Разное

Деление на слоги картинки для детей: Деление на слоги задания для дошкольников. Игры для деления слов на слоги

Деление слов на слоги. Деление слов на слоги Упражнения с карточками

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв , поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласной буквы.
    (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он)

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка, но: ша-пка, ра-вный, и т.д.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь. При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

  • Разговаривать предложениями, внятно излагать свои желания, вести простой диалог.
  • Знать буквы, желательно распознавать гласные и согласные звуки.
  • Владеть устным счётом хотя бы до 5.
  • Знать пространственные понятия «право» и «лево».

Если у ребёнка имеются нарушения речи, нужно обязательно проконсультироваться с логопедом. Специалист укажет, каким занятиям уделить особое внимание, чтобы избежать в будущем проблем, связанных с нарушениями слоговой структуры слов.

Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.

При объяснении принципа деления на слоги используют приём подставления ладони под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов в слове.

Уверенно читающие дети могут определять количество слогов по числу гласных.

Зачем делить слова на слоги

Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.

Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.

Слог может состоять из гласного либо гласного и одного или нескольких согласных.

Чтобы обучить ребёнка делению на слоги, нужно использовать наглядные методы: карточки со слогами, дидактические игры и тренажёры.

Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.

Деление на слоги для дошкольников

Карточки со слогами

Удобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.

Упражнения с карточками

1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.

2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».

3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.

4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.

Дидактические игры

1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.

2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.

3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.

4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.

5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.

Игры на слоговую структуру слова для детей вызывают повышенный интерес и способствуют закреплению материала.

Тренажёры

Существуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.

Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.

Тренажёры лучше не использовать на начальном этапе обучения. Уместнее включить их в занятия, когда ребёнок будет чётко понимать принцип деления на слоги.

Детям очень нравятся интерактивные задания на компьютере. Многие современные школьные учебники оснащены диском с заданиями. Можно брать оттуда простые упражнения, посильные для дошкольников.

Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.

Правила деления на слоги

Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.

Правила деления слов на слоги несколько поменялись с тех пор, когда современные родители 80-х и 90-х годов рождения обучались в начальной школе.

1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.

2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.

Дошкольникам, обучающимся чтению, не надо подробно разъяснять эти правила.

Взрослый должен знать сам эти правила и поправлять ребёнка, если он ошибается. Большинство слов дети запомнят и будут автоматически их делить верно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.

Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.

Лилия Бондаренко

Развивающая дидактическая игра «Делим слова на слоги »

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Комментирование своих действий – способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря , формированию грамматического строя речи, и т. д.

Для работы по обучению грамоте, необходим постоянный поиск эффективных методов и пособий, способствующих развитию навыков звукового и слогового анализа слова . Чтобы повысить интерес детей к развитию навыков слогового анализа слова , создала пособие ” Делим слова на слоги “.

Актуальность : cреди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста, одним из наиболее распространенных и представляющих значительную сложность для коррекционной работы является нарушение

слоговой структуры слов . Игра – тренажер «Раздели слова на слоги » предназначена для развития и отработки умения делить слова на слоги .

Цель : предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников .

Задачи : развитие умения делить слова на слоги ; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и позитивного отношения к учебной деятельности.

Игра – тренажер может использоваться на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.

Эффективность и практическая значимость : задания носят игровой, занимательный характер, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля за правильностью своих действий.

Материал : карточки – предметные картинки со схемами слоговой структуры .

Игровые действия : к схемам слоговой структуры (один, два, три слога ) дети выбирают подходящие предметные картинки, проверяют вслух количество слогов и соединяют картинку с нужной схемой. Победит тот, кто первым справится с заданием.

Публикации по теме:

«Слоги». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА Апрель 1 неделя.

Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.

Конспект урока по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: научить учащихся делить слова на слоги; формировать.

Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывание слов из букв, навыков чтения, развитие мыслительных.

Конспект ООД «Звуки [ш] – [ж]. Буквы Ш – Ж. Слоги ШИ – ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. Развивать навыки звукобуквенного.

Т р е н а ж е р

т р е н а ж е р Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса – это разные правила.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить . Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать , а деление слова для переноса – уез-жать .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Игра с триггерами “Деление слов на слоги. Звук Р. Выпуск №1”

Деление слов на слоги по картинкам

Выпуск №1:

картинки со звуком [Р]

Развивающая игра

с триггерами

«Назови картинки, в которых два слога»

Разработана учителем-логопедом

Медведевой Галиной Алексеевной

Цель игры: автоматизация звука [Р] в названии предметов, изображённых на картинках, деление слов на слоги

Задачи:

  • упражнять в запоминании и правильном назывании предметов на картинках игрового поля;
  • автоматизировать произношение звука [Р] в словах;
  • развивать зрительную и слуховую память, фонематический слух;
  • упражнять в делении слов на слоги и назывании их количества;
  • упражнять в назывании и запоминании картинок, состоящих из двух слогов;
  • активизировать и обогащать номинативную лексику, побуждать детей интересоваться смыслом слова;
  • отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчётливо произносить слова с естественными интонациями;
  • тренировать в определении места звука в слове, учить выделять последовательность звуков в простых словах;
  • приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
  • продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, помогать осваивать формы речевого этикета;
  • развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Ватрушка, матрас, астра, люстра, трубка, палитра , трава, трусы.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Трактор, тройка, Петрушка, трамвай, трап, метро, трубы, матрос.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Трос, троллейбус, тетрадь, три, трамплин, ситро, осётр, патроны.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Страус, стружка, тростник, стража, гетры, строитель, струя, страница.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Стройка, струны, педиатр, острая, фетр, трон, труба, тропинка.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Драже, дрозд, дровосек, бодрость, квадрат, дрова, кадры, ведро.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Дружина, подросток, друзья, подруги, выдра, пудра, ядра, эскадра.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Драка, драчун, вёдра, бедро, дранка, дракон, кедр, дрожжи.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Картошка, марки, бобёр, пожарный, веер, вертушка, горка, шар.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Сахар, гармошка, хурма, кормушка, орхидея, журнал, пожар, шорты.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Форточка, кирпич, арфа, зефир, ковёр, помидор, фартук, корзина.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Ферма, костёр, верба, кефир, забор, морковь, свитер, вертолёт.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Телевизор, миксер, шофёр, повар, персик, черника, Мойдодыр, арбуз.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Ёршик, абажур, вершина, вермишель, орден, арка, тир, инжир.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Хор, циркуль, сыр, юрта, перчатки, гирлянда, топор, мармелад.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Пятёрка, дурман, тостер, бурка, мартышка, фужер, сардельки, бирка.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Карпы, бампер, массажер, турникет, чернила, горшок, сердце, консервы.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Сердечки, горбушка, кружки, уборщик, фетр, Петрушка, карбонат, доберман.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Партизан, арбидол, бардачок, сервиз, сервелат, барсук, георгины, самовар.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

Назови предметы, изображенные на картинках и подели их на слоги с «замочками». Назови только те слова, в которых два слога.

Доярка, кондитер, мухомор, санитары, червяк, эклер, парковка, артист.

Если картинка названа правильно, она увеличится в размере.

E6: Двухсложные слова, часть 3

  1. Обзор
  2. Материалы
  3. Деятельность
  1. Уверенность в себе
  2. Малые группы
  3. Вопросы и ответы

1.

Обзор

Прослушайте двухсложное слово и определите последний слог, используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.

Определить второй слог сложнее, чем сосредоточиться на первом слоге, поэтому вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы освоить это упражнение.

«Говори эгоистичный , но не говори эгоистичный …»

↑ Топ

2. Материалы

  • список слов
  • карточки с картинками (включая указатель слов) – это те же карточки, которые использовались в составных словах, части 1, части 3 и части 5, а также в двухсложных словах, часть 1
  • .

Распечатайте список слов и карточки с картинками выше. Список слов покажет, какие из карточек с картинками вы должны использовать для каждого раунда этого задания. Например, для слова трилистник , список отсылает вас к карточке с изображением № 9, на которой изображен камень .

↑ Топ

3. Деятельность

Видео: Как играть в двусложные слова, часть 3

Перед каждым раундом игры найдите соответствующую карточку с изображением (список слов подскажет, какую из них использовать). Просмотрите изображения на карточке с картинками и назовите их, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок используете правильное слово для каждой картинки (например, 9).0027 птица , а не малиновка ). Назовите картинки слева направо и сверху вниз.

Взрослый: [показывает карточку] Давайте посмотрим на эти картинки.
Они показывают торт, ключ, веер и рыбу.
Теперь вы называете каждую картинку, когда я указываю на нее.
Ребенок: Торт. Ключ. Поклонник. Рыбы.
Взрослый: Хорошо.

Обязательно проведите эту идентификацию, прежде чем давать ребенку слово для анализа.

Чтобы начать игру, вы произнесете двухсложное сложное слово из предоставленного списка слов и предложите ребенку повторить его. Затем попросите ее сказать вам только последнюю часть слова. Поднимите соответствующую карточку с изображением, чтобы дать ей визуальную подсказку.

Взрослый: Я тебе скажу слово, а ты мне скажешь
только последнюю часть слова я говорю.
Последняя часть будет такой же, как одна из этих картинок.
[Поднимите соответствующую карточку с изображением.]
Вот слово: эгоистичный . Скажем эгоистичный .
Ребенок: Эгоистичный.
Взрослый: Теперь скажите эгоистичный , но не говорите эгоистичный .
Вы видите фотографию последней части эгоистичного ?
Ребенок: Вентилятор?
Взрослый: Давай попробуем еще раз. Слушай: эгоистичный . Сел рыба . Сел рыба . Скажем, сел рыба .
Ребенок: Эгоист…рыба.
Взрослый: Теперь скажи sel fish , но не говори sel- . Что это за слово?
Ребенок: Рыбка!
Взрослый: Хорошая работа.

Просматривайте другие слова в списке слов, пока ваш ребенок не перестанет обращать внимание. Вы можете продолжить занятие на следующем занятии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны и не добавляйте в свои инструкции лишний «the», например: «Скажи эгоистичный без 9».0124 самостоятельный ». Лишнее слово только запутает вашего ребенка.

↑ Топ

4. Уверенность в себе

Если у вашего ребенка проблемы с этой игрой, вернитесь и просмотрите «Составные слова, часть 3».

↑ Топ

5. Малые группы (2-5 детей)

Цель урока: Используя карточки с картинками в качестве наглядных пособий, дети услышат двухсложное слово, выделят и устно повторят только последний слог слова.

GELDS (Стандарты раннего обучения и развития штата Джорджия): CLL6.4e

Грузия Стандарты качества: ELAGSEKRF2.b

Общие базовые государственные стандарты: CCSS.ELA-LITERACY.RF.K.2.B

Адаптация: Прочтите основное задание, посмотрите видео и следуйте приведенным выше инструкциям со следующими изменениями:

Разогрейтесь, просмотрев первых и последние . Пусть группа выстроится в линию и спросит: «Кто первый? Кто последний?» Переверните очередь и снова спросите: «Кто первый? Кто последний?» Затем объясните: «Сегодня мы будем слушать последних слогов». Практика в группе.

Дайте каждому ребенку одну из карточек с картинками. Позовите одного ребенка, дайте ему слово (которое подходит к карточке, которую он держит в руках) и попросите его выбрать правильную картинку и произнести последний слог начального слова.

Подкрепление: Укажите слова из списка слов и дайте ответ. Скажите детям, чтобы они улыбнулись, если ваш ответ правильный. Обязательно подмешать несколько «ошибок», чтобы дети поморщились.

Взрослый: Эгоистичный без себя- это рыба .
Дети: [улыбается]
Взрослый: Ткань без ти- есть луна .
Дети: [хмурятся]

Используйте эту форму «Подкрепление дома» , чтобы рассказать родителям и опекунам, как они могут усилить уроки вне класса.

↑ Топ

Оставить комментарий

Подсчет слогов в словах | Commtap

Поиск

Категоризация

Выберите систему классификации, которую вы хотели бы использовать:

Нет описания ScalePhon/Artic

Прочее (основное изменение)

  • Язык и общение
  • Речь
  • Ресурс поддержки

Подписка на рассылку новостей

Подпишитесь на ежемесячную рассылку, чтобы узнавать о последних бесплатных ресурсах.

Социальные сети

 X 

Логин пользователя

Имя пользователя или адрес электронной почты: *

Пароль: *

  • Зарегистрируйтесь (бесплатно!)
  • Сбросить забытый пароль

 

Описание:

Эти занятия помогут вашему ребенку развить навык подсчета слогов в словах. Понимание и умение считать слоги — это деятельность по фонологической осведомленности. См. прилагаемый информационный листок о фонологической осведомленности и о том, что может помочь работа в этой области. Нажмите здесь, чтобы просмотреть информационный лист — Что такое фонологическая осведомленность?

Войдите в Commtap to…

Избегайте просмотра рекламы; добавляйте страницы в «избранное», чтобы к ним можно было легко вернуться; увидеть список просмотренных вами страниц на сайте; добавлять или редактировать страницы на сайте; избегайте видеть эту коробку! Вход в Commtap

Название мероприятия/стратегии и необходимые материалы Как выполнять задание Ключевые принципы выполнения задания и комментарии

Хлопание по слогам

– Смесь слов/объектов, содержащих разное количество слогов.

Карточки с картинками для распечатки доступны здесь

1. Объясните ребенку, что вы собираетесь думать о количестве слогов (долей) в словах.

2. Назовите свое имя. Затем повторите свое имя, но хлопайте в ладоши по каждому слогу.

3. Сделайте то же самое для имени вашего ребенка.

4. Попросите ребенка назвать имена людей, которых он знает, или предметы вокруг него. Выхлопывайте слоги, пока вы произносите слово вместе.

5. Перейдите к использованию изображений и/или объектов. Попросите ребенка выбрать картинку и отхлопать слоги. Вы можете выполнять это задание с любой пошаговой игрой, т.е. хлопать в ладоши по слогам в слове, а затем по очереди играть.

Если вашему ребенку это задание покажется сложным, сначала поработайте над одно- и двухсложными словами, прежде чем вводить более длинные слова.

Если ваш ребенок рад, что вы это делаете, вы можете мягко положить свои руки на его руки, чтобы показать ему, когда хлопать.

Подсчет слогов с кубиками

– Смесь слов/предметов, содержащих разное количество слогов.

Карточки с картинками для распечатки доступны здесь

– Строительные кирпичи

– Необязательная полоска для подсчета слогов – распечатайте здесь или вы можете сделать свои собственные.

 

1. Сложите картинки со слогами стопкой лицевой стороной вниз. Объясните ребенку, что вы собираетесь перевернуть картинку и определить, сколько ударов/слогов в слове, сосчитав их кубиками.

2. Может помочь использование полоски для подсчета слогов для размещения кубиков – см. материалы для ее распечатки.

3. Считайте кубики, когда произносите слово, поощряйте ребенка по очереди.

4. Вместо того, чтобы класть кирпичи в ряд, можно построить башню.

 

 

 

Если вашему ребенку это задание кажется сложным, сначала поработайте над одно- и двухсложными словами, прежде чем вводить более длинные слова.

Если ваш ребенок рад, что вы это делаете, вы можете нежно положить свои руки на его руки, чтобы показать ему, когда нужно хлопать.

Головоломка со слогами

1. Распечатайте и вырежьте набор ресурсов со слогами.

2. Выберите 4-5 разных пазлов и разложите их перед собой лицевой стороной вниз.

3. Каждый по очереди выбирает элемент для сборки пазла. Тот, кто первым решит головоломку, говорит слово и выясняет, сколько в нем слогов.

4. Победителем становится тот, кто соберет больше головоломок.

Если у вашего ребенка это задание вызывает затруднения, сначала поработайте над одно- и двухсложными словами, прежде чем вводить более длинные слова.

Если ваш ребенок рад, что вы это делаете, вы можете нежно положить свои руки на его руки, чтобы показать ему, когда нужно хлопать.

Сортировка по слогам

– Смесь слов/объектов, содержащих разное количество слогов.

– Печатные карточки с изображениями по слогам доступны здесь

– Печатные карточки для сортировки по слогам

1. Подготовьте подборку картинок/предметов с разным количеством слогов.

2. Распечатайте карточки для сортировки слогов или сделайте свои собственные.

3. По очереди выбирайте объект/изображение и определяйте, сколько в нем слогов, и помещайте его на правильную карточку для сортировки слогов.

 

Если вашему ребенку это задание кажется сложным, сначала поработайте над одно- и двухсложными словами, прежде чем вводить более длинные слова.

Если ваш ребенок рад, что вы это делаете, вы можете нежно положить свои руки на его руки, чтобы показать ему, когда нужно хлопать.

Объявления на этой странице предоставлены Google Adsense, и их присутствие не означает одобрения со стороны Commtap. Сообщить о проблеме с объявлением на этой странице. Войдите (бесплатно), чтобы не видеть рекламу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *