Детская химия опыты дома для детей: Химические опыты для детей — химические эксперименты в домашних условиях
как мы тестировали химические наборы. Химические опыты в домашних условиях вместе с детьми
Как и обещала, продолжаю рассказ об экспериментах, которые мы провели с помощью наборов для опытов MEL Chemistry. Названия захватывающие: «Химический ластик», «Цветная химия» и «Солевая батарейка». Эти три набора подписчик программы (в розницу они не продаются) получает в ноябре.
Решили начать с «Цветной химии». В наборе два эксперимента, в процессе которых жидкость должна поменять свой цвет. С раствором марганцовки все удалось — он действительно за несколько минут на наших глазах из фиолетового стал темно-зеленым, а потом — оранжево-бурым. Цвета «Хамелеона» (так называется опыт), конечно, в реальности не такие, как на карточке эксперимента, а вот с теми, что на видео, совпадают.
А вот завлекающий видом разноцветных стаканчиков эксперимент «Волшебная жидкость» у нас прошел не так, как было задумано. Мы опять (по настоянию детей) руководствовались только карточкой эксперимента, видео не смотрели, инструкцию на сайте не читали («Так интереснее!»). Поэтому воду для разведения и окрашивания веществ в 5 стаканчиках налили обычную, из-под крана (а надо было бутилированную). И она стала не синей, а оранжевой! Как я поняла из описания, это значит, что наша водопроводная вода чем-то схожа по свойствам с раствором лимонной кислоты…
Решили действовать с полученным цветом. Как ни странно, в красный, оранжевый и желтый он превратился, зеленого не получилось, а в последнем стаканчике неожиданно возник тот самый синий, цвет индикатора. То есть та кислота, что мы ненароком обнаружили в водопроводной в воде, прореагировала с карбонатом натрия и получился нейтральный раствор, так что ли?
Если хотите, чтобы получилось красиво, читайте инструкцию на сайте и смотрите видео — будет меньше неточностей и ошибок.
Если «Цветная химия» — эксперименты зрелищные, веселые и технически несложные, то опыт «Солевая батарейка» требует изрядной ловкости рук. В прошлый раз я писала о возрасте детей, на которых рассчитаны опыты, — так вот со скрупулезными работами в этом эксперименте справится не каждый взрослый, и ребенок 12+ здесь очень желателен! В тоненькую трубочку по очереди насыпается графитовый порошок с оксидом марганца, вставляется графитовый стержень, заталкивается вата, насыпается цинковый порошок, и все это закрывается шариками из фольги. .. И таких элементов питания надо сделать два! Выглядит как слоеный десерт, а не батарейка, но электрический ток идет, и лампочка горит!
Практическое замечание ко многим опытам. Часто требуется насыпать какой-то порошок из пузырька в пробирку. Так вот, просто перевернуть пузырек — не всегда правильный путь: иногда содержимое застревает на его «плечиках». Может быть, это такая специальная конструкция, не знаю. У нас лучше всего получалось пересыпать, наклонив пузырек примерно под 45 градусов и легко постукивая по нему.
Объяснение этого эксперимента показалось мне наиболее ясным, очень к месту рассказана история изобретения солевых батареек, и много практической информации по их использованию — это понравилось детям. Самое приятное, что и через несколько часов, когда демонстрировали батарейку пришедшему с работы папе, она работала!
Два момента остались для нас непонятными. Первый: зачем трубочку перед превращением ее в батарейку окунать в смесь графита и оксида марганца? И второй: как предполагается крепить «усики» светодиода и концы проводов, идущих от батареек? Мы решили ничего не прикручивать, просто наложили контакты друг на друга. Самым впечатляющим оказался голубой светодиод.
В наборе для опытов «Химический ластик» нас ждало три эксперимента — собственно «ластик» (который оказался жидким!), «Исчезающий йод» и «Диффузия йода».
Внимание, в инструкции к опыту с ластиком на сайте упущен важный момент: после нанесения обесцвечивающего раствора на след, оставленный шариковой ручкой, надо подождать 15 минут (п. 8, на карточке эксперимента это отражено). В процессе опыта создается уксусная кислота — не пугайтесь соответствующего запаха, просто проветрите комнату!
Опыт действительно впечатляет — от рисунка ручкой не осталось и следа. Конечно, для исправления оценок в школьном дневнике выглядит грубовато, но сам факт! Когда будете «замазывать» надпись, не переборщите с жидкостью: буквально одну-две капли можно носиком пузырька аккуратно «размазать» по следу от ручки.
Опыт, в котором йод проникает в стенки баночки, а потом даже с помощью растворителя не желает «уходить» оттуда — зрелищный, но долгий: придется ждать целый день! Зато объяснение подробное и понятное (даже про строение полимеров), а пример с распространением запаха от мандарина выше всяких похвал! Еще по итогам этого опыта можно поговорить с ребенком о возникновении различных пятен (на одежде, мебели, обоях), к которым он причастен, — и о том, почему вывести их не удается. Диффузия!
Ну, с «Исчезающим йодом» все просто — действительно исчезает. Дети вспомнили, что читали о выведении пятен йода сырым картофелем — вот только какая реакция там происходит, мы, конечно, не знаем.
И несколько слов о программе MEL Chemistry в целом — какой мы ее успели увидеть. Чтобы ребенок не просто пассивно пересыпал-переливал, а понимал смысл происходящего, родителю-нехимику к экспериментам придется серьезно готовиться. Описание опытов («Что произошло») сделано весело и подробно, но мне, например, для понимания и последующего объяснения ребенку не хватает базовых знаний — по моим воспоминаниям, химию в школе нам преподносили немного иначе. Очень был бы кстати на сайте MEL Chemistry словарик с основными понятиями — ион, оксид, валентность и т.п., в идеале — чтобы ссылки на него вели прямо со слов-терминов в описании эксперимента. Пока приходится лазить в справочники в Интернете.
По мере погружения в опыты постепенно всплывают обрывки школьных знаний по химии — но все это фрагменты, а без полной картины, движения от общего к частному мне лично тяжело. Хотя подозреваю, что дети воспринимают это по-другому — именно как отдельный сюжет, и потом из этих сюжетов сложится вся картина химических взаимосвязей.
Вот еще почему важен возраст 12+ — если и родители «не бум-бум», и ребенок маленький, способностей обоих хватит только на то, чтобы устроить зрелище (что, конечно, тоже неплохо в смысле совместного досуга). А вот человек 12+ при желании и некотором интересе к химии (иначе не стоит все это затевать) сможет разобраться в описаниях, а постепенно и формулы читать научится. В общем, стоящее дело для увлеченных!
Химия – MEL Science
Помогаем детям от 10 до 16 лет разобраться, как устроен мир.
ПодписатьсяПодарить
Как это работает
Вместе с первым набором вы получите небольшую домашнюю лабораторию и очки виртуальной реальности. Кстати, подписку можно поставить на паузу или отменить в любой момент.
Раз в месяц мы отправляем вам новый набор. В каждом наборе — от двух до трех экспериментов с подробными инструкциями и объяснениями, что произошло в опыте.
Вместе с первым набором вы получите доступ к нашему приложению. Внутри — погружение в мир молекул с помощью виртуальной реальности и ассистент, который поможет выполнить эксперименты.
Посмотрите, что можно сделать дома!
В нашей подписке более 30 опытов по химии, которые зажгут в ребенке любовь к науке. Все опыты безопасны и сертифицированы по международным стандартам.
Создайте металлическое дерево, растущее прямо на глазах!
Подожгите мыльные пузыри, заполненные водородом!
Приручите химические индикаторы и раствор поменяет цвет!
Вырастите из сахара черную змею!
Думаете, железо не горит?
Посмотреть все наборы и опыты
Покажите детям красоту науки
Подписаться Подарить
Стартовый набор и VR-очки
Первым делом отправим вам персональный лабораторный набор
Это домашняя лаборатория, которую вы получите вместе с первым набором. Она пригодится во многих опытах и станет предметом гордости любого юного химика.
• стакан и колба из термостойкого стекла;
• макролинза и подставка под смартфон или планшет;
• пара защитных очков и поднос;
• VR-очки для смартфона;
• мерный стакан, воронка и одноразовые стаканчики;
• горелка для сухого горючего.
20+ наборов по химии
В каждом наборе есть все необходимые реагенты и пошаговая инструкция
Образовательная платформа
Погрузитесь в науку
MEL Science — это гораздо больше, чем просто химические наборы. Это образовательная платформа. С приложением MEL Science дети с удовольствием вовлекаются в учебу и знакомятся с наукой, а сложные формулы и концепции становятся осязаемыми.
Узнайте о первопричинах химических реакций: исследуйте мир молекул с изнанки!
Остались вопросы?
Какой набор я получу первым?Вы получите Стартовый набор со всем необходимым оборудованием и набор экспериментов «Олово».
Мы не можем отправить отдельные реагенты из-за ограничений международной доставки, но можем прислать новый набор, если эксперимент произвел сильное впечатление и ваш ребенок хочет его повторить.
Достаточно ли в наборе реагентов, чтобы повторить эксперимент несколько раз?Как правило, реагентов хватает, чтобы провести эксперимент минимум дважды.
Могу ли я купить набор MEL Science в подарок?Подарочный курс можно приобрести по этой ссылке.
Из чего состоит подписка?Вещественная часть подписки MEL Science состоит из присылаемого ежемесячно набора с экспериментами, посвященными одной научной тематике. Есть и цифровая часть — будучи подписчиком, вы получаете доступ к урокам в виртуальной реальности, чтобы изучить мир химии «изнутри».
Сколько стоит подписка?Подписка стоит от 1499 ₽ в месяц.
На какой возраст рассчитаны продукты MEL Science?Наши продукты подходят для детей в возрасте 10–16+
Безопасны ли эксперименты?Мы многократно тестируем все эксперименты, ведь наборами пользуются и наши дети. Эксперименты полностью безопасны для ребенка и для дома.
- По международным стандартам существует специальный перечень веществ, разрешенных в химических наборах. Мы строго следуем регламентам и подтверждаем это сертификацией;
- В наших опытах не бывает взрывов;
- Мы кропотливо разрабатываем самый безопасный способ проведения каждого из наших опытов;
- Все эксперименты проходят проверку в школах и/или химических кружка́х;
- Каждый эксперимент включает очень подробные визуальные пошаговые инструкции.
Отменить, поставить на паузу или возобновить подписку можно в любое время в личном кабинете.
Должен ли я платить за доставку?На данный момент доставка по России бесплатная.
Как можно оплатить подписку?Оплатить подписку можно картами Visa, Mastercard и МИР.
Мы хотим оформить подписку для нашей школы. Это возможно?Чтобы получить выгодные условия и узнать, как оформить подписку MEL Science для вашего класса, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +44 808 281 2775 или напишите на [email protected].
Как быстро происходит доставка наборов?Мы отправляем наборы курьерской службой СДЭК из Санкт-Петербурга каждую неделю. Сроки доставки составляют от одной до трех недель, в зависимости от региона.
Привязаны ли наборы к школьной программе химии в России?Наши наборы приходят к детям из десятков стран мира и поэтому не ориентируются на какую-то конкретную школьную программу. Они скорее помогают глубоко осознать важнейшие концепции и принципы химии, «на пальцах» понять устройство окружающего мира и зародить интерес к науке вообще.
Открытия ждут! Подпишитесь на новые впечатления и познавайте мир вместе с детьми.
Подписаться
Научные эксперименты со взрывчаткой для детей, которые можно делать дома — iMOM
Летом у моего сына был день рождения. Из-за COVID это означало, что он, как и многие другие, отпраздновал свой день рождения на карантине. Он не хотел заниматься ничем другим, кроме множества научных экспериментов, которые дети могли бы провести дома. Просматривая вместе Pinterest, я понял, что у каждого эксперимента, который он хотел закрепить, было что-то общее: взрывы.
Это может звучать устрашающе, но уверяю вас, это очень безопасно, хотя и немного грязно. Это определенно было за пределами моей зоны комфорта, но как только я взялся за дело, я понял, что все не так плохо, как я ожидал. Кроме того, смех и радость на лице моего сына стоили того. Мы также узнали несколько вещей на этом пути! Вот 8 простых взрывных экспериментов, которые вам нужно провести со своими детьми. Для вашего здравомыслия я перечислил эксперименты в порядке от наименее до наиболее грязных. Пожалуйста.
Лавовые лампы
Из всех научных экспериментов, которые дети могут проводить дома, это наименее грязный. Он содержится в стакане, но он загипнотизирует вашего ребенка! Просто наполните стакан наполовину водой и добавьте пищевой краситель по вашему выбору. Размешать его. Затем заполните остальную часть стакана растительным маслом. Пусть ребенок бросит в стакан таблетку Алка-Зельтцер. Алка-Зельтцер вступает в реакцию с каплями воды, образуя углекислый газ, заставляя их подниматься наверх стакана. Когда реакция прекратится, ваш ребенок может бросить еще одну таблетку и посмотреть все заново!
Поднос для пищевой соды и лимонного сока
Рассыпьте пищевую соду по подносу (мы использовали противень). Налейте капли пищевого красителя и мыла вокруг подноса. Не беспокойтесь о смешивании. Пусть ваш ребенок выдавит капли лимонного сока на пищевую соду. Для этого хорошо подходит бутилированный лимонный сок. Лимонная кислота лимонного сока будет реагировать с пищевой содой с образованием углекислого газа. Мыло будет задерживать газ, вызывая больше шипения!
Вулкан из пластилина
Пусть ваш ребенок слепит вулкан из пластилина вокруг маленькой чашки или контейнера на тарелке. Налейте немного уксуса через верхнюю часть вулкана из пластилина в чашку вместе с пищевым красителем по выбору вашего ребенка. Насыпьте столовую ложку пищевой соды в вулкан. Когда ваш ребенок будет готов, позвольте ему или ей налить в вулкан цветной уксус с пищевой содой. Уксус вступает в реакцию с пищевой содой с образованием углекислого газа, и, поскольку он выходит только сверху, именно там и происходит все действие!
Зубная паста для слонов
В сети есть несколько вариантов этого эксперимента, но мы выбрали самый простой, безопасный для детей. Поставьте пустую бутылку из-под воды на поднос. Отмерьте полстакана 3-процентной перекиси водорода и налейте ее в бутылку вместе с большим количеством средства для мытья посуды. Осторожно взболтайте, чтобы перемешать. В отдельной миске смешайте столовую ложку дрожжей с тремя столовыми ложками теплой воды до пастообразного состояния. Перелейте дрожжевую смесь в бутылку, быстро снимите воронку и отойдите! Перекись водорода вступает в реакцию с дрожжами, образуя газ, который улавливается мылом. В результате получается пенистая реакция, которая выливается из верхней части бутылки! Хотя он напоминает зубную пасту, НЕ пытайтесь использовать его как таковой.
Взрыв мыла цвета слоновой кости
Это был самый простой из всех экспериментов, которые мы пробовали! Все, что вам нужно сделать, это положить кусок мыла Ivory на тарелку, пригодную для использования в микроволновой печи, и поставить в микроволновую печь на две минуты. Просто убедитесь, что тарелка большая, чтобы предотвратить проливание. Я никогда не слышала, чтобы мои дети так визжали от восторга, глядя на микроволновку! Дав мылу остыть, мы позволили им поиграть с взорвавшимся мылом и почувствовать его хлопьевидную текстуру. Хотя технически это чистый эксперимент (в конце концов, это мыло), вполне вероятно, что после этого вам потребуется почистить микроволновую печь.
Взрывающиеся сумки
Вы захотите провести этот эксперимент снаружи. Наполните салфетку столовой ложкой пищевой соды и сложите ее так, чтобы она была упакована как конверт. Наполните пакет для сэндвичей с застежкой-молнией половиной стакана воды и четвертью стакана уксуса. Запечатайте пакет, но оставьте достаточно места, чтобы положить туда салфетку. Положите салфетку в пакет и быстро закройте остальную часть пакета. Дайте ему немного встряхнуть и отойдите. Пищевая сода и уксус будут реагировать и выделять углекислый газ, раздувая пакет и, в конце концов, разрывая его!
Бутылочные ракеты
Этот эксперимент похож на предыдущий, но он использует силу взрыва, чтобы поднять ракету на высоту до 20 футов! Вам понадобится двухлитровая бутылка со стабилизатором. Мы соединили маркеры и использовали клейкую ленту, чтобы прикрепить их к верхней части бутылки. Убедитесь, что все они ровные, и оставьте достаточно места у носика, чтобы, когда он был перевернут, он был устойчивым и носик не касался земли. Вам также понадобится что-то, чтобы закрепить носик. ты будешь , а не , хотят использовать для этого эксперимента оригинальную завинчивающуюся крышку. Мы использовали пробку достаточной толщины, чтобы закрепить крышку. Наполните бутылку уксусом на несколько дюймов, возьмите салфетку, наполненную пищевой содой, и вставьте ее в бутылку, но держите ее за носик. При надевании пробки на носик закрепите часть ткани вокруг пробки, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы закрепить бутылку и перевернуть ее до того, как начнется реакция. Немного встряхните, переверните бутылку пробкой вниз и отойдите! Сила газа выбьет пробку и подбросит бутылку в воздух. Мы использовали целую бутылку уксуса и пищевой соды, делая это снова и снова!
Диетическая кока-кола и Mentos
Вы действительно жили, если не пробовали трюк с диетической колой и Mentos? Это один из классических научных экспериментов, которые дети могут проводить дома! Всего 2 литра диетической колы и упаковка Mentos — это то, что вам нужно. Не делайте этого в помещении, если только вы не собираетесь мыть потолок. Просто откройте бутылку и вытащите Mentos из упаковки в бутылку содовой. Вы хотите, чтобы они быстро заходили один за другим. Затем быстро отойдите и с изумлением наблюдайте, как сверху вырывается пенистая газировка!
У вас есть какие-нибудь интересные научные эксперименты для детей, которые можно провести дома? Поделитесь ими в комментариях! А теперь, когда ты весь в беспорядке, почему бы не попробовать «Ночь без правил»?
Химия для младших школьников | Детский музей открытий в Сан-Диего
Образование и развитие детей младшего возраста
Детский музей открытий в Сан-Диего весь октябрь отмечает Национальную неделю химии! Ежедневно в течение месяца юные посетители могут сделать краску, изготовить батарейку из бытовых предметов и поучаствовать в различных химических опытах. Наши научно-технические станции (STREAM) стали возможными благодаря гранту Национальной сети неформального образования STEM (NISE).
Химические реакции являются частью повседневной жизни. В Музее мы считаем, что, обучая основам химии в очень раннем возрасте, мы можем помочь детям лучше понять окружающий их мир и дать им инструменты для достижения успеха. Как преподаватели STEM в раннем детстве, мы знаем, как важно развивать научные навыки в раннем возрасте ребенка, от решения проблем до критического мышления, наблюдений, научной грамотности и многого другого.
Если вы не сможете посетить музей в этом месяце, есть множество простых и забавных экспериментов, которые можно легко провести дома. В Little Bins for Little Hands есть несколько безопасных и простых занятий для наших юных химиков (конечно, под присмотром взрослых!). Один из наших любимых экспериментов с маленькими детьми называется «Зубная паста для слонов».
Вот что вам понадобится для приготовления зубной пасты «Слон»:
Материалы:
- 3-6% перекись водорода (1/2 стакана)
- Дрожжи (1 чайная ложка)
- Теплая вода (примерно 2 столовые ложки) в маленькой миске
- Пищевой краситель
- Средство для мытья посуды
- Пустая бутылка из-под газировки/воды (маленькая)
- Лоток, на который можно поставить бутылку для сбора пены
- Воронка
- Дополнительно: защитные очки
Процедура:
- Смешайте дрожжи с водой в отдельной миске, чтобы «проснуться»
- Налейте перекись водорода в бутылку .
- Добавьте немного средства для мытья посуды и пищевого красителя в перекись водорода в бутылке
- Добавьте смесь дрожжей в бутылку
- Отойди и полюбуйся реакцией
В рамках празднования Национальной недели химии с 21 по 27 октября в музее будет проходить несколько мастер-классов в стиле pop-up. Это неожиданные, практические, основанные на химии семинары, которые входят в стоимость входного билета в музей. Обязательно зайдите и убедитесь! Возможно, эти мастер-классы вдохновят вас на некоторые химические опыты, которые можно провести дома.
До скорой встречи!
Карина Коскуна — преподаватель химии в Детском музее открытий в Сан-Диего. Ей нравится рассказывать детям всех возрастов об окружающем мире.
Ресурсы
https://www.sdcdm.org/stream-stations-1
http://nisenet.org/
https://study.com/academy/lesson/teaching-physics -chemistry-concepts-in-early-childhood.html
https://littlebinsforlittlehands.