Разное

Что такое звук как объяснить детям: Как объяснить ребенку звуки.

Как объяснить ребенку звуки.

На определенном этапе развития ребенка родители могут обратить внимание на то, что их ребенок не слушается или не желает выполнять какие-то просьбы. Причиной этому может быть и плохой слух, но чаще всего обнаруживается слабо развитая слуховая память. Слуховая память – это необходимый компонент развития ребенка, так как без ее помощи ребенку будет очень сложно осваивать новые знания.  Наш мозг сначала распознает услышанную информацию, определяет ее источник, и пытается сохранить ее. Если у ребенка проблемы со слуховой памятью, его мозгу будет сложно это сделать, так не удастся распознать все услышанные звуки и удержать их в голове. Такие дети зачастую невнимательны, им сложно сосредоточиться на чем-то конкретном, они часто отвлекаются. Как объяснить ребенку звуки?

Не стоит тратить время на беспокойство, ведь вы сами можете все исправить, уделив своему малышу больше времени и внимания, и поработать над развитием его слуховой памяти.

Что же в таком случае советуют специалисты?

  1. Каждый вечер, когда вы улаживаете малыша спать, поговорите  с ним о том, что сегодня случилось. Пускай он расскажет все, что ему запомнилось, а вы посмотрите, в правильной ли он поочередности называет события дня.
  2. Играйте в ритмы. Выстукивайте их любым предметом или нахлопывайте, а ребенок пусть повторит простой ритм. Попросите и ребенка создать какую-то комбинацию, чтобы вы за ним повторили.
  3. С детства читайте ребенку книжки: сказки, рассказы, знакомьте и с поэзией. Читать нужно четко и внятно, чтобы ребенок слышал разные звуки. Когда он подрастет, можно читать ему стихи так, чтобы он заканчивал строчки.
  4. Слушайте музыку и пытайтесь запомнить слова. Тренируйтесь на новых песнях, которых ребенок еще не слышал. После нескольких прослушиваний (не в один день!) ребенок сможет подпевать и воспроизводить текст песни.
  5. Слушайте аудиокниги.  В наше время развитых высоких технологий это не составит труда. Ведь сейчас большинство авторов выдают свои книги в аудио формате. И слушать можно с телефона, планшета, плеера, компьютера и т.д.  Самое главное – не просто пассивно слушать, а обсуждать развитие сюжета и задавать вопросы по смыслу, ведь слуховая память активизируется только если используется.
  6. Выучите стишок на память.  Учить нужно небольшие стишки и только те, которые ребенок уже читал, и они ему понравились. Составьте небольшой репертуар для ребенка, пусть он их декламирует вам, родственникам и гостям в специально отведенное для этого время. Обязательно организовывать такие ситуации, в которых стихи читают все участники вечера на равных – не выделяйте ребенка, чтобы не смущать его.
  7. И как же без игр! Игры должны занимать почетное место в процессе развития слуховой памяти. Игры могут быть самого различного содержания, главное, чтобы нравились ребенку.

Представим вашему вниманию некоторые из них:

 

  • «Что дальше?»

Вам необходимо выделить одну комнату в доме для игры. Дайте своему ребенку инструкцию, что он должен сделать. Например: «Зайди в комнату, возьми ложку и спрячь ее под стол». Когда ребенок справится с заданием, поменяйтесь местами и пусть он вам даст такую же точную инструкцию.

  • «Я пошёл в магазин и там купил…»

В эту игру можно играть всей семьей, можно даже за столом. Суть игры состоит в том, что кто-то один начинает говорить: «Я пошел в магазин и купил там яблоко». Следующий должен повторить предыдущее предложение и добавить один продукт от себя. Например: «Я пошел в магазин и купил яблоко и банан». Таким образом создаются большие предложения, которые сложно запомнить, но они очень хорошо развивают внимание и слуховую память.

  • «Угадай, кто?»

В эту игру можно играть еще с совсем маленькими детками. Когда вы замечаете, что у ребенка есть проблема с одним или парой звуков, необходимо акцентировать на них внимание. Можно подобрать несколько слов, в которых имеются эти звуки, и пару – в которых нет. Затем нужно внятно прочитать их малышу, а он в свою очередь должен хлопнуть в ладоши, когда услышит нужный звук.

 

  • «Барабанная дробь»

Эта игра предназначена для определения интенсивности звучания. Она похожа на игру «Холодно-тепло». Ребенок должен отыскать игрушку. Когда он будет далеко от нее находиться, барабан будет звучать тихо и спокойно, когда он будет к ней приближаться, то барабан будет звучать более интенсивно.

  • «Саймон говорит»

Популярнейшая игра в зарубежных странах, которая пришла и к нам. Эта игра развивает не только слуховую память, но внимательность и физическое состояние малыша. Ведущий, он же Саймон, должен давать малышу инструкции, при этом добавляя в начале «Саймон говорит». Например, «Саймон говорит – встань и прикоснись к кончику носа». Ребенок должен выполнить инструкцию. Если же ведущий отдает команду «Подпрыгни и присядь», то ребенок не должен выполнять команду, ведь не прозвучало «Саймон говорит».

  • «Угадай звук»

Это упражнение можно пройти на сайте IQsha, в том числе и задания для 2 класса. Они помогают научить ребенка звукам. Перед собой ребенок увидит несколько картинок и услышит один звук. Ему нужно сопоставить звук и изображение.  

Если вы вовремя обратите внимание на развитие слухового внимания и будете регулярно проводить с ребенком подобные занятия и игры на изучение звуков, это поможет ему в дальнейшем хорошо овладевать информацией и, конечно же, хорошо учиться.

Яна Косяченко

Специалисты советуют

Как помочь ребёнку справиться с проблемами нарушения фонематического слуха с помощью игровых приёмов.

 Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. С помощью игр достигается большой успех по исправлению недостатков речи у детей. В мяч играть просто. Игры с мячом развивают слуховое внимание и восприятие, общую моторику, координацию движений, активизируют детей, нормализуют эмоционально волевую сферу.

Гласные звуки являются тем фундаментом, на котором базируется работа по развитию фонематических процессов у детей.  В играх с мячом усвоение материала проходит интересно и живо.

Для закрепления правильного произношения звуков и развития фонематических процессов можно предложить множество разнообразных игр и упражнений.

 

1 ИГРА  «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»

Взрослый произносит звуки, а ребёнок на заданный звук отстукивает об пол мяч и поймав мяч, повторяет этот звук.

2 ИГРА  «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Взрослый называет звуки, ребёнок подбрасывает мяч на заданный звук.

3 ИГРА  «Звуки гласные поём мы с мячом моим вдвоём»

Взрослый предлагает ребёнку пропеть гласный звук, одновременно прокатывая мяч. Ребёнок делает вдох, плавно катит мяч взрослому, поёт  гласный звук:- ААААА. Обратить внимание на то, что мяч нужно прокатывать плавно, звук петь протяжно.

 4 ИГРА  «Мяч поймай, мяч верни, слово повтори»

Взрослый называет слово и бросает мяч ребёнку с отбиванием мяча о пол, ребёнок возвращает мяч, повторяет слово, протягивая первый звук.

Утка  – Иголка  –  Автобус  –  Очки

5 ИГРА  «Мяч поймай, мяч верни. Слово повтори. Гласный звук протяни»

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок возвращает, гласный протягивает.

МАК  – МЫЛ  – МОК  – МИР  – МЭР 

6 ИГРА «Стучалочка». Звуки я сказать хочу и по мячику стучу.

Взрослый произносит звуки, звуковые цепочки, отстукивая по мячу. Ребёнок повторяет.

Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например

А              Э              О             У

АА           ЭЭ           ОО          УУ

ААА        ЭЭЭ        ООО       УУУ

Затем можно произносить различные сочетания звуков:

ААУ – АУО – АУОЭ – ААОО

7 ИГРА «Поющие мячики».

По мячу  стучу, а потом его качу. Взрослый и ребёнок садятся напротив друг друга. Взрослый произносит сочетания звуков и прокатывает мяч ребёнку. На каждый звук отбивает мяч о пол. Последний звук  произносится длительно, поётся протяжно. Ребёнок повторяет звуковую цепочку, мяч возвращает.

8 ИГРА «Мяч поймай и возвращай. Согласный твёрдый звук в согласный  мягкий превращай». Артикуляцию губ не ломай.

МА – МЯ                              МО  –  МЁ                              МЫ   –  МИ

АМ – АМЬ                            ОМ  – ОМЬ                            ЫМ   –  ЫМЬ

МАЛ – МЯЛ                         МОЛ – МЁЛ                            МЫЛ – МИЛ

9  ИГРА   «Разноцветные мячики».

 Красный- гласный. Синий – нет. Что за звук? Мне дай ответ.

Вариант 1

Взрослый бросает ребёнку мяч. Ребёнок называет гласный звук, если мяч красного цвета, согласный, если мяч синего цвета и возвращает мяч.

Вариант 2

Ребёнок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета, а если мяч синий, то ребёнок называет слово, начинающееся с согласного звука.

9  ИГРА «Мяч поймай, мяч отдай. Каждый следующий звук пропой».

Взрослый называет слово.  Бросает мяч и протягивает первый звук. Ребёнок ловит, произносит два звука, протягивает второй, бросает мяч. Взрослый ловит, произносит три звука, протягивает третий и т. д.

М – А – С – Л – О

10 ИГРА «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Взрослый бросает мяч ребёнку, называет слово. Ребёнок ловит мяч. Отбивает мячом о пол это слово по слогам. Возвращает мяч и проговаривает всё слово целиком.

ЛАМПА             ЛАМ – ПА              ЛАМПА

Практика использования мяча в работе над развитием слухового внимания, фонематического восприятия и фонематического слуха показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом. У ребёнка улучшается произносительная сторона речи, наблюдается снятие напряжённости и монотонности речи. Дети легче справляются с упражнениями по звуковому анализу и синтезу слова.

    

Учитель-логопед  МБДОУ № 101

 Дмитриева Надежда Владимировна

Консультация для родителей: «Правила чтения детям».

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен знать и называть автора и название прочитанной книги, уметь коротко рассказать о её содержании, выразительно читать любимое стихотворение или 1-2 стихотворных четверостишия.

Но большинство детей не могут перечислить названий прочитанных с родителями рассказов и сказок. Беседа по содержанию у них сводится к эмоциональному описанию отдельных действий, они плохо запоминают имена главных героев, не могут их описать, а авторов рассказов и стихов просто не знают.

Пока дошкольник активно развивается, вместе с эмоциями ему необходимо активно развивать словарь и связную речь, чтобы в школе он мог свободно использовать родной язык для написания сочинений и изложений.

Читая с детьми детскую литературу, мы развиваем у них, прежде всего чувство родного языка. Дети накапливают словарь, учатся красиво строить предложения, выделять главную мысль прочитанного, анализировать события, давать оценку действиям героев и происходящему. 

Чтобы видеть результат речевого развития, в дошкольном возрасте не нужно гнаться за модой и покупать детям хоть и современные, но слишком объёмные книги. Однако, читая ребёнку книги, необходимо соблюдать некоторые правила.

Правила чтения детям:


1. Литературные произведения для дошкольников не должны быть слишком длинными, чтобы ребёнок мог удерживать в памяти весь сюжет прочитанного и беседовать по содержанию.


2. Если в рассказе (стихотворении) более 1-2 абзацев (4-8 строк), читайте ребёнку не более абзаца (4 строк) и в паузе обязательно обсуждайте прочитанное.


Обсуждение прочитанного – это беседа, в которой взрослый задаёт вопросы по содержанию, а ребёнок вспоминает то, что прослушал и старается отвечать, точно воспроизводя содержание. Вопросы могут быть:

конкретные, когда вопрос задан к конкретному слову в тексте (кто, с чем, как его звали, что он делал, какой он был). Такие вопросы будут учить ребёнка прислушиваться к содержанию и развивать его словарь синонимами, антонимами и др.;

общего характера, но имеющие ответ в тексте (когда, для чего),направленные на анализ (почему, зачем), когда явного ответа нет, но подумав, ребёнок может на них ответить исходя из личного опыта (правил поведения и пр.).


3. После прочтения всего литературного произведения также нужно задать отдельные вопросы, чтобы освежить в памяти всё содержание. Обязательно в конце спросите ребёнка, понравилось ему прочитанное или нет, чтобы он мог высказать своё мнение и обязательно объяснить, почему он так решил. Если ребёнок не может ответить на вопрос, возможно, он не понимает смысла отдельных слов в тексте (предметов действий, признаков). Уточните их, объясните, если возможно, покажите.

Систематическая работа с использованием предложенных правил предупредит либо смягчит трудности, с которыми  дети могут столкнуться на ступени школьного обучения, а также будет способствовать усвоению необходимых для школьного обучения навыков.

                                                Учитель-логопед МБДОУ г. Мурманска № 101 Войтова Наталия Николаевна

 

 

 

 

 

Что такое звук? | TheSchoolRun

Узнайте, что ваш ребенок узнает о звуке и высоте звука в начальной школе, и поддержите его обучение дома с помощью практических занятий и исследований.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое звук?

Звук создается, когда что-то вибрирует и посылает волны энергии (вибрации) в наши уши . Колебания распространяются через воздух или другую среду (твердую, жидкую или газообразную) к уху. Чем сильнее вибрации, тем громче звук. Звук тем слабее, чем дальше вы находитесь от источника звука.

Звук меняется в зависимости от того, насколько быстро или медленно объект вибрирует, создавая звуковые волны. Высота тона — это качество звука (высокий или низкий) и зависит от скорости вибраций. Разные материалы дают разную высоту звука; если объект вибрирует быстро, мы слышим высокий звук, а если объект вибрирует медленно, мы слышим низкий звук. Звуки обычно представляют собой смесь множества различных видов звуковых волн.

Когда дети узнают о звуке в начальной школе?

Дети узнают и исследуют, как создается и распространяется звук в научном контексте в 4 классе .

Дети также могут узнать о высоте и громкости звуков на уроках музыки в других группах.

Загрузите фантастические научные ресурсы сегодня!

  • Набор «Эксперименты и наука»
  • Программа изучения естественных наук на каждый учебный год
  • Все необходимые инструкции, вопросы и информация

Загрузите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы

Как дети узнают о звуке в классе?

Эта тема часто начинается с того, что детей просят закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые они слышат в окружающей среде, или поиграть в игру на сопоставление звуков, чтобы определить звуки, где они слушают ряд звуков и определяют, что издает звуки. звук.

    • Учителя могут использовать обтягивающие камертоны, рябь на пруду и научные видеоклипы, чтобы представить концепцию звуковых волн/вибраций, распространяющихся через воздух и другие материалы к уху.
    • Учителя расскажут о звуковой безопасности и о том, почему люди, работающие с громкими звуками, носят наушники.
    • Дети будут изучать высоту тона и громкость, используя различные музыкальные инструменты со всего мира, например барабаны, блокфлейты, гитары. Дети узнают, как увеличить высоту звука, изменив натяжение кожи барабана или длину струны на струнном инструменте.
    • Дети могут проводить исследования, чтобы найти звукоизоляционные материалы, например, найти лучший материал для изготовления наушников или защитников, и изучить эту работу, потому что звук не проходит через одни материалы так же хорошо, как через другие.
    • Дети могут проводить исследования, чтобы узнать, на какое расстояние распространяется звук.

    Книги о звуке для детей

       

    Знакомство со звуком: занятия для дома

    • Исследуйте звуковой архив Британской библиотеки (см. детей, включая создание саундтреков к рассказам.
    • Используйте материалы, пригодные для вторичной переработки (картонные коробки, картонные тубы, пластиковые стаканчики из-под йогурта и т. д.), чтобы сделать собственные музыкальные инструменты.
    • Увеличьте громкость динамиков смартфона, чтобы поэкспериментировать с тем, как воспроизводятся звуки и как их можно сделать громче.
    • Сделайте свой собственный телефон, используя длинную веревку и две баночки из-под йогурта.
    • Посмотрите звуковые волны в видео, снятом в Музее науки в Лондоне.
    • Отправьтесь на звуковую прогулку и запишите или запишите звуки, которые вы слышите в вашей местности.
    • Создайте звуковую игру, записав набор звуков и понаблюдав, кто угадает, что означает каждый звук.

    детская научная информация о том, что такое звук

    Вы можете подарить реальную долю в любимых американских компаниях и получить фактический сертификат акций, обрамленный выгравированным сообщением для всех, менее чем за три минуты! Выбирайте из таких брендов, как Disney, McDonald’s, Microsoft, Coca-Cola и сотни других. Акционер получает годовые отчеты, чеки на дивиденды и один голос на встречи.

    Получите одну акцию вашей любимой компании!

     

    Что такое звук?

    Звук — это тип энергии, производимой вибрациями. Когда любой объект вибрирует, это вызывает движение частиц воздуха. Эти частицы сталкиваются с частицами, находящимися рядом с ними, что заставляет их вибрировать, заставляя их сталкиваться с большим количеством частиц воздуха. Это движение, называемое звуковыми волнами, продолжается до тех пор, пока не закончится энергия. Если ваше ухо находится в пределах диапазона вибраций, вы слышите звук.

    Представьте себе камень, брошенный в неподвижную воду. Кольца волн расширяются до бесконечности. То же самое и со звуком. Нерегулярно повторяющиеся звуковые волны создают шум, а регулярно повторяющиеся волны производят музыкальные ноты.

    При быстрых вибрациях вы слышите высокую ноту. Когда вибрации медленные, создается низкая нота. Звуковые волны на диаграмме показывают разные частоты для высоких и низких нот.

    Низкочастотные ноты

    Высокочастотные ноты

    В духовых инструментах, таких как флейта и труба, звук создается вибрацией воздуха. Частицы воздуха движутся вперед и назад, создавая звуковые волны. Дыхание через дыхательное отверстие флейты создает в трубке волны, похожие на Слинки. В кларнете вибрирующая трость (тонкий кусок дерева, вставленный в мундштук) запускает волны. Различные высоты воспроизводятся нажатием клавиш, которые открывают или закрывают отверстия в трубке, делая столб воздуха внутри трубки длиннее или короче. Более длинные воздушные столбы производят более низкие частоты.

    Как звучат струнные инструменты?

    На струнных инструментах играют, нажимая пальцами на струны. Это давление изменяет длину струн, заставляя их вибрировать на разных частотах и ​​издавать разные звуки. Если укоротить струну, она будет звучать выше. Струны издают разные звуки в зависимости от их толщины.

    Узнайте больше о звуке

    Зона звука
    Интерактивный звуковой сайт

     

    Ответы на викторины

    1. Может ли звук распространяться под водой?

      Да, звук может распространяться под водой. Он движется в четыре раза быстрее по воде, чем по воздуху. Он может перемещаться на такие большие расстояния, что киты могут слышать друг друга, когда их разделяют почти сто миль.
    2. Есть ли звук на Луне?

      Нет, в космосе нет звука. Звуку нужно что-то для распространения, например, воздух или вода.

    3. Какова скорость звука?

      Звук распространяется по воздуху со скоростью 1120 футов (340 метров) в секунду.

     

    Сделать музыкальным куранты из водяных стаканов.

    Примечания для родителей:

    1. Каждый родитель должен руководствоваться собственным мнением при выборе того, какие виды деятельности безопасно для собственных детей. В то время как Science Kids at Home делает каждый усилия по предоставлению идей деятельности, которые безопасны и интересны для детей, это ваша ответственность за выбор безопасных видов деятельности в вашем собственном доме.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *