Циферблат часов для изучения времени: Часы для изучения времени с ребенком. Мастер-класс «Как сделать часы для игр из картона
Часы для изучения времени детям
Рейтинг 5.00 из 5 на основе опроса 2 пользователей
(2 отзыва клиентов)
50,00 ₽
Поможет детям лучше ориентироваться в определении времени. В программе два листа: 1) циферблат часов со стрелками, который можно распечатать как макет; 2) задания, в которых нужно нарисовать стрелки согласно тому времени, которое формируется под ними случайным образом. Без ответов. Для печати А4.
Артикул: i-10127 Категория: Для учебы Метки: Разные задания, Дошкольники, 1 класс
- Описание
- Детали
- Отзывы (2)
Описание
Часы для изучения времени, как правило, необходимы детям, чтобы понять принцип работы часов. Но иногда объяснений воспитателя и учителя недостаточно.
Данная программа поможет детям лучше ориентироваться в определении времени. В программе два листа:
- На первом листе «Часы» нарисован циферблат часов со стрелками, который можно напечатать на черно-белом принтере. Макет можно наклеить на картон, а также раскрасить стрелки. Формат часов получается на весь лист А4, что предоставляет возможность удобного обучения времени в детском саду или школе.
Сначала на часах можно написать подсказки: подписывать названия стрелок. писать количество минут или часов, не обозначенных на циферблате (13,14…23). - На втором листе «Время» сама программа. На листе расположено 9 циферблатов, под которыми случайным образом формируется время:
— часы от 00 до 23,
— минуты от 00 до 55 (0, 5, 10, 15 … 45, 50, 55 минут).
Задача: нарисовать на часах стрелки согласно тому времени, которое формируется под ними случайным образом.
P.S. Знакомим ребенка с устройством часов
Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.
Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.
Все задания для дошкольников можно посмотреть в разделе «Для дошкольников»
На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам с описанием. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.
Вам также будет интересно…
Сборник заданий для дошкольников
Распродажа! 290,00 ₽ В корзинуГлавные праздники России
50,00 ₽В корзинуСложение и вычитание в пределах 10,20…100
90,00 ₽В корзинуУмная раскраска «Слова-3»
Оценка 5.00 из 5
90,00 ₽В корзинуРасшифровка слов по числам
60,00 ₽В корзинуАрифметический маршрут 1 (сложение и вычитание в пределах 10-100)
60,00 ₽В корзинуЧтение по слогам
100,00 ₽В корзинуВыучить 12 месяцев
Оценка 5.00 из 5 50,00 ₽В корзинуЧисловые пирамиды (в пределах 10, 20 … 100)
Оценка 5.00 из 5
80,00 ₽В корзину
Методика изучения времени.
«Время» – презентация онлайнПохожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
Презентация по методике
преподавания математики
на тему:
«Время»
Выполнила студентка
группы ЗНО-116
Соколова Виктория
2020
Что же такое «время»?
природа, одинаково неясно…»
Аристотель –
древнегреческий
философ
Время — это продолжительность,
длительность чего-либо, это то, с
чем мы имеем дело каждый день
и характеризуем как прошлое,
настоящее и будущее.
« … быть может
лучше следует признать,
что время, которое
определить
невозможно, и просто
сказать, что это нечто
известное нам: это то,
что отделяет события!»
Ричард Фейнман –
американский физик
Что же такое «время»?
1. Последовательная смена
ее явлений и состояний.
2. Продолжительность,
длительность чего-н.,
измеряемая секундами,
минутами, часами. Сколько
времени (который час?).
3. Промежуток той или иной
длительности, в который
совершается что-нибудь,
последовательная смена
часов, дней, лет. Отрезок
времени.
Как ориентировались
во времени в древности
• Измерять время человек начал
тогда , когда начал
заниматься земледелием.
Все, кто занимался земледелием,
знали, что когда заканчивается
зима, то надо
начинать
сеять урожай.
Как ориентировались во
времени в древности
• Тогда, в древности, лето было
главным
временем года.
Так и считали время – с одного сбора
урожая до следующего.
Как ориентировались во
времени в древности
• До сих пор остались следы
подобного счета. Мы не говорим:
«мне десять зим», потому что обычно
Как ориентировались во
Нынешние
меры
массы
времени в древности?
• Древние египтяне начинали отчет
лет с какого-то яркого события.
Например,они вели счет времени
от одного разлития Нила до
следующего.
Как ориентировались во
времени в древности
• В Китае счет начинался тогда,
когда новый император входил
на престол.
•А древние римляне вели
счет от создания Рима
Время в разных
странах считали по-разному и это
было очень неудобно. Историкам
нашего времени требуется тратить
много времени, чтобы узнать в
какой год прошло то или
иное событие в разных
странах.
По этой причине и пришлось
создать общий счет времени – для
этого взяли библейскую легенду рождение Иисуса Христа.
Год его рождения
решили сделать началом
отчета.
В современных единицах
измерения времени
за основу берутся
периоды
обращения Земли
вокруг своей оси
и вокруг Солнца,
а также периоды
обращения Луны
вокруг Земли.
Исторически основной
единицей для
измерения коротких
интервалов времени
были сутки (или день)
Чуть позже их разделили на два равных
последовательных интервала: день и ночь.
Каждый интервал делили на: 12 часов.
Каждый час делили на: 60 минут.
Каждую минуту — на 60 секунд.
Секунда стала основной единицей
измерения времени в
Международной системе единиц
(СИ)
Существует две системы указания
времени суток:
Французская
Английская
Сутки напрямую
делятся на
24 часа ( 0 – 24 ч)
Разделение на
дневное (0 – 12ч) и
ночное время (0 – 12 ч)
За начало отсчёта времени принята
полночь.
Впервые люди стали определять
время, смотря на солнце, а также
наблюдая за его движением по
небосклону в течение дня.
Именно движение Солнца легло
в основу солнечных часов.
Солнечная тень указывала
на число на круглом диске,
таким образом, определялось
время
Разновидности солнечных
часов были весьма
многообразны.
Кроме горизонтальных
часов, греки имели еще
и более совершенные
вертикальные
солнечные часы.
Что легче? Что тяжелее?
Водяные часы.
Считается что самым старым водяным
часам около трех с половиной
тысяч лет. Греки называли свои
водяные часы «клепсидрой» похитительницей воды.
Масляные часы
В древние времена
рудокопы наливали в
глиняный горшок масло.
Работали, пока тлел
фитилек, освещая
подземные стены.
Первые огненные часы
придумал первый император
Китая Фо – Хи примерно
30000 лет тому назад, чтобы
с их помощью измерять дневное
и ночное время.
Дата возникновения первых
песочных часов неизвестна.
Западноевропейские страны
стали иметь дело с
песочными часами лишь в
конце средневековья.
Революцию в определении
времени совершили
механические часы.
Их усовершенствовали в
течение пяти веков
А в начале XX века электрические
часы вытеснили механические.
Во второй половине ХХ века
пришла пора часов электронных.
Впервые электронные наручные
часы выпустили в 1961 году в
Америке.
Наручные часы
Настольные часы
Башенные часы
Настенные часы
Существуют декоративные часы из
набора травянистых растений,
цветки которых распускаются и
закрываются в определенное
время суток.
Часовая стрелка двигается медленно
Минутная стрелка двигается
несколько быстрее,
А секундная двигается быстро-быстро
Календарь – таблица или
году (с различными
справочными сведениями).
1 век = 100 лет
1 год = 12 месяцам
1 год = 365 или 366
суток
Сутки = 24 часа
Час = 60 минутам
1 минута = 60 секунд
• Временем кто дорожит, тот зря в
постели не лежит.
• Время, что вода, течет не
замечаешь.
• Время на войне дороже
вдвойне.
• Время на войне ценится по
секундам.
• Знай минутам цену, секундам
счет.
Современная методика изучения
величины «ВРЕМЯ» в начальной школе
ВРЕМЯ – одна из наиболее
сложных при изучении величин.
Это объясняется тем, что:
• Оно течет непрерывно, его
нельзя ни остановить, ни
возвратить;
• Соотношение между
единицами измерения
времени в отличии от мер
длины и массы не кратны 10,
а равны 12, 60.
Современная методика изучения
величины «ВРЕМЯ» в начальной школе
Тему «ВРЕМЯ» изучают с 1 по 4 класс и не всегда на
уроках. Информацию по данной величине учитель
может давать во внеклассной работе, на перемене
или использовать материал других уроков.
Изучение времени проходит в несколько этапов:
• уточнение представления детей о данной
величине;
• сравнение временных промежутков с помощью
ощущений;
• сравнение временных промежутков с помощью
единиц измерения;
• сложение и вычитание величин, выраженных в
одной единице измерения;
• знакомство с новой единицей измерения.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
1 класс
В учебнике 1 класса нет
специально отведенной темы,
учитель планирует работу
самостоятельно и говорит об этой
величине ежедневно при
обсуждении даты, режима дня,
расписания уроков и внеклассных
мероприятий. Учителю
необходимо систематизировать и
уточнить представления детей о
данной величине.
УМК
«ШколаРоссии»
России»
УМК
«Школа
М.И.
Моро
М.И.
Моро
1
класс
1 класс
• Изучение времени при помощи отрывного
календаря – отрывая страничку обсуждаем
месяц, число, день недели. Далее она
складываются и по истечении недели
пересчитываются.
Дети запоминают:
– сколько дней в неделе, их название и
последовательность;
-сколько недель с месяце, сколько дней и
какой месяц следующий;
-последовательность месяцев в году;
-узнаем какой год заканчивается, а какой
наступает.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
1 класс (1 часть)
• учимся определять время с точностью до часа:
• изучаем
учимся определять
время
с точности
до 1 часа
число 1, на часах
1 час
дня (используем
циферблат часов с арабскими буквами).
УМК «Школа России»
М.И. Моро
2 класс (1 часть)
Дети учатся:
-определять время по часам с точностью до минуты в 12 – ти
часовой системе отчете времени;
– учат называть время по разному.
УМК
России»
УМК«Школа
«Школа
России»
М.И. Моро
М.И. Моро
2 класс (1 часть)
2 класс (1 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
2 класс (2 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
2 класс (2 часть)
Детям рекомендуется изготовить циферблат часов
УМК «Школа России»
М.И. Моро
3 класс (1 часть)
Дети знакомятся с
последовательностью
месяцев в году и их
продолжительностью.
Используем в работе
табель – календарь.
Большой на доске,
маленький на столе у
каждого ученика.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
3 класс (1 часть)
Пользуясь календарем дети выполняют такие задания
как:
• назовите месяцы, в которых 30 дней;
• сколько всего дней в летних месяцах?
• определяем продолжительность месяцев по руке.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
3 класс (1 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
3 класс (2 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (1 часть)
Учащиеся знакомятся:
– с СЕКУНДОЙ, при этом их знакомят с
секундомером;
– с единицей времени – ВЕК.
Учатся:
-Определять время в 24-часовой системе
отчета и переходить из
24-часовой системы в 12-часовую и
обратно;
-Учатся определять промежуток времени
равный минуте без приборов;
-Учатся определять век по году, используя
деление с остатком на 100.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (1 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (1 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (1 часть)
Все действия с мерами времени рекомендуется выполнять с
предварительным переводом из крупных в мелкие.
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (2 часть)
При изучении данной величины,
предлагают для решения три вида
задач:
• находят время окончания события,
если известно начало и
продолжительность;
• находят время начала события, если
известна продолжительность и конец;
• находят продолжительность события,
если известно начало и конец
УМК «Школа России»
М. И. Моро
4 класс (2 часть)
УМК «Школа России»
М.И. Моро
4 класс (2 часть)
УМК «Гармония»
По программе
Н.Б.Истоминой единицы
времени изучают во 2 классе
(2часть)
УМК «Гармония»
По программе Н.Б.Истоминой
единицы времени изучают во
2 классе (2часть)
УМК «Гармония»
Н.Б.Истоминой
3 классе (2часть)
УМК «Гармония»
Н.Б.Истоминой
4 классе (2часть)
УМК «Гармония»
Н.Б.Истоминой
4 классе (2часть)
УМК «Система Занкова»
По программе И.И.Аргинской
единицы времени изучают во
2 классе.
УМК «Система Занкова»
По программе И.И.Аргинской
единицы времени изучают во
2 классе (1 часть)
Примеры заданий
УМК «Система Занкова»
И.И.Аргинская
3 класс (2 часть)
Внимание уделяется решению задач на
скорость, время и расстояние
УМК «Система Занкова»
И.И.Аргинской
4 класс
УМК «Система Занкова»
И.И.Аргинская
4 класс
УМК «Система Занкова»
И.И.Аргинская
4 класс
English Русский Правила
Часы обучения – Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(202 релевантных результата)
Время – Детская площадка для занятий
Что такое время?
Время определяется так, как мы отмечаем прохождение событий и действий, происходящих в течение дня, недели, года или даже дольше. Это абстрактная идея, и для ее освоения требуется некоторая практика! Мы можем определять время по часам или календарю или замечая изменения, происходящие вокруг нас.
Язык
Ранние навыки основаны на овладении языком, на котором говорят о времени. Есть много разных терминов, которые используются для обозначения течения времени, и регулярное использование этих терминов — отличный способ представить ключевые понятия.
Вот несколько для начала:
Дошкольное учреждение
- До/После
- Сегодня / Завтра
- День/Ночь
- Утро / День / Вечер
Элементарный
- Минуты/Секунды/Часы
- часов/половина прошлого/четверть прошлого/четверть до
- Цифровой/аналоговый
Простые упражнения — отличный способ естественного развития навыков, основанных на времени. Часы, календари и расписания, размещенные на видном месте, способствуют разговору на языке времени.
Некоторые полезные вопросы и комментарии для дошкольников:
- Что мы будем делать в первую очередь?
- Что будет сегодня после обеда?
- Во сколько начинается школа?
- Я съем яблоко после бутерброда.
- Уже почти ночь. Давайте готовиться ко сну.
- Доброе утро! Пора просыпаться и одеваться!
Дети старшего возраста могут расширить свое использование языка, основанного на времени, с вопросами и комментариями, такими как:
- Который час, когда часовая стрелка находится на трех, а минутная стрелка на двенадцати?
- Сколько времени осталось до окончания школы?
- Во сколько прибывает автобус?
- Я заеду за тобой в четыре часа.
- Наш поезд отправляется в половине девятого.
- Дорога до места встречи займет у нас тридцать минут, так что мы должны быть готовы в три тридцать дня.
Единицы
Мы измеряем время, используя единицы:
- Секунды
- минут
- часов
- дней
- недель
- месяцев
- лет
- Десятилетия
- Века
Время освоения заключается в понимании того, как одна единица связана с другой, например:
- 60 секунд = 1 минута
- 60 минут = 1 час
- 24 часа = 1 день
По мере того, как дети становятся более способными понимать время, они могут использовать больше этих терминов и понимать, что они означают. В то же время они могут работать над пониманием того, как одна единица времени соотносится с другой. Это помогает понять, как работают цифровые или аналоговые часы, или почему мы используем календарь для измерения времени в более длинных единицах, таких как дни или недели.
Давайте посмотрим на два разных типа часов:
- Аналоговые
- Цифровой
1. Аналоговые
Когда мы смотрим на аналоговые часы, мы видим две стрелки. Один на часы, другой на минуты. Часовая стрелка короткая. Минутная стрелка длинная.
Стрелки круглые сутки движутся вместе с разной скоростью. Минутной стрелке требуется шестьдесят минут, чтобы пройти весь круг часов, в то время как часовая стрелка движется от одного числа к другому.
Стрелки часов движутся по часовой стрелке следующим образом:
AM PM
В сутках двадцать четыре часа, а на аналоговых часах только двенадцать цифр. Сутки делятся пополам на две двенадцатичасовые части. Когда мы читаем часы, важно знать, в какой части мы находимся. Мы используем термины «AM» и «PM», чтобы помочь с этим.
- AM – Утро – Начинается в полночь и продолжается до полудня.
- PM — Полдень, Вечер — Начинается в полдень и продолжается до полуночи.
Знаете ли вы? AM происходит от латинского слова ante meridiem, означающего до полудня, а PM — от латинского слова post meridiem, что означает после полудня.
Минуты
Умение считать пятерками очень важно для определения времени. Цифры на циферблате аналоговых часов представляют минуты группами по пять. Хотя на циферблате написано «один, два, три», когда мы считаем минуты, цифры представляют собой группы по пять, например:
- 1 = 5 минут .
- 2 = 10 минут
- 3 = 15 минут
Удобный способ потренироваться — смотреть на циферблат и считать до пяти, указывая на каждую цифру на часах.
Дроби
Также полезно понимать, какое значение имеют дроби «четверть» и «половина» при определении времени.
Иногда можно сбить с толку, когда цифры на циферблате говорят одно, а мы используем разные выражения, например:
- Четверть прошедшего
- Половина девятого
- Квартал К
Дроби помогают объяснить, почему это происходит.
2. Цифровые
В повседневной жизни используется много цифровых часов, но дают ли они нам ту же информацию, что и аналоговые часы? Да, они делают! Аналоговые и цифровые часы показывают время, но по-разному.
На цифровом циферблате часы пишутся слева, а минуты справа. Минуты не делятся на группы по пять – они просто начинаются с единицы и продолжаются до пятидесяти девяти. Требуется некоторая практика, чтобы уметь читать аналоговое и цифровое время, но здорово освоить и то, и другое. Размещение цифровых часов там же, где и аналоговых, — отличный способ начать обучение!
Время в реальном мире
Мы используем время буквально постоянно! Вот несколько примеров:
- Пробуждение
- Поймать автобус
- Начало учебного дня
- Время обеда
- Поход на спортивную тренировку
- Иду на урок музыки
- Назначение встречи
- Завершение учебного дня
- Чтение расписания фильмов
- Перед сном
Занятия
Вот несколько забавных занятий, которые помогут научиться определять время:
- Отправляйтесь на прогулку по городу с контрольными точками в определенное время дня, например, в два часа в библиотеке, в три часа на пляже и в четыре часа на автобусной остановке, чтобы вернуться домой.
- Сделайте циферблат, используя бумажную тарелку и шпильку, чтобы прикрепить две картонные стрелки, чтобы стрелки могли перемещаться по цифрам часов.
- Сыграйте в игру «Сколько времени, мистер Волк?», чтобы попрактиковаться в языке времени.
- Сделайте карточки с изображениями обычных занятий, а затем расположите их в последовательности, чтобы показать, что идет первым, следующим и последним.
- Приготовьте что-нибудь, чтобы попрактиковаться в прошедшем времени (сколько времени прошло) с помощью кухонного таймера или секундомера.
- Сделайте карточки со временем, написанным словами, и соответствующим временем, написанным цифрами, а затем сыграйте в игру на совпадение, чтобы попытаться сопоставить карточки с правильными словами и цифрами.
- Сфотографируйте часы в сообществе и нарисуйте часы на доске или стене.
- Изучите известные часы, такие как Биг-Бен в Лондоне.
- Напишите заметки, объясняющие, какие действия происходят дома или в классе в определенное время.