Разное

Детские про маму текст песни: Детские песни про маму – тексты / Тексты детских песен – из мультфильмов, колыбельные / Ёжка

Муса Джалиль – Варварство: стих, текст стихотворения о войне читать на русском

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных… Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —

И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—

И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

Произведение татарского поэта Мусы Джалиля «Варварство» — поэтический документ преступлений немцев во Второй Мировой войне.

Стихотворение написано в октябре 1943 года. Его автору в этот момент было 37 лет, а жить оставалось меньше года. На войне он был корреспондентом. После тяжелого ранения попал в плен. Чтобы отвести от себя подозрение и помочь подпольной группе, вступил в немецкий легион, организованный в целях поощрения национализма в коренных народах оккупированных территорий. Поэт участвовал в подготовке восстаний. После разоблачения был схвачен гестапо и казнен. В СССР некоторое время считался пособником фашистов, затем стали доступны обличительные стихи поэта, послужившие основанием для пересмотра отношения к нему. По жанру – военная лирика, трагедия, по размеру – ямб со сложной рифмовкой, деления на строфы нет. Обвинение – в самом названии стихотворения. Композиция сюжетная. Интонация горькая, взволнованная, гневная. Пафос произведения поднимается до вершин народного плача, песни. «Они» — другого нет названья, разве что «кучка дикарей», «варвары» или «враги». Несколько восклицаний и многоточие в финале. Идет уничтожение селенья. Нацисты расстреливают женщин и детей. Не желая марать руки, заставляют рыть яму самих приговоренных. «У края бездны»: метафора близкой насильственной смерти. Стремительный диалог матери и сына. Мальчик болен, еще недавно мать с любовью ухаживала за ним. Теперь же они вместе выведены в сгустившуюся мглу. Ребенок описан с помощью уменьшительных суффиксов, живых просторечий: головку, мальчуган, малютка. Она уговаривает его не бояться, не метаться тщетно перед хохочущим врагом. «Заалела кровь»: убиты «две жизни и одна любовь!» Вся природа ужаснулась содеянному. Эпитеты: бессильных, худеньких (уменьшительный суффикс усиливает беспомощность невинных жертв). Сравнения: как дети, как лист, как нож. Олицетворения: плакали реки, солнце поцеловало, ветер свистнул, лес обезумел. Инверсия: шумел лес, бушевала листва. Фольклорный мотив: мать-земля. Вековой дуб рухнул, как грозный знак. Междометие: о! Обращение: земля моя, скажи, страна моя. В заключительной части поэт взывает к земле, которой за «миллионы лет» не доводилось видеть такого «позора и варварства». Метафорично обращение к стране, всему народу, поднявшемуся на смертный бой с неправдой. Поэт призывает проклятья на голову убийц, карателей, захватчиков. Две завершающие строки о том, чего нельзя позабыть: кровь детей, кровь матерей.

Книга «Моабитская тетрадь» М. Джалиля – свидетельство и завещание поэта всему человечеству.

Откровенная музыка мамы – Музыка заставляет задуматься

Недавно моя 12-летняя дочь Лирик заявила взрослому, что я слушаю музыку с «нецензурными словами».

«Даже F-слово!» Она свидетельствовала с энтузиазмом.

Почувствовав немедленное осуждение, Лирик отступил и сформулировал мою философию: Вы должны быть в состоянии полностью выразить себя через музыку. Ну, вообще-то, в своем подростковом уме она перевела мою веру в нечто более похожее на это: мама на самом деле не ругается при нас, ее музыка ругается за нее.

Взрослый криво усмехнулся.

 

 

Она сказала правду. Я действительно слушаю то, что раньше на компакт-дисках называлось «откровенной лирикой», хотя теперь я нажимаю «Загрузить» с привилегией клика. Частно. В моей спальне. Или когда я один в машине. Но, видимо, Лирик и ее брат Флетчер умеют все слышать. Они поняли, что я не сижу в своей комнате, планируя их следующую игру, а вместо этого надеюсь устроить ее себе.

 

 

А если серьезно, я могу оценить замешательство моих детей. Не так давно мы засыпали под Rockabye Baby! Lullaby Renitions Radiohead и просмотр битбокса Biz Markie на Yo Gabba Gabba. Я был музыкальным журналистом еще до того, как родились мои дети, поэтому всегда было возможно, что их маленькие уши будут подвержены ядовитым фразам, таким как пассивное курение. Но в большинстве своих юных лет они были защищены от слуха. Так было до недавнего времени, когда я был вынужден столкнуться со своим прошлым. И когда я это сделал, мои плейлисты стало заметно сложнее содержать.

 

 

В эти дни после школы я поднимаю окно со стороны водителя в своем Toyota Hylander 2009 года выпуска. Я жду, когда стекло застонет между тесными объятиями резины и металлической рамы. Затем я беру хит моей музыки. Я увеличиваю громкость, чтобы вибрации автомобильных динамиков синхронизировались с вибрациями моего тела. С моими текущими частотами резонируют: Against Me!, Watsky, K Flay, Anderson .Paak, Glass Animals и A Tribe Called Quest (Pfife тоже есть). Одна песня меня возбуждает, а другая помогает успокоиться. Я почти уверен, что разбавляю крутой имидж каждого артиста, играя их песни из моей «маминой машины». Но, кажется, они не против.

 

 

Раз в месяц я хожу на концерт, обычно одна. Иногда мне кажется, что взволнованная толпа помоложе ожидает, что я передам верительные грамоты, как большинство американцев хотят увидеть налоговые декларации кандидата в президенты. Но они не спрашивают. Музыкальное сообщество очень восприимчиво. Может быть, это потому, что хардкорная музыка — это люди, работающие со своими подавленными эмоциями. Для меня музыка всегда была и остается безопасным местом для выражения страсти и гнева.

 

 

Не то чтобы я неуверенный. Я могу быть откровенной, особенно когда дело касается воспитания. Я могу сосчитать до трех, прежде чем предупрежу своих детей, что вот-вот разозлюсь. Моя проблема в том, что я позволяю большинству вещей стекать с меня, как вода со спины жирноперой утки. Хотя это может показаться очень дзенским, это более точное указание на то, что я серийный прощающий. В эти дни я должен быть сильным. Мне нужно флиртовать с чужой яростью, чтобы не показаться наивной. И я сделаю это, слушая на повторе панк, хип-хоп и девчачью силу. За исключением нескольких оскорблений, я пою каждое проклятие. Но, когда я это делаю, мои мысли возвращаются к детям.

 

 

Когда Лирик наболтала на меня, я подумал, что ей нужно. Должен ли я принести музыку из моих закулисных? Или мне просто нужно было объяснить, что там происходит? Я чувствовал, что попытка моей дочери разоблачить меня (по-видимому, более ответственному взрослому), возможно, была криком о ясности. Итак, я отвел ее в сторону и позволил ей поинтересоваться моей музыкой. Она может справиться с этим.

 

 

«Что вы хотите услышать?» — спросил я, словно предлагая ей Драгоценности Короны.

 

 

 

Вместе мы использовали книгу A Tribe Called Quest «Мы, люди» в качестве учебного пособия для понимания текущей социальной и политической напряженности в Америке. И мы использовали двадцать одну песню пилотов, например «Migraine», чтобы рассказать о депрессии и беспокойстве. В конце концов, выпустив свою музыку, я впустил свою дочь. ему всего восемь лет. Я говорю ему, чтобы он не ругался, потому что неловко слышать, как ребенок борется под тяжестью F-бомбы. Его время придет достаточно скоро. Но пока он продолжает слушать неявную музыку. Тем не менее, в его крайне обособленном мире начальной школы, где мальчики часто «перепевают» девочек, Флетчера привлек определенный артист из моего плейлиста, и это стало, как мы говорим, обучающим моментом.

 

 

Несколько лет назад солистка и гитаристка панк-группы Against Me!, Лора Джейн Грейс, превратилась в женщину, которой она всегда себя чувствовала. Однажды, проводя исследование для сюжета, Флетчер заглянула мне через плечо, когда я смотрел ее видео. Лаура исполняла впечатляющую песню-мэшап с участием Майкла Макдональда и The Cure. Я мог сказать, что Флетчер пытался осмыслить то, что он смотрел.

Лаура Джейн Грейс из Against Me! Фото Кейси Карри

 

 

«Это мальчик или девочка?» — очень серьезно спросил Флетчер сквозь зубы из тыквы.

 

 

«Девушка. Она родилась мальчиком, но всегда чувствовала, что должна быть девочкой, так что теперь она девочка, — небрежно объяснила я.

 

 

«Так она похожа на моих дядей?»
«Нет, это другое. Это когда мальчики находят других мальчиков милыми, а девочки находят других девочек милыми. Лора говорит, что до сих пор считает девочек милыми, но ей просто кажется, что ей следовало бы родиться девочкой, — говорю я.

 

 

Флетчер замолчал и просто смотрел, как воспроизводится видео. Затем он спросил: «Почему, когда она поет, она звучит не как девочка?»

 

 

Не желая объяснять внутреннюю работу гормональной терапии, я процитировал то, что Лора говорила в неоднократных интервью, которые я читал и смотрел.

 

 

— Так не пойдет, — прямо ответил я.

 

 

Мой сын достаточно аналитичен и в настоящее время следует правилам. Итак, известие о переходе Лауры взорвало ему мозг. Настолько, что он чувствовал себя обязанным поделиться этим с другими, что привело к еще одному из тех моментов, когда то, что ваши дети говорят другим взрослым, заставляет вас найти свою собственную правду. «Моя мама пытается взять интервью у певца, который раньше был мальчиком, но превратился в девочку», — сказал он родителям своего друга.

 

 

Я честно ответил: «Ее музыка помогла мне пережить самое трудное время в моей жизни. Я надеюсь, что встречусь с ней, чтобы поблагодарить ее и написать о том, что она сделала для меня».

 

 

Школы, в которые ходят мои дети, довольно разнообразны. Тем не менее, кажется, что моя музыка сделала их мир еще богаче, на удивление, указав больше сходств, чем различий. Мне будет любопытно посмотреть, какие художники будут помогать моему сыну в двенадцатилетнем возрасте. Но на данный момент я разрешил обоим своим детям использовать музыку, чтобы выразить то, что они чувствуют, особенно когда эти чувства могут показаться противоречащими образу, который они представляют своим друзьям, учителям и остальному миру.

 

 

Недавно Лирик призналась мне, что спела в песне нецензурную брань. Я уловил чувство вины в ее голосе и напомнил ей, что она всегда может полностью выразить себя через музыку.

 

 

«Хорошо», — она улыбнулась более уверенно, но еще не была готова позволить мне увидеть свое несовершенное «я». «С этого момента я буду петь слово «Х» в своей комнате».

 

 

Первоначально эта статья была опубликована в Mutha Magazine.

Если вы хотите присоединиться к обсуждению, найдите на Facebook раздел «Музыка заставляет вас думать».

Эти песни о бодипозитиве учат детей любить себя

Источник изображения: Mother Moon

“The Belly Song” уже пересек ваш FYP? Видео родителей и учителей, поющих эту песню, чтобы научить детей любить себя (и как напоминание самим себе, чтобы они не были такими самокритичными), заполонили TikTok. Певицей и автором популярной детской песни является Мать Мун (которая предпочитает не раскрывать свое настоящее имя), и ее миссия состоит в том, чтобы повысить самооценку детей и помочь людям исцелить своего внутреннего ребенка на этом пути.

30-летняя девушка любила музыку и пение с самого раннего детства. «У меня есть врожденная потребность выражать себя и обрабатывать свои эмоции посредством написания песен», — говорит она. Подростком она начала делиться своими песнями с окружающими. А потом появился ТикТок.

Ее первый большой хит «I Love My Body» был просмотрен на платформе более трех миллионов раз. «Мне нравится, как я выгляжу, когда смотрюсь в зеркало», — напевает она, готовя еду на кухне. «И что мне сказать? Я каждый день говорю себе, что люблю себя». Другой фаворит публики, «The Belly Song», был просмотрен почти два миллиона раз, но это не учитывает множество дуэтов, которые она вдохновила, включая версию на французском, испанском, греческом, итальянском, голландском и шведском языках.

@clovermama

ТЫ ДОСТОЙНА СВОЕЙ ЛЮБВИ, ЭТО ПРАВДА 🙂

♬ оригинальный звук – mothermoon

Тысячи людей заполонили ее раздел комментариев, чтобы отметить телесный нейтралитет в ее текстах: “Большой живот, маленький живот, круглый живот, плоский / У некоторых много мышц, у некоторых много жира / Некоторые шевелятся и покачиваются, а некоторые нет / И мне нравится, какой бы у тебя ни был живот».

Но в основном все они поделились тем, как сильно их внутреннему ребенку нужно услышать эту песню, и что они планируют поделиться ею со своими собственными детьми. «Сегодня перед купанием я спел это своей дочери и заплакал, потому что лечу себя в ее возрасте», — написал один из пользователей.

Лирика

Mother Moon — это простой способ рассказать детям об их телах без суждений, но ее песни также используются в качестве исцеляющего инструмента для родителей и людей без детей. «Я была унижена тем, как мои простые и прямолинейные сообщения доходили до людей», — продолжает она. «Я начал слышать, как мои слова помогают другим людям справляться со своими эмоциями и помогать им в их собственном путешествии по психическому здоровью. Это побудило меня продолжать сочинять и делиться своими песнями!»

Когда ее спросили, всегда ли она собиралась так широко делиться своей уязвимой лирикой, она ответила, что ей потребовалось некоторое время, чтобы понять, что люди со всего мира поют ее песни.

«Я давно надеялась, что эта мечта сбудется, — говорит она. «Несмотря на то, что в прошлом я предпринял шаги, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, я никогда не делал больших усилий для этого. Я просто продолжал делиться тем, чем считал правильным поделиться, и надеялся, что это дойдет до людей, которые в этом нуждались. Я вне себя от радости и безмерно благодарен что оно достигает стольких!”

@clovermama

Хороший живот! 🙂

♬ оригинальный звук – mothermoon

И на случай, если ее мотивы не были ясны, она создала TikTok, чтобы уточнить, что песни включают все тела, независимо от гендерной принадлежности. «Я полностью понимаю акцент на бодипозитив для женщин и людей, представляющих женственность», — говорит она. «Я думаю, мы все понимаем, какое давление оказывается на эти тела, чтобы они оставались в соответствии с современными стандартами красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *