Разное

Что в ребусе означает запятая сверху: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей

Презентация «Правила разгадывания ребуса»

Материал опубликовала

#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #5 класс #6 класс #7 класс #8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Учебно-методические материалы #Методические указания и рекомендации #Организатор внеклассной и внешкольной работы #Методист #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование

Правила разгадывания ребуса Инструкцию разработала Довгаль Лариса Васильевна

Ребус – это загадка, в которой разгадываемое слово дано в виде рисунка в сочетании с буквами и другими знаками.

Правила разгадывания ребуса: Слово в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. Пробелы и знаки препинания не читают. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, в единственном числе. Ребус должен всегда иметь решение, причём одно.

Ребус из картинок Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе. Ответ: след + опыт = следопыт

Ребус из картинок Ответ: нос = сон Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название надо читать справа налево. Иногда направление чтения показывают стрелкой.

Ребус из картинок Ответ: дуб + рава = дубрава Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, Например “луг” и “поле”, “нога” и “лапа”. В таких случаях подбирают нужное подходящее слово, чтобы ребус имел решение.

Ребус с запятыми Ответ: у + зонт + р = узор Иногда название изображённого предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю.

Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Ребус с буквами Ответ: за – я – ц Такие буквосочетания как перед, над, на, под, за, при, у, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Буквы и буквосочетания с, к, из, от, по, и не показываются, а показываются отношения букв или предметов, или направление.

Ребус с буквами Ответ: в – о – лк Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «в-о-семь», или «не-в-а». Возможно различное прочтение, например, вместо “восемь” можно прочесть “семь-в-о”, а вместо “вода” – “да-в-о”. Но таких слов не бывает, поэтому такие слова не являются решением ребуса.

Ребус с буквами Ответ: под – у – шка Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу. Пример: «фо-на-ри», «под-у-шка», «над-е-жда».

Ребус с буквами Ответ: д – у – б Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у» или «к». Например: «л-у-к», «д-у-б», «о-к-о».

Ребус с буквами Ответ: б – из – он Если буква или слог состоит из другой буквы или слога, то читают с прибавлением «из». Например: «из-б-а», «б-из-он», «вн-из-у», «ф-из-ик».

Ребус с буквами Ответ: по – ль – ша Если по всей букве написана другая буква или слог, читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с». Также «по» может использоваться, когда одна буква с ножками бежит по другой букве, цифре или предмету.

Ребус с буквами Ответ: глаз = лаз Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова.

Ребус с буквами Ответ: три = при – пять = Припять п Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Ребус с цифрами Ответ: гриб = бриг Если над рисунком стоят цифры, это подсказка, в каком порядке нужно читать буквы из названия предмета. Например, 4, 2, 3, 1 означает, что сначала читается четвертая буква названия, потом — вторая, за ней — третья и первая.

Ребус с цифрами Ответ: конёк – акула – бомба = Колумб Цифры могут быть перечеркнуты, значит нужно отбросить соответствующую этому порядку букву из слова.

Ребус семь. Ребусы для детей

Математические игры ребусы в картинках для школьников 5-7 классов

Клочкова Наталья Константиновна, учитель математики МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай Заинский район
Описание: Данная работа может быть использована на уроках математики в 5–7 классах. Разгадывание ребусов можно предложить учащимся при проведении устного счета, можно предложить в качестве дидактического материала для домашних заданий. Эта работа может послужить как пособие для проведения внеклассных мероприятий, факультативов. Разгадывание ребусов развивает у ребенка сообразительность и учит его находить выход из сложных ситуаций, что, конечно же, пригодится в жизни. Отгадывая ребусы дети пополняют свой словарный запас, развивают внимание и образное мышление, тренируют зрительную память, учатся правильно писать и запоминать новые слова.

Цель: развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся разгадывать ребусы с математической тематикой.
Развивающие: расширить кругозор учащихся в области математики.
Воспитательные: воспитать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
Введение:
Ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус – одна из самых интересных головоломок.
На этой картинке зашифровано слово КОМПЬЮТЕР.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов.
1.Запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать первую букву в этом слове, а запятая в конце – убрать последнюю букву в слове. Две запятых – убираем две буквы. В слове комар убираем последние две буквы АР, в слове утюг убираем первую букву У и последнюю букву Г.
2.Зачеркнутые цифры говорят о том, что буквы стоящие на этом месте убираются. В слове пять убираем вторую и третью буквы, то есть ЯТ. Если будут зачеркнуты буквы, то они тоже убираются из слова.
3.Не зачеркнутые цифры показывают, что буквы, стоящие на месте 2 и 3 надо поменять местами. В слове утюг буквы Т и Ю меняем местами ЮТ. А теперь читаем слово полностью.
На этой картинке зашифровано слово ПЕРПЕНДИКУЛЯР.

4.Если рисунок в перевернутом виде, то загаданное с помощью картинки слово читается справа налево. Читается не слово репа, а апер. Первая буква А убирается. В слове пень последняя буква Ь убирается.

Слово кит читается наоборот. В слове стул убираются первые две буквы СТ. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
5.«Стрелка» или знак «равно» говорят о том, что одну букву надо заменить другой. В нашем случае в слове тик букву Т надо заменить на букву Д. Теперь слово можно прочитать полностью.
На этой картинке зашифровано слово ВОСТОК.

6.Буквы, слова или картинки могут изображаться внутри других букв, над другими буквами, под и за ними. Тогда добавляются предлоги: В, НА, НАД, ПОД, ЗА. У нас в букве О содержится число СТО, поэтому получается В-О-СТО-К.
На этой картинке зашифровано слово КАРТА.

7.Цифры под картинкой указывают на то, что из данного слова нужно взять буквы, стоящие на местах под номерами 7,2,4,3,8 и составить их в том порядке, в котором расположены цифры. В слове ватрушка нужно взять буквы 7-К, 2-А, 4-Р, 3-Т, 8-А. Можно прочитать слово.


Давайте попробуем разгадать несколько ребусов из области математики.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

ПЯТЬ

ЗАДАЧА

КОНУС

ВЕРШИНА

ДИАМЕТР

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЛОБАЧЕВСКИЙ

МИНУС

АКСИОМА

ВЕКТОР

ВЫЧИТАНИЕ

ДВА

ДИАГОНАЛЬ

ТРЕУГОЛЬНИК

РОМБ

СТЕПЕНЬ

СЛОЖЕНИЕ

ЧИСЛО

ТОЧКА

СТЕРЕОМЕТРИЯ

Все задания оформлены яркими картинками и интересно проиллюстрированы, поэтому ребусы будут увлекать ребят. А можно попробовать и самим составить. Это будет еще интересней.

Здравствуйте дорогие друзья и гости блога! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ребусы для детей 7-8 лет, рассказать, какие различают виды, как научить ребёнка разгадывать их.

Это занятие очень полезно для детей любого возраста: развивает мышление, память, логику и усидчивость.

Ребус-это графическая загадка, в которой зашифровано слово или фраза. Для них используют картинки, буквы, цифры и некоторые знаки.

Существует огромное количество различных ребусов для детей разных возрастов.

Конечно, деление по возрастным группам условно, нет определённых критериев, так как каждый ребёнок индивидуален.
Некоторые детки в 5-6 лет могут разгадывать сложные ребусы, а другие в 8 лет затрудняются. Всё зависит от уровня развития ребёнка, его индивидуальных способностей.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

1. Добавление к картинке одной или нескольких букв.

> Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

2. Около картинки зачёркнутая буква.

> Это обозначает, что её нужно убрать из слова

3. Замена букв

>

> Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

> Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

4.Запятые в начале рисунка или в конце.

> Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

5.Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

6.Черта горизонтальная между буквами или картинками.

> Она обозначает предлоги “на, над, под”.

7.Различное расположение букв относительно друг друга.

> Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог “в”. Если одна буква находится за другой-подразумевается “за” или “перед”.

8. Несколько одинаковых букв или слогов.

> Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

9. Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

10. На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

> В таком случае добавляется предлог “по”. (Повар)

11. Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

> Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Пожалуйста, нажимайте на кнопочки соц сетей и делитесь информацией со своими друзьями.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Загадки для детей – ребусы с ответами или без, могут быть простые и сложные. Каждые ребусы в картинках для детей должны соответствовать развитию ребенка. То есть, к примеру ребусы для детей с ответами для 8 лет должны соответствовать знаниям, которые ваше чадо получает, ходя в 1-2 класс.

  • Логические головоломки для детей могут быть изображены в виде картинок, букв, слов или цифр. Категория таких «напрягающих мозг» задачек помогает развить не только математический склад ума, но и не стандартное, выходящее за рамки обычного, мышление.
  • Если ваш ребенок ходит в 4 класс, то отгадывать легкие ребусы ему очень быстро наскучит. Любые головоломки должны развивать логику, конечно составляя загадки самостоятельно, можно написать ответы. Но лучше если ваше чадо будет разгадывать ребусы самостоятельно (не подглядывая), а за правильный ответ должен получать вознаграждение (похвалу или что-нибудь вкусненькое).

Как составить ребус

Загадки-головоломки, безусловно логические и развивающие, но малыш в 7 лет еще не знает многих математических и тригонометрических понятий, поэтому такие загадки должны составляться по возрасту и по обретенным знаниям.

Составлять интересные ребусы для детей очень просто, для начала нужно разобраться с базовыми правилами.

Ребусы в картинках для детей могут решать, как дети 4 лет, так и школьники с первого по 4 классы. Все зависит от того насколько простой смысл будет в них заложен.

И так сами правила составления :

  1. Используйте запятые. Запятые могут быть перевернутые, могут стоять сверху или снизу, справа или слева от слова или картинки.
  2. Замена букв. Буква может быть зачеркнута или равняться другой. К примеру, М=Г или М – зачеркнута, а под ней стоит Г.
  3. Используйте цифры. Цифры могут соответствовать по счету каждой букве определенного слова или быть этим словом.
  4. Располагайте буквы в разном положении. Они могут быть расположены друг на друге, друг за другом, рядом, внутри, разделены чертой деления (дробью) и т.д.
  5. Переворачивайте картинки вверх ногами.

Ребусы для детей с ответами. Картинки ребусы для детей

Как решать ребусы

Развивающие загадки, ребусы по математике и другие головоломки в картинках можно отгадать по следующим правилам :

  1. Если у слова стоит одна или несколько запятых, к примеру «ПРЕД + ЛОГИКА”’», следовательно, с той стороны с которой стоят эти запятые, нужно удалить ненужные три буквы. В итоге, из слова «логика» должно получиться слово «лог». В начале загадки стоит слово «пред» и «+», значит прибавляем к этому получившийся «лог» и ответом будет слово «предлог».
  2. Если дано слово «год», которое перевернуто вверх тормашками и под ним указано «Г=М», то в таком случае, во-первых, перевернутость означает что читать надо задом наперед, т.е. не год, а дог, а задание «Г=М» означает замену, следовательно, уже в слове «дог» мы заменяем «Г» на «М» и получаем «Дом».
  3. Цифры – это рабочий инструмент в головоломках. Так к примеру, дано изображение слона, а под ним зачеркнута цифра 2. Такими головоломками мы учим карапузов считать, запоминать буквы и развивать ассоциативное мышление. Вот решение: в слове «Слон» каждой букве соответствует цифра, букве «С» – 1, «Л» – 2, «О» – 3, «Н» – 4. По заданию, нам нужно убрать цифру два, значит убираем соответствующую букву, и получим – «Сон».

Таким же образом цифры под картинкой могут быть перемешаны, это означает что дана анаграмма к картинке и вам следует расположить буквы в той числовой последовательности которая указана. Пример: картинка «Краб» под ней цифры 3, 4, 2, в добавок следом от картинки стоит буква «И» + картинка «Коса» с запятой сверху. При помощи цифр получаем «АБР» + «И» + «Кос» = Абрикос.

Картинки ребусов

Изображения можете выбирать любые, это могут быть как отдельные мультипликационные животные или предметы, или настоящие фотографии. Картинки ребусы для детей 7-8 лет для интереса должны быть настоящими, т.е. реальная фотография оленя, слона, кота.

Про животных

В таких заданиях должны быть зашифрованы животные. Причем сама загадка не должна намекать на загаданного персонажа.

Ребусы про животных

Ребусы о семье

В таких загадках ответ должен содержать слово, связанное с семьей, к примеру мама, папа, дед, бабушка и т.д.

Ребусы для детей

О здоровье и спорте

Ответы должны соответствовать тематики спорта и здоровья. Малышу можно заранее дать подсказку и сказать, что ответ у этого задания связан со спортом или здоровым образом жизни.

Ребусы для детей с ответами

Важный этап развития дошкольника – совершенствование логического мышления.

Для школьника оно будет дополнительным бонусом в процессе обучения, поэтому стоит начать развивать его задолго до школы. Дать толчок в формировании элементарной логики могут дать ребусы – загадки в виде рисунков. Это – разновидность интеллектуальной игры, во время которой происходит .

Выполнение простейших заданий с использованием логики позволит не бояться осложнений с . Ребус представляет собой слово, зашифрованное в рисунке. В виде подсказки в шифре предлагаются различные знаки, буквы, дополнительные рисунки. Их разгадывание требует от детей эрудиции, смекалки, заинтересованности.

Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту.

Ребусы для детей 5 лет

представляют собой самые простые варианты для разгадки – набор букв и картинка. Соединение их должно в итоге образовать новое слово. Рождение нового слова вызывает у ребятишек восторг. Когда будет освоена технология их решения, можно переходить на более сложные варианты. Для тех, кто не знает алфавит, ребусы составлены из веселых цветных картинок. На них изображены знакомые предметы домашнего обихода, герои сказок, животные, птицы.

Ребусы для детей 6 лет

более сложные, с применением знаков, знание которых означает : запятые, знак равенства, точки. Картинки и отдельно взятые буквы, которые может помочь прочитать взрослый, дают возможность составить слово самому, убирая лишние буквы или заменяя одни другими.

Ребусы для детей 7 лет

усложняются тем, что в них появляются наравне со знаками и картинками цифры. Они становятся длиннее, могут состоять уже из нескольких слов. Некоторые нужно прочитать в перевернутом виде или справа налево.

Ребусы, которые можно скачать на сайте «Подготовка к школе», красочно оформлены и очень умело подобраны. Помимо этого, есть подробное руководство к действию, в котором описана технология разгадывания разных видов ребусов, а все ответы на ребусы находятся на последней странице подборки.

Их можно скачать, а после — легко распечатать на принтере.







Ребус мужик с мешком дроби с. Как разгадывать ребусы

Ребус Загадка, в которой загаданное слово или словосочетание изображается в виде комбинации картинок, символов (буквы, цифры, знаки препинания) и других знаков. Чтобы разгадывать ребусы, нужно знать приемы их составления. Самые распространенные из них:

1. Использование методики: часть искомого слова является картинкой.

Ребус состоит из двух картинок, которые можно назвать как БАНК и РТА … Поисковое слово: БАНКРОТ .

2. Используя методику: часть искомого слова является буквой (или сочетанием букв).

Ребус состоит из буквосочетаний ДУ и картинки РАК . .. Вместе получается: ДУРАК .

Используя прием: часть искомого слова является числом.

Этот ребус читается как Р, ОДИН, А , а вместе получается: РОДИНА .

4. Использование техники перестановки букв.

На картинке ROCKET … Первую и третью буквы названия надо поменять местами. Получается: АВТОБУС .

5. Использование техники пропуска букв.

Пропущенная буква обозначается запятой. Она может стоять перед картиной или за ней. В приведенном выше примере запятая стоит за картинкой. ТАБЛИЦА , последнюю букву пропускаем, получаем: СТО .

Если запятых несколько, то пропущено и несколько букв, например: БОЧКА .

6. Методом замены букв.

Замена буквы обозначается символом “=” , например, в слове РОЗА нужно заменить букву Р на К . .. Получается: КОЗА .

7. Употребление предлогов «в», «за», «на», «над», «под», «из» и др.
Это один из самых сложных приемов, особенно в сочетании с другими . Некоторые примеры:

Искомые слова: ВОЗ, ЗАЯЦ, ЛЮДИ .

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Возможно, нужный предмет на картинке указан стрелкой.

2. Довольно часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два и более названий. Также оно может иметь одно общее и одно конкретное значение, например, «авто» и «машина», «цветок» и «растение». Необходимо выбрать тот, который подходит по смыслу.

3. В головоломке часто можно увидеть запятые. Если запятая стоит слева от рисунка и перевернута, то это означает, что от названия предмета на рисунке нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка, то последнюю. Сколько запятых, столько букв надо отбросить.

Например, нарисовано «сорок», а прочитать нужно только «сорок».

4. Если предметы или буквы изображены одна в другой, то их названия читаются с добавлением союза «в».


5. Если за какой-либо буквой или предметом стоит другая буква или предмет, то читать надо с добавлением союзов «за» или «перед».


6. Если один предмет или буква изображены под другим, то читать надо с добавлением слов «на», «над», «под». Нужный вариант выбирается по смыслу. В ребусе такое сочетание может быть изображено с горизонтальной чертой или без нее.


Например: “под-с-ол” или “овер-ол-с”, или “с-над-ол”, или “ол-под-с”

7. Если на какую-либо букву пишется другая, то читать с добавлением предлога «по».


Например: “po-r-t” или “t-po-r”

8. Если одна буква лежит рядом с другой, прикреплена к ней, наклонена к ней, то читается с добавлением предлога «у».


Например: “у-у-у” или “у-у-у”:

9. Если в ребусе изображение предмета перевернуто, то его название читается с конца. Предмет можно не переворачивать, а рисовать стрелку справа налево.


10. Если под изображенным предметом стоит зачеркнутая буква, то это означает, что эта буква не используется для расшифровки. Букву можно заменить цифрой, обозначающей порядковый номер буквы в слове. Если необходимо удалить несколько букв из расшифрованного слова, то будет указано несколько зачеркнутых букв или цифр (порядковые номера букв). Если буквы стоят подряд одна за другой, то можно указать диапазон.


Приведен пример, что от слова «автобус» следует использовать только «обус». Все три варианта одинаковы.

11. Если зачеркнутая буква (буквы) стоит как самостоятельная цифра, то ее необходимо читать с добавлением частицы «не».


Например: “но-бо”:

12. Если под изображением предмета стоят незачеркнутые цифры, это означает, что буквы зашифрованного изображения читаются в порядке, указанном цифрами, и только те буквы, порядковый номер которых указан цифрой. Также можно указать диапазон чисел, если они следуют друг за другом.


Например: вместо “радуга” читать “дра”

13. Если под изображением предмета между буквами стоит знак “=”, то это означает, что первую букву (или сочетание букв) необходимо заменить второй буквой (или сочетанием букв)


14. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читать с добавлением «от»


15. Во многих случаях в ребусах изображаются отдельные сочетания букв «до», «ре», «ми», «фа», «ла», «си» с соответствующими нотами.


Ребус (примеры)

Ребус для детей ко Дню Победы!


Если вам нечем заняться долгими зимними вечерами, а телевизор и компьютер вам уже надоели, то приступайте к разгадыванию головоломок, ведь это не только интересно, но и полезно для тренировки мозга. Но сначала изучите и запомните правила решения.

Всего существует 16 техник составления головоломок, но основных правил всего два. Во-первых, прежде чем решать ребус, вспомните, что все слова, которые в нем зашифрованы, употребляются только в именительном падеже. Во-вторых, картинка может иметь несколько названий, то есть если нарисована курица, то читать ее можно как птицу, а ногу как лапу, поэтому при разгадывании не забывайте о синонимах, а также об общих и особые значения.

Теперь давайте рассмотрим основные 16 приемов, которые используются для составления ребуса.

  • Запятые — один из самых распространенных трюков. Если она перед словом, то нужно убрать буквы в начале, а если вверх ногами после картинки или букв, то в последнюю. Сколько запятых, столько букв и нужно убрать. Например, если перед словом «автомобиль» стоят две запятые, то убираем «МА» и получается слово «ШИНЫ».
  • Зачеркнутые буквы, расположенные рядом с ребусом или вверху, означают, что их нужно найти в слове и удалить. Если буквы повторяются, то удалите все.
  • Зачеркнутые цифры означают, что нужно посчитать буквы в слове и зачеркнуть, совпадающие с цифрой в счете. Например, над словом ПАЛАЧ стоит зачеркнутая цифра 2, убираем первую А, получается ПЛАЧ.
  • Если цифры не зачеркнуты, то взять буквы из слова по счету и составить из них слово.
  • Знак “=” говорит о том, что нужно заменить букву в слове, стоящем перед этим знаком, на букву после него. На это же указывает стрелка, которая находится между двумя буквами.
  • Если знак “=” зачеркнут, то между буквами ставится “НЕ”. Прежде чем решать ребусы с таким символом, знайте, что на картинке буквы расположены в случайном порядке, их можно переставлять.
  • Стрелка над словом, идущая от одной цифры к другой – поменять местами буквы, соответствующие указанным цифрам.
  • Слово перевернуто – читайте его не слева направо, а наоборот.
  • Знак “+” является предлогом для К, но этого недостаточно, так как часто путают слоги, придется подбирать подходящие по смыслу.
  • Две буквы – добавить предлог “ПЕРЕД” или “ЗА”, составить слово.
  • Интересные комбинации, в которых одна большая буква состоит из нескольких маленьких букв. Затем при составлении слова нужно добавить предлог «ОТ». Например, из букв А складывается большая Б, прибавляем ОТ, получается ИЗБА.
  • Если вы не знаете, как решить головоломку с буквами, расположенными на одной большой, то поставьте “ВКЛ”. Например, на К много мелких А, добавляем софт, получается ЕЩЕ.
  • Если буква расположена под словом или над ним, то при решении добавляется предлог «НАД» или «ПО».
  • Иногда можно встретить головоломки, в которых используется посох и ноты. В этом случае поможет только знание основ музыки, то есть нужно угадать, на какой четверти находится нота. Это может быть «до», «ре», «ми» и т. д.
  • Дробь используется как предлог «НА», если знаменатель равен 2, то для решения нужна только половина слова.
  • Если в конце ребуса стоит стрелка, указывающая на начало, то после проведения всех манипуляций прочитайте слово наоборот.

Кто-то играет в нарды по вечерам, кто-то выбирает сегодня традиционные развлечения: компьютер, телевизор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *