Цифра 9 печатная: Цифра и число “9” для детей – Практические задания – Развитие ребенка
Урок математики “Число 9, цифра 9”
Конспект открытого урока
учителя начальных классов Пономаренко Татьяны Николаевны
Предмет: Математика 1 класс (1 четверть).
Тема урока: Число 9, цифра 9.
Тип урока: урок открытия нового.
Форма: классно-урочная.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность.
Ресурсы: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, записи на доске, иллюстративный материал: Айболит, портрет К.И.Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, веера цифр для учащихся, атрибуты для инсценировки, печатная тетрадь по математике М.
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9; складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Формы работы:
– фронтальная
– коллективная
– самостоятельная
– дифференцированная
Методы:
– наглядный
– диалог
– беседа
– практическая работа
– самостоятельная работа
Ход урока
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
Видеофрагмент песни «Какой чудесный день…» из мультфильма.
Учитель:
– Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? А когда человек трудится, он что-то узнает новое.
– Можем ли мы открывать новое?
– Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
– Я жду от вас такой работы.
2. Актуализация опорных знаний.
– Начинаем урок с математической разминки.
– Некоторые ребята будут работать по индивидуальным карточкам.
1. Восстановить числовой ряд.
– Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
а | й | б | о | л | и | т |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
– Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.
– Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)
– Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )
– Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) – показ фотографии.
– Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.
– Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.
2. Ориентация в числовом ряду.
– Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.
– Покажите число, которое стоит между 3 и 5.
– Покажите последующее число для 5.
– Покажите предыдущее число для 4.
– Какое число стоит слева от 3.
– Какое число стоит справа от 6.
3. Итог.
– Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.
3. Постановка проблемы. Открытие нового.
– К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.
1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка.
(На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда)
4 + 2=
(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)
7 – 3 =
6 + 3 =
– Вы смогли выполнить задание? (Нет)
– Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)
4. Формулировка темы урока. Постановка задач.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. – открывается карточка с темой урока)
– Какие цели вы поставите перед собой? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)
Физминутка: под музыку.
– Ой! От радости один мотылек не удержался и упал вам на головку.
Погладьте его: осторожно, не спугните!
Затем он перебрался на лобик, скатился на носик, перепрыгнул на щёчку, забрался за шиворот – погладьте его и там. Добрался до животика, а потом спрятался под пяточкой.
Поймайте его, посадите на ладошку, прикройте, чтобы не убежал. Что ж, здоровому мотыльку пора возвращаться домой… Давайте отпустим его и помашем вслед!
5. Открытие новых знаний.
– Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.
1. Определить количественно число 9.
2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.
3. Научиться писать цифру 9.
1. Определить количественно число 9.
– Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)
1р.- «домино»
2р.- круги
3р. – палочками
* исследование детей
Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», – говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…
В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».
Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.
Надя и Саша! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.
Можете даже стать лидером. Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!
– Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?
2) Место числа на числовом отрезке.
– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)
– Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)
– За каким числом следует число 8? (Число 9 следует за числом 8)
– Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)
– Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9. )
3) Письмо цифры 9.
– Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)
– Как мы различаем понятие число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра – значок для написания,
Быстро справимся с заданием!
– А на что похожа цифра 9?
– Как пишется цифра 9?
( Учитель объясняет)
– Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
– Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?
– Приступим к письму.
– Потренируйтесь в написании.
* обведи в воздухе;
* «напишите» на ладошке
– Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.
– Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)
Подчеркните самую красивую цифру .
4) – Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?
А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?
Физминутка
– Айболит из Африки привез очень веселый танец и дарит его вам. (Дети танцуют под «Песню Красной Шапочки»)
6. Работа над составом числа.
– Давайте Айболита поблагодарим за физминутку и покажем ему маленький спектакль.
1) Инсценировка (авторский текст)
У девятки день рожденья,
Числа все в большом смятенье.
Что же делать? Как им быть?
Что девятке подарить?
Приходили в гости
Числа один и восемь.
Подарили ей букет, встали рядом на паркет.
Поплясали, поиграли и местечки поменяли.
Пришли к девятке в этот день
Две подруги: два и семь.
Подарили чемоданчик
И уселись на диванчик.
Посидели, поскрипели,
И тихонько пересели.
Вот явились три и шесть
Стихи читали в ее честь.
Сели две соседки рядом,
Угощались виноградом.
Посидели, посмеялись
И местами поменялись.
Вот четыре вместе с пять
Спешат быстрее поиграть.
Подарили ей картины
И уселись все в гостиной.
Посидели, посмотрели,
Глядь, и тоже пересели.
Гости чинно все сидят.
На девяточку глядят.
Хоть девятка больше всех,
Но без чисел этих всех
Не получим числа девять.
Помните все это, дети!
2) Заселим домик.
– Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.
– Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.
7. Первичное закрепление.
1) Повторение состава числа 9.
– Откройте учебник на с.18 №2.
1 ученик комментирует 1 столбик у доски.
2) самостоятельная работа с проверкой по эталону.
1р. – 2 столбик
2р.- 3 столбик
3р.- 4 столбик
Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы
3) самостоятельная работа по выбору
– А теперь предлагаю вам ещё одно задание. Доктор Айболит затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.
Проверка: – … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?
– Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)
8. Итог урока.
– Вспомните, какой была тема нашего урока. Достигли целей урока? Что нам помогло?
– С каким настроением заканчиваете урок? Что понравилось на уроке?
– Кому можете сказать спасибо?
– Трудности были? Есть над чем работать ещё?
– Как выдумаете, как мы потрудились?
– Оцените свою работу.
– Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооценка)
– Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)
– Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)
– Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.
Урок “Число и цифра 9”
Предмет: математика
Учитель: Каримова Г.А.
Класс: 1а
УМК «Школа 2100» (автор Т.Е.Демидова)
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: Число девять. Цифра 9.
Цели: -познакомить учащихся с числом 9, изучить состав числа 9 ; познакомить с написанием цифры 9;
-закреплять навыки счёта; умение находить взаимосвязь между частями и целым
-развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, память, умение работать в группе
-воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование: цифра 9 печатная и письменная; карточки, круги, маркеры, клей, альбомные листы, проектор, презентация.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Мы на доску посмотрели
И тихонечко все сели.
2 Актуализация опорных знаний
– Повторим то, что мы знаем и умеем.
Поработаем с натуральным рядом чисел.
а) Счёт 2 – 9 б) Назовите: последующее число 6, 9, а
8 – 3 предыдущее число 8, 10, с
7 – 14 что больше и на сколько? 2 * 3, 5 * 3
12 – 6 дополните число до… 1…4, 4…6
в) Решите задачку.
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Восемь под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (8+1 =9)
3Постановка учебной задачи.
– Рассмотрите разворот учебника на стр. 17-18
– Что нового вы заметили?
-Чему сегодня на уроке будем учиться? (познакомимся с числом 9 и цифрой 9, с составом числа 9)
– Определите тему урока. ( число 9 и цифра 9) Слайд 2
4. Решение учебной задачи.
– слайд Посмотрите ребята на числовой луч и скажите, как образовалось число 9? ( 8+1)
– Значит, где на числовом луче живёт число 9? ( за числом 8)
– слайд А как получить предыдущее число? ( 9-1)
– Что же мы уже знаем о числе 9? (натуральное, однозначное)
– Как вы думаете, всё ли мы знаем о числе 9? (нет)
– Чтобы больше узнать о числе 9 поработаем в группах. Мы разделимся на 6 групп.
Пожалуйста, группы займите свои места. Не забудьте о правилах работы в группе.
А) Практическая работа. ( У каждой группы: прямоугольник, кружки, клей, маркер, альбомный лист)
-Каждой группе я раздам прямоугольник, на нём уже есть несколько кружков.
– Как вы думаете, что вы должны сделать?(Ваша цель : дополнить количество кружков до 9.)
-Если группа завершила работу поднимите руку.
– Лидеры групп расскажите, сколько кружочков у вас было, и как вы дополнили до 9?
Физ.минутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши 3 хлопка
Головою 3 кивка
На 4 руки шире
На 5 тихонечко присесть.
– Посмотрите на модели , что вы можете сказать? ( похожи по цвету, форме, по размеру. А отличаются количеством кругов разного цвета)
– Как вы думаете, для чего мы использовали в моделях круги разного цвета? (Чтобы показать состав числа 9)
– Давайте вернёмся к моделям. Назовите состав числа 9 .
(Учитель под моделями прикрепляет карточки)
9-1и8 9-2и7 9-3и6 9-4и5 9-5и4 9-6и3
-А число 9 чётное или нечётное число? Почему? ( нечётн.т.к. нет одинаковых частей)
-Ребята, а для чего же нам нужно знать состав числа 9? (чтобы легко и быстро решать выражения на сложение и вычитание)
-Продолжаем работать в группах. На столе у каждой группы лист бумаги и маркер.
-Кто догадался, какую работу мы сейчас будем выполнять? (составлять 4 выражения)
Ваша цель составить и записать все возможные равенства для своего варианта состава числа 9. Если группа завершила работу, лидер группы прикрепит под моделью своей группы.
-Чем похожи выражения первой группы \ второй группы? (одинаковые числа, 9 целое, 1 и 8 части …)
– Остальные составлены по такому же правилу. Состав, какого числа мы рассмотрели?
– Выражения, каких групп оказались одинаковыми? Как вы думаете можно ли их объединить в одну группу?
1+ 8=9 2+7=9 3+6=9 4+5=9 6+3=9 5+4=9
8+1=9 9+2=7 6+3=9 5+4=9 3+6=9 4+5=9
9 -1=8 9 -2=7 6- 3=6 9-4=5 9 -3=6 9-4=5
9 -8=1 9 – 7=2 9- 6=3 9-5=4 9-6=3 9-5=4
-Таким образом, ребята, зная состав числа 9, можно быстро решить 16 примеров, но безошибочно могут решить их только те, кто запомнит состав числа.
Физ.минутка
1, 2 – выше голова
3,4 – плечи шире.
5, 6 – тихо сесть
-А сейчас займите все своё рабочее место.
Б) -Мы сказали, что 9 однозначное число. слайд
А вот что говорит С.Я.Маршак:
« Цифра девять, иль девятка, – цирковая акробатка:
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет»
– Мы знаем, где число 9 находится в числовом ряду, рассмотрели состав числа 9. Чему ещё осталось научиться?
-Познакомимся с правописанием цифры 9. Демонстрация учителем.
( начинают писать цифру 9 немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6) ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.)
Пишем в воздухе.
Работа по тетради Слайд
-А сейчас откройте свои рабочие тетради ( стр. 44 №2) .
-По какой закономерности записаны числа? 9 99 999 (цифра 9 записана так, что количество цифр увеличивается каждый раз на один)
– Как его можно продолжить ? (9999 99999 ….)
-Ребята, обведите и продолжите этот ряд в своих тетрадях.
-На следующей строке по какому правилу идут числа: 98 97… ( первая цифра одинаковая – везде 9, вторая идёт в порядке убывания)
– Как вы думаете, какое число следующее? ( 96 95 94 93) Слайд
5. Первичное закрепление.
– Теперь посмотрим на задание в учебнике. Задание с учебника я перенесла на слайд
1) №6 с.17 Сравните числа. Устно (проверка по слайду)
1*9 9*8 2*9 9*2 3*9 9*6
3) -А теперь пользуясь веером цифр, повторим состав числа 9. Слайд
9-1и? 9-2и? 9-3и? 9-4и? 9-5и? 9-6и? 9- 7 и ? 9-8и?
6. Самостоятельная работа. На карточках. Слайд
6+_=9 1+_=9 2+ _=9 _+4=9 _+7=9
Самопроверка по записи на слайде.
Самооценка (сигнальные карточки)
– Теперь подумайте, как бы вы оценили свою работу
-Кому было легко, кто доволен собой поднимите зеленый кружок
-Кто сомневался, временами, было, непросто поднимите жёлтый кружок.
– Кому было трудно, многое не получалось, поднимите красный кружок
-Почему ты выбрал жёлтый цвет? …
– Почему нам было сложно? (потому, что не запомнили состав числа)
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке математики? ( отрабатывать состав числа 9)
7. Рефлексия. – Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
( познакомились с новым числом и цифрой 9, с составом числа 9)
– Какое задание было самым интересным и почему?
-Что вам показалось трудным?
Спасибо ребята за вашу работу. Вы все хорошо, активно работали
Физ.минутка. (доп.)
Вытянули усики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгать на ногах легко
Выше-выше высоко.
Номер для печати 9 – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 955 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )