Разное

Дерево времена года в детском саду: Дерево времена года (77 фото) »

Содержание

Дидактическое пособие для ДОУ “Дерево “Времена года” | Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа):

Опубликовано 07.07.2020 – 18:05 – Попова Елена Павловна

Данное пособие для занятий с детьми будет интересно не только для педагогов, но и для родителей. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех возрастных групп.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для ДОУ «Дерево «Времена года».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времён года.

Задачи:

– формировать знания об особенностях времён года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности;

– стимулировать творческую активность детей;

– воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Макет дерева изготовлен из плотного гофрированного картона. Высота макета 110см. Каждый сектор оформлен в соответствии с сезонными изменениями в природе. Все элементы прикрепляются к дереву липучками, их можно легко отклеивать и приклеивать.

Варианты игр:

– рассматривание и обсуждение отличительных признаков каждого из сезонов
– «исправление ошибок», можно перепутать элементы и искать, что не соответствует данному времени года

– ребенок самостоятельно располагает элементы в соответствии с каждым временем года

– игра «один-много» (почти все элементы есть в нескольких экземплярах), например: можно попросить ребенка расположить одно яблоко и несколько груш на дереве и т.п.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие Дерево “Времена года”

Пособие выполнено из фетра. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой пр…

Дидактическое пособие Дерево “Времена года”

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является дать знания о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую – схему &qu…

Дидактическое пособие «Деревья «Времена года»…

Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое прекрасно пополнило уголок природы в нашей группе.  С помощью этого пособия  ребята могут наглядно знакомится, и изу…

Дидактическое пособие Дерево “Времена года”

Пособие многофункциональное, разборное в виде макета дерева, имеющего четыре стороны (по времёнам года: весна, лето, осень, зима). Цвета сторон (голубой, нежно – зелёный, зелёный, оранжевый) символизи…

Дидактическое пособие. Дерево “Времена года”

Эта разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования….

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Данное дидактическое пособие предназначено для работы с  детьми от 2 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию у детей осознанно-правильных экологических представлений о природе….

Дидактическое пособие – куклы “Времена года”

Кукля “Времена года” для работы с детьми. ..


Поделиться:

 

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Дерево – Времена года»

(результат работы с семьёй Максима Х. по изготовлению макета для экологического воспитания детей)

Время: август – октябрь 2021 г.

Участники: воспитатели – Дубровина М. В., Конкина М. В., Максим Х. и мама Анастасия Михайловна.

Цель: закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого из четырёх времён года.

Задачи:

  • Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в живой и неживой природе.
  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Полученный результат:

Возраст 4-5 лет – важный период в развитии детей. Это время благоприятно подходит для развития у детей основ экологического воспитания. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, воспитание бережных чувств к зверям, птицам, насекомым – всё это важно и нужно развивать у дошкольников.

В августе мы, воспитатели, предложили семье Максима Х. поучаствовать в семейном проекте по экологическому воспитанию и изготовить макет – пособие в помощь для закрепления знаний у детей особенностей каждого времени года. Для мамы, Анастасии Михайловны, подобрали ряд консультаций по теме, подготовили небольшой мастер – класс по изготовлению макета.

Мама Максима согласилась, и результат не заставил себя долго ждать. Зона экологического воспитания пополнилась эстетично оформленным методическим пособием, в котором каждое время года отчётливо видно и понятно.

Макет – пособие «Времена года» можно использовать с детьми разного дошкольного возраста, обновлять разными предметами и деталями, как в непосредственно – образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Мастер – класс

по изготовлению макета – пособия «Дерево – Времена года»

  • Подготовить шаблон изделие на бумаге. Накладываем на картон, вырезаем. Вырезаем круг, он будет использован в качестве подставки. Соединяем стволовые шаблоны дерева, крепим к основанию.

 

  • Основа готова. Далее с помощью клея и цветного фона наклеиваем будущее дерево, по временам года, друг за другом, каждую сторону.
  • Подготавливаем атрибуты, и аксессуары к каждому времени года. Можно использовать разный материал – фетр, цветная бумага, цветной картон, пластик, мелкие игрушки и пр.
  • При помощи клея – «пистолета» приклеиваем атрибуты к каждому времени года.

Макет готов!

 

«Времена года»

Конспект НОД в средней группе №3 по познавательному развитию

Цель: систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей об осени как времени года, о её признаках.

Задачи:

– ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

– ОО «Речевое развитие»:

1. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом.

2. Активизировать словарь детей.

3. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

– ОО «Познавательное развитие»:

1. Развивать словесно-логическое мышление.

2. Развивать воображение и творческую активность.

– ОО «Физическое развитие»:

Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.

Оборудование: кисти для рисования и клея, акварельные краски, стакан – «непроливайка», салфетка, клей.

Раздаточный материал: заготовки куклы осени, листочки из цветной бумаги.

Демонстрационный материал: куклы – времена года, макет дерева «Времена года», сюжетные картинки по временам года.

Ход:

В: Ребята я рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

В: А теперь присаживайтесь на стулья. Я вам расскажу одну сказку, но для начала послушайте загадку.

«Я стар, родилось от меня четыре дочери и у каждой по три сына, а от каждого из них по тридцать дочерей, наполовину красных и черных (год)».

В: это Круглый год.

Послушайте сказку: «Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жил был король и звали его Круглый год. И было у него четыре дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Как звали первую дочь вы узнаете отгадав загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла (Зима)

В: Правильно «Зима» – так звали первую дочь короля времен года (воспитатель показывает куклу «Зиму»). Посмотрите, какая она красивая. Чем украшено ее платье? (Снежинками). Наряд какого цвета у зимы? (Белый и синий). Ребята, посмотрите, как Зима своим приходом украшает землю (показ макета дерева «Времена года», сюжетных картин с зимним пейзажем)

В: Что происходит зимой? Природа засыпает, лед замерзает, солнышко не греет.

В: Молодцы ребята. А теперь давайте угадаем, как зовут вторую дочь Круглого года, которая спускается на землю вслед за Зимой.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт (Весна)

В: Правильно ребята, ее зовут Весна (показ куклы «Весна»). Посмотрите, какое красивое платье у Весны, какого оно цвета? (Светло зеленого и розовые цветы). Ребята скажите, что происходит весной в природе? (Природа оживает, тает снег, на деревьях распускаются почки, появляются первые весенние цветы, солнце ярче греет, вырастает травка и прилетают с теплых стран птицы). Показ макета дерева «Времена года

В: Ребята вы хотите узнать имя третьей дочери Круглого года? Тогда отгадайте загадку.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, “купайтесь!” – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я (Лето)

В: Правильно ребята, посмотрите на красавицу куклу по имени «Лето». Какого цвета ее платье? (Красное).

В: Лето мы называем красным, потому что солнышко летом светит ярко и согревает нас своим теплом. Летом нам не нужно одевать теплые вещи. А что с природой происходит ребята, кто мне скажет? (показываются картинки с летним пейзажем и макет). Кругом много зелени, цветов, ягод, грибов, фруктов и овощей.

В: Вот и пришло время нам познакомиться с четвертой дочерью короля.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я -…Осень

В: Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

Вот мы и назвали всех дочерей короля. Давайте посчитаем их (1, 2, 3, 4).

В: Кто, приходит первой? Второй? Третьей и четвертой?

Физкультминутка «Времена года»

Во дворе зима. Мороз

Щиплет пальчики и нос (показываем пальцы и нос)

А мы пальчики согреем, (потерли ладони друг о друга)

Их погладим, пожалеем (гладим ладошки)

Идет весна, и ручейки весело журчат, (изображаем ручейки)

Птицы с юга возвратились, радостно галдят (Машут двумя руками – «птички» Четыре пальца соединяют с большим и разъединяют – «клюв»)

Все сугробы быстро тают, (руками изображаем сугроб)

С крыш сосульки повисают, (изображаем сосульки сверху вниз)

Быстро капли капают, (ладошками имитируем капли)

А кот их ловит лапою (изображаем кота)

Топ – топ – топ – потопали, (шагаем на месте)

В огород притопали,

Пропололи сорняки, (согнулись и разогнулись)

Грядки порыхлили (изображаем рыхление)

И водичкой теплою (поливаем цветы, представив, что держим лейку)

Овощи полили!

В лес за ягодой пойдем (ходьба на месте)

И в лукошко соберем (приседаем и собираем ягоду)

Осень. Листья опадают,

С ветерком они играют,

То вокруг себя кружатся,

То на плечи нам ложатся,

То, как крылышками машут,

То взлетают вверх бесстрашно.

Так идет из года в год

Временной круговорот!

В: Предлагаю занять свои места и сесть. Ребята, а какое у нас сейчас время года? Осень.

В: Правильно осень. Предлагаю вам сегодня украсить платье осени. Давайте еще раз рассмотрим ее наряд.

В: На моем образце верх платья осени раскрашен желтым цветом, а низ украшен листочками из цветной бумаги. У каждого из вас на столе лежит заготовка. Теперь вы приступайте к работе.

В: Молодцы ребята. Вы все справились с этим заданием. Сейчас из готовых работ мы устроим выставку для ваших мам.

В: Вам понравилось наше занятие, как оно называлось? Познакомились с разными временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). И еще мы украсили платье красавицы Осени.

 

Дид. Игры «От какого дерева лист?», «Собери листок»

(Цель: формировать представления детей о деревьях, развивать воображение, внимание, память)

 

 

Экскурсия по территории ДОУ «Деревья на участке»

(Цель: закреплять названия деревьев – клён, береза, ель, сосна, узнавать их)

 

 

НОД по аппликации “Золотая осень”

Цель: учить детей изображать осеннее дерево. Упражнять в умении наклеивать ствол, осеннюю листву. Закреплять приметы осени.

 

 

Прогулка “Наблюдение за осенними листьями”

Цель: обобщать представления детей об осенних изменениях в природе

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У клёна на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Сделайте четыре сезона деревьев! | Деятельность

Активность

Дошкольники любят узнавать о временах года и наблюдать, как листья на деревьях меняются в течение года. Это задание дает вашему ребенку практический способ проиллюстрировать, как выглядят деревья в каждое время года. После того, как вы закончите, вы и ваш ребенок узнаете о четырех временах года, и у вас будет четыре прекрасных произведения искусства, которые можно повесить на стену!

Скачать бесплатную активность

Оценка

Дошкольное учреждение

Предмет

НаукаНаука о Земле и космосеПогода и времена года Искусство и ремеслаПоделки из бумаги и клея

Что вам нужно:

  • 4 рулона туалетной бумаги (или 2 рулона бумажных полотенец, разрезанных пополам)
  • Коричневая краска
  • 4 листа картона или плотного картона (лучше всего подойдет светло-голубой цвет)
  • Плотная бумага зеленого, желтого, оранжевого и красного цветов
  • Горсть попкорна
  • Коричневая пряжа
  • Лента
  • Клей
  • 4 отрезка веревки или шпагата длиной около 8 дюймов

Что нужно сделать:

  1. Приклейте оба конца веревки или шпагата к обратной стороне каждого листа бумаги. Хотя мы разместили бумагу вертикально, мы оставляем ориентацию вашей иллюстрации на ваше усмотрение. Не забудьте оставить достаточно провисания на веревке, чтобы можно было повесить картину.
  2. Попросите ребенка покрасить рулоны туалетной бумаги в коричневый цвет.
  3. Покажите ребенку, как приклеить рулон туалетной бумаги к каждому из четырех листков бумаги. Обязательно приклейте сторону рулона к бумаге, а не конец рулона. Помогите ребенку написать название времени года на каждом листе бумаги под валиком или «стволом» каждого «дерева».
  4. Выйдите с ребенком на улицу и посмотрите на деревья во дворе или в районе. Расскажите о том, какое сейчас время года, и попросите ребенка описать цвета листьев на деревьях. Обсудите любые другие вещи, которые вы видите на дереве, такие как цветы, ягоды или пустые ветки. Ищите любых животных, которые живут на деревьях, таких как птицы или белки.
  5. После прогулки на природе дайте ребенку листок с текущим сезоном. Покажите ему, как украсить елку, чтобы проиллюстрировать это время года, а затем помогите ему украсить остальные три времени года:
    • Зима : Покажите ему, как приклеить коричневую пряжу на бумагу над «стволом» бумажного рулона, чтобы получились голые ветки.
    • Весна : Пусть он из светло-зеленой плотной бумаги сделает листья для весеннего дерева. Пусть он приклеит попкорн, чтобы получились цветы.
    • Лето : Пусть он сделает листья для весеннего дерева из темно-зеленой плотной бумаги. Он также может нарисовать на дереве фрукты или приклеить разноцветные пуговицы или круглые клочки красной или оранжевой бумаги.
    • Осень : Используйте желтую, оранжевую и красную цветную бумагу, чтобы сделать осенние листья для осеннего дерева.
  6. Повесьте картины в своем доме, чтобы вы могли наслаждаться всеми временами года независимо от времени года!

Через определенные промежутки времени в течение года указывайте на изображения деревьев и рассказывайте о том, как они выглядят снаружи.

Посмотреть это занятие в наборе: 6 Художественные проекты Все о погоде

Времена года Дерево Деятельность | Обучение для начинающих

PDF | 2 страницы | Оценки: PK – 2

Используйте этот шаблон вместе со своими учащимися, чтобы создать визуальное отображение различных времен года.

Используйте этот обучающий ресурс на тему дерева, когда изучаете разные времена года со своими учениками. Это отличное осеннее занятие, когда вы обсуждаете лиственные деревья!

Как пользоваться этим ресурсом:

  1. Учащиеся раскрашивают одно дерево для каждого времени года.
  2. Затем вырезают дерево и сгибают по пунктирной линии цветной частью внутрь.
  3. Учащиеся приклеивают одну половинку одного дерева к другой половинке другого дерева. Продолжайте склеивать деревья вместе, пока они не сформируют стоящее дерево.
  • учебное пособие

    Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии — опорные диаграммы

    Изучите возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, включая энергию ветра, гидроэнергию, солнечную энергию, природный газ, нефть и уголь, с помощью пары печатных плакатов.

    2 страницы 3 – 4
  • учебное пособие

    Карточная игра «Переработка» – ЩЕЛЧОК!

    Используйте эту карточную игру, чтобы укрепить правильные контейнеры, которые будут использоваться для переработки, компостирования и утилизации отходов.

    5 страниц 1 – 5
  • учебное пособие

    Мусор, переработка или сортировка компоста

    Узнайте о переработке, компостировании и устойчивых методах обращения с отходами с помощью веселой сортировки.

    6 страниц К – 4
  • учебное пособие

    Защита местных растений и животных – Рабочие листы на понимание

    Развивайте навыки понимания и узнайте о влиянии человека на экосистемы с помощью отрывка для чтения и рабочих листов.

    10 страниц 2 – 5
  • учебное пособие

    Небесные тела – Земля, Солнце и Луна – Обучающая слайд-колода

    Изучите информацию о Земле, Солнце и Луне, сравнивая физические характеристики каждого из них с помощью этого обучающего слайда из 22 слайдов.

    22 страницы 5
  • учебное пособие

    Рабочие листы по возобновляемым и невозобновляемым источникам энергии

    Узнайте разницу между возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии с помощью отрывка для понимания и рабочего листа.

    5 страниц 3 – 5
  • учебное пособие

    Дозор Земли: тонуть в пластике – рабочий лист на понимание

    Практикуйте навыки понимания прочитанного и узнайте о микропластиковом загрязнении наших океанов с помощью упражнения на понимание прочитанного.

    6 страниц 2 – 6
  • учебное пособие

    Деятельность по анализу обезлесения и инфографики

    Прочтите и поймите инфографику о вырубке лесов с наводящим на размышления плакатом и вопросами на понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *