Разное

Дети трудятся картинки для детей: Труд картинки для детей – 33 фото

Как приучить ребёнка к труду: советы педагога-психолога

Все родители хотят, чтобы дети выросли трудолюбивыми и ответственными людьми. Но, к сожалению, не все ребята стремятся помогать своим мамам по дому, некоторые откровенно ленятся, бывает, дело даже доходит до слёз. Своим опытом по воспитанию трудолюбивых детей поделилась педагог-психолог, мама троих детей Елена Дейнего.

Елена Дейнего, педагог-психолог, мама троих детей, ведущая группы поддержки для мам «Точка опоры», основатель психологического центра «Запасной рай»

Воспитание ребёнка включает в себя в том числе развитие ответственности и трудолюбия. Это, кстати, отражено даже в педагогических методиках. Например, если вы ходите с ребёнком на занятия Монтессори, то наверняка обратили внимание, что в конце занятия все ребята убирают за собой. По Вальдорфской системе воспитатель сам трудится в процессе обучения, и через это тоже происходит приучение к труду.

Главное — системность

Самый главный секрет в воспитании трудолюбивого ребёнка заключается в постепенном приобщении к домашней работе. Важно, чтобы он начал получать радость от выполнения какого-то одного дела. В раннем возрасте можно начать с чего-то очень простого, но значимого. Выполнение дела должно не только приносить положительные эмоции, а ещё и давать понимание того, что малыш делает полезный вклад в семейный быт. Тогда он быстро почувствует себя нужным и осознает свою важность в жизни семьи. Так, выстраивая процесс приобщения к труду поэтапно, родители могут помочь ребёнку стать самодостаточным.

Часто родители используют какую-нибудь награду в качестве дополнительной стимуляции за труд. Если без вознаграждения малыш помогать вам не хочет, то стоит задуматься, почему так происходит. Может быть, у него перед глазами нет хорошего примера, которому можно подражать? Или в семье все задачи уже распределены, и малыш просто никуда не вписывается?

Учтите, что наградой или поощрением ребёнка за выполненный труд может быть не обязательно что-то материальное. Иногда достаточно признания родителей: «Ты — мой помощник», «Моя хозяюшка». К тому же наградой может стать приятный семейный вечер после совместного дела.

Не все работы по дому можно доверить маленькому ребёнку, поэтому домашние обязанности лучше распределить по возрастам. Эта подборка основана на моём родительском опыте.

С 1 года до 3 лет

Малыша от года можно хвалить за то, что он возвращает вещи на свои места, это может превратиться в очень весёлую игру. Ещё ребёнок может вытирать запачканный стол своей тряпочкой. У него может быть маленькая щёточка и совочек, чтобы подметать. Не стоит сразу рассчитывать на хороший результат работы, пока для него это просто развлечение.

Ближе к трём годам ребёнок может уже собирать свои игрушки в коробку, книжки и журналы класть на полку. На кухне он способен помочь отнести салфетки и тарелки на стол. Ещё малышу можно доверить положить крупу или банки с консервами из сумки с продуктами в нужное место.

4 года

В этом возрасте ребёнка можно не только привлекать к разбору сумок с продуктами, но и брать его с собой в магазин. Там ему можно доверить выбирать крупы, макароны, овощи. По расписанию и под наблюдением родителей малыш может кормить домашних животных. Ещё в доме ему лучше всего выделить какое-нибудь конкретное место для уборки, например, в прихожей. В 4 года он способен помогать родителям застилать постель, развешивать после стирки носочки, платочки и складывать небольшие сухие вещи. На кухне его можно приобщить к готовке сухих завтраков на всю семью, например, хлопьев. Специальным ножом он может намазывать масло на хлеб, накладывать еду в тарелки и помогать раскладывать украшения на десерты.

5 лет

В 5 лет с разрешения мамы ребенок может приготовить какие-то ингредиенты для блюда, например, измельчить сыр на тёрке, а без присмотра родителей он может кормить животных и убирать за ними. Также его можно попросить наводить порядок в своей комнате, самостоятельно одеваться и класть свою одежду на место, сортировать белье для стирки, помогать выносить мусор, мыть машину. А ещё в пять лет он сам уже вправе решать, куда потратить часть своих накопленных денег. Если есть какие-то ограничения, то он должен о них знать.

6 лет

В 6 лет ребёнок может пылесосить, поливать растения, чистить овощи, варить яйца, вместе с мамой готовить кашу, собирать для себя перекус на занятия или в длительную прогулку. Он может начать вместе с родителями выгуливать домашних животных. Если семья живёт за городом, то зимой ребёнку можно доверить убирать своей маленькой лопаткой снег, а осенью и весной — листья. Детям такое занятие очень нравится. В этом возрасте детям можно поручить самостоятельно сервировать стол, а если такой привычки в семье нет, то им можно доверить наведение порядка на полочках в ванной. Главное, чтобы это было системным занятием.

7 лет

В 7 лет уже появляется ответственность за собственное имущество. Например, разрешите ребёнку ухаживать своим за велосипедом: следить за его сохранностью, разбирать, смазывать. Ему можно позволить не только кормить и выгуливать животное, но и мыть его, дрессировать. Семилетний ребёнок способен помогать маме нести из магазина какие-нибудь нетяжёлые продукты, а ещё пользоваться утюгом, вставать по будильнику и самостоятельно передавать деньги в школу.

8 лет

Восьмилетний школьник уже может продумывать дизайн своей комнаты, переставлять мебель так, как ему нравится. Вместе с родителями в магазинах он имеет право выбирать для себя одежду и обувь. Без напоминания он должен относить в стирку грязную одежду, наводить порядок в своих шкафах, помогать другим в каком-то деле, например, в полировке мебели. Девочки в этом возрасте могут учиться пришивать пуговицы, зашивать свои колготки, помогать маме в приготовлении пирога.

Если дети с раннего возраста не были приучены к труду, то вы непременно столкнётесь с сопротивлением, которое нужно пережить. Важно выделить время для разговора с детьми. В беседе перечислите все возможные дела, предоставьте ребятам возможность выбрать то, что им хочется. Необходимо определиться, с какой периодичностью дети будут выполнять работу, и вы должны приготовиться напоминать о ней время от времени.

Говорите своим детям, что любая работа — это счастье, потому что она даёт людям удовольствие и результат. Если они смогут испытать этот опыт, то захотят повторять его снова и снова, становясь трудолюбивыми и энергичными.

Текст: Анастасия Куратова

Фото: Africa Studio, Oksana Kuzmina / Shutterstock.com

Читайте также:

Чтобы вырастить детей счастливыми, балуйте их почаще

Сказки на ночь для юных бунтарок: 3 вдохновляющие истории о сильных женщинах

12 метких цитат о родительстве психолога Людмилы Петрановской

7 советов, которые помогут вырастить ребенка оптимистом

психологияразвитиевоспитаниеполезные советы

Детский сад № 66 г.Липецка

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 66 г. Липецка

Про наш весёлый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед.

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед.

Забота и любовь!

Сайт адресован всем желающим поближе познакомиться с нашим дошкольным образовательным учреждением 

 

 

Заведующая ДОУ № 66 г. Липецка: Целых Галина Васильевна

Адрес: г. Липецк, ул. Гагарина, д. 73/3

Адрес 2-го здания: г. Липецк, ул. Мусоргского, д.4

 

Маршруты пассажирского транспорта:

до остановки “Переулок Попова” – автобусы №24, 11, 324, 359;

до остановки “Дворец спорта “Звездный” – автобусы № 22, 346,322, 325, 345, 306, 300

 

График работы заведующей:

– понедельник с 8.00 до 16.30

– вторник с 8.00 до 16.30

– среда с 8.00 до 16.30

– четверг с 9.30 до 18.00

– пятница с 7.00 до 15.30

– суббота, воскресенье – выходной
перерыв с 12.00 до 12.30

 

Прием граждан: 16.00 – 18.00

Электронная почта: lipetsksadik-66@mail. ru

Адрес сайта: mdou66lip.ru

Адрес официальной группы в ВК: ДОУ №66 г.Липецка (vk.com)
Адрес официальной группы в ОК: Одноклассники (ok.ru)

Телефон: (4742)34-72-54

 

Режим работы учреждения:

понедельник – пятница с 7.00 до 19.00;

суббота, воскресенье – выходной.

 

 

График работы консультационного пункта ДОУ № 66 по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад, на 2022-2023 учебный год

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 1488 от 20 марта 2017 года.

 

Дата создания образовательного учреждения 1964 г.

В ДОУ функционируют 14 групп:

3 группы – от 1 до 3 лет (первые младшие)
– 1 группа – от 3 до 4 лет (вторые младшие)
– 2 группы от 4 до 5 лет (средние)

– 1 группа от 6-8 лет (подготовительный к школе возраст)
– 5 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Число воспитанников на 01.09.2022г. – 303 человека.

 

 

Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка
Адрес Учредителя: 398032, город Липецк, улица Космонавтов, д. 56 а.
Председатель департамента образования администрации города Липецка
Бедрова Светлана Валерьевна
График работы:
Понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30.
Пятница: с 8.30 до 16.30.
Перерыв: с 13.00 до 13.48.
Суббота, воскресенье – выходной день.
Телефон: (4742) 30-96-00
Факс: (4742) 34-99-09
Электронная почта: [email protected]
Адрес сайта в сети Интернет: http://www.doal.ru

 


Полезная информация 

Слайд-шоу МОТ – Дети на опасных работах: что мы знаем и что нам нужно делать

Дети на опасных работах довольно часто составляют молчаливое большинство в сфере детского труда.

Они часто затмеваются другими формами детского труда, такими как торговля людьми, и, к сожалению, становятся частью общих усилий, направленных на искоренение детского труда. По-прежнему слишком мало политики или программ ориентированы на особые потребности детей, выполняющих опасные работы. Фото: МОТ/Крозе М.

По оценкам МОТ, насчитывается около 215 миллионов работающих детей. Эта цифра составляет немногим более 7% всех детей во всем мире. Из них 115 млн заняты опасными формами детского труда. Опасный детский труд является крупнейшей категорией наихудших форм детского труда в таких разнообразных секторах, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство, производство, сфера услуг, гостиницы, бары, рестораны, заведения быстрого питания и домашняя прислуга. Фото:МОТ/Хемка А.

Опасный детский труд — это работа в опасных или вредных для здоровья условиях, которая может привести к гибели, травмам и/или заболеванию ребенка в результате несоблюдения стандартов безопасности и гигиены труда и условий труда.

разрушительное воздействие на безопасность и здоровье работающих детей. Фото: МОТ/Lissac P.

Что еще хуже, так это то, что многие отрасли, в которых работают дети, часто не регулируются министерствами безопасности и здравоохранения. Это может привести к большему количеству несчастных случаев со смертельным и несмертельным исходом, ухудшению здоровья и психологическому/поведенческому/эмоциональному ущербу. Некоторые последствия плохого состояния здоровья и травм могут привести к постоянной инвалидности. Другие проблемы со здоровьем могут не проявляться, пока ребенок не достигнет совершеннолетия. Фото:МОТ/

41 миллион девочек и 74 миллиона мальчиков , по оценкам, выполняют опасные формы детского труда. Фото:МОТ/

В период с 2004 по 2008 год доля мальчиков (всех возрастов), занятых на опасных работах, практически не изменилась. Однако доля девочек за тот же период снизилась на 24 процента (с 54 до 41 миллиона). . Фото:МОТ/Хемка А.

Мальчик работает на угольной шахте в Потосе, Боливия.
Также неуклонно снижается количество детей в возрасте 5-14 лет, выполняющих опасные виды работ. В период с 2000 по 2008 год цифры уменьшились чуть более чем вдвое — со 111,3 млн до 53 млн. человек. Фото: МОТ/Крозе М.

К сожалению, среди старших возрастных групп такого прогресса не наблюдается. Эта форма работы непропорционально влияет на детей старшего возраста. В то время как менее 1/3 работающих детей младшего возраста (5-14 лет) заняты на опасных работах, почти половина всех работающих детей в возрасте 15-17 лет заняты на работах, отнесенных к опасным. Это число резко увеличилось на 10,5 миллиона человек, с 51,9 миллиона до 62,4 миллиона за четырехлетний период (с 2004 по 2008 год). Фото: МОТ/Крозе М.

Наибольшее количество детей, выполняющих опасные работы, приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион. Данные за 2008 год показывают, что 48 164 человека, или 5,6% детей этого региона, заняты в этой сфере. Фото:МОТ/

Самый большой процент детей, занятых на опасных работах, приходится на страны Африки к югу от Сахары. 15 процентов всех детей в странах Африки к югу от Сахары вовлечены в опасные формы детского труда. Фото:МОТ/Хемка А.

Подавляющее большинство работающих детей в мире работает на фермах и плантациях, часто от восхода до заката, сажая и собирая урожай, распыляя пестициды и ухаживая за скотом на сельских фермах и плантациях. Самая высокая концентрация опасного детского труда приходится на сельское хозяйство. (59%). Фото: МОТ/Derrien J.M.

Этот маленький мальчик работает уличным продавцом в лагерях у золотых приисков Комабангу, Нигер. 30% детей, выполняющих опасные виды труда, работают в сфере услуг (домашний и уличный труд). Фото:МОТ/Крозе М.

Домашняя работа часто связана с переноской тяжестей (белье, вода, дети), воздействием огня и горячих печей, обращением с бытовой химией и использованием острых ножей, а также лишением образования. Поскольку часть этих детей, в основном девочки, очень маленькие, эти, казалось бы, тривиальные задачи могут быть как трудными, так и опасными. Фото: МОТ/Maillard J.

11% детей, выполняющих вредные виды труда в промышленности (мелкие мастерские, горнодобывающая промышленность и строительство). Эти дети работают в индустрии полировки драгоценных камней в Джайпуре, Индия. Фото:МОТ/Хемка А.

Дети несут кирпичи из карьера. Концепция строительства может напомнить небоскребы и другие крупные проекты. Но жизнь ребенка, работающего в строительной отрасли, далеко не так гламурна. Травмы, связанные с этим видом работ, пугают: деформации суставов и костей; рваные раны; травмы спины и мышц; травма головы; сломанные кости от падений; поражение электрическим током; потеря слуха, вызванная шумом; трудности с дыханием, и этот список можно продолжить. Фото:МОТ/

Добыча полезных ископаемых представляет собой вид труда, опасный для детей во всех отношениях. Горнодобывающие районы печально известны насилием, проституцией, употреблением наркотиков и алкоголя и преступностью. Тяжелые нагрузки и напряженная работа, неустойчивые подземные сооружения, тяжелые инструменты и оборудование, токсичные и часто взрывоопасные химические вещества, а также воздействие экстремальных температур и холода представляют серьезную опасность для детей, работающих в этом секторе. В шахтах работает около миллиона детей, и их число увеличивается. Фото:МОТ/

Семилетний ребенок посещает бесплатное обучение, чтобы стать ткачихой. Он живет и спит в мастерской, где мало света, чтобы не повредить ткани. Весь день он производит ткани, которые продаются только на месте. После обучения эти дети получают зарплату в размере 1 доллара в месяц при оплате. Несколько тысяч детей работают в сотнях подобных мастерских в пригороде Аддис-Абебы, Эфиопия. Фото:МОТ/Крозе М.

Мату-Гросу-ду-Сул, Бразилия. Мечтой Сидни было стать футболистом. Вместо того, чтобы чувствовать жар спички, он страдал от закопченного ада угольных труб. Помимо физических и эмоциональных последствий тяжелого труда, многие дети, работающие в этой опасной сфере, не могут посещать школу из-за продолжительного рабочего дня или отсутствия финансовых ресурсов.

Фото: МОТ/Ripper J.

Все эти отрасли представляют потенциальную угрозу безопасности и благополучию работающих детей. В сельском хозяйстве дети могут подвергаться воздействию токсичных удобрений или опасных лезвий или инструментов; при добыче полезных ископаемых они могут столкнуться с опасностью обрушения шахты или работы со взрывчатыми веществами; в строительстве они могут подвергаться риску травм, связанных с опасными механизмами; при уборке мусора они могут подвергаться риску заражения от воздействия токсичных химикатов и отходов. Фото: МОТ/Deloche P.

Больной молодой слуга. Севар, Мали.
Появляется все больше свидетельств того, что подростки чаще получают травмы на работе по сравнению со взрослыми работниками. Данные показывают, что в США уровень травматизма среди детей в возрасте 15-17 лет почти в два раза выше, чем среди рабочих в возрасте 25 лет и старше. Фото:МОТ/Крозе М.

Работа ИПЕК по искоренению детского труда является важным аспектом Программы достойного труда МОТ. Детский труд не только мешает детям приобретать навыки и образование, необходимые им для лучшего будущего, но и увековечивает нищету и влияет на национальную экономику, снижая конкурентоспособность, производительность и потенциальный доход. Изъятие детей из сферы детского труда, предоставление им образования и оказание помощи их семьям в обучении и возможностях трудоустройства напрямую способствуют созданию достойной работы для взрослых. Фото: МОТ/Крозе М.

Через ИПЕК МОТ управляет проектами, направленными на искоренение детского труда и обеспечение посещения детьми школы. Дети, изображенные здесь, ранее работали швеями футбольных мячей. Благодаря полевому проекту МОТ в их родном городе Сиалкот, Пакистан, теперь они могут иметь более счастливое детство и сосредоточиться на получении хорошего образования. Фото:МОТ/Крозе М.

Еще одним примером деятельности МОТ в области детского труда является Танзания, где сотни работающих детей были уволены с работы в качестве домашней прислуги благодаря совместным усилиям CHODAWU (Профсоюза природоохранных, гостиничных, домашних и смежных работников) и Международной Программа по искоренению детского труда (ИПЕК). CHODAWU проводит профилактическую программу с участием работодателей, профсоюзов, местных вождей и НПО, учителей и родителей, чтобы разорвать цепочку вербовки и реинтегрировать детей в свои семьи и школу. В их центре в Дар-эс-Саламе дети ходят в школу, а также могут освоить профессию. Фото: МОТ/Крозе М.

В случае опасных работ, когда экономическая необходимость или глубоко укоренившиеся традиции блокируют попытки улучшить условия для взрослых работников, иногда призыв к прекращению детского труда может стать отправной точкой для изменений. Исключение опасного детского труда может помочь улучшить безопасность и здоровье всех рабочих. Фото: МОТ/Ripper J.

Всемирный день борьбы с детским трудом способствует повышению осведомленности и действиям по борьбе с детским трудом. Поддержка Всемирного дня растет с каждым годом. В этом году мы рассчитываем на поддержку правительств, организаций работодателей и работников, а также агентств ООН, чтобы продолжать борьбу со всеми формами детского труда. Фото: ILO/pool photo ILC

AP ФОТО: Изнурительная работа для детей в афганских кирпичных печах

КАБУЛ, Афганистан (AP) — Набила работает по 10 и более часов в день, выполняя тяжелую и грязную работу по закладке глины в формы и перевозке тачек с кирпичами. . Ей 12 лет, она уже полжизни проработала на кирпичных заводах и, наверное, самая старшая из всех своих коллег.

Число детей, отправленных на работу в Афганистан, и без того велико, растет, чему способствует коллапс экономики после того, как талибы захватили страну и мир прекратил финансовую помощь чуть более года назад.

Согласно недавнему исследованию, проведенному организацией Save the Children, половина семей страны заставляла детей работать, чтобы продовольствие оставалось на столе, поскольку средства к существованию рушатся.

Нигде это не видно так ясно, как на множестве кирпичных заводов на шоссе к северу от столицы, Кабула. Условия в печах тяжелые даже для взрослых. Но почти во всех из них дети в возрасте четырех или пяти лет трудятся вместе со своими семьями с раннего утра до темноты в летнюю жару.

РЕКЛАМА

Дети делают каждый шаг процесса изготовления кирпича. Они таскают канистры с водой, несут деревянные формы для кирпича, полные грязи, чтобы выставить их сушиться на солнце. Они загружают и толкают тачки, полные высушенных кирпичей, в печь для обжига, а затем отталкивают тачки, полные обожженных кирпичей. Они ковыряются в тлеющих углях, обожженных в печи, в поисках кусочков, которые еще можно использовать, вдыхая сажу и обжигая себе пальцы.

Дети работают с решимостью, основанной на том, что они мало что знают, кроме потребностей своих семей. Когда их спрашивают об игрушках или играх, они улыбаются и пожимают плечами. Лишь немногие ходили в школу.

Набила, 12 лет, работает на кирпичном заводе с пяти или шести лет. Как и многие другие кирпичники, ее семья часть года работает в печи недалеко от Кабула, а другую часть — за пределами Джелалабада, недалеко от пакистанской границы.

Несколько лет назад ей пришлось немного походить в школу в Джелалабаде. Она хотела бы вернуться в школу, но не может — ее семье нужна ее работа, чтобы выжить, сказала она с мягкой улыбкой.

«Мы не можем думать ни о чем другом, кроме работы», — сказала она.

Полный репортаж: Фотография

РЕКЛАМА

Мохаббат, 9-летний мальчик, на мгновение остановился с болезненным выражением лица, неся груз древесного угля. «У меня болит спина, — сказал он.

Когда его спросили, чего он желает, он сначала спросил: «Что такое желание?» Затем, как только это было объяснено, он на мгновение замолчал, размышляя. «Я хочу ходить в школу и есть хорошую еду», — сказал он, а затем добавил: «Я хочу хорошо работать, чтобы у нас был дом».

Пейзаж вокруг заводов унылый и бесплодный, из дымовых труб печей выбрасывается черный, сажистый дым. Семьи живут в ветхих глинобитных домах рядом с печами, у каждого есть угол, где они делают кирпичи. Для большинства дневная еда — это хлеб, замоченный в чае.

У Рахима трое детей, работающих с ним в печи для обжига кирпича, в возрасте от 5 до 12 лет. Дети учились в школе, и Рахим, известный под одним именем, сказал, что долгое время сопротивлялся тому, чтобы заставить их работать. Но еще до того, как талибы пришли к власти, поскольку война продолжалась, а экономика ухудшилась, он сказал, что у него нет выбора.

— Другого пути нет, — сказал он. «Как они могут учиться, когда у нас нет хлеба? Выживание важнее».

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Рабочие получают эквивалент 4 долларов за каждую 1000 изготовленных ими кирпичей. Один взрослый, работающий в одиночку, не может сделать это количество за день, но если дети помогут, они могут сделать 1500 кирпичей в день, говорят рабочие.

Согласно опросам, проведенным организацией «Спасите детей», процент семей, заявивших, что у них есть ребенок, работающий вне дома, вырос с 18% до 22% с декабря по июнь. Это предполагает, что более 1 миллиона детей по всей стране работают. Опросы охватили более 1400 детей и более 1400 опекунов в семи провинциях. Еще 22% детей сказали, что их попросили поработать в семейном бизнесе или на ферме.

Опрос также указал на крах средств к существованию, который афганцы пережили в прошлом году. В июне 77% опрошенных семей сообщили, что потеряли половину или более своего дохода по сравнению с прошлым годом, по сравнению с 61% в декабре.

РЕКЛАМА

В один из дней на днях у одной из печей пошел мелкий дождик, и поначалу дети радовались, думая, что в жару морось освежит. Потом ветер усилился. Взрыв пыли обрушился на них, покрывая их лица. Воздух стал желтым от пыли. Некоторые дети не могли открыть глаза, но продолжали работать. Дождь превратился в ливень.

Дети промокли. С одного мальчика лились вода и грязь, но, как и другие, он сказал, что не может укрыться, не закончив свою работу. Потоки проливного дождя вырезали в грязи вокруг себя траншеи.

— Мы к этому привыкли, — сказал он. Затем он сказал другому мальчику: «Поторопись, давай закончим».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *