Разное

Цифра 9 печатная: Цифра и число “9” для детей – Практические задания – Развитие ребенка

Урок математики “Число 9, цифра 9”

Конспект открытого урока

учителя начальных классов Пономаренко Татьяны Николаевны

 

Предмет: Математика 1 класс (1 четверть).

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Тип урока: урок открытия нового.

Форма: классно-урочная.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.

Ресурсы: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И.Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, печатная тетрадь по математике М.

И.Моро (УМК «Школа России»).

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

– фронтальная

– коллективная

– самостоятельная

– дифференцированная

Методы:

– наглядный

– диалог

– беседа

– практическая работа

– самостоятельная работа

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день…» из мультфильма.

Учитель:

– Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

– Можем ли мы открывать новое?

– Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

– Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

– Начинаем урок с математической разминки.

– Некоторые ребята будут работать по индивидуальным карточкам.

1. Восстановить числовой ряд.

– Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

– Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

– Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

– Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

– Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) – показ фотографии.

– Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

– Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду.

– Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

– Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

– Покажите последующее число для 5.

– Покажите предыдущее число для 4.

– Какое число стоит слева от 3.

– Какое число стоит справа от 6.

3. Итог.

– Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

– К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка.

(На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда)

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 – 3 =

6 + 3 =

– Вы смогли выполнить задание? (Нет)

– Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. – открывается карточка с темой урока)

– Какие цели вы поставите перед собой? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физминутка: под музыку.

– Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.

Погладьте его: осторожно, не спугните!

Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.

Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!

5. Открытие новых знаний.

– Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9.

2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

– Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. – палочками

* исследование детей

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», – говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Надя и Саша! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

– Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке.

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

– Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

– За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)

– Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

– Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.

)

3) Письмо цифры 9.

– Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

– Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра – значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

– А на что похожа цифра 9?

– Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

– Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

– Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

– Приступим к письму.

– Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

– Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

– Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) – Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

Физминутка

– Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)

6. Работа над составом числа.

– Давайте Айболита поблагодарим за физминутку и покажем ему маленький спектакль.

1) Инсценировка (авторский текст)

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

2) Заселим домик.

– Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

– Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

7. Первичное закрепление.

1) Повторение состава числа 9.

– Откройте учебник на с.18 №2.

1 ученик комментирует 1 столбик у доски.

2) самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1р. – 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

3) самостоятельная работа по выбору

– А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: – … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

– Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)

8. Итог урока.

– Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока? Что нам помогло?

– С каким настроением заканчиваете урок? Что понравилось на уроке?

– Кому можете сказать спасибо?

– Трудности были? Есть над чем работать ещё? 

– Как выдумаете, как мы потрудились?

– Оцените свою работу.

– Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооценка)

– Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

– Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

– Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

 

Урок “Число и цифра 9”

Предмет: математика

Учитель: Каримова Г.А.

Класс: 1а

УМК «Школа 2100» (автор Т.Е.Демидова)

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Число девять. Цифра 9. 

Цели:    -познакомить учащихся с числом 9,  изучить состав числа 9 ; познакомить с написанием цифры 9;

              -закреплять навыки счёта;  умение находить взаимосвязь между частями и целым

              -развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление,   память,  умение работать в группе

              -воспитывать чувство уважения друг к другу.

   Оборудование: цифра 9 печатная и письменная;  карточки, круги, маркеры, клей, альбомные листы, проектор,  презентация.

                                                   Ход урока.

1 Организационный момент.

   Прозвенел звонок

   Начинается урок.

   Мы на доску посмотрели

   И тихонечко все сели.

2 Актуализация опорных знаний

– Повторим то, что мы знаем и умеем.

Поработаем с натуральным рядом чисел.

   а) Счёт 2 – 9               б) Назовите: последующее число          6, 9, а

                8 – 3                                     предыдущее число            8, 10, с

                7 – 14                                   что больше и на сколько? 2 * 3, 5 * 3

                12 – 6                                   дополните число до…      1…4, 4…6

   в) Решите задачку.

       Ёжик по лесу шёл

       На обед грибы нашёл

       Восемь под берёзой,

       Один у осины.

       Сколько их будет

       В плетёной корзине?  (8+1 =9)

3Постановка учебной задачи.  

    – Рассмотрите разворот учебника на стр. 17-18

– Что нового вы заметили?

-Чему сегодня на уроке будем учиться? (познакомимся  с числом 9 и цифрой 9, с составом числа 9)

      –  Определите тему урока.        ( число 9 и цифра 9)   Слайд 2

4. Решение учебной задачи.

– слайд  Посмотрите ребята  на числовой луч  и скажите, как образовалось число 9? ( 8+1)

      – Значит, где на числовом луче живёт число 9? ( за числом 8)

слайд  А как получить предыдущее число? ( 9-1)

      – Что же мы уже знаем о числе 9? (натуральное, однозначное)

 

      – Как вы думаете, всё ли мы знаем о числе 9? (нет)

      – Чтобы больше узнать о числе 9 поработаем в группах. Мы разделимся на 6 групп.

   Пожалуйста, группы займите свои места. Не забудьте о правилах работы в группе.

 

   А) Практическая работа. ( У каждой группы: прямоугольник, кружки, клей, маркер, альбомный лист)

       -Каждой группе я раздам прямоугольник, на нём уже есть несколько кружков.

– Как вы думаете, что вы должны сделать?(Ваша цель :  дополнить количество кружков до 9.)

-Если группа завершила работу поднимите  руку.

 

      – Лидеры групп расскажите, сколько кружочков у вас было, и как вы дополнили  до 9?

 

Физ.минутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 руки шире

На 5 тихонечко присесть.

 

    – Посмотрите на модели , что вы можете сказать? ( похожи по цвету, форме, по размеру. А отличаются  количеством кругов разного цвета)

   – Как вы думаете, для чего мы использовали в моделях круги разного цвета?  (Чтобы показать состав  числа 9)

   – Давайте вернёмся к моделям. Назовите состав числа 9 .

(Учитель  под моделями  прикрепляет карточки)

     9-1и8               9-2и7              9-3и6             9-4и5             9-5и4              9-6и3

  

   -А число 9 чётное или нечётное число? Почему? ( нечётн.т.к. нет одинаковых частей)

 

   -Ребята, а для чего же нам нужно знать состав числа 9? (чтобы легко и быстро решать  выражения на сложение и вычитание)

 

   -Продолжаем работать в группах. На столе у каждой группы лист бумаги и маркер.

-Кто догадался,  какую работу мы сейчас  будем выполнять? (составлять 4  выражения)

   Ваша цель составить и записать все возможные равенства для своего варианта состава  числа 9. Если группа завершила работу, лидер группы прикрепит под моделью своей группы.

    -Чем похожи  выражения первой группы \ второй группы? (одинаковые числа, 9 целое, 1 и 8 части …)

– Остальные составлены по такому же правилу.  Состав,  какого числа мы рассмотрели?

 

 –  Выражения,   каких групп оказались одинаковыми? Как вы думаете можно ли их объединить в одну группу?

   1+ 8=9         2+7=9           3+6=9               4+5=9                 6+3=9       5+4=9            

   8+1=9          9+2=7           6+3=9               5+4=9                 3+6=9       4+5=9

   9 -1=8          9 -2=7           6- 3=6               9-4=5                  9 -3=6      9-4=5

   9 -8=1          9 – 7=2          9- 6=3               9-5=4                  9-6=3       9-5=4

   -Таким образом, ребята, зная состав числа 9, можно быстро решить 16 примеров, но безошибочно могут решить их только те, кто запомнит состав числа.

  

Физ.минутка

1, 2 – выше голова

3,4 – плечи шире.

5, 6 – тихо сесть

-А сейчас займите все своё рабочее место.

Б)   -Мы сказали, что 9 однозначное число. слайд

А вот что говорит С.Я.Маршак:

« Цифра девять,  иль девятка, – цирковая акробатка:  

 Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет»

 

– Мы знаем, где число 9 находится в числовом ряду,  рассмотрели состав числа 9. Чему ещё осталось научиться?

      -Познакомимся с правописанием цифры 9.  Демонстрация учителем.

 ( начинают писать цифру 9 немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6) ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.)

Пишем в воздухе.

 

Работа по  тетради Слайд

 -А сейчас откройте свои рабочие тетради ( стр. 44 №2)  .

-По какой закономерности записаны числа?   9  99  999    (цифра 9 записана так, что количество цифр увеличивается каждый раз на один)

– Как его можно продолжить ?  (9999    99999 ….)

  -Ребята, обведите и продолжите этот ряд в своих тетрадях.     

             

-На следующей строке по какому правилу идут числа:  98   97…  ( первая цифра одинаковая – везде 9, вторая идёт в порядке  убывания)

– Как вы думаете,  какое число следующее? ( 96     95   94    93)  Слайд

 

  5.  Первичное закрепление.

   – Теперь посмотрим на задание в учебнике. Задание с учебника я перенесла на слайд

1)    №6 с.17 Сравните числа.  Устно  (проверка по слайду)

1*9     9*8       2*9        9*2         3*9      9*6           

 

3)   -А теперь пользуясь веером цифр, повторим состав числа 9. Слайд   

 9-1и?          9-2и?          9-3и?          9-4и?        9-5и?            9-6и?      9- 7 и ?     9-8и?         

 

6.  Самостоятельная работа. На карточках.    Слайд      

6+_=9              1+_=9         2+ _=9             _+4=9              _+7=9 

Самопроверка по записи на слайде.

 

 Самооценка (сигнальные карточки)

– Теперь подумайте, как бы вы оценили свою работу  

-Кому было легко, кто доволен собой поднимите зеленый кружок

-Кто сомневался, временами,  было,  непросто поднимите жёлтый кружок.

– Кому было трудно, многое не получалось,  поднимите красный кружок 

 

-Почему ты выбрал жёлтый цвет? …  

  –  Почему нам было сложно? (потому, что не запомнили состав числа)

     -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке математики? ( отрабатывать состав числа 9)

     

 7. Рефлексия. – Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

( познакомились с новым числом и цифрой  9, с составом числа 9)

– Какое задание было самым интересным и почему?

-Что вам показалось трудным?

Спасибо ребята за вашу работу. Вы все хорошо, активно работали    

 

 

 

 

 

Физ.минутка. (доп.)

 Вытянули усики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать на ногах легко

Выше-выше высоко.

Номер для печати 9 – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 955 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Число для печати девять (9)

    Число для печати девять (9)

    Fri, April 07, 2023
    Printer Projects
    A World of Printable Items for Your Home, School and Business

    Большая печатная цифра девять (9). Числа печатаются в четырех разных цветах (синем, зеленом, красном и черно-белом) по центру одного листа бумаги. Цифры, напечатанные из веб-браузера, имеют высоту 6 с половиной дюймов, а буквы PDF имеют высоту 8 дюймов. Жирный контур полых пузырьков хорошо виден, экономя чернила или тонер. Используйте буквы для создания вывесок, трафаретов и многого другого.

    Печать из веб-браузера

    Самый быстрый и простой. Распечатайте прямо из веб-браузера, выбрав один из номеров справа, а затем выбрав «Файл» и «Печать».

    Цифры высотой 6 с половиной дюймов распечатываются в центре одной страницы бумаги. Может включать верхние и нижние колонтитулы, если эти параметры не отключены в настройках принтера.

    gif”>



    Select a Letter to print


    Print PDF File from Adobe Acrobat

    Biggest and Best. Распечатайте большие номера PDF, выбрав одну из букв справа, а затем выбрав «Файл» и «Печать».

    Числа печатаются высотой 8 дюймов и располагаются по центру одной страницы бумаги без каких-либо верхних или нижних колонтитулов. Требуется Adobe Acrobat Reader , который вы, возможно, уже установили, или его можно бесплатно загрузить здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *