Дети в полтора года что умеют: норма физического развития в 18 месяцев
Что должен уметь ребенок в полтора года: развитие, занятия, что делать
Воспитание детей
Что должен уметь ребенок в полтора года
К полутора годам малыш проявляет все больше самостоятельности, охотно идет на контакт, совершенствует свои физические, психоэмоциональные и речевые навыки. Он начинает ощущать себя личностью: показывает близким свои чувства, требует отклика на них.
Занятия помогут малышу научиться делать то, что должен уметь ребенок в полтора года
- Фото
- Getty
Карапуз в 1,5 года радует родителей такими достижениями:
- Он уверенно ходит, может обходить препятствия. Наиболее шустрые даже пытаются бегать.
- Сидит на стуле, поднимается и спускается по детской лестнице.
- Интересуется другими детьми, хочет играть с ними, копирует их действия.
- Пытается одеваться, некоторые малыши просятся на горшок.
- Играет с мячом, бросает его вверх, вниз, вперед.
- Начинает есть сам, пользуется ложкой, пьет из чашки.
- Любит рассматривать картинки в книжках, переворачивает картонные страницы детских книжек.
- Пытается “рисовать”.
- Понимает назначение предметов и игрушек – катит коляску, машинку.
- Догадывается применить другие предметы, скамеечку, например, чтобы что-то достать.
- Предъявляет права “собственника” – не уступает игрушку.
- Чувствует музыку и ритм, “танцует”, отзывается на напевность стихов.
- Реагирует на мимику и просьбу взрослого. “Жалеет”, привлекает внимание к себе, хватает за руку.
С каждым днем ребенок удивляет взрослых своим стремительным движением вперед.
Речевое развитие в 1,5 года
В этом возрасте в активном словаре уже около 40 слов. Это короткие облегченные названия предметов, некоторых действий. Ребенок может ответить на вопрос о том, что это за предмет или кто это. Он пытается подражать речи взрослых, что очень полезно.
Что касается понимания, то малыш показывает части тела, обобщает игрушки по их виду – куклы, животные и т. д. Выполняет просьбы отнести или принести что-то. Охотно общается, использует жесты, восклицания, мимику.
Развивающие занятия для ребенка и что на них делать
Иногда родители считают, что их ребенок еще не дотягивает до нормы. В этом случае, вспомните, что индивидуальные особенности никто не отменял. Помогайте своему ребенку преодолеть трудности и стимулировать прогресс.
Что делать, чтобы помочь малышу:
- Развивайте логику: учите малютку сортировать предметы по цвету, размеру, форме, структуре или предназначению. Например, только мячи, или только предметы зеленого цвета. Или – квадратные, мягкие, твердые. Собирайте с ним простые пазлы из 2 частей.
- Играйте в кубики, складывайте пирамидку.
- Развивайте внимание и сообразительность: находите пары предмету – варежку, носок. Играйте в прятки.
- Лепите из теста или пластилина, занимайтесь аппликациями – мелкая моторика развивает речь.
- Читайте вместе книжки, слушайте музыку, говорите с малышом. Добивайтесь эмоциональной реакции, стремитесь к диалогу.
Хвалите малыша за любые достижения, и результат не заставит себя ждать.
Любовь, терпение и взаимодействие с ребенком помогают ему развиваться и чувствовать себя защищенным.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
«Стринги съехали»: Шейк прогулялась по Каннам в прозрачном платье и оскандалилась
Самое соблазнительное декольте Канн: Сальма Хайек шокировала всех своим нарядом
Вы удивитесь: почему арабы в Дубае носят белое платье и оно всегда идеально чистое
Только взгляните на реакцию зрителей: Боня появилась на дорожке в Каннах в ночной сорочке и шубе
Тест: выберите маникюр, а мы расскажем, в чем ваша уникальность
«Что должен уметь ребенок в 1,5 года?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаРазвитие ребенкаФизиология новорождённых
Анонимный вопрос ·137,5 KОтветитьУточнитьНаталья ЛисичкинаМедицина
6,3 KВрач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · 30 нояб 2018 · health.yandex.ru
В полтора года ребенок хорошо самостоятельно ходит как прямо, так и совершает более сложные маршруты – по кругу, огибает предметы, перешагивает через препятствия, может ходить по лестнице чередующимся шагом, встает и садится на стульчик. Танцует под музыку. Держит в кулачке ложку, ест полужидкую и жидкую пишу. Пьет из чашки, почти не проливая, пьет через трубочку. Сообщает о физиологических потребностях. Ориентируется из двух-трех цветах. Может указать на величину предмета: большой или маленький. Ориентируется в формах предметов. Может подобрать геометрическую фигуру в соответствии с ее изображением (сортер). Показывает части тела по просьбе взрослого. Выполняет простые действия: принеси, положи. Понимает эмоциональную окраску речи взрослых, подражает. Может легко переключаться от одного эмоционального состояния к другому. Умеет жалеть, способен скучать. Самостоятельно играет, радуется, если все получается, огорчается из-за неудач.
Ми Ф.
26 августа 201940 слов 😂😂😂😂
Комментировать ответ…Комментировать…Mothercare452Motherbear – широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до… · 14 дек 2021 · mothercare.ru
ОтвечаетПредставительРазвитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное, во многом зависит от изначальных данных при рождении. Детки, которые родились недоношенными или имели проблемы со здоровьем, часто немного отстают от сверстников. Мамам и папам не стоит подстраивать своего ребенка под общие нормы, но можно ориентироваться на них, чтобы консультироваться с педиатром. Основные… Читать далее Комментировать ответ…Комментировать…Ирина Дьяченко34Автор проекта «Академия Любознательности» https://academy-of-curiosity.ru. Я разрабатываю… · 6 авг 2022
Здравствуйте! Скорость развития ребенка индивидуальна, один малыш встал на ножки уже в 10 месяцев, второй пошел только к полутора годам. Кто-то в полтора уже складывает первые фразы, а кто-то упорно молчит, и так далее. Поэтому я буду давать усредненный список навыков. Если ваш ребенок этому еще не научился, не бейте тревогу, у вас еще есть время наверстать упущенное!… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и интересные… · 10 мар 2018
Самостоятельно ходить, произносить больше 10 облегченных слов, пить из кружки, есть ложкой, играть с мячом, рисовать карандашами и фломастерами, различать предметы по форме и размеру, переворачивать книжные страницы, правильно собирать пирамидку.
27,0 KКомментировать ответ…Комментировать…Академия речи4Поможем вашему ребенку заговорить и исправим речевые нарушения. · 14 мар 2022 · logoped-tmn.ru
ОтвечаетСтефанияРазвитие речи ребёнка в 1,5 года Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш… Читать далее Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос2 ответа скрыто(Почему?)
Вехи развития вашего малыша в 18 месяцев
Объяснитель
Все, что вам нужно знать о своем растущем 18-месячном ребенке.
Ваш 18-месячный малыш теперь ходит и использует основные слова. В этом возрасте дети любят играть и исследовать. Они начинают проявлять некоторую независимость и могут притворяться и указывать на нужные им предметы. Они также начинают понимать, для чего используются предметы в доме, например, чашка или ложка. Примерно в этом возрасте у вашего малыша могут быть приступы гнева, когда он/она расстраивается, пытаясь сообщить о своих чувствах.
Проверьте свои знания |
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Проверьте свои знания
Правда или ложь?
Загрузка. ..
Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 18 месяцев
Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 18 месяцев:
- Может бояться незнакомцев, но проявляет привязанность к знакомым людям.
- Очки, чтобы показать интерес к чему-либо.
- Любит играть, раздавая вещи людям или просто притворяясь.
- Возможны истерики.
- Может цепляться за опекунов в новых ситуациях или исследовать в одиночку, но с родителем рядом.
Советы для родителей
- Создавайте возможности для совместных игр с малышом.
- Хвалите своего малыша, когда он проявляет признаки сочувствия, делясь своей игрушкой, заботясь об игрушках или проявляя заботу о других. Все это помогает поддерживать социальное и эмоциональное развитие.
Основные этапы развития речи и общения в возрасте 18 месяцев
Как ваш малыш выражает свои потребности:
- Качает головой «нет».
- Может произнести несколько отдельных слов.
- Очки, чтобы показать, что он хочет.
Советы для родителей
- Обратите внимание на то, на что указывает ваш малыш, и сделайте это возможностью развития речи, называя объект, на который он указывает.
Основные этапы развития мозга в возрасте 18 месяцев
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Узнает предметы повседневного обихода.
- Очки, чтобы привлечь внимание.
- Делает вид, что кормит своих любимых мягких игрушек.
- Может указывать на часть тела.
- Может выполнять одношаговые команды без жестов.
Советы родителям
- Обеспечьте малыша игрушками для ролевых игр.
Вехи двигательного и физического развития в возрасте 18 месяцев
Как он будет передвигаться в окружающей среде:
- Может ходить самостоятельно.
- Может помочь раздеться.
- Во время кормления использует посуду.
- Может начать подниматься по лестнице.
- Тянет игрушки во время ходьбы.
Советы для родителей
- Поощряйте ребенка участвовать в повседневных делах, таких как одевание.
Пищевые продукты и основные этапы питания в 18 месяцев
Как выглядит время приема пищи в 18 месяцев:
- Пробует больше нарезанной твердой пищи, такой как курица или кабачки.
- Можно держать и пить из чашки.
Советы родителям
- Дайте ей достаточно времени, чтобы поесть. Она сможет есть большую часть тех же продуктов, что и взрослые, и будет легче пользоваться посудой.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к своему педиатру, если ваш 18-месячный ребенок:
- не может ходить.
- Не указывает.
- Не пытается копировать других.
- Не учит новые слова.
- Не могу сказать хотя бы шесть слов.
- Не замечает, когда родитель уходит или возвращается.
- Теряет навыки, которые у него когда-то были.
Ваш 2,5-летний – The New York Times
Вехи|Ваш 2,5-летний
https://www.nytimes.com/2020/04/18/parenting/milestones/2-and-a-half-year- old.html.
В 30 месяцев ваш малыш начинает превращаться в человека. Вероятно, она знает сотни слов. Она будет петь песни. Вместо требований, состоящих из одного слова, она будет складывать слова в фразы. У нее также будут мнения, которые часто будут отличаться от ваших. Она может быть горсткой, физически, и будет более чем способна исследовать мир самостоятельно.
Image Credit… Jing WeiОбщайтесь лучше. Ваш 2,5-летний ребенок сможет складывать слова в фразы. Он также будет понятен другим примерно в половине случаев. Он сможет выразить свое любопытство вопросами, начинающимися со слов вроде «где». Он также будет использовать местоимения, которые отличают его от других, например, «я» и «ты».
Передвигаться. Большинство 2,5-летних детей становятся довольно независимыми. Они могут помочь одеться. Они могут бросать мячи сверху. Они могут (с помощью) чистить зубы, мыть и сушить руки.
Играйте с другими. Дети на этом этапе, вероятно, участвуют в том, что мы называем «параллельной игрой». На свиданиях они будут играть вместе с другими, но независимо друг от друга. Однако вскоре (а может быть, даже сейчас) они начнут участвовать в «социальной игре», где они начнут взаимодействовать с другими детьми.
Общайтесь более изощренными способами. У детей этого возраста может развиться чувство юмора.
К 2,5 годам дети в значительной степени контролируют свое тело. Они могут делать так много, в том числе прыгать, бегать, подниматься по лестнице и многое другое. Им уже не так нужна ваша помощь, как раньше, и они будут ценить и стремиться к независимости. Есть причина, по которой многие называют этот возраст «ужасными двойками». Иногда они будут возмущаться вашим вторжением, потому что хотят выйти за рамки того, что они могут сделать самостоятельно. Это естественно, так что не принимайте это на свой счет.
Изучив основы, они попытаются делать более сложные вещи. Вместо того, чтобы подбрасывать мяч снизу, они собираются бросить его сверху. По крайней мере, они попытаются. Они захотят не только подняться, но и спуститься по лестнице. К сожалению, это подвергает их повышенному риску получения травм, поэтому будьте осторожны, не оставляйте их одних даже рядом с небольшим количеством воды. Утопление является основной причиной смерти и травм у детей этого возраста.
К этому моменту вы, вероятно, заметили какие-либо проблемы со слухом и зрением, но все же стоит посмотреть, что они делают. Большинство детей в этом возрасте имеют довольно хороший слух и зрение. Они слышат нормально (но могут игнорировать вас). Они также хорошо видят и должны уметь сортировать предметы по цвету и форме.
Скорее всего, ваш ребенок будет довольно часто оглушать вас. Речевые способности детей в этом возрасте просто феноменальны. Они будут подбирать слова в быстром темпе и составлять из них фразы. Пока вы не увидите, как маленький ребенок учится говорить, вы просто не сможете понять этот процесс. Если вы пытались выучить второй или третий язык в детстве или во взрослом возрасте, вы знаете, как это может быть сложно, даже с профессиональной помощью. Дети этого возраста просто делают это естественно.
Отчасти это происходит потому, что им больше нечего делать. Но есть убедительные доказательства того, что чем больше слов дети слышат, тем больше они узнают. Итак, поговорите со своим ребенком. Много.
Ваш ребенок также начнет замечать, что люди существуют вне его. Это будет представлено в его языке, когда он начнет использовать такие местоимения, как «я» и «ты». Ему также будет все больше нравиться присутствие других детей. Ему понравится играть вместе с ними, а иногда и подражать им. Он может вовлекать их в социальные игры больше, чем в 2 года. Но он также узнает своих товарищей по играм как «других» и может стать собственником игрушек или людей. Это нормально, так что не беспокойтесь.
Детей также неизбежно привлекут экраны и видео. Они невероятно привлекательны для детей. Большая часть имеющихся данных говорит о том, что просмотр видео и игры на устройствах бесполезны для детей и потенциально вредны, поэтому постарайтесь ограничить время, которое дети проводят в одиночестве за просмотром и играми с экранами.
Моя мама говорит, что в этом возрасте я мог говорить полными предложениями, которые все могли понять. Мой ребенок позади?
Нет. Вы можете понять многое из того, что говорит ваш ребенок в этот момент, но это потому, что вы все время рядом с ним! В этом возрасте большинство людей за пределами семьи могут понять около половины того, что говорит ребенок. Это улучшится в будущем. Не напрягайтесь.
Я постоянно устраиваю свидания для игр, но мой ребенок не проявляет интереса к играм с другими детьми. Она играет сама. Должен ли я волноваться?
Нет. Дети этого возраста часто участвуют в «параллельной игре», когда они играют вместе с другими, но независимо от них. Это совершенно нормально. Это изменится со временем.
Мой сын не хочет приучать к горшку. Он позади?
Не обязательно. Попытка заставить ребенка научиться пользоваться туалетом может иметь неприятные последствия. Обычно лучше подождать, пока не появятся признаки готовности — как эмоциональной, так и физической. Никогда не помешает поговорить об этом со своим врачом, но некоторые дети встают с подгузников гораздо позже.
Моя дочь находится позади того места, где в этот момент был мой сын. Значит ли это, что что-то не так?
Нет. У моего первого ребенка, казалось, всегда было только одно слово. Это было «тьфу», и он указывал на все и использовал это. Раньше мы шутили, что это как «смурф» в старом мультфильме. Мой третий ребенок к трем годам, казалось, имел словарный запас слов. Сегодня они оба учатся в языковых классах с отличием.
Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Вы эксперт! Если у вас есть какие-либо опасения, обсудите их со своим врачом, даже если он не спрашивает о них. Это известно как «наблюдение», и это один из основных способов, с помощью которых педиатры обнаруживают задержки развития у детей.
Я не могу не подчеркнуть важность того, чтобы ваш ребенок никогда не оставался один у воды. Утопление случается гораздо чаще, чем вы думаете, и требуется очень мало стоячей воды, чтобы представлять опасность для вашего ребенка.