Детские примеры по математике 1 класс: приклади на додавання і віднімання в межах 10 – Раскраски и прописи для девочек и мальчиков l Загадки l…
НИИ Эврика. Примеры по математике. 1 класс
Здравствуйте, дорогие родители будущих или уже бывших первоклассников! Всем новоиспечённым школьникам предстоит решать примеры по математике. 1 класс — это ответственный период, в течение которого у малыша формируется отношение к школьным предметам, следовательно, усиливается или ослабевает желание учиться.
Вы можете помочь малышу адаптироваться к школьной нагрузке. Мы предлагаем вашему вниманию несколько способов научить малыша решать математические примеры без лишнего напряжения, уговоров и нервотрёпки.
Наглядность
Чтобы малыш быстрее понял логику решения примеров, нужно использовать различные предметы, которые он сможет увидеть, пощупать, а затем сосчитать. Например, можно использовать домино. Глядя на прямоугольники с точками, малыш может сам записать пример: «2 + 3», — а затем посчитать все точки и найти правильный ответ.
Можно двигаться и в другом направлении: сначала пересчитать все точки, затем закрыть пальчиком одну половинку домино и составить пример на вычитание, после чего найти правильный ответ в уме или просто посчитать, сколько точек скрыто под пальцем.
Движение
Правильно, когда детство малыша проходит в движении. Двигаясь, малыш может не только развиваться физически, но и обучаться. Предложите ему пересчитать ступеньки, когда поднимаетесь по лестнице. Пусть ребёнок увидит следующую закономерность — количество ступенек на каждом лестничном пролёте одинаковое, поэтому можно считать не просто по порядку, но и целыми группами.
Например, можно считать так: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… А можно так: 8 + 8 = 16. На примере ступенек можно легко перейти от примеров с числами первого десятка до значений в пределах 20 и выше. Подобные занятия проходят очень непринуждённо и отлично готовят первоклассника к решению примеров на умножение и деление.
Учимся, играя
Отправляя ребёнка в школу, не стоит ограничивать его тягу к играм и игрушкам, ведь это естественное и необходимое поведение, благодаря которому малыш гармонично развивается. Продолжаем играть, изучая математику! Об этом мы уже писали в статьях «Математические игры для дошкольников 6- 7 лет» и «Математика для дошкольников».
Ну а мы предлагаем вашему вниманию ещё несколько увлекательных игр на сложение и вычитание.
Слушай и считайИграть можно как вдвоём с ребёнком, так и большим количеством участников. У каждого игрока должен быть набор карточек от 1 до 10. Ведущий ударяет палочкой по барабану несколько раз. Задача участников — определить на слух количество ударов, а затем выполнить в уме математическое действие, оговоренное заранее.
Например, нужно дополнить число до 10. Ведущий ударяет по барабану 4 раза, а все участники должны поднять карточки с числом 6. Кто ошибся или задумался дольше всех, выбывает.
Правила следует менять. Например, можно предложить такое условие: ведущий ударяет в барабан несколько раз, а дети должны поднять карточки с числами-соседями. Помимо укрепления навыков счёта, эта игра также отлично дисциплинирует, ведь тишина — залог её успешного проведения.
Сложить и вычестьВедущий держит в руках круг из картона. С одной стороны он красного цвета, а с другой — синего. С двух сторон написано какое-либо число — например, 5. Правило игры следующее: ведущий произносит любое число и поворачивает круг с цифрой 5 одной из сторон. Если дети видят красный цвет, то они должны прибавить к числу 5 второе число. Если круг повёрнут синей стороной, то от 5 нужно отнять число, которое назвал ведущий. Правильный ответ нужно показать на карточке или сказать вслух. Числа на кружке нужно менять, а темп игры — постепенно наращивать. Победитель — участник, который ошибся минимальное количество раз.
Ошибка-невидимка
Участникам игры предлагают подумать над примерами, которые содержат ошибки. Задача игроков — дополнить пример так, чтобы ошибка исчезла. Например:
- 8 = 7. Исправить можно так: 8 = 7 + 1.
- 6 + 3 = 10. Исправляем: 1 + 6 + 3 = 10. Другой вариант: 6 + 3 = 10 – 1.
Нестандартные примеры
Можно предложить детям и непривычные способы решения примеров. Например, вы можете распечатать задания с выражениями, в которых отсутствует знак между цифрами:
- 5 * 3 = 8
- 5 * 4 = 9
- 9 * 2 = 7
Ещё одно нестандартное задание — найти лишние выражения и зачеркнуть их. Например: 1 + 6; 3 + 4; 2 + 3; 5 + 2.
Стихи
Весёлые стихотворения развивают внимание ребёнка, а также стимулируют его ответить на вопрос «сколько?». Непринуждённая форма подачи информации позволяет малышу рассуждать без напряжения и страха ошибиться.
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько же детей у нас?
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?
Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак — башмак,
Евсей — карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Овца, поросёнок и кошка Котуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?
Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетёной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Математические примеры — занятие на всю жизнь
Все дети так или иначе научатся решать примеры по математике и будут это делать всю жизнь. Задача нас, взрослых, — сделать этот процесс творческим и увлекательным для ребёнка. Каким образом? Придерживайтесь этих простых советов от «Эврики»:
- Математика — не только за партой, она окружает нас повсюду.
Помогите малышу увидеть, потрогать, посчитать то, что находится у него перед глазами. - Главное — не длительность занятия, а его своевременность и положительные эмоции.
- Не торопите ребёнка. Пусть он познаёт азы математики в том темпе, который соответствует его интеллектуальным потребностям и возможностям.
Мы надеемся, что вы сможете познакомить ребёнка с математикой как с очень интересной и необходимой для жизни наукой. До скорых встреч!
Страница не найдена – Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей
Начальная школа, 1-4 классы
О. В. Узорова, Е.А. Нефедова Тренинговая тетрадь содержит 49 задач трёх уровней сложности. В конце
Начальная школа, 1-4 классы
О.И. Крупенчук Эта книга поможет вашим детям научиться читать быстро тексты любой сложности. В
Начальная школа, 1-4 классы
М. В. Беденко Учебное пособие содержит более 500 задач по программе 1 класса. Эти
Начальная школа, 1-4 классы
А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн Данное пособие содержит разноуровневые задания по всем программным темам 3
Начальная школа, 1-4 классы
В. Н. Рудницкая Данное пособие содержит тематические тестовые задания, которые позволят оценить успешность освоения программы
Начальная школа, 1-4 классы
А.В. Ефимова, М.Р. Гринштейн В данной рабочей тетради представлены упражнения для повторения и закрепления
Карточки с примерами, 1 класс | Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме:
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 ( 1 кл. ).
Карточка 1 .
10 + 1 = 14 – 3 = 10 + 3 – 2 =
10 + 9 = 15 + 4 = 19 – 5 – 3 =
18 – 8 = 17 – 6 = 14 + 4 + 2=
17 – 10 = 12 + 4 = 18 – 6 + 5 =
__________________________________________________________________
Карточка 2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 2 = 15 – 4 = 11 + 4 – 3 =
10 + 8 = 16 + 3 = 20 – 4 – 5 =
19 – 9 = 18 – 7 = 13 + 3 + 3 =
16 – 10 = 13 + 5 = 19 – 7 + 6 =
________________________________________________________________
Карточка 3.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
10 + 3 = 16 – 5 = 12 + 5 – 6 =
10 + 7 = 17 + 2 = 18 – 7 – 1 =
16 – 6 = 19 – 8 = 12 + 3 + 4 =
18 – 10 = 14 + 6 = 17 – 5 + 7 =
__________________________________________________________
Карточка 4.
Сложение и вычитание в пределах 20.
10 + 4 = 17 – 6 = 13 + 6 – 5 =
10 + 5 = 18 + 2 = 17 – 5 – 2 =
14 – 4 = 16 – 6 = 11 + 4 + 5 =
17 – 10 = 15 + 3 = 16 – 4 +7 =
Тренировочные примеры. Математика. 1 класс. Счет от 1 до 5 – Кузнецова М.И. | 5-377-15496-9
Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.
г. Воронеж, площадь Ленина, д.4
8 (473) 277-16-90
г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А
8 (473) 231-87-02
г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7
8 (4742) 47-02-53
г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4
8 (47366) 2-12-90
г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а
8 (473) 247-22-55
г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33
8 (473) 252-57-43
г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153
8 (473) 223-17-02
г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8
8 (47364) 92-350
г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35
8 (473) 246-21-08
г. Россошь, Октябрьская пл., 16б
8 (47396) 5-29-29
г. Россошь, пр. Труда, д. 26А
8 (47396) 5-28-07
г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7
8 (47391) 2-22-01
г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А
8 (4712) 51-91-15
г. Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1
8 (473) 207-10-96
г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А
8 (4732) 71-44-70
г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»
8 (473) 280-22-42
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2
8 (473) 300-41-49
г. Липецк, ул.Стаханова,38 б
8 (4742) 78-68-01
г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1
8 (473) 269-55-64
ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж
|
|
Математика 1 класс – Образовательная онлайн-платформа МЭО
Описание
Интерактивный онлайн-сборник «Математика 1 класс» сможет заменить бумажный учебник или дополнить его. Содержание предмета соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Онлайн-уроки подходят для самостоятельного изучения. Ребенок познакомится с теорией, проверит полученные знания с помощью онлайн-тренажеров и интерактивных заданий, подготовится к контрольным и проверочным работам, экзаменам и ВПР.
Такой формат занятий поможет разобраться в новой теме или подтянуть знания по предмету. Доступ к онлайн-урокам осуществляется через интернет (24/7). Это позволяет заниматься в дороге и дома, во время соревнований, выездов на олимпиады или в оздоровительный лагерь.
Озвученные задания, интерактивные задания и графики, видеоролики и иллюстрации помогают лучше понять и запомнить материал по предмету: уроки математики станут понятными и интересными. Ребенок научится считать, решать примеры на сложение и вычитание по возрасту, познакомится с понятиями времени и пространства, величинами и их измерением, научится понимать условия задач и решать их.
Данный курс нацелен на формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Рекомендуем изучать данный курс совместно с интерактивным онлайн-сборником «Окружающий мир 1 класс».
В интерактивном курсе «Математика 1 класс» содержаться уроки по следующим темам:
- Пространственные и временные представления
- Подготовка к изучению чисел. Отношения
- Однозначные числа от 1 до 5. Нумерация
- Знакомимся с геометрией
- Числа от 5 до 10. Нумерация
- Число 0
- Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
- Числа от 11 до 20. Нумерация
- Числа от 11 до 20. Сложение
- Числа от 11 до 20. Вычитание
- Знакомимся с величинами
Учиться можно в любом удобном месте, в любое удобное время!
Онлайн-уроки содержат:
- полный теоретический материал по предмету с гиперссылками;
- дополнительный материал по предмету;
- интерактивное оглавление;
- задания различных типов для проверки знаний, в том числе, для подготовки к проверочным, контрольным работам, к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ;
- тесты с автоматической проверкой и задания с открытым ответом;
- мультимедийные объекты: иллюстрации, видео, графики, карты, аудио, слайд-шоу, загадки, кроссворды, интерактивные схемы.
Большое количество интерактивных заданий, видеоролики и анимированные персонажи сделают обучение увлекательным.
Оглавление Занятие 1. Пространственные и временные представления Интернет-урок 1. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов Интернет-урок 2. Признаки сходства и различия предметов. Счёт предметов Интернет-урок 3. Расположение предметов в пространстве и на плоскости Интернет-урок 4. Раньше. Позже. Сначала. Потом Занятие 2. Подготовка к изучению чисел. Отношения Интернет-урок 1. Столько же. Больше. Меньше Интернет-урок 2. Насколько больше? Насколько меньше? Интернет-урок 3. Повторение изученного по теме Интернет-урок 4. Повторение изученного по теме Занятие 3. Однозначные числа от 1 до 5. Нумерация Интернет-урок 1. Много. Один Интернет-урок 2. Число и цифра 2 Интернет-урок 3. Число и цифра 3 Интернет-урок 4. Знаки +, −, = Интернет-урок 5. Число и цифра 4 Интернет-урок 6. Длиннее. Короче Интернет-урок 7. Число и цифра 5 Интернет-урок 8. Числа от 1 до 5. Состав числа 5 Занятие 4. Знакомимся с геометрией Интернет-урок 1. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч Интернет-урок 2. Ломаная линия Интернет-урок 3. Знаки >, =, < Интернет-урок 4. Равенство. Неравенство Интернет-урок 5. Многоугольник Занятие 5. Числа от 5 до 10. Нумерация Интернет-урок 1. Число 6. Письмо цифры 6 Интернет-урок 2. Число 7. Письмо цифры 7 Интернет-урок 3. Число 8. Письмо цифры 8 Интернет-урок 4. Число 9. Письмо цифры 9 Интернет-урок 5. Число 10 Интернет-урок 6. Сантиметр Интернет-урок 7. Увеличить на… Уменьшить на… Занятие 6. Число «0» Интернет-урок 1. Число и цифра 0. Свойства нуля Занятие 7. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Интернет-урок 1. Понятие «числового отрезка» Интернет-урок 2. Сложение и вычитание числа 1 Интернет-урок 3. Решение примеров на □ + 1; □ − 1 Интернет-урок 4. Решение примеров в несколько действий Интернет-урок 5. Сложение и вычитание числа 2 Интернет-урок 6. Освоение приёма вида □ + 2; □ − 2 Интернет-урок 7. Введение понятия “Задача” Интернет-урок 8. Сложение и вычитание числа 3 Интернет-урок 9. Освоение приёма вида □ + 3; □ − 3 Интернет-урок 10. Сложение и вычитание числа 4 Интернет-урок 11. Освоение приёма вида □ + 4; □ − 4 Интернет-урок 12. Практическое освоение понятия «столько же…» Интернет-урок 13. Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…» Интернет-урок 14. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Интернет-урок 15. Сложение и вычитание числа 5 Интернет-урок 16. Освоение приёма вида □ + 5; □ − 5 Интернет-урок 17. Задачи на разностное сравнение Интернет-урок 18. Сложение и вычитание отрезков Интернет-урок 19. Слагаемые. Сумма Интернет-урок 20. Переместительное свойство сложения Интернет-урок 21. Решение задач Интернет-урок 22. Сложение чисел 6, 7, 8, 9 Интернет-урок 23. Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 Интернет-урок 24. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Интернет-урок 25. Задачи с несколькими вопросами Интернет-урок 26. Задачи в два действия Интернет-урок 27. Введение понятия «литр» Интернет-урок 28. Вычитание чисел 6, 7, 8, 9 Интернет-урок 29. Освоение приёмов вида □ − 6; □ − 7; □ − 8; □ − 9 Интернет-урок 30. Освоение таблицы сложения Интернет-урок 31. Представление информации в виде таблицы. Работа с таблицами Занятие 8. Числа от 11 до 20. Нумерация Интернет-урок 1. Образование чисел второго десятка Интернет-урок 2. Двузначные числа от 10 до 20 Интернет-урок 3. Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел Занятие 9. Числа от 11 до 20. Сложение Интернет-урок 1. Сложение с переходом через десяток Интернет-урок 2. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 Интернет-урок 3. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4 Интернет-урок 4. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5 Интернет-урок 5. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6 Интернет-урок 6. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7 Интернет-урок 7. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9 Интернет-урок 8. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +. Закрепление материала Интернет-урок 9. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +. Закрепление материала. Продолжение Интернет-урок 10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +. Решение задач Интернет-урок 11. Таблица сложения до 20 Занятие 10. Числа от 11 до 20. Вычитание Интернет-урок 1. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток Интернет-урок 2. Вычитание с переходом через десяток Интернет-урок 3. Вычитание двузначных чисел Занятие 11. Знакомимся с величинами Интернет-урок 1. Масса. Единицы массы. Прибор для измерения массы Интернет-урок 2. Длина. Единицы измерения длины. Дециметр
Обучающие карточки
ГБПОУ «Михайловский профессионально-педагогический колледж имени В.В. Арнаутова»
Обучающие карточки по математике
для учащихся 1 класса
Пояснительная записка
Данный вид работы «Обучающие карточки» ориентирован на возраст учащихся 1 класса. Обучающие карточки составлены в соответствии с изучением учебной дисциплины в начальной школе: «Математика».
Обучающие карточки направлены на развитие у учащихся логического мышления, памяти, воображения.
Они соответствуют изучаемой теме и разделу в начальной школе по дисциплине: «Математика». (Тема: «Числа от 1 до 20. Примеры и решение логических и математических задач»)
Эти обучающие карточки могут быть использованы учителем начальных классов, как во время уроков математики, так и при проведении учителем индивидуальных групповых занятий с детьми, при подготовке учащихся к школе.
Требуемые умения и знания: у ученика должны преобладать основные знания и умения в математических числах (ребенок должен знать числа от 1 до 15, 20), уметь решать логические и математические задачи, и задания на логику и память.
Ожидаемые результаты: при решении обучающих карточек ученик научится считать правильно математические примеры, по последовательности воспроизводить числа от 1 до 20, решать логические и математические задачи, задания на логику и память.
Инструкция по использованию карточек
1. Раздать наглядно-проиллюстрированные обучающие карточки детям;
2. Провести вводную беседу о карточках, рассказать как правильно пользоваться ими при решении различных заданий, а также бережно относится к карточкам, не рвать и ввести аккуратно себя при работе с карточками
3. Прочитать задание, которое требуется выполнить
4. Выполнить данное задание с помощью учителя или педагога
5. Огласить правильный ответ
6. Провести работу над ошибками
7. Если допущена ошибка, то дать карточку, которая будет типична заданию, в котором допустил учащийся ошибку
ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ
1. Изучение чисел
2. Состав числа
Тренировочные задания по составу чисел:
3. Примеры
4. Сравнить числа
5. Реши задачи на логику
6. Задачи
Навыки математики в первом классе, чему научится ваш ребенок, Komodo Math
Ваш ребенок идет в первый класс! После года в детском саду ваш первоклассник будет готов к удивительному росту. Для многих детей первый класс – это год, когда они расцветают как читатели и математики. Будьте готовы поддержать математический рост своего ребенка, изучив математические навыки в первом классе.
В первом классе вы можете ожидать, что ваш ребенок узнает о:
1.
Факты сложения и вычитания к 20Теперь, когда ваш ребенок усвоил идею сложения и вычитания, он готов практиковать математические факты. Это означает, что вы сможете быстрее решать задачи на сложение и вычитание до 20.
Помогите своему ребенку развить беглость, задавая базовые задачи на сложение и вычитание – мы считаем, что использование угощений может помочь детям заинтересоваться! Если первокласснику нужна поддержка, поощряйте использование физических предметов или пальцев в качестве инструментов для решения проблем.
2. Сложение и вычитание как обратные операции
Ваш ребенок, вероятно, понимает понятие сложения как «сложение», а вычитание как «разложение». В первом классе детям предлагается увидеть связь между сложением и вычитанием. Ваш ребенок узнает, как сложение и вычитание являются обратными операциями, или что одно является противоположностью другого, и будет создавать «семейства фактов» связанных задач сложения и вычитания.
При работе со сложением и вычитанием попросите ребенка увидеть связи.Например, если у вашего ребенка четыре куклы и три машины, спросите, сколько всего игрушек. Затем спросите, сколько будет игрушек, если унести четыре куклы.
3. Считай и запиши в пределах 120
Ваш ребенок, вероятно, освоил счет до 20. Но в первом классе дети научатся считать до 120! Это не все. Ожидается, что дети будут не только считать, но и писать числа. Это отличная практика для понимания многозначных чисел.
Дома: поощряйте ребенка писать числа, когда это возможно.Поговорите о том, как двузначные числа состоят из десятков и единиц и как трехзначные числа состоят из сотен, десятков и единиц. Простое рассмотрение вместе многозначных чисел может стать отличной возможностью для обучения.
4. Сложение в пределах 100
Теперь, когда ваш ребенок понимает числа, превышающие 100, а также основные факты сложения и вычитания, пора практиковать сложение в пределах 100. Дети будут практиковать сложение однозначных чисел с двузначными. числа с использованием таких стратегий, как подсчет и числовые диаграммы.Дети могут попрактиковаться в сложении больших чисел с помощью таблицы 1–100.
Первоклассники также готовы попрактиковаться в сложении и вычитании десятков к двузначным числам и из них.
Дома: помогите ребенку увидеть закономерности при сложении и вычитании десятков. Например, после решения такой задачи, как 59 – 10 = 49, покажите своему ребенку, что в 49 на единицу меньше 10, чем в 59. Это еще один отличный способ узнать о числовой ценности.
5. Измерение предметов
В первом классе дети учатся измерять с помощью линейок и более необычных вещей, таких как скрепки.После замеров дети сравнивают и упорядочивают предметы по длине.
Дома. Дети любят измерять предметы в доме, поэтому держите под рукой пару линейок. Обратите внимание на то, как ваш ребенок пользуется линейкой и снимает мерки. Иногда дети не могут точно измерить от начала до конца, поэтому им может потребоваться небольшая помощь …
6. Назовите время с точностью до часа
Одна из самых сложных концепций, которые усвоят первоклассники, – это определить время . Использование аналоговых часов сбивает с толку, особенно когда дети привыкли видеть цифровые часы.В первом классе ваш ребенок узнает о большой и маленькой стрелках часов и будет практиковаться в определении времени с точностью до часа и получаса.
Дома: приобретите аналоговые часы для вашего дома (настоящие или сделанные только для обучения). Поговорите с ребенком о времени и о том, как стрелки двигаются круглосуточно. Не забудьте просто сосредоточиться на указании времени до полутора часов, чтобы начать!
7.
Основные дробиПервоклассники также знакомятся с дробями как равными долями.Они узнают, как делиться на равные группы, и выучат основные дроби, такие как ½, ⅓ и ¼. Первоклассники обычно хорошо разбираются в принципах справедливости, поэтому практика создания равных долей должна быть для них относительно легкой задачей!
Дома: помогите ребенку разделить пиццу, пироги и бутерброды на равные части. По мере того, как вы это делаете, говорите о частях созданного вами целого.
Первоклассники готовы погрузиться в математические понятия.Найдите время, чтобы поговорить с ребенком об обучении в классе и приготовьтесь немного повеселиться!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике от детского сада до 5 класса
Написано Лили Джонс, Лили любит учиться всему. Она была воспитателем детского сада и первого класса, инструктором по обучению, разработчиком учебной программы и наставником учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo – Komodo – это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Komodo, разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования в домашних условиях, использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в напряженный семейный распорядок. Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике – , не задерживая их надолго .
Узнайте больше о Komodo и о том, как он помогает тысячам детей каждый год лучше учиться по математике – вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.
математических стратегий для первого класса | Концепции математики для 1-го класса
Хотя каждый штат и школьный округ немного различаются, ниже вы найдете многие из математических концепций, которые дети, вероятно, будут изучать в 1-м классе, например, пропускать счет и использовать доску сотен, математические факты, деньги, значение места, определение времени, измерение , Формы и тела, симметрия, дроби, узоры и графики. Математическая программа «Giggle Facts» не только поможет учащимся освоить свои факты сложения и вычитания, но также поможет детям освоить многие другие математические концепции, с которыми они столкнутся в первом классе.
Вы можете заметить, что многие концепции и навыки повторяются на этих четырех уровнях обучения. Это связано с тем, что математические концепции основываются друг на друге от класса к уровню. Giggle Facts предназначен для детей в возрасте от 4 до 8 лет и поддерживает изучение математики, навыков и концепций в детском саду, первом классе, втором и третьем классе. Это полная математическая программа, которая отлично подходит для математических игр для первоклассников.
Пропуск подсчета и использование доски сотен
Учащиеся первого класса научатся считать по единицам и пропускать счет по числам, таким как 2, 5 и 10 (например, 2,4, 6, 8 или 5, 10, 15, 20).Часто доска сотен используется для визуального представления этих концепций и помощи учащимся в их изучении.
Giggle Facts учит детей взаимосвязи между числами (чувство числа), что, в свою очередь, помогает с такими понятиями, как подсчет пропусков, больше / меньше, до / после, нечетные и четные числа и т. Д.
Математические факты – сложение и вычитание
Математические факты сложения и вычитания будут введены в первом классе (если они еще не были введены в детском саду).Учащиеся изучат стратегии сложения математических фактов, такие как «двойные» (6 + 6 или 4 + 4), «обратные» (2 + 7 = 7 + 2), «почти двойные», «почти двойные» или «двойные плюс 1». (6 + 6 + 12, поэтому 6 + 7 = еще один, или 13). Они также познакомятся с концепцией вычитания и узнают «более простые» факты о вычитании.
Учащиеся, вероятно, будут иметь возможность практиковать математические факты в классе, однако большинству детей необходимо проводить больше времени дома, практикуя их. Giggle Facts (см. Домашнюю страницу Giggle Facts) усиливает приведенные выше стратегии, а также включает в себя многие другие. Поскольку мгновенное вспоминание математических фактов необходимо для изучения математических концепций более высокого уровня (см. Исследование), очень важно часто практиковать математические факты. Giggle Facts (см. Примеры игр) – это идеальный способ играть, изучая факты сложения и вычитания, не полагаясь только на утомительные карточки. Программа «Математика» включает частое использование игральных карт, домино и многосторонних игральных костей (см. «Компоненты программы»), чтобы сделать обучение увлекательным и сделать математические игры интересными для детей.
Деньги
Первоклассники будут считать / добавлять пенни, пятицентовики, десятицентовики, четвертинки и, возможно, долларовые купюры.Будет представлена концепция внесения изменений. Детям, которые знают свои факты сложения и вычитания, в целом будет легче складывать / считать деньги. Учащимся, разбирающимся в вычитании, будет легче вносить изменения. Giggle Facts позволяет детям развить чувство числа, которое поможет им находить связи между математическими фактами и пропускать счет на деньги.
Значение места
Каждая цифра в больших числах имеет значение, зависящее от ее положения в числе.Например, в числе 478 4 стоит 4 «сотни» (или 400), 7 стоит 7 «десятков» (или 70), а 8 стоит 8 «единиц» или просто 8.
Giggle Facts учит студентов разбивать большие числа на более мелкие компоненты (десятки и единицы) с помощью 2 различных стратегий. В программе Giggle Facts есть стратегия сложения под названием «Подростки» и стратегия вычитания под названием «Больше подростков», которые поддерживают концепцию места ценности.
Время определения
Научиться определять время – важный навык, над которым работают ученики первого класса.Скорее всего, они будут определять время с точностью до часа, получаса, четверти часа и, возможно, даже до 5 минут, используя как цифровые, так и аналоговые часы.
Также может быть введена концепция прошедшего времени, и еще раз, острое чувство числа, которое студенты разовьют с помощью программы Giggle Facts, поможет им понять эту сложную концепцию.
Измерение
Первоклассники будут иметь множество возможностей для измерения различными способами.Учащиеся первого класса изучат линейные измерения с использованием нестандартных единиц (например, размах рук) и стандартных единиц (например, дюймов или сантиметров), а также температуру с помощью термометра, время с помощью календарей и т. Д.
Фигуры и тела
Студенты научатся классифицировать двухмерные фигуры по форме, цвету и размеру. Они также будут рассматривать различные атрибуты форм (например, количество сторон, углов и т. Д.). Также будут представлены твердые тела (3-D), такие как конусы, цилиндры, призмы, пирамиды и сферы.
Симметрия
Симметричное изображение – это то, что имеет две одинаковые стороны. Одну сторону можно было рассматривать как «зеркальное отражение» другой стороны. У студентов будет возможность искать симметрию в повседневных предметах, а также создавать собственные симметричные узоры.
Фракции
Будут исследованы дробные части целого (например, ребенок увидит круг и разделит его на несколько равных частей, таких как половины, трети, четверти, шестые и т. Д.). Также можно ввести дроби группы (например, как разделить класс из 24 детей на 6 равных групп).
Узоры
Первоклассники поработали с узорами цвета, формы и чисел, и они будут продолжать искать способы создания новых узоров. Этот навык включает в себя некоторое сложение и вычитание, логическое мышление и т. Д.
Графики
Первоклассники будут иметь множество возможностей для измерения различными способами.Учащиеся первого класса изучат линейные измерения в нестандартных единицах (например, размах ладоней) и стандартные единицы (например, дюймы или сантиметры), а также температуру с помощью термометра, время с помощью календарей и т. Д.
Математика в детском саду – его основные цели и рекомендуемые учебные программы и рабочие тетради
Вы здесь: Главная → Статьи → Математика в детском садуЦель учебной программы по математике в детском саду – подготовить детей к математике в первом классе.См. Ниже список целей и задач по математике в детском саду:
- Считать наизусть как минимум до 20, но желательно немного больше.
- Концепции равенства, больше и меньше
- Для обратного отсчета от 10 до 0.
- Для распознавания номеров
- Уметь писать числа
- Для распознавания основных форм
- для понимания вверх, вниз, под, рядом, сбоку и т. Д. (Основные направления)
- Чтобы понять концепции сложения и вычитания с маленькими числами
- Представьте учащемуся двузначные числа.
Дети также могут начать с денег, времени и измерений, хотя в этом нет необходимости. Учитель должен поддерживать его в игровой форме, давать ему мерные чашки, весы, часы и монеты, а также отвечать на вопросы.
В первом классе дети будут изучать факты сложения и вычитания, двузначные числа, некоторые операции сложения и вычитания двузначными числами, а также некоторые основы измерения, времени и денег.
Подсчет
Математика начинается с ПОДСЧЕТА. Пусть дети считают все, что они видят или используют. Используйте простые игры на счет , например:
- Имейте колоду обычных игральных карт без карточек с картинками. Каждый человек тянет карту. Тот, у кого номер больше, выигрывает все карты, сыгранные в этом раунде. Это может научить как распознавать числа, так и счету, потому что ребенок может считать эти маленькие картинки (сердечки, пики, трефы или бубны) на карточке.
- Вариант вышеприведенной: раздайте каждому по две карты. Человек с более высоким ИТОГОМ выигрывает все карты, сыгранные в этом раунде. Дети узнают базовое дополнение!
- Используйте любую настольную игру. Сделайте так, чтобы маркеры продвинулись вперед на столько шагов, сколько показывают игральные кости или кости. Ребенку нужно будет считать точки на кубике или кубике, а затем считать шаги, чтобы переместить свой маркер.
- Положите на стол связку домино лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает одного, а вы выбираете.Тот, у кого больше «точек», получает оба домино.
- Положите на стол связку домино лицевой стороной ВВЕРХ. Ребенок берет одну и кладет на стол, чтобы начать «поезд». Следующий выбирает одну так, чтобы ее конец совпадал с концом уже уложенного домино.
- Играйте с шариками, кубиками или подобными предметами. Вы берете какие-то предметы и просите ребенка взять себе столько, сколько у вас есть, И еще ОДИН. Затем настала очередь ребенка взять немного, и вам нужно взять столько же плюс еще один.Позже переверните игру, чтобы сделать НА ОДИН МЕНЬШЕ.
- От счета вы можете перейти к простому сложению и вычитанию с небольшими числами. Идея состоит в том, чтобы научить ребенка ПОНЯТИЯМ сложения и вычитания и не беспокоиться о запоминании фактов сложения и вычитания (они поступают в 1-й и 2-й класс). Вы можете, например, использовать это простое упражнение на автобусе, когда люди входят (или выходят) из автобуса на разных автобусных остановках, чтобы проиллюстрировать значения сложения и вычитания.
Счеты на 100 бус
Очень полезно купить простые счеты на 100 бусин (10 стоек по 10 бусинок в каждой).Это простая «игрушка» для обучения числам больше десяти. С такими счетами дети естественным образом выучат свои «десятки и единицы». Я уже писал об использовании счётов для определения числовой ценности здесь.
Лучшие счеты имеют по пять бусинок разного цвета, как на счетах из Шиллинга, которые вы видите справа.
Если вы не можете получить счеты с 5 и 5 бусин разных цветов, возьмите обычные счеты с 10 бусинками в каждом ряду, например классические деревянные счеты Melissa & Doug.Вы можете просмотреть выборку счетов Amazon здесь.
Распознавание номера
Полезно иметь при себе конкретные цифры (пластиковые или пенопластовые), к которым дети могут прикоснуться. Помимо этого, игры снова являются отличным способом закрепить знания.
- Вот простая игра: имейте кучу чисел из пенопласта и / или пластиковых магнитных чисел и сделайте из них кучу между вами и ребенком. Вы выбираете одну, держите ее высоко и громко называете ее имя, например, «Номер пять!». и положу тебе в личную стопку.
Затем ребенок найдет то же самое число (убедитесь, что есть по крайней мере два каждого числа) и сделает то же самое, назвав его имя вслух и собирая номер для себя.
Затем вы меняете его так, чтобы настала очередь ребенка выбрать любое число из стопки, назвать его имя и положить его в свою стопку, и вы должны найти тот же номер. После того, как все числа в средней стопке исчезнут, задача состоит в том, чтобы расположить числа, которые у вас есть, по порядку.
- Сыграйте в любимую карточную игру всех детей: UNO.Это побудит детей научиться быстро распознавать числа.
- Посмотрите мой список онлайн-игр на сложение и вычитание.
Учебная программа, рабочие листы или рабочие тетради по формам, сопоставлению, эквивалентности, большему и меньшему
Вам не обязательно покупать специальную программу по математике в детском саду. Чтобы распознавать формы и практиковаться в сопоставлении, вы можете использовать готовые рабочие листы или рабочие тетради или создать свои собственные.
Если вы сделаете свой собственный, вы можете просто нарисовать три круга на странице, а затем 2-5 треугольников на странице и попросить ребенка сопоставить каждый круг с треугольником, проведя линию от формы к форме. Меняйте формы и количество. Иногда суммы должны быть равными, иногда – нет.
Другой вариант – попросить ребенка нарисовать. Сначала нарисуйте на странице несколько палочек, кружков, квадратов или других фигур и обведите их. Сделайте для ребенка большой «пузырь», который он сможет нарисовать, и попросите его нарисовать то же количество, на один больше или на один меньше.
Также попросите вашего ребенка попрактиковаться в написании чисел на бумаге.
Учебники по математике для детского сада
На Amazon можно найти множество различных видов учебников по базовой математике для детского сада. Вам не нужно ничего особенного, чтобы практиковать эти концепции, поэтому книги от разных издателей могут работать одинаково хорошо.
Я могу порекомендовать книгу Дорлинга Киндерсли «Math Made Easy: Kindergarten Workbook», так как она хорошего качества и проста в использовании.Вся серия учебников Math Made Easy неплохая.
Evan-Moore всегда издает качественные материалы, и их рабочая тетрадь для детского сада не исключение.
Еще одна рабочая тетрадь по математике для детского сада, которую следует рассмотреть, – это Singapore Math – их математика для детского сада EarlyBird очень хвалится.
Рабочие листы по математике для детского сада
Помимо учебников, существует несколько хороших веб-сайтов, предлагающих бесплатные рабочие листы по математике в детском саду, например:
См. Также:
Preschool Palace – печатные формы для дошкольных учреждений
Печатные формы, чтобы познакомить и укрепить дошкольные концепции, такие как навыки ножниц, алфавит, числа, формы, цвета и многое другое!
30 способов развлечься с математикой для детей начальной школы
Развлекать математику можно как вызов.Но я здесь, чтобы сказать, что это просто неправда. Есть много способов сделать математику интересной и интересной для наших детей.
Вот полный список способов сделать математику увлекательной (и по-прежнему образовательной):
1. Практическое применениеВы когда-нибудь были на семинаре или собрании, где ведущий говорил и продолжал? Вы нервничаете или ваши мысли блуждают в другом месте? Что ж, у меня есть секрет. Дети думают так же. Попробуйте превратить урок, который обычно может включать лекцию и рабочий лист, в интерактивный.Например, вы можете попросить детей разместить числа на интерактивной числовой строке или угадать количество предметов в таинственном мешочке.
2. Используйте книги с картинкамиЕсть так много замечательных книжек с картинками, которые можно использовать на уроках математики. Вы можете найти темы, которые варьируются от счета до умножения. Чтение вслух идеально подходит для привлечения детей к математическим навыкам, которым они будут обучать.
3. Играть в игрыКто не любит играть в игры? Игры для печати или цифровые игры – это идеальный способ для студентов учиться и получать удовольствие одновременно.Существует множество типов игр, которые вы можете использовать при обучении математическим понятиям или изучении их. В голове у меня возникают мысли о BINGO, War, Concentration, и этот список можно продолжить…
4. Поощряйте математикуДумаю, все согласятся, что детям нравится разговаривать. Смоделируйте, как вести содержательный разговор о математике. А затем дайте время для этих разговоров во время математического блока.
5. Задавайте интересные вопросы по математикеЭто восходит к приведенному выше заявлению.Дети любят поговорить! Так что давайте зададим им больше открытых вопросов. Примером этого может быть вопрос: «Почему вы использовали эту стратегию для решения проблемы?» Также попробуйте задавать вопросы, на которые может быть несколько ответов. У детей появится мотивация найти их всех.
6. Процедуры включения агрегатаИногда небольшое повторение – это неплохо. За свою педагогическую карьеру я заметил, что одно верно. Дети любят рутины (даже если они иногда борются с ними).Процедуры помогут вам максимально сэкономить время, потому что ваши ученики знают установленные ожидания. До тех пор, пока вы продолжаете заниматься этим, ученики будут настроены на это и с нетерпением ждут большего.
7. Сделайте это о детяхДети любят, когда мы делаем обучение более достоверным. Попробуйте заменить имена учащихся в задачах со словом или использовать математическое задание, чтобы представиться друг другу в начале года.
8. Перейти в ИнтернетЕсть так много классных математических веб-сайтов и приложений, которые вы можете загрузить, чтобы проверить свои математические навыки.Некоторые из моих любимых – Kahoot! и время математической игры.
9. Принесите реальные предметыУроки, которые я запомнил больше всего, когда я был в начальной школе, предполагали, что учитель использовал реальные предметы для обучения концепции. Вы можете проявить творческий подход при обучении таким темам, как геометрия, измерение, построение графиков, сложение … просто по любой математической теме. Попробуйте использовать тыкву, чтобы научить сложению, или используйте настоящие предметы, чтобы решить задачу со словами.
10. Вставай и двигайся Мы знаем, что у детей и взрослых разные стили обучения, поэтому немного смешайте вещи и включите упражнения, в которых учащимся нужно вставать и двигаться.Это может быть короткий мозговой перерыв, включающий математику, или более длительное задание, на котором учащиеся должны разбить себя на группы. В любом случае ваши кинестетические ученики будут вам благодарны.
Создание благоприятной атмосферы может помочь рассеять страх некоторых наших детей по поводу математики. Приветствия – отличный способ мотивировать студентов. Еще эффективнее, когда ученики аплодируют друг другу.
12. Рисование математических моделейРисование может быть веселым и познавательным.Я твердо верю в модель CPA (Concrete-Pictorial-Abstract). При обучении математической концепции с использованием модели CPA дети сначала манипулируют конкретными объектами, затем переходят к рисованию моделей через изображения , изображения и, наконец, используют только числа и математические символы (для них это аннотация ). ). Дайте учащимся несколько возможностей рисовать изображения. Здесь вы действительно можете увидеть, усвоили ли учащиеся эту концепцию.
13. Используйте математические манипуляторыМатематические манипуляции для всех! Вопреки распространенному мнению, математические манипуляторы предназначены не только для школьников. Они полезны на всех уровнях начальной школы. Возвращаясь к модели CPA, я заметил, что часто учителя могут пропустить этот шаг. Я тоже был виноват! Однако этот шаг важен для концептуального обучения. А если у вас нет доступа к какой-либо вашей школе, вы можете создать свою собственную.
14.Обзор с заданиями по математикеReview не обязательно должен сводиться только к бурению и убийству. Карточки с заданиями по математике предлагают учащимся множество увлекательных способов проверить и попрактиковаться в математических навыках. Вы можете использовать их для партнерских тренировок, соревновательных игр или для игры в SCOOT.
15. Интеграция естественных и социальных наукНе знаю, как вы, но я заметил, что студенты очень внимательны во время естественных и общественных занятий. Используйте их естественное любопытство к этим темам, чтобы закрепить их на уроках математики.Например, если вы преподаете о товарах и услугах в области социальных наук, деньги будут идеальной связующей темой. Если вы изучаете растения, измерьте их длину линейкой. Будь креативным!
16. Поощрять совместное обучениеСоздайте среду, в которой студенты могут работать парами или небольшими группами. Они могут решать математические задачи и нести ответственность друг перед другом. Им также понравится работать со своими сверстниками.
17. Включить родителейДа! Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Расскажите родителям, как развлечься математикой.Вы даже можете отправить домой идеи простых практических занятий, которыми родители могут заниматься со своими детьми. Таким образом, дети получают сообщение дома и в школе о том, что математика – не страшный предмет.
18. Сделайте его связнымПопробуйте включить математические темы в то, что происходит в это время года. Может быть сезонным. Или особенный праздник не за горами? Вы можете легко взять ту же математическую тему (например, сложение) и сделать ее свежей, используя разные материалы (например,яблоки, пауки, тыквы и др.)
19. Выйти на улицуСвежий воздух полезен всем. Выйдите на улицу и проведите тот же урок математики. Вместо бумаги и карандаша возьмите мел. Ваши дети будут вам благодарны.
20. Празднуйте особые события по математике Сделайте БОЛЬШУЮ сделку из этих особых математических времен года. А именно 100-й день школы и День числа числа. Хотя это большая двойка, вы можете придумать творческие способы отметить достижения учащихся по математике (т.е. зная все факты их умножения).
Конкуренция не должно быть плохим словом. Как только учащиеся узнают, чего вы ожидаете от соревнований, вы увидите высокий уровень вовлеченности студентов. И не забывайте, что конкуренция не всегда должна быть против другой команды или ученика. Некоторым ученикам нравится ставить личные цели и соревноваться сами с собой. Итак, приглашаем на соревнования по математическим фактам!
22.Знай свои интересы детейЧто вашим ученикам нравится в математике? Что им кажется сложным? Создайте опрос по интересам к математике и узнайте, что они хотят узнать.
23. Найдите интересные математические заданияЗамените математическое задание вместо рабочего листа. Есть много мест, где вы можете найти задания по математике, подходящие для вашего класса. Ознакомьтесь с ними и посмотрите, что лучше всего подойдет вашим детям.
24. Добавить продуктыЕда и математика, кажется, просто идут рука об руку.Фактически, я посвятил ему целую доску Pinterest. Получайте удовольствие, складывая, вычитая, умножая, деля, измеряя и отображая в графиках любимые блюда ваших учеников.
25. Пусть студенты сами решают задачиЧто может быть лучше, чем заинтересовать детей в собственном обучении, чем заставить их создавать задачи для решения одноклассников? Я использовал эту стратегию в прошлом и добился больших успехов. Студентам нравится видеть, как проблемы, которые они создают, решаются их друзьями.Им особенно нравится вставлять свои имена в задачи со словами.
26. Обеспечить визуализациюЭто для всех вас, изучающих визуальное восприятие! Ясные и удобные для студентов визуальные представления всегда необходимы, когда речь идет о вовлечении студентов. Визуальные эффекты будут привлекать их внимание и помогать им лучше понимать абстрактные идеи.
27. ДействоватьЧасто наши дети попадают в тупик, пытаясь решить словесную задачу. Попросите учащихся разыграть словесную задачу, используя реальные предметы.Это поможет им «увидеть», что на самом деле происходит в слове «проблема». Дополнительным бонусом является то, что студенты работают над своим актерским мастерством.
28. Пойте песниMusic – отличный способ начать урок математики. Вы даже можете использовать это как перерыв для мозга. В сети много музыкальных ресурсов. Осмотритесь и посмотрите, что вы можете найти для вашего класса.
29. ДифференцироватьЕсть так много способов выделить урок математики.Вы можете различать содержание (что изучается), процесс (фактическая деятельность) или продукт (как студент продемонстрировал мастерство). Вы можете преодолеть множество препятствий для детей, встретив их там, где они находятся на пути к математике.
30. Представьте проекты STEM ПроектыSTEM по своей природе очень практичны и носят межучебный характер. Они также сосредоточены на реальных проблемах и обычно работают совместно.Пока это включало 4 рекомендации из этого списка. STEM-проекты могут стать для детей отличным способом полюбить математику (и естественные науки).
Уф! Это был длинный список. Я надеюсь, что вы уберете одну-две идеи из этого списка и сделаете математику интересной! Не забудьте скачать БЕСПЛАТНЫЙ контрольный список, чтобы в любое время вернуться к этому исчерпывающему списку способов развлечься математикой.
363% PDF-1.3 % 421 0 объект > эндобдж xref 421 99 0000000016 00000 н. 0000002331 00000 п. 0000002492 00000 н. 0000004029 00000 н. 0000004203 00000 н. 0000004287 00000 н. 0000004371 00000 п. 0000004458 00000 п. 0000004574 00000 н. 0000004630 00000 н. 0000004730 00000 н. 0000004786 00000 н. 0000004890 00000 н. 0000004946 00000 н. 0000005002 00000 н. 0000005169 00000 п. 0000005266 00000 н. 0000005362 00000 н. 0000005463 00000 п. 0000005519 00000 н. 0000005662 00000 н. 0000005718 00000 н. 0000005827 00000 н. 0000005882 00000 н. 0000005979 00000 н. 0000006123 00000 н. 0000006231 00000 п. 0000006287 00000 н. 0000006343 00000 п. 0000006459 00000 н. 0000006561 00000 п. 0000006617 00000 н. 0000006672 00000 н. 0000006840 00000 н. 0000006895 00000 н. 0000006950 00000 н. 0000007005 00000 н. 0000007148 00000 н. 0000007282 00000 н. 0000007439 00000 н. 0000007559 00000 н. 0000007614 00000 н. 0000007717 00000 н. 0000007772 00000 н. 0000007827 00000 н. 0000008042 00000 н. 0000008153 00000 н. 0000008208 00000 н. 0000008295 00000 н. 0000008388 00000 п. 0000008443 00000 п. 0000008559 00000 н. 0000008614 00000 н. 0000008669 00000 н. 0000008724 00000 н. 0000008876 00000 н. 0000009004 00000 н. 0000009090 00000 н. 0000009199 00000 п. 0000009253 00000 н. 0000009317 00000 п. 0000009372 00000 п. 0000009427 00000 н. 0000009524 00000 н. 0000009667 00000 н. 0000009722 00000 н. 0000009777 00000 н. 0000009832 00000 н. 0000009959 00000 н. 0000010014 00000 п. 0000010069 00000 п. 0000010195 00000 п. 0000010251 00000 п. 0000010307 00000 п. 0000010434 00000 п. 0000010569 00000 п. 0000010625 00000 п. 0000010681 00000 п. 0000010797 00000 п. 0000010918 00000 п. 0000010974 00000 п. 0000011030 00000 п. 0000011140 00000 п. 0000011248 00000 п. 0000011304 00000 п. 0000011360 00000 п. 0000011467 00000 п. 0000011523 00000 п. 0000011579 00000 п. 0000011645 00000 п. 0000011784 00000 п. 0000012020 00000 н. 0000012597 00000 п. 0000012638 00000 п. 0000013066 00000 п. 0000042899 00000 н. 0000042978 00000 п. 0000002548 00000 н. 0000004006 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 422 0 объект > эндобдж 423 0 объект > эндобдж 518 0 объект > поток HUmLW> – ~ UЕ \ Q @ KPpθl 訴, VʪnAML * “+) M (] 8mVc̤L> i٢unUy ߶ fsν9 =} ; iDa4 = 1J2XCnfOE = ƴlfv3QDdKb] M`u’lc;: 3H ׳ ~ b-X_3rVv [* 1Si`SK5s’B, Hs St9Gsy} NaD) 0A \ v6p’9i ߟ].Dh K36nQ: t @ v + / * 7; T
V | â] {ި Ϟ \ + {T7y ~] xMN & {m0QsY0 {U (* TΟ Ռ ٚ U -) _ 3w ‘] Axj # e81ϝe [= .; oCPDz4K.RI $? EQ 遚 QBDИ [L $ P) @tqH “” DI! 1) e6e, I “XdLzKÙ + $ 䙉 # _D.PJ ‘! \ Z! ZT M ׀ G0
Визуальные модели для решения задач в 1-м классе
По мере того, как ученики поступают в первый класс, они продолжают работать над пониманием математики, используя ранние структуры, такие как журнал Kindergarten, который мы представили на прошлой неделе, но теперь мы начинаем добавлять визуальные модели к этому миксу!
Давайте вспомним путь развития ребенка через решение проблем:
- В раннем детстве ребенку требуется много соответствующего с точки зрения развития опыта взаимодействия с реальными объектами в физическом мире.
- Физический мир запечатлен в количественной картине, которую маленькие дети наблюдают и используют как трамплин для математических разговоров.
- Мы переходим на более структурированный рабочий мат по математике, чтобы помочь молодым ученикам соединять числа со словами и слова с числами, по-прежнему используя знакомые ситуации из реальной жизни.
- Рабочий мат по математике уступает место официальному журналу по математике в детском саду, в котором используются навыки понимания математики. Он предоставляет учащимся структуру для объяснения их понимания чисел в реальных ситуациях, которые будут применяться в начальной школе.
Каждый из этапов развития основан на навыках, приобретенных на предыдущем этапе, поэтому важно, чтобы учащиеся не проходили эти этапы в спешке. Цель состоит в том, чтобы научить студентов , почему стоит за , как , чтобы они не просто запоминали процедуры, но действительно понимали, что происходит при решении задач.
На мой взгляд, этот 1-й год – последний этап в прогрессе Math5Littles. После этого остается не так много строительных лесов, поэтому мы действительно хотим тщательно реализовать все предыдущие этапы решения проблем, прежде чем отпустить учащихся, потому что мы не хотим, чтобы они начали гадать и проверять.Отправляя учащихся на этот путь развития, мы пытаемся заложить для них прочную основу для визуальных моделей, которые помогут им понять способ решения проблем.
Как мы учили решать проблемыКогда я преподавал в первом классе, я помню стратегию, которую мы использовали для решения проблем, называемую C.U.B.S. метод. Каждая из этих букв обозначала этап в процессе решения задачи, чтобы учащиеся могли запомнить, что делать: C – обведите цифры, U – подчеркните слово, B – выделите операцию, S – решите задачу.Кажется, это простой процесс, который дает детям действительно отличную структуру, чтобы начать понимать, какие слова задают задачи, не так ли? Но я понял, что эта стратегия недолговечна.
Когда ребенок читал рассказ о сложении «часть-целое» или «часть-целое вычитание», бокс и подчеркивание отлично работали. Но когда мы подошли к проблемам сравнения, все развалилось.
«У Шеннон 5 леденцов на палочке, а у Скотта на 4 больше леденцов, чем у Шеннон. Сколько их всего вместе? »
Я наблюдал, как студенты выполняли эту процедуру с таким типом задач.Они обвели 4 и 5, подчеркнули важную информацию и заключили в рамку все слова вместе , что означает сложить, потому что мы все видели Т-диаграммы словарного запаса сложения / вычитания – там указано разность , это означает, что мы будем вычитать, если вы видите все вместе , мы собираемся сложить. Но эта стратегия дает мне 4, 5 и вместе . Если вы вернетесь к вопросу, то поймете, что ответ – не 9.
Как я часто это делаю, я спрашивал себя: , почему ? Почему не 9? Чтобы расшифровать этот ответ, требуется немного больше понимания прочитанного.Проблема говорит, что у меня было 5 леденцов на палочке. У Скотта было на 4 больше, чем у меня, что означает, что у него также было 5. Суммируя это, у него было 9, а у меня 5, так что всего их было 14.
Почему мы обучаем детей процедурам, используя понятия, которые они не понимают? Иногда стратегии, которым мы обучаем в математике, являются условными, то есть они работают только для определенного количества детей или определенного отрезка времени. Затем вам нужно побеспокоиться о том, чтобы научить их, когда применять его, и правилах его применения, а то, что должно было облегчить жизнь ученикам, в конечном итоге оказывается более сложным.
Когда мы начинаем работать со стратегиями, я хочу найти эту вертикальную застежку-молнию, то есть, если я покажу вам, как эта стратегия может работать в первом классе, она должна работать и по мере того, как ребенок становится старше, чтобы у них не было каждый год изучать совершенно новый набор стратегий, потому что каждый учитель учит этому по-своему. Честно говоря, метод CUBS, вероятно, сработает для 75% задач в первом классе. Учащиеся выполняют более сложные задачи сложения части-целого, вычитания части-целого, недостающих слагаемых частей-целого, и они начнут выполнять несколько многоэтапных задач, все из которых подходят для семейства частей-целого, для которых CUBS метод работает хорошо.Но когда вы уходите из этого жанра проблем, он разваливается.
Вот почему даже в журнале «Детский сад» мы используем систему кодирования для наших задач по рассказам. Учителя и ученики должны начать изучать различные характеристики существующих сюжетных задач, что позволит им продвинуться дальше.
В журнале «Детский сад» мы описали сложение «частично-целое», «частично-целое вычитание», «частично-целое пропущенное добавление», несколько проблем с числами для подростков и смешанный обзор.Журнал очень структурирован, потому что он предназначен для того, чтобы учащиеся думали о том, что они читают в задаче рассказа: у нас есть рассказ, форма предложения, область быстрого рисования, числовая связь, 10-кадр и вычисление. область. Когда они переходят в 1-й класс, как нам удалить некоторые из этих строительных лесов, сохранив при этом их пригодность для развития?
Мы должны быть очень осторожны с тем, как мы делаем этот переход, потому что очень быстро ученики могут перейти к стратегии «обведите числа, вставьте слово в рамку», и часто они просто обращаются к нам, потому что не знают, что делать. делать.Это проблема со словами, и это сбивает с толку, поэтому они просто добавляют, потому что мы говорим о добавлении на этой неделе.
Проблемы сравнения аддитивовЗадачи аддитивного сравнения, когда у меня есть сумма, а у вас такая же сумма, но у вас может быть больше или меньше, чем у меня, вводятся после того, как студенты потратили некоторое время на работу над многоэтапными задачами по частям и целиком.
На мой взгляд, этот тип задач – это игра на языке, из-за чего детям очень сложно понять, о чем они спрашивают.Итак, мы действительно хотим, чтобы дети сделали шаг назад, чтобы понять проблемы аддитивного сравнения, которые в наших журналах обозначаются кодом AC. Я считаю, что создание этих проблем с помощью кубов незафиксированных ошибок – хороший способ начать.
Давайте возьмем эту задачу: у Шеннон есть 10 домашних камней, а у Шерри 4 домашних камня. На сколько камней у Шеннон больше, чем у Шерри?
В некотором смысле кажется, что это может быть проблема с отсутствующим слагаемым, но на самом деле мы действительно сравниваем мои любимые камни с домашними камнями Шерри и спрашиваем, сколько их у одного больше, чем у другого.Это действительно требует, чтобы студенты подняли его на конкретный уровень и создали модель стержня с кубиками unifix.
Я поместил 10 кубиков, чтобы представить любимые камни Шеннон, а затем я использую разные цветные кубы, чтобы показать 4 Шерри. Затем я хочу сравнить длину этих двух столбиков и выяснить, в чем проблема на самом деле, а именно: промежуток между тем местом, где останавливается бар Шерри, и баром Шеннон. Вопросительный знак задает , сколько еще у Шеннон?
Иногда язык задачи аддитивного сравнения может быть перевернут и сказать, на сколько меньше у Шерри? Поскольку это игра слов, которая иногда сбивает учеников с толку, нам действительно нужно подумать о том, как мы учим детей решать подобные задачи.
Визуальные модели для задач сравнения аддитивовЕсли бы я выровнял все программы, с которыми мы работаем, каждая из них имела бы разные названия для визуальных моделей: чертежи моделей, ленточные диаграммы, гистограммы, штрихи единиц. Мы собираемся повсеместно называть их визуальными моделями текстовых задач.
Это не те маленькие быстрые рисунки, которые мы делали в детском саду, потому что по мере того, как ученики становятся старше и задачи становятся более сложными, я не смогу нарисовать 13 уток, а затем еще 9, потому что это займет слишком много времени. длинный! Вместо этого я хочу поместить это в визуальную модель, в которой есть эти единицы.
Этот год первого класса – переходный период, когда дети переходят от быстрого рисования к тому, что я буду называть пропорциональными столбиками, которые имеют длину отдельных кубиков, которые представляют величины, о которых мы говорим в задаче.
Скажем, у Эрин есть 4 книги, но потом она идет в библиотеку и берет еще 3. Каждый куб или квадрат представляет собой книгу, которая помогает детям перейти от быстрого рисования, которое они делали в детском саду, к более формальной структуре. Мы все еще можем поставить крестик в квадрате, чтобы обозначить книги, которые были у Эрин, и кружок в квадрате, чтобы обозначить книги, которые она получила из библиотеки, просто чтобы различать их. Рисунок – это инструмент понимания, и на самом деле мы меньше сосредотачиваемся на ответе на вопрос, чем на выяснении того, как его решить. Я думаю, что это наиболее неправильно понимаемая часть визуальных моделей.
Я только что работал с учителем первого класса на прошлой неделе по телефону Zoom, и этот учитель не смог посетить наш семинар по визуальным моделям в их кампусе. Она, как и большинство учителей, с которыми я работаю, не понимала, почему визуальные модели так важны. Она думала, что ее ученики должны уметь быстро рисовать, и не понимала, зачем им делать коробки.Она сказала мне, что была большим сторонником того, чтобы побуждать студентов решать задачи по-разному, так зачем ей учить студентов подобной процедуре и заставлять их решать текстовые задачи таким образом.
После того, как я провел ее через тот же этап решения проблем, который мы проходили в нашем блоге последние несколько недель, она была продана! Я провел ее до пятого класса, чтобы помочь ей понять, почему в первом классе мы просим учеников перестать рисовать быстро и начать использовать визуальную модель, в которой есть линейка единиц с разными элементами.Эта пропорциональная модель также является отличным переходом к использованию непропорциональной полосы.
Допустим, у меня 92 камня для домашних животных, а у Шерри 45 камней. Быстрое рисование явно не сработает для этой задачи, и у меня нет достаточно места на бумаге, чтобы нарисовать пропорциональную модель для этих чисел. Но я могу нарисовать более длинную полосу, представляющую камни Шеннона, написать 92 камня и нарисовать более короткую полосу, чтобы показать 45 камней Шерри, чтобы я мог видеть пропорциональность.
Когда мы создаем визуальные модели для текстовых задач, труднее всего помнить, что это на самом деле не имеет ничего общего с математикой! На самом деле мы не решаем проблему на модели; мы используем исключительно стратегию понимания прочитанного.
Одно из самых больших заблуждений, которое мы исправили, когда начали выпускать образцы дневников для 1-го класса, которые я буду использовать в этом видео, заключалось в том, что общая сумма не идет вразрез. Если проблема требует общей суммы, мы представляем это в визуальной модели со знаком вопроса.
Мы также хотим убедиться, что мы помечаем визуальную модель. Например, поставьте букву B над книгами, которые были у Эрин, и букву L над книгами, которые она получила в библиотеке.
Весь смысл этого процесса состоит в том, чтобы предоставить учащимся систематизированный способ решения проблем, которые не перестают работать после 1-го класса или когда вы начинаете работать над историей другого типа.Фактически, эта стратегия включает задачи мультипликативного сравнения и дроби, вплоть до соотношений и пропорций в средней школе.
Пошаговое решение проблемЭтот пошаговый контрольный список, который мы используем, помогает убедиться, что учащиеся начнут становиться более независимыми в этом процессе по мере продвижения. Мы представляем его немного в детском саду как процесс, в большей степени управляемый учителем, но он также интегрирован в классную комнату первого класса, где детям нужно решать пошаговую визуальную модель.Как вы можете видеть в примерах, у нас есть профессор Барбл, объясняющий шаги.
Прочтите проблему. Затем попросите кого-нибудь прочитать его и повторить, и каждый раз, когда будет представлен новый фрагмент математической информации, мы будем вставлять фрагмент. Итак, по мере того, как дети читают задачу, они начинают учиться анализировать то, что им задают.
Не все первоклассники смогут прочитать задачу-рассказ, но этот процесс моделируется день за днем в классе первого класса, так что со временем ребенок станет самостоятельным.
Я собираюсь прочитать задачу: у Марка 9 клубник, 6 из них маленькие. Остальные большие. Сколько клубники крупной?
Затем я вернусь и прочту это по частям: У Марка 9 клубничных ягод . Это новая часть математической информации, поэтому студенты будут повторять это утверждение и выделять или ставить там черту. Студенты также любят говорить «кусок »! Далее продолжаем чтение: Шесть из них были маленькими. Я остановлюсь, повторю, и ученики скажут кусок! , когда они отмечают этот кусок в своих дневниках. Теперь у нас есть две части математической информации. Продолжим: Остальные большие . Повторите, а затем чанк! Итак, у нас есть три раздела информации, которые нам дала задача, которые нам нужно воспроизвести в нашей визуальной модели. Наконец, Сколько клубники большие? Повторите это, а затем фрагмент !
Выполняя задачу медленно и методично, учащиеся могут действительно видеть эти разделы, которые они читают, и, переходя к последующим шагам решения проблемы, они могут отметить, что они включили все фрагменты информации в их визуальной модели.
Создайте форму предложения. Что такое форма предложения? Проще говоря, он констатирует, о чем проблема, в полном предложении. Я не могу сказать вам, сколько раз я видел, как ученики решали задачи-рассказы и на самом деле забывали, о чем их просят, потому что они вникали в арифметику и выясняли, что они делают! Таким образом, этот шаг позволяет им сосредоточиться на том, что на самом деле задает проблема.
В нашей задаче меня спрашивали, сколько клубники крупной? Чтобы выразить это в форме предложения, я бы сказал: у Марка есть ____ больших ягод клубники.Я люблю говорить Хмм вместо ____, поскольку мы читаем его вслух.
В детском саду мы даем предложение ученикам, оставляя пустое место для их ответа. Но в 1-м классе мы убираем часть строительных лесов. Можно сказать: «Было _____ больших ____», и ученики должны заполнить пропуски.
Форма предложения – отличный способ убедиться, что дети понимают то, что они читают. Как правило, ученикам первого класса сложно создать форму предложения, потому что они еще не готовы дать вам исчерпывающий ответ при чтении.Но учащиеся должны будут заполнить форму предложения во 2–5 классах, чтобы мы могли быть уверены, что они понимают поставленные задачи, поэтому действительно здорово начать в 1-м классе с строительных лесов.
Пропорциональная модель. Мы начинаем первый класс с пропорциональной модели. Мы можем создать здесь леса для того, кто или что, и студенты в конечном итоге начнут изучать, что входит в эту визуальную модель. В данном случае мы говорим обо всей клубнике Марка, хотя сам вопрос касается только того, сколько из них большие.
В пропорциональной модели вы можете увидеть 9 квадратов. Это проблема с отсутствующим дополнением, так что заголовок будет иметь PWMA вверху, и будет ровно девять квадратов. Некоторые люди могут подумать, что это раздача, но помните цель визуальных моделей? Это не для решения проблемы, а для того, чтобы понять, что происходит в проблеме, поэтому нас больше беспокоит, сможет ли учащийся правильно разметить рисунок.
В этом примере ученик суммирует шкалу до 9 и отметит первую часть задачи, которую мы прочитали ранее – у Марка девять ягод клубники.
В следующей части написано «6 из них маленькие». В шести своих коробках я делаю шесть крестиков или кружочки, а вверху могу писать маленькими буквами или сокращать их с помощью s .
Затем написано: «Остальные большие». Я мог бы обозначить этот другой участок квадратов B как большой или написать слово целиком, если бы захотел. Затем мне нужно поставить вопросительный знак над этим разделом между 9 (общее количество клубники) и 6 (количество маленьких ягод клубники). В этом разделе представлена большая клубника, и моя форма предложения напоминает мне, что я ищу.
Технически студент мог бы просто взглянуть на эту простую пропорциональную модель и сказать , что есть 3 большие клубники , потому что она прямо перед ними. Таким образом, некоторые люди могут подумать, что этот журнал слишком простой, но в конце концов студенты укрепляют процесс. Они возвращаются к задаче и ставят галочку, когда добавляют крестики или кружочки для шести маленьких клубник. Они ставят чек, когда говорят о том, чтобы положить туда большую клубнику.Затем они ставят вопросительный знак, чтобы показать, что мы ищем. Мы ищем множество деталей, чтобы дети могли взаимодействовать с текстом в математике, чтобы продемонстрировать понимание.
В некоторых наших школах мы сделаем панель единиц внизу страницы. В дневнике для 1-го класса, который мы создали для Math5Littles, мы собираемся оставить планку выключенной и ввести непропорциональную планку чуть позже в этом году. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь модель пропорциональной полосы, а под ней – непропорциональную полосу.В нашем журнале мы планируем показать пропорциональную полосу, а затем ввести оба типа полосок, чтобы дети могли увидеть взаимосвязь между ними. Если что насчет этой непропорциональной полосы, где бы я ее нарезал, чтобы вставить девятку? А где тогда мой вопросительный знак? это маркировано? пр.
Неотъемлемыми частями визуальных моделей являются: обозначение того, кто или что, взятие полосы и ее корректировка на основе предоставленной информации и запись в их вопросительных знаках. Тогда пора решать!
Расчет. Хотя этот шаг может показаться необязательным, потому что наша примерная задача настолько проста, и первоклассникам после того, как они сделают так много, он кажется простым, и учителя и ученики могут задаться вопросом, зачем они вообще это делают, но я могу обещать проблемы станут более сложными, очень быстро. В нашем дневнике для 1-го класса мы представим этот взгляд на пропорциональную полосу, а затем перейдем к пропорциональным и непропорциональным моделям, а затем, в конечном итоге, просто оставим ее пустым и попросим ученика поставить непропорциональную полосу, чтобы увидеть, что они могут развиваться эта прогрессия.
Голы 1-го классаЦель состоит в том, чтобы к концу первого года обучения учащиеся могли решать задачи с большим числом и непропорциональной полосой. Вы, конечно же, не хотите торопить этот прогресс. 1-й класс – это действительно хорошая подмости для учеников, чтобы они могли достичь этой точки независимости, потому что, когда мы переходим ко 2-му классу, мы не делаем много строительных лесов. Больше предложений с открытым концом, больше пропусков, и студенты выполняют больше работы.
Кроме того, мы хотим смешать типы задач, которые мы решаем, дать студентам время понять их. Вы могли бы сделать три дня частичного добавления, чтобы увидеть, смогут ли они получить это за свой пояс. Затем выполните вычитание от части к целому, затем смешайте эти два значения, чтобы увидеть, следуют ли ученики только схеме, по которой мы складываем сегодня или вычитаем сегодня. Мы хотим знать, что они действительно могут применить то, что изучают. Следующими являются многоступенчатые задачи, в которых ученики должны сложить, а затем вычесть или наоборот.Дайте студентам много хорошей практики, а затем снова перемешайте, чтобы увидеть, действительно ли они следуют словам или просто изучают процедуру. Последний тип задач, которые мы бы включили в первый класс, – это аддитивные сравнения.
ВидеоурокиВ обучающих видео вы увидите аспекты четырех различных проблем. У некоторых будет пропорциональная полоса, у некоторых будет пропорциональная и непропорциональная, а у некоторых ее просто не будет, чтобы вы могли получить общее представление о том, как это выглядит по ходу дела.
Просматривая видео, подумайте, как бы вы могли установить это в своем классе, начиная с некоторых примеров задач, которые мы предлагаем для бесплатной загрузки сегодня. Скоро мы выпустим полный дневник для 1-го класса, так что следите за обновлениями!
Присоединяйтесь к нам на следующей неделе для решения проблем во 2-м классе: С какими проблемами столкнется 2-й класс? Как кодируются журналы? По мере того, как мы начинаем смотреть на то, как кодируются журналы, вы, безусловно, могли бы использовать эти обучающие видео прямо в своем классе или на дистанционном обучении, по-другому думая о задачах рассказа.
Математическое творчество для младших школьников. От детского сада до интерпретаций учителей третьего класса того, что это такое и как это продвигать.
% PDF-1.7 % 1 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток 2018-08-10T07: 24: 38-07: 002018-08-10T07: 24: 38-07: 002018-08-10T07: 24: 38-07: 00Appligent AppendPDF Pro 5.5uuid: 39ffbf84-a954-11b2-0a00- 782dad000000uuid: 39ffd63e-a954-11b2-0a00-4096f18efd7fapplication / pdf