Разное

Цифра 6 для детей картинка: Картинка для детей цифра 6 — Все для детского сада

Содержание

Цифра 6 – математический проект для 1 класса

Предлагаем скачать примерный образец проекта по математике для 1 класса «Числа в загадках, пословицах и поговорках — цифра 6», выполненный в виде презентации.

Формы проекта могут быть различными: презентация, рисунок, сообщение и другие.

Дополнительные материалы для математического проекта про цифру 6 для 1 класса:

Шестое чувство.

Хорошее дело в шесть месяцев кончается.

У него шесть хитростей и пять обманов.

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.

Три коровушки есть, отелятся — будет шесть.

Ты шестой, у ворот постой!

Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.

Пять раз прощают, а шестой бьют.

Около — четыре, а прямо – шесть.

Предателю – шесть ударов палками.

Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.

Если шестеро спорят – упустят даже то, что у них во рту; если четверо согласны – свалят даже то, что на крыше.

Вшестером пойдем – далеко уйдем.

Загадки про цифру 6

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Ответ: Шесть

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …Шесть

5+1=6
Пять щенят и мама лайка,
Сколько всех, пересчитай-ка!

Цифра 6 перевернулась
Новой цифрой обернулась

Цифра 6 вниз головой
Стала цифрою другой
Можете проверить-
Уже не шесть, а девять.

Стихи про цифру 6

Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.

Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто —
Цифра шесть!

В школу цифра 6 зовет,
Шестилеток школа ждет.

Как по травке, как по лугу
Ходят дети друг за другом,
Ищут — что бы им поесть
А цыплят в семейке 6.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе “Число 6. Цифра 6” | План-конспект занятия (средняя группа):


НОД по ФЭМП. История шестая. Число «шесть»

Цель: формирование представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.

Задачи: формировать у детей  понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть».

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите? Музыка нас зовет в математическую страну! Кто же пришел к нам в гости? (Открываются двери театра, выходит принцесса «Шесть»).

Дети: принцесса «Шесть».

Принцесса: Здравствуйте, ребята! Знаете, ребята, Царь «Один» попросил меня сходить к вам гости и выяснить, что вы знаете о цифре «шесть». Для этого я приготовила вам, задания они находятся в этом сундучке. Вы согласны их выполнить?(Все задания для детей появляются из сундука)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание, вам ребята, нужно отгадать загадку.

По зеленой травке

Ползет,

Дойдет до конца

И упадет.

Дети: жук.

Воспитатель показывает картинку жука.

Воспитатель: сколько у жука лапок?

Дети: шесть.

Воспитатель: да у всех насекомых по шесть лапок. Давайте поищем их. Они все спрятались. (Дети ищут картинки насекомых среди множества других на столе).

Воспитатель: Назовите, кого вы нашли?

Дети: бабочку, жука, гусеницу, кузнечика, божью коровку.

Воспитатель: каждый жучок сфотографировался. Давайте поможем найти свою фотографию. (Дети соотносят насекомое с картинкой и прикладывают ее рядом с соответствующей картинкой заранее приготовленной воспитателем).

Воспитатель: Отгадаем загадку:

Маленькая труженица,

Всех медом кормит.

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Видите, это дом пчелы (показывает картинку, на которой изображен улей). Кто знает, как  называется домик у пчелы?

Дети: Улей.

Воспитатель: Внутри улья есть соты – чашечки для меда. А мед, делает из цветочной пыльцы. Она приносит пыльцу с цветов и ее в соты.

Физминутка:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Отдыхать устали мы.  (Дети выполняют движения согласно тексту)

Принцесса: Соты у пчел маленькие, а я нарисовала один фрагмент сот. Какая фигура получилась?

Воспитатель: это круг?

Дети: нет!

Воспитатель: это треугольник?

Дети: нет!

Воспитатель: это квадрат?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте посчитаем уголки. Сколько их?

Дети: шесть.

Воспитатель: Эта фигура называется шестиугольник. Выложим ее из палочек. (Дети вместе с воспитателем отсчитывают 6 палочек, а затем выкладывают)

Принцесса: А ещё у меня есть цветок. Кто- нибудь знает как называется этот цветок,  у которого шесть лепестков?

(Ответы детей)

Принцесса: Этот цветок называется лилия.

Воспитатель:  А вы сделайте свои цветы. Но они необычные. Лепестки рассыпались, остались одни серединки. Надо собрать лепестки из прищепок. Но не забудьте, что лепестков должно быть шесть (после того как прикрепят лепестки, пересчитывают).

Принцесса: Ребята, а вот и цифра шесть  (Принцесса достаёт заготовки цифры и предлагает детям).

Воспитатель: Давайте, ребята, обведём цифру по точкам пальчиком, а теперь  нарисуем цифру «шесть» в воздухе и вместе со мной проговорим слова:

 Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Принцесса: А теперь обведите цифру 6 по точкам карандашом и посмотрите на неё.

Воспитатель: Принцесса, тебе понравилось, как наши дети умеют работать с цифрой 6?

Принцесса: Да, очень понравилось. Когда я вернусь в математическую страну я обязательно расскажу о вас царю Один. А сейчас, до свидания.

Рефлексия.

1 класс – Число 6, цифра 6, урок и презентация по математике

Дата публикации: .

Урок и презентация на темы: “Число и цифра 6”. “Состав числа”


Цифра 6 и число 6. Знакомство

Динь-Дон, динь-дон!
Слышите! звенит звонок.
Все быстрее на урок!

Мы сегодня снова отправляемся в страну “Математику”. Снаряжение все взяли? Ничего не забыли? С нами отправляются наши старые друзья Умный Гном и Маленький Лисёнок.

Чтобы наше путешествие было благополучным, нам необходимо рассчитать правильный курс. Для этого давайте решим примеры.

В окно нашего класса залетел ветер и стер с доски цифры на примерах. Помогите их восстановить.

Цифры заблудились. Помогите им вернуться в свои домики. Как вы думаете, каких цифр не хватает? Кто живёт в пустых клетках?

Примеры на цифру 6

По следующей картинке составьте рассказ, закончив его вопросом.

Как вы думаете, какое математическое действие надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? Составьте неравенство.

Сегодня мы отправляемся в гости к интересному числу

Чем же интересно число ШЕСТЬ? Давайте посмотрим?

Цифра ШЕСТЬ  на дверной замок похожа.
Щёлк – и закрыта дверь.
Никакой не страшен зверь.
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

Печальная Шестёрка
В зеркало смотрела.
Потом перевернулась
Девяткой обернулась.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

Маленькая змейка клубочком свернулась, погрелась на солнце, чуть-чуть потянулась, чуть-чуть изогнулась и в цифру шесть вдруг обернулась.

Посмотри, они похожи.

Замочили мы зерно.
Проросло вскоре оно.
У него росточек есть.
С ним зерно, как цифра шесть!
И скажу я для примера:
Есть шесть ног у водомера.
И по шесть ног у жуков,
Пчёлок, мух и мотыльков.

Яблоко на дереве висело.
Его увидел червячок,
залез и серединку съел.
А после выглянул и молчок.
Похож он стал на цифру шесть,
но яблоко не стоит есть.


Решаем задачки с цифрой 6.

Приготовимся писать цифру ШЕСТЬ.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

Давайте вспомним все числа, которые мы с вами знаем. Покажите их место на числовой прямой.

Заселите домик.

Посмотрите, где на числовой прямой находится число 6?

Все числа, которые находятся слева от числа 6, меньше, а справа от числа 6 – больше.

Чтобы он нашёл дорогу назад, нужно отгадать загадку. Давайте поможем ему.

Чёрен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Упадет – землю роет.

Мы все дороги прошли, в гостях у числа ШЕСТЬ побывали.
Пора домой возвращаться. Но, хозяйка страны госпожа Арифметика поставила условие: нужно решить несколько задач. Итак, решаем.

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько поросят остались у корытца?

Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Кто быстрее сосчитает,
Сколько малышей в садике гуляет?

Шесть орешков мама-белка собрала своим бельчатам.
Два орешка Старшенькому,
Два орешка Младшенькому.
Себе оставила один.
Посчитай скорей:
Сколько орешков у мамы-белки осталось?

Молодцы, ребята, задачи все решили,
и Лисёнку помогли,
и про Гнома не забыли.

Слышите! Звенит звонок.
Значит кончился урок!


Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр

Как помочь ребёнку запомнить

графическое изображение цифр?

 

            Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

            Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 – лебедь, 8 – очки.

         Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё “на лету”. Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Любой педагог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.

Рекомендую почитать своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.

 

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

 

Стихи про цифру 0

Эту цифру знать изволь:

На баранку похож ноль.

Ноль похож на колобок.

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.

Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто.

 

Стихи про цифру 1

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.        С. Маршак

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.      

  Г. Виеру

 

 

Стихи про цифру 2

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.               Г. Виеру

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двоййка шею,

Волочится хвост за нею.        

 С. Маршак

 

Стихи про цифру 3

А вот  это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.      

 С. Маршак

 

Стихи про цифру 4

Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию.

Смотри – 4 это стул,

Который я перевернул.       Цифра новая – четыре.

            Г. Виеру

 

Стихи про цифру 5

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

Как не знать.     Г. Виеру

А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.      С. Маршак

Стихи про цифру 6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху – крюк, внизу кружочек.      С. Маршак

 

Стихи про цифру 7

Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку.

Семь — точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.        Г. Виеру

Вот семерка-кочерга.

У нее одна нога.                   С. Маршак

 

Стихи про цифру 8

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки…

То ли нуль с другим нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка очки

Позабыл на стуле.            Ф. Дагларджа

 

 

К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.          В. Бакалдин

 

Цифра восемь или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика или на куклу Неваляшку.

 

Стихи про цифру 9

Цифра 9 – девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 – это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6.

 

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.           Г. Виеру

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.        С. Маршак

 

Стихи про число 10

Цифра вроде буквы  О —

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он  побольше станет весить,

Потому что это — десять.       С.  Маршак

Ноль встает за единицей —

Цифра 10 на странице.            Г. Виеру

 

 

Математическая игра «Найди цифру»

Для этой игры потребуется:

 

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9

  • рисунки, похожих на цифры, предметов.

Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

 

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за цифра.

 

Математическая игра «Потерянные цифры»

 

На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

 

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

 

 


 

                                                                                                                                                    Консультацию составила:

                                                                                                                                              учитель-дефектолог

                                                                                                                                                                   Болдовская К.В.

 

ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 6 | Поурочные планы по математике 1 класс “Алматыкитап”

ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 6