Разное

День знаний для 1 класса праздник: Сценарий праздника «День знаний в 1 классе» | Классный руководитель

Сценарий праздника «День знаний в 1 классе» | Классный руководитель

Автор: Хасанова Ирина Александровна

Организация: МБОУ «Школа № 31»

Населенный пункт: г. Рязань

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Розы и Лизы Барбоскиных, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер , проектор, презентация «Первый раз – в первый класс».

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников), подарки для первоклассников (именные линейки)

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

(Песня «Первоклашки» – Непоседы )

Учитель:

Вас первый праздничный звонок

С Днем знаний поздравляет.

На первый праздничный урок

Всех в класс он приглашает.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

– Посмотрите вокруг. Это все ваши одноклассники.

Я очень рада видеть всех вас, но мне не хватает ваших улыбок. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь, мысленно пожелайте хорошего настроения. Подарите свои улыбки гостям.

Улыбнитесь мне. И я улыбнусь Вам в ответ. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Дорогие первоклассники, поздравляю вас с первым в вашей жизни Днем знаний! Пусть этот день будет успешным стартом для интересных открытий и познавательных историй, для раскрытия всех ваших талантов и увлекательных идей.

Двери школьные сегодня
Раскрываются для вас.
Вы пришли сегодня в школу.
Поступили в первый класс.

Пускай всего лишь первый класс,

Но главным он считается,

Дорога к знаниям как раз

Отсюда начинается!
Сегодня перед вами открывается новая страничка жизни — школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями. Желаю вам терпения, здоровья, сил и энергии! Дорогие мои первоклашки, поздравляю вас с Днём знаний. Желаю быть бесстрашными и сильными, умелыми и ловкими, весёлыми и быстрыми, смышлёными и громкими.

Первоклассник — это звучит гордо.

– А вы знаете, в какой школе вы будете учиться ?

Дети – № 31.

– А в каком классе?

Дети – в 1 а

Ребята у каждого человека есть свой дом. Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Мне очень хочется , чтобы школа стала для Вас вторым домом. А каким будет наш дом зависит от каждого из нас. Четыре года мы вместе с Вами будем строить наш дом. Я очень хочу, чтоб наш дом был сложен из доброты и любви, дружбы и взаимопонимания, мудрости и терпения, игр и развлечений.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное и очень интересное путешествие по «Стране Знаний». Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну мы будем открывать и познавать вместе. По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Дети – Дети, которые учатся в школе.

Учитель – Как по-другому их можно назвать?

Дети – Ученики.

Учитель -Теперь вы школьники, ученики и это почетно. А давайте сейчас проверим все ли ученики нашего класса на месте.

Никто сегодня не проспал,

На урок не опоздал.

Перекличку мы начнём,

Дружный класс наш соберём.

Перекличка ребят в алфавитном порядке.

Молодцы – все ученики 1 а в сборе.

Ну а если есть ученики ,то должен быть обязательно учитель.

«Пусть я не волшебник,
а только учитель,
Но может спокоен быть каждый родитель:
С любовью в класс всегда вхожу,
Детей заботой окружу.
В мир знаний за собой веду,
Их никогда не подведу.
Добру и честности буду учить,
Друзей своих не подводить.
Крепко Родину любить,
И просто человеком быть.»

 

Я ,ты, он, она –

В нашем классе – 30 – Я.

Вместе мы одна семья.

А какая же семья без родителей, таких добрых, любящих, заботливых, внимательных, а порой строгих и требовательных, как наши. Они -наши самые верные и надёжные друзья. И конечно в этот день нам не обойтись без их добрых слов-напутствий.

Напутствия родителей.

 

1. Когда успели подрасти?

Ведь, кажется, недавно

Просили на руках нести,

Качая беспрестанно.

2. И вот уже красивые,

В нарядной форме школьной,

Стоите очень взрослые

С улыбкой довольной.

3. Так пусть таким же радостным

Ваш будет каждый день,

А путь осилить к знаниям

Не помешает лень.

4. Первоклассники родные

– Туфли, платья, пиджачки

– Ждут вас годы золотые,

Школы светлые деньки!

5. Мы желаем вам успехов,

Много радостных минут!

Пусть «пятёрки» без помехи

На пути вас в этом ждут!

6. Станьте взрослыми, ребята,

Отыщите здесь друзей!

Мы же будем очень рады

За отличников-детей!

Учитель – Спасибо, уважаемые родители, за добрые слова.

Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать.

Поэтому мы должны подружиться.

— Согласны? (Дети — да)

— Мы будем дружить? (Дети — да)

— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)

— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)

— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)

— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)

— Мы будем одной командой? (Дети — да)

— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

 

Посмотрите вокруг — это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Вместе нам предстоит не только учиться читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

Ребята, сегодня для вас всё в первый раз. Звонок, линейка, первый урок

Первый раз в первый класс,

Получается про нас.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

Сегодня тысячи детей по всей стране так же, как и вы сядут за парты впервые.

 

Наша Родина – Россия,

Здесь родились мы на свет.

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. гордимся нашей великой Родиной – Россией. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей показали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2020 году наш народ будет праздновать 75-летие великой Победы.

 

Музыка. «Ты и я, мы с тобой друзья – Барбоскины»

Роза. Здравствуйте , ребята! Я-Роза

Лиза .А я –Лиза. Барбоскины ( вместе)

К Вам на праздник мы спешили,

Про подарки не забыли.

Единицу принесли.

Рядом с нею буква А.

Получилось? ( пауза)

Дети – 1 а

Да, теперь Вы ученики 1 а класса

Как это здорово! Вместе учиться, дружить и веселиться.

У Вас сегодня праздник, а какой же праздник без игр и развлечений.

Роза -А сейчас мы поиграем, чтобы очень твердо знать,

Что вам в школу приготовить, и какие вещи брать?

Лиза – РА-Ра-Ра начинается игра. Игра называется “Собери портфель”

И так если мы назовём предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Роза – Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Ру-Ру-Ру продолжаем мы игру

Игра (дети должны отвечать “Да” (хлопать) или “Нет” (топать)

 

Роза и Лиза по очереди задают вопросы.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Роза – Молодцы, ребята!

– К школе готовы!

 

Лиза – Пусть праздник Вам , подарит настроенье.

А какой , ребята, праздник без подарков.

Роза – И у нас , для Вас есть подарки.

Роза с Лизой вручают детям именные линейки.

 

Учитель. – Прошу я Лизу с Розой, шары раздать ребятам,

А всем ребятам желанья загадать.

Доброго пути в мир знаний, дорогие первоклашки!»

Музыка «Чему учат в школе?»

 

Учитель. — Вот он и закончился —

Первый наш урок.

Завтра обязательно

Приходите в срок!

 

 

 

Список литературы:

  1. Пилипко Н.В.,Громова Т.В.,Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. -М.:УЦ «Перспектива», 2002г
  2. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе: пособие для учителей первых классов.-М., 2000.
  3. Первое сентября: Сб. сценариев, рекомендаций, методических советов / Ярославцев А., Горислова Н. Ю., Сухарева Н. и др. — Екатеринбург, 1997.- 32 с.

 

 

Приложения:

  1. file0.zip.. 27,8 КБ
Опубликовано: 07.12.2019

День Знаний 1 класс | Классный час (1 класс) на тему:

  • Классный час. Тема «Урок Знаний. Первое сентября»
  • Форма проведения: час общения.
  • Цель: воспитание положительной учебной мотивации и привитие интереса к школе.
  • Задачи:
  1. Познакомиться с учащимися класса.
  2. Развивать  творческие  способности учащихся.
  3. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
  4. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье.                                                                            
  • Предназначена для учащихся  1  классов
  • Ожидаемые результаты: повышение интереса к учёбе, школе, семье, стране.
  • Оборудование:
  1. Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
  2. Модель медали с надписью “Ученик 1 класса. С Днем знаний”, индивидуальный буклет с фотографией ученика 1 класса и фотографией первого учителя.
  • ТСО: компьютер, проектор, экран.
  • Презентация выполнена в PowerPoint
  • План проведения классного часа.
  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Выступление учащихся «Я – первоклассник».
  3. Беседа «Школьные правила».
  4. Беседа «Наша Родина».
  5. Физминутка.
  6. Игра «Подумай».
  7. Игра «Отгадай загадку».
  8. Подведение итога классного часа. Клятва. Награждение.

Ход классного часа:

  1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня в вашей жизни очень важный  день. Вы впервые перешагнули школьный порог в качестве учеников. Теперь для вас начинается школьная пора.        

Желаю вам, чтоб в жизни вашей школьной,

Всегда вас окружали лишь друзья,

Чтоб школа стала вам надёжным домом,

А жизнь, чтоб интересною была!

Я постараюсь помочь вам справиться с первыми трудностями школьной жизни, я просто уверена, что вы станете достойными учениками нашей  школы.

Меня зовут Наталья Дмитриевна, я ваша первая учительница.

Ребята, пусть мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же, давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в известной вам с раннего детства песне о том, что именно с улыбки начинается… (Дружба. (Дети добавляют хором.) Конечно, дружба, начало которой  только что вами было положено.

  1. Выступление учащихся « Я – первоклассник».

Я знаю, что вы хотите поделиться друг с другом своей радостью. Слово вам, дети.

                               

(подготовленные ученики читают стихи)

1. Здравствуй, школа!
Первый класс! Не узнать сегодня нас.

2. Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

3. Наконец, сбылись мечты, впереди – учеба,
Всюду яркие цветы, нынче – день особый.

4. Я сегодня рано встал, поскорей рюкзак достал,
Должен с нынешнего дня быть порядок у меня.

5. Чтобы делу научиться, надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе, воспитают нашу волю.

6. Мы должны теперь учиться, не зевать и не лениться,
На “4” и на “5” на уроках отвечать.

7. Инженеры и ткачи, космонавты и врачи –
Все ходили в первый класс, точно так, как мы сейчас.

8. Даже важный генерал все со школы начинал,
Правда, он тогда не знал, что он будет генерал.

9. Чтоб мечту осуществить, должен мир на свете быть,
Самым первым наш народ это слово назовет!

  1. Беседа «Школьные правила»

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

– А кто такие школьники? (ответы детей)

– А как их можно назвать по- другому?

А чем они занимаются на уроках?

– Верно! Ученики учатся на уроках.

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

Мы будем вместе (сначала закрыто)

Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1 класс, в котором ..  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Вы теперь ученики, то есть жители огромной Школьной Страны.  У учеников есть определённые правила, которые необходимо выполнять.

Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись).

Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

– Вы знаете эти правила? Тогда расскажите их друг другу.

 

    (дети читают заповеди ученика)

        Утром рано просыпайся,

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

         Носом парту не клевать.

            Не дразнись, не зазнавайся,

            В классе всем помочь старайся.

            Зря не хмурься, буди смелей

            И найдёшь себе друзей.

         Одевайся аккуратно,

         Чтоб смотреть было приятно.

          На уроках не хихикай,

          Стул туда-сюда не двигай.

        Приучай себя к порядку,

        Не играй с вещами в прятки,

        Каждой книжкой дорожи,

        В чистоте её держи.

 

             Всем о школе расскажи,

             Честью школы дорожи,

             Учись писать, читать, считать,

             Чтоб получать отметку «пять».

  1. Беседа «Наша Родина»

А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

А мы её жители – земляне.

Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

День знаний, ребята, отмечает вся наша страна.

Скажите вместе, как она называется? (Россия) Верно

 

– Посмотрите на экран, какая огромная наша страна! Ребята, по своей территории Россия больше, чем любая другая страна на Земном шаре.

Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

– А знаете ли вы человека, портрет которого только что появился на экране? Кто он? (Президент России.) Молодцы, правильно!

– А что вы видите сейчас на экране? (Герб, гимн и флаг России.) Правильно. Ребята, знаете ли вы, каким одним словом можно назвать всё это? (Дети затрудняются ответить.) Запомните, герб, гимн и флаг – это основные символы любой страны, а проще говоря, символика.

Ребята, Россия – это наша общая большая Родина.  

На доске появляется табличка:

БОЛЬШАЯ РОДИНА – РОССИЯ

 

– Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа, в которую он ходит или ходил когда-то. Из таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина, село, улицу, дом и школу называют малой родиной человека.

На доске появляется табличка:

МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО, УЛИЦА, ДОМ, ШКОЛА…

Ребята, как называется наше село?

На экране вы видите с детства знакомые вам уголки нашего села.

  1. Физминутка.

Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете –  планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. А на парте у каждого из вас лежат не просто учебники, а  ключик к двери для того, чтобы открыть дверь и попасть на эту планету необходимо выполнить следующее задание.

  1. Игра «Подумай».

Ребята, кто же вы теперь? А зачем пришли в школу? Как вы думаете, а что надо уметь делать, чтобы стать хорошими учениками?

Я вам открою великую тайну – чтобы стать хорошими учениками – надо научиться думать!

А кто из вас уже умеет думать? А это мы сейчас проверим.

Внимательно посмотрите, где больше фигур справа или слева?

– Как вы определили? Давайте сосчитаем количество фигур в левой стороне.

– Сколько здесь фигур?

– А справой стороны сколько фигур?

– Как называются такие фигуры?

– Так, вы уже многое знаете.

7. Игра «Отгадай загадку».

А теперь мы с вами поиграем.

А  знаете ли вы названия предметов, которыми вам очень часто придётся пользоваться в школе?  Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.

 

             У меня обложка синяя,

            На любой странице линия,

             Чтоб помочь ученику

             Ровно вывести строку.

                                                 ( тетрадь)

         

В зелёном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц?

                                    (мел)

 

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

                                (резинка, ластик)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                               ( линейка)

 

Я – красивая полоска.

Я – нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где полоска, там читай.

                             ( закладка)

Молодцы! Все загадки отгадали!

8.Подведение итога классного часа. Клятва. Награждение.

– Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос)

Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.

А теперь, наступает самый знаменательный момент нашего праздника! Мы вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.

Наши первоклассники с честью справились со всеми испытаниями, и сейчас им предстоит произнести торжественную клятву, чтобы обряд посвящения был завершен! Прошу всех подняться со своих мест!

А сейчас – “Торжественное обещание”.

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать… Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать… Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать… Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания… Клянёмся
Приходить в школу без опоздания… Клянёмся
Стать за год умней и взрослей… Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!

Поздравляем вас, ребята! Теперь вы все настоящие ученики. Надеюсь, что вам понравилось в школе, и вы с радостью придете завтра сюда, в наш класс, чтобы стать умнее и воспитаннее.

Учитель:  Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители. 

Ну, что уважаемые родители, вы  готовы  помогать  своим  первоклассникам учиться?  


– А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте,  что они вам обещают.


Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда.   Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда.  Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда.  Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда.   Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда.  Да!

С новым учебным годом дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки!

А в заключении давайте споем вам известную песню «Первый раз в первый класс» И постараемся быть дружным, отзывчивыми в нашем классе.

До встречи! До свидания! (слайд 19)

  • Список литературы:
  • http://www.etost.ru/day/1september.shtml –  1сентября – день знаний  
  • http://www.kulina.ru/articles/tosti/proff/1_10/    – 1 сентября – День знаний
  • http://www.dobrieskazki.ru/1september.htm   Праздник знаний
  • http://www.solnet.ee/holidays/school.html – 1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ
  • http://www.maskarad.org/scenarii/detskii-prazdnik-den-znaniy.html – сценарий День знаний, сценарий 1 сентября, сценарии детских праздников
  • http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9 – Мастер-класс Как провести день знаний
  • Интересные и нестандартные разработки классных часов в День Знаний можно найти в следующих сборниках:
  • Классные классные дела в начальной школе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. М. 2008.
  • Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2008.
  • Классные классные дела / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М. 2004

Надежды школьных каникул на Дивали угасают, поскольку Адамс не выполняет обещание первого дня

Мэр Эрик Адамс на праздновании Дивали Ассоциацией пуджи Нью-Йорка в зале Гуджарати Самадж в Квинсе, 1 октября 2022 года.

Родители, которым приходится выбирать между религиозными обязанностями и образованием своих детей, призывают мэра Эрика Адамса выполнить обещание, которое он дал всего через день после избрания, и сделать Дивали школьным праздником.

Вишал Хардовар — один из таких родителей, и хотя он каждый раз делает один и тот же выбор, оставляя своего 11-летнего сына Сурью дома на Дивали, это решение никогда не дается легко.

«Хотя школа очень, очень, очень важна, он должен знать, что когда дело доходит до определенных событий и определенных праздников, это не просто охота за пасхальными яйцами, из-за которой я заставляю его пропускать школу», — сказал Хардовар. .

Хардовар, 45 лет, живет на Ямайке, в Квинсе, и является одним из сотен тысяч выходцев из Южной Азии и Индо-Карибского бассейна в этом городе, многие из которых лоббировали признание Дивали городскими властями, как и другие крупные религиозные праздники. Дивали отмечают индуисты, буддисты, сикхи и джайны по всему миру.

В прошлом году после того, как журнал THE CITY сообщил о стремлении объявить выходной на праздник Дивали, избранный мэр Эрик Адамс пообещал в своем Twitter сделать этот день школьным праздником, заявив, что он «убедится, что наш школьный календарь отражает разнообразие наших ученики.”

Видео с фестиваля Дивали в этом году в порту Саут-Стрит показывает, как Адамс, как мэр, обещает довести праздник до конца.

Согласно городскому департаменту образования, требование штата о проведении в школе не менее 180 дней в году задерживает предложение об отпуске. Заместитель пресс-секретаря Департамента Артур Невинс указывает на новую учебную программу «Скрытые голоса», ориентированную на американцев азиатского происхождения и жителей тихоокеанских островов, запущенную этой осенью в городских школах и предлагающую учителям ресурс «Узнай о Дивали», который включает образцы уроков для всех классов K- 12, а также предлагаемые мероприятия, книги и веб-сайты.

Дивали — это общерелигиозный праздник, посвященный символической победе света над тьмой и знания над невежеством, способствующий единству и единству. Для семей традиционно убирать, устанавливать дийа светильники за пределами храмов, дома или на улице, вместе готовить и молиться, а также дарить подарки. Но школьный день мешает этому чувству единства, говорят зрители праздника.

В этом году Дивали состоится в понедельник, 24 октября. Когда правозащитники наблюдают, как проходит еще один год, когда им приходится выбирать между выполнением ежедневных обязанностей или проведением дня со своими близкими, их разочарование становится ощутимым.

«Теперь до людей доходит, что на самом деле этого не произойдет», — сказал Ричард Дэвид, член Коалиции Дивали в Нью-Йорке и глава района в Южном Озон-Парке, Квинс. «Это глубоко разочаровывает».

Губернатор Кэти Хоукул организовала празднование Дивали во вторник вечером в Квинс-колледже, но не упомянула о возможности школьных каникул.

Губернатор Кэти Хоукул (вторая справа) на праздновании Дивали в Квинс-колледже, 11 октября 2022 г.

Кристофер Альварес/ГОРОД

Восемь частных школ, входящих в консорциум New York Interschool, уже дают выходной на Дивали, как и некоторые другие частные школы.

Учащиеся государственных школ берут дело в свои руки. Первокурсник средней школы Стайвесант Раагхав Миттал вместе со своим другом Лехой Вуд и наставником Нилом Десаи 30 сентября подали петицию, призывающую Адамса объявить Дивали официальным школьным праздником. На данный момент они собрали более 1500 подписей.

Бывший мэр Билл де Блазио объявил Азиатский лунный Новый год и мусульманские праздники Ид аль-Фитр и Курбан-Байрам выходными, присоединившись к еврейским праздникам Рош ха-Шана и Йом-Кипур, а также христианскому Рождеству и Пасхе в качестве выходных дней. школьный календарь.

Недавно на вопрос о том, почему он не выполнил свое обещание и остается ли он по-прежнему преданным делу, Адамс сказал THE CITY: «У нас больше нет школьных дней, которые мы могли бы взять, но мы определили учебный день, который, по нашему мнению, мы могли бы взять. не в книгах».

Мэр заявил, что цель – следующий год. «Как только мы выполним это в Олбани, у нас будет праздник Дивали».

Бен Фрактенберг/ГОРОД

Между тем, дюжина школьных округов Лонг-Айленда уже организовала закрытие в связи с праздником Дивали, что побудило Адамса в начале этого года заметить: «Мы никогда не должны были позволять Лонг-Айленду побеждать нас».

Демократический депутат округа Нассау Джошуа Лафазан в феврале представил законопроект о добавлении лунного Нового года, Курбан-байрам и Дивали к праздникам сотрудников округа Нассау.

Адвокаты сохраняют «оптимизм» и продолжат борьбу, потому что, по словам Дэвида, «к сожалению, короткого пути нет».

Миттал хочет, чтобы его брат и сестра росли в любви к своей культуре.

«Чтобы увидеть моих братьев и сестер, они должны вернуться домой из школы уставшими, а потом, не дай Бог, они говорят, что я не хочу праздновать Дивали, потому что «у меня есть домашняя работа», это было бы просто очень, очень грустно “, – сказал Миттал. «Они вынуждены разочароваться из-за школьных занятий».

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Спасибо за вашу заявку!

Ресурсы для зимних каникул, способствующие общению и инклюзивности

В преддверии зимних каникул все думают о предстоящих выходных и семейных торжествах. В школе маленькие дети обводят руками, чтобы сделать индеек, в то время как старшеклассники могут сдавать выпускные экзамены. Что бы ни было в расписании, это отличная возможность выделить немного места для социального и эмоционального обучения, которое соответствует духу сезона, а не катанию по поверхности.

Освещение истории различных зимних праздников способствует вовлечению детей и позволяет детям узнавать о различных традициях друг от друга. Кроме того, сосредоточение внимания на дружбе, семье и доброте способствует развитию чувства связи, которое, как мы надеемся, испытывают все дети, особенно в это время года. А планирование некоторых проектов до или во время перерыва может помочь детям приобщиться к творчеству, вдохновленному SEL.

Ознакомьтесь с приведенными ниже отдельными заданиями или распечатайте эти карточки и положите их в банку. Попробуйте один, два или 10 вариантов, чтобы дети думали и творили, пока они не в школе!

Мероприятия, чтобы узнать об истории праздников

Поскольку дети повсюду отмечают разные зимние праздники, это отличная идея побудить их принять это разнообразие и узнать о традициях друг друга. Используйте приведенные ниже ресурсы, чтобы узнать больше о знакомых праздниках или обсудить те, о которых вы, возможно, знаете меньше.

  • Сделайте своего собственного дрейдла и узнайте, знают ли дети правила. Тогда играйте вместе! (Класс К-2)
  • Для детей постарше вы можете использовать этот ресурс, чтобы прочитать правила, изучить символы и сделать дрейдл, если у вас его еще нет. (1-3 классы)
  • Узнав о предыдущих знаниях учащихся, используйте это короткое видео от PBS LearningMedia, чтобы дети могли больше узнать о происхождении и традициях еврейского праздника Ханука. (2-6 классы)
  • Дети постарше могут прочитать эту статью из National Geographic о солнцестоянии и о том, как различные культуры отмечают это время года. (3-5 классы)
  • Узнайте больше о семидневном праздновании афроамериканской культуры и наследия в Кванзе из этого видео от PBS LearningMedia. Ознакомьтесь со вспомогательными материалами для получения дополнительных ресурсов. (3-6 классы)
  • Узнайте об истории и значении Кванзы на сайте Education.com, а затем проведите небольшое исследование, чтобы узнать больше. Дайте детям или вам возможность поделиться тем, что вы уже знаете! (4-6 классы)
  • Включите точки зрения и историю коренных американцев в свои уроки ко Дню Благодарения с помощью материалов из Национального музея американских индейцев. (3-12 классы)
  • Найдите обзоры различных зимних праздников, в том числе Рождества, Дня Святой Люсии, Дня Трех Королей и других, в этой статье от Learning Liftoff, а затем предложите детям рассказать о своих зимних традициях. (5-8 классы)
  • Хотя некоторые люди знают разносчика рождественских подарков как Санту, это не везде так! Поговорите о различных культурных персонажах, дарящих подарки по всему миру, а затем изучите некоторые другие ресурсы о Рождестве на сайте Why Christmas. (5-8 классы)
  • Если вы хотите узнать, как празднуют Рождество во всем мире, ознакомьтесь с этой статьей на History Channel, чтобы отправиться в такие места, как Швеция, Австралия, Украина и другие страны. (6-12 классы)
  • Узнайте, почему некоторые люди рубят деревья и заносят их в дом на Рождество, прочитав эту статью на History Channel. Расширьте обучение, исследуя, как политика, религия и мода сформировали другие традиции. (6-12 классы)

Упражнения, чтобы узнать о благодарности и доброте

 

Image

Помимо празднеств, зимние каникулы почти всегда предполагают встречи и общение. Прикоснитесь к этому более глубокому течению связи с действиями, описанными ниже.

  • Спойте вместе с песней благодарности Даниэля Тайгера, а затем попросите детей подумать о том, кого они хотят поблагодарить, и рассказать, почему они благодарны этому человеку. (Класс PreK-K)
  • Послушайте эту известную двуязычную рождественскую песню и подпевайте на английском и испанском языках. Обязательно предусмотрите возможность отметить и другие праздничные традиции. (Класс PreK-K)
  • Узнайте, что происходит с главным героем «Сильвестра и волшебной гальки», когда все его желания сбываются, и узнайте, как он учится быть благодарным за то, что имеет. Предложите учащимся обсудить эту историю и поделиться тем, за что они благодарны! (Класс PreK-2)
  • Присоединяйтесь к создателю Слона и Хрюши Мо Виллемсу для Thank-O-Rama. Подумайте, кого можно поблагодарить, сделайте открытку и спойте благодарственную песню. (Класс К-2)
  • Послушайте этот подкаст от Imagine Neighborhood, где учащиеся могут использовать свое воображение, чтобы поговорить о важных вещах с людьми, которые для них важнее всего. (Класс К-2)
  • Поскольку зимние каникулы могут быть как захватывающим, так и напряженным временем, используйте это видео, чтобы помочь детям подготовиться к практике осознанности, медитации или просто к отдыху. (Класс К-3)
  • «Наслаждайтесь добротой заразно», душевный документальный фильм (бесплатно доступен на Tubi) о преимуществах доброты. (4-10 классы)
  • Посмотрите это видео из проекта «Будь добрым людям», в котором даны практические советы о том, как быть благодарным, использовать глубокое дыхание и многое другое. (5-9 классы)
  • Посмотрите это видео от Wellcast, чтобы узнать, почему благодарность делает нас счастливее. Погрузитесь в науку немного больше или просто подумайте о том, как практиковать благодарность. (5-9 классы)
  • Распечатайте эти карточки из Amplify, чтобы помочь учащимся исследовать различные ценности. Используйте упражнения, чтобы подумать о том, какие ценности имеют наибольшее значение, а затем объясните, почему. (6-12 классы)
  • Призовите детей вести дневник во время зимних каникул, чтобы записывать то, за что они благодарны — и большие, и маленькие. Используйте этот ресурс от Character Lab, чтобы начать. (6-12 классы)
  • Исследуйте этот волонтерский сайт со студентами, чтобы открыть для себя всевозможные возможности и способы участия в важных делах, особенно в том, что даст другим толчок во время праздников. (9-12 классы)
Также рассмотрите эти веселые офлайн-мероприятия для благодарности и доброты:
  • Чтобы весело провести время в автономном режиме, украсьте большую картонную коробку. Используйте его для хранения подарков для местных благотворительных организаций. Положите игрушки для пожертвований, еду для раздачи и многое другое! (Класс PreK-12)
  • Еще один офлайн-вариант: украсьте банку благодарности всем классом. Всякий раз, когда кто-то чувствует благодарность, он может написать или нарисовать причину на бумаге и положить ее в банку. Читайте результаты каждую неделю. (Класс PreK-12)
  • Устройте испытание доброты! Подумайте, как ваш класс или школа могут проявлять доброту друг к другу. Как вы можете помочь друг другу или сделать день лучше? Поделитесь идеями и составьте план, как приступить к выполнению задачи. (Класс PreK-12)

Действия, чтобы узнать о творчестве и связи

 

Изображение

Иногда лучший способ получить доступ к личному смыслу праздников — через творчество. Позвольте детям делать, печь и писать в духе щедрости и связи, который является фоном сезона.

  • Используйте подручные средства, чтобы вызвать снег внутри. Следуйте инструкциям Кидсбург и смотрите, как начинается метель! Вы можете использовать банку как способ практиковать глубокое дыхание и внимательность, пока дети наблюдают, как оседает снег. (Класс PreK-2)
  • Сделайте это дерево благодарности Tinkergarten вместе и начните практику благодарности дома или в классе. (Класс PreK-3)
  • Приготовьте печенье «снобол» с помощью этого зимнего видео и рецепта печенья из «Дети должны это увидеть». Хотя это не сработает в школе, вы можете отправить его домой детям, чтобы они поиграли на перемене! (ПреК-12)
  • Предложите учащимся с помощью этой письменной подсказки от Education.com подумать о том, что для них значит зима и как они узнают, что зима наступила. (1-3 классы)
  • Доброта рулит! Пишите вдохновляющие заметки на камнях и оставляйте их своим друзьям, семье или сообществу. (1-6 классы)
  • Используйте эти вопросы из Журнала «Семейное древо» (или напишите свои собственные), чтобы взять интервью у члена семьи. Запишите или запишите их ответы и поделитесь ими со всей семьей. (3-6 классы)
  • Прочтите это стихотворение Дэвида Янга. Затем, думая о своей матери или другом опекуне, определите некоторые из повседневных способов, которыми этот человек проявляет к вам любовь. Выразите свою признательность запиской или объятием. (5-12 классы)
  • Прочитав это стихотворение Альберто Риоса, напишите о своей семейной легенде или истории как можно подробнее. (6-12 классы)
  • Сделайте бумажную модель Солнечной системы, которая поможет учащимся визуализировать годовой оборот Земли вокруг Солнца. Как темное время года влияет на нас? Какой вклад вносят наши праздники? (6-12 классы)
  • Предложите учащимся прочитать это стихотворение Эдны Сент-Винсент Миллей, а затем написать одно предложение, отражающее его тему. Студенты также могут написать о роли любви среди наших основных потребностей. (6-12 классы)
  • Примите участие в Великом Дне Благодарения от Storycorp Слушайте! Возьмите интервью у старейшины или любимого человека лично или виртуально и поделитесь своей уникальной устной историей со всем миром. (9-12 классы)
  • Предложите учащимся изучить и записать историю своей семьи – самое подходящее время. Используйте это руководство от Atlas Obscura для получения советов и вдохновения, а затем приступайте к записи! (9-12 классы)
Также рассмотрите эти веселые офлайн-мероприятия для творчества и общения:
  • Используйте художественные принадлежности, чтобы создать букет «вечных цветов» для одноклассника или члена семьи. Пишите заметки или рисуйте к ним картинки. (Класс PreK-2)
  • Учащиеся могут записать некоторые семейные традиции, связанные с праздниками, днями рождения или другими особыми случаями, а затем поделиться ими с классом. (2-12 классы)
  • На перемене попросите учащихся создать и разослать семейный информационный бюллетень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *