Разное

Детей 7: Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание.

Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: 

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. 

·          Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения). 

·          Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

 

·          Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Страница не найдена — Государственное казенное учреждение “Краевой центр социальной защиты населения” Забайкальского края

Страница не найдена — Государственное казенное учреждение “Краевой центр социальной защиты населения” Забайкальского края

404

Страница не найдена

Такой страницы не существует

Задать вопрос

×

Запись на прием

ФИО

e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Направление обращения

выдача справки о признании семьи малоимущейвыдача справки о признании семьи многодетнойЕДВ многодетным семьямЕДВ от 3 до 7 летединовременная выплата на ПЕРВОГО ребенкаежемесячное денежная компенсация на капремонт гражданам в возрасте от 70 и 80 летежемесячное денежная компенсация на оплату ЖКУ (льготы)ежемесячное пособие на ПЕРВОГО ребенка по 418 ФЗЖКУ многодетным семьяминые меры социальной поддержки (пояснить в поле ‘Сообщение’)оказание государственной социальной помощиоформление документов на присвоение звания ‘Ветеран труда’пособие многодетной семье на детей от 0 до 3 летпособие на ребенкарегиональный материнский капиталсубсидия на ЖКУ

Подразделение

Межрайонный филиал г. Чита и Читинский районМежрайонный отдел г. Чита и Читинский район

Район проживания

ЦентральныйИнгодинскийЖелезнодорожныйЧерновскийЧитинский

Желаемый промежуток времени

до обедапосле обеда

Сообщение (здесь Вы можете указать дополнительную информацию о своем обращении)

  1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных
  2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
  3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года.

    В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
    В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
    Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
    В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

×

Учебное пособие 7. Распознавание и устранение травм у младенцев, детей младшего возраста и их семей

  • Учебники
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Дом
  • Глоссарий
  • Обратная связь
   
  • Об учебнике 7
  • Предварительное тестирование
  • Модуль 1: Травма и виды травм
  • Модуль 2: Воздействие травм на младенцев, детей ясельного возраста и детей младшего возраста
  • Модуль 3: Признаки и симптомы травм у младенцев, детей ясельного и раннего возраста
  • Модуль 4: Роль консультанта и консультация
  • Модуль 5. Дальнейшее обучение и изучение: сборник ресурсов
  • Возьмите домой сообщения
  • Пост-тест
  • Ресурсы
  • Ссылки

Это учебное пособие было разработано Кэти Сейтцингер Хепберн для Центра консультаций по вопросам психического здоровья детей младшего возраста, проекта инноваций и усовершенствований, финансируемого Office of Head Start.

Об этом уроке

Введение
Программы Early Head Start и Head Start предназначены для наших наиболее уязвимых детей и семей, включая тех, кто пережил травму. Последние 10 лет принесли огромные успехи в понимании развития ребенка и развивающегося мозга. Мы сосредоточили большое внимание на важности ранних отношений, интерактивной природе роста и развития, аспектах риска и устойчивости ребенка, стратегиях содействия обучению и науке о развитии ребенка. У нас есть более глубокое понимание раннего опыта маленьких детей и осознание того, насколько важны ранние годы, включая опыт и восстановление после травмы. Расширяются исследования травм, их воздействия на маленьких детей и их семьи, а также исцеления и восстановления. Точно так же легко доступно большое количество ресурсов, публикаций и вмешательств. Это учебное пособие, посвященное травме, предоставит опыт обучения, а также ценные ссылки на широкий спектр ресурсов для дальнейшего обучения и исследования.

Назначение и общая цель
Цель и общая цель данного руководства — помочь консультантам по вопросам психического здоровья детей раннего возраста, а также персоналу Early Head Start и Head Start понять, что подразумевается под травмой, распознать контекст развития травмы в раннем возрасте. детства, а также расширять свои знания для вмешательства посредством консультаций. Консультанты по раннему детскому психическому здоровью должны быть готовы распознать травму и справиться с ней таким образом, чтобы поддержать и защитить ребенка и его или ее семью, дать возможность персоналу Early Head Start и Head Start эффективно реагировать и связать детей и их семьи с ценными ресурсами и , при необходимости, эффективное терапевтическое вмешательство.

Цели обучения
После изучения этого руководства вы сможете:

  • Давать определение травмы, описывать два типа травмы и перечислять распространенные, но разнообразные типы травматического опыта
  • Опишите влияние травмы на младенцев, детей ясельного и раннего возраста с точки зрения развития
  • Выявление признаков и симптомов травмы у младенцев, детей ясельного возраста и детей младшего возраста
  • Признать и понять роль консультанта в работе с травмами в учреждениях раннего ухода и образования
  • Определить ресурсы, публикации и вмешательства для дальнейшего изучения и исследования

Начало работы

Временные обязательства
Это руководство рассчитано на 30-40 минут, хотя время может варьироваться от человека к человеку. Мы рекомендуем пройти обучение за один присест, но если это невозможно, вы можете легко продолжить с того места, на котором остановились, позже.

Необходимые материалы
Кроме компьютера, для прохождения этого обучения вам не понадобятся никакие материалы. Возможно, вы захотите держать под рукой ручку/карандаш и бумагу, чтобы делать заметки, или иметь свободный доступ к принтеру, чтобы печатать материалы, которые представляют для вас особый интерес.

Глоссарий
В этом руководстве могут встречаться слова или термины, которые могут быть для вас новыми. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим глоссарием, нажав на прямую ссылку в верхней части страницы или на левом поле. Глоссарий откроется в новом окне.

Вопросы?
Если у вас есть какие-либо вопросы или технические трудности с этим руководством, пожалуйста, напишите нам. Спасибо, и мы надеемся, что вам понравится обучение.

 

Как минимум 1 из 7 детей и подростков большую часть последнего года жил в условиях режима самоизоляции, подвергая психическое здоровье и благополучие риску

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта 2021 г. По крайней мере, каждый седьмой ребенок — или 332 миллиона во всем мире — жил в соответствии с обязательными или рекомендуемыми общенациональными правилами самоизоляции в течение как минимум девяти месяцев с начала пандемии COVID-19, что ставит под угрозу их психическое здоровье и благополучие. в опасности, предупредил сегодня ЮНИСЕФ.

В то время как почти все дети во всем мире жили в той или иной форме периодической блокировки в течение последнего года, новый анализ ЮНИСЕФ, в котором используются данные из Оксфордского трекера реагирования правительства на COVID-19, определяет некоторые из самых устойчивых условий блокировки во всем мире.

Согласно анализу, 139 миллионов детей во всем мире жили под номером , требовалось общенациональных распоряжений о пребывании дома в течение как минимум девяти месяцев с тех пор, как 11 марта 2020 года COVID-19 был охарактеризован как пандемия, что означает, что они должны оставаться в дома, за некоторыми исключениями, включая детей, проживающих в таких странах, как Парагвай, Перу и Нигерия. Остальные 332 миллиона – или 193 миллиона человек прожили в соответствии с рекомендованными общенациональными полисами самоизоляции в течение того же периода времени.

«С общенациональными блокировками и ограничениями на передвижение, связанными с пандемией, это был долгий год для всех нас, но особенно для детей», — сказала исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Форе. «Когда — день за днем ​​— вы находитесь вдали от своих друзей и далеких близких и, возможно, даже застряли дома с обидчиком, это оказывает значительное влияние. Многие дети испытывают чувство страха, одиночества, беспокойства и беспокойства за свое будущее. Мы должны выйти из этой пандемии с лучшим подходом к психическому здоровью детей и подростков, и это начинается с уделения проблеме того внимания, которого она заслуживает».

По мере того, как пандемия продолжается уже второй год, ее воздействие на психическое здоровье и психосоциальное благополучие детей и молодежи становится все более серьезным. В Латинской Америке и Карибском бассейне недавний опрос молодежи U-Report, проведенный ЮНИСЕФ, собрал более 8000 ответов и показал, что более четверти из них испытывали тревогу, а 15 процентов — депрессию.

Еще до пандемии дети и молодые люди несли бремя рисков для психического здоровья: половина всех психических расстройств развивалась в возрасте до 15 лет, а 75% — в раннем взрослом возрасте. Большинство из 800 000 человек, ежегодно умирающих в результате самоубийства, составляют молодые люди, а членовредительство является третьей по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 15–19 лет.-лет, с более высокими показателями среди девочек-подростков. Подсчитано, что во всем мире каждый четвертый ребенок живет с родителем, страдающим психическим расстройством.

Что касается детей, подвергающихся насилию, безнадзорности или жестокому обращению дома, то из-за карантина многие из них оказались в затруднительном положении с обидчиками и без поддержки учителей, расширенных семей и сообществ. Дети из уязвимых групп населения, такие как дети, живущие и работающие на улице, дети-инвалиды и дети, живущие в условиях конфликта, рискуют полностью остаться без внимания к их потребностям в области психического здоровья.

По данным ВОЗ, пандемия COVID-19 привела к нарушению или остановке критически важных служб охраны психического здоровья в 93 процентах стран мира, в то время как потребность в поддержке психического здоровья растет. Исследование, проведенное в 194 городах Китая, показало, что 16% респондентов сообщили о симптомах депрессии от умеренной до тяжелой во время пандемии, а 28% — о симптомах тревоги от умеренной до тяжелой.

В ответ ЮНИСЕФ поддерживает правительства и партнерские организации в определении приоритетов и адаптации услуг для детей. Например, в Казахстане ЮНИСЕФ запустил платформу индивидуальных онлайн-консультаций для детей, а также дистанционное обучение в школах для специалистов в области психического здоровья. В Китае ЮНИСЕФ и ведущая социальная сеть запустили онлайн-челлендж, чтобы помочь уменьшить тревогу у детей.

Позже в этом году ЮНИСЕФ посвятит свой двухгодичный флагманский отчет «Положение детей в мире » психическому здоровью детей и подростков, чтобы повысить осведомленность о глобальной проблеме и найти решения, а также побудить правительства уделять больше внимания сосредоточиться на проблеме.

«Если мы не в полной мере осознавали срочность до пандемии COVID-19 — конечно, мы это делаем сейчас», — добавил Форе. «Страны должны значительно инвестировать в расширение услуг по охране психического здоровья и поддержку молодых людей и лиц, осуществляющих уход за ними, в сообществах и школах. Нам также необходимо расширить программы для родителей, чтобы дети из уязвимых семей получали поддержку и защиту, в которых они нуждаются дома».

#####

Примечания для редакторов

Представленные данные получены из информационной панели ЮНИСЕФ о мерах правительства по борьбе с COVID-19 и пострадавшем населении на основе данных Оксфордского инструмента отслеживания реагирования правительства на COVID-19 и ДЭСВ ООН. Отдел населения и сопоставлены за период с 11 марта 2020 г. по 22 февраля 2021 г.

Политики пребывания дома подразделяются на следующие категории:

0 – никаких мер.

1 – рекомендуем не выходить из дома.

2 – требуют не выходить из дома, за исключением ежедневных прогулок, покупки продуктов и «необходимых» поездок.

3 – Требовать не выходить из дома с минимальными исключениями (например, разрешается выходить только один раз в неделю или может выходить только один человек за раз).

332 миллиона детей представляют собой минимальную оценку и относятся к детям, проживающим в странах, в которых действуют как рекомендуемые, так и обязательные общенациональные правила пребывания дома (1–3). 139 миллионов детей представляют собой минимальную оценку и относятся к детям, проживающим в странах, где действует обязательная общенациональная политика самоизоляции (2–3). Страны, в которых политика была реализована на региональном или местном уровнях, не включены — неизвестное количество детей, находящихся в условиях изоляции в этих странах, будет выше указанных цифр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *