Разное

Дети 2 3 года: Особенности развития ребенка в 2–3 года

Содержание

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т. д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»

Посмотреть все

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»

Посмотреть все

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

В возрасте двух-трех лет ребенок активно изучает окружающий мир, учится разговаривать и коммуницировать со взрослыми и сверстниками. В этот период начинает формироваться его личность. Поэтому родителям нужно уделять особое внимание развитию речи, мышления, социальных навыков.   

Содержание статьи:

  • Занятия на развитие логико-математического мышления
  • Занятия на развитие речи
  • Занятия на развитие крупной и мелкой моторики
  • Занятия на изучение свойств предметов
  • Знакомство с окружающим миром
  • Вывод

Занятия на развитие логико-математического мышления

Мышление двухлеток и трехлеток носит наглядно действенный характер. Умение мыслить логически предполагает способность к анализу, сравнению и обобщению. Развить логику и обучить кроху элементарным математическим навыкам можно с помощью следующих упражнений.

✅Сравнение

Возьмите горсть пуговиц или других мелких предметов, разложите их на две неравные кучки. Ребенок должен определить, в какой кучке много пуговиц, а в какой – мало. Если он не видит разницы между понятиями «много-мало», объясните ему, в чем она заключается.

Второй вариант этого упражнения – сравнение величины. Возьмите несколько предметов или игрушек разного размера. Попросите малыша показать, где маленькие предметы, а где большие.

✅Счет

Дети в два-три годика еще не знакомы с цифрами. Навык счета лучше осваивать на окружающих предметах или на пальцах. Научите ребенка показывать свой возраст на пальчиках, расскажите, сколько ему исполнится через год, два, три.

Для счета удобно использовать счетные палочки или любые другие предметы. Поднимаясь с ребенком по лестнице, считайте ступеньки, проходя мимо домов – окна, гуляя по аллее – деревья или фонарные столбы.

✅Поиск предметов

Спрячьте игрушку в комнате и попросите малыша найти ее. Помогайте ему, подсказывая места поиска – под диваном, за креслом, в шкафу и т. д. Потом можете поменяться ролями – ребенок прячет игрушку, а вы ищете.

Занятия на развитие речи

В возрасте от двух до трех лет у детей происходит существенный скачок в развитии речи. Их словарный запас пополняется очень быстро. Познакомившись с новым словом, дети вносят его в свой лексикон и начинают активно применять. Развить речевые навыки помогут простые упражнения.

✅Чтение

Самый лучший метод развития речи – чтение. Приобретите книги для детей 2–3 лет с картинками. Выбирайте стихи, сказки, потешки. Малышу полезно слушать как прозу, так и стихотворные произведения.

Читая сказку, задавайте ребенку вопросы, касающиеся сюжета. Если он затрудняется с ответом, помогите ему. Поясняйте значение каждого непонятного слова. Рассматривайте иллюстрации в книге и обсуждайте с малышом.

✅Пение

Это веселое занятие способствует развитию речи и тренирует голос. Пойте с малышом детские песенки с музыкальным сопровождением и без него. Дети быстро запоминают рифмованные строчки и мотив, и с удовольствием подпевают взрослым.

✅Составление предложений

Придумайте начало предложения и попросите малыша продолжить его. Например, «Мама сегодня купила в магазине…» или «По улице бегает черная…».

✅Обсуждение событий дня

Каждый день обсуждайте с ребенком произошедшие события. Например, «Мы с тобой сегодня ходили в парк и кормили уточек в пруду. А вечером в гости пришла бабушка и принесла вкусный пирог» и т. д. Если малыш ходит в детский сад, просите его рассказать, как прошел день, чем он занимался, что интересного случилось.

✅Описание предметов

Возьмите какой-нибудь предмет и попросите ребенка описать его, задавая наводящие вопросы (Какого он цвета? Он большой или маленький? На что похож? Для чего нужен? и т. д.). 

В 2–3 года дети еще плохо выговаривают слова, многие из них сокращают и коверкают. Обязательно поправляйте ребенка, когда он говорит неправильно. Конечно, он еще не умеет выговаривать все звуки, поэтому чистого произношения не получится. Но все равно, старайтесь приучать кроху говорить как можно правильнее.

Занятия на развитие внимания

В столь раннем возрасте внимание имеет непроизвольный характер. Это значит, что ребенок еще не умеет концентрировать его усилием воли. Его внимание привлекает то, что вызывает интерес (яркая игрушка, звуки музыки, окружающие люди). Внимание, как и другие психические процессы, можно и нужно развивать.

✅Поиск предмета

Возьмите картинку с каким-нибудь сюжетом и попросите ребенка найти на ней определенный предмет или персонажа. Это же упражнение можно выполнять на улице. Попросите кроху показать цветок, красную машину, кошку, девочку в зеленой куртке и пр.

✅Обнаружение сходства

Возьмите какой-нибудь предмет, например книгу, и попросите кроху поискать в комнате вещи, похожие на нее по форме. Это может быть телефон, планшет, картина на стене. Можно искать предметы, похожие не по форме, а по цвету, размеру и другим признакам.    

✅Поиск недостающего

Возьмите несколько игрушек, расставьте их на столе и попросите малыша внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем он должен отвернуться или выйти из комнаты, а вы в это время уберите одну игрушку. Задача ребенка – определить, какая игрушка исчезла.

Занятия на развитие крупной и мелкой моторики

Моторика пальцев рук напрямую связана с познавательными процессами – речью, памятью, мышлением. Поэтому ее нужно развивать. Для этого существует много упражнений.

✅Игры с мелкими предметами

Предложите малышу рассортировать по размеру пуговицы, нанизать на шнурок крупные бусины, покатать в руках шарики. Внимательно следите, чтобы ребенок не засунул мелкий предмет в рот, нос или ухо.

✅Конструктор и мозаика

Купите ребенку набор конструктора или мозаику для малышей и собирайте вместе с ним. Это увлекательное занятие укрепляет мелкие мышцы руки, делает пальчики более ловкими, тренирует внимание и воображение.

✅Лепка

Лепите с ребенком различные фигурки из глины, пластилина или соленого теста. Чтобы сделать занятие более интересным и увлекательным, прочитайте сказку или посмотрите мультфильм, а затем попробуйте слепить понравившегося персонажа.

✅Пальчиковые игры

Играть в пальчиковые игры любят не только груднички. Малышам в два-три годика они тоже нравятся. Научите кроху складывать пальчики в разные фигуры:

  • сложите большой и указательный палец в кольцо и поднесите к глазам – получатся очки, а если задействовать все пальцы – бинокль;
  • сожмите кисть в кулак и оттопырьте указательный палец и мизинец – это рожки козы;
  • «пошагайте» указательным и средним пальцем по столу, изображая ножки.

Предложите малышу проявить фантазию, придумывая и складывая из пальчиков необычные фигуры.

Крупную моторику развивают игры с мячом, катание на велосипеде, прыжки, лазанье по шведской стенке и любая физическая активность. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, крючки на одежде, самостоятельно надевать и снимать вещи.      

Занятия на развитие интеллектуальных способностей

Развитию интеллекта крохи способствует чтение, занятия музыкой, творчеством, решение логических и математических задач.

✅Рисование

Предложите малышу нарисовать домик, себя, маму. Задавайте тему для рисунка, подсказывайте ребенку, какие детали можно добавить в него. Например, домик можно окружить деревьями, на небе изобразить солнышко и облака.

✅Сюжетно-ролевые игры

Придумайте сюжет, отберите подходящие игрушки и разыграйте его вместе с малышом. Например, кукла заболела: ее нужно уложить в постель, измерить ей температуру, дать лекарство в ложечке.

✅Музыка

Прослушивание классической музыки положительно влияет на умственное развитие детей, а также воспитывает в них чувство прекрасного. Музыку полезно не просто слушать, но и танцевать под нее. Это положительно сказывается как на психическом, так и на физическом развитии.            

✅Пазлы

Собирание пазлов тренирует внимание, мышление, память. Купите ребенку крупные пазлы с небольшим количеством деталей и четким изображением. Сначала соберите их вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

✅Сортировка предметов

Перемешайте карточки с изображением разных предметов и попросите ребенка рассортировать их по категориям, например: «овощи», «фрукты», «одежда», «мебель».

✅Загадки

Неплохо тренирует интеллект разгадывание загадок. Главное, подбирать задания, подходящие по возрасту и понятные ребенку.

✅Солнечный зайчик

В ясную погоду можно поиграть солнечными зайчиками. Возьмите зеркальце и начните пускать зайчиков на потолок, пол, стены. Затем дайте зеркальце ребенку и пусть он сам попробует это сделать. Скоординируйте его движения, подсказывая, как поймать луч солнца и направить его в нужную сторону.

Занятия на изучение свойств предметов

Изучение свойств различных предметов развивает мышление малыша, помогая ему понять, каким образом и для чего можно использовать ту или иную вещь.

Научите ребенка сравнивать предметы по следующим признакам:

  • величине – большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий;
  • состоянию – твердый, мягкий, жидкий, теплый, холодный;
  • форме – круглый, квадратный, прямоугольный и т. д.;
  • цвету.

В качестве «учебного пособия» можно использовать любые вещи.

  • Налейте в один стакан холодную воду, а в другой – теплый чай, и спросите у малыша, чем они отличаются (цветом, температурой, вкусом).
  • Сшейте несколько тканевых мешочков (можно взять старые носки) и наполните их песком, фасолью, мелкими камешками, шариками и пр. Пусть ребенок на ощупь попробует определить, что находится в каждом мешочке.
  • Купите сортер – специальную емкость с прорезями в виде разных геометрических фигур и набором соответствующих фигурок-вкладышей. Задача ребенка – правильно подобрать фигуру к каждому отверстию.
  • Предложите крохе пощупать разные материалы – кожу, мех, силикон, дерево. Пусть расскажет, чем они отличаются (мех пушистый, кожа гладкая и т. д.).

Знакомство с окружающим миром

Простор для изучения окружающего мира очень широк:

  • Животные. Расскажите ребенку какие животные являются домашними, а какие – дикими, в каких условиях они живут, как называются их детеныши. Если есть возможность посетить зоопарк, обязательно сделайте это.
  • Растения. На прогулке обращайте внимание малыша на деревья, цветы, кустарники, растущие вокруг. Расскажите, как они называются, какие из них являются плодовыми. Собирайте листочки и рассматривайте их вместе с малышом.
  • Природные явления. Расскажите ребенку о разных природных явлениях, смене времен года и погоды. К трем годам кроха уже должен знать название сезонов и их основные признаки.
  • Материалы. Расскажите малышу о материалах, из которых сделаны различные вещи (дерево, металлы, ткани, бумага, пластмасса).

В возрасте двух-трех лет обучение происходит в игровой форме. Главное, заинтересовать ребенка, и тогда он с удовольствием будет заниматься. Старайтесь проводить как можно больше времени с малышом, не отмахивайтесь от его вопросов, а всегда отвечайте на них.

Привлекайте кроху к помощи по хозяйству, давайте ему мелкие поручения (отнести хлеб на стол, насыпать кошке корма, убрать игрушки). Повседневная деятельность способствует развитию самостоятельности и дисциплинированности.

Вывод

Центры детского развития и сады «Бэби-клуб» проводят занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Опытные педагоги помогут раскрыть способности вашего малыша и обучить его полезным навыкам. У нас есть программы общего и индивидуального развития. Записывайтесь на консультацию и приходите на пробное занятие. Будем рады видеть вас и вашего ребенка! 

Кризис 2-3 лет у ребенка: признаки и советы по поведению родителей— Parents.ru

Воспитание

Фото
Suchota/Getty Images

психолог

Караул! Ребенка словно подменили! Он стал упрям, требователен, строптив и капризен. Именно в возрасте двух лет наступает время особенно частых истерик, публичных сцен в общественных местах, катаний по полу, швыряний предметами, неповиновения с криками «Нет!», «Не хочу, не буду!» и «Я сам».

Многие родители недоумевают и ищут причину в собственном воспитании, полагая, что где-то допустили ошибку. Однако перемены в поведении малыша в возрасте 2–3-х лет связаны с переходом на новый уровень развития. По сути, это его второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Со стороны родителей здесь также необходима определенная перестройка: теперь малыш желает, чтобы удовлетворялись не только его потребности, но и учитывались его права, а также были определены его обязанности как нового члена общества. Появление обязанностей подразумевает подчинение определенным правилам. И их надо четко обозначить. А вот права — это то, чем маленький гражданин может воспользоваться, а может и не воспользоваться. И отныне юный член общества намерен сам определять это для себя! Теперь перед вами не просто веселый карапуз, пускающий пузыри, которого можно перенести на другое место, помыть, покормить и красиво одеть. Это независимая персона с собственным «я», что подразумевает рождение личного пространства и личного мнения. Настоящий юный подросток в подгузниках! Этап этот сложный, но важный для установления здорового эмоционального общения ребенка с миром. Выделим несколько основных характеристик этого кризисного периода.

Кризис двухлетнего возраста — этап перехода ребенка на новый уровень развития. Теперь малыш желает, чтобы не только удовлетворялись его потребности, но и учитывались его права. Отныне перед вами независимая персона с собственным «я». Но при этом, с одной стороны, ребенок стремится к тому, чтобы стать самостоятельным, а, с другой, в силу небольшого возраста чувствует беспомощность справиться с этим миром. Поэтому у него и возникает внутренний конфликт — стремление к самостоятельности идет вразрез его намерению, чтобы мать могла угадывать его желания и предвосхищать их.

Фото
Getty Images/Flickr Open
  • Негативизм. Малыш негативно реагирует на ваши просьбы. Главный мотив — сделать наоборот, прямо противоположное тому, что говорят. Это реакция не на содержание вашей фразы, а на тот факт, что она собственно исходит от вас. Единственная цель ребенка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения, которую нужно учитывать. А все, что исходит от взрослых, прежде чем принять, жизненно важно сначала подвергнуть сомнению.

  • Упрямство. Оно отличается от настойчивости, ведь зачастую кроха настаивает на том, чего не так уж и сильно хочет или уже давно расхотел. Но вся беда в том, что он уже этого потребовал и связан своим первоначальным решением. Сказав «нет», он не может разделиться сам в себе и потом сказать «да». Ведь его первостепенная задача — заявить о своем желании и добиться, чтобы с ним считались!

  • Своеволие. Малыш стремится все делать сам, и в основе этого лежит личное намерение: «Я сам решил!». Это трудно, ведь делать что-то самостоятельно всегда нелегко, особенно когда твои собственные руки и ноги тебя не слушаются. Но еще хуже, если при этом мама и папа раздражаются, отбирают экспонат в самый разгар учебного процесса.

  • Строптивость, обесценивание. Привычный, подчиненный порядку мир рушится; обесценивается многое из того, что было дорого и интересно раньше. Теперь малыш ведет себя иначе: он борется со старыми правилами, с принятыми ранее нормами поведения. Это трудно, ведь малыши так консервативны, и перемены обескураживают их, но теперь жизненно необходимо многое поменять.

  • Деспотизм, протест-бунт. Малыш заставляет родителей делать все, что он требует, диктуя всем свою волю и находясь в состоянии войны и конфликта с окружающими. Это трудно, потому что малыш не чувствует себя защищенным, он не получает четких границ, к тому же, вследствие его плохого поведения он испытывает дефицит любви. Поэтому нам, родителям…

Фото
Getty Images/Graham Oliver

1. Не стоит устанавливать железную дисциплину

Жесткий и негибкий родитель может добиться только двух результатов — сломать ребенка, сделав его безвольным и закомплексованным, или усилить и без того имеющийся протест, встав на дорогу нескончаемой перманентной войны с неуправляемым ребенком. Да, родители могут невольно в ответ на демонстративное неповиновение и протест малыша усиленно навязывать ему свое мнение и свои правила. Например, прикрикивать, постоянно тормошить, исправлять. Проследите за собой: не свойственно ли вам контролировать каждую мелочь, поучать без перерыва? Иногда даже во время совместных игр, которые должны доставлять малышу удовольствие, продолжаются назидания и исправления: малышу не позволяется играть по своим правилам, следовать собственной логике, вести и придумывать собственный сюжет. Итог — очередной скандал, протест ребенка.

2. Не стоит поддаваться гневу

Наверное, нет ни одного человека, который бы не гневался, не возбуждался и не ругал своего ребенка. Всегда можно найти причину быть недовольным малышом, и при этом очень часто хочется, не вникая в суть ситуации, просто выпустить пар. Сбросив адреналин, мы обычно чувствуем внутреннее облегчение и даже иногда добиваемся послушания. Но это только в первые минуты. Дальше мы начинаем мучиться и переживать, что не сдержались и выплеснули свое недовольство на ребенка. Чтобы избавиться от этого неприятного ощущения, мы начинаем заискивать перед малышом, становимся в чем-то снисходительными, пока не накопится очередная чаша гнева. При этом малыш теряется, и все его внутренние ориентиры ломаются. Ему трудно предугадать, что будет в следующую минуту. Физическое наказание или крик не приносят пользы, так как снимают с «наказанного» чувство вины и препятствуют ее осознанию. Одновременно закрепляется искаженная информация о том, как нужно вести себя, если ты раздражен. Постепенно дети привыкают к таким формам поведения и воспринимают их как допустимые. Поэтому у «взрывных» родителей дети часто имеют невыдержанный характер и склонность к ругани друг с другом.

3. Не стоит идти на поводу у юного бунтаря

Бывает так, что родители двухлетки могут быть чуткими, но не слишком строго соблюдают ими же установленные правила. Такому родителю кажется, что если он будет «хорошим» — заботливым, понимающим, спокойным, отзывчивым, то и жизнь с непростым карапузом станет легче. Они постоянно идут на уступки малышу, быстро сдаются под натиском детских капризов.

К сожалению, такое воспитание приводит к одному: дети растут беспомощными и зависимыми, а в результате более настырными и требовательными.

Иногда родительское терпение заканчивается, и те начинают сердиться: они исчерпали все возможности, шли на бесконечные уступки, чтобы он стал «лучше», а он не стал. И родители начинают кричать: что бы он ни делал — все вызывает раздражение. Некоторые родители замыкаются и отдаляются от ребенка, стараясь держать определенную эмоциональную дистанцию. Но результат все тот же: малыш чувствует отверженность и одиночество, еще больше укрепляясь в своих страхах и страданиях, поэтому он становится еще более «липким», капризным и назойливым.

Больше полезных и интересных материалов о детской психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Любовь Пришлая

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Для любого родителя не секрет, чтобы из ребенка получился достойный человек, воспитанный, разносторонне развитый, необходимо заниматься его развитием с самого раннего возраста. Конечно, можно переложить эту задачу на воспитателей детского сада, а в дальнейшем на школьных учителей. Они же профессионалы, скажут некоторые родители, они лучше знакомы с методиками развития.

Но все же, с уверенностью можно заявить, что никто в мире лучше не знает кроху, чем его мама и папа, и только они могут правильно понять свое чадо и решить, что именно ему нужно. Заниматься развитием своего малыша не так сложно, сейчас в широком доступе в Интернете изложены азы многочисленных методик раннего развития детей, ознакомившись с которыми, вы поймете в каком направлении двигаться со своим крохой. Не обязательно фанатично придерживаться какой-то одной методики, можно из каждой брать то, что подойдет именно вам. Главное, чтобы вам с малышом было интересно вместе – это самый важный залог успеха.

Как развивать ребенка 2 года жизни

Двухлетний малыш уже вполне освоился в мире движений, научился бегать и порой его активность зашкаливает. Играйте со своим чадом в прятки, в догонялки. Направьте бурную энергию сорванца в мирное и полезное русло, обучите новым двигательным навыкам, которые понадобятся в быту: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, застежек, самостоятельное одевание различных предметов одежды и обуви. Такие развивающие занятия не только научат малыша новым движениям, но и повлияют на мелкую моторику, которой следует уделить особое внимание, ведь она стимулирует развитие речи. Пересыпание круп, игры с мелкими предметами, собирание мозаики – все эти занятия отлично воздействует на центр мелкой моторики в головном мозге.

Развивайте творческие способности двухлетки. В этом возрасте можно попробовать использовать для занятий тесто для лепки и пальчиковые краски. Делайте с ребенком аппликации. Особенно подходящее время для этого занятия – осень, ведь вокруг так много красивых листьев разной формы и размеров, заодно потренируете понятие «больше-меньше».

Для развивающих занятий обязательно используйте музыку. Пойте вместе веселые детские песенки, слушайте аудиосказки и обязательно обсуждайте прослушанное с ребенком, стимулируйте развитие словарного запаса малыша.

Как развивать ребенка 3 лет

Три года – это достаточно сложный возраст, в плане психологического развития вашего дитя. Наверняка каждый родитель наслышан о так называемом «кризисе» этого возраста, который возникает по причине того, что ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, и поэтому ведет себя по-другому. Этот момент в воспитании важно не упустить. Наберитесь терпения и, не повышая голоса и не раздражаясь, объясняйте ребенку нормы поведения, принятые в обществе.

Для того чтобы ребенок усвоил социальные понятия, уделяйте достаточно времени ролевым играм: дочки-матери, врач-больной, игра в повара, шофера и другие профессии.

Несмотря на то, что ребенок уже неплохо координирует свои движения, продолжайте давать задания на развитие мелкой моторики пальчиков рук, играйте с конструктором. Пусть кроха строит модели по образцу, который вы ему задали, сортируйте крупу и макаронные изделия, делайте бусы из бусин ракушек и других подручных материалов, лепите и рисуйте вместе.

Для освоения новых двигательных навыков подарите своему малышу маленький велосипед, устройте совместную прогулку на коньках, покатайтесь на санках с горки.

Три года, это подходящий возраст для начала освоения цифр и букв. Есть различные методики обучения, например, знаменитые кубики Зайцева. Обучайте счету при любой удобной возможности: считайте ступеньки, по которым спускается ребенок, пересчитайте все его игрушки, пусть каждое дерево, мимо которого вы пройдете во время прогулки, будет иметь свой порядковый номер.

Чаще беседуйте с крохой, обсуждайте характеристики предметов, такие как: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий и т.д. Учите с ребенком цвета, формы предметов.

Как развивать ребенка 4 лет

Как правило, в четырехлетнем возрасте, ребенок уже полноправный детсадовец. Во время пребывания в детском саду с ним проводят разнообразные развивающие занятия, и вы можете подумать, что этого достаточно для полноценного развития малыша. Но это далеко не соответствует правде, поэтому продолжайте развивающие занятия, закрепляйте знания, полученные на уроках в детсаде.

Не обязательно, чтоб занятия проходили в строго установленной форме, можно обучить ребенка, играя с ним. Устройте ваш домашний зоопарк, вместе слепите животных. Осваивайте искусство оригами, делайте из бумаги потрясающие образы. Организуйте кукольный театр на дому, дайте ребенку свои роли, пусть развивает свою фантазию, разыгрывая очередную сценку из любимой сказки.

Ребенок в возрасте четырех лет вполне созрел для различных настольных игр: лото, детское домино, составление слов из магнитной азбуки и многие другие увлекательные развлечения.

Многие опытные педагоги рекомендуют в этом возрасте отдать своего ребенка в кружок, либо секцию. Это может быть и фигурное катание, гимнастика, танцы, футбол, хоккей. Такие занятия дисциплинируют четырехлетку, учат общению со сверстниками, направляют двигательную энергию в нужное русло.

Как развивать ребенка 5 лет

Пятилетний возраст – это подготовительный рубеж к школьному периоду. К пяти годам ребенок должен знать очень много. Проанализируйте знания своего чада, если имеются какие-то пробелы, не теряйте времени и наверстывайте упущенное.

Совместные занятия чтением очень полезны. Уделите час вашего времени, возьмите интересную книгу, сядьте с ребенком на диван и предложите по очереди прочитать очередной рассказ. Пусть ребенок перескажет вам прочитанное.

Наверняка малыш уже знает цифры, продолжайте совершенствовать эти знания и научите его простейшим математическим задачам: складывайте вычитайте.

Готовьте руку своего крохи к письму. Для овладения этим навыком начните с выведения на листе бумаги палочек разного наклона, кружочков, спиралек, а затем переходите к написанию букв. Педагогами созданы разнообразные прописи, которые помогут ребенку овладеть этим навыком.

Материал сайта «Кот и Кит – все о детях для родителей»

  • Назад
  • Вперед

Чем занять ребенка в 2 года дома

15.03.2022