Разное

Дефект речи буква с: Дефект речи (буквы с,з,ж,ш,щ,ц,ч – Логопедия – 23.04.2012

Какие бывают дефекты речи – yourspeech.ru

Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.

Содержание

  • Виды дефектов речи
  • Неправильное произношение у детей
  • Речевые патологии у взрослых
  • Дефектолог и логопед
  • Лечение заикания
  • Курс исправления заикания «Демосфен»

Виды дефектов речи

Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.

Дислалия

Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.

Дизартрия

Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.

Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.

Ринолалия

Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.

Заикание

Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Появление заикания обусловлено несколькими причинами:

  • Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
  • Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
  • Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
  • Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
  • Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
  • Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
  • Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
  • Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).

Алалия

Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.

Неправильное произношение у детей

Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:

  • Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
  • Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
  • Эмоциональное потрясение.

Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.

Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.

Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.

Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.
  • У нас в печурочке серебряные чурочки.

Речевые патологии у взрослых

Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.

Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».

Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:

  • Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
  • Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
  • Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
  • Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.

Дефектолог и логопед

Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.

Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.

Чем отличается логопед от дефектолога:

  • Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
  • Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
  • Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.

Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.

Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.

Лечение заикания

Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

  • Терапевтический.
  • Педагогический.
  • Реабилитационный.

Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

Курс исправления заикания «Демосфен»

Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

  • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
  • Заслушать записи речевых упражнений.
  • Заниматься по графику курса.

Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

У ребенка дефект речи или звукопроизношения: как отличить и исправить – Parents.ru

Воспитание

Фото
Miodrag Gajic/Getty Images

логопед-дефектолог 1-й квалификационной категории

Речь не является врожденной способностью. Тем не менее усвоение родного языка характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Каждый ребенок овладевает речью планомерно, переходя от более простых структур к более сложным. Звуки тоже «приручаются» постепенно, но всегда в строгой последовательности. Этим фактом и объясняется наличие норм, пусть до некоторой степени усредненных, на которые и опираются логопеды. В первую очередь формируются звуки, определяющие ядро русской фонологической системы: [а], [о], [п], [м], [т’], [д’], [д], [б], [н]. Позднее появляются звуки [э], [у], [и], [ы], [с], [ш], [ч], [щ], [л], [р]. Артикуляционная база полностью устанавливается лишь к 5–6 годам. А вот ключевые этапы на этом пути, которые помогут вам понять, насколько обоснованны ваши опасения.

Пределы нормы


С 2 до 3 лет

На третьем году жизни ребенок в состоянии произносить все гласные звуки, кроме [ы]. В норме допустимы смягчение и оглушение согласных звуков: например, вместо «дом» у ребенка пока может получаться «дём». А вот свистящие ([с], [з], [ц]), шипящие ([ж], [ш], [ч], [щ],), [р]-[р’] и [л]-[л’] пока вовсе не даются. Все они либо пропускаются, либо заменяются на те звуки, которыми овладеть уже удалось.

Мама может!

Чтобы исправить дефекты речи у ребенка, 50% успеха в любом случае зависит от домашней работы в паре с мамой или папой. Но для начала лучше все же проконсультироваться со специалистом, ведь только он сможет оценить, насколько серьезен ваш конкретный случай. Кстати, многие логопеды работают в режиме он-лайн. Если мама настроена серьезно, то она может подготовить речевой аппарат ребенка к постановке звуков, выполняя ежедневно артикуляционную гимнастику.


От 3 до 4 лет

Речь еще недостаточно чиста по звучанию. ­Наиболее характерный речевой недостаток для детей этого возраста — смягчение согласных. Еще многие трехлетки не произносят шипящих звуков, заменяя их свистящими. То же самое происходит с [р] и [л]. Нередко отмечается замена заднеязычных согласных на переднеязычные: вместо [к] идет [т], вместо [г] — [д]. Звонкие довольно часто оглушаются: вместо [в] получается [ф], вместо [д] — [т].

Манера произносить слова и звуки в этом возрасте тоже имеет ряд особенностей. У большинства трехлеток встречаются физиологические (не патологические!) недостатки звуко­произношения, которые носят временный характер. Это обусловлено тем, что речевой и центральный слуховой аппараты ребенка функционируют еще несовершенно. Связь между ними недостаточно выработана и прочна, артикулирующие органы двигаются несогласованно, а звуки получаются нечеткими. Помимо этого, в русском языке трехлеткам с трудом даются скопления 2–3 согласных (тр-, ств- и т.п.). Как правило, один из этих звуков или пропускается, или искажается, хотя изолированно ребенок эти звуки произносит правильно. Часто в слове один звук, обычно более трудный, заменяется другим, имеющимся в том же слове. Иногда эти замены не связаны с трудностью произношения: просто один звук уподобляется другому, потому что малыш быстрее уловил его и запомнил. Еще одна особенность трех лет — перестановка звуков и слогов в словах.

Перед началом занятий с логопедом очень важно, чтобы ребенок четко осознавал, зачем ему нужно корректировать произношение звуков.


С 4 до 4,5 лет

В речи почти исчезает смягчение согласных, оно наблюдается лишь у немногих детишек. У большинства уже появляются шипящие звуки [ж], [ш], [ч]. Сначала они звучат нечисто, но постепенно начинают удаваться, хотя для этого возраста характерна неустойчивость произношения. Многие дети в этом возрасте уже произносят звук [р], но он еще недостаточно автоматизирован в речи. Пропускается [р] в словах редко, поэтому те, кто его еще не освоил, вместо него говорят [л], [л’], [й] или [в]. Любопытно, что некоторые малыши, едва научившись правильно произносить [р], [ш] и [ж], начинают активно использовать их в речи, замещая ими те звуки, которые сами раньше являлись «заменителями».

Фото
Getty Images


С 5 до 6 лет

В начале шестого года жизни у ребенка появляется умение произносить звуки [л], [л’]. Также в это время появляются звуки [р], [р’], свистящий [ц] и шипящий [ч]. Так что если ребенку 3 или даже 4,5 года, а он до сих пор говорит «лыба» вместо «рыба», не стоит переживать по этому поводу. Лучше наберитесь терпения и наблюдайте, чтобы не появилось картавое или носовое [р]. И следите, чтобы в случае замены этот трудный звук заменялся одним из нормативных вариантов: [л], [л’], [й] или [в]. «Иностранный прононс» и нетипичные замещающие согласные требуют консультации логопеда до достижения ребенком 5 лет.

Особый случай

Нарушения звукопроизношения у детей могут выступать либо как самостоятельный дефект речи, либо как один из симптомов какого-то более сложного речевого расстройства. О первом случае говорят тогда, когда дефекты дикции являются единственным отклонением от нормы. Если же они проявляются на фоне недостаточного словарного запаса, неправильного согласования падежей или совершенно не сформированной фразовой речи, то это уже лишь один из симптомов более сложного речевого расстройства. Серьезные нарушения звукопроизношения прежде всего подразделяются на две большие группы — дислалию и дизартрию. К дислалии относятся такие нарушения в произношении звуков, которые не связаны с органическим поражением центральных отделов речевых анализаторов. К дизартрии принято относить расстройства звукопроизношения, вызванные нарушением иннервации речевых мышц. В выраженных случаях дизартрии, помимо нарушений звукопроизношения, обычно наблюдаются также расстройства речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи, что в целом нередко приводит к формированию абсолютно невнятной речи у ребенка. Для таких детей занятия с логопедом могут начаться даже в возрасте 1,5–2 лет, поэтому при малейших сомнениях лучше как можно скорее проконсультироваться со специалистом.

От теории к практике


Где искать логопеда?

Логопед в районной поликлинике консультирует по вопросам развития речи, проводит ­диспансеризацию в детских садах и школах и занимается коррекцией несложных нарушений речи у детей самого разного возраста. Он же при более выраженных нарушениях направляет детей на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения диагноза и (при необходимости) определения в коррекционную группу детского сада. Также бесплатную специализированную логопедическую помощь можно получить в центрах психолого-педагогического сопровождения (ГППЦ ДОгМ). Следует учесть, что с 1 января 2014 года изменился порядок финансирования дошкольного образования, и теперь часто один специалист вынужден курировать 3–4 детских сада. В итоге бесплатно занятия с логопедом на практике очень часто начинаются только в подготовительной группе. За один год привести звукопроизношение в норму получается далеко не всегда, поэтому школьников с неправильной дикцией за последние два года стало больше. То же самое происходит с логопедами в районных поликлиниках: почти везде их услуги вывели на внебюджетную основу.


Кого выбрать: логопеда или дефектолога?

А вы знаете разницу между логопедом, дефектологом и логопедом-дефектологом? Всем трем специальностям обучают на дефектологическом факультете педвузов. Логопед — это специалист по постановке звуков, развитию словарного запаса, грамматического строя речи. Дефектолог, или олигофренопедагог, работает с детьми с особенностями психического развития. Логопед-дефектолог — это дефектолог, который умеет ставить звуки. После того как вы найдете специалиста, обязательно попросите его показать диплом. Если там стоит отметка «олигофрено­педагог», у него должен быть отдельный сертификат на освоение специальности логопеда. Естественно, будет лучше, если дополнительное образование длилось 2–3 года, а не 36 часов в заочном режиме. И непременно обратите внимание, удалось ли вашему логопеду установить контакт с ребенком. Если нет, ничего хорошего от занятий не ждите: это будет пустая трата времени, сил и денег.

Короткая уздечка

Принято считать, что короткая уздечка языка может быть виновата в задержке речевого развития и искажении cамых разных звуков. По крайней мере, совет подрезать ее звучит слишком часто. Давайте разбираться! Короткая уздечка препятствует только одному — она не дает языку подниматься вверх. Соответственно, в теории она будет мешать произносить такие звуки, как [т ], [д], [н] [р], [л] и их мягкие варианты. При этом звуки [с ], [з], [ш], [ч] никак страдать не должны. Но на практике люди с короткой уздечкой часто не могут верно произнести всего лишь [р], а то и вовсе выговаривают все звуки правильно. В «смазанности» речи, ее неразборчивости этот дефект тоже не может быть заподозрен. И если у ребенка с «кашей во рту» укорочена подъязычная связка, то ее подрезание не поможет вернуть звукам правильные характеристики. В этом случае нужно будет обратиться к логопеду для комплексной коррекции звукопроизношения. Если же ребенку действительно мешает короткая уздечка для произнесения, например, звука [р], то достаточно ее растянуть с помощью специальной артикуляторной гимнастики. Важно понимать, что после операции придется обучать ребенка подъему языка и другим движениям, которые раньше были для него недоступны, а потому и непривычны. При этом начинать заниматься необходимо сразу же после операции, по нескольку раз в день. Дожидаться, пока шрам заживет, нельзя, и да — будет больно! По этой причине грамотные логопеды советуют делать операцию только в самых тяжелых случаях.

Фото
vgajic/Getty Images


Как проходит занятие?

Примерно 15 минут в начале занятия уделяется артикуляционной гимнастике. Затем минут 5 дается на тренировку целенаправленного речевого выдоха, когда ребенок учится выпускать воздушную струю нужной интенсивности. Еще 5 минут уходит на развитие мелкой моторики, с обязательным повторением пространственных координат (где правая рука, где — левая и т. п.). Оставшееся время идет на постановку звука или на его автоматизацию. Для постановки звуков используется зеркало, а при необходимости также зонды или их заменители (ушные палочки, трубочки для коктейлей).

Долго ли нужно заниматься?

Каждый случай индивидуален. Длительность коррекционной работы зависит от тяжести речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребенка, помощи родителей и может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет. В среднем требуется 2–3 занятия в неделю по 30–45 минут.

Лучше в группе или индивидуально?

У групповых и индивидуальных занятий априори разные задачи. На групповых сессиях логопед обычно развивает фонематическое восприятие, расширяет словарный запас, корректирует грамматические структуры. А на индивидуальных решаются задачи по исправлению звукопроизношения. Здесь, как обычно, важно отталкиваться от диагноза.

Больше полезных материалов о развитии речи у детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Алиса Кобозева

Должен ли я беспокоиться о том, что мой дошкольник неправильно произносит определенные звуки?

Патриция Макалир-Хамагути

Не волнуйтесь; некоторые звуки трудно произносить дошкольнику. Например, произношение звука «т» вместо звука «к», например, «тейт» вместо «торт», является обычной заменой, и не о чем беспокоиться, если только вашему ребенку не исполнилось 5 лет (в этом случае поговорите со специалистом). ее педиатр, который может направить вас к логопеду). Большинство трех- и четырехлетних детей могут легко произносить звуки «п», «б» и «м», потому что они могут наблюдать за вашими губами и видеть, как образуются звуки. Такие согласные, как «к» и «г», трудны для дошкольников, потому что они произносятся в задней части рта, и ваш ребенок на самом деле не может видеть, как произносится звук. Другие звуки, с которыми ваш ребенок может испытывать затруднения в возрасте 3 лет, включают 9.0003

* “f” произносится как “p”, например, “pish” вместо “fish”

* “g” произносится как “d”, например, “dame” вместо “game”

* “ch” произносится как «ш», например, «стирка» вместо «часы»

* «ш» произносится как «с», например, «глоток» вместо «корабль»

* согласные в середине слов слева out, поэтому «бейсбол» становится «бейболом»

* слова, состоящие более чем из одного слога, сокращаются или упрощаются, поэтому «Эмили» становится «Мемми» или «Эмми»

Звуки, которые могут вызывать затруднения у детей 3-4 лет, включают

* “л” произносится как “ш” или “у”, например “йег” вместо “нога”

Реклама | страница продолжается ниже

* “r” произносится как “w”, например, “wabbit” вместо “rabbit”

* “s” часто шепелявится как звук “th”, например, “thun” вместо “sun” ”

* “v” произносится как “b”, например, “ban” вместо “van”

* смеси согласных, где две согласные находятся рядом друг с другом, например, bl, dr, th, tr, dr, sl, sm, sn и st, неправильно произносимые из-за пропуска одного из звуков («stop» становится «top» или «sop»)

Иногда трудность произношения связана не столько с конкретным звуком буквы, сколько с построением самого слова. Например, ваш ребенок говорит «папа», так что вы знаете, что он может произнести звук «д», а слово «собака» он произносит как «гог». На самом деле, она неправильно произносит это слово, потому что звук «г» стоит сразу после звука «д». Поскольку «д» произносится перед ртом, а «г» — сзади, произношение «собака» требует некоторой гимнастики для языка, что может быть трудно для 3-летнего ребенка. К 4 годам она должна уметь их делать.

Примерно к 3,5 годам речь вашего ребенка в большинстве случаев должна быть понятной. Некоторые подсказки о том, что она может не перерасти свои проблемы с произношением, включают слюнотечение, когда она неправильно произносит слова, или трудности с едой или глотанием. В таких случаях трудности вашего дошкольника могут иметь физический компонент, и ему может понадобиться профессиональная помощь. Поговорите с ее педиатром или, если она в детском саду, с ее воспитателем. Ее школа может направить вас в программу ранней коррекции речи и языка (обычно координируемую системой школьного округа или государственных школ), которая обеспечит проверку свободы слова и языка. Или ее врач может направить вас к частному логопеду для обследования.

Патрисия Макалир-Хамагути

Патрисия Макалир Хамагути, Массачусетс, CCC-SLP — детский логопед.

Как помочь ребенку произнести звук «К»

Ошибки в произношении звука «К» распространены по мере того, как дети учатся развивать речь

В дошкольном возрасте, когда дети развивают и совершенствуют свою способность говорить, они часто используют предсказуемые модели речи. звуковые ошибки (также известные как фонологические процессы) для упрощения речи взрослых.

Фонологический процесс, связанный с ошибками в звуках K, известен как «фронтирование». Это происходит, когда дети заменяют звуки К и Г звуками Т и Д.

Звуки K и G , также известные как небные звуки, производятся в задней части рта. Задняя часть языка касается неба (мягкого неба). Произнесите несколько звуков К, положив руку на горло. Надеюсь, вы сможете почувствовать, что звук исходит из глубины рта.

В качестве альтернативы, звуки T и D, также известные как альвеолярные звуки, производятся в передней части рта, где ваш язык встречается с гребнем чуть выше задней части двух передних зубов. Произнесите несколько звуков Т, и вы поймете, что я имею в виду.

Если ваш ребенок идет вперед, вы можете услышать «tar» вместо «car» или «bite» вместо «bike» или «do» вместо «go».

В каком возрасте ребенок должен точно производить K?

К 3-3,5 годам многие дети овладевают этими небными звуками. Однако некоторым детям труднее выучить эти звуки. Не помогает и то, что ваш ребенок не может видеть эти звуки! Это самые трудные для визуализации звуки для наших детей!

Несколько советов по домашней практике

Вот несколько советов о том, что вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку воспроизводить «обратные» звуки.

*Посадите ребенка прямо перед собой. Смоделируйте звук для вашего ребенка с максимально открытым ртом. Пока вы произносите звук, коснитесь верхней части горла и объясните ребенку, что именно здесь издается звук. Затем попросите ребенка коснуться своего горла, чтобы почувствовать, откуда исходит звук. Вашему ребенку может понадобиться помощь в поиске правильного места. Поощряйте самосознание и используйте зеркало, чтобы направлять своего ребенка.

*Прежде чем попросить ребенка произнести звук К, попросите его покашлять. Кашель дает ребенку более конкретный способ научиться правильному расположению звука К.

*Гравитация! Попросите ребенка лечь на спину. Язык вашего ребенка автоматически коснется задней части рта. Попросите ребенка сказать К-К-К-К.

*После того, как ваш ребенок научится правильно произносить звук в отдельности, начните тренировать звук в слогах, словах, фразах и предложениях. Постарайтесь сделать занятия веселыми, используя мотивирующие игрушки и игры.

*В течение дня старайтесь следить за своей речью. Во время разговора с ребенком обязательно подчеркивайте и преувеличивайте звук К в словах. Например, вы можете сказать своему ребенку: «Подойди, посмотри на этого кота». Ваш ребенок слышит звуки и, надеюсь, правильно имитирует эти слова.

*Не забывайте давать положительный и конкретный отзыв своему ребенку, например: «Это было здорово! Я слышал звук, исходящий из глубины твоего рта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *