Что такое учебный текст 3 класс: Урок русского языка в 3 классе «Текст. Типы текста. Текст-описание, закрепление»
Урок русского языка в 3 классе «Текст. Типы текста. Текст-описание, закрепление»
Тема урока: Текст. Типы текста. Текст-описание, закрепление.
Цель: Обобщить и систематизировать знания о тексте и типах текстов.
Задачи:
1.Совершенствовать знания учащихся о тексте и типах текста.
2. Выработать умение распознавать типы текстов по их характерным признакам.
3. Применять в учебной деятельности полученные знания работы с текстом (определение темы, основной мысли, типа текста).
4. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, умению сравнивать и делать выводы, вырабатывать навыки грамотного письма, формировать коммуникативные навыки работы в парах и группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста;
закрепление умения различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
формирование умения восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста;
Метапредметные:
формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Личностные:
закреплять полученные знания;
слушать и понимать речь других, работать в парах и группах;
способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;
воспитание вежливого общения с учителем и товарищами;
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности: работа в группах, парах, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык». Учебник для 3 класса, часть 1; Канакина В.П. «Методические рекомендации»; Канакина В.П. «Рабочая тетрадь»; толковый словарь; компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с текстами, светофор.
Ход урока.
1.Организационно – мотивационный этап.
Аутогенная тренировка.
– Закройте глаза, повторяйте со мной:
“У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке”.
– Пусть урок принесет вам радость!
Слайд 1
– Сообщать тему урока я вам не буду, вы сами её должны будете сформулировать.
В тетради запишите число.
2.Орфографическая работа. Самоопределение к деятельности.
Начнём наш урок с орфографической работы.
– Посмотрите на доску. Прочитайте данные предложения для себя.
(На доске записаны предложения):
Слайд 2
На ……… дер.ве (при)строился дят.л. Какой он ……… , красивый! Голо.ка и спинка ……… , (на)затылке ……… шапоч()ка. А (на) …….. крыл.ях ……… пятнышки и п.ло…ки. Он весь ……..! Маленькая с.бач()ка б.жала (по)д.ро.ке.
Задание – решить орфографические задачи.
– Сейчас, по цепочке в
Конспект урока по русскому языку на тему “Что такое текст?” (3 класс)
Организация и обеспечение процесса обучения русскому языку.
Современный урок как основная форма обучения.
Примерный поурочный конспект.
Тема урока: “Что такое текст?”
(Раздел “Текст”)
Класс- 3
Учебник «Русский язык. 3 класс. 1 часть» /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. -М.: Просвещение, 2013. С. 12-14.
Рабочая программа соответствует УМК «Школа России» / З.Д. Назарова, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Всего часов на изучение темы – 2 ч.
1) Текст как единица языка и речи. Повторение и уточнение представлений о тексте. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение – настоящий конспект.
2) Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.
Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.
Тип урока: урок повторения с элементами усложнения. Постановка учебной задачи.
Методы: словесный, репродуктивный, наглядный, проблемный.
Приемы: слово учителя, беседа, пересказ правила учащимися, выполнение упражнений разных типов, решение проблемной задачи, творческие задания.
Цели урока:
образовательная познавательная- познакомить учащихся с понятием “текст”, сравнить ранее толкование этого слова и новое толкование, какую роль играет в жизни людей;
образовательная практическая– систематизировать знания учащихся о тексте; производить работу с текстом;
развивающая- развитие речи, обогащение словарного запаса школьников, понимание выразительных средств языка; формировать умение и доказывать, что это текст; определять тему; главную мысль текста; озаглавливать; формирование опыта работы с учебником, навыком самостоятельной и групповой работы.
воспитательная- воспитывать любовь у русскому языку, его многообразным формам, чуткое отношение к языковым фактам.
Оборудование: интерактивная доска, плакат (что такое текст, основные элементы текста), карточки с заданием, компьютер.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Учитель:
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Здравствуйте, ребята!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, открытий, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.
А перед нашей работой мы с вами разомнем наши пальчики.
Давайте приготовим их для работы, помассируем:
Здравствуй, пальчик – дедушка,
Здравствуй, пальчик – бабушка,
Здра
Конспект урока по русскому языку “Типы текстов” | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):
Конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 3 б классе Матвеевой Д.С.
Тема: «Типы текстов: повествование, описание, рассуждение».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
- Познакомить обучающихся с разными видами текстов – повествование, описание, рассуждение и развивать умения распознавать их.
- Способствовать формированию аналитических умений.
Оборудование:
- учебник для 3 класса «Русский язык» УМК «Планета знаний».
- презентация «Типы текстов: повествование, описание, рассуждение».
- карточки для определения видов текстов (на каждого ученика).
- разрезная схема «Типы текстов».
Методы:
- частично-поисковый
- наглядный
- словесный
- практический
Этапы урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи
3. Открытие новых знаний
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия деятельности
6. Домашнее задание по выбору
I. Организационный этап
-Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы урок наш начинаем,
Что учили, повторяем!»
II Актуализация опорных знаний
-Для чего надо изучать русский язык? (грамотно писать, правильно излагать свои мысли, для общения Грамотность-это в наше время престижно. Модно. 18 марта –единый диктант по России. России нужны грамотные люди )
- Развитие речи.
Учитель. – Объясните смысл пословицы.
Язык до Киева доведёт.
Учитель. – Верно, ребята, вы правильно рассуждали. Язык – это речь. «Язык до Киева доведет» значит, общаясь с людьми, можно справиться с любым заданием. Главное – не бояться спрашивать.
2.Минутка чистописания
-Запишите в тетрадь прописными буквами, с соблюдением правил каллиграфии.
Учитель. – Ребята, чтобы быстро и правильно понимать речь друг друга, нужно хорошо владеть языком. – Что это значит «хорошо владеть языком?»
( Правильно и красиво говорить. Правильно строить предложения. Говорить так, чтобы было интересно слушать.)
Учитель. – Задумывались ли вы, ребята, как проще высказывать свои мысли, в устной или письменной речи? ( Конечно в устной легче. В письменной приходится долго подбирать слова, выбирать выражения.)
3. Анаграмма
-Давайте посмотрим на доску (слайд3 кеттс)
-Из данных букв составьте слова (ест, текст, тест)
– Что такое тест?
– На прошлом уроке мы с вами знакомились с понятием «текст».(слайд4)
– Что такое текст? (дети дают определение).
– Посмотрите на слайд и скажите, вся ли информация нам известна о тексте?
Слайд5
4. Давайте попробуем заполнить таблицу (коллективная работа на доске – разрезные карточки).
Что знаю? Что хочу узнать? Что узнал?
Текст – это В литературе исполь-
два или несколько зуются разные ?
предложений, связан- типы текстов
ных между собой по
смыслу. Текст можно
озаглавить
III. Открытие новых знаний (Постановка учебной задачи)
-Что мы не знаем? ( В литературе используются разные типы текстов).
– Исходя из того, что мы не знаем, поставим перед собой задачи на урок.
Слайд 6. Задачи урока. Сегодня на уроке мы попробуем разобраться, какие виды текстов используются в литературе, и будем учиться определять их?
Физминутка
Чтобы наша голова лучше работала выполним упражнение (коза – заяц)
1.Работа с текстами (Решение устной задачи)
–Посмотрите на следующий слайд (слайд 7) Перед вами три вида текста. Прочитайте их.
1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?
Решение устной задачи в определении вида текстов: повествование, описание, рассуждение.
-Что общего у этих текстов? (Все они о тиграх).
-Найдите текст, в котором говорится о признаках этого предмета, т.е. его описании.
-Какай вопрос, мы можем поставить к этому тексту? (Какой предмет?)
Такой текст называется текст-описание.
-Для чего нам нужны тексты- описания? (Описывать предмет)
-Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте – описания изображаются предметы, люди, животные, природа. На доску вывешиваются опорные слова. (Какой? Какая? Признаки предмета)
-Найдите текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.
Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту? (Почему?)
На доску вывешиваются опорные слова
(Почему? Причины, доказательства)
-Такой текст называется текст- рассуждение. Рассуждать – значит доказывать.
-Прочитайте оставшийся текст. Какой вопрос вы можете к нему поставить? (Что произошло?)
-О чем говорится в этом тексте? (О событиях, действиях)
-Такой текст называются текст – повествования или текст – сообщения. Вывешиваются опорные слова
-Какой мы можем сделать вывод? Какие бывают тексты?(Слайд8)
IV. Первичное закрепление
1. Работа в парах (Слайд9)
-У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе, сообща с соседом по парте определить вид текстов и прийти к единому решению.
-Что поможет вам в вашей работе? (опорные карточки на доске)
1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.
2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.
3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика.
При затруднении учитель задает вопросы.
– О чем рассказывается в тексте?
– Какой вопрос мы можем поставить к этому тексту?
2. Работа в тетради
-Запишите в тетрадь текст, который записан на слайде (Слайд 10) и определите его вид, пользуясь памяткой на доске.
-Какой это текст? (Текст-сообщение)
-Что помогало вам в определении текста? (Вопросы, слова – помощники)
V. Рефлексия деятельности
1. (Самостоятельная работа с самопроверкой)
– Чему мы сегодня учимся на уроке?
Выполним следующее задание:
-Я вам буду читать тексты, а вы будете записывать в тетради начальную букву слов, обозначающих виды текстов: описание – о, сообщение – с, рассуждение – р.
1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.
2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.
4. Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки.
5. Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников.
6.Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их.
Осознание учащимися своей учебной деятельности
- Посмотрите на слайд и проверьте себя (с, о, р, о, с, р).
- Оцените свою работу, используя наших помощников (дети показывают учителю).
– – «верно» или 1 неверный ответ
– 2-3 неверных ответа
– 4-5 неверных ответов
– Почему у тебя такой смайлик?
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результативности своей и всего класса.
Итог урока.
– Что же мы сегодня нового узнали о тексте? (возврат к таблице)
– Какие виды текстов вы узнали?
– На какие вопросы они отвечают?
VI. Домашнее задание по выбору (Инструктаж выполнения домашнего задания)
1.Составить текст о своей любимой игрушке и записать его в тетрадь (5-6 предложений).
2. Выполнить задание в учебнике
С. 79 упр.125
3. Работа по карточкам
2.Актуализация знаний и мотивация |
| Словарная работа. – Д..рога, п..жалу..ст.., к..л..ндарь, ж..лезо, медл..нно, впереди, к..мбайн, к..стюм. – Посмотрите на слайд, давайте проверим. – Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руку. Кто допустил одну ошибку? Две? | – Дорога, пожалуйста, календарь, железо, медленно, впереди, комбайн, костюм. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | – Внимательно прочитайте слова. Определите последовательность и объясните свой выбор. На доске: слова, слоги, звуки, текст, буквы, предложения. – Обоснуйте свой ответ. – С текстом мы с вами уже знакомы. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. – Какие задачи мы можем поставить на урок? | – Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст. – Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем, получаются слоги, из слогов можно составить слова. Из слов получаются предложения. А из предложений можно составить текст. – Текст. – Обобщить, повторить знания по теме «Текст» | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | 4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | – В конце урока мы ответим на вопрос: Какие признаки текста вам известны? – Для того чтобы ответить на контрольный вопрос, нам предстоит выполнить ряд заданий. Предлагаю преступить к первому. (Работа в парах) Возьмите карточку розового цвета. В этой карточке две записи. Одна из них текст, а другая – нет. Определите, что является текстом. Обоснуйте свой ответ. – Что такое тема текста? – Какова тема этого текста? – Проведём дальнейшие исследования текста. Определите основную мысль текста. Что такое основная мысль текста? – Какова основная мысль текста? – Все ли основные признаки текста названы? – Какого еще одного признака не хватает? – Что такое заголовок? – Придумайте заголовок для нашего текста. Динамическая пауза (2 мин) Составь текст по опорным словам и заголовку. Утро. Утро, солнышко, из-за леса, роса, сверкает, блестит, река, лодка, рыбак, вот, улов. – На это задание вам дается 8 минут. – Кто желает выступить? – Докажи, что у тебя текст. ( Спросить 2-3 человек) – Мы повторили, что такое текст, его признаки. Скажите, а какие типы текстов мы знаем? – На какой вопрос отвечает текст-описание? – Каковы его признаки? – Повествование – Рассуждение? | 1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли ни землю. 2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору! – Текст это №1. – Впервой записи все предложения объединены одной темой, связаны по смыслу. – То, о чем говорится в тексте. – Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев. – Это самое важное, главное, о чём говорит текст. Это, то к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст. – Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем лесу. – Нет. – Заголовка. – Краткое обобщенное обозначение темы текста. Заглавие в тексте может отразить тему или тему с основной мыслью текста. – «Осень», «Красота осени», «Осенние деревья» – Есть заголовок, основная мысль, все связанно по смыслу. Ответы детей – (какой?). Много слов – признаков предмета). – что произошло? – действия. – почему? – причины, доказательства. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия | 5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | – Прочитайте стихотворение Владимира Орлова. У ежей подрос ежонок – Замечательный ребёнок. Но боятся мама с папой Малыша погладить лапой. – Можно ли стихотворение назвать текстом? – Аргументируйте свой ответ: назовите признаки текста. – Почему мама с папой бояться погладить ежонка? – Попробуйте угадать, какой заголовок придумал автор к этому стихотворению. – Предлагаю вам три варианта ответа. Выберите авторский заголовок: «Ежонок», «Колючий ребёнок», «Дружная семейка». – На примере этого текста можно ли утверждать, что заголовок не только называет тему, но и часто отражает его основную мысль? – Что хотел сказать автор в этом тексте? – Определите тип этого текста, аргументируйте свой ответ. Работа с упражнением № 111. -Кукуруза 1. Откуда пришло название кукуруза. 2. Христофор Колумб открыл и кукурузу. 3. Как привыкали испанские крестьяне к кукурузе. – Расставить правильный порядок. – Сперва, диковинкой, крупных. | – Стихотворение состоит из несколько предложений, связанных по смыслу. – Потому что он был весь в колючках. -Ежонок – это детёныш ежей. Как и они, он весь в колючках. – Текст – повествование. Отвечает на вопрос что произошло? Содержит много глаголов. | Р: обобщение. | 6.Включение в систему знаний. Словесный | 1 мин | – Ответим на контрольный вопрос! Какие признаки текста вам известны? – Какой текст бывает? | – Основная мысль, заголовок, тема текста. – Текст – рассуждение, повествование, описание. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. | -Каждый из вас пришёл в школу с определённой целью. – С какой? Начнём сегодня с того, что определим, что мы знаем и что хотим узнать. –Посмотрите в таблицу, отметьте знаком + те вопросы, на которые можете дать ответ. -Отметьте ! то, что не знаете. Проверка Какие темы не вызвали у вас затруднения? Что вы знаете о предложении? Составьте предложение из данных слов. Запишите. по пушистые заяц поляна прыгал Выделите грамматическую основу предложения. Охарактеризуйте данное предложении: – по цели; – по интонации; – по наличию главных членов; – по наличию второстепенных членов. Что вы знаете о тексте? Работа в парах. Прочитайте записи на карточках. Посоветуйтесь и решите, какая из записей является текстом. Оса – это насекомое. Оса – это насекомое. Вывод. Текст – это несколько предложений связанных между собой по смыслу. | Работают с таблицей. Приложение 1 | Знаю | Не знаю | Хочу узнать | Узнал | 3. Постановка учебной задачи. 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). 5. Первичное закрепление во внешней речи. | Организовать представление о цели, конечном результате и способе деятельности Организовать формулировку проблемы Включить обучающихся в практическую деятельность. Организовать предъявление полученных результатов. Организовать выполнение задания по закреплению знаний. | -На какой вопрос не смогли дать ответ? Затрудняетесь? -Почему? -Хотите изучить, узнать? – Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать» Тема нашего урока? Тема. Главная мысль текста. Поставьте задачи на урок: -Будем учиться определять тему и главную мысль текста. Прочитайте, пожалуйста, запись на слайде. Определите цель высказывания (речевую задачу) в предложениях. Работа со словарным словом Что вы можете рассказать об этом слове. А теперь загляните в этимологический словарик. Что нового для себя узнали? Найдите в этом тексте восклицательные предложения, определите тип предложения по цели высказывания. Ребята, если из этой записи убрать цифры, получиться текст? На какую тему? – Какова цель (речевая задача) этого текста? Ради чего автор написал этот текст? Какое название ему можно дать? Вывод: Что такое тема текста? Что такое главная мысль текста? Выпишите из текста предложения, которые являются главной (основной) темой текста. Укажите орфограммы . Заголовок– это как бы «Реклама» текста, по которой можно узнать о содержании текста. Сейчас я буду называть заголовки разных стихотворений, а вы по ним – определяйте, о чем или о ком сам текст. «Одуванчик»?.. «Трудолюбивая старушка»?.. «Драка»?.. «Лис и мышонок»?… Почему не получается определить о ком или о чем пойдёт речь? Работа в группах. Работа по учебнику с. 116, упр.90 Прочитайте текст Л. Н. Толстого. Подумайте, почему же автор выбрал именно этот заголовок? Ради чего автор написал эту историю? Главная мысль этого текста? Запишите заголовок – пословицу. | Работают с таблицей. Приложение1 Определяют задачи урока. Слайд 1 Работа с текстом Слайд 2 Обучающиеся делают вывод. Что такое тема текста? Что такое главная мысль текста. Работают с этимологическим словарём в учебнике. Слайд 3 Выписывают из текста предложения, которые являются главной (основной) темой текста. Решают орфографическую задачи Слайд 4 Высказывают своё мнение, делают предположение, вступают в дискуссию. Затрудняются определить тему только по названию. Делают вывод о том, что только названия бывает недостаточно для определения темы, нужно прочитать весь текст. Слайд 5 Работа в группах. Работа по учебнику с. 116, упр.90 Читают текст Л. Н. Толстого. Обсуждают, почему же автор выбрал именно этот заголовок? Ради чего автор написал эту историю? Определяют главную мысль этого текста. Работают в тетрадях, Записывают заголовок – пословицу. | Самостоятельное определение темы и цели урока. Формулировать учебную задачу. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск не-обходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности. Умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнером. | 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль 6. Рефлексия деятельности (итог урока). 7. Домашнее задание
| Создать условия, в которых каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, в чём затрудняется. Уметь обобщать, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. | Организовывает самостоятельную работу обучающихся по определению темы и основной мысли текста. Организовывает работу по самопроверке и самооценке. Прочитай текст. Любопытный малыш Мы ехали на машине. Вдруг на дорогу из леса выбежал лисёнок. Он стал внимательно разглядывать машину. Хотел узнать, что за зверь такой. Вот любопытный малыш! А) Отметь знаком «+» предложение, в котором наиболее точно определяется, о чём говорится в тексте (тема текста). 1.В тексте говорится о лисёнке. 2. В тексте говорится о машине. 3. В тексте говорится о том, как лисёнок разглядывал машину. Б) Подчеркни карандашом предложение, в котором заключена главная мысль текста. –Давайте вернёмся к таблице. -Какую цель ставили? Что хотели знать? -Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал». С. 119, упр. 97 Творческое задание Составить текст на тему « Ура! Зима пришла» «Детские забавы» «Зима в лесу»
| Читают текст. Приложение 3 Выполняют задания. Определяют тему текста, главную мысль текста. Осуществляют самопроверку по эталону. Оценивают выполнение работы. Слайд 6 Завершают работу по таблице. Анализируют свою деятельность. Высказывают свои мнения, доказывают. Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в «цвете»: – всё получилось (зеленый цвет); – получилась, но есть небольшие ошибки (желтый); – у меня не получилось, нужно ещё раз повторить (красный). Слайд 7 Слайд 8 | Применение полученных знаний в практической деятельности. Понимание значимости учебно-познавательной деятельности. Умение провести рефлексию своих действий на уроке. |
Конспект урока по Родному русскому языку
Следы прошлого в русском языке
Конспект урока по предмету «Родной язык» (русский) в 3 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: практикум с элементами учебного исследования.
Цели урока:
– систематизация знаний, учащихся о словах старославянского происхождения и их «следах» в русском языке, организация правил правописания слов с безударными гласными в корне; формирование основ лингвистического анализа;
– развитие у учащихся навыков учебного исследования; создание условий для освоения учащимися начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– мотивирование личностного смысла учения посредством погружения учащихся в историческое прошлое родного языка; воспитание устойчивого интереса учащихся к этимологическому анализу слова как условию грамотного писания.
Планируемые образовательные результаты учащихся:
– личностные – учащиеся сознают историческое прошлое языка и его отражение в культуре своего народа; переживают чувства сопричастности истории, ее тайнам и законам;
– метапредметные:
– регулятивные – учащиеся имеют опыт планирования и организации учебного исследования; осуществления самоконтроля познавательной деятельности;
– коммуникативные – учащиеся отработали умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; потренировались в выборе речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
– познавательные – учащиеся получили навыки установления причинно-следственных связей речевого оформления результатов исследования; осуществили работы с несколькими источниками информации;
– предметные – учащиеся привели в систему знания о словах старославянского происхождения и их «следах» в русском языке; закрепили правила правописания слов с безударными гласными в корне.
Оборудование урока: карточки для групповой работы. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля, демонстрационный материал.
Ход урока
Этап 1. Актуализация знаний и самоопределения учащихся в учебной деятельности.
На доске: И тебе любимый град
Учитель: Слово «град» в этом предложении имеет отношение к явлению природы?
Ученики: Нет, это слово употребляется в значении «город».
Учитель: Помните, как у А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане..»
В свете ж вот какое чудо:
Град на острове стоит
Учитель: Значит, слова «град» и «город» однокоренные? Но мы с вам знаем, что корни однокоренных слов пишутся одинаково. В Слове «град» гласный в корне находится под ударением, тогда получается, что в слове «город», во втором слоге должна писаться буква «а»?
Учитель: Какая у нас возникла учебная проблема?
Ученики: Почему слова «град» и «город» однокоренные, но пишутся по-разному?
Учитель: Какие задачи мы сегодня поставим перед собой? (Будем проводить наблюдение за словами, искать в русском языке еще пары таких слов, попробуем найти общий способ правильного их написания).
Этап 2. Языковая разминка
Учитель: Ребята, сегодня мне в руки попал дневник литературного героя. Кто он, я не знаю, но он очень стремился стать грамотным.
Прочитайте текст:
«Мать меня в школу не пускала, говорила, что я маленький еще, а мне так с ребятами в школу ходить хотелось. Вот как-то я остался один дома, скучно мне стало. Натянул порты, рубаху накинул, влез в лапти, подпоясал тулуп кушаком, шапку отцовскую на голову надел и побежал по своей слободе к школе. Бегу, собаки за мной гонятся, боязно мне. Добежал до школы, в сенцах шапку снял и отворил дверь в класс. А учитель строго спросил, кто я такой, как меня зовут. Растерялся я, еле имя свое по слогам выговорил…»
Ученики: Это Филиппок из произведения Л.Н. Толстого. (Рассматривание иллюстраций из книги.)
Ученики: Он жил почти 100 лет назад, это подчеркивает его одежда.
Учитель: Назовите слова, обозначающие детали его одежды. ( На доске фиксируются слова «порты», «лапти», «тулуп», «кушак».) Употребляем ли мы в повседневной речи эти слова?
Ученики: Нет, мы ими не пользуемся в повседневной жизни, потому что ушли в прошлое предметы, а вместе с ними и слова, которые их обозначают. Слова устарели.
Учитель: Кто догадался, какая тема урока?
Ученики: Тема урока «Устаревшие слова».
Знакомство с историзмами и архаизмами.
Учитель: Устаревшие слова делятся на две большие группы. А вот какие слова, к каким группам относятся, мы сейчас и выясним.
РАБОТА В ГРУППАХ
На доске слова:
ЦАРЬ ЗГА
ИЗБА ГРАД
ГЛАШАТАЙ ЛАНИТЫ
БОЯРЕ ЧЕЛО
КРЕСТЬЯНЕ ПЕРСТ
ВОЕВОДА ОЧИ
ЛАТЫ ЗЛАТО
ДВОРЯНЕ ГЛАВА
ЛАПТИ
КОЛЬЧУГА
Учитель: Посмотрите на I столбик. Все эти слова записаны в один столбик не случайно.
– Подумайте, что их объединяет? (все слова устаревшие)
– Где мы их можем встретить? (в исторических произведениях, в стихах, в сказках)
– Попробуем определить лексическое значение этих слов. Воспользуемся словарём. (Работа в группах)
ЦАРЬ (единовластный государь, правитель, глава государства).
ИЗБА (дом)
ГЛАШАТАЙ (оратор)
БОЯРЕ (богатые люди, приближённые царя)
КРЕСТЬЯНЕ (бедный люд, живший на селе)
ВОЕВОДА (военноначальник в старину)
ЛАТЫ (старинные доспехи воина)
ДВОРЯНЕ (в старину в России называли богатого человека благородного происхождения)
ЛАПТИ (обувь, плетённая из лыка)
КОЛЬЧУГА (защитная одежда воинов)
Учитель: Существуют ли сейчас все те предметы и явления, которые они обозначают?
– Это слова ИСТОРИЗМЫ. Их нельзя заменить другими словами близкими по значению.
Историзмы – устаревшие слова, обозначают исчезнувшие предметы.
Учитель: Обратите внимание на слова II столбика.
– Те предметы, которые они обозначают, существуют в наше время? (да, только мы их заменяем современными словами)
– Подберите к ним синонимы.
ЗГА (дорога)
ГРАД (город)
ЛАНИТЫ (щёки)
ЧЕЛО (лоб)
ПЕРСТ (палец)
ОЧИ (глаза)
ЗЛАТО (золото)
ГЛАВА (голова)
Учитель: Эта группа слов называются АРХАИЗМЫ.
Архаизмы – устаревшие слова; обозначают существующие предметы и явления,
заменяемые современными словами.
Знакомство с неологизмами.
Учитель: У каждого слова своя жизнь, своя судьба. Слова, как и люди, рождаются, живут и уходят из жизни.
Учитель: Так бывает не всегда, иногда слово исчезает, а на смену ему в русском языке приходит новое слово. (Например, «очи», «уста», «ланиты»).
Исчезнув на некоторое время, устаревшие слова могут вновь появиться, изменив при этом своё значение.
Работа в группах: копьё → оружие древнего воина
→ у спортсмена
барин → господин
→ лентяй, белоручка
гости → купцы: люди, занимающиеся торговлей
→ те, кто нанёс визит, навестил вас
Учитель:– Что узнали о слове «копьё» ? ( слово «копьё» имеет 2 значения: раньше это было оружие древнего воина, а теперь – снаряд у спортсмена), Что узнали о слове «барин» ? ( слово «барин» имеет 2 значения: раньше это господин , а теперь – ) лентяй, белоручка), Что узнали о слове «гости» ? ( слово «гости» имеет 2 значения: раньше это купцы: люди, занимающиеся торговлей, а теперь – те, кто нанёс визит, навестил вас)
Физкультминутка.
– Ребята, а как вы думаете, как же в нашей речи появляются новые слова?
– В жизни происходят постоянные изменения. Люди изобретают машины, предметы, узнают новое о мире. Всё новое получает название, так появляются новые слова – неологизмы.
– Они возникают для чего? (чтобы дать названия новым предметам, открытиям)
– Слова воспринимаются как неологизмы до тех пор, пока существует их новизна. Они создаются по образцу уже известных в языке слов.
Этап 3. Исследовательская работа в группах
Учитель: Сейчас мы проведем исследование. Вспомним правила работы в группе. (Работаем дружно, чтобы не было грузно.)
Инструкции:
- Найдите устаревшее слово.
- Прочитайте в словаре его толкование.
- Подберите однокоренное слово в современном языке.
- Заполните таблицу.
1. Повадилась к царю в сад летать жарптица; на ней перья златые.
2. Из тьмы лесов, из топи блат
3. Дышал ноябрь осенним хладом.
Учитель: Вам понятен смысл этих слов? Где мы можем уточнить их значение?
Ученики: Для того чтобы понять значение слова, нужно обратиться к толковому словарю.
Знакомство с Толковым словарем живого великорусского языка В.И. Даля
В основу словаря положен «живой, устный язык русский, паче народный». 53 года своей жизни В.И. Даль посвятил этой кропотливой работе. А вот заняться составлением словаря ему посоветовал его лучший друг А.С. Пушкин. В ответ В.И. Даль подсказал поэту сюжет сказки о золотой рыбке. Толковый словарь В.И. Даля – это хранилище народной мудрости, подлинная энциклопедия жизни русского народа.
Учитель: А теперь, с помощью толкового словаря узнайте значение данных слов. Ученики:
Устаревшее слово
Слова в современном языке
Златые Золотые
Блат Болото
Хлад Холод
Учитель: оцените результат своей работы в группе, заполнив оценочный лист. Как вы справились с заданием? Вы довольны своей работой в группе?
Этап 4. Развитие учебно-языковых речевых и правописных умений
Учитель: Что интересное вы заметили в словах 1 столбика? (В словах встречаются сочетания ла и ра.) Оказывается, тысячу лет назад на русской земле появились первые книги. Их перевели с греческого языка на язык, который теперь называется старославянским. Тогда этот язык был понятен людям. В этом языке было много слов с сочетанием ра, ла, ре, ле. Они хорошо прижились в нашем языке и «построились в пары» с нашими словами. Так и появились в нашем языке сочетания слов: краткий – короткий; здравие – здоровье.
Подберите еще такие пары слов:
Млад –
Страж –
Нрав –
Древо –
В русском языке есть слова, которые имеют варианты написания: злато – золото, град – город, брег – берег. Почему так получилось?
Сочетания ла, ра, ле, ре присущи словам, пришедшим из старославянского языка: младой, древо, млеко. А сочетания оро, оло, ере 0 исконно русским словам: молоко, здоровье, дерево.
Большинство слов старославянского происхождения уже не употребляются в современном русском языке. Но некоторые из них придают речи торжественность.
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво…
(А.С. Пушкин «Медный всадник»)
Учитель: давайте попробуем изменить предложение, чтобы почувствовать торжественность события, для этого заменим современные слова на старославянские.
Сторож открыл ворота города. (Страж открыл врата града.)
Учитель: Теперь каждый из вас легко справится с заданием. Найдите в предложениях слова из старославянского языка, которым соответствуют следующие русские слова:
Ворон
Серебрист
Голос
Берег
Молоко
(Работа в группах с последующей самопроверкой.)
- Там Царь Кощей над златом чахнет. 2. Сребрит мороз увянувшее поле (А.С. Пушкин). 3. Я на брегу один. Черный вран, свистя крылом, вьется на санями. (В.А. Жуковский). 4. Что смолкнул веселия глас? (А.С. Пушкин) Пьет млеко, да мед – ничто его неймет. (Русская народная пословица)
Этап 5. Редактирование учебного текста
Учитель: До нас дошел фрагмент старинного послания, в котором древние писатели обращаются к вам. Ваша задача отредактировать текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный язык.
Ученики: Задание сложное, требует серьезной кропотливой работы, поэтому лучше выполнять его в парах.
«Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Велика польза от учения будет. Благое время для этого – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный».
(Ребята зачитывают свои варианты текстов, анализируют их и выбирают удачные).
Учитель: К чему призывают вас древние писатели:
Ученики: Учиться старательно, ценить время, читать больше книг.
Этап 6. Рефлексия учебной деятельности
Учитель: Подходит к концу урок Родного языка. Какие «следы» прошлого мы отметили в современном русском языке? (В русском языке можно встретить слова с сочетаниями ла, ра, ле, ре, которые пришли к нам из старославянского языка.)
Учитель: Вспомни нашу учебную проблему. Могут ли служить старославянские слова проверочными словами для однокоренных слов в русском языке? (Нет, они однокоренные, но не проверочные.)
Учитель: Оцените работу класса. Все ли у вас сегодня получалось на уроке? Какие задания вызвали затруднения? Как можно преодолеть эти затруднения?
Помните, что мы русские люди, поэтому должны хранить и беречь честь и достоинство русской речи, которая досталась нам в наследство от наших предков.
Так же увидели, как много в нашем языке исконно русских слов.
Давайте бережнее и внимательнее относится к родному языку!
«В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно…»
Н. В. Гоголь
Самоанализ урока по русскому языку по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных» (по рассказу Г. Скребицкого)»
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме: «Обучающее изложение «Друзья животных»( по рассказу Г. Скребицкого)»
Краткая характеристика класса
В 3 «Б» классе 23 ученика, 13 мальчиков и 10 девочек. На уроке присутствовали 21 учащийся. Паспортный возраст учащихся 8 -9 лет. По русскому языку отметку «5» за первое полугодие умеет 1 учащийся, «4» – 17 учеников, 5 ученика имеют отметку «3». Обученность учащихся по русскому языку составляет – 58,6 %.
Ребят данного класса отличает высокая активность на уроке, работоспособность, любознательность. Дети умеют работать в группах и в парах, умеют взаимодействовать, но пока не все ответственны за общий результат, У учеников формируется умение работать самостоятельно, умеют формулировать задачи, планировать время, составлять план и оценивать себя, однако, не все задания читают внимательно.
Место урока в изучаемой теме
Предмет: русский язык; учебник «Русский язык 3 класс» авторы: В.П. Канакина, В.П. Горецкий.
Образовательная система «Школа России»
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану», раздел «Имя существительное».
Данный мною урок один из ряда уроков в теме «Развитие речи». Материал урока подобран мной, носил ценностный характер, соответствовал уровню 3-го класса. С предыдущими уроками связан повторением изученных орфограмм.
Характеристика целей урока.
Для проведения урока были поставлены цель и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.
Цель урока: Учить последовательно излагать содержание связного текста. Задачи: проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами; развивать умение подбирать заголовки к частям текста (составлять план), связную речь учащихся, орфографические умения и навыки .
Характеристика структуры и содержания урока.
Урок был спроектирован на основе технологии критического мышления (приём «Зигзаг»). Она предполагает, что дети работают в разных по составу группах. Вначале это группы, в которые объединяются дети для работы по выявлению признаков текста.В этих группах тексты читают, обсуждают, определяют тему, цель, тип и стиль текста. Затем оформляются другие группы, в которых происходит деление текста на части и составление плана самостоятельно с последующей проверкой. В результате детьми самостоятельно «прорабатывается» новый учебный текст. Данная технология была мною выбрана, потому что ученики уже подготовлены к групповой работе, но при этом расширяются возможности формирования коммуникативных навыков, этот приём способствует развитию у детей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе, подходить к информации критически, структурировать информацию.
Также на уроке были использованы игровая, здоровьесберегающая технологии, продуктивного чтения, информационно-коммуникативная технология, (в частности мультимедийная презентация POWER POINT, которую создала сама).
Реализовать цель и задачи урока позволило использование на уроке разнообразных форм и методов работы.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: словесный, наглядный, исследовательский, методы контроля и самоконтроля в обучении.
Достижению цели и задач урока способствовали и средства обучения: карточки для групповой и парной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Содержание, оборудование, организация активной мыслительно – познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных, парных и групповых форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, исследовательских методов- всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, а также позволило создать на уроке комфортную среду для формирования коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».
Анализ структуры и содержания урока.
Тип урока – урок развития речи.
Этапы урока соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока в ТРКМ. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок.
На этапе целеполагания дети самостоятельно определили собственную задачу урока.
На этапе антиципации на основе опорных слов и фамилии автора дети высказывали свои предположения о возможном содержании текста.
Прочитав текст, дети проверили свои догадки.
На этапе словарной работы ребята познакомились с «новым словом», пополнив свой словарный запас.
Проверка на понимание содержания текста была организована в виде вопросов, каждой группе был задан один вопрос к тексту, при этом необходимо было вычленить нужную информацию и прийти к единому ответу.
Познакомившись с текстом, дети, оказавшись в новой группе, определили его признаки.
Вернувшись в свои группы, дети поработали над делением текста на части и составлением плана. Затем работа выполняется в парах, где учащиеся для более точной передачи текста имели возможность пересказать его друг другу, а в случае необходимости исправить недочёты. Дети развивают устную речь.
Далее была проведена орфографическая работа. Ребята находили и подчёркивали орфограммы ручками разных цветов.
Написание текста изложения. После записи текста обязательно следует его проверка.
Итог урока. Рефлексия.
Подводя итог урока, ребята отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу в группе, фиксируют свои достижения на «линеечках успеха», поставленных в начале урока.
Вывод.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Дети работали в группах, парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и детям, испытывающим затруднения в обучении.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, познания нового, в качестве проверки знаний и умений).
На уроке осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход .
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
– была двигательная активность детей во время смены групп
– чередование устных и письменных заданий;
Итогом урока была рефлексия.
План урока выполнен полностью На уроке я хотела показать, что благодаря приему ТРКМ расширяются возможности развития ребенка, все включаются в активную деятельность, дети способны добывать знания самостоятельно, данная форма вызывает интерес к предмету.
Показания по НЕФИЦИАЛЬНОМУ ЧТЕНИЯ для 3-го класса
3 класс
Ресурсы для руководства и оценки документальной литературы по чтению / мышлению \ письму в соответствии с общими базовыми стандартами
Одностраничные чтения
Эти отрывки перечислены на уровне удобочитаемости в соответствии с формулой Фрая.
Однако вы можете использовать чтение из более раннего класса, потому что
формула не учитывает концептуальную сложность текста.
После последовательности Чикагского пожара и суммирования
Американские исследователи оценивают информацию, обобщают, определяют и поддерживают основную идею
Исследования на животных делают вывод и подтверждают основную идею отрывка
.Block Clubs выводит и поддерживает основную идею отрывка
Работа капитана делает вывод и поддерживает основную идею отрывка
Чикагские изменения определяют и поддерживают основную идею документальных текстов
Пожар в Чикаго : последовательность событий, определение мотива и описание документальной литературы
Chicago Legacy: Burnham’s Plan найти и использовать информацию для анализа ситуации, написать по теме Английский / испанский
Chicago Legacy, DuSable’s Choices and Changes находят и используют информацию для анализа ситуации, а затем пишут об этом Английский / испанский
Первый лидер Чикаго делает вывод и поддерживает основную идею отрывка
Первые летчики делают вывод и подтверждают основную идею отрывка
Джордж Вашингтон Карвер
Грант Парк написать развернутый ответ по поводу документальной литературы
Гвендолин Брукс, афроамериканская поэтесса
Узнайте о Гане, сделайте вывод и подтвердите основную идею отрывка
Письмо мэру, оценка информации, обобщение, определение и поддержка основной идеи
Жизнь коренных американцев – Профиль Potawatomi
Жизнь коренных американцев – Профиль Потаватоми с несколькими вариантами ответов и упражнениями
Новый парк оценивает информацию, обобщает, определяет и поддерживает основную идею
Пиджен-Крик делает вывод и поддерживает основную идею прохода
Семьи пионеров выводят и поддерживают основную идею отрывка
Экология прерий анализировать информацию в документальной литературе
Экология прерий с множественным выбором вопросов и мероприятий
Прочтите, чтобы узнать о символах, картах и изображениях, оцените информацию, обобщите, определите и поддержите основную идею
Saving Your Family’s Energy Dollar Вывести и поддержать основную идею отрывка
Урегулирование выводит и поддерживает основную идею прохода
Пребывание в Фениксе подытожим отрывок
Транспортные изменения подтверждают основную идею перехода
Traveling West оценивает информацию, обобщает, идентифицирует и поддерживает основную идею
Очень полезный ресурс для вывода и поддержки основной идеи отрывка
Что такое басня? оценивать информацию, обобщать, определять и поддерживать основную идею
Работа в больнице оценивает информацию, обобщает, определяет и поддерживает основную идею
Ресурсы для чтения
Щелкните здесь, чтобы просмотреть графические органайзеры, которые помогут оценить умение читать.
Путеводитель для 3-го класса: чтение и письмо | Scholastic
Ваш ребенок освоил основы в 1-м и 2-м классах и теперь готов к 3-му классу! Но это не просто еще один год: этот класс – очень важный момент в образовании вашего ребенка, потому что именно в этот период учащиеся переходят из так называемых «младших оценок» в «старшие».«Это решающий период в обучении студентов, поскольку они становятся более независимыми и зрелыми учениками.
В 3-м классе учащиеся переходят от отработки основных навыков к овладению ими и переходят к развитию более сложных навыков.
Читайте, чего ожидать в этом году, и купите все книги и ресурсы для третьего класса в Scholastic Store.
Чтобы получить больше книг и идей для чтения, подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents .
После овладения навыками грамотности в младших классах ученики 3-го класса становятся лучше и более независимыми читателями.Чтение в третьем классе направлено на то, чтобы научить детей думать и говорить о том, что они читают, более глубоко и подробно. Студенты читают более длинные тексты, и большинство из них читают художественные книги по главам.
Многие уроки чтения в 3-м классе посвящены написанию и обсуждению значений, уроков и важных идей в текстах. Третьеклассников поощряют к выработке собственной точки зрения на книги, которые они читают, и к обсуждению своих представлений о тексте или символах. Серийные книги важны в 3-м классе, потому что они позволяют учащимся устанавливать связи между разными книгами и рассказывать о том, как развиваются определенные персонажи.По мере того, как третьеклассники изучают более широкий круг книг и более длинные тексты, они становятся более беглыми читателями и учатся читать, определять и произносить сложные слова.
Чтобы развить навыки чтения, ваш 3-й класс :
- Читает многосложные и неправильно написанные слова, соответствующие классу (попросите учителя вашего ребенка список этих слов).
- Читает текст на уровне своего класса с надлежащим темпом, точностью, выражением и пониманием.
- Сам исправляет ошибки и при необходимости перечитывает.
- Говорит и отвечает на вопросы о тексте, используя конкретные примеры из текста, и связывает различные части текста.
- Читает различные тексты, в том числе художественную, научно-популярную, басни и стихи, а также понимает и рассказывает об их основных идеях и уроках.
- Начинает понимать разницу между буквальным и небуквальным текстом, таким как метафоры и аналогии.
- Использует текст и контекст для определения значения слов.
- Умеет выражать свою точку зрения на символы или текст.
- Сравнивает книги, написанные одним и тем же автором, и книги в серии, в которых используются одни и те же персонажи.
Отнеситесь к серии серьезно: найдите серию, которая интересна вашему ребенку, и начните читать ее вместе. Вы можете читать своему ребенку, ваш ребенок может читать вам, или они могут читать главу самостоятельно. Вы даже можете брать интервью друг у друга во время чтения – спрашивать об основных идеях, событиях и мыслях, которые у каждого из вас есть о книгах и персонажах.
Look It Up : Когда ваш ребенок встречает слово, значение которого он не знает, найдите его значение вместе.Используйте подходящий для класса инструмент, такой как Scholastic Children’s Dictionary, или даже можете вести свой семейный словарь, записывая слова и их определения. Используйте это слово сами или предложите ребенку использовать это слово в предложении когда-нибудь в течение дня.
Узнайте об авторе : По мере того, как ваш ребенок развивает любимых авторов, поищите в Интернете веб-сайт этого автора. Они могут написать автору по электронной почте или написать письмо (под вашим наблюдением).
Третьеклассники продолжают практиковаться в написании произведений, которые они научились делать во 2-м классе, но теперь они также пишут более длинные и более подробные произведения.Более того, третьеклассники изучают все более сложный язык, используя фразы и термины, чтобы приводить примеры и устанавливать связи в своем письме.
Больше времени уходит на планирование, редактирование и редактирование текстов в классе 3 rd – и в результате ваш ребенок узнает, через какой «процесс написания» проходят авторы. Студенты могут потратить длительный период времени (скажем, несколько недель), работая над одним предметом. Они также учатся писать сочинения за более короткие промежутки времени в классе и выполняя домашнее задание.Третьеклассники продолжают использовать и привыкают к технологиям, поскольку они используют компьютеры для написания текстов и проведения исследований.
Для развития навыков письма ваш 3-й класс :
- Пишет различные типы текстов, в том числе:
- Мнения : Учащиеся представляют свои мнения, отмечают причины этих мнений и делают выводы.
- Повествовательные части : Учащиеся пишут о событии, используя описательные детали, чувства и надлежащий порядок – и в конечном итоге делают заключение.
- Информационные / пояснительные части : Учащиеся вводят тему и используют факты, определения и, если они полезны, иллюстрации для дальнейшего объяснения темы, что в конечном итоге приводит к заключению.
- Использует такие термины, как: , потому что , , потому что, например, еще один , и , но , чтобы уточнить и установить связи в их написании.
- Планирует, исправляет и редактирует свои тексты, выполняя тот же процесс, что и большинство писателей.
- Использует цифровые инструменты (под руководством учителя) для публикации своих письменных работ, а также для взаимодействия и общения с другими.
- Начинает делать заметки и проводить исследования для коротких исследовательских проектов.
- Тратит на написание произведения разное количество времени, от короткого периода времени (например, 30 минут) до работы над одним произведением в течение нескольких недель.
Напишите о своей жизни : Когда ваша семья переживает приятный или важный момент, вы и ваш ребенок можете вместе написать об этом в повествовании.Опишите события, которые произошли, используя детали и эмоции, затем отправьте отрывок членам семьи или друзьям, чтобы они рассказали о событии и написании.
Техническая информация : Помогите своему ребенку использовать компьютер для исследования темы или общения с друзьями и семьей. Ваш третий класс также может использовать компьютер, чтобы писать свои собственные пьесы или пьесы, которые вы пишете вместе.
Научитесь делать что-то новое : Выберите что-нибудь веселое, что вы и ваш ребенок хотите научиться делать, например рисование мультфильмов.Совместно исследуйте тему в Интернете или в книге и создайте информативный отрывок с объяснением предмета. Затем вы можете выполнить проект сами или научить другого члена семьи или друга, используя произведение, написанное вами и вашим ребенком.
Купите лучшие ресурсы для второго класса ниже! Вы можете найти все книги и мероприятия в The Scholastic Store.
Ознакомьтесь с другими таблицами оценок:
Структуры текста урока для третьего класса: Описание
Соединение: Я всегда начинаю с того, что связываю сегодняшний урок с чем-то, что дети уже выучили ранее, чтобы он запускал их схему и базовые знания.Поскольку я представил текстовые структуры в начале раздела, я начинаю с напоминания им, что текстовая структура относится к тому, как организована информация в письменном тексте. Затем я возвращаюсь к диаграмме привязки, которую они вклеили в свой блокнот для читателей (см. Ресурс с сайта davisandsloanELA.wikispaces.com).
Учебный пункт: Это когда я прямо говорю детям, над чем мы будем работать. Я говорю: «Сегодня мы сосредоточимся на структуре текста описания, когда тема, идея, человек, место или вещь описываются путем перечисления их характеристик, характеристик или примеров.Вернитесь к диаграмме привязки, которую они приклеили к своим блокнотам Reader’s Notebook, и внимательно посмотрите на раздел “Описание”. Укажите на картинку-подсказку (мультфильм картофеля) и спросите учащихся, как она соотносится со структурой текста. Следует сказать, что этого маленького персонажа можно по-разному описать, перечислив его черты и характеристики.
Активное участие: Здесь студенты могут опробовать стратегию, которой я их только что научил. Я показываю им видео под названием «Оповещение о вулкане: навредить» из видеоархива Scholastic Storyworks (http: // storyworks.scholastic.com/Video-Archive). Я создаю органайзер веб-графики, рисуя круг посередине со спицами, отходящими от круга. В кружке я пишу извержения вулканов и прошу студентов резюмировать описания из видео. Я добавляю их ответы в спицы, когда они делятся.
Ссылка на текущую работу: В этой части мини-урока я даю студентам задание, на котором они сосредоточатся во время самостоятельного чтения. Теперь, когда мы сосредоточились на структуре текста описания, я говорю им, что, когда они читают сегодня, их работа состоит в том, чтобы определить и записать хотя бы один ее пример на стикере из любой информационной книги в их окнах просмотра.В конце семинара для читателей они поместят свою записку в свое номерное «парковочное место» на стоянке для стикеров, а затем соберутся у ковра, чтобы поделиться несколькими примерами. Я напоминаю студентам, что я буду предоставлять только полные и правильные стикеры с их именем, номером класса (на случай, если он упадет со стоянки), заголовком их текста, а затем назначенным им заданием.
Плакаты со структурой текста – экономия в третьем классе
Что такое структура текста и почему она важна в начальной школе?
Что такое структура текста?
Текстовая структура – это способ организации фрагмента текста.Есть несколько типов текстовых структур, в том числе:
- Сравнение / контраст
- Описание
- Хронологический порядок / последовательность
- Причина и следствие
- Проблема и решение
Почему это важно?
По мере того, как учащиеся начнут лучше понимать, как и почему тексты написаны с использованием определенных структур, они смогут лучше понимать тексты, которые они читают.
Например, когда ученики видят даты в тексте, они поймут, что им говорят о последовательном развертывании определенных событий, связанных с темой.
Когда они замечают сравнение и противопоставление ключевых слов, они могут читать текст, ища сходства и различия между темами.
Когда учащиеся начнут понимать структуру текстов, их мозгу будет легче обрабатывать информацию в тексте. Это приведет к лучшему пониманию!
Как мы этому учим?
Хорошо, вы поняли. Структура текста действительно важна. Но как вы можете включить обучение этим структурам в свое обучение?
Во-первых,
научит ваших учеников различным структурам текста .Вы можете использовать плакаты или сделать схему привязки вместе со своим классом.
Учите ключевые слова, которые могут помочь определить структуру текста (но убедитесь, что ваши ученики знают, что им не следует полагаться ТОЛЬКО на ключевые слова).
Вы можете использовать плакаты с текстовой структурой в качестве якорных диаграмм в своем классе. Еще их можно распечатать (масштабировать) и приклеить в блокнот. Вы можете попросить учащихся написать ключевые слова для текстовых структур, а также вы можете попросить их написать примеры предложений или абзацев.
Затем,
потренируйтесь определять текстовые структуры , когда вы читаете научно-популярные тексты.Я рекомендую прочитать различные тексты по одной и той же теме и посмотреть, как они структурированы по-разному.
Вы можете выбрать конкретные абзацы, чтобы изучить и обсудить, почему, по вашему мнению, автор выбрал такую структуру текста. Помните, что в тексте может быть несколько структур.
Запись со структурой .Чтобы учащиеся еще больше освоили структуру текста, вы можете научить их писать абзацы с определенной структурой текста.
Например, если вы изучаете тропический лес, вы можете попросить своих учеников написать абзацы на эту тему.
- Что происходит, когда деревья в тропическом лесу вырубают (Причина и следствие)
- Что делает тропический лес тропическим лесом (Описание)
- Чем тропические и лиственные тропические леса похожи и чем отличаются? (Сравните и сравните)
Ознакомьтесь с этими ресурсами для обучения структуре текста!
Третий класс | Начальная школа Трэвиса Хайтса
Добро пожаловать в 3-й класс!
Чтобы связаться со своим учителем, вы можете найти его или ее адрес электронной почты, нажав здесь: Учителя
Время обеда:
12: 00-12: 30
Период конференции:
8: 00-8: 45
Чего ожидать в третьем классе
По материалам https: // www.greatschools.org/
В третьем классе ваш ребенок выйдет за рамки «обучения чтению» и начнет «читать, чтобы учиться», и начнет читать больше для удовольствия. Ваш ребенок должен поступать в третий класс по чтению свободно и с пониманием. Она научится использовать более формализованный процесс написания черновиков, редактирования и доработки. Ваш ребенок, вероятно, будет регулярно сдавать анализы. Во многих штатах третьеклассники сдают свой первый стандартизированный тест в соответствии с требованиями федерального закона «Ни одного отстающего ребенка».
В начале третьего класса ваш ребенок может захотеть, чтобы все было идеально. Он может надуть, если сделает ошибку в почерке, или не захочет расширять свое письмо, если не знает, как правильно писать все. Важно подбодрить его и объяснить, что все делают ошибки.
Читайте вместе с ребенком
Чтобы подготовиться к третьему классу, отведите ребенка в библиотеку и попросите его выбрать книги, которые ему интересны. Продолжайте читать своему ребенку вслух и задавайте вопросы на понимание текста, чтобы увидеть, понимает ли он, кто, что, где, когда и как из того, что он читает.Если он читает научную литературу, вы можете попросить его выделить интересные факты по этой теме. Дети могут использовать стикеры, чтобы записывать свои факты, а затем рассказывать вам, что они написали.
Осваивайте математические навыки дома
По математике ваш ребенок выучит таблицы умножения, научит определять время с точностью до минуты и решать задачи с дробями. Чтобы практиковать дроби дома, вы можете попросить ребенка разделить фрукт, например, яблоко, на дробные части: половинки, трети и четверти.Вы также можете сделать так, чтобы ваш ребенок разделился на равные доли. Например, если есть шесть файлов cookie и три человека, вы можете спросить: «Сколько файлов cookie получает каждый человек?» Научиться решать задачи по математике – это критически важный навык, и многие математические стандарты и тесты предполагают, что дети будут способны рассуждать, решая задачи. Попросите ребенка объяснить, как он нашел ответ.
Собери все вместе
Адкинс объясняет: «Это возраст, когда дети заинтересованы в изучении нового.Это подходящее время, чтобы научить вашего ребенка какому-нибудь ремеслу. Это может быть что угодно, от обучения вышивке или скрапбукинга до обучения основам обработки дерева. Ваш ребенок не только приобретет навыки, но и научится использовать организационные навыки, математические навыки и навыки чтения. И самые большие преимущества – это время, проведенное с вами, и удовлетворение от хорошо выполненной задачи ».
Каждый ребенок проходит ряд социальных, академических этапов и этапов развития в своем собственном темпе. Ниже приведены приблизительные рекомендации о том, чего ожидать в предстоящем году.
Физические и социальные навыки, которые можно ожидать от третьего класса:
- Совместная и продуктивная работа с другими детьми в небольших группах над выполнением проектов
- Понять, как ее выбор влияет на последствия
- Стать более организованным и логичным в своем мыслительном процессе
- Укрепляйте дружбу
- Будьте отзывчивым, веселым и приятным – а также грубым, властным, эгоистичным и нетерпеливым
- Лучше понять последствия своего поведения
- Будьте сильнее подвержены давлению сверстников, потому что на этом этапе друзья очень важны
- Желает и ожидает немедленного вознаграждения за хорошее поведение
Академические навыки, которые можно ожидать от третьего класса:
- Уметь копировать с классной доски
- Уметь писать аккуратно курсивом, потому что у вас развиты маленькие мускулы руки
- Читайте длинные рассказы и книги по главам выразительно и с пониманием
- Используйте префиксы, суффиксы, корневые слова и другие методы для определения незнакомых слов
- Умножение однозначных и многозначных чисел (3 x 4652)
- Разделите многозначные числа на однозначные числа (165/5)
- Определение времени с точностью до получаса, четверти часа, пяти минут и одной минуты
Вы можете прочитать о конкретном обязательном навыке здесь: TEKS
третьего уровняФункции обучающего текста (изучение английского языка)
Сегодня я хотел прийти к вам сегодня, чтобы обсудить функции обучающего текста.Это один из моих любимых стандартов преподавания просто потому, что я ОБОЖАЮ документальную литературу и все красочные / полезные текстовые функции!
Стандарты общего ядра
Итак, давайте посмотрим, что является общим ядром для учащихся начальной школы. Вот стандарты первого, второго и третьего классов.
- 1-й класс: Знать и использовать различные текстовые функции (например, заголовки, оглавления, глоссарии, электронные меню, значки), чтобы находить ключевые факты или информацию в тексте.
- 2-й класс: знание и использование различных текстовых функций (например,g., подписи, жирный шрифт, подзаголовки, глоссарии, указатели, электронные меню, значки), чтобы эффективно находить ключевые факты или информацию в тексте.
- 3-й класс: используйте текстовые функции и инструменты поиска (например, ключевые слова, боковые панели, гиперссылки) для эффективного поиска информации, относящейся к данной теме.
В двух словах:
- ЗНАТЬ текстовых элементов
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ текстовых элементов
Учащиеся не только узнают эти текстовые элементы, но и могут использовать их при чтении для дальнейшего улучшения своего понимания.
Начать с обучения словарному запасу и текстовым функциям
Прежде чем углубляться в тексты и отрывки, потратьте несколько уроков и упражнений на простое обучение самим функциям текста. Конечно, при обучении этим особенностям текста необходимо будет использовать тексты и отрывки в качестве примеров. Но немного сконцентрируйтесь на изучении каждой функции текста и знакомстве с терминологией.
(Источник: стиль для второго класса)
Мне нравится эта таблица привязок из стиля для второго класса.Она назвала несколько популярных текстовых функций и привела реальный пример из журнала или текста для каждой. Всегда показывать ученикам реальный пример – это отличная практика, которая помогает закрепить их знания терминологии.
Вот аналогичная диаграмма привязки, которую сделал мой друг-учитель. Она взяла детский научно-популярный журнал и вырезала примеры фрагментов текста. Это может быть упражнение, которое вы выполняете со студентами, или это может быть ориентир для всего вашего блока текстовых функций.
(Источник: Text Features RI Pack для 1-го, 2-го или 3-го) Это мини-урок, который включен в мои пакеты RI для каждого уровня обучения. Это задание поможет учащимся идентифицировать изображения каждой функции текста, которую вы преподаете. Например, словесная диаграмма, которую они извлекут из кучи терминов с текстовыми характеристиками. Затем они будут искать в стопке изображений текстовых элементов, чтобы сопоставить карточку слова схемы с карточкой изображения схемы. Если вы перейдете по ссылке, вы выберете свой класс: 1-й, 2-й или 3-й.
(Источник: BrainPopJr.)
В этом видео рассказывается о глоссариях, оглавлении, фотографиях, жирном шрифте, подписях и многом другом! Это базовое обучающее научно-популярное видео, но оно также охватывает многие важные текстовые элементы. Посмотрите это видео, которое упрощает чтение для учащихся.
Сосредоточьтесь на явном обучении текстовым функциям
(Источник: Text Features RI Pack для 1-го, 2-го или 3-го)
Явное обучение особенностям текста невероятно важно.Следующим шагом будет погружение в тексты, но сначала вы действительно должны дать студентам возможность изучить, понять и запомнить каждую функцию текста. Если вы позволите им легко распознавать элементы текста вне текста, им будет так легко найти их в текстах. Выше вы видите фотографии моих практических уроков и графические органайзеры. Они сами по себе дают студентам подробные инструкции по использованию текстовых функций.
Добавляйте на уроки много текстов наставников
(Источник: сообщение в блоге с информационным текстом наставника)
В 2016 году я написал сообщение в блоге, в котором предлагалось прочитать пять или шесть текстов вслух или наставника по каждому информационному и литературному стандарту.Каждый из предлагаемых текстов представляет собой партнерские ссылки с Amazon. В частности, для обучения функциям текста я взял шесть книг, которые раньше использовал в своей классной библиотеке. Я знаю, что у каждого из них есть несколько различных текстовых функций.
Поищите мусор с настоящими текстами
При обучении функциям текста очень важно включать реальные примеры функций текста из журналов, отрывков и текстов. Ознакомьтесь с этими мероприятиями, которые позволяют студентам охотиться самостоятельно!
(Источник: Scholastic)
В этом удивительном сообщении блога от Scholastic показан класс, полный нетерпеливых детишек, ныряющих в детские журналы в поисках текстов.Они также делают (бесплатно!) Двухстраничную папку или презентацию того, что они нашли. Студентам предлагается найти конкретные особенности текста в Scholastic News!
(Источник: The Teaching Oasis)
Это замечательное упражнение с бесплатными папками, которое The Teaching Oasis предлагает своим ученикам. Они используют реальный текст из своей классной библиотеки и иллюстрируют или пишут о текстовых функциях, которые они находят в этом тексте. Это отличный способ поиска и поиска текстовых элементов в информационных текстах.
Позвольте им практиковать разными способами
Очень важно дать вашим ученикам множество различных практических способов практиковать свои новые навыки. Вот несколько идей, которые могут помочь вашим ученикам во время блока ELA. Студенты учатся по-разному, поэтому давать много разных вариантов обучения – это здорово.
(Источник: Scholastic)
Это изображение из того же сообщения в блоге, которое я обсуждал ранее. Здесь ученики делают классные плакаты для каждой из различных текстовых функций.Это отличный способ связать навыки разговорной речи и аудирования, а также технические навыки.
(Источник: Text Features RI Pack для 1-го, 2-го или 3-го)
Слева вы видите текст с отрывками и упражнениями на понимание. Каждый из моих наборов для 1-го, 2-го и 3-го классов поставляется с отрывками, выровненными по Lexile, и графическими организаторами, которые можно использовать с любым научно-популярным текстом, будь то текст или отрывок.
На картинке справа вы видите карточки с задачами и элементы интерактивной записной книжки.Эти карточки с заданиями входят в любой набор для 1-го, 2-го или 3-го класса! Карточки с заданиями и части записной книжки можно использовать самостоятельно или с партнером / группой. Их можно использовать с любым текстом.
Не забывайте текст в Интернете и функции веб-текста в 3+ классах.
(Источник: 3-й класс РИ3.5)
Стандарты 3-го класса немного отличаются от 1-го и 2-го классов, потому что они включают в обучение электронное меню и интернет-язык. Если вы преподаете 3-й или выше, убедитесь, что у вас есть много возможностей узнать о веб-страницах и их конкретных текстовых функциях!
Применять самостоятельно
И, наконец, в своем посте о функциях обучающего текста я собираюсь обсудить способы самостоятельной практики.Мы обсудили способы изучения функций текста, поиска текстовых функций в тексте и того, как использовать эти функции текста, чтобы помочь им в обучении. Вот несколько идей о том, как дать вашим ученикам возможность продолжить практику в центрах ELA, где они смогут самостоятельно использовать свои новые знания о текстовых функциях.
(Источник: текст с описанием цифровой деятельности)
Эти готовые цифровые задания идеально подходят для практического обучения. Они позволяют студентам практиковать все навыки, связанные с функциями текста.Во-первых, они варьируются от простой идентификации текстовых функций. Затем они углубляются в объяснение своих целей. И, наконец, студенты используют текстовые функции, чтобы больше узнать о рассматриваемой теме.
(Источник: Text Features RI Pack для 1-го, 2-го или 3-го)
- ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ: В приведенном выше видео Brain Pop Jr. обсуждается важность ведения заметок и использования графических органайзеров. Эти графические организаторы, которые включены в мои пакеты текстовых функций, можно использовать для множества различных текстов и отрывков.Это помогает учащимся использовать и понимать особенности текста и делает их обучение значимым.
- ПАССАЖИ: Каждый из моих наборов текстовых функций содержит по 6-7 отрывков для каждого определенного уровня обучения. Это для студентов, чтобы попрактиковаться в использовании функций текста и их понимания одновременно!
Их можно использовать как в небольших группах, так и для самостоятельного чтения, чтения с партнером, для выполнения домашних заданий, для утренней работы и т. Д.!
Запастись предлагаемыми ресурсами
Хотите еще глубже погрузиться в ВИРТУАЛЬНЫЕ идеи для текстовых функций?
В этом видеоролике YouTube «Советы учителя за 12 минут или меньше» мы обсуждаем 3 идеи уроков и занятий, которые помогут сделать текстовые функции интересными и интерактивными для учащихся виртуально.Независимо от того, преподаете ли вы лично, гибридно или виртуально, это текстовое видео для детей должно вдохновить вас на уроки!
Хотите больше советов по преподаванию научной литературы? Проверьте эти блоги.
Спасибо за чтение!
Хотите сохранить все эти идеи, но сейчас вы в пути или нет за компьютером? Нажмите кнопку с булавкой ниже и добавьте ее на доску Pinterest, чтобы вернуться к ней, когда будете готовы приступить к планированию!
Написание информационного текста – шаг за шагом !!
Моим ученикам очень нравится работать с нашим информационным блоком письма, и они так много учатся.Процесс, который мы используем, действительно помог им организовать их написание и дал им гораздо лучшее понимание структур нехудожественного текста (что также помогло им с пониманием нехудожественного текста). Я так взволнован этим модулем, что хотел написать об этом в блоге:
Вот основные шаги, которые мы выполнили:
1. Мы начали с составления списка «экспертных тем» или тем, о которых они могли бы написать, не проводя никаких исследований .
2. Затем, после долгих обсуждений и размышлений, они выбрали тему, о которой они много знают, о которой заботятся и которая будет интересна другим.
3. Затем они потратили время на разбиение нашей темы на 3-5 подтем, которые в конечном итоге стали «главами» в их книгах.
4. Затем ученики напишут оглавление. Они пытались придумать хитроумные способы написать заголовки на своей странице содержания, чтобы привлечь внимание читателя. Поэтому вместо «Что едят собаки» они могли бы назвать свою главу «Время обеда!»
5. После этого студенты работали над написанием введения к своим книгам. Мы рассмотрели, как написать введение, которое вводит тему и увлекает читателя.В рамках введения они составили список специальных словарных слов, которые они хотели бы включить в свои книги (они сделают их «жирными» в тексте).
6. Затем была наша «описательная» глава. Учащиеся выбрали главу из своего оглавления, которая лучше всего была бы написана с описательной структурой. Затем они сделали Интернет в качестве предварительного задания, прежде чем приступить к работе над черновиком. В течение нескольких дней, пока мы работали над описательными главами, студенты также практиковались в написании «партнерских предложений», чтобы сделать их письмо более ясным и описательным.
7. Далее идет «последовательная» глава. Студенты выбрали главу из своего оглавления, которая лучше всего подходит для последовательной структуры. Затем они сделали временную шкалу или блок-схему в качестве действия перед написанием, прежде чем написать черновик.
8. Затем они выбрали главу, которая будет хорошо работать со структурой сравнения / противопоставления. Они работали либо над диаграммой Венна, либо над t-диаграммой для предварительного написания перед тем, как написать черновик.
9. Все время они делали наброски или наброски иллюстраций для включения в свои книги.
10. Для своих последних 1-2 глав студенты выберут любую из трех структур, которые мы ранее использовали для построения их проекта.
11. Подведем итоги.
После того, как мы потратим несколько дней на редактирование и пересмотр нашей работы и добавление некоторых модных иллюстраций, диаграмм и фотографий, студенты получат свои собственные опубликованные книги !! Им очень нравится этот аппарат .