Разное

Деление трехзначных чисел на однозначное 4 класс примеры карточки: Карточки по математике “Письменное деление на однозначное число”

Содержание

Мудрый гном – Дидактический материал по математике. 4 класс



Мудрый гном – Дидактический материал по математике. 4 класс

 

Нумерация многозначных чисел

Свойства диагоналей прямоугольника

Луч. Числовой луч

Угол. Виды углов

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз

Единицы длины

Единицы измерения площади

Ар, гектар

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Единицы массы

Единицы времени

Решение задач, в которых используются единицы времени

Приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Приёмы письменного вычитания многозначных чисел для случаев вида 5000 – 794, 40100 – 28092

Сложение и вычитание величин

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные

Приём письменного умножения для случаев вида 7009 х 6

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме

Задачи на пропорциональное деление

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

Задачи на нахождение среднего арифметического

 

Простые задачи на движение

Скорость

Расстояние

Время

 

Виды треугольников

Умножение числа на произведение

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

 

Задачи на встречное движение

Составные задачи на расстояние

Составные задачи на время

Составные задачи на скорость

 

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Деление с остатком на 10,100,1000

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

 

Задачи на движение в противоположных направлениях

Составные задачи на расстояние

Составные задачи на скорость. I тип

Составные задачи на скорость. II тип

Составные задачи на время

 

Приёмы устного умножения на двузначное число

Приём письменного умножения на двузначное число

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Приём письменного умножения на трёхзначное число

Умножения на трехзначное число с числом нуль в некоторых разрядах

Письменное деление на двузначное число

Деление на двузначное число с остатком

 

Задачи на движение в одном направлении

Составные задачи на время. I тип

Составные задачи на время. II тип

Составные задачи на скорость. I тип

Составные задачи на скорость. II тип

Составные задачи на расстояние

 

Задачи на нахождение времени совместной работы

Деление трёхзначного числа на трёхзначное число

Деление многозначного числа на трёхзначное число

Дроби

Решение задач на нахождение суммы

Решение задач на нахождение разности

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Задачи на нахождение периметра по стороне

Задачи на нахождение периметра по площади

Задачи на нахождение площади

 

 

 

Математика 4 класс, деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком, открытый урок математики в 4 классе

Тема: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком.
Цели: – Учить делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000.
– Отрабатывать вычислительные навыки.
– Закрепить умение решать текстовые задачи.
– Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.
– Развивать внимание, речь, творческие способности, интерес к математике.

Ход урока.
1. Организационный момент.
– Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза – зеркало души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?
– А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным настроением?
– Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!
2. Актуализация знаний.
– Начнем наш урок с тренировки внимания. Ведь так часто на уроках математики нам не хватает внимания.
– Внимательно посмотрите на фигуры, запомните (4 сек.) и зарисуйте в тетрадь.

Выполняем работу.
– Проверим. У кого выполнена работа верно?
– Молодцы! Я думаю, что теперь вы готовы к вычислительному тренингу.

Вычислительный тренинг (карточки раздаются каждому ученику).
– Возьмите карточку. На решение даются 2 мин.
I вариант.
30: 10= ————— 300: 10= ———— 3000: 10= ————– 30000: 10=
400: 100= ———— 4000: 100= ——— 40000: 100= ———- 400000: 100=
5000: 1000= ——— 50000: 1000= —— 500000: 1000= —— 5000000: 1000=
II вариант.
50: 10= —————- 500: 10= ———— 5000: 10= ————- 50000: 10=
600: 100= ————- 6000: 100= ——— 60000: 100= ——— 600000: 100=
7000: 1000= ——— 70000: 1000= ——- 700000: 1000= —— 7000000: 1000=
– Время вышло. Проверим по вариантам. Назовите только ответы.
– У кого такие ответы?
– Внимательно посмотрите на строчки и столбцы. Что интересного заметили?
(Первая строка – деление на 10; вторая строка – деление на 100; третья строка – деление на 1000; делимое увеличивается в 10 раз, поэтому во всех строчках частное тоже увеличивается в 10 раз; в столбцах – частные однозначные, потом двузначные и т.
д.).
– Сделайте вывод. Как разделить на 10, 100, 1000?
(При делении на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.).

3. Постановка проблемы.
– Внимание на доску.
630: 10= —————- 635: 10=
5300: 100= ————- 5384: 100=
81000: 1000= ———- 81325: 1000=
– Посмотрите на записи. Что между ними общего?
– Найдите значения выражений.
– Почему второй столбик вызвал у вас затруднения? Три знака вопроса.
(Числа не круглые, не делятся без остатка).
– Итак, у нас — проблема, встретились неизвестные случаи деления.
Цель нашего урока – учиться делить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком.

4. «Открытие» детьми нового знания.
– Каким способом предлагаете делить многозначные числа?

– Выполним деление в столбик с комментирование на доске и в тетради.
635: 10
5384: 100
81325: 100
– Внимательно посмотрите на делимое, делитель, частное и остаток в каждом примере. Может, кто – то из вас заметил что – то интересное?
– Ребята, как считаете, есть ли необходимость выполнять деление
многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком в столбик?
– Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?
Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.
– Ответим на наши знаки вопроса.
– Итак, проблема разрешена.

5. Физ. минутка (под музыку).
«Волшебный сон».

6. Первичное закрепление.
– Итак, какие же случаи деления мы рассмотрели?
– Потренируемся в решении примеров.

Учебник: стр. 47 № 4 (с комментированием по цепочке), стр. 47 № 5 (коллективно под а)
(в парах, взаимопроверка под б).
– Что ты замечаешь? Как перевести единицы в десятки и единицы, в сотни и единицы, в тысячи и единицы?
(Чтобы перевести единицы в десятки и единицы, нужно разделить на 10; в сотни и единицы – разделить на 100; в тысячи и единицы – разделить на 1000).
– Чему же мы научились?
– Сейчас небольшая самостоятельная работа. Каждый из вас сумеет себя проконтролировать.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
1вариант 2 вариант
5542: 10= ———— 5633: 10=
66381: 100= ————- 89311: 100=
70835: 1000= ————— 12672: 1000=
– Сравните свои ответы по образцу.
Если правильно +, все + – это «5».
– Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?
– Кто допустил ошибки?

– Две заполненные карточки положите в конец тетради.

8. Повторение.
– Молодцы! Поработали хорошо!
– Сейчас предлагаю решить задачу.
– Решим задачу № 12 стр. 48.
– Прочитаем задачу.
– № 9 стр. 48 – Дополнительное задание (решение уравнений).
– Кто сегодня будет анализировать задачу?
– Запишите решение задачи выражением.
(27 – 5*2 – 4*2): 3=3 (км/ч)…
– Кто уже может записать выражение на доске?
– У кого такое выражение?
– Итак, какова скорость туриста на последнем участке пути? Дайте ответ.
– Молодцы! С задачей справились хорошо.

9. Итог урока.
– Какова значимость нашего урока? Какое значение для вас имеет наш урок?
– Что можете сказать о работе своих одноклассников на уроке?
– Что можете сказать о своем личном вкладе в общую работу?
Отметки.
Д/з. 1) Математическое исследование
2) Творческое задание – составить и решить три примера на деление многозначного числа на 10, 100, 1000.


3) № 8 стр. 48 – найти значение выражения 1 гр. – а, б), 2 гр. – б)

Карточки с фактами об умножении и делении – кратные 11

PDF | 8 страницы | Оценки: 4 – 5

Набор карточек с фактами умножения и деления для чисел, кратных 11.

Используйте этот ресурс, когда учащиеся изучают факты умножения и деления.

Распечатайте карточки на картоне и вырежьте их. Храните их в закрывающемся пакете, чтобы использовать снова и снова.

Учащиеся сопоставят числовое предложение с правильным ответом.

Этот ресурс хорошо работает при использовании в качестве занятия в математическом центре.

  • учебное пособие

    Баскетбольная математика – интерактивные слайды

    Приручите мартовскую «Математику», решая задачи и анализируя данные в захватывающем интерактивном упражнении на баскетбольную тематику.

    1 страница 4 – 5
  • учебное пособие

    Баскетбольная математика — рабочий лист смешанных операций

    Практикуйте умножение, деление, дроби и навыки решения задач с помощью интересного математического задания на баскетбольную тематику

    4 страницы 5 – 6
  • учебное пособие

    Обзор математики для 5-го класса – пакет для подготовки к экзамену

    Предложите своим учащимся решить 8 страниц математических задач для 5-го класса, отмечая при этом их прогресс, чтобы измерить их успехи.

    1 страница 5
  • учебное пособие

    Math Bowl – Словесная задача со смешанными операциями

    Совершите математическое приземление, решая задачи на сложение, вычитание, умножение и деление в захватывающей математической игре в футбол.

    1 страница 4 – 5
  • учебное пособие

    Рабочий лист «Раскрась по номерам» на День святого Валентина

    Попрактикуйтесь в двухзначном делении с раскраской ко Дню святого Валентина!

    2 страницы 3 – 5
  • учебное пособие

    Деление с десятичными дробями – карточки с задачами Word

    Оттачивайте навыки десятичного деления, решая различные текстовые задачи с помощью этого набора из 24 карточек с заданиями.

    9 страниц 5 – 6
  • учебный ресурс

    Делим целые числа — Word Problem Worksheet

    Оттачивайте вычислительные навыки, решая различные задачи на длинное деление с многозначными делителями.

    4 страницы 5 – 6
  • учебное пособие

    Длинное деление с многозначными делителями – карточки с задачами Word

    Используйте длинное деление для решения различных текстовых задач с помощью этого набора из 24 карточек с заданиями.

    9 страниц 5 – 6
  • учебный ресурс

    Деление десятичных дробей — математические лабиринты

    Посмотрите, как разделить десятичную дробь на десятичную и целое число с помощью этого набора математических лабиринтов.

    6 страниц 5 – 6
  • учебное пособие

    Разделение десятичных дробей Бинго

    Освойте способность делить с помощью десятичных дробей, играя в бинго для всего класса.

    17 страниц 5 – 6

Как научить умножению и делению, используя разные стратегии


Умножение и деление — сложные предметы для учеников второго, третьего и четвертого классов. Им нужно запомнить много фактов, и некоторым детям будет трудно понять концепции. Вы можете использовать различные стратегии, описанные в этом посте (от конкретных до абстрактных), чтобы сделать умножение и деление забавным, а не рутиной. Как родитель, обучающийся на дому, вы можете выбирать, какая стратегия умножения или деления лучше всего подходит для вашего ребенка начального возраста.

Умножение и деление

Умножение и деление — две из четырех основных математических операций. Один складывает или умножает одно и то же число заданное количество раз, а другой показывает, сколько раз одно число входит в другое число. Без четкого понимания этих операций ребенок не сможет преуспеть в более сложных математических исследованиях. Дети, которым не удается усвоить факты умножения однозначных цифр, будут отставать от своих сверстников в средней и старшей школе.

В каком классе вы изучаете умножение? Большинство детей начинают изучать умножение во втором классе.

В каком классе ты изучаешь дивизию? Дети часто начинают изучать деление во втором или третьем классе.

В каком классе ты изучаешь деление в столбик? Дети изучают дробь в третьем или четвертом классе.

Как связаны умножение и деление?

Умножение и деление являются обратными операциями. То есть одно отменяет другое. Каждое уравнение умножения имеет связанное с ним уравнение деления, использующее те же три числа. При умножении вы умножаете два множителя, чтобы получить произведение. При делении вы начинаете с произведения (дивиденда) и делите на один множитель (делитель), в результате чего получается другой множитель (частное).

Как проверить деление с помощью умножения

Поскольку умножение и деление являются обратными операциями, вы можете проверить результат деления, перемножив частное и делитель, чтобы получить делимое. Например, если вы получили 3 при ответе на 21, деленное на 7, вы можете проверить свой ответ, умножив 7 на 3.

Ключевые понятия перед изучением умножения и деления

переходим к умножению. Например, ученик должен знать, что семь — это то же самое, что один плюс шесть, два плюс пять или три плюс четыре. Коммутативное свойство сложения (свойство, которое позволяет вам инвертировать числа, которые вы складываете вместе, и получать тот же результат, например, 3+4=7 и 4+3=7) также применимо к умножению. Знакомство с использованием числовой строки для сложения поможет, когда придет время многократно складывать одно и то же число.

Как преподавать умножение и деление

Обучение умножению и делению следует начинать с конкретных методов, прежде чем переходить к абстрактным уравнениям. Дети начальных классов получат наибольшее понимание, работая с манипуляторами и реальными проблемами для начала. В классе учитель будет использовать большинство из этих стратегий для учета способностей учащихся к обучению, но как родитель, обучающийся на дому, вы можете выбирать, какие из них лучше всего подходят для ваших детей. Ваша цель для ваших детей должна заключаться в том, чтобы понять и уметь применять умножение и деление, чтобы они могли использовать их по мере перехода к более сложным понятиям.

Стратегии и методы умножения

Здесь представлены различные стратегии обучения умножению, которые продвигаются от конкретного к абстрактному.

1. Умножение с помощью манипуляторов

Для начала дети должны научиться умножению, составляя группы элементов. Вы можете подарить им маленькие кубики Unifix, монеты или любой другой предмет, который у вас есть. Идея состоит в том, что они создадут несколько групп одинакового размера, а затем смогут физически подсчитать все объекты.

2. Умножение с помощью числовой строки

Поскольку умножение представляет собой многократное сложение, дети, знакомые со сложением в числовой строке, смогут складывать одно и то же число снова и снова, чтобы получить результат умножения. Перейдите к использованию повторного сложения без конкретной числовой строки.

3. Используйте модель массива

Если вы использовали маленькие кубики, такие как кубики Unifix, в качестве манипуляции для обучения умножению, переход к массивам будет плавным. Расположите кубы в прямоугольные массивы, каждая сторона которых имеет длину, заданную коэффициентами в вашей задаче на умножение. Например, число 12 представляет собой прямоугольный массив из трех блоков по четыре блока или двух блоков по шесть блоков. Эта модель также работает как первое знакомство с нахождением площади прямоугольника или подобной формы.

4. Используйте таблицу умножения

Таблица умножения – удобный инструмент для детей, пока они не выучат таблицу умножения на однозначные числа. Он имеет числа от 0 до 9 внизу слева и вверху (многие таблицы могут содержать только числа от 1 до 9 или доходить до 12). На пересечении каждой строки и столбца находится произведение числа слева и сверху. Дети должны уметь распознавать закономерности в таблице, что поможет им в изучении фактов умножения. Например, все продукты девятой строки имеют цифры, которые в сумме дают девять (кроме 0 x 9).). Дети легко начнут изучать переместительное свойство умножения, заметив, что произведение на пересечении двух чисел одинаково, независимо от того, начинаете ли вы слева или сверху.

5. Пропустите счет, чтобы умножить

Детям обычно нравится скорость и сложность счета пятерками или десятками. Счет со пропуском проведет вас через все числа, кратные числу, когда вы идете. Попробуйте считать тройками или семерками, чтобы помочь детям попрактиковаться в запоминании фактов умножения. Вы можете начать с использования таблицы умножения, выбора строки и подсчета всех продуктов в этой строке. При достаточной практике дети должны начать запоминать эти факты умножения.

6. Запомните факты об умножении однозначных чисел

После того, как дети полностью усвоят концепцию умножения и то, как и почему оно работает, часто рекомендуется, чтобы дети запоминали факты умножения от нуля до девяти. Эти однозначные факты имеют решающее значение для возможности решения многозначного умножения в будущем. Если дети не усвоят эти факты, они могут быть не готовы перейти к дробям, а затем начать изучать алгебру. Карточки могут быть полезны, когда дети запоминают эти факты.

7. Использование коммутативных и дистрибутивных свойств

Три свойства помогут детям понять умножение и даже помогут им придумывать трюки. Свойство коммутативности говорит о том, что два числа можно умножать в любом порядке. а х б = б х а. Как только ребенок выучил факты о нулях и единицах, он уже будет знать первые два факта всех остальных таблиц умножения. Распределительное свойство говорит о том, что умножение числа на два слагаемых и сложение их вместе равносильно умножению числа на их сумму. а х (b + с) = (а х b) + (а х с). Используя это свойство, дети, которые знают пять фактов и два факта, могут найти семь фактов, умножив каждое число на 5 и на 2, а затем сложив их вместе. Например, 7 х 6 = 5 х 6 + 2 х 6 = 30 + 12 = 42,9.0005

Стратегии и методы разделения

1. Разделение с помощью манипуляторов

Дайте детям несколько манипуляторов или предметов и попросите их разделить их на равные группы. Начните с простых текстовых задач, например: «Если вы хотите разделить девять яблок поровну между тремя друзьями, сколько яблок достанется каждому другу?» Концепция равного распределения является основой разделения.

2. Использование модели измерения в сравнении с разделительной моделью деления

В партитивной (части целого) модели деления ребенок разделяет счетчики (манипулятивные средства, используемые для счета) равномерно на определенное количество групп ( делитель) по принципу «один для вас и один для меня», а затем посчитайте окончательную сумму в одной группе, чтобы получить ответ. В модели измерения ребенок начнет составлять наборы из определенного числа (делителя), а количество наборов, которое у него будет в конце, будет ответом. Полезно предлагать детям решать задачи на деление обоими способами, чтобы физически продемонстрировать, что они получат одинаковый результат.

3. Деление в числовой строке

Деление выглядит как многократное вычитание в числовой строке. Ребенок должен начать с делимого и делать каждый прыжок назад по числовой прямой на величину делителя. Количество прыжков будет частным. Этот процесс также известен как чанкинг. Как только дети будут уверенно пользоваться числовой линией, вы можете перейти к повторному вычитанию без конкретной числовой строки.

4. Модель массива деления

Как и в модели массива умножения, маленькие кубики хорошо подходят для обучения делению. Например, дайте детям 12 кубиков и попросите их составить прямоугольники с ровными рядами. Сначала они могут попытаться построить ряды по пять штук и обнаружить, что остались блоки. Ряды 2, 3, 4 или 6 будут работать как раз и дадут вам все множители 12.

5. Модель номера отдела

Модель номера раздела использует факты умножения, которые ребенок выучил, чтобы получить ответы. Дети могут вытащить таблицу умножения и найти делимое в таблице в столбце или строке, соответствующей делителю.

Лучший способ научить умножению и делению в домашней школе

Лучший способ научить умножению и делению — это пройти через несколько стратегий от конкретного к абстрактному. Начните с того, что дайте детям манипуляторы для работы. Объединение объектов в равные группы создает физическую связь между умножением и делением. В конце концов, дети должны иметь достаточное понимание концепций, чтобы они могли решить уравнение, которое является более абстрактным. Только после того, как дети поймут концепцию умножения, они должны начать запоминать факты умножения одной цифры. Многие учебные программы настоятельно рекомендуют или требуют запоминания таблицы умножения от 0 до 12 или от 1 до 9. . Если у ваших детей проблемы с запоминанием, дайте им побольше практики с математическими фактами. Знакомство с математическими фактами, по крайней мере, с числами от 0 до 9, будет иметь решающее значение для многозначного умножения и длинного деления. В AfterSchoolHelp доступны упражнения на скорость для дополнительной практики с умножением и делением.

Как преподавать умножение и деление в классах

Преподавание деления и умножения во 2-м классе

Во втором классе обучайте умножению с помощью очень конкретных стратегий. Если дети не прогрессируют в запоминании фактов, у них все равно будет прочная основа для третьего класса. Начните вводить деление как концепцию распределения равных сумм между группами.

Преподавание в 3-м классе Деление и умножение

В третьем классе снова начните с конкретных примеров и текстовых задач. Массивы и подсчет пропусков полезны и в третьем классе. Дети должны продолжить работу с фактами умножения. Вы также можете ввести идею области с массивами. Дайте третьеклассникам конкретную практику деления, например, разделите пиццу на 12 кусков поровну между 4 членами семьи.

Преподавание деления и умножения в 4 классе

Продолжайте использовать конкретные манипуляторы разных цветов для представления разных значений места. Используйте много картинок и реальных жизненных задач. По мере того, как они умножают и делят многозначные числа, раздайте им миллиметровую бумагу, чтобы дети были организованы. Визуализируйте проблемы, когда это возможно.

Как преподавать деление в длинное число

Обучение делению в длинное деление в виде последовательности шагов: деление, умножение, вычитание и выпадение остатка. Начните с деления чисел, у которых нет остатка ни на одном шаге, например, 84, разделенных на 2. Без остатка, о котором нужно беспокоиться, процесс упрощается. Затем на последнем шаге используйте задачи с остатком, например 85 разделить на 2. Наконец, переходите к задачам с остатком в десятках, например 9.6 разделить на 4 или в одном или в обоих местах. Подчеркните, что этапы умножения и вычитания заключаются в поиске остатка для переноса на следующее место.

Обучение умножению и делению детей с особыми потребностями

Обучение умножению и делению детей с особыми потребностями ничем не отличается от описанных выше стратегий. Во многих случаях этим детям потребуется более длительный период на конкретной стадии обучения, прежде чем они перейдут к более абстрактным методам. Миллиметровая бумага может быть полезна для детей, чтобы упорядочить числа. Его также можно использовать для рисования массивов при изучении умножения и деления. Описанный выше трюк с распределительным свойством может быть особенно полезен детям, у которых проблемы с запоминанием, позволяя им запоминать меньше фактов, но при этом находить ответы на более сложные вопросы.

Увлекательные способы обучения умножению и делению

  • Дайте детям конфеты или закуски, которые они могут съесть после тренировки в умножении или делении.
  • Используйте пронумерованные карты, чтобы играть в такую ​​игру, как «рыбак», только вместо того, чтобы выкладывать пары, выкладывайте числа так, чтобы одно делилось на другое поровну. Вы можете обнаружить, что все ищут этих тузов.
  • Бросьте пару игральных костей и напишите уравнения умножения и деления, используя эти два числа. Например, вы выбрасываете 3 и 4 и пишете 3 x 4 = 12, 4 x 3 = 12, 12 ÷ 4 = 3, 12 ÷ 3 = 4.
  • Поиграйте с детьми в видео или настольные игры, в которых используются цифры.
  • Познакомьте детей младшего возраста с математическими понятиями с помощью образовательных шоу. Недавно моя четырехлетняя дочь продемонстрировала свое обучение на шоу, когда готовила хот-доги со своей бабушкой. Когда бабушка спросила ее, сколько, по ее мнению, она съест. Она разделила в уме восемь на два и сказала: «У нас восемь хот-догов, так что ты можешь съесть четыре, а я могу съесть четыре».

Подход BJU Press к умножению и делению

Подход BJU Press к обучению умножению и делению всегда был основан на манипулятивном подходе. Мы поощряем использование манипуляций во всех наших математических программах и предоставляем манипулятивные пакеты для математики с K5 по математику 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *