Разное

Цели и задачи эстетического воспитания: 23. Цель и задачи эстетического воспитания детей и юношества

23. Цель и задачи эстетического воспитания детей и юношества

Определив основную цель художественно-творческой деятельности, а именно развитие личности детей и подростков, можно очертить круг задач, с помощью которых эта цель может быть реализована в системе дополнительного образования.

Это, прежде всего: развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Одной из важнейших задач эстетического воспитания подрастающего поколения – научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности. Эту задачу решают многие типы учреждений дополнительного образования: центры и дома творчества, художественные студии, школы искусств, различные любительские клубные объединения, а также школа и семья.

Одна из основных задач эстетического воспитания – развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты.

С этой целью в системе дополнительного образования используются разнообразные виды художественного творчества. Важным разделом эстетического образования подрастающего поколения является также эстетика труда и быта. Формирование эстетических чувств, вкусов и потребностей происходит не только под влиянием искусства, но и под воздействием обыденных вещей, окружающих детей и подростков, той обстановки, в которой они находятся в школе и в учреждениях дополнительного образования.

В эстетическом образовании подрастающего поколения всех возрастов эстетика поведения занимает одно из центральных мест. Это конечный результат воспитательных воздействий. Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве.

Теория эстетического воспитания включает разработку процессов содержания, форм, средств и методов эстетического воспитания. Основные средства эстетического воспитания определяются в соответствии с задачами и его содержанием.

Выделяются следующие средства: окружающая действительность, природа, искусство, эстетика поведения, эстетика вкуса, эстетика быта.

В отечественной педагогике сложились разнообразные формы и методы эстетического воспитания. Наибольшее значение имеют воспитание в учебном процессе, внеучебные формы эстетического воспитания.

На современном этапе идет процесс расширения предметов эстетического цикла в школе, увеличение количества часов на их преподавание. Сегодня, получившие широкое развитие внешкольные формы организации эстетического воспитания (дома творчества детей и подростков, художественные школы, центры эстетического воспитания) в 60-80 гг., вновь активизируют свою деятельность. Эстетическая деятельность детей определяется по следующим направлениям: изобразительная, художественно – речевая, музыкальная, театрально – игровая, праздники и различные виды творческой досуговой деятельности. Существенную роль оказывает эстетическое оформление интерьеров учебных заведений и их территорий.

Вся деятельность учителя в процессе эстетического воспитания должна осуществляется во взаимодействии с нравственным, умственным, физическим и трудовым воспитанием школьников. В современном российском образовании в воспитании школьников происходят значительные перемены, связанные с развитием общественных явлений. Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в становлении личности выдвигает эстетическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе.

Цели и задачи эстетического воспитания. Процесс формирования эстетической культуры личности

Антропологи говорят о том, что потребность в красоте и гармонии изначально присуща человеку. Без этого компонента невозможно формирование целостной картины мира, а также творческой активности индивида. С древнейших времен мудрецы рекомендовали растить детей в атмосфере доброты и красоты. Для юношей приоритетными считались восприятие прекрасного и физическое развитие, для молодых людей – обучение и наслаждение различными видами искусства. Таким образом, важность формирования эстетической культуры личности осознавалась всегда.

Определение

Термин “эстетика” восходит к греческому aisteticos (воспринимаемый с помощью чувств). Основным предметом исследования этого философского учения стали различные формы прекрасного. Интеллигентный, духовно развитый человек умеет замечать красоту в природе, искусстве и повседневной жизни, стремится облагородить окружающую действительность.


Развивающая и воспитательная цель урока

Цель – фактор, определяющий характер и способ осуществления деятельности, методы и средства ее…

Однако в современном обществе все заметнее становится тенденция к потребительству, обладанию материальными ценностями. Большое значение придается интеллектуальному воспитанию личности. Рационально-логический подход вытесняет чувственную, эмоциональную составляющую. Это приводит к обесцениванию нематериального культурного наследия, обеднению внутреннего мира человека и снижению его творческого потенциала.

В связи с этим эстетическое воспитание подрастающего поколения приобретает особое значение. Его целью является формирование культуры личности, включающей в себя:

  • Эстетическое восприятие. Способность замечать прекрасное в искусстве и жизни.
  • Эстетические чувства. Это эмоциональные переживания человека, в основе которых лежит оценочное отношение к явлениям природы, искусства и т.д.
  • Эстетические идеалы. Это представления индивида о совершенстве.
  • Эстетические потребности. Стремление к общению с прекрасным в его различных проявлениях.
  • Эстетические вкусы. Это умение различать прекрасное и безобразное, оценивать их в соответствии с имеющимися эстетическими знаниями и сформированными идеалами.

Структурные компоненты

В воспитательной работе обычно выделяют следующие составляющие:


Искусство воспитания детей. Педагогика как искусство…

Основная задача родителей – помочь малышу стать личностью, раскрыть таланты и жизненный потенциал,. ..

  1. Эстетическое образование. Включает в себя знакомство с мировой и отечественной культурой, овладение искусствоведческими знаниями.
  2. Художественно-эстетическое воспитание. Оно предусматривает вовлечение детей в творческую деятельность, формирование у них вкусов и ценностных ориентаций.
  3. Эстетическое самовоспитание. В ходе него человек занимается самосовершенствованием, углубляет имеющиеся знания и практические умения.
  4. Воспитание эстетических потребностей ребенка, а также его творческих способностей. У человека должна присутствовать тяга к прекрасному, желание внести в мир что-то новое через самовыражение.

Задачи

Эстетическая культура ребенка формируется по двум направлениям: приобщение к общечеловеческим ценностям и включение в художественную деятельность. В соответствии с этим выделяется две группы задач, стоящих перед воспитателями.

Первые призваны формировать эстетические знания у подрастающего поколения, знакомить его с культурой прошлого. Детей учат видеть прекрасное в жизни, труде, природе, эмоционально реагировать на него. Формируются эстетические идеалы. Поощряется стремление к совершенству в поступках, мыслях, внешнем виде. Педагогу стоит помнить, что эстетические вкусы у всех людей разные. Одни дети восхищаются классическими музыкальными произведениями, других приводит в восторг тяжелый рок. Нужно учить ребят соотносить вкусы других людей и эпох со своими личными, относиться к ним с уважением.

Вторая группа задач предусматривает участие детей в практической художественной деятельности. Их учат рисовать, сочинять сказки, лепить из пластилина, танцевать, играть на инструментах, петь, декламировать стихи. Педагогами организуются театрализованные представления, концерты, литературные вечера, выставки и фестивали. В результате ребенок приобщается к активной творческой деятельности, учится создавать прекрасное своими руками.

От рождения до 3 лет

Задачи эстетического воспитания меняются в зависимости от возраста детей. Самых маленьких учат эмоционально реагировать на красоту вокруг себя, самовыражаться через свободное творчество. Младенец любит колыбельные песни и красивую музыку. Он радуется ярким погремушкам, нарядной кукле и задорным потешкам.

Педагоги дают следующие рекомендации:

  • Окружите ребенка красотой. Порядок и стилистическая выдержанность в детской, растения и картины, украшающие квартиру, опрятные и вежливые родители – все это быстро перенимается и очень трудно корректируется впоследствии.
  • Приобщайте малыша к высокому искусству. Для этого подходят произведения таких композиторов, как Моцарт, Бах, Шуберт, Гайдн. Народные и детские песни также приветствуются. С 6 месяцев младенцы пытаются танцевать под музыку. Можно включать им классические балеты. С двух лет ребенок способен двигаться в такт с мелодией: кружиться под вальс, прыгать под польку, шагать под марши.
  • С рождения рассказывайте народные потешки и красивые стихи классиков. Младенцы вслушиваются в их звучание, еще не понимая смысла. Ближе к году детей знакомят с простыми народными сказками. Рекомендуется их инсценировать с помощью игрушек. В 1,5 года можно отвести ребенка на представление кукольного театра.
  • Как можно раньше дайте малышу карандаш, краски, пластилин или тесто для лепки. Разрешите рисовать каракули, мять эластичные материалы. Тут важен процесс, а не результат.
  • Почаще гуляйте в красивых местах, выезжайте на природу.

Дошкольный возраст

Обычно дети 3-7 лет посещают детский сад. Программой любого дошкольного учреждение предусмотрены специальные занятия по художественно-эстетическому развитию малышей. Сюда относится знакомство с изобразительной деятельностью, литературными произведениями, музыкой, танцами. Ребятишки участвуют в театральных постановках, выступают на утренниках. К ним в гости приезжают артисты с кукольными и цирковыми представлениями. Все это формирует любовь к искусству.

Другим хорошим подспорьем для родителей могут стать группы эстетического развития, которые открываются при детских центрах и музыкальных школах. В них дошкольников знакомят с различными видами искусства: музыкой, рисованием, театром, пением, лепкой, ритмикой. Дополнительно проводятся уроки по математике и развитию речи, на которых используются игровые и творческие методы обучения.

Однако многое зависит и от семейного воспитания. Важно, чтобы родители знакомили дошкольников с лучшими образцами мультфильмов, сказок, стихотворений. А вот от бесконтрольного просмотра телевизора лучше отказаться. Современные мультфильмы часто содержат грубые и жаргонные слова, в них фигурируют страшные, непривлекательные герои. Все это отрицательно влияет на формирование художественного вкуса ребенка, не говоря о его психике.

В этом возрасте полезно рассматривать репродукции известных художников, на которых изображены животные и волшебные персонажи. Лучше всего приобрести набор открыток. Обсудите изображение, попробуйте почувствовать звуки, запахи, отгадать, что случится дальше. Почему персонажи радуются или грустят? Кто из членов семьи отыщет больше деталей на полотне?

С 4-5 лет можно отвести ребенка в музей. Дошкольникам больше нравятся скульптуры и декоративные предметы (вазы, канделябры, мебель). Картины воспринимаются труднее. Предложите малышу самостоятельно отыскать самое интересное. С 5 лет можно посещать детские концерты в филармонии, красочные балеты по сюжетам известных сказок. Дома поиграйте в оркестр, создав инструменты из подручных материалов.

Много пользы приносят семейные прогулки по городу, поездки на природу. Обращайте внимание на красоту зданий, вместе любуйтесь распустившимися цветами или закатом солнца. Дошкольникам необходимо общение с животными. Хорошо, если в семье есть питомец, за которым нужно ухаживать. Много радости доставят ребятишкам походы в контактный зоопарк или цирк.

Эстетическое воспитание в школе

Первоклассники уже имеют собственные представления о прекрасном. Они способны переживать глубокие эстетические чувства. Задача школы – организовать постепенно усложняющуюся систему занятий, на которых дети учатся воспринимать и анализировать произведения искусства, различать жанры и стили. Продолжается формирование художественного вкуса учащихся.

В содержание эстетического воспитания входят две специальные дисциплины:

  • Музыка. Она преподается ученикам 1-7-х классов. На уроках дети знакомятся с композиторами и музыкальными жанрами, активно развиваются навыки хорового пения, способность следить за мелодией.
  • Изобразительное искусство. Этот курс ведется с 1-го по 6-й класс и направлен на художественно-эстетическое воспитание школьников. Дети знакомятся с разнообразными творческими техниками и материалами, учатся выражать через рисунок свои чувства, отношения.

Не менее важны общеобразовательные дисциплины. Так, уроки литературы развивают эмоционально-чувственную сферу школьников, учат их сопереживать героям, замечать красоту словесных образов. География и биология призваны не только вооружить детей знаниями, но и воспитать любовь к природе. Точные науки показывают строгую красоту формул, теорем, позволяют испытать наслаждение от решения исследовательских задач. Однако основная работа по эстетическому воспитанию проводится во внеурочное время.

Младшие школьники

Работа с учащимися начальных классов должна вестись по трем направлениям:

  1. Знакомство с произведениями искусства, получение эстетической информации. С детьми необходимо рассматривать картины выдающихся художников, слушать классическую музыку, читать качественную литературу, доступную для понимания. Приобщиться к высокому искусству поможет посещение музеев, театров, филармоний, концертов.
  2. Приобретение навыков практической художественной деятельности. Ребенок должен не только знакомиться с готовыми шедеврами, но и пытаться самостоятельно создать что-то похожее. Для этого в школе ставятся спектакли, проводятся музыкальные, художественные и поэтические конкурсы, готовятся концерты к праздникам.
  3. Самовыражение через любимое творческое занятие. Родителям стоит подумать о выборе кружка, исходя из интересов ребенка. Неважно, будет это художественная школа, хор или танцевальная студия. Главное, чтобы наследник мог реализовать свой творческий потенциал.

Не у всех семей есть возможность посещать лучшие концерты и выставки, водить детей в кружки. Но даже в самой глухой деревне можно устраивать вечера выразительного чтения, рассматривать книги с изображением картин, скульптур, слушать музыкальные произведения, смотреть хорошие фильмы и обсуждать их. В сельском клубе должны работать кружки художественной самодеятельности. Регулярно проводятся в деревнях массовые праздники, знакомящие местных жителей с народной культурой.

Но главное условие успешности эстетического воспитания – увлеченный взрослый. При работе с детьми формальный подход недопустим. Учите ребятишек смотреть на шедевры глазами первооткрывателя, не бояться высказывать собственное мнение, иногда наивное. Подключайте игры. Превратитесь в великих композиторов и сочините мелодию к стихотворению. Поиграйте в галерею, развесив на стенах репродукции картин. Пусть ребенок возьмет на себя роль экскурсовода. Несерьезность и открытость – вот залог успеха.

Учащиеся средних классов

Перед учителями и родителями школьников 5-9-х классов стоят следующие задачи эстетического воспитания:

  • Организовать прямые контакты детей с различными произведениями искусства через их показ, исполнение или демонстрацию.
  • Выработать систему оценок по отношению к явлениям красоты.
  • Сообщить информацию о выразительных средствах, истории и теории мирового искусства.
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности, которая позволит каждому ребенку утвердиться в коллективе (кружки, литературно-музыкальные вечера, концерты самодеятельности, конкурсы).

Переходный возраст – сенситивное время для эстетического развития. Дети отличаются повышенной чувствительностью, стремлением к самостоятельности, самовыражению. Их привлекают яркие, сильные духом личности, способные победить обстоятельства.

При этом многие школьники еще не умеют отличать подлинное искусство от примитивных форм массовой культуры. Примером для подражания зачастую становятся решительные герои боевиков, совершающие безнравственные поступки. Крайне важно формировать в этом возрасте полноценные художественные вкусы детей, знакомить их с лучшими произведениями искусства, выбирая те, которые доступны для восприятия, близки к опыту школьников. Интерес обычно привлекают яркие исторические события, приключения и фантастика.

Знакомство с нематериальным культурным наследием (традиции, устное творчество, мифология, ремесла) позволяет соприкоснуться с вековыми представлениями, коллективным опытом народа. Не менее актуальны в этом возрасте беседы о культуре общения, внешнем виде человека, современной моде. Предлагайте подросткам вступить в диалог, выразить свое мнение во время дискуссий, ролевых игр, прощайте их “ершистость”.

Учащиеся старших классов

В 10-11-х классах школьники способны тонко чувствовать красоту в искусстве, на равных разговаривать со взрослыми о смысле жизни, гармонии, счастье. Им свойственна любознательность. Многие в этом возрасте занимаются самовоспитанием.

В то же время дети неуравновешенны, склонны к критическим высказываниям. Мальчики часто ведут себя развязано, пренебрежительно относятся к внешнему облику, отстаивая свое право на независимость. Девочки, напротив, тщательно ухаживают за собой, пользуются косметикой, интересуются лирическими произведениями о любви.

Педагогам важно создать благоприятные условия для выявления способностей школьников и их развития. Занятия в музыкальных и художественных школах, кружках, выступления в сельском клубе нередко предопределяют выбор профессии. Классные часы можно использовать для бесед, экскурсий, диспутов, театральных постановок, музыкальных вечеров, дискотек, встреч с деятелями культуры.

Эстетическое воспитание не ограничивается приобщением к искусству. Школьники должны замечать красоту в обычной жизни, будь то природа, общественно полезный труд или бытовая обстановка. Активно формируется эстетика общения, включающая в себя культуру выражения чувств, уважительное отношение к собеседнику, выразительность речи.

Результаты эстетического воспитания

В идеале учителя и родители должны сформировать культурную личность, способную глубоко чувствовать красоту в искусстве и жизни. Такой человек отличается высокой духовностью и активной творческой позицией. Сделать вывод о том, что задачи эстетического воспитания выполнены, можно по следующим критериям:

  • У индивида сформированы художественные идеалы.
  • Он регулярно посещает музеи, выставки, концерты и местные достопримечательности.
  • Человек самостоятельно изучает информацию об искусстве, читает произведения классиков, ориентируется в жанрах и стилях.
  • Он способен назвать известных деятелей как минимум в 4 видах искусства, знает их работы. Может дать оценку увиденному произведению, высказать свое отношение к нему.

Решая задачи эстетического воспитания, следует уделить особое внимание формированию свободного мышления у ребенка, стремления создавать красоту вокруг себя. Тогда он сможет удачно вписаться в современное общество и принести ему пользу.

задач и целей обучения | Программа «Творчество, искусство и социальная трансформация» (CAST)

Графика: Анна Касс, CAST ’21

Цели

Программа бакалавриата «Креативность, искусство и социальная трансформация» (CAST) предлагает согласованную академическую последовательность, через которую учащиеся может исследовать теорию и практику на стыке искусства (например, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства, повествования, цифрового искусства и вещательных СМИ, архитектуры, концептуального искусства и народных выражений всех видов), творчества и социальных изменений.

Второстепенное задание побуждает учащихся участвовать и размышлять над различными способами создания знаний, включая эстетический, интерпретативный и аналитический, а также различными способами презентации, включая творческое, письменное, устное и перформативное. CAST знакомит студентов с рядом творческих практик социальных изменений и теориями изменений, которые им неявно присущи, и побуждает их решать этические дилеммы, присущие этой области.

Младший помогает учащимся представить себе карьеру и призвание, которые связывают их таланты и интересы в творчестве и социальных изменениях с потребностями сообществ и проблемами социальной справедливости. Учащиеся узнают, как художники, деятели культуры и другие агенты перемен поддерживают сообщества в развитии, восстановлении и укреплении способностей, необходимых для творческой, устойчивой, ненасильственной и этичной жизни.

Цели обучения

CAST minor создаст исследовательское сообщество, в котором студенты и преподаватели изучают теории и практики на стыке искусства и культурной деятельности, поиска справедливости, миростроительства и творчества. Студенты познакомятся с рядом теорий изменений, которые связывают творческое взаимодействие со стратегическим мышлением; приобрести навыки критического осмысления художественных и культурных вмешательств; и начать развивать возможности для разработки, оценки, реализации, документирования и/или содействия творческим проектам, которые способствуют созданию более справедливых и менее жестоких сообществ.

Знания

CAST предлагает учащимся обзор последних междисциплинарных размышлений о природе творчества и условиях, которые его вызывают. Студенты узнают, как движения за экономическую, расовую, гендерную и экологическую справедливость, а также инициативы по преобразованию насильственных конфликтов включают искусство и культуру как в Соединенных Штатах, так и во всем мире. Учащиеся также рассмотрят вклад различных форм искусства (музыка, театр, танец, литература, поэзия, изобразительное искусство, кино и т. д.) и учреждений культуры (музеи, театральные ансамбли, фестивали, радиостанции и т. д.) в более справедливые, более устойчивые и менее агрессивные сообщества во всем мире. Они будут участвовать и размышлять о различных способах обучения, включая эстетическое и аналитическое.

Навыки и способности

Учащиеся научатся:

  • Выявлять теории изменений, заложенные в социальных движениях и в творческой практике.
  • Критически подумайте о возможностях и ограничениях различных художественных и культурных подходов к социальной трансформации.
  • Проанализируйте тематические исследования инициатив социальных изменений, основанных на искусстве и культуре, сформулировав взаимосвязь между эстетическим качеством и социально-политической эффективностью, рисками причинения вреда и другими вопросами этики и эффективности.

Учащиеся начнут развивать способности, необходимые для разработки, оценки, реализации, документирования и поддержки творческих проектов, которые способствуют созданию более справедливых и менее жестоких сообществ. В дополнение к любым художественным талантам, которые учащиеся могут привнести или развить в ходе курсовой работы, к ним относятся способности:

  • Задавать вопросы, используя различные дисциплинарные системы отсчета и различные способы поиска знаний и создания смысла.
  • Сотрудничайте с командами людей из разных областей и дисциплин.
  • Осознайте себя слушателем и слушайте с качествами присутствия, которые вызывают трудные для рассказа истории.
  • Определите источники устойчивости.
  • Объедините аналитические идеи с творческими действиями.
  • Развивайте собственное и чужое творчество.
Социальная справедливость

Учащиеся будут рассматривать социальную справедливость в более широком контексте «социальной трансформации», включая теории и практики миростроительства, развития, восстановительного правосудия, ненасильственных социальных изменений, примирения и т. д. В рамках несовершеннолетнего учащиеся:

  • Узнайте, станьте свидетелем работ и пообщайтесь с смелыми и творческими лидерами инициатив социальных преобразований, а также с социально активными художниками, чьи работы исследуют темы социальных преобразований и вдохновляют на действия в направлении социальной справедливости.
  • Исследуйте взаимосвязь между эстетическим совершенством и социально-политической эффективностью. Учащимся будет предложена возможность творчески выразить свою приверженность социальной справедливости.
Строгость

Учащиеся, зачисленные на несовершеннолетний курс, должны будут участвовать в многогранном, но последовательном исследовании в строгой форме. Как указано ниже, содержание вводного курса, распределение факультативов и завершающий практический курс, взятые вместе, воплощают наше понимание строгости для несовершеннолетнего бакалавра в этой области. Учащиеся должны продемонстрировать:

  • Осведомленность и повышение способности действовать в соответствии с этическими чувствами, необходимыми для вовлечения сообществ в творческие процессы, включая понимание способов минимизации риска причинения вреда и осознание себя и социальной позиции в отношении к динамике контекста.
  • Способность связывать эстетический, аналитический и стратегический способы производства знаний с различными способами презентации, включая творческий, письменный, устный, перформативный и т. д.
  • Способность связать теорию с творческой практикой.
  • Знание различных исторических и культурных взглядов на общественные и общественные функции искусства и культурной продукции, в том числе на то, как художники (всех жанров) и деятели культуры привлекали сообщества и вносили свой вклад в социальную, экономическую, экологическую и восстановительную справедливость, а также в творческое преобразование конфликта.

Цели, критика и применение – ВЕЛАСКЕС

Практика современного музыкального образования основывается на формировании, изучении и реализации различных философий. Как утверждает Реймер (1989), философия музыкального образования помогает сформировать представление о «более актуальных целях преподавания и обучения» (стр. 25). От разработки государственных стандартов до выбора репертуара уроков философия участвует в принятии решений на всех уровнях музыкального образования. Учитывая это, в интересах преподавателей музыки изучить философию, лежащую в основе наших лучших практик.

Целью данной статьи является рассмотрение философии музыкального образования как эстетического воспитания. В этот экзамен включены цели, критика и приложения эстетического образования, предложенные Беннетом Реймером и другими.

Исходная информация

Только в 1950-х годах музыкальное образование как эстетическое образование стало более явным с публикацией двух книг: Основные концепции музыкального образования

(Colwell, 1958) и Основы и принципы музыкального образования (Леонхард и Хаус, 1958). Как утверждает Реймер (1989), «их значимость в истории проистекает из их предположения о том, что преподаватели музыки могут лучше понять ценности своего предмета, если они будут обращаться за помощью к эстетике, разделу философии, который специально посвящен изучению ценностей искусства». (стр. 25).

До этого музыкальное обучение было единственным направлением музыкального образования. Руководствуясь тем, что музыкальному образованию не хватает «внимания к вопросам массовой эстетической грамотности и чувствительности к музыке», Реймер и другие призывали к изменению статус-кво (Швардон, 1973 р. 38). Как предполагает сам Реймер (1980), существовала потребность в «измерении субъективности и творчества в том, что стало холодно интеллектуальной учебной программой» (стр. 31). следует понимать со всеми его художественными и образовательными последствиями (Reimer, 1989). Фонограф позволил студентам ощутить музыку без необходимости выступать. Эти последствия еще больше обосновали и сделали возможным переход от музыкального образования как музыкального образования к музыкальному образованию как эстетическому воспитанию.

Учитывая эти события, музыкальное образование как эстетическое образование призвано формировать, исследовать и внедрять новую философию. Как предполагает Колвелл (2015), Реймер призывал к «содержательной базе для учебной программы по музыке, которая соответствовала бы природе музыки, как ее понимают те, кто лучше всего использует и знает предмет, в основном эстетической философии абсолютного экспрессионизма» (стр. 121). Отсюда Реймер и другие создадут цели, на основе которых можно сформировать классную практику.

 Основные цели

Цели музыкального образования как эстетического воспитания рассматривались и реализовывались с момента его становления в 1950-х годах. Функции этих целей, от учебной программы до адвокации, столь же обширны, сколь и обширны. Цель здесь состоит в том, чтобы сосредоточиться исключительно на описании и целях эстетического воспитания с целью применить их в классе.

Эстетическое воспитание, как описывает Реймер, есть «развитие чувствительности к эстетическим качествам вещей» (1972, с. 29). Реймер недвусмысленно подбирает слова, и его обоснование позволяет лучше понять цели эстетического воспитания, как он их видит.

Начиная с «вещей», Реймер предлагает включить это слово, чтобы подчеркнуть, что «эстетическая сфера» — это та, которая основана на реальных «объектах» или «явлениях». Эти объекты состоят из неэстетических и эстетических качеств. Те, что являются эстетическими, являются «воспринимаемыми атрибутами, которые сами по себе дают ощущение выразительности» (стр. 29).).

Впоследствии Реймер предполагает, что «эстетические качества», демонстрируемые мелодией, ритмом, гармонией, тональной окраской и формой, — это те качества, которые «настолько богаты значением, настолько эффективны в представлении условий, что [они] могут вызвать чувство значимости [и] составляют сокровищницу материалов, которые могут помочь людям чувствовать глубже» (стр. 30). Неэстетические качества также могут играть роль до тех пор, пока музыка не «откажется от своего статуса искусства» (с. 30).

«Чувствительность» относится к способности различать (теми, у кого «нормальные чувства») «состояния» эстетических качеств, таких как отношения и напряжения, балансы и дисбалансы, ожидания и отклонения. Кроме того, Реймер предполагает, что эстетическая чувствительность демонстрируется через перцептивную реакцию и отзывчивое перспективное поведение; «человек должен воспринимать наличие выразительных условий… [и] он должен реагировать на то, что он воспринимает» (стр. 30).

«Развитие» относится к роли педагога, поскольку он развивает способность учащегося «воспринимать эстетические качества вещей и реагировать на них» (стр. 30). Исходя из этого, основная задача музыкального образования состоит в том, чтобы воспитывать поведение, необходимое для развития чувствительности к эстетическим качествам музыки. Эти задачи или поведение, как утверждает Реймер, включают качественное взаимодействие с музыкой посредством производства, концептуализации, анализа и оценки музыки.

Говоря непосредственно о целях эстетического образования, проект «Образование эстетического сознания» (E. A.A.) представляет собой пример того, как создание и реализация эстетического образования может осуществляться на практике. Реймер (1980) перечислены руководящие принципы учебного плана E.A.A., указанные в таблице ниже:

3 подчеркнуто
Проект: Руководящие принципы эстетического образования

 
(1) Включены многие стили (2) Сосредоточьтесь на качествах, которые делают его художественным
(4) Цель обучения: Развитие эстетической «осведомленности», или «грамотности», или «чувствительности»
(5) Неэстетические результаты являются бонусом, а не целями программы – не воспринимаются как мотив для лучшего изучения других предметов (6) Немедленное эстетическое наслаждение
(7) Не пытаться вызвать у учащихся симпатию или любовь. Не будет узаконивать вкус. Делайте выбор самостоятельно.  

Чтобы более подробно обратиться к четвертому принципалу, E. A.A. определяет эстетическое сознание как «способность остро воспринимать художественные величины и глубоко реагировать на них» (с. 40). Учитывая это, роль обучения «направлена ​​на улучшение художественного восприятия в контексте, который обеспечивает и поощряет более глубокую личную реакцию» (стр. 40). Восприятие, реакция и реакция являются важными компонентами для развития эстетического понимания и роста учащихся.

Наконец, эти руководящие принципы обеспечивают основу для разработки всесторонней эстетической учебной программы и предназначены для учащихся всех уровней. Поскольку E.A.A. Проект предполагает, что сфера эстетического воспитания является всеохватывающей и предоставляет «максимально широкие возможности для особого участия, чтобы удовлетворить различные интересы и таланты каждого из детей» (с. 41).

Критика      

Эстетическая философия в музыкальном образовании, как она понимается сегодня, была явно установлена ​​с публикацией Реймером первого издания Философия музыкального образования (1970). Первоначальная реакция на эту книгу была не такой, какой рассчитывал Реймер. Как предполагает Колвелл (2015), «[Реймер] надеялся, что его работа вызовет появление других философий, и он публично заявил, что название книги — философия «А», а не «философия». Реакции не произошло» (с. 120). Кроме того, Реймер (1989) выражает в своих собственных опасениях, что «преобразование ее в еще одну методологию приручило ее, сократило, классифицировало и отправило как еще одно предписание» (стр. 26). Несмотря на эти намерения (и, возможно, свидетельство собственной философской проницательности Реймера), Философия музыкального образования впоследствии стал центральным элементом дебатов и критических замечаний. При этом основное внимание здесь будет уделяться представлению двух критических ответов на первоначальную философскую точку зрения Реймера: (1) феминистская критика и (2) праксиальная альтернатива.

Во-первых, Юлия Эклунд Коза (1994) дает оценку философии Реймера, которая с критическими социальными и историческими рамками выявляет тенденции исключения и угнетения. В эти рамки включена постструктурная феминистская точка зрения, в которой Коза утверждает, что «приверженность эстетического образования традиционным дискурсам и его уклонение от истории, политики и контекста являются одними из основных недостатков философии» (стр. 75). В рамках этого Коза представляет четыре «тенденции» философии Реймера:

Таблица 2

Постструктурная феминистская критика хорошее
(2) Склонность искать и идентифицировать трансцендентные универсалии, будь то в человечестве, искусстве или образовании, и приписывать эти предполагаемые универсалии общей, сущностной природе.
(3) Тенденция конструировать классовые и сексистские дихотомии внутри и снаружи, которые представляют внешнее как плохое или, по крайней мере, как менее важное.
(4) Тенденция ценить рациональность, объективность и разум выше, чем эмоции, субъективность и тело, эта тенденция особенно очевидна в дискуссиях о том, что представляет собой музыкальное понимание, и других маргинальных утверждениях.

Критика, предложенная Коза, требует от нас переосмысления роли эстетического музыкального образования в классе. В то время как Коза предполагает, что эстетическое музыкальное образование является «интересным историческим артефактом… с хорошими чертами», она предостерегает от него как от «неразрывно связанного с господствующими в то время дискурсами мужественности» (стр. 89).). Особенно проблематичной с «того времени» является «тенденция искать и идентифицировать трансцендентные универсалии, будь то в человечестве, искусстве или образовании, и приписывать эти предполагаемые универсалии общей, сущностной природе» (стр. 78). Коза предполагает, что представления Реймера об универсальных истинах проблематичны, поскольку они игнорируют «истины», которые могут быть культурно специфичными, множественными или частично совпадающими. Точнее, Коза предполагает, что универсальные истины вредны для женщин и цветных мужчин; «Люди или группы, имеющие возможность решать, что является «универсальным», обладают значительной властью… Дискурсы универсальности и трансцендентности часто имели разрушительные материальные последствия и последствия, особенно для женщин и цветных мужчин». (стр. 78)

Далее, Коза предполагает, что «искусство ради искусства», идея, которая часто ассоциируется с эстетическим образованием, построена на буржуазных представлениях о функциональности и социальном статусе; ставить форму и манеру (эстетика) выше содержания и функции (культура). Чтобы деколонизировать музыкальное образование и сделать его более справедливым для всех, универсалии и буржуазные концепции функций, подобные этим, должны быть деконструированы и заменены «сложными отношениями между философией, культурой и политикой» (стр. 89).). Коза резюмирует, что «вступив в пустыню, мы можем начать путешествие к более инклюзивному и справедливому пониманию человечества, образования и искусства» (стр. 90).

Во-вторых, в критике музыкального образования как эстетического образования Альперсон (2010) предлагает альтернативную философию, которая расширяет основу Эллиота для праксиального музыкального образования в том, что он называет «надежным праксиализмом». Одним из основных возражений Альперсона по поводу эстетического образования является уменьшение музыкальных функций, находящихся вне эстетики. По его собственным словам, Алперсон считает, что «саму музыку лучше всего понимать как смесь перекрывающихся форм человеческих действий» (стр. 173).

Как и Коза, Альперсон предполагает, что «рафинированный» буржуазный взгляд на искусство, зародившийся в 18 веке, является проблематичным конструктом своего времени. До этого верования или изобретения искусство понималось как навык, техника или ремесло, подобное гончарному делу или ткачеству, зародившееся в период древних греков. Учитывая это, Альперсон утверждает, что обе идеи могут быть верны; «Ничто не препятствует представлению о том, что полезные произведения ремесла прекрасны… но производство красоты также можно рассматривать лишь как одну из многих функций (стр. 174). Кроме того, Альперсон утверждает, что игнорирование центральной особенности музыкального производства, удовольствия, серьезно снижает практическую позицию (стр. 185)

Философия музыкального образования, включающая как практические, так и эстетические принципы, является более открытой как для участника, так и для наблюдателя. «Чувственные, структурные, выразительные и референтные» качества музыки в сочетании с «личными, культурными и социальными» качествами обеспечивают полезные средства для понимания музыки.

Заявка

Как указывалось ранее, целью эстетического воспитания является «развитие чувствительности к эстетическим качествам вещей» (Reimer, 1972, с. 29). «Как» и «почему» этой цели — это то, где мы формируем наши собственные классные практики. Используя эти вопросы, я буду размышлять о собственном опыте, опираясь на идеи Реймера, Швардона, Гулсби и Хики в качестве передового опыта.

Пожалуй, первое, о чем я думаю при написании раздела или урока, это «почему». Почему мы сочиняем песню? Почему мы учим гитарные аккорды? Почему мы слушаем поп-музыку 80-х? Если я не буду задавать эти вопросы, мои ученики обязательно зададут их. Ответы на эти вопросы обычно приводят к интересам и потребностям моих студентов. Как бы то ни было, интересы моих учеников широки, а их потребности специфичны, однако общим среди них является их потребность в социальной/эмоциональной поддержке, о чем свидетельствует их желание выразить себя. Разработка инструментов, с помощью которых учащиеся могут выражать и понимать себя, часто является основным «почему» во многих случаях. С эстетической точки зрения это означает развитие их восприятия и чувствительности к «качеству вещей». Как Швардон (1972) предполагает, что «если бы детей ориентировали на разных уровнях в произведениях мастеров и в мировой музыке, их восприятие музыки и их реакция на нее были бы лучше. При таком воспитании дети не только научились бы чувствовать, но и эстетически поняли бы, почему и что они чувствуют» (с. 89).

После определения «почему» следующим шагом будет создание учебного пространства, которое позволит учащимся развивать и совершенствовать свои эстетические чувства. Как Реймер (1972) предполагает, что это пространство должно включать в себя «богатые возможности воспринимать и реагировать на широкий спектр неотразимых эстетических объектов и событий» (стр. 30). В моих общих музыкальных классах музыкальная композиция предоставляет эти «богатые возможности» для студентов. В то время как возможности прослушивания и исполнения включены, музыкальная композиция является основным направлением для развития понимания учащимися музыкальных и немузыкальных (т.е. социально-эмоциональных) концепций. Как говорит Реймер (1972), «один из наиболее эффективных способов обострения эстетического восприятия — это создание произведений искусства» (стр. 31).

Книга Мод Хики « Вне границ » (2012 г.) в значительной степени повлияла на деятельность моего класса в области музыкального сочинения. Наряду с перечнем планов уроков, основанных на исследованиях, Хики представляет исчерпывающие идеи по структурированию, реализации и оценке музыкальной композиции. Примечательным среди этих идей является дискуссия Хики об элементах музыки. Ссылаясь на Cutietta (1993), Hickey (2012) предлагает «думать об описании музыкальных элементов так, как музыка воспринимается, а не так, как они обычно их используют» (стр. 106). Это можно продемонстрировать, заменив такие термины, как динамика, мелодия и ритм, такими терминами, как движение, энергия, поток и ткань. Это возможность сломать носитель для многих студентов, чтобы понять и соединиться с музыкой. Подобно тому, как графическая нотация может заменить традиционную нотацию, описание элементов так, как они слышатся, устраняет препятствия для достижения того же, если не более глубокого результата. Кроме того, в стремлении избежать «трансцендентных универсалий», как предлагает Коза, переопределение терминов, уходящих корнями в западные музыкальные традиции, может, возможно, уступить место более справедливому и культурно специфичному восприятию музыки. В дополнение к этому, урок Хики, на котором учащимся дается мелодия и они должны создать правила для ее развития, учащиеся берут на себя ответственность за то, как они уникально воспринимают музыку, и не подчиняются правилам, которые часто создаются власть имущими.

Наконец, Швардон (1972) предполагает, что, хотя переживание музыки сложно, оно не является «вопросом магии, тайны или алхимии» (стр. 39). При этом цели и оценки развития эстетической чувствительности учащихся являются измеримыми. Goolsby (1984) представляет пять общих целей, по которым может быть измерено эстетическое образование:0127   (1) восприятие и описание компонентов слухового эстетического объекта (2) восприятие и описание отношений между комплексами слухового эстетического объекта     (региональные качества)6 3) восприятие и описание организации комплексов слухового эстетического объекта (4) интерпретация вокальной, программной или функциональной музыки (5) восприятие региональных качеств человека в слуховом эстетическом объекте

Следует отметить, что оценка музыки с помощью эстетических суждений не входит в число этих целей. Размещение ценности в рамках развития эстетической чувствительности может затруднить понимание и способствовать развитию культурных иерархий. В конце концов, эти цели еще больше помогают укрепить эстетическое образование в классе, помещая эстетические принципы в желаемые результаты учащихся.

Заключение

Музыкальное образование как эстетическое образование представляет уникальную перспективу для развития музыкального понимания учащихся. В то время как эстетические перспективы могут представлять проблемные позиции, у педагогов есть возможность реализовать цели по своему усмотрению. Reimer (1989) приходит к общему пониманию эстетического образования, возможно, путем, который может быть широко согласован:

Они понимают его историю, его методы, его многочисленные стили и его основных практиков; они знают, где найти ее хорошие примеры этого, как составить о нем проницательные суждения и как адекватно и чутко реагировать на него во многих его проявлениях. Таких людей можно считать музыкально грамотными в самом полном смысле этого слова: образованными, проницательными, знающими, утонченными и проницательными в музыке (с. 28)

Именно с этой точки зрения мы стремимся стать более влиятельными и влиятельными в музыкальном путешествии наших студентов.

Ссылки

Альперсон, П. (2010). Надежный праксиализм и антиэстетический поворот. Обзор философии музыкального образования, 18 (2), 171. doi:10.2979/pme.2010.18.2.171

Колвелл, Р. (2015). Вызов от Беннета Реймера. Обзор философии музыкального образования, 23 (2), 117. doi: 10.2979/philmusieducrevi.23.2.117

Goolsby, T.W. (1984). Музыкальное образование как эстетическое образование: концепции и навыки восприятия музыки. Journal of Aesthetic Education, 18 (4), 15. doi:10.2307/3332624

Коза, Дж. (1994). Возвращение к эстетическому музыкальному образованию: дискурсы исключения и угнетения. Обзор философии музыкального образования,   2 (2), 75–91.

Реймер, Б. (1972). Эстетическое образование в действии. Журнал музыкальных педагогов, 59 (1), 28–33. doi: 10.2307/3394105

Реймер, Б. (1980). Построение учебной программы эстетического образования: модель и ее применение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *