Разное

Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника: Дошкольная педагогика вопросы “Тесты”

тесты с ответами | Материал на тему:

Педагогика

Задания с выбором одного  ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:  научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп; 

2. Дайте определение понятию «образование»:  процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались:  В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4.  Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:  развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО:  двигательная активность; 

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО:  на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:   на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников:  согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.  

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:   организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.  

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:  задача физического воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей:  А. Н. Давидчук;

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя:  умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности:  А. В. Запорожец

14.  Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя:   изучение воспитанников и определение задач воспитания; 

15.  Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:  необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования; 

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей):   М. М. Безруких.  

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?  конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации?  подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства?   система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:  педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:  метод социометрии.  

22. Эксперимент как метод научного исследования – это …  исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся  активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:  индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:  не менее 3-4 часов;

 25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:   не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие “учитель-ученик” дополняется взаимодействием “коллектив-ученик”, является:   Макаренко А.С. 

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?  наглядности.  

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:  ускоренного развития ребенка.  

29. Процесс обучения призван осуществить функции:  образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье; 

 31. Авторами книг о семейном воспитании являются:  К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;  

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются:    хороший аппетит;  хороший сон.  

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.  

34. К методам обучения относятся:  наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО:  детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

беседы;

педагогические ситуации;

проектная деятельность.

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают:  дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.  

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность  структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:

1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям  

 3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Психология

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является:   ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает:  формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является:   игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является:  ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является:    способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это – …  семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье. 

44. Сензитивный период развития – это …   период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

45. Депривация – это …  лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая:  конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:  «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру?  единство социализации и индивидуализации.  

49. Социализация – это…   процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей…  о правилах поведения в социуме; 

51. Фрустрация – это …  психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это …  способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.  

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня…  умений сопереживать взрослым и сверстникам. 

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?   создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей.  

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …  

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»?   утрата непосредственности.

  57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:   Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?  по форме общения и типу взаимоотношений;

59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является …   отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками; 

 60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника?   неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают  формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками; 

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на. ..   способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.  

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы?  от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?  игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком:  ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности?  процесс качественных и количественных изменений; 

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание:  «Умница! У тебя хорошо получилось»       

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю:  организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.  

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся:  вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются:  наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда;  общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если:  не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.  

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:    психолого-педагогическая компетентность; креативность;  ответственность.

 73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает:  идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении; 

74.Родительская компетентность предполагает:  сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.  

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей  

1. Игровая деятельность  2. Предметная деятельность  3. Учебная деятельность  4. Непосредственно-эмоциональное общение  

А. 0-1год Б. 1-3 лет В. 3-7 лет Г. 7-10 лет  

1 2 3 4      

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте  

1. Наглядно-логическое  2. Наглядно-действенное  3. Наглядно-образное  

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет  В. 5,5 – 6; 7 лет  

1 2 3    

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами,  определяющими стиль:  

1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил)  2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля  за действиями ребенка  Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка  

ребенка)  

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его  самостоятельности  Е. Пристальное внимание  взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного    

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:  федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:  Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

  80. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется:  -как программа  психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования;

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются:   -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

  82. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является:  -участие в международных актах по защите прав детства; 

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования:  группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в:   Концепции дошкольного воспитания. 

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ  соответствие Федеральному  Закону  «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:   Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв.  познавательное  развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; 

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО:  коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.  

90. ФГОС ДО преследует следующие цели:  -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; – -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; – -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.  

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  

  92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:    Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС  являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач:  формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.  

   94. Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы предполагает:  ликвидацию дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; – -формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; -сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.; модернизация дошкольного образования. 

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:  обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:  с позиции создания художественно-выразительного образа;

 97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?  

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог 

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

 поисковые

99. Как называются знаки, при помощи которых записываются числа?  цифры

100.Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников – это.. . – –целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

  101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на…   предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 

102.В младших группах использование словесного метода  по математическому развитию  сопровождается:  загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.  

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов…  создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

104. Основанием для введения в мир числа старшего дошкольника является… выполнение действий с величинами, пользование условной мерки;  .

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют. ..  закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; 

106.Природа используется как средство:  для всестороннего развития детей;

 107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:  «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;  

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:  рассматривается как врожденное свойство личности;  

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается:  в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

110.Педагогический смысл экологических праздников, досугов заключается в том, чтобы.. .; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится:  ; «Экономика и экология»; 

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:  «Наш дом – природа».  

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей…  все ответы верны в совокупности.  

114.Что является предметом изучения методики развития речи?  -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…   в процессе общения;

116.Словообразование – это компонент . .. грамматической стороны речи;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?   в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:   нецеленаправленность.  

119.Целью обучения изобразительной деятельности детей является… содействие развитию творческой личности;  .

120.Какой прием  используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством?  -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

 121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?   разнообразные рисовальные движения орудийного характера; 

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?   глубина мысли;

 123.Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них  психофизических качеств – это …  физическое развитие; 

124.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами– это …  ; подвижная игра;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:  

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия  

первая младшая  вторая младшая средняя старшая и подготовительная     

126. Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:  

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос  «как ты думаешь?» 

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог?   педагога, который дает детям знания, умения, навыки. 

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:  

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.  

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

129.Что является компонентами познавательной сферы?   познавательные (психические) процессы.  

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:  

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность.  

младший возраст средний старший подготовительная гр.      

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?   самооценка и удовлетворение потребности в признании;

132.В каком возрасте дети способны воспринимать  поступки героев литературных произведений, могут понять мотивы этих поступков при обсуждении с взрослым?   5,5 – 7 лет.  

133.Какими фразами можно дополнить предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует…»   теснейшая связь;

134.Здоровье – это : состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Тест для воспитателей детского – Telegraph

Тест для воспитателей детского

Скачать файл – Тест для воспитателей детского

Серия сообщений ‘ Психологические проблемы ‘: Часть 7 – 40 вещей, которым нужно научить сына Часть 10 – Краткие заповеди-напоминания от Марии Монтессори для родителей. Часть 11 – Советы детского психолога – ошибки, которых можно избежать. Авось из 3,90 млн. Оксана Коновцева Оксана Коновцева. Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами Пятница, 11 Апреля г. Поделиться в Twitter Поделиться в FaceBook Поделиться в LiveJournal Поделиться Вконтакте Поделиться в Mail. Введите свое имя и пароль на сайте: На дополнительной странице Вам нужно будет ввести символы с изображения в специальное поле. Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее. О проекте Версия для PDA Контакты Разместить рекламу. Сменить Логин Пароль Выйти. Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами. Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию тесты с ответами I. Укажите новые формы дошкольного образования: Б Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. Конвенция о правах ребенка: А Обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. Б Определяет проблемы всестороннего развития личности ребенка. В Обеспечивает целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям общества. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования? А Концепция дошкольного воспитания. В Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования. Личностно — ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в: А Конвенции о правах ребенка. Б Концепции дошкольного воспитания. В каком году были утверждены Федеральные государственные требования дошкольного образования? Современный этап дошкольного образования характеризуется: А Связью с родителями детей. Б Вариативностью существующих программ и технологий. В Умением администрации ДОУ находить спонсоров. Какая из перечисленных программ является комплексной? К образовательной программе ДОУ предъявляется определенное требование: Б В программе должен соблюдаться светский характер образования. В Программа должна строиться на принципе личностно — ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Г Все ответы верны. На основании санитарно — эпидемиологических правил и норм Сан ПиН 2. А 15 минут Б 20 минут В 25 минут. Количество занятий в неделю для детей 6-го года жизни старшая группа не более: Какие права ребенка обязуются обеспечивать государства — участники Конвенции ООН о правах ребенка? А Право на жизнь, гражданство, образование. Б Право на жизнь, семейные связи, образование. В Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, в котором закреплены новые вариативные модели дошкольного образования было утверждено: А В году. Б В году. В В году. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит: Ключ к разделу I. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников. Назовите новые формы дошкольного образования. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе? Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ? Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников? Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников. Выделите одно из основных направлений годового план работы дошкольного образовательного учреждения. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности? Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности. В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы? Перечислите, какие образовательные программы предшкольной подготовки Вам известны? Предшкола нового поколения, ступенька к школе По концепции предшкольного образования, каковы основные критерии подготовки ребенка к школе? Педагогическое мастерство — это: А Высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Б Педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании, организации воспитательно — образовательного процесса пед. В Приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях пед. Педагогический мониторинг — это: А Постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие. Б Выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления пед. В Проверка и изучение специалистами — экспертами характера, продуктов деятельности педагога пед. К индивидуальным формам методической работы относятся: Какой из документов определяет специфику организации учебно — воспитательного процесса в конкретном ДОУ с учётом стандарта дошкольного образования: В Избирается на общем собрании трудового коллектива. Важная функция управления, которая обеспечивает систематическую рациональную и эффективную работу всех подразделений ДОУ: Организационно — юридический документ, регламентирующий одну из сторон деятельности учреждения: В Положение локальный акт. Последовательность выполнения действий — это: Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствуют: А Половина его членов. Б Менее половины его членов. В Одна третья часть его членов. Как называется вид контроля, предполагающий изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой? Педагогическую диагностику с детьми целесообразно проводить: А Два раза в месяц. Б Два раза в год. В В младшей группе и в период окончания дошкольного учреждения — в подготовительной группе. А Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия. Б Определяет основные параметры диагностики развития ребенка. В Определяет порядок работы с детьми в течение дня. ДОУ с этнокультурным компонентом образования — это учреждение, которое реализует образовательную программу дошкольного уровня обучения в пределах стандарта и обеспечивает изучение: Б Национального языка, культуры, традиций народа. Форма методической работы, для которой характерны групповые занятия по определенному плану с целью повышения теоретического уровня педагогов — это: Какие технологии можно отнести к инновационным для ДОУ: Режим жизнедеятельности ДОУ, предполагающий качественно новое состояние всех элементов и системы в целом называется: Качество дошкольного образования — это: А …такая организация педагогического процесса в ДОУ, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. Б …систематическое изучение деятельности продуктов педагогического процесса в специально организованной среде при взаимодействии с социальным окружением дошкольного учреждения. В … новые приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, дающие высокий результат и соответствующие современным требованиям. Ключ к разделу III. Теория и методика формирования математических представлений 1. Монтессори направлен на развитие Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради; г демонстрация, инструкция, пояснение; д указания, разъяснения, вопросы к детям. Занятия по развитию элементарных математических представлений нацелены на В младших группах использование словесного метода на занятиях по математике сопровождается: Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников. Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют Теория и методика экологического образования дошкольников 1. Природа используется как средство: Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге: Экологический подход к пониманию многообразия в живой природе состоит: Сезонными объектами уголка природы могут быть: Элементом экологоразвивающей предметной среды не может быть: Педагогический смысл экологических праздников досугов заключается в том, чтобы Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые проводятся в ДОУ: К парциальным программам социально-экологической направленности относится: Комплексной программой развития детей является: Теория и методика развития речи детей 1. Что является предметом изучения методики развития речи? Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев? К какому возрасту у ребенка появляются первые слова? Словообразование — это компонент Что не считается формой словесного творчества детей Варианты ответа: Что противоречит гигиеническим правилам работы с компьютером в процессе проведения занятий, в т. В чем заключается суть планирования работы по развитию речи? Какое утверждение, касающееся адаптации программы развития речи детей к конкретным условиям работы ДОУ, неверно? Какова цель методики развития речи? Методика развития детского изобразительного творчества 1. Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде: Целью обучения изобразительной деятельности детей является Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми? Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни? Какая техника не используется в аппликации? Наличие регуляции рисовальных движений у ребенка не определяется по Методика физического воспитания дошкольников 1. Какое понятие характеризует переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения и активизацию идеомоторных представлений посредством словесной инструкции? Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ? На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок: Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру? Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня Найдите цель, которая не соответствует содержанию программы С. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в Социальный образ себя у дошкольника предполагает.. Кем разработан метод и методика социометрии? Причиной эмоционального неблагополучия ребенка группе сверстников, которую можно выявить в процесс хронометрированных наблюдений, является Что является показателем задержки личностного социального развития старшего дошкольника? Оценка уровня сформированности культуры поведения у ребенка дошкольного возраста предполагает Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника? Одна из причин возникновения нарушений социальных контактов у детей — это

Тестовые задания для воспитателей ДОУ

Свойство состава ткани

Состав бвмк 10 для свиней

Аттестация для воспитателей на 1 и высшую категорию

Пантенол аэрозоль инструкция

История домов моды

Бизнес план гостиницы курсовая

Как вырасти член в домашних условиях

«14 признаков того, что вы воспитатель» — шуточный тест для воспитателей.

Провести интернет в частный дом курск

Карта московского студента

Как играть в варфейс без игрового центра

Тест по фгос дошкольного образования с ответами

Характеристика двигателя юмз

Способ словообразования слова значение

Варианты задач по математике 1 класс

Возможные предупреждающие признаки задержки развития

Модель

Grow Learning Center предлагает индивидуально разработанные программы вмешательства для детей в возрасте от шести недель до шести лет, у которых диагностированы отклонения в развитии. Эмпирически мы знаем, что раннее вмешательство максимизирует потенциал ребенка для успешного развития в детстве, юности и полноценной взрослой жизни.

Выявив любые потенциальные задержки в раннем детстве, мы можем решить вехи нормального развития, которые были затруднены их выявленными нарушениями. В соответствии со стандартами развития детей и раннего обучения штата Арканзас следующие тревожные признаки могут свидетельствовать о задержке развития у детей.

Возможные предупреждающие признаки задержки социального и эмоционального развития

К 9 месяцам

  • Ребенок не играет в игры, предполагающие игру вперед-назад
  • Ребенок не отзывается на свое имя
  • Кажется, ребенок не узнает знакомых людей

К 18 месяцам

  • Ребенок не показывает что-то другим
  • Ребенок не замечает и не возражает, когда родитель или знакомый взрослый уходит или возвращается

До 3 лет (36 месяцев)

  • Ребенок не понимает простых инструкций
  • Ребенок не притворяется и не притворяется
  • Ребенок не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • Ребенок не смотрит в глаза

До 4 лет (48 месяцев)

  • Ребенок не проявляет интереса к интерактивным играм или воображению
  • Ребенок игнорирует других детей
  • Ребенок не реагирует на людей вне семьи

До 5 лет (60 месяцев)

  • Ребенок не проявляет широкий спектр эмоций
  • Ребенок проявляет экстремальное поведение (необычно боязливый, агрессивный, застенчивый или грустный)
  • Ребенок необычно замкнут и неактивен
  • Ребенок легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на одном занятии более 5 минут
  • Ребенок не реагирует на людей или реагирует поверхностно
  • Ребенок не играет в различные игры и занятия

Возможные предупреждающие признаки задержки физического развития

К 9 месяцам

  • Ребенок не опирается на ноги с опорой
  • Ребенок не сидит с посторонней помощью
  • Ребенок не перекладывает игрушки из одной руки в другую

К 18 месяцам

  • Ребенок не может ходить
  • Ребенок не показывает что-то другим

До 3 лет (36 месяцев)

  • Ребенок часто падает или испытывает трудности с лестницей
  • У ребенка слюни или очень нечеткая речь
  • Ребенок теряет навыки, которые у него когда-то были

До 4 лет (48 месяцев)

  • Ребенок не может прыгать на месте
  • У ребенка проблемы с каракулями
  • Ребенок сопротивляется одеванию, сну и использованию туалета
  • Ребенок теряет навыки, которые у него когда-то были

До 5 лет (60 месяцев)

  • Ребенок не рисует
  • Ребенок не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
  • Ребенок теряет навыки, которые у него когда-то были

Возможные предупреждающие признаки задержки развития речи

К 9 месяцам

  • Ребенок не лепечет (“мама”, “баба”, “папа”)
  • Ребенок не отзывается на свое имя

К 18 месяцам

  • Ребенок не усваивает новые слова или не знает как минимум 6 слов

До 3 лет (36 месяцев)

  • Ребенок не говорит предложениями
  • Ребенок не понимает простых инструкций

До 4 лет (48 месяцев)

  • Ребенок не выполняет команды, состоящие из 3 частей
  • Ребенок не понимает «одинаковый» и «разный»
  • Ребенок неправильно использует «я» и «ты»
  • Ребенок говорит неразборчиво

До 5 лет (60 месяцев)

  • Ребенок не может назвать свое имя и фамилию
  • Ребенок неправильно использует множественное число или прошедшее время
  • Ребенок не говорит о повседневных делах или переживаниях

Симптомы, причины, лечение и многое другое

Дети достигают основных этапов развития в своем собственном темпе, и некоторые из них развиваются быстрее, чем другие. Два брата и сестры в одной семье могут достигать вех с разной скоростью.

Незначительные временные задержки обычно не являются причиной для беспокойства, но постоянная задержка или многократные задержки в достижении вех могут быть признаком того, что в дальнейшей жизни могут возникнуть проблемы.

Задержка в достижении языковых, мыслительных, социальных или двигательных навыков называется задержкой развития.

Задержка развития может быть вызвана различными факторами, включая наследственность, осложнения во время беременности и преждевременные роды. Причина не всегда известна.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка развития, поговорите с педиатром. Задержка развития иногда указывает на основное заболевание, которое могут диагностировать только врачи.

После того, как вам поставят диагноз, вы сможете запланировать терапию или другие ранние вмешательства, чтобы помочь вашему ребенку прогрессировать и развиваться во взрослую жизнь.

Мелкая моторика включает небольшие движения, например, удерживание игрушки или использование карандаша. Навыки крупной моторики требуют более крупных движений, таких как прыжки, подъем по лестнице или бросание мяча.

Дети развиваются с разной скоростью, но большинство детей могут поднимать голову к 3 месяцам, сидеть с некоторой поддержкой к 6 месяцам и ходить задолго до своего второго дня рождения.

К 5 годам большинство детей могут стоять на одной ноге в течение 10 секунд или дольше и могут пользоваться вилкой и ложкой.

Некоторые из следующих признаков могут означать задержку развития определенных функций мелкой или крупной моторики у вашего ребенка:

  • дряблость туловища и конечностей
  • ригидность рук и ног
  • ограниченное движение рук и ног
  • неспособность сидеть без поддержки к 9 месяцам
  • преобладание непроизвольных рефлексов над произвольными движениями
  • неспособность переносить вес на ноги и вставать примерно в возрасте 1 года

Падение за пределы нормального диапазона не всегда вызывает беспокойство, но стоит провести обследование вашего ребенка.

По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, наиболее активное время для изучения речи и языка приходится на первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает.

Процесс изучения языка начинается, когда младенец сообщает о голоде плачем. К 6 месяцам большинство младенцев могут распознавать звуки основного языка.

В возрасте от 12 до 15 месяцев младенцы должны уметь произносить два-три простых слова, даже если они неразборчивы.

Большинство малышей к 18 месяцам уже могут сказать несколько слов. К 3 годам большинство детей уже могут говорить короткими предложениями.

Речевая и языковая задержка не одно и то же. Речь требует координации мышц голосового тракта, языка, губ и челюсти, чтобы издавать звуки.

Задержка речи происходит, когда дети произносят меньше слов, чем можно было бы ожидать в их возрасте.

Задержка речи возникает, когда дети с трудом понимают, что говорят другие люди, или не могут выразить свои мысли. Язык включает в себя речь, жестикуляцию, жесты и письмо.

У маленьких детей может быть трудно провести различие между задержкой речи и речи. Ребенок, который понимает вещи и может выражать свои потребности (возможно, указывая или жестикулируя), но не говорит столько слов, сколько должен, может иметь изолированную задержку речи.

Плохой слух может вызвать задержку речи и речи, поэтому ваш врач обычно включает проверку слуха при постановке диагноза. Детей с задержкой речи и языка часто направляют к логопеду.

Раннее вмешательство может оказать большую помощь.

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это термин, используемый для описания нескольких нарушений развития нервной системы. Аутичные люди могут думать, двигаться, общаться и обрабатывать чувства не так, как нейротипичные люди.

Аутизм обычно диагностируется в раннем детстве и включает заметную задержку речевого и социального развития.

Ваш педиатр будет спрашивать о развитии вашего ребенка при каждом визите к врачу.

Фактически, Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на наличие симптомов аутизма в возрасте 18 и 24 месяцев с использованием стандартных инструментов скрининга.

Симптомы иногда очевидны на раннем этапе, но могут оставаться незамеченными, пока ребенок не достигнет 2-3-летнего возраста.

Признаки и симптомы РАС различаются, но обычно включают задержку речи и языковых навыков, а также проблемы в общении и взаимодействии с другими людьми.

Каждый аутичный человек уникален, поэтому симптомы и то, как люди их переживают, сильно различаются.

Некоторые симптомы включают:

  • отсутствие отклика на свое имя
  • нежелание обниматься или играть с другими
  • отсутствие выражения лица
  • неспособность говорить или трудности с речью, поддержанием разговора или запоминанием слов и предложений
  • повторяющиеся движения
  • развитие определенных действий
  • проблемы с координацией

Терапия и другие подходы могут помочь дать вашему ребенку дополнительные инструменты для общения, снятия стресса и, в некоторых случаях, решения повседневных задач.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 17 процентов детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют одно или несколько отклонений в развитии.

Большинство отклонений в развитии возникают до рождения ребенка, но некоторые из них могут возникнуть после рождения из-за инфекции, травмы или других факторов.

Причины задержки развития бывает трудно определить, и этому могут способствовать самые разные факторы. Некоторые состояния имеют генетическое происхождение, например синдром Дауна.

Инфекция или другие осложнения во время беременности и родов, а также преждевременные роды также могут вызывать задержку развития.

Задержка развития также может быть симптомом других основных заболеваний, в том числе:

  • Расстройства аутистического спектра (ASDS)
  • . развиваются с разной скоростью, поэтому вполне возможно, что то, что вы считаете задержкой, может быть нормальным для вашего ребенка. Однако, если вы обеспокоены, важно, чтобы вашего ребенка оценили профессионалы.

    Дети школьного возраста, у которых диагностирована задержка развития, могут иметь право на получение специальных услуг. Эти услуги различаются в зависимости от потребности и местоположения.

    Узнайте у своего врача и в школьном округе, какие услуги доступны. Специализированное образование, особенно в раннем возрасте, может помочь вашему ребенку добиться большего в школе.

    Лечение задержки развития варьируется в зависимости от конкретной задержки. Некоторые методы лечения включают физиотерапию для помощи при задержке двигательных навыков, а также поведенческую и образовательную терапию для помощи при РАС и других задержках.

    В некоторых случаях могут быть назначены лекарства. Оценка и диагноз педиатра имеют решающее значение для составления плана лечения, специально разработанного для вашего ребенка.

    Многие генетические факторы и факторы окружающей среды влияют на развитие ребенка и могут способствовать задержкам. Даже у женщин со здоровой беременностью и надлежащим уходом во время и после беременности могут родиться дети с задержкой развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *