Разное

Что значит графический диктант: Графический диктант: зачем он нужен и с чем его едят?

Содержание

Формирование УУД через элементы моделирования на логопедических занятиях

Презентация

Учащиеся с ОНР, которые начинают заниматься с логопедом общеобразовательной школы, имеют ряд речевых и психологических особенностей, которые затрудняют формирование у них УУД в рамках реализации ФГОС НОО. В составе основных видов универсальных учебных действий, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия, к которым относится моделирование — это преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). К такому виду моделирования можно отнести использование графических диктантов на логопедических занятиях в школе.

Данная статья содержит материал о том, что такое графические диктанты, как их выполнять, какие требования предъявляются к данному виду работы, что понадобится для занятий и как сделать так, чтобы ребенок хотел выполнять графические диктанты.

Представлены разнообразные формы работы с написанным диктантом: работа не только с рисунком, но и работа с названием, получившегося изображения на уровне звука, буквы, слога, слова. А также разные виды штриховки рисунка, творческие минутки: раскрасить, дорисовать рисунок, придумать рассказ или сказку о нарисованном герое. После проведённого диктанта, осуществляется итоговый самоконтроль. Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Статья сопровождается презентацией.

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Все презентации здесь

Статья

С 2011 года ученики нашей школы начали обучение по новому образовательному стандарту начального общего образования. Одной из особенностей данного стандарта является предъявление серьезных требований не только к предметным результатам обучающихся, но и к личностным, и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Вместе личностные и метапредметные результаты составляют универсальные учебные действия (УУД). Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных учебных предметов. И коррекционно-развивающая работа учителя–логопеда общеобразовательной школы имеет большой потенциал в формировании УУД.

Учащиеся с ОНР, которые начинают заниматься с логопедом общеобразовательной школы, имеют ряд речевых и психологических особенностей, которые затрудняют формирование у них УУД. В результате наблюдается:

  1. недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
  2. трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).

Исходя из данных особенностей детей с ОНР, перед учителем – логопедом наряду с задачей формирования предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку встает задача развития предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

Именно к этой группе, относится та работа, которую я провожу уже в течение 6 лет. Это использование графических диктантов на логопедических занятиях в школе.

Графические диктанты. Что это такое? Это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Думаю, что эта форма работы для всех вас хорошо известна и не нова. Почему именно эта работа меня так заинтересовала? Во-первых, ФГОСы направляют нас на формирование у учащихся именно учебных действий: планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели, контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе и т.

д. Эти задачи очень хорошо реализуются посредством написания графических диктантов. Развивается умение принимать и понимать словесную или письменную инструкцию, умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану, умение осуществлять итоговый самоконтроль и самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Во-вторых, практика коррекционной работы с детьми с нарушением письменной речи показывает, что у многих из них возникают следующие проблемы: сложности в определении правых и левых частей, в понимании схемы собственного тела и стоящего напротив, неспособность верно оценить пространственное расположение объектов, трудности графического обозначения направлений. Таким образом, в содержание логопедической помощи учащимся с нарушением письменной речи необходимо включать работу по коррекции их пространственной ориентировки. Пространственная последовательность звуков и слогов, составляющих слово, а также слов во фразах имеет важное значение для формирования навыков письменной речи.
Соответственно, задания, направленные на уточнение и развитие пространственных представлений, способствуют развитию звуко-слогового и морфемного анализа слов, грамматического строя речи. Только при определённом уровне развития у детей пространственных представлений они более успешны в дальнейшем усвоении знаний и умений по всем предметам.

Кто-то может возразить, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.

Все графические диктанты помогают детям расширить кругозор, научиться ориентироваться в тетрадке, увеличить активный словарный запас, познакомиться с различными способами и вариантами изображения предметов. Регулярные непродолжительные занятия с графическими диктантами развивают пространственное воображение и мышление, внимательность, координацию движений, мелкую моторику пальцев, усидчивость и многое другое.

Как их выполнять?

Каждый графический диктант сопровождается скороговорками, загадками, стишками, пальчиковыми играми. ; 2 <; 4 v; 1 >

следует читать – 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 4 клеточки вниз, 1 клеточка вправо. По диагонали: 1 клеточка вверх вправо и т.д.

Обязательно задаётся начало работы точкой (это старт), а к финишу приходит сам ребёнок. При правильном выполнении инструкций финиш обязательно совпадает со стартом.

Все графические диктанты должны проводиться от простого к сложному. Стоит выполнять задания по порядку, чтобы ребёнок постепенно привыкал и у него все получалось.

Что понадобится для занятий?

Вам понадобится тетрадка в клеточку (мы используем половинки тетрадей). Для дошкольников хорошо, если клеточка будет покрупнее. Это позволяет снизить нагрузку на глаза.
Совет из личного опыта: не выбирайте (во всяком случае, для малышей) тетради с очень белыми и очень гладкими листами. Это напрягает глаза. Кроме того, листы тетради отсвечивают и дают блики, которые вредны для глаз! Большие изображения на листе с крупной клеткой не поместятся, тогда нужно взять стандартную тетрадь.

Также необходим простой карандаш и ластик, чтобы можно было стереть линию в случае ошибки.

Как сделать так, чтобы ребенок хотел выполнять графические диктанты?

Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому старайтесь не ругать детей. Если что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите и никогда ни с кем не сравнивайте.

Требования к проведению графического диктанта

Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для детей 5 лет, 15-20 минут для детей 5-6 лет, 20-25 минут для 6-10 лет.

Обратите внимание на посадку во время выполнения диктанта, на то, как дети держат карандаш. Покажите, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если кто-то плохо считает, помогайте отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с детьми о том, что есть разные направления и стороны. Покажите, где право, где лево, где верх, где низ. Вспомните, что значит слово “по вертикали”, как будут располагаться линии в этом случае.

Обратите внимание детей, что у каждого человека есть правая и левая сторона, что та рука, которой они, кушают, рисуют и пишут – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. Если необходимо, можно использовать шнурки, браслеты, резинки, которые одеты на правую руку для зрительного контроля.

После этого можно открывать тетрадь и учить ориентироваться на листе бумаги. Покажите, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Можно пометить в тетради на полях правую и левую сторону.

Покажите, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Формы работы

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Работу с графическим диктантом можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика.

Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда дети нарисуют рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Если, например, рисуете животное, поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у детей, какие отличительные особенности у животного, которого они нарисовали. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

  1. можно взять в руки мяч и, ритмично подбрасывать и ловить его руками, проговоривая скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог;
  2. можно проговоривать скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую;
  3. можно проговаривать скороговорку, прохлопывая ритм ладошками;
  4. можно проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы дети видели и повторяли движения за вами.
Это основные правила проведения графического диктанта.
Мы на занятиях разнообразили формы работы с написанным диктантом: проводится работа не только с рисунком, но и работа с названием, получившегося изображения на уровне звука, буквы, слога, слова.
А также разные виды штриховки рисунка. Присутствуют творческие минутки: раскрасить, дорисовать рисунок, придумать рассказ или сказку о нарисованном герое.

После проведённого диктанта, осуществляем итоговый самоконтроль и учимся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Может предъявляться образец на доске, на картинке, в презентации, нужно сравнить и оценить свою работу. Можно использовать элементы наложения шаблона.

Дети, как правило, очень любят рисовать по клеточкам, это увлекательно и полезно. Этот способ развития необходимых навыков – игровой на все сто процентов. Очень хорошо рекомендовать эти задания родителям для летнего периода – это вообще находка. Можно заниматься графическими диктантами в дороге, в парке, на пляже, на даче. Это несколько разнообразит ежедневные игры и занятия.

Данные задания можно использовать на различных уроках в школе. В том виде как они представлены выше, например, на уроках математики в начальной школе кроме основной цели – развития внимания, дополнительно с целью развития ориентировки в пространстве учащихся. На уроках математики в среднем звене можно использовать данное задание, например при освоении прямоугольной системы координат, задавая направление линий рисунка математическими координатами. Можно воспользоваться данным типом заданий и на географии или естествознании, знакомя детей с обозначением частей света.

Только в такой системе работы можно добиться хороших результатов!

Автор материала: Улитина Юлия Петровна

Также по теме:

Графический диктант “Рыба”

“РАДУЖНЫЙ ВЗГЛЯД”

Диктант — одна из «классических» школьных форм контроля и обучения. В первую очередь в области проверки грамотности.
Чтобы удачно справляться с диктантами, кроме конкретных предметных умений, требуются развитое произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.
Эти качества можно потренировать с помощью специальных «графических диктантов», придуманных для детей 5-6 лет.
«Зачем нужны графические диктанты для дошкольников?» –  спросите вы.
Графические диктанты направлены на:  развитие мелкой моторики, развитие произвольного внимания, развитие координации движений, развитие усидчивости, развитие пространственной ориентировки на плоскости листа, развитие орфографической зоркости. 
Естественно, графические диктанты – это еще и эффективная подготовка руки к письму.

Графический диктант – это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Написание таких диктантов развивает умение слышать и понимать словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника. Данное задание является одним из самых распространенных при диагностике готовности ребенка к школе и, следовательно, одним из наиболее часто используемых при развитии его произвольности.

Думаю, некоторые из вас возразят, что ребенок не компьютер и не должен быть бессловесным исполнителем, но согласитесь, что умение слушать и слышать важное качество, которое необходимо не только в учебе, но полезно и в жизни.

Для выполнения задания ребенку понадобиться лист бумаги в крупную клеточку, простой карандаш и иногда ластик(чтобы иметь возможность исправить ошибку).

Правила выполнения зависят от вида графического диктанта, которые можно условно поделить на два вида:

Ø

-линейные – узор, выполняемый в строчку. Ребенку диктуют первую часть, состоящую из одного – двух полных циклов, далее он выполняет сам по уже имеющемуся у него образцу, разбираясь в логике исполнения узора;

Ø

-объемные – под диктовку выполняется объемный рисунок, который в последствии можно скопировать рядом. Когда ребенок натренируется копировать прямое изображение, предложите ему потренироваться копировать и обратное, то есть, переворачивая рисунок в зеркальном отображении.

Графические диктанты можно проводить двумя разными способами:

1. Диктовать ребенку последовательность действий для диктанта по образцу: число клеточек и направление (вверх-вниз, вправо-влево).

2. Предоставить ребенку образец рисунка и попросить его повторить его на своем листе в клеточку.

Советы по проведению графических диктантов:

 1. Сначала задания для диктантов должны быть простыми.

2. Время выполнения не должно превышать нормы: 5 лет – 10 мин., 6-7 лет – 15 мин., от 7 лет – до 20 мин.

3. Следите за осанкой ребенка, за тем, как он держит карандаш и как располагает тетрадь на столе.

4. Перед диктантом повторите определения направлений (вверх-вниз, вправо-влево).

Предлагаю вашему вниманию примеры разных видов графических диктантов:

Линейные графические диктанты


1) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо… дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца строки…

2) 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо …

3) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо …

4) 5 вверх, 3 направо, 1 вниз, 2 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо, 1 вниз, 1 направо …

5) 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 направо …

6) 3 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 3 вниз, 1 направо…

7) 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 3 направо…

8) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

9) 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо…

10) 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх…

11) 3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх…

Объемные графические диктанты


1) 2 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 2 вниз, 4 налево, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 направо, 3 вниз, 1 налево, 4 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 3 налево, 3 вниз, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 налево, 2 вверх. (олень).

2) 4 направо, 1 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 5 направо, 2 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 8 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 2 направо, 1 вверх, 4 налево, 1 вверх. (танк).

3) 1 направо, 2 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 направо, 1 вниз, 2 направо, 3 вверх, 1 направо, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 3 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 налево, 1 вверх, 1 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх. (собака).

4) 4 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 налево, 4 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вверх, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 направо, 4 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево. (бабочка).

5) 2 вверх, 3 направо, 1 вверх, 1 направо, 4 вниз, 4 направо, 2 вверх, 1 налево, 1 вверх, 2 направо, 7 вниз, 1 налево, 2 вверх, 4 налево, 2 вниз, 1 направо, 5 вверх, 3 налево. (собачка).

6) 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 налево, 1 вверх, 1 налево, 1 вверх, 1 налево. (ромб).







Кроме того, что графические диктанты полезны, они еще и очень увлекают детей. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам.

Также их можно сделать общим семейным занятием – меняться ролями с ребенком, устраивать соревнования.


Ребенку можно предложить самому придумать узор или рисунок либо дать ребенку возможность самому продиктовать свое изображение для исполнения другим человеком под его диктовку. Эти два типа заданий наиболее сложны и требуют определенного уровня развития различных навыков ребенка.

Технология диктовки для детей | Understood

Диктовка — это инструмент вспомогательных технологий (АТ), который может помочь детям, испытывающим трудности с письмом. Вы можете слышать, что это называется технологией «преобразования речи в текст», «голоса в текст», «распознавания голоса» или «распознавания речи». Дети могут использовать диктовку, чтобы писать своим голосом, вместо того, чтобы писать от руки или с помощью клавиатуры. Это может быть полезно для детей с нарушениями речи и другими отклонениями в обучении и мышлении, влияющими на письмо.

Узнайте больше о технологии диктовки и о том, где ее найти.

Типы технологии диктовки

Технология диктовки преобразует произносимые слова в цифровой текст на экране. Под диктовку дети могут писать слова, произнося их вслух. Дети могут использовать диктовку не только для записи, но и для редактирования и исправления своего письма — и все это с помощью голоса.

Есть несколько типов технологий диктовки, которые могут использовать дети.

  • Встроенная технология диктовки: Сегодня многие устройства имеют встроенные инструменты диктовки. Сюда входят настольные и портативные компьютеры (Windows и macOS), смартфоны и цифровые планшеты (Android и iOS), а также Chromebook (Chrome OS). Если у вас есть какое-либо из этих устройств, вам, вероятно, не нужно покупать специальное программное обеспечение. Микрофон и инструменты для диктовки входят в комплект поставки устройства, но вам может потребоваться подключение к Интернету.
  • Приложения для диктовки: Помимо использования встроенных инструментов для диктовки, ваш ребенок также может загружать приложения для диктовки на смартфоны и цифровые планшеты. Одним из примеров является Dragon Dictation (iOS).
  • Инструменты Chrome: Ряд инструментов для Chromebook и браузера Chrome также поддерживают диктовку, например Co:Writer Universal, WordQ и Read&Write для Google Chrome. При использовании в браузере Chrome Google Docs также имеет собственный инструмент диктовки под названием Voice Typing.
  • Программы для диктовки: Наиболее полнофункциональная технология диктовки используется в программах для настольных и портативных компьютеров. Эти программы могут адаптироваться к тому, как ребенок говорит, что делает их более точными, чем больше ребенок их использует. Некоторые программы для диктовки также могут преобразовывать аудиозаписи в цифровой текст. Примеры программного обеспечения для диктовки включают Dragon для ПК, Dragon для Mac и WordQ+SpeakQ.

Как технология диктовки может помочь в письме

Детям, у которых проблемы с письмом, могут быть трудности с выполнением таких заданий, как сочинения и рефераты, и даже с написанием электронных писем. Технология диктовки может помочь несколькими способами. Используя технологию диктовки:

  • Дети с проблемами моторики могут писать более комфортно и точно. Сюда входят дети, у которых есть проблемы с набором текста на клавиатуре.
  • Дети с плохим почерком могут использовать диктовку для создания текста, который другим будет легче читать.
  • Дети, у которых проблемы с правописанием, могут сказать слово или произнести его вслух, а затем посмотреть, как оно пишется на экране.
  • Дети, которые думают быстрее, чем могут писать от руки или печатать на клавиатуре, могут легче выразить все свои мысли словами.

Что нужно знать о правильном использовании технологии диктовки

Технология диктовки — это мощный инструмент, но правильное ее использование — это навык. Есть команды, которые дети должны выучить. И некоторые аспекты диктовки могут быть трудными для детей с определенными различиями в обучении и мышлении.

Вот что вам нужно знать:

  • При диктовке дети должны говорить четко и правильно произносить слова. Если дети бормочут или неправильно произносят слова, продиктованный текст может быть неправильным. Это может быть трудно для детей, которые борются с устной речью.
  • Во время диктовки детям нужно не только произносить слова, которые они хотят написать. Они также должны сказать знаки препинания. Например, им может понадобиться сказать «точка» или «вопросительный знак» в конце предложения.
  • В целом, диктовка более точна, если дети произносят целые фразы и предложения, а не отдельные слова. В то время как дети, которые имеют медленную скорость обработки информации или борются с ней, могут извлечь пользу из диктовки другими способами, у них могут возникнуть проблемы с произнесением больших групп слов за раз.
  • Редактирование или навигация по документу с помощью диктовки может быть сложной задачей. Дети должны научиться использовать специальные словесные команды. Например, чтобы удалить предыдущее предложение, ребенку может потребоваться сказать «выбрать предыдущее» и «удалить это». Чтобы перемещаться по документу, ребенку может потребоваться сказать «переместиться на 10 слов назад», чтобы переместить курсор, или «новый абзац», чтобы начать новый абзац.
  • Многие учителя рекомендуют детям начинать с плана, прежде чем писать реферат под диктовку. Это потому, что когда дети диктуют, они иногда могут потерять фокус на том, о чем пишут. План помогает детям оставаться организованными.
  • Дети могут использовать диктовку в сочетании с клавиатурой. Например, некоторым детям проще написать первый черновик под диктовку, а затем использовать клавиатуру и мышь для редактирования и перемещения по документу.

Важно помнить, что технология диктовки не идеальна. Это не всегда может быть точным, когда вы переводите то, что говорит ваш ребенок, в текст. И, как и все инструменты AT, диктант может помочь не каждому ребенку с проблемами письма. Некоторым детям лучше подходят другие приспособления для письма, например, писец, чтобы записывать то, что они говорят. Другие могут предпочесть физические инструменты для поддержки своего письма.

Ваш ребенок может также предпочесть другие вспомогательные технологии для письма, такие как предсказание слов или графические органайзеры. Вы также можете прочитать, как помочь ребенку разбивать письменные задания на части.

Важные выводы

  • Технология диктовки может стать отличным инструментом для детей, у которых проблемы с почерком или правописанием, а также для детей, которые думают быстрее, чем пишут.

  • Чтобы технология диктовки работала должным образом, дети должны четко говорить и использовать различные команды.

  • Несколько типов инструментов для диктовки доступны на компьютерах, мобильных устройствах и устройствах Chrome.

    Диктовка/писец – Центр размещения

    Диктовка/писец – Центр размещения Весь сайтПроживаниеОбучающая библиотека

    Учебная практика записи/записи точного устного ответа учащегося или других форм ответа, когда учащийся испытывает трудности с письмом по ряду причин. Диктовка/письмо предоставляется таким образом, чтобы учебная направленность — ответы, демонстрация того, что вы знаете, изложение идей, сочинение — не прерывалась двигательными, визуальными, организационными, поведенческими или другими трудностями.

     

    Допускается хотя бы по одной государственной оценке

    Вспомогательные технологии

    Примеры:

    • Написание ответов, которые студент диктует/говорит .

    • Написание ответов, которые студент подписывает .

    • Написание ответов, которые студент баллов to, включая наведение глаз/взгляд в глаза или сканирование с помощью партнера.

    • Написание того, что говорит учащийся, с использованием символов в системе связи .

    Как реализовать:

    • 1.

      Оцените уровень письменной поддержки, в которой нуждается учащийся, на основе его письменных образцов, наблюдений и/или потребностей в физической поддержке. Рассмотрим соответствующий уровень

      Оцените уровень письменной поддержки, в которой нуждается учащийся, на основе его письменных образцов, наблюдений и/или потребностей в физической поддержке. Учитывайте соответствующий уровень самостоятельности учащихся.

      прочитайте больше близко
    • 2.

      В зависимости от потребностей учащегося попробуйте различные низкотехнологичные или высокотехнологичные инструменты, чтобы убедиться, что они полезны и могут уменьшить потребность в диктовке. Низкотехнологичный

      В зависимости от потребностей учащегося попробуйте различные низкотехнологичные или высокотехнологичные инструменты, чтобы убедиться, что они полезны и могут уменьшить потребность в диктовке.

      1. Низкотехнологичные примеры могут включать: ручки для карандашей, наклонные доски, адаптированную бумагу, ручную коммуникацию/доску AAC, варианты множественного выбора, графические органайзеры, основы предложений и т. д.
      2. Высокотехнологичные примеры могут включать: обработку текста, речевые программное обеспечение для преобразования текста, устройство связи/AAC.
      3. Проконсультируйтесь с вашим специалистом по трудотерапии в кампусе или специалистом по вспомогательным технологиям если вам нужна помощь, чтобы получить эти инструменты или дополнительную поддержку.
      прочитайте больше близко
    • 3.

      Сотрудничайте с членами команды (специалистами по обслуживанию или преподавателями, учащимися, родителями), чтобы определить, какие задания требуют диктовки, а какие — других видов поддержки. Если дополнительно

      Сотрудничайте с членами команды (специалистами по обслуживанию или преподавателями, учащимися, родителями), чтобы определить, какие задания требуют диктовки, а какие — других видов поддержки. Если при принятии решения о наиболее эффективной поддержке для данных задач требуется дополнительная информация, см. Как выбрать подходящее приспособление .

      Чрезмерная зависимость от помощи взрослых при диктовке может иметь непредвиденные последствия, такие как недостаточное усвоение правил письма или навыков редактирования.

      прочитайте больше близко
    • 4.

      Установите распорядок или процедуру для диктовки. A. Предварительно определите, кто будет писцом студента. B. Назначить место, материалы и время для диктовки/знака/другого

      Установите распорядок или процедуру для диктовки.

      A. Предварительно определите, кто будет писцом ученика.

      B. Назначьте место, материалы и время для диктовки/знаков/других режимов реагирования.

      C. Дайте учащемуся время просмотреть расшифровку, чтобы внести изменения.

      D. Задокументируйте запись учащегося для выполнения задания.

      прочитайте больше близко
    • 5.

      Для кратких ответов и письменных заданий предоставьте учащемуся возможность часто практиковаться, чтобы он научился отвечать устно, жестами или другими способами.0003

      Для кратких ответов и письменных заданий предоставьте учащимся возможность часто практиковаться, чтобы научиться отвечать устно, жестами или другими способами ответа. Явно учите: подумайте > “скажите” > проверьте > исправьте.

      прочитайте больше близко
    • 6.

      Инструктаж и конференция с учеником для редактирования, соответствующего его классу. Если также требуется помощь в чтении, прочитайте учащемуся, что было

      .

      Инструктаж и конференция с учащимся для редактирования, соответствующего его классу. Если также требуется помощь в чтении, перечитайте учащемуся то, что было продиктовано.

      прочитайте больше близко
    • 7.

      Отучить студента от письменных конференций для оценки навыков редактирования студента; ожидайте правописания, механики и грамматики на уровне вашего класса, если это необходимо.

      Отучить студента от письменных конференций для оценки навыков редактирования студента; ожидайте правописания, механики и грамматики на уровне вашего класса, если это необходимо.

    • 8.

      Вместе с учащимся определите ожидания в отношении перехода к инструментам, которые формируют независимость. Если кажется, что учащемуся понадобится диктовка/письмо в долгосрочной перспективе

      Вместе с учащимся определите ожидания в отношении перехода к инструментам, которые формируют независимость. Если кажется, что учащемуся в долгосрочной перспективе понадобится диктовка или запись, изучите варианты вспомогательных технологий, которые могут помочь учащемуся стать более независимым.

      Для практики транскрипции посредством преобразования речи в текст (более подробные инструкции см.  STT в разделе “Помощь в правописании  “).

      прочитайте больше близко
    • 9.

      Контролируйте и записывайте успеваемость учащегося и его удовлетворенность жильем.

      Отслеживайте и записывайте успеваемость учащегося и его удовлетворенность жильем.

    • 10.

      Делитесь успехами и эффективностью с учащимся, образовательной командой и семьей.

      Делитесь успехами и эффективностью с учащимся, образовательной командой и семьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *