Ц щ: Урок обучения грамоте “Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц и Щ.”
Урок обучения грамоте “Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц и Щ.”
Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа 2100».
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Короткова Эльвира Сергеевна.
Тема: Согласные звуки [ц], [щ], буквы Ц и Щ.
Цели: 1) познакомить детей со звуками [ц], [щ], и их обозначением буквами ц, щ, совершенствовать звукобуквенный анализ;
2) научить читать слова с буквами ц, щ, совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения;
3) развивать речь, обогащать словарный запас учащихся
4) формировать навыки самоконтроля и самооценки; умение работать в паре.
5) развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, рассуждение, обобщение
Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал (карточки со слогами для индивидуальной работы и работы в парах), модели «звуковичков».
План урока.
1. Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.(5-7 мин)
3. Выявление места и причины затруднения.(3-4 мин)
4. Построение проекта выхода из затруднения.(3-4 мин)
5. Реализация построенного проекта. (5-8 мин)
6. Первичное закрепление во внешней речи. (5-6 мин)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5-6 мин)
8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-4 мин)
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)
1) -Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжки, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
На доске открыт девиз урока:
С хорошим настроением принимайся за работу!
Прочитайте пожелание на сегодняшний урок.
Как вы его понимаете?
Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу, иначе не сможем учиться.)
Чему вы учитесь на любом уроке? (Мы учимся учиться.)
Напомните, что это значит? (Учиться – это понять, что я не знаю, и самим это узнать.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. .(5-7 мин)
1)- С какой буквой мы познакомились на последнем уроке? ( С буквой ч)
– Какой звук она обозначает? (Согласный, глухой, всегда мягкий)
– Вспомните сказку про эту букву. С какими буквами она всегда дружит? Назовите как можно больше слов с сочетаниями ча, чу.
2) –Отгадайте загадки и найдите на доске картинку, соответствующую отгадке.
1) На одной ноге стоит,
в воду пристально глядит,
тычет клювом наугад,
ищет в речке лягушат. (Цапля)
2) Есть такой циркач лихой,
чертит круг одной ногой,
а другой проткнул бумагу,
уцепился – и ни шагу. (Циркуль)
3) Кто меня назвать не сможет?
Я на ёжика похожа.
Каждый день я по утрам
Чищу обувь всем друзьям. (Щетка)
4) У нее во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь – в ведро попала. (Щука)
5)Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали. ..
Вы, конечно, там бывали.
(цирк)
-Как вы думаете, почему я приготовила именно эти рисунки. (Мы сегодня будем изучать буквы ц и щ.)
Задание для пробного действия:
Выполните задание на карточках №1
ци цы
ща щу
-Обозначьте цветными точками звуки в этих слогах и прочитайте их. (Согласные звуки обозначаются зеленым или синим цветом.)
3. Выявление места и причины затруднения.(3-4 мин)
– У кого нет ответа? Почему?
-У кого есть ответ? Докажите, что вы сделали правильно. (Мы не можем доказать, потому что мы не изучали звуки [ц] и [щ] и у нас нет эталона – на «ленте букв» эти буквы закрыты.
)4. Построение проекта выхода из затруднения .(3-4 мин)
-Какую цель вы поставите перед собой? (Познакомиться со звуками [ц] и [щ], научиться правильно читать слоги и слова с этими звуками)
-Как познакомиться с новым звуком? (Использовать эталон – характеристика звуков)
1. Произнести слово с этим звуком
2. Выделить звук в слове.
3. Дать ему характеристику: согласный или гласный;
Согласный: звонкий или глухой; твердый или мягкий.
– Какие слова помогут нам выделить новые звуки?
(Слова отгадки и картинки к ним)
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок
(руки в стороны, пальцы в кулак)
(руки на пояс)
Руки вверх, в кулачок
(руки в стороны, пальцы в кулак)
Разожмём и на бочок.
(руки на пояс)
На носочки поднимайся
(встать на носки)
Приседай и выпрямляйся
(присесть и встать)
Чтобы вырасти быстрей
(руки вверх, подтянуться)
Потянулись посильней
(руки расслабленно вниз)
5. Реализация построенного проекта. (5-8 мин)
– Я предлагаю проанализировать сначала слова со звуком Ц. (Цапля, циркуль, цирк – Дети четко произносят первый звук в словах).
-Расскажите, что вы узнали?
(Звук [ц]-согласный, глухой, твердый всегда).
Какой буквой обозначается этот звук? Найдите букву в алфавите.
-Проверим наши выводы по «ленте букв». Где должен стоять наш звук?
-Вернемся к нашему пробному заданию. Как правильно прочитать слоги с буквой ц? (Всегда твердо.)
– Проанализируем слова со звуком [щ]. (Щетка, щука.)
-Расскажите, что вы узнали?
(Звук [щ]-согласный, глухой, мягкий всегда).
Какой буквой обозначается этот звук? Найдите букву в алфавите.
-Проверим наши выводы по «ленте букв». Где должен стоять наш звук?
-Вернемся к нашему пробному заданию. Как правильно прочитать слоги с буквой щ? (Всегда мягко.)
-Выполните задание на карточках:
Обведи синим цветом все буквы ц, зелёным цветом все буквы щ.
Н Л Ц Ч П Н Щ Ч Ц Н Л Ц Ч П Н Щ Ч Ц Щ Н
(Проверка: ц-4 буквы, щ-3 буквы)
-Откройте учебник (с.136). Завершите схему «звуковичка»
-Прочитайте слоги с буквой ц. Что мы узнали про эту букву? Обозначьте цветной точкой звук ц.
-Прочитайте слоги с буквой щ. Что мы узнали про эту букву? Обозначьте цветной точкой звук щ.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(5-6 мин)
Работа в «Букваре».
– Прочитайте слова с буквой ц. Что мы сегодня про нее узнали? (Буквой ц обозначается согласный глухой, всегда твердый звук [ц].)
– Обозначьте цветной точкой звук [ц]
– Какое слово вам не знакомо?
– Что такое цукаты? (Цукаты – это целые плоды, кусочки или корочки, сваренные в сахарном сиропе и подсушенные.)
– Назовите родственные слова с буквой ц. Выделите в них корень.
– Выполните звуковой анализ слова цирк. (Дети обозначают звуки цветными точками. Один ученик работает у доски. Проверка выполненной работы фронтальная.)
– Прочитайте слова с буквой щ. Что мы сегодня про нее узнали? (Буквой Щ обозначается согласный глухой, шипящий, всегда мягкий звук [щ’].)
– Обозначьте цветной точкой звук [щ’]
– Выполните звуковой анализ слова щуки. (Дети обозначают звуки цветными точками. Один ученик работает у доски. Проверка выполненной работы фронтальная.)
8. Включение в систему знаний и повторение.(5-8 мин)
Чтение слов в столбиках с сочетаниями ца-цы на конце.
– Прочитайте парами слова с вопросом: кто?
– Что можете про них сказать? (Слева слова даны в единственном числе, справа – во множественном числе. Все слова отвечают на вопрос: кто?)
– Обратите внимание на сочетание ца-цы в конце слов.
– Прочитайте слова 2-го столбика.
– Сами подберите слова к правой части.
– Какие пары слов отвечают на вопрос: кто? (Лисица – лисицы и т.д.)
– Почему? Какой вывод можно сделать? (Слова, отвечающие на вопрос: кто? – обозначают одушевлённые предметы, на вопрос: что? – неодушевлённые.)
Повторное чтение и анализ слов.
– Подчеркните последнюю букву в каждой паре.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Добрая утка» (с. 137).
1) – Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте заглавие, имя и фамилию автора.
– Кто главный герой стихотворения?
– В чём может проявиться доброта утки?
2) Чтение стихотворения про себя, затем вслух.
Вопросы по ходу чтения. После двух первых строчек:
– Узнали мы о тех, кто переплывал речку?
– А за какое время?
– А это быстро или медленно?
Чтение до конца.
– Догадались, почему три раза повторяется одна строчка? (Было три цыплёнка и три утёнка.)
– Как переправилась семья курицы на другой берег?
– Почему им нужна была помощь утиной семьи? (Куры не умеют плавать.)
3) Вопросы после чтения.
– Прочитайте заглавие.
– Согласны ли вы с ним?
– Только утка добрая? А утята? (Утка добрая и учит доброте своих утят.)
– О чём это стихотворение? ( О доброте, взаимовыручке.)
4) Выразительное чтение стихотворения после предварительной подготовки.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-4 мин)
– Какую цель ставили перед собой? (Познакомиться со звуками[ц], [щ]. Научиться правильно читать слова с буквами ц и щ).
-Достигли мы цели?
-Что мы узнали про звуки [ц], [щ]?
-Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью светофора. Если удалось сделать открытие самому, все понятно и нет вопросов -зелёный цвет. Если вы сделали открытие с помощью работы класса – жёлтый цвет. Если вам не удалось сделать открытие, вы не добыли новое знание – красный цвет.
Список использованной литературы.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный ум»)
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Методические рекомендации к учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». 1 класс. – Москва: Баласс, 2009.
Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000..»/ Построение непрерывной сферы образования. – М.:АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000..», 2007
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «300 заданий и упражнений по русскому языку». 1-2 класс. Учебное пособие. – М.: «Аквариум», 1998г.
Изучение строчных букв ц и щ | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку на тему:
Тема: Написание строчных букв ц, щ.
Цели:
образовательные:
– формировать представление о звуках щ ц о буквах, обозначающих эти звуки на письме, учить написанию этих букв;
воспитательные:
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам; воспитывать умение работать в группе и коллективе;
развивающие:
– развивать речь, мышление, внимание, память, орфографическую зоркость.
Оборудование: рисунок щенка и цыпленка, памятки, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка темы и целей урока.
– Сегодня на урок к нам пришли помощники.
(На доске рисунок щенка и цыплёнка)
– Кто же они? (Щенок и цыплёнок)
– Какая первая буква в слове «цыплёнок» ? Какая первая буква в слове «щенок» ?
(Буква ц, щ)
– Правильно. Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
(Предположения детей)
– Тема нашего урока «Написание букв ц, щ». Сегодня вы научитесь писать строчные буквы ц и щ, узнаете о том, какие звуки имеют эти буквы.
- Изучение нового материала.
- Звуко – буквенная работа.
– Давайте рассмотрим звуки, которые обозначают эти буквы в словах «цыплёнок» и «щенок». А работать будем по плану:
1 – Гласный ? Согласный
2 – Парный ? Непарный
3 – Звонкий ? Глухой
4 – Твёрдый ? Мягкий
(План записан на доске и на партах у учащихся в виде памятки)
– Придумайте слова, в которых есть буква ц.
(Слова анализируются по поводу твёрдости-мягкости звуков, которые имеет буква ц).
– Сформулируйте вывод.
(Буква ц имеет только твёрдый звук ц )
– Придумайте слова, в которых есть буква щ.
(Слова анализируются по поводу твёрдости-мягкости звуков, которые имеет буква щ).
– Какой можно сделать вывод?
(Буква щ имеет только мягкий звук щ )
– Откройте прописи на 25 странице, найдите «человечков» – букву ц и букву щ. Как нужно оформить их?
(Букве ц обуем синие ботиночки, потому что она имеет всегда твёрдый звук ц , на голове будет цилиндр, так как она глухая; буква щ будет в зелёных ботиночках, потому что она имеет только мягкий звук щ , на голове – цилиндр, так как она глухая)
(Дети оформляют буквы)
- Графический анализ письменных букв ц и щ. Запись букв.
– На какие буква похожи буквы ц и щ?
(На буквы и и ш)
– Какой элемент добавляется?
(Маленькая петля)
– Правильно.
(Учитель показывает написание буквы ц на доске)
– Начинаю писать с середины рабочей строки, веду прямую наклонную линию, дописываю до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, веду вверх до середины рабочей строки, возвращаюсь по написанному вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, пишу петельку вниз как у буквы у , меньшую по размеру. Напишите эту букву у себя на ладошке указательным пальчиком.
(Дети выполняют задание)
– Из скольких элементов состоит буква ц?
(Из двух)
– Какие правила всегда нужно помнить, чтобы красиво писать?
(Повторение правил письма)
– Пропишите эту букву сначала по светлым линиям, затем самостоятельно до конца строки.
(Дети выполняют задание)
(После выполнения задания учитель показывает написание буквы щ на доске)
– Начинаю писать с середины рабочей строки, веду прямую наклонную линию, дописываю до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, веду вверх до середины рабочей строки, возвращаюсь по написанному вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, веду вверх до середины рабочей строки, возвращаюсь по написанному вниз до нижней линии рабочей строки, закругляю вправо, пишу петельку вниз как у буквы у , меньшую по размеру. Напишите эту букву у себя на ладошке указательным пальчиком.
(Дети выполняют задание)
– Из скольких элементов состоит буква щ?
(Из трёх)
– Пропишите эту букву сначала по светлым линиям, затем самостоятельно до конца строки.
(Дети выполняют задание)
Физкультминутка.
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней
И по крыше бьёт быстрей.
- Запись слогов с буквами ц и щ.
– Прочитайте сочетания с буквами ц и щ. Найдите те сочетания, которые надо запомнить.
(Ща, щу)
– Напишите на следующей строчке только сочетания, которые нужно запомнить.
(Дети выполняют задание)
Физкультминутка.
– Если слово в единственном числе – один раз топнуть ногой, если во множественном – один раз хлопнуть в ладоши. (Слова: сапоги, яблоко, топор, ягоды, корзина, помидоры, барабан, бараны, собака)
– Ребята, что особенного во всех этих словах?
(Эти слова нужно запомнить)
- Составление слов с сочетанием ца на конце слова.
– Ребята, как вы думаете для чего к нам пришли помощники на урок?
(Предположения детей)
– Помощники пришли с заданиями.
(Работа с интерактивной доской, задание цыплёнка).
– Посмотрите, какой интересный цветок принёс цыплёнок. Давайте прочитаем слова, которые записаны на цветке.
(Синица, улица, птица, курица, пуговица).
– Сколько предметов обозначает каждое слово? (Один).
– Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов.
(Синицы, улицы, птицы, курицы, пуговицы).
– Запишем эти слова в прописи.
– Подчеркните сочетание цы одной чертой.
– Составьте предложение с одним из этих слов.
(Дети озвучивают свои предложения)
– Составим схему одного из предложений
IV. Повторение изученного материала.
– Щенок тоже принёс с собой задание.
(Задание в конверте в лапах щенка)
– Отгадайте загадку и запишите отгадку.
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас,
Отбиваем каждый час.
(Часы).
– Ребята, а какое правило нужно помнить, чтобы не ошибиться в написании этого слова?
(Ча-ща пиши с а)
– Разделите это слово на слоги.
(Ча-сы).
– Запишем это слово под диктовку.
(Дети записывают слово под диктовку).
– Следующая загадка:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник).
– Разделите это слово на слоги.
(Чай-ник).
– Запишем это слово под диктовку.
(Дети записывают слово под диктовку).
– Придумайте слова с сочетанием ща.
(Два слова по выбору записываются под диктовку).
- Закрепление изученного материала.
Запись слов с печатного образца с.25.
– Прочитайте слова про себя. На какие вопросы они отвечают?
(Кто? Что?)
– Поставьте ударение в словах.
(Дети выполняют задание, затем следует проверка)
– Спишите эти слова самостоятельно.
(Дети выполняют задание).
- Итог урока.
– Какие буквы узнали на уроке?
– Какие звуки они обозначают?
– Из скольких элементов состоит буква ц?
– Из скольких элементов состоит буква щ?
– Спасибо за работу на уроке… (Учитель называет имена и вручает цветочки)
Как правильно произносить русские буквы “Ь”, “Ы”, “Ц”, “Щ”
Добрый день, уважаемый студент!Сегодня я хотела бы поделиться с Вами некоторыми фонетическими ловушками, поджидающими вас в изучении русского языка! Дело в том, что в русском языке много букв, которые не имеют звуковых аналогов в английском языке, к примеру, поэтому к их изучению и произношению, необходимо подходить очень серьезно. Давайте рассмотрим несколько примеров самых запутанных букв и звуков, которые вызывают трудности у иностранцев.
Русские буквы и звуки [Ь], [Ы], [Ц] и [Щ].
Начнем с “Мягкого знака“, в русском он не имеет звука, а лишь служит показателем. Существует 2 пути употребления мягкого знака.
- Мы видим мягкий знак в слове после согласного звука, таким образом, согласная, которая идет до знака Ь, произносится очень мягко, к примеру, слово: ПалЬто, здесь буква Л произносится с особым мягким звучанием.
- Также в русском языке мы ставим Ь знак в конце слова, для того, чтобы показать мягкое звучание, но и указать на род существительного, обычно он указывает на то, что слово женского рода, к примеру: ДочЬ – слово относится к женскому роду.
Говоря про букву “Ы”, то и данная буква русского языка не имеет аналогов, к примеру в английском и вызывает у иностранцев трудности в понимании, как правильно произнести этот звук. Я советую поступить следующим образом, для начала сесть перед зеркалом, попробовать улыбнуться и произнести английский звук Е, затем, взять какой-то инструмент, к примеру, ложку и аккуратно подтолкнуть язык назад, таким образом, чтобы он свернулся в бугорок, и произнести русский звук Ы. Для практики добавлю несколько слов, которые не так сложны и будут полезны для расширения словарного запаса:
мЫло, мЫть, мЫ, мЫшь, бЫть, крЫша, дЫшать, сЫр.
Чтобы правильно произносить русские согласные буквы “Ц” и “Щ“, обратимся снова к примерам. Говоря про букву “Ц”, на английском она напоминает звук ts или tc Вот, несколько слов для практики:
Цирк (Tsirk), Цапля (Tsaplya), Цвет (Tset), Царица (Tsaritsa), Цветы (Tsveti)
Чтобы правильно произнести звук буквы “Щ“, давайте вспомним известный немецкий бренд Bosch, окончание в данном слове очень напоминает звук Щ. Обратимся снова к примерам для отработки звука:
Борщ (Borsch), Щека (Scheka), ЖенЩина (Zhenschina), Щенок (Schenok)
В заключении хотелось бы пожелать Вам удачи в изучении русского языка, и надеюсь, что данная статья оказалась для Вас полезной!
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц—Ч — Щ
Упражнение. Произносить (читать) слоги.
ца —ча — ща | цо — чо — що | цу —чу — щу |
цы —чи — щи | це —че — ще | ща —ча — ца |
що — чо — цо | щу — чу — цу | щи — чи — цы |
ще —че — це | ац — ач — ащ | оц — оч — ощ |
уц — уч — ущ | яц — яч — ящ | иц — ич — ищ |
ец — еч — ещ | ащ —ач — ац | ощ —оч — оц |
ущ —уч — уц | ящ — яч — яц | ищ —ич — иц |
ещ —еч — ец |
Упражнение. Произносить (читать) слова.
овца — куча — гуща цапля — чайка — ищейка цепь — чей — щель цирк — чирк — щит лицо — плечо — ещё овца — бахча — борща целина — четыре — щетина цемент — чехол — щегол зацепка — чётко — щепка цеплять — чихать — щипать
Упражнение. Назвать предметы, изображённые на картинках.
Упражнение. Произносить (читать) предложения.
Мальчик поймал ящерицу. В лесу рыщет волчица. У гра-чей пищат птенцы. Щенок возится в чулане. В роще щебе-чут птицы. Зайцы грызут кору в чаще. Птицы ищут червя-ков. Курица ищет жучков. Курочка потеряла и ищет цыплят Жучка тащит рукавицу. Хищная птица несёт добычу. На улице досочки и щепки. Морозец крепчал и щипал щёки и пальцы. Сквозь тучи блещут лучи солнца. Отец поймал на удочку щуку. Мальчик тащит на улицу мяч. Щенок гоня-ется за птичкой. Продавец показал чёрный плащ. Журчит, бежит по улице сверкающий ручей. Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий.
Упражнение. Составить ответы по картинкам.
Упражнение. Произносить (читать) тексты.
Загадки
Сам не видит и не слышит.
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадётся,
Обнимает и дерётся.
(Ветер.)
Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.
(Лук.)
Повернулось к солнцу
Золотое донце.
В донце оконца,
В оконцах щелкунчики,
Щелкунчики-грызунчики.
(Подсолнух.)
Ящерица
Витя и Ваня — товарищи. Поймали они ящерицу. Куда её деть? Они взяли ящичек. Сбоку сделали дверцу. Сверху прибили сеточку. В ящик насыпали речного песочка. Поло-жили травки. Посадили в ящик ящерицу. Наловили мух и жучков. Ящерица их поедала.
Роща
Весной в рощу прилетело много птиц. Всех приметней грачи и скворцы. Чёрные и проворные. Хлопочут птицы в чаще. Трещат сучья и веточки. Это птицы делают жилище. Лучисто светит солнце. Весело щебечут птицы. Птицы выво-дят птенцов. Птенцам нужна пища — жучки, червячки, гу-сеницы. Птицы ищут пищу не только в роще. Летают и на поля.
Упражнение. Выучить наизусть стихотворение.
Песенка точильщиков
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы —
Угощайтесь, молодцы!
(О. Дриз.)
Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст.
Рачок-мореход
После плавания мы чистили корабль от ракушек и тра-вы. Их столько на днище, что кораблю мешают плыть. Це-лая борода волочится у днища.
Чистили кто чем: скребком, щётками и даже долотом — так крепко уцепились к днищу рачки.
Чистили, чистили, а боцман говорит:
— В море опять обрастём. Рачки и улитки только и ищут, на ком бы поселиться.
Наконец дно вычистили и начали красить. А боцман за-ставил меня отбить морской жёлудь. Жёлудь — это ракушка белая с крышечкой, внутри рачок. Стал я скребком сби-вать — не сбивается. Внутри рачок чавкает, только крышеч-ку чуть-чуть приоткрыл.
«Эх, — думаю, — пускай остаётся рачок-мореход. Крепко прицепился к днищу и плавает с нами».
В море я думал о рачке: сколько ещё ему придётся ис-пытать в плаванье. (По Г. Снегирёву.)
Читайте также:
Ihre Anfrage konnte nicht verarbeitet werden. Der Zugriff auf unsere Webseiten wurde vorübergehend für Sie gesperrt. Wir tun dies aus Sicherheitsgründen aufgrund stark überdurchschnittlicher automatischer Anfragen unseren Webserver, wie sie typischerweise durch Crawler enntstehen. Derartige maschinelle Zugriffe können für langsamere Reaktionsgeschwindigkeiten unserer Сервер verantwortlich sein. Für eventuelle Unannehmlichkeiten möchten wir uns entschuldigen! Um den Zugriff auf unsere Webseiten wiederzuerlangen, bestätigen Sie bitte die folgende Abfrage: :::: Команда computeruniverse.net :::: | Ваш запрос не может быть обработан. Доступ к нашему сайту для вас временно заблокирован. Мы делаем это в качестве меры безопасности из-за большого количества неизвестного автоматизированного трафика на наши серверы.Эти автоматические запросы могут привести к не отвечающим серверам. Приносим извинения за возможные неудобства. Чтобы восстановить доступ к нашему сайту, пожалуйста, подтвердите следующую подсказку: :::: Ваша команда computeruniverse.net :::: | ||||
Unser Kundenservice ist erreichbar Mo-Fr von 8-19 Uhr und Sa von 9-14 Uhr unter: | Наша служба поддержки клиентов работает пн-пт 8-19, сб 9-14 по телефону: | ||||
| |||||
Ihre Anfrage konnte nicht verarbeitet werden. Der Zugriff auf unsere Webseiten wurde vorübergehend für Sie gesperrt. Wir tun dies aus Sicherheitsgründen aufgrund stark überdurchschnittlicher automatischer Anfragen unseren Webserver, wie sie typischerweise durch Crawler enntstehen. Derartige maschinelle Zugriffe können für langsamere Reaktionsgeschwindigkeiten unserer Сервер verantwortlich sein. Für eventuelle Unannehmlichkeiten möchten wir uns entschuldigen! Um den Zugriff auf unsere Webseiten wiederzuerlangen, bestätigen Sie bitte die folgende Abfrage: :::: Ihr computeruniverse.net Команда :::: | Ваш запрос не может быть обработан. Доступ к нашему сайту для вас временно заблокирован. Мы делаем это в качестве меры безопасности из-за большого количества неизвестного автоматизированного трафика на наши серверы. Эти автоматические запросы могут привести к не отвечающим серверам. Приносим извинения за возможные неудобства. Чтобы восстановить доступ к нашему сайту, подтвердите следующий запрос: :::: Your computeruniverse.net Команда :::: | ||||
Unser Kundenservice ist erreichbar Mo-Fr von 8-19 Uhr und Sa von 9-14 Uhr unter: | Наша служба поддержки клиентов работает пн-пт 8-19, сб 9-14 по телефону: | ||||
| |||||
Ihre Anfrage konnte nicht verarbeitet werden. Der Zugriff auf unsere Webseiten wurde vorübergehend für Sie gesperrt. Wir tun dies aus Sicherheitsgründen aufgrund stark überdurchschnittlicher automatischer Anfragen unseren Webserver, wie sie typischerweise durch Crawler enntstehen. Derartige maschinelle Zugriffe können für langsamere Reaktionsgeschwindigkeiten unserer Сервер verantwortlich sein. Für eventuelle Unannehmlichkeiten möchten wir uns entschuldigen! Um den Zugriff auf unsere Webseiten wiederzuerlangen, bestätigen Sie bitte die folgende Abfrage: :::: Ihr computeruniverse.net Команда :::: | Ваш запрос не может быть обработан. Доступ к нашему сайту для вас временно заблокирован. Мы делаем это в качестве меры безопасности из-за большого количества неизвестного автоматизированного трафика на наши серверы. Эти автоматические запросы могут привести к не отвечающим серверам. Приносим извинения за возможные неудобства. Чтобы восстановить доступ к нашему сайту, подтвердите следующий запрос: :::: Your computeruniverse.net Команда :::: | ||||
Unser Kundenservice ist erreichbar Mo-Fr von 8-19 Uhr und Sa von 9-14 Uhr unter: | Наша служба поддержки клиентов работает пн-пт 8-19, сб 9-14 по телефону: | ||||
| |||||
C&U Americas
Более 30 000 типов подшипников из
1.5 мм I.D. до 4000 мм.
ISO9001 Система менеджмента качества
QS9000 / VDA6.1 Система менеджмента качества
ISO14001 Система экологического менеджмента
ISO / TS 16949 Системы менеджмента качества
9 производственных центров
36 подшипниковых заводов
18 вертикально интегрированных
заводов по производству компонентов
Более 30 000 типов подшипников со скоростью
из 1,203 миллиарда подшипников в год
Более 30 000 типов подшипников из
1.5 мм I.D. до 4000 мм.
Шариковые подшипники