Деление трехзначных чисел на однозначное число примеры: деление столбиком трехзначного числа на однозначное число. Примеры с ответами. Скачать pdf или jpg.
Математика Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль
Материалы к уроку
8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.ppt
5.52 MBСкачать8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.doc
57.5 KBСкачать
Конспект урока
8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль |
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
Организационный этап
Долгожданный дан звонок, |
|
||||||||||||||||||||||||
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Сегодня на уроке мы закрепим приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное, будем учиться делить трёхзначное число на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
|
||||||||||||||||||||||||
Устный счёт |
|
||||||||||||||||||||||||
Задание Поставьте арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными Проверьте себя. |
|||||||||||||||||||||||||
Задание В первую строку запищите все трёхзначные числа, которые состоят из цифр 4, 5, 6 (цифры в записи чисел не повторяйте). Подчеркните нечётные числа. Проверьте себя. 456, 465, 546, 564, 645, 654 Если все вычисления вы сделали правильно, то во второй строке получились пары чисел, записанные одними и теми же цифрами: 228 и 282, 273 и 327, 114 и 141. |
|
||||||||||||||||||||||||
Задание Деревянный куб со стороной 30 см покрасили краской, а затем распилили на кубики со сторонами 10 см. С одной стороны? Неокрашенных ни с одной стороны? Проверим.
|
|
||||||||||||||||||||||||
Задание Найдите общую площадь окрашенных сторон куба. Для ответа на вопрос задания, надо найти площадь одной грани. Всего у куба 6 граней. Чтобы найти общую площадь всех граней куба, нужно площадь одной грани умножить на количество граней. 900 см² ∙ 6 = 5400 см² |
|
||||||||||||||||||||||||
Этап усвоения новых знаний
Повторим пройденные приёмы письменного деления. 872 : 4 Проверьте себя. 872 : 4 = 218 |
|
||||||||||||||||||||||||
Давайте познакомимся с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное. Разделим число 428 на 4. Делим сотни: сотен 4, разделим их на 4 и получим в частном 1. Умножаем 1сотню на 4, получаем 4 сотни. Из 4 сотен вычитаем 4 сотни, получаем 0. Делим десятки. Десятков 2. Делим два на 4 и получаем нуль. Нуль умножаем на 4, получаем нуль. Вычитаем, получаем остаток два. Остаток меньше делителя. Теперь делим единицы. 28 разделим на 4 и получим 7. 7 умножим на 4, получим 28. Вычитаем, в остатке получаем нуль. |
|
||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала
Задание Помогите Маше найти пример с ошибкой. 436 : 4 = 109 Решите примеры, в которых допущены ошибки, правильно. 824 : 4 = 206 924 : 3 = 308 Задание Расшифруйте название самого медленного и редкого на планете вида крокодилов. А 654 : 6 И 921 : 3
Давайте узнаем название этого интересного животного.
ГАВИАЛ Гавиал – самые медленные и редкие крокодилы. В 1970 году они считались исчезнувшими животными, но благодаря программе по искусственному выведению животных, разработанной в Индии, они были выведены до 1500 особей. Задание Найдите значение Х. Х | А теперь проверим задание. Чтобы найти значение «х», нужно действовать от обратного, т.е. начинать решение надо с результата и все действия заменить на противоположные. В следующем действии сто двенадцать умножаем на шесть и получаем число шестьсот семьдесят два. Осталось выполнить последнее действие: к числу шестьсот семьдесят два прибавляем число 34 и получаем значение «х» – семьсот шесть. |
|
||||||||||||||||||||||||
Задание Решите задачу. Проверьте себя. Решение. 1) 615 : 3 = 205 (уч.) для 3 класса. Ответ: привезли 1230 учебников.
Этап подведения итогов
Закончите фразу. Сегодня на уроке я узнал…
Рефлексия
Нарисуйте в тетради маленький круг. Закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению |
|
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать педагогаОставить заявку на подбор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Приветствуете учащихся, создаёт позитивный настрой. -Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны очень постараться. Вы готовы? -Ребята, закройте глаза и представьте ту оценку, которую вы хотели бы получить на уроке, нарисуйте ее в воздухе перед собой. Чтобы получить её, надо приложить для этого все усилия. – Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Приветствуют учителя. Обучающиеся положительно настраиваются на урок | (Личностные УУД) Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. (Регулятивные УУД) Нацеливание на успешную деятельность. (Коммуникативные УУД) Планировать учебное сотрудничество, позитивный настрой на совместную деятельность. |
II Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | – Ведёт побуждающий подводящий диалог, фиксируют затруднения. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. – На следующей строчке запишите последнюю цифру вчерашнего числа – В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня -Рядом запишите цифру 5. – Что вы о нём можете сказать? Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. – Какие числа у вас получились? взаимопроверка – Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах? – От чего это зависит? – Чем похожи все эти числа? – Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? -Запишите в порядке возрастания -Запишите 259 в виде суммы разрядных слагаемых Взаимопроверка | Отвечают на вопросы учителя, анализируют и записывают числа, предлагают свои задания, выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку -9 -2 -925 -Оно натуральное, некруглое, стоит на 925 месте в ряду натуральных чисел, ему предшествует число 924 за ним стоит число 926. Сумма цифр этого числа 16. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц. – 925 952 529 592 295 259 952 925 529 592 295 259 -В числе 952 – сотни, – От места, которое цифра занимает в записи числа -Они трехзначные. – Назвать числа в порядке убывания и возрастания, назвать последующие и предыдущие числа, сравнить, сложить, вычесть, представить в виде суммы разрядных слагаемых. Дети записывают: 259 295 529 592 925 952 259 =200+50+9 925=900+20+5 Дети осуществляют взаимопроверку. | (Личностные УУД) Выражать положительную мотивации к учению, осознавать успешность (не успешность) в рамках изученного. (Регулятивные УУД) Принимать и сохранять учебную задачу. (Познавательные УУД) Уметь осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, ориентироваться в своей системе знаний. (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять мысли в устной форме, формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения, уважительно относиться к мнению других. |
III Постановка учебной задачи | Направляет на постановку учебных вопросов, темы урока. -Выскажете предположение, с какими числами мы будем сегодня работать? -Какие действия с трёхзначными числами мы умеем делать? -Кто догадался какая будет тема урока? -Значит, какие цели мы поставим перед собой на уроке? | Формулируют учебную задачу в виде вопросов. -Мы будем работать с трёхзначными числами. -Мы умеем решать примеры на деление трёхзначных чисел с остатком. -Деление трёхзначных чисел. -Научиться решать примеры на деление трёхзначного числа на однозначное. | (Личностные УУД) Иметь устойчивую учебно-познавательную мотивации к изучению нового. (Регулятивные УУД) Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не изучали. (Познавательные УУД) Ставить и формулировать проблему. (Коммуникативные УУД) Уметь строить понятные для партнёров высказывания, учитывающие, что они знают, а что нет. |
IV Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта | Помогает найти выход из затруднительной ситуации -Попробуем решить выражения. 600: 3 420: 60 200:4 408:2 810:90 864:2 -На какие две группы можно разбить данные выражения? -Что общего во всех примерах? Чем различаются? -Попробуем решить примеры у доски. Как будем это делать? Попробуйте объяснить? -В решении какого примера испытываете затруднение? Почему? Как поступим? -Чтобы научится решать пример 864:2 надо знать алгоритм. -Как вы думаете, с чего начнём? Что будем делать потом? -Пробуйте! Удобно было считать? -Тогда попробуем познакомиться с алгоритмом решения примера другим способом. -Открываем учебник и прочитаем алгоритм решения примера на деление столбиком. -Рассмотрим алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное (слайд) -Раздаёт детям индивидуальные карточки с алгоритмом деления. | Решают примеры, пытаются найти выход из затруднения, предлагая разные варианты решения примеров. Дети высказывают свои предположения, пробуют составить алгоритм действия деления, знакомятся с алгоритмом деления по учебнику. -Табличное и внетабличное деление -Примеры на деление. Делимое-трёхзначное число. -Мы не знаем, как решить последний пример. -Попробуем разбить число на сумму разрядных слагаемых. 864= 800+60+4 -Потом каждое число разделим на 2. 800:2+60:2+4:2=432 -Считать пришлось долго. Дети открывают учебник на с. 107 и знакомятся с алгоритмом. 1.Выделяем первое неполное делимое. 2.Определяем количество цифр в значении частного. 3.Подбираем первую цифру в значении частного. 4.Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5.Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6.Убеждаемся , что остаток меньше делителя. 7.Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8.Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, | (Личностные УУД) Применять правила делового сотрудничества. (Регулятивные УУД) Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве. (Познавательные УУД) Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. (Коммуникативные УУД) Учитывать разные мнения. Уметь обосновать собственное мнение. |
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физминутка | –Используя алгоритм, решим примеры, записав действия столбиком, проговаривая вслух каждый этап. Осуществляют взаимоконтроль, работая в паре. 696:3=232 609:3=203 864:2=432 840:4=210 -Решаем примеры на доске. | Решают примеры по заданному алгоритму, комментируя свои действия. 1.Первое неполное делимое 6 2.В частном будет 3 цифры. 3.6:3=2 4.2*3=6 5.6-6=0, 0 не пишем. 6.0 меньше 3 7.Сносим 9 8. Повторяем пункты 3,4,5,6,7. | (Личностные УУД) Применять правила делового сотрудничества. (Регулятивные УУД) Вносить необходимые коррективы в результаты действие после его завершения и проверки. (Познавательные УУД) Проводить сравнение по заданному критерию. (Коммуникативные УУД) Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой | Побуждает детей к выполнению самостоятельной работы по алгоритму, а затем к выполнению интерактивного задания на ЭОР. -А теперь решим примеры по учебнику на деление трёхзначных чисел, используя известный алгоритм -Предлагает выполнить самостоятельно № 5 на с. 108 учебника, а потом произвести взаимопроверку. 2)Тренировка по теме Деление трёхзначного числа на однозначное число | Самостоятельно решают примеры на деление по заданному алгоритму, выполняют интерактивное задание на сайте Я Класс. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самостоятельной работе. (Регулятивные УУД) Уметь действовать по плану и планировать свою деятельность. (Коммуникативные УУД) Учиться уважать иную точку зрения. |
VII Включение в систему знаний и повторение | Организует беседу, побуждает к диалогу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся. – Где нам может пригодиться умение делить трёхзначное число на однозначное? 1) Послушайте задачу. За сезон одна пальма дала 128 литров кокосового сока, а вторая – в 2 раза меньше. Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? – О чем говорится в задаче? – Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие. – Что известно? – Что запишем в краткое условие? (СЛАЙД) – Прочитай вопрос задачи. – Можно ли сразу ответить на главный вопрос? Почему? – А можно узнать? Как? – Сколько всего литров сока собрали с двух пальм? Обсудите в паре решение и запишите в тетрадь. | Вступают в диалог с учителем, анализируют задачу, предлагают решение задачи, работают в паре. -В решении задач, в жизни. -В задаче говорится о кокосовом соке. I п- 128 л – ? л II п. – ? л в 2 р. м. -Нельзя, мы не знаем сколько сока дала вторая пальма. – Нет. Мы не знаем, сколько литров сока дала вторая пальма. 1) 128 : 2 = 64 (л) – со II пальмы 2) 128 + 64 = 291 (л) Ответ: 291 л сока собрали с двух пальм. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самооценке на основе критерия. (Регулятивные УУД) Осуществлять контроль, коррекцию результатов на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять самооценку. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться на позицию партнёра, уважать иную точку зрения при работе в паре. |
VIII Рефлексия деятельности | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: – Наш урок подходит к концу. – Довольны ли вы своей работой? –Чему вы научились на уроке? -Оцените себя. Домашнее задание. Детям раздается домашнее задание на разноцветных карточках разного уровня сложности. Дети самостоятельно выбирают для себя уровень сложности. | Отвечают на вопросы, опираясь на вопросы и ответы урока. Оценивают свой результат. -Делению многозначного числа на однозначное в столбик по алгоритму. | (Личностные УУД) Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осуществлять контрольно-оценочной деятельности. (Коммуникативные УУД) Рефлексия своих действий, допущение возможности различных точек зрения |
Правила дивизиона
Возраст от 7 до 11 лет
Уровень испытания Задача состоит в том, чтобы разделить трехзначное число на однозначное.
Для начала решите, на какое число вы собираетесь делить. Это ваш делитель.
Ваша задача состоит в том, чтобы придумать правила для этого делителя.
Теперь сгенерируйте трехзначное число. Это ваш дивиденд.
Здесь вы можете использовать вертушки, чтобы генерировать цифры, вы можете использовать игральные кости или просто использовать свое воображение!
Теперь разделите дивиденд на делитель. Запишите ответ.
Создайте другие делимые и разделите их на один и тот же делитель. Запишите ответы.
Посмотрите внимательно на ответы. Когда ответ представляет собой целое число? Когда есть остаток 1?
Можете ли вы найти какие-либо закономерности?
Можете ли вы придумать какие-нибудь правила?
Зачем заниматься этим?
Это упражнение обеспечивает контекст для практики деления трехзначного числа на однозначное число. Это побуждает детей замечать закономерности и догадки, а также проверять правила. Это может привести к установлению способов распознавания, в каких таблицах умножения появляются трехзначные числа.Возможный подход
Урок можно начать с повторения любых закономерностей, которые дети узнали в таблицах умножения до x10 или x12. Они могут знать о числах в таблице 5, которые всегда заканчиваются, например, на 5 или 0. Это упражнение посвящено распространению этих правил на размышления о трехзначных числах.Перед тем, как приступить к заданию, возможно, стоит напомнить детям о способах деления.
В классе вы можете изучить делитель 2 и записать результаты, как показано ниже:
Расчет | Ответ целым числом | Остаток 1 |
269 ÷ 2 = 134 r1 | 269 | |
547 ÷ 2 = 273 r1 | 547 | |
466 ÷ 2 = 233 | 466 | |
728 × 2 = 364 | 728 | |
Помните, что целые числа означают, что делимое кратно делителю.
Затем весь класс может исследовать один и тот же делитель или разные группы могут рассматривать разные делители (возможность дифференцировать деятельность).
Некоторые дети могут перейти к дополнительной задаче (ниже).
Ключевые вопросы
Что одинакового в числах с целым числом ответа?Можете ли вы придумать правило?
Как вы думаете, вы могли бы определить кратные … без необходимости завершения вычисления деления?
Возможные расширения
Другой способ решения проблемы — оставить делимое постоянным и варьировать делители. Таким образом, вы можете исследовать, что происходит, когда вы делите 123 (например) на 2, затем на 3, затем на 4 и так далее. Сможете ли вы найти трехзначные простые числа? Есть ли способ быстро определить эти числа?Возможная поддержка
Сетка умножения и калькулятор были бы полезны (последний только в том случае, если упор не делается на отработку письменного метода).Интерактивный урок математики | Деление с трехзначными коэффициентами
Извините, вы использовали все доступные подсказки для этого урока.
Достигнут предел практики
Вы достигли дневного лимита практики в 12 вопросов.
Когда вы зарегистрируете бесплатную учетную запись и войдете в нее, вы сможете играть во все, что захотите.
(Для регистрации необходимо, чтобы исполнилось 18 лет.)
Интерактивный урок математики — деление с трехзначными частными
Вы ищете веселое интерактивное математическое задание, которое поможет вашим учащимся четвертого класса практиковать продвинутые навыки деления? Посмотрите этот онлайн-урок о делении от iKnowIt.com! В этом интерактивном математическом задании учащиеся будут работать над делением с трехзначными частными. Вы обязательно захотите попробовать этот урок математики со своими учениками, и вскоре они станут экспертами в делении с остатком.
Вот несколько примеров задач на деление, которые учащиеся должны будут решить в этой онлайн-игре на деление: 832 разделить на 5; 556 разделить на 5; и 357, разделенное на 2. Студентов даже могут попросить решить задачу со словами, подобную этой: «У мисс Нэш есть 987 книг с главами, которые нужно поставить на книжные полки в школьной библиотеке. Если она разделит книги поровну между шестью книжными полками, сколько книг будет на каждой книжной полке? Сколько книг останется?” Если учащиеся застряли на задаче на деление, они могут нажать на кнопку «Подсказка». Подсказка предложит первый шаг в решении задачи на деление «Раздели сотни», не выдавая ответа. Когда учащиеся отвечают на вопрос неправильно, на странице с подробным объяснением будет указан правильный ответ, сопровождаемый понятным объяснением, которое поможет детям учиться на своих ошибках.
Все математические задания в программе “Я знаю это”, включая это интерактивное задание на деление, снабжены несколькими удобными элементами урока, которые помогают учащимся максимально эффективно использовать математические упражнения. Например, индикатор прогресса в правом верхнем углу экрана практики показывает учащимся, на сколько вопросов они уже ответили из общего числа вопросов урока. Счетчик очков под счетчиком прогресса позволяет учащимся видеть, сколько баллов они заработали за правильные ответы на вопросы. Кроме того, значок динамика в верхнем левом углу экрана практики указывает на функцию чтения вслух; учащиеся могут нажать эту кнопку, чтобы вопрос был прочитан им вслух четким голосом. (Это отличный вариант для учеников ESL/ELL и для детей, которые преуспевают в слуховом обучении.) Особенности урока «Все, что я знаю» разработаны с учетом успеха ваших учеников.
I Know It нравится как преподавателям, так и учащимся
Независимо от того, являетесь ли вы учителем начальных классов, преподавателем на дому или школьным администратором, онлайн-программа I Know It по математике имеет огромное значение в сочетании с комплексной начальной математической программой. Наша презентация основных элементарных математических тем от детского сада до пятого класса, включая углубленный раздел, является веселой и увлекательной для учащихся, что очень нравится учителям. Преподаватели ценят разнообразие математических тем, которые мы освещаем в нашей коллекции интерактивных уроков по математике. Каждое математическое задание написано такими же учителями начальных классов, как и вы, которые разработали все содержание урока в соответствии хотя бы с одним общим базовым стандартом. В «Я знаю это» вы сможете найти и назначить математические занятия всего за несколько кликов, зная, что вы помогаете малышам обрести уверенность и улучшить свои математические навыки.
Дети тоже любят практиковать математические навыки с помощью математической онлайн-программы I Know It. Дети обожают милых анимационных персонажей, которые подбадривают их забавным танцем или трюком каждый раз, когда они правильно отвечают на математический вопрос на практическом занятии. Множество положительных отзывов побуждают студентов «Продолжайте!» даже когда они ошибаются. Кроме того, осваивать новые математические навыки становится еще веселее, когда дети могут попутно зарабатывать математические награды за свой виртуальный ящик с трофеями!
Мы надеемся, что вы и ваш четвертый класс весело проведете время, практикуя деление с трехзначными частными в этом интерактивном математическом задании! Обязательно ознакомьтесь с сотнями уроков математики для 4-х классов, которые также доступны на нашем веб-сайте.
Узнайте о бесплатной пробной версии и вариантах членства
Знаете ли вы, что мы предлагаем бесплатную 30-дневную пробную версию математической онлайн-программы I Know It? Вы можете зарегистрироваться без кредитной карты, чтобы попробовать любые математические упражнения на нашем веб-сайте со своим классом бесплатно в течение целого месяца! Мы уверены, что вам и вашим ученикам понравится разница, которую может принести интерактивная математическая практика, поэтому, когда ваша бесплатная пробная версия закончится, мы надеемся, что вы рассмотрите возможность присоединиться к сообществу I Know It в качестве члена. У нас есть варианты членства для семей, отдельных учителей, школ и школьных округов. Если вы хотите узнать больше о членстве в I Know It, перейдите на нашу страницу информации о членстве для получения подробной информации: https://www.iknowit.com/order.html.
Членство в I Know It дает вам доступ к удобным административным функциям нашей программы. Эти инструменты помогут вам настроить своих учеников на участие в программе «Я знаю это» с уникальными именами пользователей и паролями, изменить основные настройки урока, дать определенные задания урока разным ученикам, отслеживать успеваемость учащихся с помощью подробных отчетов об успеваемости, распечатывать, отправлять по электронной почте и загружать успеваемость учащихся. отчеты и многое другое. Вам понравятся инструменты администратора I Know It, потому что они упрощают получение максимальных преимуществ от онлайн-практики по математике для всех ваших учеников.
Дети будут входить на веб-сайт «Я знаю это», используя свое имя пользователя и пароль. На удобной для детей домашней странице они могут быстро получить доступ к математическим заданиям, которые вы им назначили для практики. Если вы решите предоставить им возможность в настройках администратора, дети также смогут попробовать другие математические задания в своем классе и за его пределами для дополнительной проверки или дополнительной задачи. Уровни оценок в студенческом режиме «Я знаю» помечены буквами, а не цифрами (например, «Уровень D» для четвертого класса), что упрощает назначение уроков в зависимости от потребностей и уровня навыков каждого ребенка.
Уровень
Этот онлайн-урок математики относится к уровню D. Он может быть идеальным для четвертого класса.
Common Core Standard
4.