Цветовая схема слова 1 класс пример: Урок 7: Разбор по буквам и звукам
Разбор слова по звукам. Схемы и примеры
В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.
Обоснование темы
После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.
Понятие фонетического разбора
Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».
Теоретические рекомендации
Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.
Пример первый
Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:
- п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара – [б], твердый;
- о – [а] – это гласный звук, безударный;
- к – [к] – звук согл., он глух., парн., [пара – г], твёрд.;
- ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
- в – [в] – звук этот согл., является звонким, пара его – [ф], твёрдый;
- а – [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
- л – [л] – это звук согл., относится к сонорным, поэтому непарн., твёрдый;
- о – [а] – согласный, безударный.
Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.
Пример второй
Посмотрим, как произвести разбор слова “друзья” по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз’й’а´]. И анализируем:- д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара – [т], твёрдый;
- р – [р] – согл., звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
- у – [у] – гласный, безударный;
- з – [з’] – согл., является звонким, имеет глухую пару – [с], мягкий и тоже парный: [з];
- ь – звука не обозначает;
- я – [й’] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
- [а´] – гласный, ударный.
В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.
Пример третий
Показываем, как следует делать разбор слова “язык” по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й’изы´к]. Разберите фонетически:
- я – [й’] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
- з – [з] – согл., звонкий, парный, пара – [с], твёрдый;
- ы – [ы´] – гласный, ударный;
- к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.
Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.
Пример четвёртый
Посмотрим, как выглядит разбор слова “белка” по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б’э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ:
- б – [б’] – согл., звонкий, парный, [п], мягкий;
- е – [э´] – гласный, ударный;
- л – [л] – согл., сонорный, непар., в данном случае твёрдый;
- к – [к] – согл., глух., парный, [г], твёрдый;
- а – [а] – гласный, безударный.
В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.
Пример пятый
Теперь давайте сделаем разбор слова “ель” по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л’]. Теперь произведем анализ:
- е – [й’] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
- [э´] – гласный, ударный;
- л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
- ь – звука не обозначает.
Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.
Делаем выводы
Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках “Н”, “Р”, “Л”, “М”, следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение : «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.
Особые случаи разбора
Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд’э´й’], «дождь» – [до´щ’]. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как “праздник”, “дрожжи”, т. е., содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з’н’ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.
О роли транскрипции
Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е., наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр’иох’а´д’ирный’]. Как видим, ударный тут звук [а].К вопросу о слогоделении
Слогоделение – тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове “синяя” наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).
Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.
что это и как правильно его делать :: SYL.ru
Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.
Звуковой анализ слова: что это
Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.
Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.
Порядок разбора слова по звукам
При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.
Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.
Звуковой анализ слова: схема
При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.
С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.
Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги
Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.
Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].
Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и “ъ” и “ь”) звучат как 2 звука.
Краткая характеристика согласных
Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.
В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.
Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).
Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»
Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.
Например, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.
Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].
Звуковой анализ слова «группа».
1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.
Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова | ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕБЫ И РАБОТЫ
Фонетический или звуко-буквенный разбор слова — это анализ слова. Чтобы сделать фонетический разбор слова, нужно разобрать каждую букву. Для этого необходимо:
- разделить слово по слогам, обозначить ударный слог;
- сделать транскрипцию слова, подсчитать количество букв и звуков;
- разобрать каждую букву и записать ее характеристику:
- для гласного – ударный/безударный
- для согласного – парный/непарный, твердый/мягкий, звонкий/глухой
- составить цветовую схему слова (графическую форму слова).
Гласные звуки | ||||||
Согласный, который стоит перед — твердый | [А] | [О] | [У] | [Ы] | [Э] | |
Согласный, который стоит перед — мягкий | [ЙА] буква «Я» | [ЙО] буква «Ё» | [ЙУ] буква «Ю» | [И] | [ЙЭ] буква «Е» | |
Согласные звуки | ||||||
звонкие парные | [Б] | [В] | [Г] | [Д] | [Ж] | [З] |
глухие парные | [П] | [Ф] | [К] | [Т] | [Ш] | [С] |
звонкие непарные | [Й’] | [Л] | [М] | [Н] | [Р] | |
глухие непарные | [Х] | [Ц] | [Ч’] | [Щ’] | ||
Согласные, которые всегда… | ||||||
всегда мягкие | [Ч’] [Щ’] [Й’] | |||||
всегда твердые | [Ж] [Ш] [Ц] | |||||
всегда звонкие | [Й’] [Л] [М] [Н] [Р] | |||||
всегда глухие | [Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] | |||||
без звука | Ь — чтобы смягчить, Ъ — чтобы разъединить |
Комментарий
Транскрипция слова — звуки, которые записываются в квадратные скобки. Могут использоваться дополнительные знаки, например, обозначение мягкости.
Звонкие согласные образуются с участием звука, а глухие — с помощью шума.
Парные согласные образуют пару глухой/звонкий. Например, [Б]/[П], [В]/[Ф], [Г]/[К].
Непарные согласные не образуют пары: [Л], [М], [Р].
Пример: фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «ягода»
Слоги: я́-го-да (3 слога, ударение падает на 1-й слог)
Переносы слова: яго-да
Фонетическая транскрипция слова: [й’агада]я́-го-да [й’агада] — 5 букв, 6 звуков
я [ й’] согласный, звонкий непарный, мягкий
[ а ] гласный, ударный
г [ г ] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный
о [ а ] гласный, безударный
д [ д ] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный
а [ а ] гласный, безударный
Цветовая схема | й | а | г | а | д | а |
На сайте можно скачать программу «Русский алфавит — карточки для печати«, с помощью которой можно распечатать все буквы алфавита с их характеристиками для звуко-буквенного разбора слова.
Все статьи по русскому языку можно прочитать по метке «Русский язык«
P.S. Это мы сделали себе шпаргалку по фонетическому (звуко-буквенному) разбору слова — не потеряется и всегда под рукой :))
Фонетический разбор конкретного слова: пример, что такое звуковой анализ – схема разбора по слогам и основные правила
Фонетический разбор слова всё чаще вызывает затруднения, хотя подобные задания выполняют уже в начальной школе. Суть разбора – услышать и перенести на бумагу звучание слова. Для большинства детей задание является сложным и непонятным. Попробуем помочь ребятам провести разбор слова, ответить на основной вопрос, сколько звуков в слове….
Особенности фонетики
Наука о языке имеет свою классификацию. Одним из ее разделов является фонетика. Она изучает звуковой состав языка. Интересно звуковое соотношение в человеческой речи:
- произнести можно несколько сотен звуков,
- используется для передачи мыслей более 50,
- в письменной речи существует всего 33 изображения звуков.
Для понимания фонетики следует выделить звуки и буквы, четко их различать.
- буквы – знаковое изображение слышимого, их пишут и видят,
- звуки – произносимая единица речи, их произносят и слышат.
Написание и произношение одного слова чаще всего не совпадает. Знаков (букв) может быть меньше или больше, чем звуков. Возможен вариант, когда произносится один звук, а на письме фиксируется буквенное изображение другого. Такие несоответствия объясняются орфографическими и орфоэпическими правилами. Фонетика оставляет за собой только нормы произношения. Какие понятия встречаются в разделе «Фонетика»:
- буква,
- звук,
- слог,
- ударение.
Каждое понятие имеет свои особенности, количество терминов. Так создается целая наука. Что такое фонетический разбор слова? Это характеристика его звукового состава слова.
Фонетика схема
Принципы и правила
Основные сложности, которые появляются при фонетическом разборе, это частое несоответствие буквы ее произношению. Сложно воспринимать слово не как написанное, а как слышимое. Принцип фонетического анализа – концентрация внимания на правильности произношения. Несколько советов по проведению звукового анализа слов:
- Определить особенности звучания.
- Записать транскрипцию каждой буквы.
- Не подгонять звуки под буквы, например, жи или ши звучат [жы], [шы].
- Внести коррективы, четко проговаривая каждую минимальную единицу речи.
Фонетический разбор слова выполняется в определенной последовательности. Часть данных придется заучить, другую информацию можно приготовить в виде памятки. Особые разделы фонетики нужно понять. Фонетические процессы, которые считаются основными в школьном образовании:
- Оглушение и озвончение согласных. Позиции, при которых согласные становятся глухими, конец слова. Дуб [дуп].
- Смягчение согласных в позиции перед мягкими. Чаще становятся мягкими: з, с, д, т, н. Здесь [з’д’эс’].
- Оглушение звонких согласных перед глухими. Зубки [зупк’и].
- Озвончение глухих перед звонкими. Сделать [зд’элат’], косьба [каз’ба].
В высших учебных заведениях фонетических процессов, изучаемых студентами-филологами, больше:
- аккомодация,
- диссимиляция,
- редукция.
Такие процессы дают более глубокое понимание фонетики и преобразования речевых норм. Они помогают будущим учителям увидеть, в чем могут ошибиться дети, как провести объяснение сложных тем.
Фонетический разбор слова пример.
Характеристика гласных и согласных
При делении слова на звуки наукой о языке признано распределение на две большие группы:
- согласные,
- гласные.
Основное различие в анатомическом образовании. Гласные – произносятся голосом без препятствий с участием гортани и органов полости рта. Воздух выходит из легких без помех. Согласные при образовании встречают препятствия. Это могут быть различные органы или их комбинация: язык, губы, зубы.
Гласные
В языке их насчитывается всего 6: а,о,у,ы,э,и, а для передачи на письме потребуется 10 буквенных знаков. Есть в русском языке полугласная. В школьном курсе ее считают согласным – это «й». Он помогает услышать буквы я,ё,е,ю. В этом случае будут слышны два звука:
- йа – я,
- йэ – е,
- йу – ю,
- йо – ё.
Раздвоение появляется в определенных условиях:
- В начале слова: Юра, Яша, Елена.
- После гласных: тихая, синее, голубое.
- После твердого и мягкого знаков: вьюга, съезд.
В других позициях, после согласных, они смягчают, но двойного звучания не создают.
Гласные можно разделить на две группы.
- Указывают на предыдущий твердый согласный: а, о, у, ы, э.
- Предупреждают, что впереди стоит мягкий согласный: я,е,ё,и,е.
Основная характеристика, которая требуется для выполнения разбора слова по звукам в школе, касается ударения. Гласные могут быть 2-х видов: ударные и безударные.
Фонетическое построение, сколько звуков в слове становится понятно только после проведения анализа и представления его в виде схемы.
Звуки речи
Согласные
В русском языке согласных всего двадцать. Их можно распределить по характеристикам, которые потребуются для анализа:
Характеристика | перечень | количество |
звонкие | б, в,г,д,ж,з,р,л,н,м | 10 |
глухие | п,ф,к,т,ш,с,х,ц,ч,щ | 10 |
парные по зв/гл | б (п), в (ф), г (к), д (т),ж (ш), з (с) | 6 |
непарные звонкие | р, л, н, м | 4 |
непарные глухие | х, ц, ч, щ | 4 |
шипящие | ж, ч, ш, щ | 4 |
мягкие | все, кроме шипящих и ц | 15 |
твердые | все, кроме шипящих и ц | 15 |
всегда твердые | ж, ш, ц | 3 |
всегда мягкие | Й, ч, щ | 3 |
Парные по звонкости и глухости имеют одинаковую артикуляцию, именно поэтому они могут заменять друг друга при произношении. Звонкий в определенных позициях становится глухим.
Внимание! Школьникам для запоминания парных можно предложить запомнить первые согласные алфавита.
Модель слова
Для образного восприятия и понимания структуры единицы речи разработана звуковая модель слова. Что собой представляет такой разбор слов? Простыми словами – это составление схемы в виде цветных карточек разных форм: квадрат и прямоугольник. Цветовое разграничение:
- твердые согласные – синий квадрат,
- мягкие согласные – зеленый квадрат,
- гласные – красный квадрат,
- слог, где твердый согласный с гласным – прямоугольник, разделенный по диагонали, синий с красным (два треугольника),
- слог, где мягкий согласный с гласным, прямоугольник, разделенный на две части по диагонали, зеленый с красным.
Звуковая модель слова – это выложенные в определенной последовательности цветные карточки. Модель используется в дошкольных учреждениях и начальных классах. Она помогает детям учиться читать. При правильном объяснении педагог создает условия для слияния единиц речи в единое целое. Обучение проходит по картинкам просто и легко. Кроме этого, модель разбора слов на звуки и буквы – это способ услышать разницу произношения согласных и гласных.
Таблица звуко-буквенного разбора слова.
Алгоритм проведения анализа
Рассмотрим, как проводится звуковой анализ слова. Слово анализируется письменно. Процесс можно сравнить с транскрипцией, к которой мы привыкли при изучении иностранных языков. Порядок анализа:
- Запись орфографического написания разбираемого понятия.
- Разделение на слоговые части, на возможное разделение по слогам (переносы).
- Постановка ударения, правильное нахождения его места.
- Распределение по порядку их звучания.
- Характеристика.
- Подсчет количества букв и звуков.
Для упрощения задачи слово записывается в столбик по отдельным буквам, затем рядом каждая буква раскладывается на звуки с описанием их характеристик.
Пример. Фонетический разбор слова «все»
Всё – 1 слог
в- [ф] согл. твердый, глухой и парный,
с [с] – согл., мягкий, глухой и парный,
ё [о] – гласный и ударный.
3 б. 3 зв.
Фонетический разбор слова юла.
Фонетический разбор слова «лазер», пример
Ла-зер – 2 слога
л [л]- согл., твердый, звонкий и непарный,
а [а] – гласный и ударный,
з [з] – согл., мягкий, звонкий и парный,
е [э] – гласный и неударный,
р [р] – согл., твердый, звонкий и непарный.
5 б. 5 зв.
Все этапы анализа развивают фонематический слух. Он нужен не только будущим музыкантам.
Слух помогает при обучении ораторскому искусству, овладении русской орфографией, им активно пользуются полиглоты.
Это интересно! Как отличить заимствованные слова в русском языке: примеры иноязычных выражений
Разделение на слоги
Звуковая схема слова начинается с деления его на слоги. Наименьшая единица устного речевого строения – это слог. Подсказкой для ребенка является количество гласных: сколько их, столько слогов. В русском языке слоговое деление на значимые части подчиняется определенным требованиям. Правила фонетики не всегда совпадают с делением слов на части для переноса.
Виды слогов:
- открытые заканчиваются на гласный,
- закрытые – на согласный,
- прикрытые – неприкрытые, которые начинаются с согласного.
Разборы слова по слогам строятся по правилам:
- Слог обязательно содержит гласный, один согласный (даже значимая часть, например, приставка) не могут быть слогом: с-де-ла-ть – неправильно, сде – лать – правильно.
- Слог начинается чаще с согласной, если за ним идет гласный, он не может остаться отдельной частью: ко-ро-ва – правильно, кор – ова – неправильно.
- Знаки, твердый и мягкий, входят в предыдущий: конь – ки, подъ – езд.
- Буквы, образующие единый звук, не делятся на части: по – зже [жэ], у- чи ться [ца].
Внимание! Порядок разбора со временем меняется.
Родители часто обнаруживают, что их учили по-другому. В слоговом делении также появились новые правила.
- Раньше удвоенные согласные в середине слова распределялись по разным частям. Сейчас их вводят в слог, который они начинают: кла – ссный, ка – сса, ма-сса.
- Глухие согласные звуки переходят к следующему слогу, звонкие согласные к предшествующему: бул-ка, то – чка.
Фонетический разбор слов
Уроки русского. Звуки и буквы
Заключение
Теперь вы знаете, как делается звуковой анализ слова и создается схема, передающая его звучание в живой речи. Разбор слов помогает развить фонетический слух, укрепляет память, разъясняет некоторые орфографические правила. Знание алгоритма разбора позволит сделать все быстро и грамотно.
Фонетический разбор слов онлайн, звуко-буквенный анализ
Фонетика — это раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи. Правильный фонетический разбор слова невозможен без знания основных законов русского языка.
Отвечая на вопрос, что такое фонетический разбор слова, ученики начальной школы часто говорят: «Это звукобуквенный разбор слова». Действительно, фонетический анализ включает в себя разделение слова на слоги, постановку ударения, транскрипцию слова, разбор слова по звукам и буквам, звуковой анализ слова (характеристику каждого звука), подсчёт количества букв и звуков в слове. Фонетический анализ выполняется у всех частей речи, стоящих в различных формах.
Фонетическая транскрипция — это звуковой состав слова, изображённый графически. Например, для слова волейбол она будет выглядеть как [вал’ий’бол].
Первоклассникам, когда они ещё только начинают знакомство со звуками русского языка, предлагают составлять цветовую схему слова при его звуковом анализе. Используют 3 цвета: красный для гласных, зелёный для мягких согласных, синий для твёрдых согласных. Слияние согласной и гласной обозначается прямоугольником, разделённым по диагонали. Составление цветовых схем — это подготовка к выполнению фонетического разбора.
Звуко-буквенный разбор слова, который изучают уже в 1 классе, даёт понимание важного различия: буквы пишут и читают, а звуки произносят и слышат. Дети выполняют звуковой анализ слова и считают, сколько букв и звуков в слове.
Разбор слова на звуки — непростая работа, так как транскрипция русских слов часто отличается от буквенного написания. Нужно произнести слово, послушать себя и записать услышанное, посчитать, сколько звуков в слове.
В школьных общеобразовательных программах по русскому языку звуки обозначаются буквами кириллической азбуки. В программах углублённого изучения русского языка разбор слова по буквам и звукам проводят более детально, поэтому используют дополнительные условные обозначения.
Иногда можно услышать выражение «фонетика слова», когда говорящий имеет в виду транскрипцию или фонетический разбор. Это словосочетание построено неверно, так как фонетика — это наука о звучащей речи, теория. А выполнение транскрипции и фонетического анализа — это практическое применение знания основных законов фонетики.
При разборе слова по буквам и звукам необходимо учесть, что Е и Ё — это две разные, самостоятельные буквы, следовательно, звучат они неодинаково и в транскрипции записываются по-разному. Нельзя забывать про Ё при выполнении разбора слова по составу онлайн.
Слова для фонетического разбора, предлагаемые детям в школе чаще всего непростые, обычно они включают какие-либо трудности в транскрипции: несовпадение количества букв и звуков, оглушение, озвончение и другие. Возможно также выполнение частичного анализа: работа с частью слова, представляющей затруднения. Такой вид работы присутствует в ЕГЭ по русскому языку, который является обязательным экзаменом для всех учеников.
Фонетический разбор слова онлайн на нашем сайте zvukibukvy.ru поможет ученику в сложных случаях, позволит провести самопроверку и научиться на примере разобранных слов делать звукобуквенный анализ слова самостоятельно. К каждому анализу приложена цветовая схема. Вы легко узнаете сколько в выбранном слове слогов, гласных и согласных, на какой слог ставится ударение.
Сайт 1 А класса лицея №7
Составление звуковых схем к словам.
Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.
Помнить: звуки можно услышать или произнести. Буква – это знак для обозначения звука. Букву можно написать, прочитать, увидеть.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.
Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха.
Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.При составлении звуковых схем к словам необходимо уметь делить звуки на гласные и согласные.
Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь. Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом –
В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
Гласные звуки бывают ударными и безударными.Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.
Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.
Твёрдые согласные обозначают синим цветом –
мягкие – зелёным –
С чего начать работу?
Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.Подумайте, как заинтересовать ребёнка.
Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку? Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?
А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?
Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.
Алгоритм работы при составлении звуковой схемы слова
1.Проговариваю слово.
2.Считаю количество звуков, отмечаю звуковые окошки.
3.Слушаю звук, анализирую его: гласный или согласный; если согласный – твёрдый или мягкий.
4.Выбираю нужный цвет.
5.Считаю: сколько в слове всего звуков, сколько гласных, сколько согласных – сколько из них твёрдых согласных, сколько мягких.
Фрагмент занятия.
Отгадай загадку.
Сидит дед в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Давай, составим схему слова лук.
1. Делим слово на слоги.
Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.
2. Из каких звуков состоит слог?
Произносим протяжно л-у-к.
Первый звук – [л]. Это согласный твёрдый звук. Выбираем нужную карточку твёрдого согласного (синий цвет).Второй звук – [у]. Это гласный звук. Выбираем нужную карточку гласного звука ( красный цвет). Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного (синий цвет).
3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.
Ударение в односложных словах не ставим.
ЛЕНТА БУКВ.
Для составления звуковых схем слов необходимы следующие заготовки:
перечисление WdColorIndex (Word) | Документы Microsoft
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Задает применяемый цвет.
Имя | Значение | Описание |
---|---|---|
wdAuto | 0 | Автоматическая окраска.По умолчанию; обычно черный. |
wd Черный | 1 | Черный цвет. |
голубой | 2 | Синий цвет. |
ярко-зеленый | 4 | Ярко-зеленый цвет. |
wdByAuthor | -1 | Цвет определяется автором документа. |
wd Темно-синий | 9 | Цвет темно-синий. |
wd Темно-красный | 13 | Темно-красный цвет. |
wd Темно-желтый | 14 | Темно-желтого цвета. |
wdGray25 | 16 | Оттенок 25 серого цвета. |
wdGray50 | 15 | Оттенок 50 серого цвета. |
wd Зеленый | 11 | Зеленый цвет. |
wdNoHighlight | 0 | Удаляет примененное выделение. |
wdPink | 5 | Розовый цвет. |
красный | 6 | Красный цвет. |
wdTeal | 10 | Бирюзовый цвет. |
wd бирюзовый | 3 | Бирюзовый цвет. |
wd фиолетовый | 12 | Фиолетовый цвет. |
wd Белый | 8 | Цвет белый. |
wd Желтый | 7 | Желтый цвет. |
Поддержка и отзывы
Есть вопросы или отзывы об Office VBA или этой документации? См. Раздел Поддержка и отзывы Office VBA, чтобы узнать, как получить поддержку и оставить отзыв.
новых цветовых схем, которые (надеюсь) визуально привлекательны – FAQ 2151
Где я могу найти эти новые цветовые схемы?
После того, как вы создали график своих данных, вы можете применить одну из новых цветовых схем Prism (или одну из исходного набора цветовых схем по умолчанию, или создать свою собственную цветовую схему!).Все новые цветовые схемы можно найти с помощью раскрывающейся кнопки панели инструментов «Изменить цвета». Чтобы найти эту кнопку, убедитесь, что вы начали с листа графика для графика, к которому вы хотите применить новую цветовую схему. Кнопка «Изменить цвета» будет в разделе «Изменить» на панели инструментов в верхней части окна в правом нижнем углу этого раздела. Щелкните этот раскрывающийся список и выберите свою цветовую схему (или создайте свою собственную!).
Прочтите, чтобы узнать больше о , почему цветовые схемы важны (или просто нажмите здесь, чтобы увидеть новые цветовые схемы)!
Почему мы проводим исследования?
Этот вопрос, вероятно, кажется странным способом начать объявление о новых цветовых схемах.Этот вопрос усугубляет то, что в конечном итоге на него нет единственного «правильного» ответа. Но вот один из возможных ответов на этот вопрос: мы проводим исследования, чтобы способствовать расширению человеческих знаний. Этот ответ может показаться немного грандиозным и, может быть, даже немного претенциозным, но по сути это наша цель при проведении исследования: узнать что-то, что ранее не было известно.
Результаты нашего исследования могут оказать поддержку или критику существующей гипотезы / теории, или они могут дать представление о потенциально новых гипотезах для проверки.Во всех этих ситуациях цель нашего исследования – получить новые знания. Но на этом процесс не заканчивается! После получения наших новых знаний мы должны найти способы поделиться этими знаниями с другими: членами нашей исследовательской группы или лаборатории, членами более широкого научного сообщества или даже общественностью в целом.
Графики как коммуникация
В конечном итоге цель визуализации данных (построения графиков) состоит в том, чтобы передать взаимосвязи в ваших данных таким образом, чтобы зрителю было проще интерпретировать данные , тем самым упростив им понимание ваших результатов .Часто этот процесс включает в себя обеспечение того, чтобы ваши графики не только эффективно передавали информацию, но и были визуально привлекательными. Возьмем, например, следующие графики:
По сути, в любом из этих графиков нет ничего «неправильного», в зависимости от их назначения и аудитории. Кроме того, оба показывают одни и те же данные, указывая на четкую тенденцию по группам данных. Тем не менее, многие будут (и будут) утверждать, что цветовые схемы этих графиков (два примера цветовых схем Prism по умолчанию) менее чем привлекательны.Предлагая несколько новых цветовых схем, Prism упрощает добавление цвета к вашим визуализациям данных таким образом (надеюсь) визуально привлекательным!
Новые цветовые схемы Prism
Цветочный
Первая из новых цветовых схем, доступных сейчас, «Цветочная» была разработана как альтернатива базовой цветовой схеме «Цвета». Эта цветовая схема содержит в общей сложности 12 уникальных цветовых комбинаций, основанных на наборе из четырех цветов: синего, фиолетового, красного и зеленого. Три варианта этих четырех цветов повторяются 3 раза, чтобы завершить 12 комбинаций.
Сейф для дальтоников
От дефицита цветового зрения во всем мире страдают 8% мужчин и 0,5% женщин. Для этих людей сложно или невозможно различить многие цветовые комбинации. Как следует из названия, цветовая схема Colorblind Safe была разработана таким образом, чтобы ее могли интерпретировать люди с нормальным зрением, а также люди с рядом нарушений цветового зрения, включая протанопию, дейтеранопию и тританопию.
Цветовые схемы, вдохновленные искусством
Многие утверждали, что процесс разработки графиков и других визуализаций данных иногда больше похож на искусство, чем на науку.Опираясь на это понятие, мы также включили ряд цветовых схем, вдохновленных хорошо известными произведениями искусства.
Волны
На основе: «Большая волна у Канагавы»
Автор: Кацусика Хокусай
Год: ок. 1829-1833
Звездный
На основе: «Звездная ночь»
Автор: Винсент Ван Гог
Год: 1889
жемчуг
На основе: «Девушка с жемчужной сережкой»
Автор: Йоханнес Вермеер
Год: ок.1665
Color – Material-UI
Передайте значение через цвет. Из коробки вы получаете доступ ко всем цветам в спецификации Material Design.
Цветовую систему Material Design можно использовать для создания цветовой темы, отражающей ваш бренд или стиль.
Выбор цветов
Официальный инструмент цвета
Команда Material Design также создала замечательный инструмент настройки палитры: material.io/resources/color/. Это может помочь вам создать цветовую палитру для вашего пользовательского интерфейса, а также измерить уровень доступности любой цветовой комбинации.
Вывод может быть передан в функцию createMuiTheme ()
:
импортировать {createMuiTheme} из '@ material-ui / core / styles';
const theme = createMuiTheme ({
palette: {
primary: {
свет: '# 757ce8',
основная: '# 3f50b5',
темно: '# 002884',
ContraText: '#fff',
},
вторичный: {
свет: '# ff7961',
основной: '# f44336',
темно: '# ba000d',
ContraText: '# 000',
},
},
});
Детская площадка
Тестировать материал.io / design / color цветовая схема с документацией Material-UI, просто выберите цвета с помощью палитры и ползунков ниже. Кроме того, вы можете ввести шестнадцатеричные значения в основные и дополнительные текстовые поля.
Вывод, показанный в примере цвета, можно вставить непосредственно в функцию createMuiTheme ()
(для использования с ThemeProvider
):
импортировать {createMuiTheme} из '@ material-ui / core / styles';
импортировать фиолетовый из '@ material-ui / core / colors / purple';
const theme = createMuiTheme ({
palette: {
primary: {
основной: фиолетовый [500],
},
вторичный: {
основной: '# f44336',
},
},
});
Необходимо предоставить только основных оттенков
(если вы не хотите дополнительно настроить светлый
, темный
или ContrastText
), так как другие цвета будут рассчитаны с помощью createMuiTheme ()
, как описано в настройке темы раздел.
Если вы используете основные и / или второстепенные оттенки по умолчанию, то при предоставлении объекта цвета createMuiTheme ()
будет использовать соответствующие оттенки из цвета материала для основного, светлого и темного.
Инструменты сообщества
- create-mui-theme: это онлайн-инструмент для создания тем Material-UI с помощью Material Design Color Tool.
- material-ui-theme-editor: инструмент для создания тем для ваших приложений Material-UI путем простого выбора цветов и предварительного просмотра в реальном времени.
- Генератор палитры материалов: Генератор палитры материалов можно использовать для создания палитры для любого цвета, который вы вводите.
2014 Цветовые палитры Material Design
Эти цветовые палитры, изначально созданные Material Design в 2014 году, состоят из цветов, которые гармонично сочетаются друг с другом, и могут использоваться для разработки палитры вашего бренда. Чтобы создать свои собственные гармоничные палитры, используйте инструмент создания палитры.
Важные термины
- Палитра : Палитра – это набор цветов, т.е.е. оттенки и их оттенки. Material-UI предоставляет все цвета из руководств по материальному дизайну. Эта цветовая палитра была разработана с использованием цветов, которые гармонично сочетаются друг с другом.
- Оттенок “&” Оттенок : один цвет в палитре состоит из оттенка, например “красный”, и оттенка, например “500”.
«красный 50» – самый светлый оттенок красного ( розовый! ), а «красный 900» – самый темный.
Кроме того, большинство оттенков имеют «акцентные» оттенки с префиксом
A
.
Цветовая палитра
Учитывая оттенок , (красный, розовый и т. Д.) И оттенок , (500, 600 и т. Д.), Вы можете импортировать цвет следующим образом:
импортировать HUE из '@ material-ui / core / colors / HUE';
const color = ОТТЕНОК [ОТТЕНК];
генератор цветовой палитры с ИИ
Colormind – это генератор цветовых схем, использующий глубокое обучение. Он может изучать цветовые стили по фотографиям, фильмам и популярным произведениям искусства.
Каждый день загружаются разные наборы данных, загляните завтра, чтобы получить еще больше цветовых решений.Посетите блог, чтобы получить техническую информацию, или взгляните на наш APIФотографии городских пейзажей и архитектуры имеют относительно мягкие цвета с более темными синими, серыми и коричневыми цветами в качестве основных цветовых компонентов. Отлично подходит для мрачного, серьезного образа.
Работы Бенджамина Уэста и Джона Трамбалла. Искусство, созданное во время американской революции, обычно отличается высокой контрастностью и тонкими оттенками.
Все фильмы Миядзаки имеют блестящее цветовое оформление, и «Ветер поднимается» не исключение.В изображении Японии военного времени преобладают яркие синие и зеленые тона, сочетающиеся с более темными мрачными цветами.
Цвета из игры Metroid Fusion для Game Boy Advance. В играх 2d Metroid типично темный, приглушенный фон с яркими неоновыми цветами на переднем плане, что придает им очень чуждый стиль.
Оставайтесь на связи
Подпишитесь на нашу рассылку новостей и объявлений, связанных с ColormindСоветы по использованию
Если никакие цвета не заблокированы, Colormind будет генерировать цветовые палитры случайным образом.
Если вы имеете в виду определенный начальный цвет, выберите этот цвет и зафиксируйте его. Расположение цвета имеет значение, поэтому поэкспериментируйте с другим размещением.
Если у вас есть два дополнительных цвета, попробуйте разместить их на противоположных концах палитры. Colormind будет иметь тенденцию генерировать хорошие промежуточные значения.
Если вы хотите большего разнообразия, попробуйте расположить контрастирующие цвета ближе друг к другу, тогда colormind будет иметь тенденцию создавать триадные и другие более сложные цветовые схемы.
Как создавать цветовые схемы в PowerPoint, соответствующие вашему бренду
Любимая функция, добавленная в PowerPoint 2007, – это тема дизайна. Это позволяет быстро изменять слайды, изменяя шаблоны, цветовые схемы и шрифты. Он открывает двери для тысяч быстрых настроек.
Сегодня я хотел бы поделиться бесплатной надстройкой PowerPoint, которая позволяет расширить параметры цветовой схемы. Он создан Шьямом Пиллаи, тем же парнем, который раздал бесплатную надстройку анимации, о которой я рассказывал в блоге, PowerPoint Animations Made Easy with This Free Tool.
Краткий обзор цветовых схем
Начиная с PowerPoint 2007, вы получаете набор встроенных цветовых тем. Это удобно, потому что одним щелчком мыши вы можете изменить несколько цветов на слайдах. Фактически, я обычно создаю свои шаблоны PowerPoint с учетом цветовых тем. Я начинаю с цветовой схемы по умолчанию, а затем, когда хочу, могу быстро применить настраиваемую тему.
Как получить больше возможностей от пользовательских цветовых схем
Одна из проблем с пользовательскими цветовыми темами заключается в том, что вы ограничены двенадцатью цветами.Но что, если у вас есть цветовая схема, требующая более двенадцати? Вот здесь и пригодится эта бесплатная надстройка PowerPoint.
PowerPoint MVP Шьям Пиллаи делится простой надстройкой, которая позволяет создавать собственные пользовательские цветовые схемы. В основном вот как это работает. Я также включил руководство ниже, если вы хотите увидеть его в действии.
Сначала вы создаете образец цвета на основе текущей цветовой схемы. Это создает слайд, содержащий все цвета, назначенные текущим темам.Он даже дает вам значения RGB. Сам по себе это удобный инструмент, потому что вы можете распечатать его и сохранить как справочный документ.
Сила этой надстройки заключается в пустых объектах. Вы заметите, что есть еще двенадцать образцов. Здесь вы можете добавить дополнительные цвета. Добавьте свои цвета к формам; дать им титулы; а затем нажмите кнопку «Применить образец к цветовой теме».
Цветовая тема обновляется, и дополнительные двенадцать цветов назначаются пользовательской цветовой палитре.Это отличный способ добавить в цветовую схему бренд вашей организации, а также любые другие цвета, которые вы можете использовать для акцентов или разных форм.
Эта надстройка цветовой темы упрощает работу с вашими темами. Во-первых, обновить все цвета одним щелчком мыши очень просто. И тогда возможность добавить множество дополнительных цветов – это плюс.
Вот краткое руководство по использованию надстройки цветовой схемы.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть руководство по цветовым схемам.
Я вижу, где это может быть полезно для нестандартных цветовых схем корпоративного брендинга. Все, что вам нужно сделать, это создать единую цветовую схему, которая встроена в шаблон, исключив из процесса все догадки. Возможность добавлять дополнительные цвета – это хорошо, потому что вы можете добавлять акценты, чтобы усилить элементы фирменных цветов организации.
Как бы вы использовали эту надстройку? Не стесняйтесь поделиться своими мыслями, нажав на ссылку для комментариев.
Бесплатные ресурсы для электронного обучения
Выбор цветовых карт в Matplotlib – Matplotlib 3.1.0 документация
Примечание
Щелкните здесь, чтобы загрузить полный пример кода
Matplotlib имеет ряд встроенных цветовых карт, доступных через matplotlib.cm.get_cmap
. Есть также внешние библиотеки, например
[palettable] и [colorcet] с множеством дополнительных цветовых карт.
Здесь мы кратко обсудим, как выбирать между множеством вариантов. За
помощь по созданию ваших собственных цветовых карт, см.
Создание цветовых карт в Matplotlib.
Обзор
Идея выбора хорошей цветовой карты – найти хорошее представление в 3D. цветовое пространство для вашего набора данных.Лучшая цветовая карта для любого набора данных зависит от на многие вещи в том числе:
- Представляют ли данные формы или метрики ([Ware])
- Ваши знания набора данных ( например, , существует ли критическое значение от каких других значений отклоняются?)
- Если есть интуитивно понятная цветовая схема для параметра, который вы строите
- Если в этой области есть стандарт, аудитория может ожидать
Для многих приложений перцептивно однородная цветовая карта является наилучшей. выбор — тот, в котором равные шаги в данных воспринимаются как равные шаги в цветовом пространстве.Исследователи обнаружили, что человеческий мозг воспринимает изменения параметра яркости как изменения данных намного лучше, чем, например, изменение оттенка. Таким образом, цветовые карты которые имеют монотонно увеличивающуюся яркость через цветовую карту будет лучше интерпретирован зрителем. Прекрасный пример перцептивно однородные палитры – [colorcet]. * \).* \) затем можно использовать, чтобы узнать больше о том, как matplotlib цветовые карты будут восприниматься зрителями.
Отличный стартовый ресурс для изучения человеческого восприятия цветовых карт. от [IBM].
Классы цветовых карт
Цветовые карты часто делятся на несколько категорий в зависимости от их функции (см. например , [Морленд]):
- Последовательный: изменение яркости и часто насыщенности цвета постепенно, часто используя один оттенок; следует использовать для представляющая информацию, имеющую порядок.
- Расходящиеся: изменение яркости и, возможно, насыщенности двух разные цвета, которые встречаются посередине у ненасыщенного цвета; следует использовать, когда отображаемая информация имеет критическую среднее значение, такое как топография или отклонение данных нуль.
- Циклический: изменение яркости двух разных цветов, которые встречаются в
середина и начало / конец ненасыщенного цвета; должно быть
используется для значений, которые переходят в конечные точки, например, фазы
угол, направление ветра или время суток.