Разное

Что значит стрелка над буквой в ребусе: Что означает стрелка в ребусе над буквой. Как разгадывать ребусы

Что означает стрелка в ребусе над буквой. Как разгадывать ребусы

Сказка о том, как котята учились решать ребусы

Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.


А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке.

Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
– Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
– Вот ещё, – сказал Черныш, – я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
– Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.


-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, – сказал с опаской Черныш.


-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.


-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!


– А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
– Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, – и Машенька показала Чернышу новую картинку.


– Знаю, знаю, – запрыгал от радости Черныш, – сейчас появятся ежи!

– А давай проверим, – с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.


-Ура!!! – закричал Черныш, – я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
– Не торопитесь! – крикнула Маша, – посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.


-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, – а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
– Хорошо, хорошо, – успокоили его Маша, – вот ты сейчас где находишься?
– В чашке, – ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.

– Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».


– Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?


– Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
– Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, – успокоила его Маша, – только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.


– В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, – девочка стала оглядываться, – Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.


-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.


– А ещё, – сказала Машенька, – можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.







-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, – обречённо вздохнул Рыжик.
– Ты запутался в бабушкиных нитках, – пожурила его Машенька, – кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.


– На ракете! На ракете, – закричали котята хором.


-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
– Фи, – зашипели котята, выгнув свои спинки.
– Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.


– А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
– Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
– Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
– О-ох, – вздохнули разочарованные котята, – мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
– Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, – сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.


– Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей. Ребус – это картинка-загадка. Чтобы её отгадать, нужно знать правила разгадывания ребуса. Сегодня я расскажу вам о них, и мы попробуем, используя эти правила, разгадать несколько ребусов.

1. Если перед картинкой или после неё стоят запятые, надо отбросить в начале или в конце слова столько букв, сколько запятых.

2. Если возле нарисованного предмета перечёркнута буква, то значит, её не надо читать, а убрать из слова.

3. Если зачёркнута буква в слове-картинке, а вместо неё написанная другая – нужно заменить одну букву на другую.

4. Часто в ребусах над рисунком бывают написаны две буквы, а между ними – знак равенства.

Это значит, надо заменить одну букву на другую.

5. Если картинка нарисована вверх ногами, то читать слово нужно задом наперёд.

6. Цифры под картинкой говорят о том, в каком порядке следует записывать буквы слова.

7. Буквы могут сами образовывать слова, находясь в различных позициях.

 Например, если внутри стоят буквы, слоги или цифры, их нужно читать с предлогом «в».

 Если буквы или слоги находятся одни под другими, используют предлоги «на», «над» или «под» – это определяется методом подбора.

Обрати внимание на те правила, которые помогут тебе составлять ребусы с буквами и словами.

Ребус – это один из видов головоломок, который пользуется самой широкой известностью. Годом издания первого печатного сборника ребусов можно считать 1852 год. Автор сборника француз Этьен Табур. В России ребусы появились только в середине прошлого столетия и были тогда во многом несовершенны.

Ребус – “Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков” С. И. Ожегов. В настоящее время слово «ребус» часто употребляется и в более широком смысле. Оно стало нарицательным для обозначения всего замысловатого, загадочного и непонятного.

Ребусная азбука

В «ребусной азбуке», как в калейдоскопе: множество замысловатых буквенных комбинаций, цифр и чисел, знаков и других предметов – рисунков. Особенность ребусного письма состоит в том, что слова в нем обозначаются изображениями разных предметов, «вещами». Разгадывать ребус несложно – что нарисовано, то и нужно читать.

Знаки препинания в ребусах обычно не показываются; при расшифровке они восстанавливаются по смыслу. Не показываются они потому, что могут быть поняты иначе. Запятую – знак препинания – легко спутать с ребусной запятой – знаком исключения буквы от названия рисунка. Иногда бывают и исключения.

Вопросительный знак ставится обычно там, где он необходим.

Не соблюдается в ребусах и масштабность . Поэтому «кошка» может быть крупнее «льва» и наоборот – «слон» меньше «спичечной коробки». Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать «ребусную азбуку» и правила разгадывания.

Правила разгадывания ребусов

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот – читаем ток,мак – кам, гриб – бирг. Есть предметы (нож, карандаш, бочка, цепь, колесо), которые как не изображай, не выглядят «вверх ногами». В таких случаях нам помогают запятые, дополняющие рисунок, изображенный «вверх ногами». По таким запятым и можно установить, что читать загаданное слово надо справа налево, то есть «вверх ногами»: тропа – апорт.

Правило 3. Запятые после картин ки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее – читаем КО. Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой – читаем ЛОН.

Правило 4. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра – это номер буквы в слове: 1 – первая буква слова, 2 – вторая буква, 3 – третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним – читаем ОК.

Правило 5. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом – буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И – читаем КИТ.

Правило 6. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, по поверхности других букв, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 7. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разб росаны маленькие И – читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН). Или в “Е” – “р”, “а”. Рисунок читается: “Вера ”.

Правило 8. В ребусах также находит применение особый тип рисованных букв, которым приданы очертания подвижных или неподвижных фигурок. Например, сидящей, лежащей, бегущей и т. п. К такой букве – фигурке прибавляют глагол: сидит, лежит, бежит и т. д.

Правило 9. В ребусах встречаются, так называемые, скрытые предлоги (на, перед, в, у, по, к, от, над, с, из, за, под). При чтении рисунка с ними следует добавлять соответствующие рисунку предлоги. Например: под «В» ал (подвал), в «О» л (вол) или перед «А» ч а (передача) и т. д.

Правило 10. В ребусах используют числительные . Например: 40 А (сорока), 100 г (стог), 7Я (семья), рас100яние (расстояние).

Правило 11. Зачеркнутая буква говорит сама за себя, то есть при чтении данного слова зачеркнутую букву во внимание не брать, не читать ее. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая буква, следует данное слово читать с незачеркнутой, а с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифранад рисунком или около него указывает, что в данном слове такую по счету букву не читать.

Правило 12. Цифры, стоящие возле рисунка – знак перестановки букв, указывающий на то, что в данном слове нужно переставить буквы в том порядке, в каком следуют одна за другой (слева направо) цифры

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Знание этих основных правил поможет без особого труда разгадать тот или иной ребус.

Такие занимательные задания вырабатывают у ребенка сосредоточенность и внимание, которые будут способствовать продуктивной учебной деятельности в начале учебного года. “Внимание это, – по словам К.Д.Ушинского, – единственные ворота, через которые все входит в наше сознание ”. Это первая ступенька собранности.

Изучил правила.

Ребус – это слово или фраза, зашифрованная с помощью картинок, цифр, букв или знаков. Ребус читается слева направо. Решать ребус, лучше всего, вооружившись бумагой и ручкой, чтобы не забыть ранее отгаданное.

+ Если картинка перевернута вверх ногами , значит, что это слово читается «задом наперед». Например: перевернутый нос – сон.

+ Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом, запятые слева от картинки указывают, что нужно убрать начальные буквы, а запятые справа от картинки показывают, сколько убрать букв в конце. Например: “голубь” с тремя запятыми сзади, значит, что нужно убрать три последние буквы – ГОЛ.

+ Если справа от картинки стоит одна или несколько букв – это значит, что эти буквы просто следует добавить. Бывает, перед ними ставится знак «+». Ниже, на картинке зашифровано имя “КАРЛ”.

+ Если над картинкой стоит зачеркнутая буква , а рядом стоит другая, то эту букву в слове нужно изменить на данную. Если же одна или несколько букв просто зачеркнуты, то их нужно удалить из данного слова.

+ Знак “=” тоже служит для замены одной из букв на другую.

+ Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.

+ Цифры рядом с картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные. Например, таким образом, из слова “ТИГР” получаем слово “ТРИ”.

1, 4, 2

+ Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД». Например:

—- (Канада)

+ Вместо картинки могут использоваться цифры (обычно 100, 2, 3, 5, 7).

Например: 100л (стол)

Несколько одинаковых букв подряд означают, что нужно их сосчитать и обьединить цифру с буквой. Например:

сжжж (стри ж), яяяяяяя (семь я)

+ Часто в ребусе встречается сочетание картинок с буквенным ребусом. Используется изображение букв относительно друг друга (одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других и пр.). Это служит для зашифровывания буквосочетаний с помощью предлогов, союзов и т.д. : «И», «В», «К», «У», «С», «ЗА», «ИЗ», «НА», «ПО», «ПЕРЕД» и других. Например, слово “ВОДА” , может быть и наоборот “ДА В О”. Смотрите, что подходит.

Подробнее:

Наложение букв друг на друга, когда они выглядывают друг из-за друга или стоят друг перед (за) другом, прислонились друг к другу, используются для шифрования «ПЕРЕД», «ЗА», «НАД», «ПОД», «СКВОЗЬ».

Одна или несколько букв вписаны в другую – это читается как «В» (например, буквы «ТА» вписаны в букву «А» – это «ВАТА»).

Изображение букв, взявшихся за руки, читается – «И», «С». Например: буква «М» за руку с буквой «Г» – это «М» и «Г» – МИГ; или «О» с «А» – ОСА).

Буквы убегающие друг от друга, подбегающие друг к другу, выходящие откуда-либо, входящие куда-либо, взбирающиеся на что-либо, и так далее – используются для шифрования «ИЗ», «ОТ», «КА», «ПО», «НА», «В» и т. д.

Стрелка также может указывать направление и обозначать «К» или «ОТ».

Как видите, ничего сложного нет. Разгадывать ребусы не только интересно. но и полезно для ума.

Ребус (лат. rebus , при помощи вещей, вещь, предмет) – Загадка, в которой задуманное слово или фраза изображены комбинацией фигур, рисунков, букв, цифр, знаков. Почему-то считается, что ребусы придумали во Франции, хотя изображения ребусов использовались и ранее для передачи названий городов на римских и греческих монетах.

Предлагаю Вам ознакомится с основными (но не окончательными) правилами разгадывания ребусов:

1. Картинка, изображенная в ребусе, читается в именительном падеже, за редким исключением.

2. Одна картинка может иметь не одно название, например, Конь и Лошадь, Лицо и Голова и т.д. Также картинки могут иметь частное или общее название – рыба – общее название; щука, карась, плотва – частное название. Трудность ребусов как раз и заключается в правильном понимании изображений в конкретных случаях.

3. Запятые. Запятые слева от слова означают сколько букв нужно удалить с начала слова (левой части слова). Запятые справа означают сколько букв нужно удалить с конца слова (правой части слова).

На самом деле существует еще много разных правил для запятых, есть и перевернутые запятые и у каждого автора свои заморочки по этому поводу – лично я не парюсь и подобной ерундой не страдаю, в крайнем случае в интернете всегда можно поискать дополнительные правила разгадывания ребусов .

4. Перечеркнутые буквы над (под) рисунком/словом, значит их из слова нужно вычеркнуть. Важно: убираются все буквы, входящие в слово. Иногда вместо букв, перечеркнутые цифры – в этом случае нужно вычеркнуть только букву с соответствующим номером.


5. Для замены букв внутри слова используют равенство типа “А=Е”, означающее, что следует все буквы “А” слова заменить на букву “Е”. Для замены одной, конкретной буквы используется равенство типа 5=Е, означающее что пятую букву слова следует заменить на букву “Е”

6. Иногда из слова берется лишь несколько букв. В этом случае их номера перечисляются над словом.

7. Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать наоборот, т.е. справа налево. (КОТ – ТОК, КРОТ – ТОРК)

8. Часто используемый прием при составлении ребусов – расположение букв относительно друг друга (в, под, над, на, у, по, из, за и т.д.). На пример, рисунок ниже, в букве “О” содержатся буквы “ДА”, получаем в-о-да, т. е. ВОДА. Хотя в некоторых случаях можно прочитать и как ДА-В-О (даво) – нужно смотреть по смыслу каждого конкретного ребуса.

Удивительный мир ребусов – Библиотечно

Кружок “Математический калейдоскоп”

Удивительный мир ребусов

Елена

 |  Май 19, 2022

Математика — наука

Она — гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и …игра.

Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?…

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика — красива!

Здравствуйте, друзья!

Математические знания мы применяем не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Нам повезло, что математика нам нравится. Однако трудность для нас составляют задачи, для решения которых надо применить логические рассуждения. Любые свои способности человек может развить, в той или иной мере.

Как же развить математические способности?

Есть множество мнений на этот счет.

-«Чтобы развить математические способности, необходимо решать задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы и головоломки».

-«Разгадывание ребусов является  отличной гимнастикой для развития  интеллекта школьника».

-«Разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает умение делать логические выводы, учит мыслить».

Мы решили, что решение различных ребусов поможет нам развить математические способности.

Но что такое ребусы?

Ранняя форма ребуса встречается в рисуночном письме, при котором абстрактные слова, трудные для изображения, были представлены изображениями предметов, названия которых произносились аналогичным образом. Такие ребусы сходны с иероглифами Египта и пиктографами раннего Китая. Изображения ребусов использовались, чтобы передать названия городов на греческих и римских монетах, или для обозначения родовых фамилий в средневековый век.Началась история ребусов очень давно. В XV веке во Франции ребусом называли балаганные выступления. Позже, в XVI веке, такие забавы были запрещены и ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Часто это была загадка, состоящая из изображений разных предметов, цифр или букв. И отгадать такое слово было не так-то просто. В таком виде ребус дошел и до нас. В 1783 году английский художник и гравёр Томас Бьюик в лондонской типографии Т.Ходжсона печатает необычную Библию для детей. Он пересказывает события Святого Писания в форме ребусов. Такая Библия стала называться «иероглифической». В тексте некоторые слова заменены картинками. Через несколько лет, в 1788 году, американский издатель Исайя Томас издаёт иероглифическую Библию за океаном. Такие необычные иероглифические Библии стали очень популярными в конце XVIII века, поскольку позволяли легче и интереснее преподавать Святое Писание детям.

Всем известный автор сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» Льюис Кэрролл, часто использовал ребусы в своей переписке с юными читателями. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что, конечно, очень нравилось детям. Во второй половине XIX века ребусы стали широко применяться в обществе. Интересно, что даже во время войны ребусы были в почете. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика москворецкого промторга выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова «В часы досуга: ребусы» (иллюстрации И. Телятникова). Они были предназначены для взрослого населения. В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева «Ребусы». В послевоенное время ребусы стали ориентироваться на детскую аудиторию. В настоящее время ребусы предназначаются и для взрослых, и для детей. Трудно найти детский журнал или развивающее пособие, в котором нет ребусов. Часто детям задают подобные задания в школе и даже дают задание придумать ребусы. Ребусы — это средство повышения информационной культуры. При самостоятельном составлении ребусов развиваются навыки поиска информации, творчества, интеллектуальные способности.

Что означает слово ребус?

Ребус (от латинского «rebus» – «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу. Проще говоря, это загадка, в которой разгадываемые слова или выражения в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Виды ребусов.

Ребусы-загадки представляют собой двойную задачу: разгадав ребус, вы прочтете загадку, но загадку-то ведь нужно разгадать.

Ребусы «сложи и вычти» отличаются от обычных тем, что значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимается от него.

Ребусы-шутки — это шуточная загадка в стихах.

Ребусы-пословицы представляют собой зашифрованную пословицу, которую нужно разгадать и объяснить ее смысл.

Звуковой ребус — это упражнения-загадки, позволяющие отработать навык слияния слогов.

Ребус-рассказ состоит из большого ребуса, который нужно разгадать и составить рассказ.

Ребус-задача — это ребус, который нужно разгадать и решить задачу. Он состоит из нескольких ребусов.

Числовые ребусы — это ребусы, которые совершенствуют умение понимать и осмысливать позиционный принцип при записи чисел в десятичной системе.

Правила составления и решения ребусов.

Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила. Для большей наглядности некоторые из них пояснены примерами.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т.п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т.п. Подбирать нужно подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком — необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т.д. Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».

4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»:

В этом и следующих пяти примерах возможно различное прочтение, например, вместо «восемь» можно прочесть «СЕМЬВО», а вместо «вода» — «ДАВО». Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а» или «вн-из-у» или «ф-из-ик»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за».

Например: «Ка-за-нь», «за-я-ц».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» — выбирайте предлог по смыслу. Например: «фо-на-ри» или «под-у-шка»:

Фразу: «Нашел Тит подкову и подарил её Насте» — можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к», «д-у-б»:

10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:

12. Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т.д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:

13. Если возле рисунка изображены две цифры со стрелками, направленными в разные стороны, значит, в слове необходимо указанные цифрами буквы поменять местами. Например, «замок» = «мазок».

14. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К». Например, «К буквам АП идёт ЕЛЬ» = «КАПЕЛЬ»

15. При составлении ребуса могут использоваться и римские цифры. Например, «сорок А» читаем «сорока».

16. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т.п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например «у-бежит».

17. Очень часто в ребусах отдельные

слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия.

В ребусах возможны и другие знаки: названия химических элементов, всевозможные научные термины, специальные символы: «@» — собачка, «#» — диез, «%» — процент, «&» — амперсанд, «()» — скобки, «~» — тильда, «:)» — смайлик, «§» — параграф и другие.

В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».

Попробуем самостоятельно составить ребусы по математике.

Периметр

Треугольник

Высота (высоты)

Числитель

В завершении нашей встречи предлагаем поиграть в «Математические обгонялки».

До новых встреч!!!

Ждем Вас в библиотеке!

Приходите за книгами и за впечатлениями.

Еще

ребусов – эксперты IQ Test Еще

ребус – эксперты IQ Test

Головоломки  Загадки  Лифт Игра  Ребус Пазлы

Головоломки-ребусы — это в основном маленькие картинки, часто состоящие из букв и слов, которые загадочно представляют слово, фразу или высказывание.

 

РЕЗАТЬ

CUT CUT CUT CUT CUT
CUT CUT CUT CUT CUT

Ответ  

На голову выше остальных.

 

Т Т Т Т ЭР ЭР

Ответ  

42 года (4T 2ER)

 

ЛИЧНОСТЬ

Ответ  

Раздвоение личности

 

МО11111ОН

Ответ  

Один раз (1 с) в голубую луну.

 

  МОСТ   

ХИЙКЛМНО

Ответ  

Вода под мостом.

 

Н
З
О
Д

Ответ  

Перевернутый

 

БЫСТРЫЙ

Ответ  

Завтрак

 

ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ

Ответ  

История повторяется

 

Т

Ответ  

Зеленый чай

 

ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ

Ответ  

Вы вышли из-под контроля.

 

F               F
    I           I           I
     N      N
         G    
     E     E
 R       S               

Ответ  

Скрещенные пальцы

 

САХАР

Ответ  

Коричневый сахар

 

H  I  J  K  L  M  N  O

Ответ  

Вода (от H до O —> H 2 O)

 

ВИДЕТЬ

Ответ  

См. красный; Красное море.

 

Ответ  

Судебная экспертиза

 

ЗАПИСЫВАТЬ

Ответ  

Неверная запись

 

Ответ  

Закладка или чековая книжка

 

ГОЛОВА   ГОЛОВА
ГОЛОВА   ГОЛОВА

Ответ  

Лоб

 

 СТАТЬ  

ПОПРОБУЙТЕ ПОПРОБУЙТЕ

Ответьте  

Попытайтесь понять

 

РАНО РАНО
ЗАВТРА ЗАВТРА
ЗАВТРА ЗАВТРА

Ответить  

Слишком рано для завтра.

 

прицел

Ответ  

Микроскоп

 

СМИ СМИ СМИ СМИ СМИ
СРЕДСТВО СРЕДСТВО СРЕДСТВО СРЕДСТВО СРЕДСТВО
СРЕДСТВО СРЕДСТВО СРЕДСТВО

Ответ  

Мультимедиа

 

ЭКАПС

Ответ  

Возврат

 

D
  T
   T
     T
       T

Ответ  

По умолчанию (D-Fall-T)

 

10 +    

Ответ  

Арендатор (Ten + Ant)

 

N
   I
    A
     G
       R
        A

Ответ  

Ниагарский водопад

 

R +    

Ответ  

Рис

 

ДОСКА

Ответ  

Белая доска

 

ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ 
ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ 
ПРОБЛЕМЫ  ПРОБЛЕМЫ

Ответ  

Теннисная обувь (десять выпусков)

 

R O O T
O        O
O        O
T O O R 

Ответ    

Квадратный корень

 

МИЛЛИОН

Ответ  

Один на миллион.

 

< 1 2 3 4 5

Что такое РЕБУС? – Изучайте английский с Деми

Турция популярна не только в День Благодарения и праздники, но и круглый год

РЕБУС по сути представляет собой маленькую картинку, часто состоящую из букв и слов, которая загадочно представляет слово, фразу или высказывание.

ПОЛОЖЕНИЕ

Одним из наиболее распространенных приемов является позиционирование слов и символов как относительно прямоугольника, содержащего головоломку, так и относительно других слов и символов. В примере ONCE находится в ГОЛУБОЙ ЛУНЕ, так что это «однажды в голубой луне».

ВЫДЕЛЕНИЕ

Часто внимание привлекается к какой-то части картинки, часто стрелкой или подчеркиванием, указывающей, что именно здесь мы должны искать подсказку. Например, есть AID AID AID AID и одна стрелка, указывающая на первый AID, и, таким образом, ответ будет «первая помощь» .

НАПРАВЛЕНИЕ

Направление тесно связано с положением. Когда слово пишется в любом направлении, кроме обычного слева направо, оно обычно имеет отношение к решению. Например:

P

U

E

K

A

W

Иллюстрирует «пробуждение» .

SIZE

Необычно большие или маленькие слова или символы могут использоваться для обозначения таких понятий, как большой, большой, маленький, широкий и т. д. Например, буквы BIG DEAL , напечатанные крупным шрифтом, обозначают «большое дело» .

ЧИСЛО

Устройство числа часто используется из-за близости по звучанию 0, 1, 2, 4, 8, 10 и т. д. к другим английским словам. Этот загадочный пример показывает 4 Получил 10 Heroes ,

Got Hero Hero Hero

Got Hero Hero Hero

Got Hero Hero

Got Hero

, и поэтому ответ «Forgten Heroes» .

ЦВЕТ

Если слово или символ напечатаны не черным цветом, можно ожидать, что цвет будет уместным в решении. В более сложных головоломках-ребусах могут использоваться несколько более неясные названия цветов, такие как алый или бежевый. В довольно простом примере слово СЫР выделено синим цветом; это «голубой сыр».

СТИЛЬ

Стиль шрифта иногда важен. Он может передавать такие понятия, как высокий, красивый, худощавый, наклонный и т. д. Толстые буквы в примере FAT CHANCE приводят головоломку к выводу, что ответ — «толстый шанс».

ЗВУК

Очень часто ребусы фонологически загадочны. Звук не всегда будет точно таким же, как ответ, но всегда будет достаточно близко, чтобы его можно было распознать, как в 1 с на ВРЕМЯ «жили-были» .

1 1 1 1 1

ВРЕМЯ

Посмотрим, сможешь ли ты разгадать эти ребусы. Пишите свои ответы в комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *