Разное

Детские развивающие игры для детей от 1 года: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года

Развивающие игры для новорожденных детей до 1 года

День защитника Отечества уже давно стал праздником не только военнослужащих. В этот день мы поздравляем всех мужчин, даже если они еще совсем маленькие и неуверенно топают по полу.

Позанимайтесь с малышом

Почему так важно развивать мелкую моторику? Как связаны развитие мелкой моторики и развитие речи? Как правильно выстраивать занятия по развитию мелкой моторикой?

От рождения до года

Как подобрать развивающие методики, книги и игрушки для самых маленьких? На что обратить внимание при раннем развитии ребенка? Согласно исследованиям нобелевского лауреата Джеймса Джозефа Хекмана, что дошкольное детство является критически важным периодом для развития личности человека, и что инвестиции в дошкольное детство приносят максимальную отдачу. Чем раньше Вы начнете заниматься развитием ребенка, тем больших успехов он достигнет в будущем.

Пособия «Школа семи гномов» 0+

От рождения до года

Ни для кого не секрет, что развивающая среда, в которой растет ребенок, способствует его успешному развитию и воспитанию.

очень важно, чтобы всё, что окружает ребенка дарило ему положительные эмоции, обогащало новыми знаниями и впечатлениями, способствовало интеллектуальному, творческому, эмоциональному, физическому и речевому развитию детей…

Рисование фломастером

От рождения до года

Цель занятия: познакомить ребенка с фломастером, научить проводить линии на бумаге и замечать их.

Плюх и бултых

От рождения до года

Цель занятия: развитие мелкой моторики.

Где игрушка?

От рождения до года

Цель игры: развитие ориентировочно-зрительные реакции и внимательность; понимание вопроса «где?».

Коробка с «сокровищами»

От рождения до года

Цель занятия: совершенствовать зрительные и тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук.

От рождения до года

Цель занятия: развитие памяти.

Веселый хоровод

От рождения до года

Цель занятия: развитие зрительного восприятия.

От рождения до года

Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта, развитие координации.

Дорожка для куклы

От рождения до года

Цель игры: развитие подражания действиям взрослого, игровых действий, ловкости рук, развитие речи, а также обучение простейшим навыкам конструирования.

Повторялки

От рождения до года

 Цель занятия: побуждать ребенка  прислушиваться к  отдельным звукам, которые произносит взрослый и вызывать ответную реакцию.

Катаем мячик

От рождения до года

Цель занятия: развитие координации движений, знакомство со счетом.

Привет! Пока!

От рождения до года

Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Пальчиковые забавы с детьми первого года

От рождения до года

Цель игры: развитие предпосылок речи, внимательности и способности сосредоточиваться.

Прибаутки для малютки

От рождения до года

Цель занятия: узнавать предмет на картинке, стимулирует у ребенка звукоподражание, развивает его активный и пассивный словарь, знакомит ребенка с простейшим русским народным фольклором.  

Кто что делает?

От рождения до года

Цель игры: развитие речи и мышления детей в возрасте от 10 месяцев. игра стимулирует звукоподражание, активизирует понимание и использование первых глаголов в жизни ребенка, поощряет малыша к подражательным действиям.

Квадратик и кружок

От рождения до года

Цель занятия: знакомство с формой

А это какого цвета?

От рождения до года

Цель занятия: развитие цветового восприятия.

Первые потешки

От рождения до года

Цель занятия: вызвать у малыша радостные, бодрые эмоции.

Малыш родился! Начинаем заниматься!

От рождения до года

Цель занятия: развитие внимания, умения сосредотачиваться.

Что как звучит? Помогаем ребенку заговорить!

От рождения до года

Цель занятия: развитие речи.

Игры с пирамидкой

От рождения до года

Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев, координации движений.

Первые шаги: обучаем ходьбе

От рождения до года

Цель занятия: обучение ходьбе.

Игра «Хлопаем в ладоши!»

От рождения до года

Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Массаж ног

От рождения до года

Цель занятия: физическое развитие.

Потрогай

От рождения до года

Цель игры: учить рассматривать и захватывать предметы, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, развивать целенаправленные движения рук.

Дай ручку!

От рождения до года

Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослыми (близкими и новыми взрослыми), налаживание контакта.

Игра «Петрушка»

От рождения до года

Цель игры: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

День и ночь

От рождения до года

Цель занятия: расширить активный и пассивный словарь ребенка, стимулировать звукоподражание.

Раскачивание неваляшки

От рождения до года

Цель игры: обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование зрительной, слуховой, осязательной и двигательной активности.

Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации

21.03.2021

27483

39

Развитие ребенка

1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

После десятого скачка развития ребенок открыл для себя мир систем, и теперь игры с ним становятся сложнее и интереснее. Мы приготовили для вас подборку игр, которыми можно наполнить досуг с малышом от 1,5 до 2 лет, и при этом разносторонне развивать его!

Календарь кризисов ребенка

Строим домик

Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.

Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.

Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами. Объясняйте малышу все, что вы делаете.

Бегемотики

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, межполушарные связи.

Сядьте напротив малыша за столом, начинайте стучать сжатыми кулачками по столу (той стороной, где мизинец) и петь:

Бежали бегемотики,
Надутые животики.

Бежали, бе-бежали
И дружно повторяли:

Ладонь!
(хлопнем по столу ладонями)

Кулак!
(снова стукнем кулачками)

Ты тоже делай так!
(еще раз ладошками и еще раз кулачками)

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

(В следующем куплете поднимаем ручки вверх на уровень груди – сильно сжимаем ладонь и затем разжимаем, распрямляя и растопыривая пальцы. А в припеве действуем так же, как в предыдущем).

Веселые лягушки
Скакали на опушке

Скакали и скакали
И дружно повторяли:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
(теперь складываем ладони вместе и потираем их друг о друга. А на припеве – как прежде)

А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка
Со всеми повторяла:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Вот так!
(стукнем дважды по столу кулачками с высунутыми большими пальцами – показывая «класс!»)

Ежата

Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат.
(поглаживаем коврик)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)

И покатились от нас кувырком.

Будем ежат мы скорей догонять,
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать,
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)

Маму-ежиху свою будем звать.

Гладила мама-ежиха ежат,

Очень послушные дети лежат —

Спят!
(складываем ручки под голову — изображаем сон)

Поднос

Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.

Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:

Мы подносик в руки взяли,
Вместе точки рисовали.
(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)

Так, так и вот так
Точки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)

Мы подносик в руки взяли
И кружочки рисовали.

Так, так и вот так
Кружочки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Мы дорожку рисовали.

Длинную дорожку,
Чтоб бежали ножки.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Что хотели, рисовали.

Ты подносик мой возьми,
Нарисуй, что хочешь ты.

Цветочки

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.

Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:

На моей полянке красные цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)

Красные, красные, все такие разные.
Красные, красные, все такие разные.

На моей полянке синие цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)

Синие, синие, до чего красивые,
Синие, синие, до чего красивые.

На моей полянке белые цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

Белые, белые, вот какие смелые.
Белые, белые, вот какие смелые.

На полянку посмотри,
Все цветочки собери.

Это будет твой привет,
Милой мамочке букет.

Рассказываем сказки

Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:

– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…

– И баба.

– И была у них курочка…

– Ряба.

– Снесла курочка… Что?

– Яичко.

И так далее.

Домашние животные

Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».

Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:

– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.

– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.

– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…

– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).

– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).

Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.

В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Игрушки

Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».

Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:

– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.

– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…

Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:

– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…

Овощи — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».

Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.

– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.

– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.

Показываем картинку с грядками.

– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.

– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.

– А давай теперь собирать урожай.

Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.

– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!

Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.

Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.

Фрукты — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».

Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.

– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.

Показываем картинку с фруктовыми деревьями.

– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.

– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу…

– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).

– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).

В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.

Цвет, форма, размер — развитие речи

Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».

Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.

Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.

Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.

—  Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.

—  Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.

Затем поиграйте с малышом сортером.

Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец!

Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.

#игрысребенком

‘, nextArrow: ”, responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Пособий, советов и идей от рождения до школьного возраста

Только представьте! Несколько кухонных стульев и чистые простыни превращаются в крепость глубоко в Лесу Сотни Акров. Одна деревянная ложка — это микрофон, а еще две — барабанные палочки. Стопка старых газет — это драконье яйцо из папье-маше, ожидающее своего часа. О, возможности!

Игра является частью эволюционной культуры и важным аспектом здоровья и развития вашего ребенка. Игра может подготовить детей к сложности повседневной жизни, регулирует реакцию организма на стресс, улучшает общую структуру мозга и способствует здоровому стремлению к достижению целей. Игра и обучение неразрывно связаны, так как навыки оттачиваются в увлекательной творческой форме.

Но что именно означает «воображаемая игра»? Что ты должен делать? Вам нужно будет купить определенные игрушки и запастись материалами для крафта? А если у вас только один ребенок? Что делать, если вы живете в крошечной квартире?

Что делать, если у вас есть нет… воображения … ?

Просто ролевая игра. Это отыгрывание различных заданий и сюжетов. Это выражение положительных и отрицательных чувств, открытие вариантов и переживание результатов множества решений в безопасной, контролируемой среде. Воображаемая игра — это притворная игра. Спасение принцессы, убийство дракона и кемпинг под звездами в гостиной — все это старинные примеры.

Согласно определению Американской академии педиатрии (AAP), игра «является деятельностью, которая имеет внутреннюю мотивацию, влечет за собой активное участие и приводит к радостным открытиям. Игра является добровольной и часто не имеет внешних целей; это весело и часто спонтанно».

«Воображающая» игра отличается от «активной». Активная игра связана с играми в пятнашки, раскачиванием на качелях, скатыванием с горок и прогулками по лесу. Воображаемая игра — это выдумка и фантазия. Это страньше и страньше потому что не можем разбудить спящего великана, который продал мои золотые дублоны троллю, живущему под лестницей.

Психологи могут определить игру с воображением как «разыгрывание историй, включающих множество точек зрения и игровое манипулирование идеями и эмоциями».

Ваш ребенок познает этот мир.

Творческая, открытая игра со сверстниками и родителями — это то, как дети учатся устанавливать социальные связи, уважать других, общаться и уравновешивать личные эмоции с эмоциями других.

Игра укрепляет связь между родителем и ребенком, создавая безопасные, стабильные и заботливые отношения. Происходящее когнитивное, социальное, эмоциональное и языковое развитие создает прочную основу для управления стрессом и социально-эмоциональной устойчивости.

Когда родитель и ребенок вместе участвуют в здоровых творческих играх, они получают много преимуществ. В дополнение к упомянутым выше игра с воображением может:

  • снизить тревогу
  • улучшить академические навыки
  • снижение агрессивного поведения
  • улучшение понимания литературы
  • повышение эмоциональной компетентности
  • практика и приобретение навыков ведения переговоров и обмена мнениями
  • выражение и исследование чувств
  • развитие навыков логического мышления
  • улучшение концентрации внимания 9 0034

Решите, дом доступен, если определенные зоны запрещены или если только одна комната предназначена для игрового пространства — хотя один пустой угол в комнате — это все, что действительно нужно ребенку. Если нет свободного угла для использования, зайдите под кухонный стол. (Мощные вещи обнаруживаются под кухонным столом!)

Нет необходимости тратить деньги на новые игрушки для ролевой игры. Картонная коробка может превратиться в лодку, гоночную машину, кукольный домик или туннель-портал в другой мир — во все, что только может придумать вы или ваш ребенок. Прикрепите простыню к углу и драпируйте ткань, чтобы получилась навесная палатка. Навесы и игровые палатки добавят мир веселья в творческую игру.

Положите коробку с нарядной одеждой, полную шляп, шарфов, бандан, старых платьев и костюмов, кошельков, париков, перчаток и поддельных очков. Добавьте еще одну коробку со случайными вещами, такими как контейнеры Tupperware, пластиковые цветы, чайные чашки, старый проводной телефон, пустой рулон бумажных полотенец, куклы и мягкие игрушки. Убедитесь, что вы можете безопасно хранить эти предметы.

Раз в месяц просматривайте ящик, вынимайте несколько предметов и заменяйте их чем-то другим. Это сделает игру вашего ребенка увлекательной и привлекательной. Подумайте о том, чтобы превратить старые несоответствующие носки в марионеток. Если вы наткнетесь на бинокль на чердаке, бросьте его туда.

Убедитесь, что все предметы безопасны и соответствуют возрасту вашего ребенка (и помните, что вам, возможно, придется слушать все, что издает звук, много-много раз). .

Проявляйте интерес ко всему, чем занимается ваш ребенок во время игры. Ваше подкрепление жизненно важно для их самопринятия и уверенности в открытой игре. Пусть ваш ребенок управляет шоу. Американская академия педиатрии отмечает, что обучение процветает, когда детям предоставляется контроль над своими действиями.

Если вашему ребенку трудно придумывать идеи во время игры, распечатайте или напишите различные сценарии на маленьких полосках бумаги, сложите их и положите в банку. Всякий раз, когда вашему ребенку нужно, он может залезть в банку и вытащить приключение.

Если ваш ребенок просит вас поиграть, скажите «Да!» Старайтесь играть с ребенком каждый день, даже если это всего 15 минут. Как можно чаще устраивайте встречи с другими детьми того же возраста. Использование воображения со сверстниками так же важно, как и с родителями, но дает другой опыт.

Одной из наиболее важных причин для включения творческих игр в жизнь вашего ребенка является не развитие интеллекта и образования, а обеспечение поддерживающего, теплого взаимодействия и отношений. Как родитель, вы сможете наблюдать за растущими интересами вашего ребенка и лучше понимать, как они общаются.

От рождения до 2 лет

  • Имитируйте звуки , воркование и ма-ма-мас, которые издает ваш ребенок. Когда ребенок улыбается, улыбнитесь в ответ. Это подкрепление представляет собой игру, которая укрепляет социально-эмоциональные навыки.
  • Читайте сказки и пойте вслух своему ребенку. Используйте разные голоса и выражения лица. Включайте разные ритмы и помогайте малышу двигаться в такт.
  • Поместите ребенка в переноску или оберните вокруг себя, пока пылесосите, поете и танцуете — может быть, под песню Уитни Хьюстон «Я хочу потанцевать с кем-нибудь»?
  • Держите ребенка в разных положениях , чтобы увидеть мир с разных точек зрения, удерживая эти крошечные ножки и двигая ими, как если бы он крутил педали велосипеда.
  • Играть в прятки. Это очень важная игра для развития мозга. Родителям понравится наблюдать, как концепция «теперь я вижу тебя, а теперь нет» вызывает бесчисленное количество веселых смешков.
  • Покажите малышу яркие, красочные предметы различной формы. Пусть ваш ребенок держит эти предметы, кладет их в рот, исследует предметы. (Сначала убедитесь, что предметы безопасны для игр ребенка!)
  • Держите зеркало перед лицом вашего ребенка и дайте ему увидеть и изучить выражение лица.

От 2 до 5 лет

  • Познакомьте своего ребенка с новыми интересными местами , например, в парке, зоопарке, супермаркете, на пляже и в библиотеке, чтобы познакомиться с различными средами, персонажами и сценариями, а также исследовать и наблюдать новые фоны.
  • Совершите короткую прогулку. Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что только 51 процент родителей каждый день выводят своих детей на улицу гулять или играть, а в некоторых детских садах перемены вообще отменены.
  • Во время прогулок задавайте вопросы. Укажите на что-то вроде маленького жука и спросите ребенка, какой была бы жизнь, если бы он был этим жуком. (Можете ли вы представить себя таким маленьким? Разве мы гиганты для этого жука? Куда он пойдет, если пойдет дождь?) Укажите на дерево и спросите ребенка, что бы он делал, если бы жил на этом дереве. (Должна ли она быть полой, чтобы они могли жить внутри? Нужна ли лестница, чтобы подняться на более высокие ветки, где они построили бы домик на дереве? Как выглядит домик на дереве?)
  • Устроить пикник или чаепитие. Пригласите на мероприятие мягкие игрушки, фигурки супергероев и братьев и сестер.
  • Регулярно читайте ребенку. Позже попросите ребенка пересказать историю, а затем разыграйте ее. Обратите внимание, какого персонажа они решили изобразить. Здесь вы получите бесценное представление о внутренних эмоциях вашего ребенка и его взглядах на окружающий мир.
  • Вместе пойте песни и играйте ритмы. Найдите в доме случайные предметы и создайте музыкальную группу. Пустое ведро и деревянная ложка — это барабаны. Резинки, натянутые на пустую коробку из-под обуви, превращаются в гитару. Наполните пустой рулон туалетной бумаги сухим сырым рисом, а пустую банку – монетами. Накройте и запечатайте все отверстия, и у вас есть два шейкера с двумя разными звуками. Что еще вы можете добавить в свою музыкальную группу?
  • Расписание игр. Дайте детям возможность разыграть различные причудливые сценки и роли. Пусть они устроят спектакль.

5-7 лет

  • Открытие ресторана. Позвольте вашему ребенку составить меню и попросить вас сделать заказ. Готовят ли они воображаемую еду из пяти блюд в самых модных закусочных или рассказывают вам все о 10 отвратительных вкусах смузи (смузи с банановым блестками и поп-терпким), попробуйте все это. Попросить больше. Спросите, есть ли какие-то специальные предложения. Эта игра обеспечивает часы удовольствия.
  • Построй город из лего или кубиков.
  • Игровая школа. Предложите ребенку принести различные мягкие игрушки, фигурки, куклы и попросите ребенка стать учителем.
  • Пойте песни и читайте сказки вместе с ребенком. Смешайте это, чтобы увидеть, обращают ли они внимание. Скажи: «У Марии был овечка, овечка, овечка. У Мэри был маленький ягненок, чье руно было белым, как бумага!» Поправляет ли вас ваш ребенок? Присоединяется ли ваш ребенок, добавляя еще один слой глупости к следующей детской песенке?
  • Будьте исследователями. Прогуляйтесь на свежем воздухе. Заранее составьте список вещей, которые нужно найти. Попутно вычеркивайте каждый обнаруженный предмет из списка. Собирайте уникальные листья или камни.
  • Превратите картонную коробку в… что угодно. Автомобиль, самолет, панцирь черепахи, дом, пещера… пусть решают и смотрят, что из этого получится.
  • Вместе напишите и проиллюстрируйте книгу. Это так же просто, как взять горсть обычной белой бумаги, сложить страницы пополам и копаться в них.
  • Будьте учеными! Носите старые большие белые рубашки на пуговицах и поддельные очки. Забудь об этом. Есть много безопасных экспериментов с минимальной очисткой или вообще без нее. Например, сделайте лавовую лампу, используя пустую 2-литровую бутылку из-под газировки, немного растительного масла, пищевой краситель и шипучие таблетки (например, Alka-Seltzer). Или сделайте тесто для лепки из муки, соли, винного камня, масла и воды.

Существует так много способов, которыми вы и ваш ребенок можете объединиться для творческой игры. Наслаждайся каждым моментом!

От пряток до полицейских и грабителей (а когда они станут еще старше, от косплея и внеклассных занятий до факультативов в колледже), у вас будет прямой доступ к внутреннему миру, который является разумом вашего ребенка.

Откройте для себя мир с точки зрения вашего ребенка, наслаждайтесь дружбой, возникающей при общении со сверстниками, и создайте запас воспоминаний на всю жизнь.

20 отличных занятий для вашего малыша или дошкольника

Сенсорная игра — это игра, которая активизирует и стимулирует органы чувств ребенка. Часто сенсорная игра фокусируется на стимуляции осязания, зрения и слуха, поскольку эти чувства наиболее доступны.

Когда дети очень маленькие, они взаимодействуют с миром главным образом посредством пяти чувств (осязание, вкус, слух, зрение и обоняние). Конечно, ваш активный малыш поможет вам увидеть, что он также взаимодействует с миром посредством движения и равновесия.

Благодаря этим чувствам они узнают об окружающем мире и понимают множество новых вещей, с которыми сталкиваются каждый день. По мере взросления дети начинают играть и, играя, узнают больше об окружающем мире.

Первые 3 года жизни – время быстрого роста и развития ребенка. По мере того, как дети растут от младенцев до малышей и дошкольников, они способны воспринимать огромное количество информации и превращать ее в рабочие знания о мире.

Сенсорная игра предлагает детям уникальную возможность взаимодействовать с миром таким образом, чтобы помочь им расти и развиваться. Этот вид активной игры помогает создавать связи в мозгу, которые позволяют мыслить все более сложные мысли и решать задачи.

Игра также способствует развитию речи, когнитивного роста, мелкой и крупной моторики, а также способствует социальному взаимодействию и взаимодействию со сверстниками. Сенсорная игра, известная тем, что помогает детям развивать навыки внимательности, также может быть отличным средством для успокоения ребенка, который может испытывать тревогу или гнев.

Сенсорная игра развивает наблюдательность и абстрактное мышление, а также поощряет эксперименты. Итак, теперь, когда вы знаете обо всех преимуществах, вы, вероятно, захотите начать. Но где?

Сенсорные игры могут доставлять массу удовольствия и часто довольно просты в организации, но родителям может быть трудно придумать идеи, которые помогут их ребенку заниматься сенсорной деятельностью. Ознакомьтесь с приведенным ниже списком простых идей для сенсорных игр, которые понравятся вашему малышу или дошкольнику!

Важное примечание:

Помните, что безопасность всегда является приоритетом. Не давайте маленьким детям предметы, которыми они могут подавиться. Всегда контролируйте детей у воды. Подумайте, какие идеи подходят для развития и безопасны для вашего малыша.

Было ли это полезно?

Создание сенсорной корзины

Детям будет просто наслаждаться сенсорной игрой, если вы создадите для них сенсорную корзинку для исследования.

Чтобы создать сенсорную корзину, просто наполните небольшую ванночку или контейнер предметами природы, такими как листья, камни и песок, которые имеют различную текстуру, чтобы ваш малыш мог их исследовать.

Или используйте продукты, такие как макароны, рис или бобы, вместе с ложками, совками и маленькими игрушками, чтобы закапывать их и открывать.

Помните, что маленькие дети часто исследуют не только руками, но и ртом, поэтому обязательно очищайте все предметы, избегайте удушья и следите за игрой.

Игра с едой

Да, она становится грязной, но позволяя вашему малышу играть с едой — давить, размазывать и пробовать на вкус — это дает ему сенсорный опыт, который помогает ему учиться. Одно небольшое исследование 2017 года показало, что дошкольники, которые участвовали в сенсорной игре с фруктами и овощами, с большей вероятностью пробовали не только продукты в эксперименте, но и другие новые продукты.

Если вы заинтересованы в поощрении игр с едой, вы всегда можете поработать над тем, чтобы различать время игры и время приема пищи. А по мере взросления можно говорить о манерах за столом. Но когда они маленькие, еда может быть отличным и безопасным способом исследовать текстуру, вкус и запах с помощью экспериментов и игр.

Скручивание лапши, размазывание йогурта, разбивание фасоли — все эти занятия могут доставить удовольствие любопытным ручонкам и при этом быть вкусными!

Звуковые трубки

Чтобы создать звуковую трубку для вашего малыша и помочь ему соединиться со звуковым миром вокруг него, вам понадобится всего несколько простых материалов.

Во-первых, сохраните несколько рулонов бумажных полотенец. Затем соберите различные материалы, чтобы поместить их в каждую трубку, например, сырой рис, сушеные бобы или бусы.

Наконец, наполните каждую трубку разным материалом и надежно закрепите концы трубок (для этого подойдет клейкая лента). Вашему малышу понравится слушать разные звуки, которые издают эти похожие друг на друга игрушки!

Тесто для лепки

Существует множество рецептов приготовления собственного теста с использованием домашних принадлежностей и даже с добавлением красителей и ароматизаторов.

Если вы не заинтересованы в приготовлении собственного органолептического теста, подумайте о том, чтобы отправиться в местный крупный магазин и купить готовое тесто. Мягкая и мягкая текстура теста для лепки гарантирует, что ваш ребенок будет часами наслаждаться катанием, нарезкой и шинковкой во время игры.

Купить онлайн тесто для лепки.

Балансир

Вы всегда можете отправиться в местный парк, чтобы поиграть с бревном, но вы можете поработать над теми же навыками дома, используя малярный скотч или малярный скотч. Просто наклейте линии на пол и дайте ребенку задание пройти по линии.

Купить малярный скотч в Интернете.

Успокаивающие бутылочки

Когда маленький ребенок чувствует, что мир выходит из-под контроля, для него нормально и естественно переполнять свои чувства и выражать свои чувства. Если вы ищете способ успокоить своего малыша, когда его сильные чувства охватывают его, вам может помочь успокаивающая бутылочка.

Чтобы создать успокаивающую бутылочку, вам понадобится старая бутылка из-под воды, вода, прозрачный клей, немного пищевого красителя и блестки. Для создания просто наполните бутылку водой, смешанной с прозрачным клеем, а затем добавьте несколько капель пищевого красителя и несколько капель блесток, прежде чем заклеить крышку.

Когда ваш ребенок рассержен или не в духе, он может встряхнуть бутылочку, а затем сделать глубокий вдох, наблюдая, как блестки оседают на дне.

Песочница

Если вам не терпится выйти на улицу или вы хотите, чтобы ваш малыш чувствовал солнечные лучи на лице во время игры, рассмотрите возможность приобретения песочницы и нескольких хороших игрушек для песка, которые помогут ему почувствовать мир.

Ничего особенного не нужно, чтобы сделать песочницу или столик с песком особенно интересным для малышей. Часто достаточно простых предметов, таких как лопаты и чашки, чтобы пробудить их воображение и заставить их играть!

Приобрести онлайн:

  • песочницы
  • столы для песка
  • игрушки для песка

Было ли это полезно?

Качели, качели, качели

Качели — любимый элемент детской площадки, но постарайтесь бросить ребенку вызов, чтобы он использовал их по-новому. Предложите ему попробовать раскачиваться на животе в стиле Супермена.

Вместо того, чтобы толкать сзади, осторожно потяните их за ноги, а затем отпустите. Поверните качели в одном направлении, а затем позвольте им вращаться в другом направлении.

Не можете добраться до парка или на улицу? Используйте одеяло, чтобы сделать гамак, который вы и другой взрослый можете осторожно раскачивать взад-вперед.

Посадить сад

Это веселое занятие, которым вы можете заниматься вместе и которое приносит постоянную сенсорную пользу. Вам не нужно делать большие шаги — вы даже можете посадить маленькие семена в чашки коробки для яиц.

Копание в земле, сортировка семян, полив и вдыхание запаха цветов или трав, которые вы сажаете, стимулируют чувства.

Интернет-магазин детских садовых принадлежностей.

Испытание на вкус

По мере того, как ваш малыш растет, расширяется круг его занятий. Как только ребенок достигает дошкольного возраста, он, вероятно, готов к испытанию вкуса.

Чтобы создать вкусовой тест, попросите ребенка закрыть глаза или завязать ему глаза и предложить ему различные фрукты, которые ему нравятся. Когда они пробуют каждый фрукт, пусть они изо всех сил стараются угадать, что они пробуют!

Выпечка хлеба

Хотя приготовление пищи и выпечка чего угодно — отличный способ помочь детям учиться и расти, выпечка хлеба предлагает уникальные сенсорные занятия, поскольку у малышей есть возможность замесить хлеб перед выпечкой.

Несмотря на то, что это часто медленнее, чем делать это самостоятельно, постарайтесь, чтобы ваш ребенок отмерял, наливал и перемешивал ингредиенты, пока вы готовите вместе!

Самодельные музыкальные инструменты

Еще одним занятием, которое доставляет удовольствие детям дошкольного возраста, является создание собственных музыкальных инструментов. Дети могут (с небольшой помощью) создать целую группу инструментов из предметов, которые часто можно найти в доме.

Попробуйте сделать маракасы из сушеных бобов, бумажного стаканчика и вощеной бумаги или гитары из пустой коробки от салфеток и резинок.

Веселые прыжки

Прыжки — отличный способ высвободить энергию, а также стимулировать чувство движения вашего малыша. Есть много отличных способов включить прыжковые движения — скакалки, небольшие батуты для упражнений, сидение на мяче для упражнений.

Попробуйте создать полосу препятствий, которая заставит вашего малыша карабкаться и перепрыгивать через мелкие предметы на пути. Вы можете сделать это на улице с мелом и небольшими камнями или игрушками или устроить вечеринку внутри, используя одеяла, подушки и мягкие игрушки в качестве препятствий и дорожек.

Купить в Интернете:

  • маленькие батуты
  • скакалки
  • игрушки для прыжков

Было ли это полезно?

Глиняная кухня

Если вам нравится идея готовить вместе с ребенком, но вы предпочитаете держать беспорядок на улице, подумайте о том, чтобы позволить ему устроить глиняную кухню и создавать рецепты из всего, что они могут найти в природе.

Предложите им несколько кастрюль и сковородок, немного воды и ложку для смешивания, и вы удивитесь, как долго они смогут с удовольствием печь глиняные лепешки!

Рисование на пластике

Еще один простой способ помочь детям почувствовать цвета и почувствовать хлюпанье между пальцами — позволить им рисовать на пластике.

Чтобы создать картину без беспорядка, просто положите лист бумаги с несколькими каплями краски в галлоновый пакет Ziploc и запечатайте его. После того, как ваш малыш потратит некоторое время, раздавливая краску через пластиковую стенку пакета, у вас будет и шедевр, который можно повесить, и усталый малыш, чтобы показать его.

Замороженные игрушки

Обучение ребенка теплу и холоду может быть трудным уроком, но с небольшим количеством льда и миниатюрными игрушками ваш малыш получит массу удовольствия, исследуя эти ощущения самостоятельно.

Чтобы создать замороженную игрушку, просто заморозьте несколько миниатюрных игрушек (например, фигурки) в лед, а затем позвольте ребенку манипулировать льдом руками, пока объекты не будут освобождены. Вы также можете предоставить удобные для детей инструменты, чтобы колоть лед, и теплую воду, чтобы растопить лед.

Это занятие может стать немного мокрым, поэтому, вероятно, лучше организовать его на улице в жаркий день, возможно, когда вы уже планируете вырваться из детского бассейна.

Что это?

У вашего старшего дошкольника наверняка полно вопросов. На этот раз пусть они сами найдут ответы в игре-угадайке.

Держите объект вне поля зрения, но используйте его для воспроизведения звука — шуршание бумаги, нажатие кнопок на игрушке, подбрасывание мяча — и попросите ребенка угадать объект, производящий звук.

Или таким же образом используйте обоняние, поощряя угадывать сильные, но знакомые запахи, такие как фрукты, лук, кофе или цветы.

Сортировка слоеных шариков

Слоеные шарики доставят массу удовольствия любому ребенку, который достаточно взрослый, чтобы не брать их в рот. Эти мягкие, мягкие шарики также являются отличным сенсорным обучающим инструментом, который может помочь детям узнать о размере и цвете.

Чтобы провести сортировку с использованием слоеных шариков, просто высыпьте их из пакета в один контейнер и предоставьте несколько контейнеров меньшего размера для сортировки. Дети дошкольного возраста часто любят сортировать по цвету и размеру. Чтобы усложнить задачу, попросите их использовать щипцы или пластиковый пинцет, чтобы брать шарики один за другим при сортировке.

Купить слоеные шарики онлайн.

Бисероплетение

Бисероплетение предлагает детям возможность провести пальцами по коллекции забавных бусин, а также выбрать цвет, текстуру и узор при плетении.

В то время как дети старшего возраста могут плести бусины с помощью обычной нити и бусинок, дети младшего возраста лучше справятся с этим занятием, используя жесткие ершики для труб, которые не позволят бусинкам соскальзывать во время работы.

Купить онлайн за:

  • ершики для труб
  • бусины
  • наборы для бисероплетения

Было ли это полезно?

Игры с водой

Пока ваш малыш не против промокнуть, игры с водой позволят ему участвовать в сенсорной игре всем телом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *