Дети двух лет развитие: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей
Развитие ребенка в 2 – 3 года, что должен уметь ребенок в 3 года
Двухлетний ребенок уже многое умеет, но и большего хочет. Он активно познает окружающий мир, а развитие ребенка в 2 года 1 месяц и его физические возможности позволяют ему:
- хорошо бегать и прыгать, внезапно останавливаться и менять направление или скорость движения;
- без помощи взрослого и опоры на перила подниматься по ступенькам, поочередно переставляя ноги;
- открывать и закрывать двери;
- собирать игрушки для прогулки и возвращать их на место после;
- кататься на трехколесном или же двухколесном велосипеде со вспомогательными боковыми колесами;
- кататься на самокате.
Умные родители.
Самым важным в познавательном процессе маленького сокровища будет здравый нейтралитет. Вы рядом, чтобы подсказать, что это и зачем, объяснить преимущества или недостатки, указать на опасность или же дать зеленый свет для исследования, но при этом вы не запрещаете все на каждом шагу, давая ребенку возможность проявлять интерес и с удовольствием исследовать неизвестное.
Полезные игрушки.
Велосипед, самокат, тачка, беговелы и велобеги, машинки и велосипеды-ходунки, коляски для кукол и электромобили – все, что поможет ребенку передвигаться быстрее, комфортнее для достижения цели.
Интерес к познанию
Во всех окружающих предметах ребенок начинает видеть что-то новое, проявляет самостоятельность и творческий подход. Развитие ребенка в 2 года 2 месяца подталкивает малыша и дает возможность ему:
- умело делать пасочки, строить башни из песка или кубиков;
- собирать пирамидки и складывать сортеры – соответственно различать цвета и формы предметов;
- брать в руки все новое, чтобы рассмотреть, изучить, разобрать при необходимости;
- включать все знакомое в игру вместе с другими предметами;
- соотносить изменения в природе – в листве на деревьях, цвете неба, в растениях на клумбах, ручейках или снежинках, сезонные изменения температуры воздуха со сменой времени года;
- понимая отличия в погоде, осознавть, почему все именно так одеты;
- творчески подходить к использованию любых предметов, включая и свои игрушки.
Умные родители.
Предоставьте своему малышу возможность безопасно изучать мир. Проводите с ним больше времени вместе, участвуйте в играх, помогайте в исследованиях, указывайте возможные опасные моменты, объясняя причинно-следственные связи. Будьте спокойны и убедительны, учите малыша воспринимать все новое с интересом, без боязни, но при этом быть осторожным. На прогулке, если вы не в компании сверстников ребенка и их мам, говорите с ним, а не по мобильному. Это хорошее время пообщаться вдвоем.
Малыш будет слушать вас, впитывать все как губка и понимать, что он для вас интересная компания, он любим и не обделен вниманием.
Полезные игрушки.
Все разнообразие игрушек для песочницы продолжает быть актуальным, как и раньше, и понадобится с запасом – наборы для песочницы, лопатки, ведерки, грабли, пасочки, мыльные пузыри, машинки, детские бассейны, спасательные круги, жилеты, нарукавники для плавания.
Названы два фактора, сильно влияющие на умственное развитие детей до 2 лет
16 июля 2022 17:50 Ольга Мурая
Ближе к двум годам в мозге ребёнка начинают формироваться важнейшие для дальнейшей жизни функции.
Фото Unsplash.
Оба этих условия зависят от привычек молодых родителей.
Исследователи из США обнаружили, что плохое питание и отсутствие предсказуемой обстановки в доме могут негативно повлиять на развитие важных функций мозга маленьких детей.
Эти функции называют исполнительными. Это когнитивные навыки высшего порядка, которые управляют памятью, вниманием и эмоциональным контролем.
Согласно опросам, которые прошли опекуны, дети в возрасте от 18 месяцев до двух лет, которые ели больше сладкого и обработанных пищевых продуктов, чаще имели трудности с такими процессами, как торможение (важно для концентрации внимания) и рабочая память, а также имели более низкие способности к планированию и организации.
В опросах участвовали почти 300 семей. Исследование с их участием ещё продолжается: в ходе него собираются данные о пищевых привычках детей, измнению их веса, социально-эмоциональных навыках и семейных отношениях. Детям в семьях участников было около 6 недель на момент начала исследования.
Аналогичные исследования, изучающие связь между питанием и исполнительными функциями, ранее проводились с детьми старшего возраста и подростками.
Они связывали домашний хаос (в России есть схожий термин “трудная жизненная ситуация”) с поведенческими проблемами и трудностями с выполнением задач, требующих развитой исполнительной функции, такими как способность сосредотачиваться и контролировать свои эмоции.
Новое же исследование впервые было сосредоточено на детях в возрасте от 18 месяцев до двух лет: именно в этот период жизни у них развиваются эти жизненно важные навыки. Тогда же пищевые привычки и домашняя обстановка могут играть ключевую роль в развитии психики.
В результате учёные увидели связь между потреблением сладких закусок-снэков и обработанных (окрашенных, ароматизированных и так далее) продуктов и низким уровнем определённых умственных показателей, включая эмоциональный контроль, торможение, планирование и навыки организации.
Даже в столь нежном возрасте мозг детей уже готовится к многоуровневой, сложной деятельности, и на эти навыки может повлиять самая обыкновенная диета.
Команда авторов выдвинула гипотезу, что в более спокойных домохозяйствах с предсказуемым распорядком дня влияние плохого питания на исполнительную функцию детей может быть ниже. Положительное влияние спокойной и предсказуемой домашней обстановки должно было, по идее учёных, “обнулить” вред сладостей.
Но вместо того, чтобы смягчать взаимосвязь между исполнительной функцией и потреблением пищи, как предполагала команда, домашний хаос имел совершенно отдельную связь с когнитивными навыками детей.
Чтобы смягчить потенциальное негативное воздействие на когнитивные навыки детей, авторы предлагают разработать программы профилактики, сосредоточенные на мероприятиях помощи родителям в переходе к здоровому распорядку дня и ограничению потребления готовых закусок и прочей нездоровой пищи детьми.
Чтобы лучше понять связи, обнаруженные в текущем исследовании, и изучить, как они сохраняются или развиваются по мере взросления детей, авторы работы планируют продолжить исследование с теми же семьями и их детьми, которым сейчас 5-6 лет.
Но также, по словам исследователей, необходимы дополнительные исследования с разными расовыми, этническими и социальными группами населения, а также долгосрочные проекты и дополнительные эксперименты. Лишь тогда можно будет сделать выводы о причинно-следственных связях.
Исследование вышло в издании Nutrients 12 декабря 2021 года.
Ранее мы рассказывали о том, как финансовая поддержка помогает развитию младенцев из малоимущих семей.
Больше новостей из мира науки вы найдёте в разделе “Наука” на медиаплатформе “Смотрим”.
наука развитие хаос питание воспитание дети общество новости Самое читаемое
Вехи развития: 2-летние дети
Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двум годам?
Вашему ребенку исполняется два года, и он становится малышом, энергично ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и пределов развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.
Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.
Вехи движения
Прогулки в одиночестве
Во время ходьбы тянет за собой игрушки
Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
Начинает работу
Встает на цыпочки
Удар по мячу
Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи
Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
Вехи в навыках рук и пальцев
- Спонтанно пишет
- Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
- Строит башню из четырех и более блоков
- Может использовать одну руку чаще, чем другую
Языковые вехи
Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела
Говорит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам)
Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
Использует предложения из двух-четырех слов
Выполняет простые инструкции
Повторяет слова, подслушанные в разговоре
Когнитивные вехи
Находит предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками
Начинает сортировку по форме и цвету
Начинает притворяться
Социальные и эмоциональные вехи
Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста
Все больше осознает себя отделенным от других
С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
Демонстрирует возрастающую независимость
Начинает проявлять вызывающее поведение
Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают
Наблюдение за развитием
Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.
Не может ходить к восемнадцати месяцам
Не вырабатывает зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
Не говорит как минимум пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
Не использует предложения из двух слов к двум годам
Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
Не имитирует действия или слова к концу этого периода
Не следует простым инструкциям к двум годам
Не может толкать игрушку на колесиках в возрасте двух лет
- Последнее обновление
- 01. 06.2009
- Источник
- Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет (Авторское право © 2009 г.)Американская академия педиатрии)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
вех в 2 года | Развитие малышей
В два года ваш малыш становится по-настоящему самостоятельным – говорит несколько слов, одевается и даже катается на трехколесном велосипеде.
Вот путеводитель по этому захватывающему этапу разработки.
Краткий обзор
- Страхи малыша
- Поощрение лучшего слушания
- Как помочь ребенку
Чем занимается ваш ребенок
Все дети развиваются с разной скоростью, но вот руководство к интересным вещам, которые ваш ребенок может делать сейчас:
Езда на скутере или трехколесном велосипеде
Произнесение предложений из трех слов или более
Одеваться в легкую одежду
Поют про себя
Быть прилипчивым в одну минуту и отчаянно независимым в следующую.
Случайные страхи
Большинство двухлетних детей проходят стадию внезапного страха перед такими вещами, как гроза, темнота, пауки и даже монстры. Главное не придавать этому большого значения, особенно если это и ваш страх (скорее пауков, чем монстров!). Просто успокойте их добрыми словами и объятиями, а затем займитесь их отвлечением. Вы можете обнаружить, что эта тема продолжает всплывать еще долго после того, как страх ушел, так что просто продолжайте успокаивать и отвлекать.
Как вы можете помочь своему ребенку в этом возрасте
Вы можете многое сделать для развития двухлетнего ребенка:
Займитесь спортом — играйте с ними в активные игры, например, бегайте, прыгайте и лазайте. Это придаст им вкус к активности и поможет развить моторику
Дайте волю всему — если ваш ребенок закатывает захватывающую истерику, помогите ему научиться выражать свои чувства. Вместо того, чтобы отчитывать их, вы можете успокоить их, попросив объяснить, что их расстроило
Начинайте играть – игра – основной способ обучения детей, и вы можете разжечь воображение своего ребенка, играя в притворные игры с его куклами и мягкими игрушками.