Разное

Деление слов на слоги 2 класс задания: Карточки по русскому языку для 2 класса “Деление слов на слоги и для переноса” | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему:

Карточки-тренажеры по теме “Деление слов на слоги”. 1-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык, деление слов на слоги


КАРТОЧКА №1

Допиши слог так, чтобы получилось слово.

ре…

лу…

боч…

но…

гор…

коч…

печ…

но…

чай…

ша…

ко…

ме…

лу…

ре…

ко…

КАРТОЧКА №2

Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.

Облака, кора, отмель – …
Сало, ступа, вата – …
Купи, перо, снежок – …
Пальма, орлы, ерши – …
Много, чучело, носок – …
Муза, поезда, удача – …

КАРТОЧКА №3

Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.

Пример: каша, река, тарелка – карета.

колос, рота, ваза – ___________________________

молоко, невод, таракан – _____________________

коса, лото, боксёр – _________________________

баран, рана, банка – _________________________

КАРТОЧКА №4

 Раздели слова, где можно, на слоги.

  • утро
  • торт
  • труба
  • крот
  • работа
  • прыгуны
  • галстук
  • спорт
  • выставка
  • ураган
  • сосны
  • лисица
  • лист
  • волк
  • дубок
  • ствол
  • брусника
  • тропы
  • бор
  • туманы

КАРТОЧКА №5

Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.

  • хороша, дворе, горка, нашем, в
  • её, ребята, сделали
  • Наташа, возили, Яков, снег, и
  • скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

КАРТОЧКА №6

Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.

КАРТОЧКА №7

Подчеркни слова, которые нельзя переносить:

  • Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
  • сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

КАРТОЧКА №8

Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

КАРТОЧКА №9

Запиши слова – названия предметов с делением для переноса.

___________________________________________

КАРТОЧКА №10

Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

КАРТОЧКА №11

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

КАРТОЧКА №12

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.

Придумай свои два примера.

Дом – __________, ____________ – ______________ ,

клён – __________, ____________ – ______________ .

Контрольная работа в формате теста по русскому языку “Слоги. Ударение. Перенос слов”. 2 класс

Контрольная работа в формате теста

Класс – 2

Предмет – русский язык

Тема – «Слоги. Ударение. Перенос слов»

1.Выбери правильный ответ. Количество слогов в слове равно…

а) количеству согласных

б) количеству гласных

2. Как переносятся слова?

а) по слогам
б) как поместятся

3.Выбери правильный ответ. Слог, состоящий из одной буквы, на новую строку…

а) переносится б) не переносится

4. Отметь строку, в которой записаны слова, состоящие из 1 слога.

а) смех, урок, юг, свет

б) крест, столб, клёст, треск

в) оса, игра, юла, игла

5. Запиши в скобках количество слогов в каждом слове.

Закат (___), корона (___), грусть (___), якорь (___), музей (___), предложение (___), обед (___), вечер (___), грузовик (___), чтение (___), этаж (___), страх (___).

6.Раздели слова для переноса. Запиши на строке.

Чашка, одежда, зайка, свисток, Россия, окуньки.

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

7.Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса.

Оса, парта, школа, шторм, коса, овощ, ягода, Зоя, Юлия, рис, олень.

8. Найди трёхсложные слова с ударением на втором слоге и подчеркни их.

Колосок, огурец, помидор, огурчик, помидорчик, деревня, грибы, ягодки.

9.Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни  те, которые разделены ПРАВИЛЬНО. Слова , которые разделены неверно, запиши, разделяя для переноса правильно.

Я – ма, по – ток, жур – нал, за – йка, пал – ьцы, порт – фель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, разделяя слова для переноса. Придумай свои два примера.

Кит – ____________________, Кот – ____________________,

__________________________, __________________________.

Спецификация к контрольной работе «Слоги. Ударение. Перенос слов»

(русский язык, 2 класс)

Предметное содержание

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Кол-во баллов

1

Фонетика и орфоэпия

Знание правила определения количества слогов в слове

Б

ВО

1

2

Фонетика и орфоэпия

Знание основного правила переноса слов

Б

ВО

1

3

Фонетика и орфоэпия

Знание правила переноса слов

Б

ВО

1

4

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Б

ВО

1

5

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Б

КО

2

6

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

Б

ПО

3

7

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам

Б

КО

3

8

Фонетика и орфоэпия

Умение определять количество слогов в слове

Умение сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу

Умение делить слова на слоги

Умение определять ударение в слове

Умение находить слова по заданной модели

Б

КО

1

9

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение определять количество слогов в слове, их границы

Умение делить слова на слоги

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

Б

ПО

3

10

Морфемика

Фонетика и орфоэпия

Орфография и пунктуация

Умение подбирать однокоренные слова к данному слову, или изменять форму слова

Умение делить слова на слоги

Умение определять границы слогов в слове

Умение применять изученные правила правописания при переносе слов

Умение определять способы переноса

П

ПО

3

Б – базовый уровень, П – повышенный уровень, ВО – задания с выбором одного верного ответа, ПО – задания с полным ответом, КО – задания с кратким ответом.

Контрольная работа. «Слоги. Ударение. Перенос слов»

(русский язык, 2 класс)

Критерии оценивания

задания

Критерии оценивания

1

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

2

1 балл – отмечен вариант а

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

3

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

4

1 балл – отмечен вариант б

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

5

Закат (2), корона (3), грусть (1), якорь (2), музей (2), предложение (5), обед (2), вечер (2), грузовик (3), чтение (3), этаж (2), страх (1).

2 балла – во всех словах верно указано количество слогов

1 балл – верно указано количество слогов в 8-11 словах

0 баллов – верно указано количество слогов менее, чем в 9 словах.

6

Чаш-ка, одеж-да, зай-ка, свис-ток, Рос-сия, окунь-ки.

3 балла – все слова для переноса записаны верно.

2 балла – при записи слов для переноса допущена 1 ошибка

1 балл – при записи слов для переноса допущено 2 ошибки

0 баллов – при записи слов для переноса допущено более 2 ошибок

7

Оса, парта, школа, шторм, коса, овощ, ягода, Зоя, Юлия, рис, олень.

3 балла – все слова подчеркнуты верно

2 балла – допущены 1-2 ошибки

1 балл – допущено 3-4 ошибки

0 баллов – допущено более 4 ошибок

8

Колосок, огурец, помидор, огурчик, помидорчик, деревня, грибы, ягодки.

1 балл – верно подчеркнуты слова.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 балл

9

Я – ма, по – ток, жур – нал, за – йка, пал – ьцы, порт – фель.

Яма, зай-ка, паль-цы.

3 балла – слова подчеркнуты и записаны верно

2 балла – все слова подчеркнуты верно, но при записи допущена 1 ошибка или подчеркнуты неверно, но записаны правильно

1 балл – слова подчеркнуты верно, но при записи допущено 2 ошибки или слова подчеркнуты неверно и при записи допущена 1 ошибка

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 – 3 балла

10

Кит – ки-ты(ки-товый, кито-вый), кот –ко-ты (котё-нок, ко-тёнок).

3 балла – верно подобраны и записаны слова, верно подобраны примеры.

2 балла – верно подобраны и записаны только слова, примеров нет.

1 балл – верно подобраны и записаны слова и примеры, но неверно разделены слова на слоги для переноса.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критерию 1 – 3 балла

Выполнено в процентах

Выполнено в баллах

Оценка

94 – 100%

18-19

«5»

73 – 93%

14-17

«4»

42 – 72%

8-13

«3»

Менее 42%

1-7

«2»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Типы слогов и разделение слогов

Разделите многосложные слова на слоги и определите их типы слогов с помощью этого интерактивного упражнения Google Slides.

Цифровой обучающий инструмент для закрепления знаний о типах слогов

Практика делает совершенным! Этот ресурс предоставляет учащимся широкие возможности для разделения двухсложных слов на их слоги и определения типа используемых слогов.

Какие существуют типы слогов?

При анализе слогов важно сосредоточиться на звуках (фонемах), а не на отдельных буквах. В этом ресурсе мы сосредоточились на следующих шести типах слогов:

  • Закрытые слоги — содержат одну короткую гласную, за которой следует одна или несколько согласных.
  • Открытые слоги – оканчиваются на долгую гласную.
  • Гласная + согласная + тихая «е» Слоги — имеют один долгий гласный звук, за которым следует согласная и тихая е.
  • Слоги, контролируемые R – имеют букву «r» после гласной. «р» изменяет гласный звук так, что он не становится ни долгим, ни коротким.
  • Слоги группы гласных — есть команда из двух или более букв, которые работают вместе, чтобы произвести один гласный звук. Н.Б. Согласные буквы могут быть включены в состав гласных звука.
  • Согласная + le Syllables – стоять в конце слова. У них есть согласная, за которой следует буква «л», за которой следует немая буква «е».

Как вы делите написанные слова на слоги?

При делении слов на слоги нужно ориентироваться на согласные между гласными. Это поможет сообщить, где сделать разделение.


В этом ресурсе учащиеся перетаскивают красную полосу, чтобы указать разделение между двумя слогами.
После перемещения полосы они перемещают метки под буквами или группами букв (графемами), концентрируясь на звуках . Мы включили следующие ярлыки: 

  • V для гласной
  • C для согласного
  • VCe для гласной + согласной + немой e
  • команда гласных
  • C+le для согласного +le.

После того, как метки установлены, легко определить тип используемого слога.

Обратите внимание, что согласные в начале слов не помечаются, так как это не имеет значения при определении типов слогов.

Знание типов слогов и деления на слоги невероятно полезно при обучении правописанию или чтению. Выполняя это задание, учащиеся продемонстрируют свое понимание того, что одна буква может представлять более одного звука и что все слоги содержат гласный звук. Ресурс также способствует ознакомлению с распространенными моделями правописания.

Советы по дифференциации + строительные леса 

Команда преданных своему делу опытных педагогов создала этот ресурс для учащихся, чтобы они могли работать над ним в качестве группового занятия по чтению под руководством уроки в классе или задания для дистанционного обучения.

Если у вас есть как учащиеся более высокого, так и более низкого уровня, а также учащиеся ELL/ESL, у нас есть несколько советов, как держать учащихся в курсе этих концепций: 

🆘 Поддержите учащихся, испытывающих затруднения

Вы можете изменить ресурс, заменив двусложные слова односложными. В этом случае потребуется корректировка инструкций и удаление планки. Типы исследуемых слогов также могут быть сокращены.

➕ Задание для тех, кто быстро закончил.

После выполнения этого задания учащиеся, которым нужно задание, могут составить список других многосложных слов для анализа их сверстниками.

🧑‍🏫 Групповое обучение

Спроецируйте слайды на экран и проработайте их всем классом, предложив учащимся записывать свои ответы в свои тетради или мини-доски.

Легко подготовьте этот ресурс для учащихся

Назначьте это интерактивное задание в Google Classroom. Обязательно открывайте в режиме редактирования, а не в режиме презентации. Учащиеся нажимают/перетаскивают/опускают, чтобы показать подразделения и типы слогов.

Слайды также можно использовать для: 

  • урок разминки
  • подведение итогов дня
  • действия быстрого финишера 
  • домашних заданий.

Пока вы здесь, ознакомьтесь с некоторыми другими имеющимися у нас ресурсами, связанными со слогами:

Разделение слов на слоги

  1. Уроки
  2. 2 класс
  3. Базовое чтение
  4. Расшифровка
  • Мероприятие 1 / Разделение слов на слоги

  • Мероприятие 2 / Чтение: Сколько слогов Рабочий лист

    Если вашему классу нужно больше практиковаться в счете слогов, то этот рабочий лист для вас. Учащиеся читают каждое слово и считают части слова. Учащиеся обводят только те слова, в которых есть только один слог. Учащиеся, освоившие этот навык, легко расшифровывают незнакомые слова, что улучшает беглость речи и понимание. Устраните любую путаницу с помощью этой распечатки!

    Заполнить онлайн

    Пометить как выполненное

    Добавить в избранное

  • Мероприятие 3 / Чтение: Рабочий лист «Разбей их на части»

    Узнайте, понимают ли учащиеся слоги, с помощью этого забавного рабочего листа. Умение разбивать слово на части — ценный навык декодирования. Эта печатная форма напоминает учащимся, что слог — это часть слова, в которой есть гласный звук. Затем дети читают каждое слово и выбирают количество частей в словах. Дополнительная практика с этим навыком дает больше уверенности в расшифровке и чтении новых слов!

    Заполнить онлайн

    Отметить как выполненное

    Добавить в избранное

Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!

Посмотреть полную программу обучения

Да, я хочу добавить Электронный блок – совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т.д.

19,99 $

Введите код купона

Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.

Отличное приложение!

Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!

Лилбиттигарза

Любимец дочери

По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют ее возрастной группе и уровню Pre K.

Выживание5Дети

Отличное приложение!

Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *