Разное

Детские игры логопедические: Логопедические игры для детей купить в Спб

Содержание

5 логопедических игр для подготовки к школе 


Фотография: Unsplash / Иллюстрации: Юлия Замжицкая.

Первоклассникам бывает сложно различать хвостики и закорючки у похожих букв, даже если с физическим зрением у них все в порядке. И если не выявить предпосылки к оптическим ошибкам чтения и письма до начала учебы, они очень быстро войдут в привычку и закрепятся моторной памятью руки. Детский логопед Наталья Самсонова рассказывает, как скорректировать подобные нарушения с помощью игровых техник, дома и на занятиях.

1. Лабиринт

Эта игра не только помогает выучить буквы, но и развивает у детей координацию и пространственное восприятие.

Взрослый строит из подручных материалов лабиринт, похожий на какую-либо букву. Задача ребенка — пройти по ней с закрытыми глазами и догадаться, какая буква загадана. После этого ребенок открывает глаза и проверяет, правильно ли угадал. Если он ошибся, нужно предложить ему пройти лабиринт с открытыми глазами.  

Более сложный вариант игры: один ребенок строит лабиринт, а другой — проходит его. 

2. Фокусы с буквами

Эта игра помогает избавиться от «зеркальных» ошибок на письме, которые свойственны многим детям в начале обучения письму (некоторые умудряются писать справа налево целые слова!). Эта проблема хорошо корректируется при помощи игр с зеркалом. 

У взрослого есть карточки с буквами и «волшебное зеркало»: стоит поднести к нему карточку, дети увидят в отражении совсем другую букву. Ребенок должен называть буквы (произнося их как звук). Потом можно дать более сложные задания: например, подставить зеркало слева или справа от буквы «Г» и попросить назвать букву, которая получилась («Т» и «П» соответственно).    

Запишитесь на бесплатное занятие-диагностику в логопедический онлайн-центр «Мой логопед». Специалисты центра подготовят для вас:

— результаты анализа речи ребенка, произношения звуков, артикуляционного аппарата;
— анализ текущих навыков и возможностей ребенка;
— индивидуальные рекомендации и упражнения для работы дома.

Родители, которые запишутся на онлайн-занятие до 1 сентября получат бесплатную дополнительную неделю занятий с логопедом.

Записаться

3. Забавные дорожки 

Эта игра не только развивает глазомер и зрительно-пространственное восприятие у детей, но и очень азартна — дети получают от нее большое удовольствие. 

Дети делятся на две команды. У каждой — своя дорожка, которая сделана, например, из рулона обоев. У одной команды в начале дорожки написана очень маленькая буква, а у второй — очень большая. Группы одновременно начинают «строить» свои дорожки из букв так, чтобы вырастить/уменьшить свою букву к концу. Выигрывают те, кто выполнят задание первыми и при этом используют большее количество букв. 

4. Художник

Эта игра помогает выучить буквы алфавита с помощью мышечной памяти, запоминая движения своего тела. 

Игроки делятся на пары. «Художник» берет влажную кисточку и пишет любую букву на ладони своего напарника (он в это время сидит с закрытыми глазами). Напарник должен угадать, что было написано, после чего игроки меняются ролями. 

5. Узоры из букв

Эта игра развивает у детей  пространственное и образное мышление и, в частности, помогает избежать пространственных ошибок в написании букв.

Ведущий берет лист бумаги и складывает его вчетверо. Потом рисует на нем любую букву так, чтобы она занимала всё пространство и боками «упиралась» в края четвертинки. Линии обязательно толстые, не меньше одного сантиметра. После этого ведущий вырезает букву, а затем — разворачивает лист. Задача остальных игроков —  отгадать, из какой буквы получился узор. Чтобы проверить свое предположение, тот, кто отгадывает, должен сложить узор вчетверо и убедиться, что дал верный ответ. 


Материалы по теме:

  • Можно ли заниматься с логопедом в онлайне? Памятка для родителей
  • Как понять, что у ребёнка проблемы с речью, и вовремя это исправить

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Логопедические игры для детей 3 лет на развитие дыхания, фонематического слуха, активизацию словаря

Логопедические игры для детей – это система разнообразных методик, способствующая полноценному и всестороннему развитию ребёнка. Каждое занятие рассчитано не только на развитие речевого комплекса, но и на тренировку памяти, а также расширение словарного запаса.

Аудио-версия статьи “ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ

Содержание

Игры для развития дыхания

  • Логопедический футбол
  • Кто дальше
  • Морской круиз
  • Повелитель бурь
  • Запахи

Игры на активизацию словаря

  • Рассеянный художник
  • Наоборот
  • Посудная лавка
  • Мамы и малыши
  • Кто и что делает?

Игры на развитие фонематического слуха

  • Кто так говорит?
  • Ушки на макушке
  • Ловим звуки
  • Собери слово
  • По цепочке
  • Игра в слоги

Мамам на заметку

В трёхлетнем возрасте дети уже хорошо знают многие понятия и свойства предметов, их пассивный словарный запас расширяется до 1,5 – 2 тысяч слов. Но им по-прежнему трудно производить сложные фонетические приёмы: разделять слова на слоги, выделять отдельные звуки. Поэтому многие дети начинают заниматься словотворчеством, теряют или переставляют отдельные звуки, а иногда и целые слоги, путают ударения, сокращают сложные для произношения слова. Исправить ситуацию помогают логопедические игры, которые активизируют сразу несколько участков головного мозга.

При этом совершенно необязательно ежедневно посещать кабинет логопеда. Многие развивающие игры можно проводить в привычной для ребёнка обстановке, не отвлекаясь от основных домашних занятий.

Игры для развития дыхания

Это группа игр, направленная на развитие речевого дыхания, которое, в свою очередь, оказывает влияние на силу голоса, артикуляцию и чистоту произношения звуков.

Логопедический футбол

Эта игра позволяет тренировать плавность выдоха, развивает умение контролировать силу выдоха. Для организации понадобится:

  • ватный шарик;
  • ровная, гладкая поверхность;
  • предмет, выполняющий роль ворот.

При желании можно соорудить небольшой макет футбольного поля или использовать подручные материалы, разместив их на письменном или обеденном столе.

Ворота располагают на расстоянии 30 см от ребёнка. Задача – задуть шарик в ворота. Для первых игр лучше выбрать ворота большого размера, а затем постепенно уменьшать их размер, усложняя задачу. В процессе задувания нужно стараться выдыхать воздух, произнося звук «Ф».

Кто дальше

Игра тренирует силу выдоха и мышцы губ. В качестве реквизита можно использовать:

  • ручки или карандаши;
  • свечи для торта;
  • бумажные или ватные шарики.

Предмет должен быть относительно лёгким и подвижными. Его располагают на ровной гладкой поверхности и предлагают посоревноваться, у кого получится сдуть предмет дальше.

Морской круиз

В процессе этой логопедической игры ребёнок учится менять силу и направление выдоха, а также тренирует мышцы губ.

Для проведения понадобится:

  • неглубокая, но широкая ёмкость с водой;
  • любой предмет, который может выполнить роль флажка, буйка или маяка;
  • бумажный кораблик.

Таз с водой располагают на удобной для ребёнка высоте и предлагают отправить кораблик в путешествие к дальним берегам (флажку или буйку). Флажок нужно устанавливать в разных местах, чтобы поменять направление движения. 

В процессе сдувания кораблика ребёнок должен практиковать разные техники: плавный выдох (губы растянуты, как при произношении звука «Ф»), сильный выдох (губы вытянуты в трубочку).

Повелитель бурь

Эта логопедическая игра способна надолго увлечь вашего ребёнка. Однако, такое, казалось бы, баловство не только весёлое, но и полезное. Оно отлично стимулирует развитие сильного целенаправленного выдоха.

Для её проведения понадобится обычный стакан и соломинка.

Ребёнок должен дуть в стакан, наполовину наполненный водой, через соломинку для коктейля, стараясь устроить сильную «бурю» на одном выдохе. При этом губы нужно вытянуть трубочкой, нельзя раздувать щёки или делать дополнительный вдох.

Предложите малышу дуть с разной интенсивностью: чуть слабее и сильнее.

Запахи

Цель этой игры – тренировка глубокого вдоха через нос.

Необходимый реквизит: любые продукты с ярким, хорошо выраженным запахом. Например, апельсин, банан или груша.

Задача ребёнка – глубоко вдохнуть аромат носом, а на выдохе произнести «как вкусно» или «как хорошо пахнет». 

Если ребёнок уже умеет различать овощи и фрукты, игру можно проводить с закрытыми глазами, стараясь угадать, какому продукту принадлежит запах.

Еще больше игр на развитие дыхания смотрите в нашей статье: “20 игр на развитие дыхания для детей”.

Игры на активизацию словаря

Эти логопедические игры направлены не только на развитие произношения отдельных звуков, но и на активизацию речевого процесса в целом. Они помогают формировать связную речь и развивать длительные высказывания.  

Рассеянный художник

Игра учит употреблять существительные и развивает логическое мышление. Для её проведения потребуются недорисованные картинки известных ребёнку предметов или животных.  

Показывая картинку, взрослый спрашивает, что забыл нарисовать художник, а малыш должен дать на него развёрнутый ответ. Например, «Чего не хватает орлу?» «Орлу не хватает крыла». Или «У орла нет крыла».

Наоборот

Цель игры – развить мыслительные процессы, используя базу пассивного словарного запаса. Начинать лучше с простых и доступных ребёнку понятий. Например, шкаф высокий, а тумбочка – низкая. Чтобы занятие получилось более увлекательным, понадобится мяч, одновременно подключая и развитие координации. Бросая его, взрослый говорит какое-то слово, а малыш, возвращая мяч произносит слово-антоним.

Посудная лавка

Игра помогает расширить словарный запас и развить речевое внимание. По сути, это знакомая всем игра в магазин, только в данном случае продавать и покупать нужно товары, для которых можно подобрать обобщающее слово.

Например, посуда для масла – маслёнка, посуда для супа – супница, посуда для хлеба… и так далее.

В процессе игры ребёнок должен стать как покупателем, так и продавцом, закрепляя полученные знания и проговаривая новые слова.

Мамы и малыши

Цель этой логопедической игры в том, чтобы научить ребёнка словообразовательному процессу, расширить словарный запас, укрепить память и внимание. Ещё одна игра с мячом. 

Родитель, бросая мяч, называет животное-маму, а малыш должен назвать животное-детёныша. Например, львица – львёнок, мышь – мышонок. Усложнить игру можно, изменив правила перебрасывания мяча.

Кто и что делает?

Закрепить знание глаголов и разнообразить досуг ребёнка поможет логопедическая игра, в которой малыш должен назвать действие, свойственное какому-либо животному. Родитель называет животное и спрашивает, как передвигается животное. Например, кенгуру – прыгает, змея ползёт. 

Чтобы игра получилась более увлекательной, ребёнок может не только называть действие, но и показывать его. Также процесс можно визуализировать, играя с карточками-изображениями животных.

Игры на развитие фонематического слуха

Фонематический слух – это умение человека выделять определённые звуки и запоминать их. Логопедические игры данного этого направления очень нравятся детям, так как дают для фантазии и самостоятельной работы. 

Кто так говорит?

К трём годам ребёнок уже хорошо знает голоса животных и умеет их различать. Поэтому игра в угадайку служит в качестве закрепления навыков идентификации звуков и развития мыслительной деятельности. 

Родитель воспроизводит звук и просит малыша назвать животное, которое его издаёт. Дополнить игру можно картинками. Так ребёнок сможет не только назвать, но и визуализировать животное.

Скачать карточки для занятий можно по ссылке ниже

Скачать карточки

Ушки на макушке

В процессе игры ребёнок учится дифференцировать звуки. Также эта игра развивает слуховое внимание. Для её проведения понадобятся предметы из разных материалов: железо, стекло, дерево, бумага и другие.

Вначале ребёнок должен назвать все предложенные ему предметы и услышать звук, который они издают. Затем взрослый прячет предметы под стол или отгораживает их ширмой и повторяет звуки в произвольном порядке. Малыш должен определить, какой предмет издаёт такой звук и сказать его название.

Ловим звуки

Игра поможет развить внимание, выучить новые звуки и научится их идентифицировать в разговорной речи. В рамках одного занятия прорабатывают один звук, услышав который ребёнок должен отреагировать. 

Например, задание поймать все звуки «В». Взрослый громко и разборчиво произносит слова (шоколад, моркоВь, апельсин, карусель, Варежки и т.д.), а малыш, услышав звук «В», должен хлопнуть в ладоши. 

Собери слово

В процессе игры развивается логическое мышление и закрепляется знание звуков. В данном случае ребёнок должен суметь собрать слово из отдельных звуков. Родитель чётко произносит звуки по порядку (С-У-П, Д-О-М, С-О-Б-А-К-А), а малыш старается сопоставить фонемы и назвать слово целиком.

По цепочке

Эта игра помогает расширить словарный запас, тренирует память и помогает правильно идентифицировать звуки. Задача проста – называть слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова. Арбуз – зуб – бык – конфета и так далее.

Игра в слоги

На ранних этапах развития дети любят повторять односложные выражения или придуманные слоги. Достаточно направить деятельность ребёнка в нужном русле. Например, предложить называть цепочки слогов с нужной буквой: са-за-са, за-са-за, ра-ла-ра, ла-ра-ла и так далее. Если цепочка из трёх слогов даётся трудно, её можно сократить до двух повторений: та-да, да-та, за-ща и т.д. 

Не стоит забывать и о мелкой моторике, которая также способствует развитию речи. Например, можно предложить ребёнку поиграть в «золушку» и разложить небольшое количество смешанных круп в разные банки. Положительный эффект оказывает и гимнастика для языка, благодаря которой можно освоить механику произнесения сложных звуков.

Мамам на заметку

Не всегда игры с ребёнком проходят по намеченному плану. К этому нужно быть готовым и стараться любую ситуацию воспринимать в положительном ключе, в частности:

  • не настаивать на проведении игры, если ребёнок рассеян или в плохом настроении. Лучше сменить игру или отложить её на какое-то время, позволив малышу заняться тем, чем он хочет;
  • не ругать, если не получается выполнить задание. Возможно, был выбран сложный уровень или нужно придумать более интересную подачу;
  • похвала тоже должна быть умеренной. Отмечать успехи ребёнка нужно каждый раз, когда ему что-то хорошо удаётся;
  • длительность игры регулируется индивидуально, но лучше заниматься понемногу каждый день;
  • подбирать игры, которые отвечают уровню развития. Не нужно стесняться начинать со слишком простых занятий, в результате они принесут больше пользы;
  • повторять упражнения независимо от результата. Только систематические занятия дадут положительный результат.

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому образовательный подход должен быть максимально адаптированным под его увлечения и способности. Приведённые выше техники лучше проводить системно и совмещать несколько заданий в рамках одного занятия. При этом каждая игра должна быть совместной работой родителя с ребёнком и обоим приносить только удовольствие.

5 Логопедические игры для малышей и дошкольников

Когда у вас дома малыш, не всегда легко придумать новые занятия и игры для совместной игры. Иногда у вас просто заканчиваются идеи (и энергия!). И если ваш ребенок занимается с логопедом, когда дело доходит до практики речи и языка дома, вам действительно  нужно найти что-то веселое и мотивирующее.

Когда работа больше похожа на игру, все счастливы. Вот почему мы составили список из пяти простых игр, рекомендованных логопедом, в которые вы можете играть, чтобы сохранить девятку.0003   обучение идет .

1. Занятия на ощупь

Это увлекательное занятие, от которого ваш ребенок не захочет отказываться! Возьмите коробку, пакет или любую другую емкость, в которую ребенок не может заглянуть. Возьмите несколько предметов со всего дома, чтобы поместить их внутрь. Вот несколько идей: маленькая мягкая игрушка, пластилин Play-Doh или слайм, яблоко, мяч, игрушечная машинка и расческа.

Поместите каждый предмет по одному, чтобы ребенок не видел. Затем пусть ваш ребенок протянет руку, пощупает предмет и угадает, что это такое.

Чтобы улучшить речевые и языковые навыки, они могут попытаться описать свои чувства, используя такие слова, как «холодный» или «мягкий».

Вы также можете помочь своему ребенку угадать, дав ему подсказки о каждом предмете. Например, «Мы используем это, чтобы расчесать вам волосы» или «Это одна из ваших любимых закусок».

Эта игра отлично подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку попрактиковаться в произношении новых слов и увеличить словарный запас. Можно бросать в коробку какие-то предметы, названия которых они не знают. Это помогает им учиться еще больше!

Советы и ресурсы

10 способов сделать логопедическую практику увлекательной

Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

2. Фриз-танец

Кто не любит фриз-данс? Ваш малыш или дошкольник, безусловно, будет! Включите их любимую музыку и потанцуйте вместе. В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете немного разнообразить эту игру. Вот как играть.

Для малышей или детей, которые работают над более базовым словарным запасом, используйте такие слова, как «стоп» и «иди» на протяжении всей игры. Объясните, что когда вы говорите «Стоп», ваш ребенок должен перестать танцевать и стоять совершенно неподвижно. Вы можете показать им, что вы имеете в виду, чтобы помочь им понять.

Затем объясните, что когда вы говорите «Давай!», они могут снова начать танцевать. Это помогает им узнать значение этих слов. И если они еще не говорят эти слова, они могут начать их использовать! Так что включите музыку и танцуйте вместе. Скажи «стоп!» и иди!” на протяжении всей песни.

Для старших дошкольников не стесняйтесь использовать слово «замри» каждый раз, когда вы хотите, чтобы они перестали танцевать. Вы даже можете произносить слова, которые рифмуются со словом «замри», чтобы поработать над их способностью слушать и навыками распознавания слов. Вы можете попробовать сказать «Сыр!» или «Ключи!» Ваш ребенок будет предвкушать слово «замри», поэтому ему действительно придется прислушиваться к вашим словам, прежде чем двигаться. Посмотрите это для детей

видео  для примера того, как играть в эту игру.

Младенцы и дети ясельного возраста

Использование игры для поощрения общения с ребенком

Линн Шерред, магистр медицины, CCC-SLP

3. Движение и физические игры

Никогда не недооценивайте, насколько детям нравятся физические игры, связанные с движением. Это могут быть простые действия, такие как щекотка, катание на спине, гонка или строительство крытой крепости.

Дети любят проводить время со своими воспитателями. Индивидуальное внимание, которое вы уделяете им во время этих занятий, не говоря уже о том, насколько они увлекательны, может помочь вашему ребенку в различных областях речи и языкового развития. Давайте посмотрим на некоторые вещи, на которые вы можете ориентироваться во время этих игр:

Щекотка:  Это идеальное занятие для детей, которые учатся говорить. Они могут попросить «больше» или «стоп», произнося слова самостоятельно, подражая вам или даже подписываясь! Они могут попросить «больше» щекотки, но быстро сказать «Стоп!» когда это слишком много. Смех и улыбки вашего малыша сделают эту игру любимой!

Катание на спине : Большинство детей любят кататься на спине. Вы можете работать над тем, чтобы ваш ребенок использовал отдельные слова, чтобы попросить то, что он хочет, например «вверх». Для детей старшего возраста вы можете сосредоточиться на структуре и длине предложения, например: «Я хочу покататься на спине». Устроить гонку:  Гонки друг с другом — полезный способ попрактиковаться в глаголах. У вас может быть одна гонка, в которой вы пробегаете , в другой пропускаете , в одной крутите

 к финишу, или, может быть, даже в той, где вы выбрасываете !

Для детей младшего возраста, которые учатся говорить, вы можете поработать над тем, чтобы назвать глагол в только что пройденном забеге и использовать его в коротких фразах, например: «Мы бежим!» или «Я пропускаю!» Для детей старшего дошкольного возраста вы можете поработать над употреблением правильного времени глагола, например, «Мы пробежали гонку» или «Я добежал до финиша» в прошедшем времени. Вы также можете практиковать настоящее время: «Я пропускаю».

Строительство форта:  Это хорошая возможность поработать над пространственной концепцией. Вы можете сказать что-то вроде: «Иди в форт», «Встань за фортом» или «Положи подушку

сверху. ” Посмотрите, насколько хорошо ваш ребенок может следовать этим указаниям. Это нормально, если вам нужно им помочь.

Советы и ресурсы

Что делает малыш в логопедии?

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

4. Охота за мусором

Самое замечательное в охоте за мусором то, что вы можете играть в помещении или на улице! Дайте вашему малышу или дошкольнику несколько подсказок о предметах, которые нужно найти. Вы можете сделать подсказки настолько простыми или сложными, насколько хотите, в зависимости от возраста вашего ребенка.

Можно сказать что-то вроде: «Найди что-нибудь, что согреет нас». Ваш ребенок может найти одеяло или пальто.

Если вы находитесь на улице на охоте за мусором, вы можете дать ребенку подсказки, чтобы найти такие предметы, как палки, листья или цветы.

Для детей, практикующих произношение звуков , попросите их найти предметы, которые используют их целевые звуки. Например, если ваш ребенок работает над звуком /к/, он может потренироваться говорить, что нашел «камень». Или, если они работают над звуком /b/, они могут попрактиковаться в том, чтобы сказать, что нашли «ошибку».

Вы также можете попрактиковаться с ребенком в   рецептивном языке   задачах, таких как определение предметов или выполнение указаний. Попросите ребенка найти «шланг» или сорвать «цветок». Или настройте таргетинг на выполнение одно- или многошаговых  указаний . Дайте указание, например: «Подними мяч» или «Подними мяч и положи его у двери». Посмотрите, как легко ваш ребенок может следовать этим указаниям. Если им нужна небольшая помощь, попробуйте повторить указания или жестикулировать, чтобы показать им, что вы имеете в виду.

5. I Spy

Классическую игру, такую ​​как I Spy, можно легко использовать в логопедической практике! По мере того, как вы и ваш ребенок находите предметы для «шпионажа», вы можете сосредоточиться на любых целях, которые могут быть для него наиболее полезными.

Например, если ваш ребенок работает над звукоизвлечением, потренируйтесь «подглядывать» за предметами, которые начинаются с целевого звука в слове или содержат его.

Если ваш ребенок работает над , имитируя фразы, или учится использовать фразы самостоятельно, он может повторять фразу «Я шпионю…» снова и снова. Повторение такой знакомой фразы и добавление каждый раз одного нового слова — отличный способ попрактиковаться.

Как видите, логопедические игры и занятия дома не обязательно должны быть чем-то сложным. Ключ в том, чтобы найти игру, которая заинтересует вашего ребенка, а затем воплотить в ней конкретные цели вашего ребенка. Чем больше удовольствия они получают, тем больше практики они завершат. Кроме того, вы вдвоем наслаждаетесь общением один на один. Это победа для всех!

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!

Логопедические занятия | Игры для логопеда для малышей — Toddler Talk

Домашняя речевая и языковая практика12–24 месяцаЗанятия24–36 месяцев

Автор Стефани Кеффер

Я занимаюсь речью дома, но как узнать, правильно ли я это делаю?

Мы все наши самые большие критики! Если вы тренируете речь дома, вы заслуживаете того, чтобы похлопать себя по спине.

Но я уверен, что вы все еще хотите знать, как вы это делаете, лучше или правильнее?

Что ж, как логопед, я бы сказал, что не существует лучшего или правильного способа проведения терапии. Это потому, что разные стратегии более эффективны для разных детей. И разные дети лучше учатся в одних логопедических занятиях для малышей по сравнению с другими.

Однако есть определенные привычки, которых следует избегать, когда дело доходит до обучения вашего ребенка новым речевым и языковым навыкам дома, и именно об этом этот пост.

Это важно, потому что мы знаем, что научиться говорить — это марафон, а не спринт. Мы хотим, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от изучения речи дома и не выгорали.

Узнав о том, что можно и что нельзя делать с логопедическими занятиями для малышей, я хочу поделиться некоторыми из моих любимых логопедических игр, в которые можно играть с малышами.

Что можно и чего нельзя делать при занятиях речью дома

Когда практиковаться

DO  – Занимайтесь в то время, когда ваш ребенок обычно отдохнул, ему приятно и он хорошо накормлен. Подумайте о том времени дня, когда ваш ребенок наиболее активно сотрудничает на постоянной основе, и создайте для него распорядок тренировки речи именно в это время. Это важно, потому что ваш ребенок освоит новые навыки, когда вы привлечете его внимание и ему будет весело. Игра в игру, такую ​​как Peek-A-Boo, или игра с машинками для логопедической терапии с малышами — один из лучших способов сделать их внимательными и вовлеченными.

НЕ ДЕЛАЙТЕ  – Не занимайтесь, если ваш ребенок слишком устал, расстроен, болен, голоден или ему нужно сменить подгузник. Все эти вещи мешают маленьким детям учиться, потому что им труднее концентрировать внимание и получать удовольствие во время вашей практики.

Как долго заниматься? Для маленьких детей это обычно означает занятия от 10 до 30 минут за раз, но не дольше. Практика в течение более коротких периодов времени — хорошая идея, потому что обычно это означает более качественную практику в течение большего количества дней подряд, чем если бы вы пытались практиковаться по несколько часов каждый день.

НЕ ДЕЛАТЬ  – Не тренируйтесь более 30 минут за раз. И не продолжайте заниматься речью, если ваш ребенок расстроился и вы не можете его быстро успокоить. Маловероятно, что ваш ребенок выучит речь и языковые навыки, когда он расстроен.

**При необходимости другие специалисты по развитию будут поддерживать внимание и навыки игры у маленьких детей, чтобы подготовить их к логопедической терапии.

Важно, чтобы ваш ребенок весело играл с вами, прежде чем вы будете практиковать определенные речевые навыки дома.

Что практиковать

СДЕЛАТЬ  – Выберите один или два конкретных предмета для обучения одновременно. Как родители и логопеды, мы являемся лучшими учителями, когда сосредотачиваемся только на одном или нескольких навыках одновременно. Кроме того, вы, вероятно, заметите прогресс быстрее, если будете обращать внимание на меньшее количество вещей.

НЕ ДЕЛАТЬ  – Не пытайтесь сделать все сразу. Хотя это заманчиво, это никогда не бывает хорошим планом. Здесь мы можем вспомнить притчу о черепахе и зайце. Практикуя один навык за раз, скорее всего, вы быстрее достигнете своих целей, чем спешить практиковать все сразу 🙂

Наличие плана

DO  – Подумайте о нескольких вариантах домашней практики речи. Например, вы можете быть готовы практиковаться во время чтения книги, играть с грузовиком или строить блочную башню. Заранее обдумав несколько вариантов, вы сможете практиковаться, когда что-то пойдет не по плану А. 

НЕ ДЕЛАЙТЕ  – Не беспокойтесь о том, чтобы практиковаться во время одного конкретного занятия. Вы можете развивать речевые и языковые навыки во время любого занятия, которое нравится вашему ребенку! Лучше отказаться от своего плана и получать удовольствие!

На что обращать внимание при занятиях

ДЕЛАТЬ – Смотрите и слушайте, чтобы ваш ребенок общался так, как он уже умеет. В начале вам, возможно, придется показать им, как общаться по-новому, 10 или 100 раз, прежде чем они попробуют это сделать сами. И как только они узнают новый способ, вы будете искать их для общения как новым, так и старым способом.

НЕ ДЕЛАЙТЕ – Не смотрите и не слушайте, чтобы ваш ребенок общался по-новому, когда вы впервые садитесь за тренировку (хотя они могут вас удивить!). Понимание того, что на освоение нового навыка может уйти неделя или больше, помогает избежать разочарования или ощущения, что вы делаете что-то неправильно, если ваш ребенок не научится сразу.

 

Итак, вот наш список полезных привычек для домашней речи и языковой практики:
  • Практика, когда ваш ребенок находится в хорошем настроении

  • Практика для более коротких частых периодов времени (10-30 минут в день)

  • Узнайте (или два) новое навык

  • .

    Заранее продумайте несколько занятий, которые вы могли бы использовать для практики. Помните, любое занятие может быть логопедическим занятием для малышей!

  • Посмотрите и послушайте, как ваш ребенок сможет общаться по-новому после нескольких дней практики (хотя он может быстрее освоить новые навыки)

малыш, когда вы занимаетесь речевой терапией дома

Когда дело доходит до тренировки речи дома, вы можете превратить все что угодно в игру . Я хочу поделиться с вами некоторыми из моих любимых придуманных игр для малышей, которые отлично подходят для занятий логопедом дома.

Я надеюсь, что вы поймете, что нет правильного или неправильного, и вам захочется придумывать собственные логопедические игры, используя любимые занятия вашего малыша.

  1. The Dumping Game

Это может быть моя любимая из всех логопедических игр для малышей, потому что вы можете играть в нее с чем угодно, и вы получите массу практики с новыми словами.

Малыши любят складывать вещи и выбрасывать их! В логопедической игре с выбрасыванием мы собираемся использовать разные предметы, чтобы наполнить ими корзину, ведро, сумку или контейнер, а затем выбросить их. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать предмет (предметы), чтобы наполнить свое ведро, название которого вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил.

Например, если вы хотите научить ребенка слову «ложка», вы можете взять все ложки с кухни (большие ложки для смешивания и шумные металлические ложки). Наполните свой контейнер ложками и говорите «ложка» каждый раз, когда вы кладете одну, и говорите об этих ложках, когда вы их выбрасываете.

Совет профессионала: я знаю, что поначалу это может показаться мучительным, или вы можете чувствовать себя утомленным, повторяя одно и то же слово столько раз. Мне тоже надоело все рассказывать! Я всегда нахожу полезным установить таймер на 5 или 10 минут на своем телефоне и обязуюсь повторять слово («ложка», например) столько раз, сколько смогу за эти 5 минут. Как только таймер срабатывает, я могу вернуться к обычному разговору.

2. Игра «Сортировка белья»:

Привлекать малыша, когда вы складываете белье, — отличный способ попрактиковаться в речи и языке! На вашей одежде может быть больше складок, но ваш малыш выучит несколько новых слов!

Пока вы складываете белье, пусть ваш малыш сортирует одежду, складывая ее в стопки в зависимости от того, кому она принадлежит. Говорите о предметах, которые они складывают в каждую стопку: «Мамины носки». «Папины носки». «Носки Бодхи». Стирка — идеальное занятие, потому что у каждого будет несколько носков, трусов, рубашек и т. д., и у вас будет масса возможностей повторять одни и те же слова снова и снова. Именно это повторение помогает маленьким детям выучить новые слова!

Вам может быть интересно, как стирка может быть игрой. Самое классное в маленьких детях то, что они обычно приходят в восторг от того, что волнует нас. Если вы ведете себя так, как будто стирка — это весело, и волнуетесь, пока они сортируют одежду по кучам, это может стать самой веселой игрой!

Совет: если ваш малыш складывает одежду не в ту стопку, вы можете обвинить в этом одежду, а не заставлять ребенка ошибаться. Это может звучать так: «Глупые носки! Вы носки Бодхи. Иди в кучу Бодхи, а не папочки».


3. Игра «Кот-копия»:

У малышей отличное воображение, и им часто нравится брать на себя ответственность. Одна из самых забавных игр, в которую вы можете играть со своим малышом, чтобы практиковать речевую терапию дома, — это игра «Кот-копия», в которой вы копируете все, что он делает, и говорите об этом.

Это отличная логопедическая игра, потому что вы следите за вниманием вашего ребенка. Когда вы оба обращаете внимание на одно и то же, у вас есть масса возможностей поговорить о том, чем вы оба занимаетесь. И мы знаем, что внимание является ключевым компонентом для изучения новых навыков! Поэтому, когда вы говорите о том, что вы делаете, ваш малыш с большей вероятностью поймет или скажет новое слово.

Я знаю, что игра «Подражательница» может показаться слишком простой, но я думаю, что это отличное напоминание о том, что нельзя недооценивать силу «мелочей», оказывающих большое влияние на обучение вашего малыша!

Вот еще несколько вопросов, которые родители задают о логопедических занятиях для малышей:

Какие языковые занятия есть у малышей?

Правда в том, что каждое занятие — это языковая деятельность для малышей! Они всегда слушают, смотрят и учатся у окружающего мира.

Если вы хотите выбрать одно или несколько занятий для домашней речи и языковой практики, я всегда рекомендую ваши повседневные занятия. Вот некоторые ежедневные занятия, которые вы можете выбрать для практики:

Каждое ежедневное занятие может быть языковым занятием для вашего ребенка. А повседневная деятельность — лучшая, потому что вы можете быть уверены, что будете практиковаться день за днем; это повторяющаяся ежедневная практика, которая поможет вашему малышу выучить новые слова и языковые навыки.

Как мне помочь моему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом?

Лучший способ помочь вашему 2-летнему ребенку с речевой терапией — это заниматься понемногу каждый день. Исследования показали, что 10-30 минут ежедневной практики дома могут значительно улучшить способность ребенка осваивать новые коммуникативные навыки и расширять словарный запас.

Как я могу помочь своему малышу заниматься с логопедом дома?

Чтобы помочь вашему малышу заниматься с логопедом дома, нужно найти занятие, которое ему нравится. Когда малыши развлекаются, они обращают внимание, а мы знаем, что внимание необходимо для обучения новым навыкам. Здесь, в Toddler Talk, мы также предоставляем онлайн-логопед для малышей.

Поиск способов, с помощью которых вы можете обучать своего малыша речевым навыкам дома во время занятий, которые ему уже нравятся, — это лучший способ помочь с логопедом дома. Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать повседневные занятия для обучения вашего малыша речи и языковым навыкам, ознакомьтесь с нашим бесплатным курсом «Основы речи: начните сейчас!»

 

 Написано: Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 

 © 2020-2023. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *