжении всей истории люди использовали поэзию, чтобы поделиться своим опытом, как хорошим, так и плохим, и нарисовать картину дня. Возьмем таких поэтов, как Уилфред Оуэн или Зигфрид Сассун — мы обращаемся к их стихам, чтобы получить реальную картину Первой мировой войны.

Их поэзия языком, тоном и ритмом рисует картину предательской реальности, с которой они столкнулись. Мы использовали отрывки из поэзии времен Первой мировой войны в нашем семинаре «Поэзия и маки», потому что поэзия может быть не только выразительной и художественной, но и ценным историческим ресурсом.

Поэзия также может проследить эволюцию языка. В шекспировском сонете столько же ценности, сколько в рэп-поэзии Акалы. Они дают нам представление о языке и темах того времени. Это отличный междисциплинарный ресурс, он может оживить темы, от истории до науки и географии.

Поэзия может стать путем к чтению

Поэзия может стать блестящим путем к чтению как для новичков, так и для тех, кто неохотно читает. Обычно короче, чем проза, он может выглядеть менее пугающей страницей текста, когда дети начинают читать. Кроме того, рифмовка и повторение являются отличными способами для юных учащихся развивать понимание языка, звуковых паттернов и ритмов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *