Разное

Деревья и кустарники раскраски: Раскраски деревья и кустарники. Распечатать картинки для детей бесплатно.

Содержание

Цветник опустел: добавляем ярких красок

Осенью наступает пора увядания, и многие растения заканчивают свой жизненный цикл – исчезают цветы, жухнет и облетает листва, становятся голыми кустарники. Но ведь яркости цвета хочется по-прежнему! Что предпринять, чтобы исправить ситуацию?

Сразу оговоримся, чтобы такой неприятности не приключилось в следующем сезоне, позаботьтесь о своем цветнике заранее. На самом деле существует достаточно растений, которые не то что в сентябре, а до глубоких холодов способны радовать вас цветением и яркими красками, не опасаясь проливных дождей и понижающейся температуры.

Чтобы по осени участок не выглядел уныло, заранее присмотритесь к хризантемам, астрам, флоксам и георгинам; подумайте об агератумах, бархатцах, гелениумах и газаниях. Гортензии, канны, бегонии, золотарник, рудбекия, буддлея, цинния, вереск, настурция, маргаритка, лаванда – да, все они тоже цветут осенью.

Не забывайте также, что многие растения осенью радуют глаз еще и листвой, которая способна окрашиваться в самые невероятные тона от золота до глубокого пурпура, либо необыкновенно яркими плодами – таковы гейхеры, бересклет, хосты, барбарис, скумпия, гортензии, дерен, кизильник, боярышник и другие.

Мы еще не убедили вас, что осенний цветник может выглядеть не беднее летнего?

Но это планы на будущее – а что же сделать прямо сейчас, чтобы украсить цветник?

Кашпо

Отличным выходом, когда нужно добавить цветов в цветник, будет выбор разнообразных кашпо с цветущими культурами – подвесных, настольных, более крупных, которые устанавливаются прямо на землю.

Благо сегодня подобных емкостей любого цвета, размера и формы во всех садовых магазинах предостаточно. Важно только обратить внимание на материал, из которого изготовлены контейнеры, – помните, что кашпо должно быть именно “уличным”, т.к. хрупкие и тонкостенные комнатные кашпо могут попросту не перенести капризов погоды и полопаться.

Кстати, кашпо вовсе не обязательно приобретать в магазине – при желании вы вполне способны изготовить его своими руками, например в виде плетеной корзины, украсив любые ненужные емкости в технике декупаж или вырезав вазу из крупной тыквы. В последнем случае жизнерадостный цвет овоща уже сам по себе поднимает настроение окружающим, а особенно такой декор придется ко двору тем, кто любит устраивать с домашними и друзьями тематические вечеринки вроде Хэлоуина.

А уж какими растениями заполнить эти уличные кашпо, решать только вам. Это могут быть многие из вышеперечисленных осеннецветущих культур (конечно тех, которые предназначены для выращивания в “горшках” ), либо композиции из сухоцветов, шишек и осенних листьев (их придется время от времени менять).

Стрижка хвойных

Осень – отличное время покреативить в плане декоративной стрижки ставших давно привычными для взгляда хвойных растений. Почему бы не придать им форму шара, куба, колонны, конуса или даже какой-либо более затейливой фигуры?

Такую фигурную стрижку по осени отлично переносят туи, можжевельники, тисы, ели, кипарисы, сосны, лиственницы… Помните только, что совсем уж затягивать с этой процедурой до глубокой осени не стоит – если заняться топиарной обрезкой хвойных прямо в канун холодов, растения не успеют восстановить и нарастить достаточное для нормальной зимовки количество зеленой массы. В среднем для обрезки достаточно среднесуточной температуры на уровне 5°С.

Все, что вам понадобится для работы, – это перчатки, разновеликие остро заточенные ножницы и/или секаторы, трафареты (ленты или рейки), а также пара несложных инструкций, искать которые в интернете вам не придется – у нас уже все есть.

Особенно упорные садоводы даже могут освоить сложное искусство ниваки – садового бонсая. Это классическая японская техника стрижки и формирования деревьев и кустарников, несущая в себе не только внешнюю эстетическую функцию, но и внутреннюю философскую наполненность.

Садовые фигурки

Садовые фигурки – еще один способ добавить изюминку в увядающий уголок сада.

И нет, это необязательно должны быть китчевого вида и раскраски сразу все семь гномов (которых почему-то представляют в первую очередь, когда речь заходит о садовых фигурах), огромные бетонные грибы с аляповато раскрашенными шляпками, черепахи с панцирем из осколков цветного стекла или ангелочки, неудачно копирующие произведения классических мастеров. Впрочем, участок ваш – так что и фигурки выбирать вам.

Гномы с давних времен являются неотъемлемой частью западной культуры как персонажи многочисленных легенд и сказок. Первых садовых гномиков изготовил и установил у себя на участке немецкий предприниматель Филипп Грибель в начале XIX века.

Для людей, более склонных к классике и спокойным формам, существует масса альтернатив “гномам на газоне”. Это могут быть разнообразные предметы из природных материалов, совсем не обязательно гигантского размера и яркой раскраски (их ценность и смысл вовсе не в этом) – вазы или горшки из необожженной глины, керамические разновеликие листья, каменные шары, выполненные в минималистическом стиле и без раскрашивания фигурки животных и птиц, имитация старых валунов…

Цветная мульча

Конечно, “писком моды” цветную мульчу в ландшафтном дизайне сегодня не назовешь, но если требуется прямо сейчас придать унылому цветнику более яркий вид, почему бы и не попробовать?

В качестве такой отсыпки можно использовать крашеную древесную кору или цветную каменную крошку.

Если вы уверены в своем художественном вкусе, можете даже изобразить из нее на площадке что-нибудь вроде несложной картины или просто засыпать пространство внутри контура цветными полосами.

Единственно, как и в случае с садовыми фигурками, – все же постарайтесь избежать китча и не выбирайте неестественные неоново-кричащие тона и блестки, постарайтесь обойтись оттенками, более-менее приближенными к природной цветовой гамме.

Освещение сада

Осенью, когда темнеет все раньше, отличным способом добавить яркости цветнику да и участку в целом будет использование декоративных садовых светильников.

Вариантов тут масса – грунтовые фонари, гирлянды, светодиодные ленты, фонарные столбики со светильниками, даже светящаяся плитка и искусственные камни.

Советовать что-то конкретное нет смысла, т.к. выбор объема, цвета и яркости свечения, а также расположения светящихся элементов на участке могут варьироваться очень широко и зависят только от вашего вкуса и представлений о прекрасном.

В любом случае помните, что такой вариант очень неплох.

Итак, мы с уверенностью утверждаем, что осень – вовсе не время для уныния. Как, впрочем, и любое другое время года. Надеемся, наш материал поможет вам включить “режим креатива” и воплотить несколько идей для украшения осеннего участка.

Календарное планирование в старшей группе “Деревья и кустарники” | Методическая разработка (старшая группа) на тему:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» теме «Деревья и кустарники»

Октябрь I неделя 1.10-5.10.2018

Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие конкурс «Осенняя фантазия»

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Бодрящая гимнастика «Забавные художники»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Работа с родителями: фотоконкурс «Осенний вернисаж»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка

Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)

Д/И «Опиши  осенний листок»

Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»

Рассматривание фотографий «Деревья нашего двора»

Разучивание пальчиковой гимнастики – комплекс «Заюшкина избушка».

Иллюстрации осеннего леса, раскраски, альбом «Деревья», «Кустарники», гербарий, фотографии деревьв, атрибуты для сюж-рол игр, материалы для эксперимента, настольные игры

Прогулка

Рассматривание здания детского сада.

Игра-соревнование «Кто больше составит предложений»

Самостоятельные игры с песком.

П/и «Волшебная скакалка», «Завязанный платок».

Ситуативный разговор  «Как одеть куклу на прогулку по погоде»

Труд воспитание: вскапывание песка в песочнице.

II половина дня

д/и «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Игра-эксперимент «Тонет не тонет»

Игра «Морковка для кролика»

Прогулка

П/и «Кот и воробьи», «Прыгай выше»

Наблюдение за клумбами и травой.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Игровая ситуация «Что делать, если…»

Работа с родителями Рекомендации родителям по домашнему чтению

Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра

Пальчиковая гимнастика-комплекс «Заюшкина избушка»

Беседа «Как растения готовятся к зиме»

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?»

Дежурство перед обедом.

=

 д/и «»Чьи детки», раскраски, картины по теме, осенние фотографии, природный материал, раскраски, пазлы «Весёлые картинки», счётные палочки

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата».

Д/и «Что изменилось?»

Самостоятельны игры детей.

Собрать игрушки.

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

Составление композиций из природного материала

Раскрашивание деревьев.

Настольно-печатные игры: пазлы «Веселые картинки»

Д/и «Объяснялки». Повторение правил дорожного движения.

Прогулка

П/и «Поймай мяч», «Пчёлы и медвежата»

Наблюдение за тем, как одеты люди.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Работа с родителями индивидуальные беседы

Чтение художественной литературы Е. Трутнёва «По лесным тропинкам»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка

Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес»,

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме

Чтение стихотворения «Лес, точно терем расписной…»

Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

Обогащение предметно – развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов

Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа

Прогулка

Продолжить наблюдение за сокращением продолжительности дня и высотой стояния солнца.

П/и «Ловишки», «Краски»

Самостоятельные игры по выбору детей.

Наведение порядка на площадке.

II половина дня

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа.

Сюжетно-ролевая игра «Лесник»

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в музыкальном зале.

Дидактическая игра: «Третий лишний»

Прогулка

П/и  «Ловишки», «Лошадки»

Наблюдение за одеждой людей.

Самостоятельные с/р игры.

«Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

Трудовое воспитание уборка мусора с участка.

Работа с родителями папка-передвижка «Октябрь»

Чтение художественной литературы С. Маршак «Откуда стол пришёл?»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Наблюдение за листопадом.

Составление рассказа «Сосновый бор» (описание)

Рассматривание частей деревьев( кора, семена, …)

Опыт: «Летающие семена»

Схема «Строение дерева», картинки «Семена деревьев», книжная выставка, настольно-печатные игры, атрибуты к сюж-рол играм, д/и «Детки и ветки», атрибуты для сюж-рол игр

Прогулка

П/и «Один-двое», «Пройди бесшумно»

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

Д\И «Колпачок»

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

II половина дня

Дидактические игры: «С какой ветки детки?

с/р игра «Парикмахерская»

Режиссерские игры по выбору детей.  

Дежурство перед обедом

Прогулка

П/и «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух».

Наблюдение за ветром

На прогулке разгадывание загадок, ребусов об деревьях

Помощь дворнику на участке. 

Собирание веточек, подметание дорожек

Работа с родителями беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Спор деревьев»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9. 00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра

д/и «Найди лист такой, как покажу»

беседа  «Почему листья падают»

Строительная игра «Домик лесника»

Вспомнить с детьми потешки о воде.

Листья с разных деревьев, загадки о деревьях и кустарников, раскраски, карандаши,строительный материал для игры «Домик лесника», атрибуты для сюж-рол игр.,картинки для дид игр

Прогулка

Полюбоваться красотой осенней листвы на деревьях. Отметить, что начинают желтеть березы, липы, краснеть осины. Деревья начинают менять свою окраску с вершин, это потому, что они меньше всего защищены от холода и ветра.

П/и «Горелки», «Краски»

Уборка участка от веток и камней

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Загадывание  и составление загадок о деревьях, кустарниках.

с/р игра «Юные защитники природы»

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Д/и «Запомни картинки»

Прогулка

Подвижные игры «Попади в круг», «Мыши и кот»

Наблюдение за собакой.

Самостоятельные игры с песком

Уборка инвентаря

Работа с родителями  рекомендовать прогуляться в парк или лес, закрепить полученные знания о деревьях и кустарниках

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Дуб и орешник»

Картинки деревья кустарники травы – Ogorod.guru

Содержание

    • 0.1 –Цитатник
    • 0.2 –Метки
    • 0.3 –Рубрики
    • 0.4 –Поиск по дневнику
    • 0.5 –Подписка по e-mail
    • 0.6 –Статистика
  • 1 1. Деревья
  • 2 2. Кора дерева
  • 3 3. Листья дерева
  • 4 4. Цветки дерева
  • 5 5. Плоды дерева
  • 6 6. Древесина
  • 7 7. Кустарники
  • 8 8. Травянистые растения
  • 9 9. Сорняки

Цитатник

Детские праздники сценарии игры конкурсы 1. 2. 3. 4. .

Все праздники 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

185 простых игр в которые должен сыграть каждый умный ребенок 1. 2. .

ЛЕПИМ КОСМОС 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. .

Ной, научи нас рисовать животных 1. 2. 3. 4. 5. .

Метки

Рубрики
  • Развивающие игры (247)
  • Игры (207)
  • Поделки с ребенком (137)
  • Рисование (134)
  • ЛЕПКА (100)
  • Игры 0 до 3лет (59)
  • Навигатор РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА. (46)
  • Стихи,скороговорки,загадки (44)
  • РАСКРАСКИ (42)
  • Занимательная химия(Опыты) (39)
  • Массаж,пальчиковые игры,Зарядка (39)
  • День рождения и другие праздники (39)
  • НОВЫЙ ГОД (38)
  • Карточки обучающие (38)
  • АППЛИКАЦИЯ (38)
  • Развивающие книги,раскраски и т. д (28)
  • Прописи (27)
  • Чудеса своими руками (25)
  • “Обучение ребенка” (12)
  • Оригами (8)
  • Детские блюда (8)
  • Навигатор дневника для детей дошколы (6)
  • ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР (5)
  • ЛАБЕРИНТЫ (5)
  • Психология,Развитие речи (5)
  • Кухня (5)
  • Рисунки на лице (4)
  • Для дневника (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 09:55 + в цитатник

КУСТАРНИКИ КАРТОЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

********************************
Идеи для занятий с детьми от 0 до 7
Полезные советы для родителей
Консультации специалистов
Розыгрыши и конкурсы
РАЗВИВАЙТЕСЬ С НАМИ! Развитие любимых малышей

Наглядное пособие “Деревья в картинках” Издательство “Гном”

Наш сайт для садоводов www.5-nt.ru

© Садовый центр “Пятница” 2012-2019
Интернет-магазин для садоводов. Всё о растениях.

На данном уроке будет рассмотрена тема «Деревья, кустарники и травы», которая поможет школьникам больше узнать об окружающем мире. С её помощью учащиеся смогут узнать о деревьях, сроках их жизни, отличия кустарников от деревьев, а также о различных видах трав, которые встречаются на нашей планете.

Урок: Деревья, кустарники и травы

1. Деревья

Деревья – это многолетние растения. «Многолетние» значит, что они живут много лет. А сколько же живут деревья? Одни живут десятки, а другие – сотни лет. Есть на нашей планете деревья-долгожители, они живут более тысячи лет. Рассмотрим таблицу продолжительности жизни некоторых деревьев.

2. Кора дерева

Долгожителем является Секвойя, ее продолжительность жизни составляет более тысячи лет.

Много лет нужно дереву, чтобы стать большим и могучим. Сколько лет дереву, можно узнать по годовым кольцам на спиле. Каждый год дерево растет, образуя новое годовое кольцо. Внимательно рассмотрите годовые кольца, в них зашифрована история всей жизни дерева.

Все деревья имеют общее строение. У них есть корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви образуют крону дерева. Отличаются деревья толщиной ствола, формой кроны и цветом, узором коры. Рассмотрим рисунки и определим деревья по коре.

Рис. 3. Это кора березы (Источник)

Рис. 4. Это кора сосны (Источник)

Рис. 5. Это кора дуба (Источник)

3. Листья дерева

А еще деревья отличаются друг от друга листьями, цветами, плодами, семенами. Они разной величины, формы и окраски. Рассмотрим строения листьев.

Рис. 6. ЛипаРис. 7. Дуб (Источник)

Лист состоит из листовой пластины и черешка. Простые листья имеют одну листовую пластину. Такие листья есть у липы, дуба, осины.

Рис. 9. Каштан (Источник)Рис. 10. Рябина (Источник)


Рис. 11. Ясень (Источник)

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластин, каждая из которых имеет собственный черешок. Такие листья есть у каштана, рябины, ясеня.

Иногда на одном месте растут деревья одного вида. Например, только березы, дубы, ели или осины; такие места имеют свои названия.

Рис. 12. Березовая роща (Источник)

Рис. 13. Дубовая роща или дубрава (Источник)

Рис. 16. Сосновый бор (Источник)

4. Цветки дерева

Как и все растения, деревья начинают цвести весной. Первыми зацветают верба и ольха, а за ними – береза, рябина, клен. Последним зацветает дуб. На месте цветов образуются плоды. Рассмотрим рисунки и определим деревья по их цветам.

Рис. 17. Клен
рис. 18. Каштан (Источник)
Рис. 19. Рябина (Источник)рис. 20. Черемуха (Источник)

5. Плоды дерева

Определите деревья по их плодам.

Рис. 20. Клен (Источник)рис. 22. Рябина (Источник)
Рис. 23. Дуб (Источник)рис. 24. Каштан (Источник)

6. Древесина

Как человек использует древесину? Древесина – это внутренняя часть дерева без коры. Из древесины люди строят дома, делают мебель, бумагу, используют как топливо и изготавливают разные вещи.

7. Кустарники

Кустарники – это многолетние растения. Они живут 10-20 лет. У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой. Давайте познакомимся с некоторыми представителями этой группы.

Название произошло от слова «лещ». Круглые листья этого кустарника по форме напоминают рыбу. Плоды лещины – орехи, он съедобны. Второе название кустарника – орешник.

Рис. 26. Черноплодная рябина (Источник)

Кустарник с черными плодами. Плоды съедобны, обладают лечебными свойствами. Второе название этого кустарника – Арония.

Рис. 27. Снежноягодник (Источник)

Этот кустарник получил свое название от цвета плодов. Плоды – не съедобны.

8. Травянистые растения

Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый. Среди травянистых растений тоже есть многолетние растения.

К ним относится Пижма. Это растение легко узнать по желтым цветам и листьям, похожим на листья рябины.

Лопух или репейник. Плоды этого растения имеют крючки, стоит хоть одному крючку зацепиться за шерсть животного или одежду человека, и оторвать их почти невозможно. Не зря существует выражение: «Пристал, как репей». А еще благодаря лопуху было сделано открытие – застежка-липучка. Она была изобретена в 1948 году швейцарским инженером Жоржем де Местралем, который разглядел семена лопуха, прицепившиеся к шерсти его собаки.

Среди травянистых растений есть и однолетние растения, которые живут на протяжении одного года. Весной они прорастают из семян, летом – цветут, осенью – дают плоды с семенами и отмирают.

К однолетним травянистым растениям относится пастушья сумка. Плоды этого растения по форме напоминают сумку пастуха.

Лебеда. Листья этого растения покрыты серебристыми волосками, поэтому кажется, что они посыпаны мукой.

Мокрица. Название растение получило потому, что оно всегда мокрое даже в сухую погоду. Из-за цветков напоминающих звездочки, растение получило второе название – Звездчатка.

9. Сорняки

Мокрица, лебеда и пастушья сумка – это дикорастущие растения, которые получили еще одно название – сорные растения или сорняки. Они растут на полях и огородах вместе с культурными растениями. Сорняки поглощают большое количество воды и питательных веществ, тем самым они заглушают культурные растения и снижают урожай.

Прополка – один из способов борьбы с сорняками.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Лиственные и хвойные деревья». В ходе урока мы разделим деревья на две группы и выясним их отличительные признаки.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок” (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. В чем различие между деревьями, кустарниками и травами?

2. Какие деревья и кустарники растут на вашем школьном участке?

3. Какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

4. * Расскажите, как происходит рост и развитие растения. Пронумеруйте рисунки.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

  • Автор: Мария Сухоруких